Работа с одаренными детьми ГБОУ СОШ №5 ОЦ «Лидер», выявление одаренных детей по видам спорта.
статья по физкультуре на тему

Дерябина Марина Александровна

Здоровье человека является важнейшей ценностью жизни. Его нельзя ни купить, ни приобрести, ни за какие деньги, его нужно оберегать и охранять, развивать и совершенствовать, улучшать и укреплять.

Здоровье зависит от множества факторов. Ныне преобладает мнение, что здоровье народа на 50% определяется ЗОЖ, на 20% - экологическими; на 20% - биологическими (наследственными) факторами и на 10% - медициной. Следовательно, если человек ведет ЗОЖ, то все это предопределяет на 50% высокий уровень его здоровья. И, наоборот, человек, ведущий нездоровый образ жизни, подрывает свое здоровье, обрекает себя на страдания и мучения, преждевременную старость и безрадостную жизнь.

Перед тем, как коснуться этой темы, я хотела бы раскрыть, что такое личность. Личность - это социальная категория, это характеристика человека, как общественного индивида, субъекта и объекта социальных отношений. «От начала и до конца личность это явление социальной природы, социального происхождения…» Понятие «личность» указывает на связь человека и общества. Таким образом, следует, что нужно обращать особое внимание на ведение здорового образа жизни (ЗОЖ). Ведь, если каждая личность будет вести ЗОЖ, то тогда всё наше общество будет здоровым, а это весьма значительно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deryabina.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с одаренными детьми ГБОУ СОШ №5 ОЦ «Лидер», выявление одаренных детей по видам спорта.

Дерябина Марина Александровна

Учитель физической культуры

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ № 5 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ "ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР "ЛИДЕР" ГОРОДА КИНЕЛЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕЛЬ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

+7(927)6904433

mderyabina63@mail.ru

Здоровье человека является важнейшей ценностью жизни. Его нельзя ни купить, ни приобрести, ни за какие деньги, его нужно оберегать и охранять, развивать и совершенствовать, улучшать и укреплять.

Здоровье зависит от множества факторов. Ныне преобладает мнение, что здоровье народа на 50% определяется ЗОЖ, на 20% - экологическими; на 20% - биологическими (наследственными) факторами и на 10% - медициной. Следовательно, если человек ведет ЗОЖ, то все это предопределяет на 50% высокий уровень его здоровья. И, наоборот, человек, ведущий нездоровый образ жизни, подрывает свое здоровье, обрекает себя на страдания и мучения, преждевременную старость и безрадостную жизнь.

Перед тем, как коснуться этой темы, я хотела бы раскрыть, что такое личность. Личность - это социальная категория, это характеристика человека, как общественного индивида, субъекта и объекта социальных отношений. «От начала и до конца личность это явление социальной природы, социального происхождения…» Понятие «личность» указывает на связь человека и общества. Таким образом, следует, что нужно обращать особое внимание на ведение здорового образа жизни (ЗОЖ). Ведь, если каждая личность будет вести ЗОЖ, то тогда всё наше общество будет здоровым, а это весьма значительно.

Я уже 33 года работаю учителем физической культуры и всю свою жизнь я посветила обучению детей и привила своим воспитанникам любовь к спорту и к здоровому образу жизни. ГБОУ СОШ №5 «Образовательный центр «Лидер» г.о. была создана 1 января 2012 года. Основанием для создания ГБОУ СОШ послужило Постановление Правительства Самарской области от 12.10.11 №576 “О создании государственных бюджетных общеобразовательных учреждений Самарской области и установлении отдельных расходных обязательств Самарской области”. В образовательном центре «Лидер», где я работаю обучается 950 человек, работает 29 объединений, кружков и спортивных секций. В школе имеется плавательный бассейн (25 метров – 4 дорожки), третий урок физкультуры – плавание. Школа оснащена тремя спортивными залами – один большой (стандартный) и два маленьких, тренажерный зал, тир, стадион с 200 метровой дорожкой, площадка для стритбола, для пляжного волейбола, прыжковые ямы, на территории стадиона имеются два спортивных городка, также спортивные городки находятся на территории школы. Вся эта спортивная база позволяет плодотворно развивать физическую культуру и спорт в школе. В городском округе Кинель ежегодно проходит более 30 спортивно – массовых мероприятий в которых команда становится победителем и призером,  наша школа в течении трех лет поднялась на первое место в городских соревнованиях по итогам 2012, 2013 и 2014 годов, а в спартакиаде школьников городского округа Кинель, стабильно занимает лидирующую позицию. В ежегодной олимпиаде школьников по физической культуре с 2012 года – 4-5 призеров и победителей. Это составляет 70% от участников образовательных учреждений городского округа Кинель – также лидирующая позиция.  

