Работа с одаренными детьми в МАОУ СОШ № 1 г. Лабытнанги в сфере научно-исследовательской и проектной деятельности: из практики работы в области создания личностно-ориентированной образовательной среды для одаренных детей
статья

Аннотация

В статье описывается  система работы  образовательной организации с одаренными детьми в области научно-исследовательской и проектной  деятельности включающую в себя  тьюторское сопровождение одарённых и талантливых детей (по реализации индивидуальных программ развития), внеурочная деятельность и дополнительное образование; участие в очных и дистанционных олимпиадах и конкурсах; предметные школьные декады.  Данные  направления в полной мере осуществляются в деятельности школы по реализации инновационных проектов различного уровня и способствуют созданию личностно-ориентированной образовательной среды для одаренных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_s_odarennymi_detmi_v_maou_sosh_no_1.docx42.23 КБ

Предварительный просмотр:

Демчук Светлана Георгиевна, директор МАОУ СОШ № 1 г. Лабытнанги

Сальникова Галина Дмитриевна, заместитель директора по УВР

 МАОУ СОШ № 1 г. Лабытнанги

Работа с одаренными детьми  в МАОУ СОШ № 1 г. Лабытнанги в сфере научно-исследовательской и проектной  деятельности:

 из практики работы в области создания личностно-ориентированной образовательной среды для одаренных детей

  • Аннотация:

В статье описывается  система работы  образовательной организации с одаренными детьми в области научно-исследовательской и проектной  деятельности включающую в себя  тьюторское сопровождение одарённых и талантливых детей (по реализации индивидуальных программ развития), внеурочная деятельность и дополнительное образование; участие в очных и дистанционных олимпиадах и конкурсах; предметные школьные декады.  Данные  направления в полной мере осуществляются в деятельности школы по реализации инновационных проектов различного уровня и способствуют созданию личностно-ориентированной образовательной среды для одаренных.

  • Ключевые слова: одаренные дети, научно-исследовательская деятельность, проектная деятельность школьников, инновационные проекты, индивидуальные образовательные траектории, форсайт-технологии.

   Стратегия инновационной деятельности в муниципальной образовательной системе города Лабытнанги формируется в рамках государственной программы Ямало - Ненецкого автономного округа «Развитие образования на 2014-2020 годы» путем реализации  инновационных проектов. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 1» города Лабытнанги  является безусловным инновационным лидером в 2017-2018 учебном  году по общему количеству реализуемых инновационных проектов регионального и муниципального уровня. Опыт работы школы по теме «Создание информационно-образовательной среды школы в условиях Крайнего Севера» был  недавно представлен на XXVIII Международной конференции «Современные информационные технологии в образовании» (г. Троицк Московской области).

         Школа вошла в десятку ТОП-школ Ямало-Ненецкого автономного округа по применению электронной обучающей системы «Я-КЛАСС», входящего в список 100 уникальных технологий федерального инновационного проекта Сколково.

 Актуальные и практические  задачи, которые ставятся в образовательной  организации по данному направлению:

  • развитие  научно-  исследовательской  деятельности обучающихся,   развитие их  базовых и учебно-исследовательских компетенций («навыков будущего»). Современным представляется активное  участие в сетевых проектах   по организации  научно-исследовательской работы совместно с другими регионами,  с образовательными организациями, особенно,  реализующими  естественно-математический и информационно-технологический профиля;
  • совершенствование системы работы с одаренными обучающимися на основе реализации индивидуальных образовательных траекторий (индивидуальных учебных планов);
  • интеграция деятельности школы  с другими научными и общественными организациями в области развития и поддержки одаренных детей;
  • развитие вариативных форм сотрудничества в рамках различных мероприятий и  проектов в области исследовательской деятельности на муниципальном уровне в контексте сетевого взаимодействия.

Реализация инновационных проектов

Федеральный уровень

  • МАОУ СОШ № 1в середине 2017 года  стала лауреатом рейтинга ТОП -500 для образовательных организаций (федеральный список) в номинации «Лучшие условия для обмена педагогическим опытом и профессионального развития».

