программа по внеурочной деятельности " Сотвори своё здоровье"
рабочая программа по физкультуре на тему
Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права – право на здоровый рост и развитие.
В современных условиях проблема сохранения здоровья подрастающего поколения чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей, увеличением числа имеющих хронические заболевания, неврозы. Причины такого состояния – нарушение экологии, гиподинамия, состояние социальной среды, незнание своего организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotvori_svoyo_zdorove_1-4_klass.docx | 54.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Календарно- тематическое планирование.
1 класс.
№ п/п | Тема занятия | Кол –во часов | Требования к уровню подготовки |
1-2 | Я и мое здоровье | 2 | Умение заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья окружающих людей. Овладение основными культурно – гигиеническими навыками ( я умею, я могу, сам себе я помогу), навыками самообслуживания. Зачем нам нужно быть здоровым. Спорт в моей жизни. |
3-4 | Режим дня | 2 | Умение организовать свое время – ценное качество. Научиться соблюдать режим дня. Способствовать пониманию детьми того, что чередование труда и отдыха в режиме дня помогает поддерживать высокую работоспособность, что свободное время – это не только время для отдыха, но и для полезных дел. |
5-6 | Почему кости крепкие? Почему мы не ломаемся? | 2 | Приобщение к здоровому образу жизни (правильно питаться, двигаться, следить за своим телом, делать зарядку, заниматься спортом.) |
7-8 | Как живет наш организм. Знакомство со скелетом. Осанка. | 2 | Соблюдение правил, чтобы осанка была хорошей. Выполнение физических упражнений для укрепления мышц для сохранения осанки. |
9-10 | Викторина «Что я знаю о себе» | 2 | Определить уровень усвоения материала. |
11-12 | Друзья Мойдодыра – вода и мыло. | 2 | Для чего нужно умываться и купаться. Где скапливается грязь на теле человека. Заболевания кожи, их профилактика. |
13-14 | Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. | 2 | Умение умываться, купаться, обтираться, приводить в порядок свои вещи так, чтобы получать от этого настоящее удовлетворение. |
15-16 | Кто тобой управляет? | 2 | Знать как работает мозг; формирование потребности в гигиене умственного труда. |
17 | Чтоб дышалось легко. | 1 | Приемы правильного дыхания. Дыхательная гимнастика как средство укрепления здоровья. Дыхание и движение. Двигательные упражнения как способы дыхательной гимнастики. Влияние занятий физкультуры и спорта на развитие жизненной емкости легких. |
18 | Здоровые зубы – здоровью любы. | 1 | Знание сведений, необходимых для укрепления здоровья, выработанные на основе этих знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни и труда. |
19-20 | Чтобы зубки не грустили. | 2 | Знания о том, что вредно и полезно для зубов, содействовать выработке устойчивой привычки заботиться о здоровье зубов. |
21-22 | Волшебная щёточка. | 2 | Знания детей о средствах гигиены полости рта, особенностях их применения; умение правильно чистить зубы; формирование потребности ежедневно заботиться о чистоте зубов. |
23-24 | "Беречь глаз как алмаз". | 2 | Основные формы нарушения зрения у учащихся и их профилактика. Гигиена зрения: правила работы с текстом, освещение рабочего места. Гимнастика для глаз. Гигиенические нормативы, их значение для глаз при пользовании компьютером, телевизором. Экологические факторы, благоприятствующие зрению и вызывающие дискомфорт. Травмы глаза, их предупреждение, меры первой доврачебной помощи |
25 | Сон – лучшее лекарство | 1 | Зачем человеку сон и сколько надо спать. Что делает сон полноценным |
26 | Чтобы уши слышали | 1 | Заболевания органов слуха и их профилактика |
27 | Ноги носят, а руки кормят. Болезни грязных рук. | 1 | Умение ухаживать за кожей рук. Разработать вместе с детьми правила гигиены |
28 | Не видать грязнулям счастья". | 1 | Закрепление умения следить за порядком и чистотой в классе, на рабочем месте. |
29 | Праздник «В гостях у Мойдодыра» | 1 | Определить уровень усвоения материала. |
30 | Как стать красивым. | 1 | Знание навыков ухода за своим телом, умение поддерживать его чистоту. |
31 | Если хочешь быть здоров | 1 | Викторина. Конкурс рисунков |
32-33 | Урок КВН «Наше здоровье». | 2 |
2 класс
№ п/п | Тема занятия | Кол –во часов | Требования к уровню подготовки |
1-2 | Правила здорового образа жизни (проектная работа). | 2 | Понятие об образе жизни, его составляющие. Необходимость владения навыками здорового образа жизни. Влияние образа жизни на здоровье. Способы сохранения и укрепления здоровья. Условия формирования здорового образа жизни: мотивация, желания, воля, знания, умения, навыки по соблюдению правил и норм гигиены, благоприятные внешние условия. Анализ своего образа жизни и здоровья. Жизненный успех и здоровье. |
3 | Как сохранить своё здоровье до самой старости. | 1 | Необходимость сознательного участия в охране здоровья и в создании условий учебы, труда, быта, способствующих здоровью. |
4 | Нужно ли заниматься физкультурой? | 1 | Важность подвижных спортивных игр для развития двигательных способностей. Стремление быть ловким и сильным |
5 | Утренняя оздоровительная гимнастика. | 1 | Приобщение к регулярным занятиям физическими упражнениями. |
6 | Физкультминутки на уроке. | 1 | Развитие умения снимать напряжение путём переключения на другой вид деятельности. |
7 | Упражнения для глаз. | 1 | Знание упражнений, снимающих напряжение с органов зрения. |
8 | Вы больны. | 1 | Формирование представлений о здоровье, здоровом и больном организме, о хорошем и плохом самочувствии. |
9-10 | Если хочешь быть здоров – закаляйся | 2 | Правила закаливания организма, правила обтирания. Правила соблюдения личной гигиены во время физических занятий |
11-12 | Не пугает, не страшит ОРВИ и страшный ГРИПП | 2 | Знание причин заболевания ОРВИ и гриппом, пути передачи вируса, признаки заболевания, меры предосторожности. Разработать правила гигиены, защищающими от болезни. |
13 | Твой друг заболел, чем ты можешь помочь? | 1 | Знание причин заболевания ОРВИ и гриппом, путей передачи вируса, признаков заболевания, меры предосторожности. Вспомнить правила гигиены, защищающими от болезни. |
14 | Домашняя аптечка, термометр. | 1 | Состав домашней аптечки (перевязочные средства, дезинфицирующие средства и т.д.);
|
15 | Надо знать, как помощь оказать. Ножки погреем – и хворь одолеем! | 1 | Оказание первой помощи. Ножные горчичные ванны можно делать при простуде только в том случае, если нет температуры и аллергических проявлений. |
16 | Лекарства. Отравления лекарствами | 1 | Лекарственные травы России и нашего края. Правила приема лекарственных препаратов, свойства лекарств. Из чего делают медикаменты. О недопустимости бесконтрольного их употребления. Навык аккуратного обращения с лекарствами. Знание оказания первой помощи при отравлении |
17-18 | Основы первой медицинской помощи (при ссадинах, ранениях, кровотечениях, переломах) | 2 | Умение оказать первую помощь при ссадинах, кровотечениях. |
19 | Что вокруг нас может быть опасным?. | 1 | Острые предметы не игрушка, как обращаться с ножом, иглой, ножницами. |
20 | Отравления ядовитыми веществами и угарным газом | 1 | Первая помощь при отравлении жидкостями, газами, пищей, дымом |
21-22 | Экстремальные ситуации для человека в природной среде. Что это? Съедобные и несъедобные грибы, ягоды, плоды. «Опасные растения и грибы» | 2 | Умение распознавать опасные для здоровья грибы, растения. Предупреждение о возможной опасности при сборе грибов и ягод. Правила оказания помощи при отравлении грибами и ягодами. |
23 | Викторина «Кто меня защитит?» | 1 | Определить уровень усвоения материала. |
24 | Умеешь ли ты плавать? | 1 | Правила поведения на водоёме. Меры безопасности при пользовании водными переправами. Простейшие приёмы оказания помощи на воде, на льду. |
25 | «Отдыхаем без опасности» | 1 | Знание правил поведения на воде. Предупреждение учащихся о возможных опасностях во время отдыха на пляже. |
26 | «Переход и светофор» и «Переходим улицу» | 1 | Умение быть внимательными, предвидеть опасность при переходе улицы (дороги). Закрепить знания о сигналах светофора и регулировщика. |
27 | «Виды транспорта» и «Правила для пассажиров» | 1 | Знание различных видов транспорта и правил поведения в общественном транспорте. |
28 | Внимание! Авария!» и «Как защитить себя во время аварии» | 1 | Знание возможных аварийных ситуаций и других опасностей в городе. Умение быстро действовать в случае транспортной аварии на дороге. |
29 | «Один дома» | 1 | Умение предвидеть опасность в повседневной жизни, в быту, особенно когда дома один. Проверить знания учащихся об основных видах опасных для жизни ситуаций из числа тех, с которыми он может столкнуться дома. Знание правил безопасного обращения с бытовыми предметами. |
30 | «Как вести себя с домашними питомцами» и «Когда четвероногие друзья бывают опасны» | 1 | Знание правил безопасного поведения с домашними и бродячими животными. Знание учащимся, как животные обороняются, пытаются предупредить человека об опасности. |
31 | Огонь» | 1 | Умение детей правильно вести себя при возгорании, задымлении, возникновении пожара. Навыки безопасного поведения при пожаре. |
32 | «Элек тричество» | 1 | Умение детей правильно пользоваться электроприборами. Знание учащимися правил оказания первой помощи при ударе током. |
33 | «Ожог | 1 | Знание учащимися понятия «ожог», «первая помощь при ожоге», «вызов врача». Сформированность на конкретных примерах четких представлений об источниках опасности, о возможности получения ожога, о первой доврачебной помощи при ожоге, о необходимости сообщить взрослым об ожоге и о вызове «скорой помощи» |
34 | Праздник «Путешествие в страну Здоровье» | 1 | Повторение пройденного материала. |
3 класс
№ п/п | Тема занятия | Кол –во часов | Требования к уровню подготовки |
1 | Если хочешь быть здоров. | 1 1.09 | Представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день. |
2 | Самые полезные продукты. | 1 8.09 | Умение детей выбирать самые полезные продукты. |
3 | Всякому овощу – своё время. | 15.09 | Представление детей о разнообразии овощей |
4 | Как правильно есть. | 1 22.09 | Представление об основных принципах гигиены питания. |
5 | Удивительные превращения пирожка | 1 29.09 | Представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания. |
6 | Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной? | 1 6.10 | Представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака. |
7 | Плох обед, если хлеба нет. | 1 13.10 | Представление об обеде как обязательном компоненте ежедневного меню, его структуре. |
8 | Время есть булочки. | 1 20.10 | Знание вариантов полдника. Представление о значении молока и молочных продуктах. |
9 | Пора ужинать. | 1 27.10 | Представление об обеде как обязательном компоненте ежедневного меню, его составе. |
10 -11 | На вкус и цвет товарищей нет. | 2 10-17.11 | Знание разнообразия вкусовых свойств различных продуктов. Практические навыки распознавания вкусовых качеств наиболее употребительных продуктов. |
12 | Как утолить жажду. | 1 24.11 | Представление о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков. |
13 | Что надо есть, если хочешь стать сильнее. | 1 1.12 | Представление о связи рациона питания и образа жизни, о высококалорийных продуктах питания. |
14-15 | Где найти витамины весной? | 2 8-15.12 | Знание значения витаминов и минеральных веществ в жизни человека. |
16 | Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты. | 2 22-29.12 | Знание разнообразия фруктов, ягод, овощей, их значения для организма. |
17 | День рождения Зелибобы. Проверь себя. | 1 12.01 | Закрепление полученных знаний о законах здорового питания; знание учащимися полезных блюд для праздничного стола. |
18 | Давайте познакомимся! | 1 19.01 | Обобщение уже имеющиеся у детей знания об основах рационального питания, полученные ими при изучении первой части программы; дать представление о темах «Двух недель в лагере здоровья» как продолжения программы, познакомить с новыми героями программы. |
19 | Из чего состоит наша пища. | 1 26.01 | Представление об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях, функциях этих веществ в организме; представление о том, какие питательные вещества содержатся в различных продуктах; представление о необходимости разнообразного питания как обязательном условии здоровья. |
21 | Что нужно есть в разное время года. | 1 2.02 | Представление об особенностях питания в летний и зимний периоды, причинах, вызывающих изменение в рационе питания; знание блюд, которые могут использоваться в летний и зимний периоды, представление о пользе овощей, фруктов, соков, некоторых традиций питания и блюд национальной кухни жителей разных регионов; представление о традициях питания своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа. |
22 | Как правильно питаться, если занимаешься спортом. | 1 9.02 | Представление о зависимости рациона питания от физической активности; умение оценивать свой рацион питания с учётом собственной физической активности; представление детей о роли питания и физической активности для здоровья человека. |
23 | Где и как готовят пищу. | 1 16.02 | Представление о предметах кухонного оборудования, их назначении; об основных правилах гигиены, которые необходимо соблюдать на кухне; знакомство с одним из основных принципов устройства кухни – строгое разграничение готовых и сырых продуктов; навыки осторожного поведения на кухне, предотвращающие возможность травмы; знакомство с основными признаками несвежего продукта. |