Общеизвестно, что диагностика спортивной одарённости ещё далека от своего совершенства!

В то же время современный этап развития спорта, характеризующийся   тенденцией нарастания конкуренции в спортивной борьбе, всё острее ставит перед наукой вопрос о необходимости дальнейшего повышения эффективности отбора спортсменов и методов оценки их подготовленности.

Само слово "одарённый" вызывает довольно противоречивое отношение.

Воображение подсказывает образ интересного, яркого, талантливого человека и в противовес - обычного, со стандартным развитием и стандартной жизнью.

Способности — это совокупность качеств личности, соответствующая объективным условиям и требованиям к определенной деятельности и обеспечивающая успешное ее выполнение. В спорте имеют значение как общие способности (обеспечивающие относительную легкость в овладении знаниями, умениями, навыками и продуктивность в различных видах деятельности), так и специальные способности (необходимые для достижения высоких результатов в конкретной деятельности, виде спорта).

Спортивные способности во многом зависят от наследственно обусловленных задатков, которые отличаются стабильностью, консервативностью. Поэтому при прогнозировании спортивных способностей следует обращать внимание прежде всего на те относительно мало изменчивые признаки, которые обусловливают успешность будущей спортивной деятельности. Спортивный отбор начинается в детском возрасте и завершается в сборных командах страны для участия в Олимпийских играх. Он осуществляется в четыре этапа.

На первом этапе отбора проводится массовый просмотр контингентов детей 6—10 лет с целью их ориентации на занятия тем или иным видом спорта. В группы начальной подготовки принимаются дети в соответствии с возрастом, определенным для данного вида спорта. Критериями спортивной ориентации являются рекомендации учителя физической культуры, данные медицинского обследования, антропометрические измерения и их оценка с позиций перспективы. На первом этапе далеко не всегда можно выявить идеальный тип детей, поэтому данные, полученные на этом этапе отбора, следует использовать как ориентировочные.

Способность к конкретному виду спорта можно оценить, используя лишь специфические для него тесты и упражнения. Рост результатов в спорте зависит от методики и тактики спортивной тренировки, прогресса технических средств, своевременной и эффективной реабилитации спортсменов, а также от роста массовости и правильного отбора спортсменов. Выбрать для каждого подростка вид спортивной деятельности - задача спортивной ориентации; отобрать наиболее пригодных, исходя из требований спорта, - задача спортивного отбора, результатов в спорте можно добиться лишь при наличии определенных способностей. Однако, пока мало известно о том, как формируются способности и какими научными критериями можно определить одаренность в той или иной двигательной деятельности.

Педагогические контрольные испытания (тесты) позволяют судить о наличии необходимых физических качествах и способностях индивида для успешной специализации в том или ином виде спорта. Среди физических качеств и способностей, определяющих достижение высоких спортивных результатов, существуют так называемые консервативные, генетически обусловленные качества и способности, которые с большим трудом поддаются развитию и совершенствованию в процессе тренировки. Эти физические качества и способности имеют важное прогностическое значение при отборе детей и подростков в учебно-тренировочные группы спортивных школ. К их числу следует отнести быстроту, относительную силу, некоторые антропометрические показатели (строение и пропорции тела), способность к максимальному потреблению кислорода, экономичность функционирования вегетативных систем организма, некоторые психические особенности личности спортсмена.

Хочется сказать об одаренных детях, спортсменах, которых воспитала наша школа! Это – Гришин Иван получивший народное признание за 2014 года области спорта и образования и получил премию губернатора Самарской области, в последних соревнованиях он занял первое место в Чемпионате Европы по техкван до в Италии в мае 2015 года, также там заняла третье место Фильчакова Яна. Учиник нашей школы Радаев Анатолий, является многократным чемпионом области по боксу, Чемпионом России по боксу в 2013 году и занял второе место на Чемпионате Европы по боксу в городе Дублине в 2013 году. Ученик нашей школы Липовой Данила 2 года был капитаном юношеской сборной «Крылья советов»по футболу и в 2015 году поступил в академию Льва Яшина в Москве, как лучший игрок, а также его команда заняла второе место на Чемпионате России среди юношеских команд. Новиков Кирилл – стал чемпионом Самарской области в 2015 году о тяжелой атлетике в весе до 84 кг.

