Одаренные дети – наше достояние. Работа с одаренными детьми в рамках школьного научного общества
статья по теме
«Одаренные дети – наше достояние» – это моё глубокое убеждение.
Однако на сегодняшний день существует проблема своевременного обнаружения признаков одаренности и правильного выбора форм обучения для одаренных детей.
Ноябрь, 2009г. Среди педагогов нашей школы, было проведено анкетирование.
Анкета содержала 5 вопросов.
В декабре 2009 года на основании результатов проведенного анкетирования в нашем ОУ было принято решение о создании школьного научного общества для поддержки одаренных детей. ШНО «ЛАБИРИНТ» пропагандирует научное мировоззрение. Мы хотим показать, что процесс мышления увлекателен и интересен.
Ответим себе на вопрос: Зачем? Какую преследуем цель? На мой взгляд, цель одна – помочь нашим одаренным детям превратиться в уверенных в себе одаренных взрослых, конкурентоспособных, приспособленных к постоянно меняющемуся окружающему нас миру и востребованных современным обществом.
Прошло 4 года… Наше ШНО «Лабиринт» развивается. Открываются новые секции ШНО «Лабиринт», расширяется список участников научно-практической конференции «Non progredi est regredi», так, в начале пути защита работ учащихся проходила в двух секциях, а в прошлом году – в шести секциях. Кроме того, вот уже на протяжении двух лет мы принимали гостей из других школ, причем не только Красногвардейского района.
Работа нашего ОУ в рамках инновационной образовательной программы «Модель образовательной мобильности учащихся как условие интеграции учебной и внеучебной деятельности» сделала необходимым создание и описание траектории мобильности и в школьном научном обществе «Лабиринт» (Савинова Н.А., Шеремет Е.А. Траектория мобильности в школьном научном обществе/Образовательная мобильность – новое качество образования, - СПб, 2012. Стр.79-86).
Информационно-образовательная карта ШНО «Лабиринт» включает в себя несколько разделов: «Мотивация», «Задачи», «Что такое ШНО «Лабиринт» и сама «Карта ШНО «Лабиринт».
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическое образование в рамках деятельности школьного научного общества
Деятельность школьного научного общества довольно разнообразная. Однако, одним из основных направлений деятельности является экологическое образование....
статья "ШКОЛЬНОЕ НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО – АКТУАЛЬНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
Наиболее оптимальной организационной формой работы с одаренными детьми является школьное научное общество. В деятельность этой организации вовлекаются одарённые дети, т.е. дети с высоко развитыми спос...
«Система работы с одарёнными детьми в рамках школьного научного общества» (на основе изучения опыта работы Быковой М.И., педагога-психолога, руководителя школьного научного общества «Эврика» МБОУ «Прутская СОШ», Павловский район).
В представленной работе «Система работы с одарёнными детьми в рамках школьного научного общества» рассматривается педагогический опыт работы Быковой Марии Игнатьевны, педагога – психолога, руководител...
КАРТА РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА (рекомендована в работе с одаренными детьми)
Большое количество диагностического материала привело к необходимости создания карты развития одаренного ребенка, в которой структурировалась полученная информация и отслеживалась динамика развития за...
Методическая разработка на тему: «Выявления одаренных детей и организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры».
Социально-экономические условия в современном мире вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы для решении новых задач. Вопрос одаренности человека актуален...
Методическая разработка на тему: Выявление одаренных детей и организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры
Методическая разработка на тему: Выявление одаренных детей и организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры....
Влияние школьного научного общества на развитие исследовательских и творческих способностей одаренных детей.
Система образования в настоящее время ставит своей главной задачей комплексное развитие личности учащихся, направленное на создание системы научно-практических знаний и умений, ценностных качеств, кот...