Региональный уровень

  • Проект «Разработка апробация и внедрение системы мер по повышению качества работы школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, с различными социальными статусами и затратами ресурсов школы», который был инициирован Министерством образования и науки Российской Федерации. Конкурс на реализацию проекты выиграл Институт образования НИУ «Высшая школа экономики». Реализация проекта поручена Центру социально-экономического развития школы. Проект реализуется в рамках «Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы» (приказ департамента образования ЯНАО от 14.03.2017 №314 «Об итогах конкурса инновационных проектов на получение грантов в системе образования ЯНАО»:
  • Проект «Открытая форсайт-лаборатория молодых специалистов «ArcticGeneration&ArcticSkills + 20»».

Также продолжается реализация проекта по теме «Создание электронной среды обучения на основе региональных и федеральных инновационных проектов, в рамках которого реализуются подпроекты:

  • «Один ученик - один компьютер»;
  • «Школы ЯМАЛА – территория Wi-Fi»;
  • «Школа – центр компетенции образовательных инициатив Intel»;
  • «Инициативы и программы Образовательной галактики Intel, как залог эффективного внедрения и реализации ФГОС ООО»;
  • «Сетевая школа»
  • «Открытое образование»

Муниципальный уровень

  • «Комплексная модель организации научно-исследовательской работы с обучающимися, как средство организационно - педагогических условий для выявления и поддержки способных и талантливых детей» (статус инновационной площадки присвоен приказом Управления образования г. Лабытнанги  от 15.04.2015 №302);
  • «Повышение качества образовательного процесса в классах с углублённым изучением математики» приказ Управления образования г. Лабытнанги от 21.01.2016 №29 «Об итогах инновационной деятельности за 1 полугодие 2015-2016 учебный года».

Кроме указанных  инновационных проектов,  в июне 2017 года институциональному проекту «Адаптивная арктическая дендрошкола» присвоен статус «Бренд Ямала» в номинации «Лучшая образовательная практика». Образовательная практика «Адаптивная арктическая дендрошкола» инициирована Департаментом науки и инноваций Ямало-Ненецкого автономного округа (государственный контракт №01-15/4 от 25 июля 2012 года) и направлена на решение научных, исследовательских, образовательных и воспитательных задач. Поставленные задачи решаются посредством сетевого взаимодействия между муниципальным автономным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Лабытнанги (МАОУ СОШ№1) и Санкт-Петербургским государственным лесотехническим университетом имени И.С. Кирова (СПбГЛТУ), непосредственных встреч с учеными в период их поездки на ямальский север в целях научного руководства проектом.

Локальный уровень

  • утверждена новая комплексная Программа развития Муниципального автономного  общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа № 1»
    на период 2017-2022 г.г. "От Модели школьной профилизации к Школе профессионального самоопределения".

      Реализация  на базе МАОУ СОШ№1 инновационных проектов даёт свои результаты, которые прослеживаются не только в достижениях педагогических работников, но и в успешной деятельности  обучающихся как  в учебной, так и во внеурочной деятельности.

Стратегия по работе с одаренными детьми в нашей образовательной организации  предусматривает следующие формы работы:

  • тьюторское сопровождение одарённых и талантливых детей (по реализации индивидуальных программ развития);
  • портфолио как средство фиксации достижения результатов: личностных, метапредметных, предметных; урок (опережающее обучение);
  • внеурочная деятельность и дополнительное образование; участие в очных и дистанционных олимпиадах и конкурсах; предметные школьные декады.

      Наиболее популярные методы работы, используемые на уроках, – поисково-исследовательские и интерактивные методы. Образовательный процесс в целом и отдельные учебные предметы как часть целого  проектируются на основе системно-деятельностного и компетентностного подходов с использованием инновационных форм, методов, средств и технологий. 

      Ежегодно благодаря региональным проектам «Один ученик – один компьютер», «Школа территория wi-fi» мы высокими темпами двигались по пути цифровой школы: обновлялся парк компьютерной техники, приобреталось еще более современное интерактивное оборудование, в школу пришел высокоскоростной интернет и wi-fi.  Школа стала той «умной средой» которая позволила перейти от классических образовательных технологий к технологиям электронного обучения, и они во многом облегчили процесс образования, сделав его более интересным и доступным. Интерактивные карты на уроках истории позволяют стать виртуальными участниками исторических событий, интерактивные математические доски не только демонстрируют задачи, но и в процессе решения укажут на ошибки и сразу  же оценят результат.

      Реализация инновационного муниципального проекта в МАОУ СОШ № 1 –инновационной муниципальной площадки «Стратегическое управление развитием научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности обучающихся» ориентирована на предоставление возможностей для продуктивной самореализации воспитанников и обучающихся муниципальных образовательных организаций в области научно- технического творчества через создание доступного информационного пространства, мотивационной поддержки и интеграции деятельности с научными центрами и организациями.

      Педагоги, участники Проекта инновационной площадки приняли участие (совместно с детьми) в многочисленных конкурсах и научно-исследовательских конференциях различного уровня, среди них: «Я-исследователь», муниципальный и региональный этапы  конференций «Ступень в будущее. Юниор», «Ступень в будущее», «Будущее Ямала», «Первые шаги в науку», Конкурсе исследовательских работ, посвященных 100-летию Октябрьской  революции в России  и  других конкурсах.

      Растет количество участников научного общества учащихся  и педагогов, занимающихся исследовательской (проектной) деятельностью, в два раза выросло количество победителей и призеров олимпиад и конкурсов различного уровня. За период реализации проекта от 50% до 76% проектных  и исследовательских работ получили призовые места на муниципальных и региональных  интеллектуальных мероприятиях.

        Во исполнение приказа Управления образования  г. Лабытнанги от 30.01.2018 № 75 "О подготовке к проведению муниципального этапа конкурса научно-исследовательских работ и творческих проектов обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных организаций г. Лабытнанги на 2017-2018 учебный год»  на школьный этап  Конференции поступило  26 работ (в прошлом учебном году – 20 работ).  Лучшие работы вышли на муниципальный этап интеллектуальных состязаний и научно-исследовательских конференций «Ступень в будущее», «Я – исследователь», где  9 работ членов научного общества учащихся  стали призовыми и планируются к направлению на  региональный уровень.

    72% обучающихся школы в течение учебного года приняли участие в очных или заочных (дистанционных) компетентностных олимпиадах и конкурсах по направлению «Интеллектуальная деятельность».

Среди наиболее высоких и интересных достижений  в области научно-исследовательской деятельности за 2017 год и первую половину 2018 года стало призовое место  ученицы школы на  региональном этапе Всероссийского конкурса молодѐжных авторских проектов,  направленных на социально-экономическое развитие российских территорий «Моя страна - моя Россия». Также ученица 11 класса в марте 2018 года  приняла участие в очном заключительном  этапе Всероссийской научно-исследовательской конференции «Ступень в будущее».  В мае 2017 года 4 обучающихся приняли участие в Региональном конкурсе исследовательских работ  школьников Ямало-Ненецкого автономного округа, посвященного  100-летию  революции 1917 года  в  России, где 1 обучающаяся 11 класса стала призером и была награждена поощрительной поездкой в г. Санкт-Петербург в ноябре 2017 года. На окружной научно-практической конференции «Будущее Ямала» 2018 трое учащихся также стали призерами, представив работы в номинациях конференции, связанных с экологией.

Освоение новых форм   проектной работы

   Новым направлением в работе с одаренными детьми явилось направление  ФОРСАЙТ-ТЕХНОЛОГИИ.  Обучающиеся школы 27 февраля - 1 марта в рамках III Арктического образовательного форума приняли участие в  открытой Форсайт-лаборатории «ArcticGenerations&Arcticskills +20». Форсайт – это оценка долгосрочной перспективы технологий, науки,   общества и экономики, целью которой является формирование  молодежную версию ТОП-15 профессий для будущей экономики Ямала.

       В  2017 году на базе МАОУ СОШ №1 состоялось мероприятие для обучающихся муниципальных образовательных организаций по отработке технологии форсайт-лаборатории, где модераторами были три обучающиеся школы, которые активно участвовали в аналогичных  в окружных мероприятиях.