Хочется затронуть такую тему как военно-патриотическое воспитание. В школе ежегодно проводятся соревнования «А, ну-ка, парни!» «А, ну-ка, девушки!», военно-спортивная игра «Зорница», наша команда в 2015 году заняла первое место в «Зорнице Поволжья». В судий мы приглашаем лучших спортсменов, выпускников школы, родителей, курсантов военных академий и академий МВД, которые являются нашими выпускниками. Это всегда очень зрелищные и крайне интересные соревнования, люди приходят поболеть целыми семьями, что также ведет к пропаганде здорового образа жизни не только в школе, но и в семье.

Хотелось бы еще рассказать не много о себе. Я участвую в ежегодном кроссе на призы газеты «Кинельская жизнь» в месте со своими учениками и в ежегодных лыжных гонках на призы этой же газеты. И когда дети и родители видят, что рядом с ними бежит учитель – это конечно же является примером для подражания и желанием заниматься спортом не только в школе, но и на протяжении всей жизни!

Таким образом, улучшается физическая подготовленность занимающихся и в результате этого достигается такое состояние организма, когда нагрузки переносятся легко, а бывшие ранее недоступными результаты в разных видах физических упражнений становятся нормой. У вас всегда хорошее самочувствие, желание заниматься, приподнятое настроение и хороший сон. При правильных и регулярных занятиях физическими упражнениями тренированность улучшается из года в год, а вы будете в хорошей форме на протяжении длительного времени.

Список использованной литературы.

  1. Баранцев С.А. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. - М. : Просвещение, 1988
  2. Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990.
  3. Васильков Г.А., От игр к спорту. – М., 1995
  4. Глязер С., Зимние игры и развлечения. – М., 1993.
  5. Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. М., Просвещение, 2010.
  6. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. :Просвещение, 2010.
  7. Ковалько В.И. Школа физкультминуток.- М., ВАКО, 2005.
  8. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в школе.
  9. Коростелев Н. Б. Воспитание здорового школьника: Пособие для учителя / Под ред. В.Н. Кардашенко.- М.: Просвещение, 1986.- 176 с.
  10. Коротков М.И. Подвижные игры детей. М.: Сов. Россия, 1987
  11. Кенеман А.В. Детские подвижные игры народов СССР. - М.: Просвещение, 1988
  12. Патрикеев, А.Ю.  Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
  13. Степанов П.В., Сизяев С.В., Сафронов Т.С. Программы внеурочной деятельности. Спортивно-оздоровительная деятельность. - М., Просвещение, 2011
  14. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. - М., 2005.
  15. Виноградов Д.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. - М, 1990 г.
  16. Газета «Информационная неделя» от 20.10.2011 года.
  17. Ильин Е.П. «Психология физического воспитания» - М., Просвещение 2006 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одаренные дети – наше достояние. Работа с одаренными детьми в рамках школьного научного общества

«Одаренные дети – наше достояние» – это моё глубокое убеждение.Однако на сегодняшний день существует проблема своевременного обнаружения признаков одаренности и правильного выбора форм обучения для од...

Программа дополнительного образования детей по виду спорта волейбол

Программа дополнительного образования детей по виду спорта волейбол...

Технологии поддержки и развития одаренных детей. Этапы работы с одаренными детьми

В данной статье предалагается рассмотерть основные этапы работы с одаренными детьми в основной школе и памятка по работе с такими обучающимися....

Классификация детской одаренности. Проблемы одаренных детей. Выявление одаренных детей (обобщение личного опыта).

Классификация детской одаренности. Проблемы одаренных детей. Выявление одаренных детей (обобщение личного опыта)."Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли...

Методическая разработка на тему: «Выявления одаренных детей и организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры».

Социально-экономические условия в современном мире вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы для решении новых задач. Вопрос одаренности человека актуален...

Работа с одаренными детьми в МАОУ СОШ № 1 г. Лабытнанги в сфере научно-исследовательской и проектной деятельности: из практики работы в области создания личностно-ориентированной образовательной среды для одаренных детей

АннотацияВ статье описывается  система работы  образовательной организации с одаренными детьми в области научно-исследовательской и проектной  деятельности включающую в себя  тьюто...

Методическая разработка на тему: Выявление одаренных детей и организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры

Методическая разработка на тему: Выявление одаренных детей и организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры....