Туризм как средство достижения метапредметных результатов
статья по физкультуре на тему
В статье рассматривается необходимость развития детского и юношеского туризма как средство достижения метапредметных результатов обучающимися
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Детский и юношеский туризм | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Туризм как средство достижения метапредметных результатов
Автор: Шашков Артем Александрович,
учитель физкультуры
В статье рассматривается детский и юношеский туризм как средство достижения метапредметных результатов обучающимися
Ключевые слова: адаптация, разностороннее, гармоничное развитие, детский и юношеский туризм, категории сложности походов, образовательное событие, физическая подготовка, выносливость, метапредметные результаты
В темпе современной жизни ребенок должен как можно быстрее и качественнее адаптироваться к условиям, его окружающим. Разностороннее развитие – это залог успешной адаптации к условиям современной жизни.
В своей статье я хочу рассмотреть туризм как средство достижения метапредметных результатов образования.
Детский и юношеский туризм – это одно из эффективнейших средств гармоничного развития детей, реализуемое в форме отдыха и общественно-полезной деятельности. Характерными чертами туризма являются поход, путешествие, экскурсия.
Детский и юношеский туризм является эффективным средством воспитания, обучения, оздоровления, профессиональной ориентации, социальной адаптации учащихся, утверждения здорового образа жизни, эффективной системы непрерывного образования и развития личности детей и юношества.
Туризмом может заниматься любой человек. Существуют разные виды туризма: водный, лыжный, пешеходный, велосипедный, смешанный и т.д. Есть категорийные и некатегорийные походы.
В туризме существует шесть категорий сложности походов. Для того, чтобы пойти в поход шестой категории, нужно иметь подтверждение того, что вы побывали в походе пятой категории.
Не каждый человек сможет выдержать поход третьей категории сложности, не говоря уж и о шестой категории. Для того, чтобы идти в поход, нужны обширные знания из области географии, топографии, экологии, биологии, основы туристской подготовки, краеведения, физической подготовки, медицины, ОБЖ и т.д.
Для подготовки к походу эффективным методом является интеграция урочной и внеурочной деятельности.
Проведение экскурсий позволяет узнать историю родного края, географию своего района. Поход выходного дня (поход без ночевок) позволяет на практике закрепить теоретические знания: вязка узлов, сбор-разбор судов, палаток, способы разведения костра, первая медицинская помощь. Неотъемлемая часть похода – это физическая подготовка. Различные подъемы и спуски требуют значительных усилий. Длинные переходы требуют выносливости. Все это способствует как физическому развитию, так и развитию волевых качеств туриста.
Из личного опыта могу сказать, что туристский поход – это новые друзья, масса новых знаний, куча эмоций и просто отдых.
В нашей школе ежегодно осенью (уже стало традицией) проходит образовательное событие – День здоровья. День, когда все учащиеся с 1 по 11 класс вместе с родителями и педагогами совершают поход в березовую рощу. Именно здесь прослеживается вариативность организационных форм, свободный выбор учащимися вида деятельности, широкие возможности для проявления инициативы, индивидуальности, творчества, общественно-значимая связь с социальной и профессиональной практикой.
В процессе самого похода участники также получают знания об окружающей среде, о местах, где проложен маршрут, о туристических песнях, самостоятельно готовят пищу, общаются и т.д.
На основании всего вышесказанного можно сделать вывод, что туризм – один из методов воспитания и развития, обеспечения связи со школьными предметами, а подготовка к туристическому походу и сам поход являются эффективным методом достижения метапредметных результатов.
Литература:
- В.А. Квартальнов. Туризм. 2001 г.
- http://www.bestreferat.ru/referat-108654.html
- http://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2016/08/31/metapredmetnye-pogruzheniya-kak-sredstvo-dostizheniya-novyh
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированные тесты как средство достижения метапредметных результатов
В стате даётся краткая характеристика интегрированных тестов как средство достижения метапредметных результатов....
Стендовый доклад на тему "Проектная деятельность на уроках английского языка как средство достижения метапредметных результатов"
Данная работа выполнена в форме стендового доклада и может быть использована на пед.советах , конференциях или пед.чтениях. Посвящена работа проблеме использования проектной деятельности на уроках ...
Проектная деятельность учащихся как средство достижения метапредметных результатов
Разработка программы развития современной языковой личности школьника (с учетом требований ФГОС) посредством применения проектно-исследовательской деятельности в урочной и внеурочной деятельности....
Выступление "Групповые технологии как одно из средств достижения метапредметных результатов на уроках математики"
«Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире».В качестве главного результата модернизац...
Организация проектной деятельности обучающихся как средство достижения метапредметных результатов обучения физике
В данной презентации (с интерактивным слайдом №5) рассмотрена поэтапная работа над проектом с указанием формируемых УУД на каждом этапе при обучении физике., что приводит к пониманию проектной де...
Средства достижения метапредметных результатов на уроках английского
Данная статья посвящена технологиям, которые делают работу учащихся более эффективной, и отвечают требованиям ФГОС второго поколения...
Обучение смысловому чтению как средство достижения метапредметных результатов.
Данная работа представляет собой обобщение опыта по актуальной теме:"Смысловое чтение как планируемый результат в области ууд....