    По окончании мероприятия «Форсайт-лаборатории»  участникам и модераторам были вручены грамоты и благодарственные письма за высокое качество аналитической работы в Открытой форсайт-лаборатории были определены победители и призеры среди команд образовательных организаций, совместных команд и в личном рейтинге (1 место в МАОУ СОШ № 1 на муниципальном уровне, на окружном мероприятии – 2 место). В декабре по итогам 2017 года по итогам муниципального Конкурса  по поддержке талантливой молодёжи в муниципальной системе образования. где номинации: «Учебно-исследовательская деятельность и интеллектуальное развитие»  получили  две  обучающаяся 11 класса. Успешно проведена апробация выбора индивидуальных образовательных траекторий и развития творческого потенциала личности  одаренных детей, составлены и  ежегодно реализуются  индивидуальные учебные планы (в том числе, с  их участием в проектной деятельности, научных мероприятиях, в том числе,  организованных в рамках  иных проектов школы, например, участие в окружном мероприятии «НАУКА +» в октябре 2017 года).

     На базе школы работают каникулярные предметные школы (Городской физический турнир по решению экспериментальных физических задач, 25 человек ежегодно (руководитель Лазовская В.В.), работает с сентября 2014 г., проводятся осенью и весной. Городская каникулярная школа по научно-исследовательской деятельности обучающихся, один раз в год, работает с 2013 года, в ней принимают участие 30 человек ежегодно. Ряд педагогов повысили свою квалификацию по направлению организации исследовательской (проектной) работы с детьми. В образовательной организации разработана и реализуется программа корпоративного повышения квалификации с целым комплексом мероприятий: онлайн обучение, обмен опытом в педагогической мастерской, обучающие семинары и конференции и, конечно, курсы повышения квалификации, организуемые на базе нашего ямальского регионального института развития образования.

      В течение последних двух лет  плодотворно работали с учащимися по организации проектной деятельности члены кафедры научно-исследовательской работы, руководители профильных лабораторий Васильченко Е.Г., Гаврилюк И.Д.,  Тавунова Т.Б., Полуянова Н.А., а также члены кафедры Богачева А.В., Зейгман О.А., Панина М.В., Жданова О.А., Таганская И.М., Рыкова Е.А. , Сальникова Г.Д., Аминова И.В., Бахбергенова Л.Ю. и другие педагоги. Сложилась система поддержки детей и подростков, занимающихся научно-исследовательской деятельностью (победители и призеры интеллектуальных конкурсов и конференций награждаются дипломами, памятными подарками, специальными призами общественных организаций, предприятий города; победители и призеры научно-практических конференций получают также денежные вознаграждения). Проект будет продолжен согласно план-графику в следующем учебном году в  части реализации необходимых условий эффективного управления научно-исследовательской деятельностью обучающихся муниципальной системы образования и перевод инновации в плановый режим функционирования.

      Кроме того, разработан и принят к реализации проект обновления образовательной программы, суть которого состоит в том, что, начиная с начальных классов и до получения среднего образования, ученики через внеурочную деятельность, через сетевое взаимодействие получают много интересных прикладных знаний в свободной доступной форме. Например, новый курс «Ментальная арифметика» учит первоклассников задаткам счета; старый, хорошо зарекомендовавший себя курс «Шахматы» развивает логику; «Занимательная комбинаторика» прививает интерес к решению задач, «Наглядная геометрия» дает основы знаний, «Мир вероятности и статистики» учит работать с цифрами – и все это далеко не полный набор программ, которые интересны нашим школьникам.

    Ведется мониторинг личностных достижений обучающихся, ведение банков данных  по результатам внедрения системы дистанционного, очно-заочного обучения и консультирования одаренных детей и талантливой молодежи, направленной  на развитие компетентностей.

Осуществление мониторинга динамики продвижения одаренного ребенка в социуме регулируется Положением о внутриучрежденческой системе оценки качества образования, утвержденным приказом  школы.

         Критерием результативности качества исполнения проекта  по осуществлению целей и задач  в организации работы с одарёнными детьми являются достижения обучающихся в социально значимых проектах, результативность в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах, а также охват обучающихся исследовательской и проектной деятельностью, работой в сетевой и дистанционной форме. Разработана система индикаторов (критериев), позволяющих оценить эффективность апробации проекта. Мониторинг результативности  осуществляется ежегодно на конец каждого календарного года, критериями являются  критерии – индикаторы, где результаты  мониторинга указывают, насколько эффективна реализация проекта  и как она соответствует запрограммированным показателям. (ведется в течение  учебного года в соответствии с выбранными критериями (индикаторами) оценки эффективности апробации и результативности проекта). Ведутся и представляются на вышестоящий уровень управления образованием банки способной и талантливой молодежи.

Таким образом, исходя из сложившегося опыта:

озданы условия обеспечивающие выявление, поддержку и развитие интеллектуально способных, одаренных детей; нарабатывается  опыт организации мероприятий, направленных на выявление талантливых детей; начали формироваться традиции стимулирования и моральной поддержки детей, имеющих особые достижения в различных видах деятельности.

-Ежегодно обучающиеся школы показывают успешность образовательных достижений посредством участия на научно-исследовательских конференциях, конкурсах  различного уровня (70-75%  от числа участников).

- достигнуты необходимые условия информационно-методического, программного, научно-методического обеспечения, кадровых условий для работы с одаренными детьми;

- материально-техническая база соответствует содержанию научно-исследовательской деятельности, обеспечивается всеми необходимыми средствами для решения конкретных исследовательских задач;

-  учащиеся и их научные руководители не остаются в стороне от  актуальной информации: на базе школы в течение восьми  лет проходят интеллектуальные и творческие мероприятия городского и окружного уровней;

- сложилась система поддержки детей и подростков, занимающихся научно-исследовательской деятельностью (победители и призеры интеллектуальных конкурсов и  конференций награждаются дипломами, памятными подарками, специальными призами общественных организаций, предприятий города; победители и призеры научно-практических конференций получают  также денежные вознаграждения).

Взаимодействие с социумом (различными учреждениями и организациями)

В МАОУ СОШ № 1 сложилась система совместной деятельности в различных направлениях работы, разработаны и реализуются социально-значимые проекты.

При организации предпрофильной подготовки и профильного обучения

на базе образовательной организации  на основе договора с МАОУ ДОД «Центр технического творчества» работает Городская школа программирования, позволившее организовать дополнительное образование информационно-технологического направления на качественно новом уровне, в том числе, в области проектной деятельности.

Ведется взаимодействие на основе договора с МАОУ ДОД «Центр технического творчества» с целью осуществления предпрофильной подготовки и профильного обучения в рамках предмета «Технология» МАОУ ДОД «Центр технического творчества» г. Лабытнанги в связи с этим реализует:

в 9 классах:

  • профессиональные пробы, позволяющие выполнять государственный образовательный стандарт по технологии и знакомить обучающихся с различными сферами деятельности;
  • связь с дополнительным образованием;
  • социально-профориентационная работа через обязательный курс «Человек – труд- профессия».
  • в 10-11 классах:
  • начальная профессиональная подготовка по отдельным направлениям (в заявительном порядке);
  • профориентационная работа, направленная на осознанный выбор профессии.

При организации внеурочной деятельности

При организации внеурочной деятельности и дополнительного образования обучающихся на основании договора используются возможности городских учреждений дополнительного образования детей:

  • МАОУ ДОД «Центр технического творчества»
  • МАОУ ДОД «Центр детского творчества»
  • МУК «Городской краеведческий музей»
  • МАОУ ДЮСШ «Юность».

Образовательный процесс в организациях дополнительного образования выстроен в соответствии с современными требованиями социального заказа с учётом возрастных и индивидуальных потребностей обучающихся. 

    Внеурочная деятельность в текущем учебном году организовывалась по пяти направлениям развития личности. Кроме этого, организованы занятия внеурочной деятельностью в 1-4 классах (ФГОС НОО) и 5-7 классах (ФГОС ООО), где реализуется модель интеграции основного и дополнительного образования детей посредством взаимодействия Школы и учреждений дополнительного образования. Дополнительное образование обучающихся организовано на основании договоров о сотрудничестве со следующими учреждениями: МАОУ ДОД Центр технического творчества, МАОУ ДОД Центр детского творчества, МУК «Городской краеведческий музей».

Результатом этой работы является повышение эффективности деятельности МАОУ СОШ№ 1, рост её конкурентной способности среди других общеобразовательных организаций города, распространение в образовательном процессе эффективных практик, а также рост мотивации к процессу обучения среди обучающихся.

В целях расширения спектра проводимых внеклассных мероприятий, наряду с организацией традиционных форм внеклассной работы (олимпиады, конкурсы, конференции интеллектуальные соревнования), вошли в практику педагогической работы учителей и педагогов школы интерактивные познавательные игры (как в очном режиме, так и в режиме онлайн), физические турниры, каникулярные школы, участие в дистанционных компетентностных олимпиадах.

Таблица 1

Динамика занятости обучающихся в объединениях дополнительного образования (за три года)

Показатели

2016(по состоянию на 01.06.2016)

2017 (по состоянию на 01.06.2017)

2018(по состоянию на 01.06.2018)

Всего обучающихся в школе

697

674

667

Всего занято доп. образованием в школе и города:

630 (90,3%)

610 (90,5%)

610 (91,4%)

из них внеурочной деятельностью

438(62,8%)

479 (71%)

476 (71%)

*Выводы: Общий показатель занятости детей в объединениях дополнительного образования остается стабильным в течение трех лет (более 90%).В системе дополнительного образования наибольшим предпочтением у обучающихся школы пользуются занятия творческой (художественно-эстетической) и спортивной направленности. В течение года учащиеся приняли участие в 40 мероприятиях подобного рода. В сумме с мероприятиями иной направленности состоялось 65 мероприятий с участием обучающихся школы.

Задачи, которые необходимо решить для успешного продолжения реализации проекта инновационной муниципальной площадки «Стратегическое управление развитием научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности обучающихся»:

Исходя из  обновленной  Программы развития  планируется в последующие два года:

  • расширить возможности для развития интеллектуального творчества учащихся;
  • совершенствование системы работы с одаренными обучающимися на основе реализации индивидуальных образовательных траекторий (индивидуальных учебных планов);
  • интеграция деятельности школы с другими научными и общественными организациями в области развития и поддержки одаренных детей;
  • развитие вариативных форм сотрудничества в рамках различных мероприятий и  проектов в области исследовательской деятельности на муниципальном уровне;
  • организационное, методологическое, методическое и дидактическое обеспечение инновационной модели повышения квалификации педагогов в области организации НИР;
  • развитие различных форм дистанционного образования учащихся и повышения квалификации педагогов, участие в работе сетевых  профессиональных интернет-сообществ, проведения семинаров-практикумов и мастер-классов, использование международных, федеральных и региональных электронных образовательных ресурсов по направлению развития научно-исследовательской работы с одаренными детьми.
  • обеспечение эффективных условия для развития одарённых, талантливых детей, для раннего раскрытия  их способностей к исследовательской деятельности, личностной самореализации и самоопределения путем совершенствования деятельности ресурсного центра по организации научно-исследовательской работы с обучающимися, взаимодействия школы с наукой и высшей школой.

Библиографический список:

1.Комплексная Программа развития Муниципального автономного  общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа № 1»на период 2017-2022 г.г. "От Модели школьной профилизации к Школе профессионального самоопределения"

/http://school1lbt.yanao.ru/index.php/dokumentatsiya/programma-razvitiya

2.Отчет МАОУ СОШ № 1 по качеству предоставляемого образования за 2017 год http://school1lbt.yanao.ru/index.php/dokumentatsiya/otchet-o-samoobsledovanii

3. Материалы  эссе конкурсантов окружного конкурса «Лучший директор школы Ямала-2018» http://pedagog.riro-yanao.ru/item/демчук-светлана-георгиевна/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Создание личностно ориентированной образовательной среды при обучении предмета технологии с одаренными учащимися.»

Высокий уровень методической подготовки, глубокое знание педагогики и психологии, творческий подход к своей работе позволяют мне строить учебный процесс в соответствии с требованиями государственных о...

Работа с одарёнными детьми: опыт, методики, достижения. "Городской математический праздник "Математическая перестрелка" в рамках городской системы работы с одарёнными детьми"

Выступление на 1 съезде учителей математики Самарской области "Реализация концепции развития Российского математического образования", 20.04.2016Выступление на окружной конференции педагогов "Реализац...

Наставнический проект "Организация работы Профессионального Обучающего Сообщества как инструмент для создания Личностно-развивающей образовательной среды в образовательном учреждении"

Предпосылкой создания данного наставнического проекта послужило то, что управлен-ческая команда (директор и заместители директора) прошли обучение на курсах повышения квалификации по ППК «Управл...

Инструменты создания личностно-ориентированной образовательной среды

В предлагаемой методической разработке рассматриваются возможности применения в образовательном процессе таких инструментов коучинга, как  шкалирование и колесо баланса, приводятся конкретные при...