24 | Как правильно накрыть стол. | 1 2.03 | Расширить представления детей о предметах сервировки стола, правилах сервировки стола; помочь детям осознать важность знаний правил сервировки стола, соблюдения этих правил как проявления уровня культуры человека. |
25 | Молоко и молочные продукты. | 1 9.03 | Представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона; представление детей об ассортименте молочных продуктов и их свойствах. |
26 | Блюда из зерна. | 1 16.03 | Знания детей о полезности продуктов, получаемых из зерна; представление детей о многообразии ассортимента продуктов, получаемых из зерна, необходимости их ежедневного включения в рацион; расширение представлений традиционных народных блюдах, приготовляемых из зерна; формирование уважения к культуре собственного народа и других народов. |
27 | Какую пищу можно найти в лесу. | 1 6.04 | Знания детей о дикорастущих растениях как источниках полезных веществ, возможности их включения в рацион питания; представление об ассортименте блюд, которые могут быть приготовлены из дикорастущих растений; познакомить с флорой края, её охраной; представления о правилах поведения в лесу, позволяющие избежать ситуаций опасных для здоровья. |
28 | Что и как приготовить из рыбы. | 1 21.04 | Представление детей об ассортименте рыбных блюд, их полезности; представление о местной фауне. |
29 | Дары моря. | 1 28.04 | Представление о съедобных морских растениях и животных, многообразии блюд, которые могут быть из них приготовлены; представление о пользе морепродуктов, необходимости микроэлементов для организма. |
30-31 | Кулинарное путешествие по России | 1 5 .05 | Представление о кулинарных традициях как части культуры народа; о кулинарных традициях культуры своего народа. |
32 -33 | Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен. | 2 12-19 .05 | Представление о блюдах, которые могут быть приготовлены из традиционных продуктов, многообразии этого ассортимента; представление об основных требованиях, которые предъявляются к организации ежедневного рациона питания. |
34 | Как правильно вести себя за столом. | 1 26.05 | Представление детей о предметах сервировки стола, правилах сервировки праздничного стола; правилах поведения за столом, необходимости соблюдения этих правил как проявления уровня культуры человека. |
4 класс.
№ п/п | Тема занятия | Кол –во часов | Требования к уровню подготовки |
1 | Что такое привычка? | 1 | Привычки и здоровье. Стремление приобретать полезные привычки и избегать вредных. |
2 | Привычки вредные и полезные | 2 | Представление о последствиях влияния вредных привычек на здоровье человека |
3 | От здоровых привычек - к здоровой жизни | 1 | Здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к вредным привычкам. Стремление приобретать полезные привычки и избегать вредных. |
4 | Спешите делать добро | 1 | Потребность делать людям добро. |
5 | Мои эмоции. Как справиться с гневом. 1 | 1 | Представление об отрицательной эмоции гнев. Возможные опасности гнева. эмоциональных стрессов (обидчивость, страх, раздражите |
6 | Зависть и жадность | 1 | Понятия «зависть» и «жадность». Знание предмета зависти. |
7 | Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. | 1 | В каких случаях и почему мы обманываем. К чему может привести притворство и хвастовство. Как ложь становиться привычкой. « Неправда – ложь» в пословицах и поговорках. |
8-9 | Мы и наши близкие. Взаимодействие с другими взрослыми. | 2 | Чем озабочены и чего ждут от детей родители. Как доставить радость родителям.. Стремление к совместной деятельности с одноклассниками и членами других объединений. Умение оказывать и принимать поддержку окружающих. |
10 -11 | Капризы. Можно ли без них обойтись? | 1 | Воспитание в себе сдержанности. Капризные дети. Как к ним относятся окружающие люди. |
12 | Наказание | 1 | Можно ли обойтись без наказания и что для этого нужно |
13-14 | Вежливое общение. | 2 | Умение общаться - важный показатель воспитанности человека. Уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим. |
15-16 | Чувства и поступки. | 2 | Формирование познавательных, эстетических и нравственных чувств. Различение хороших и плохих поступков; |
17 | Стресс | 1 | Понятие «стресс». Как избежать негативных эмоций. |
18 | Сначала думать, потом действовать | 1 | Умение избегать опасных ситуаций, если сначала думать, потом действовать. |
19 | Умей выбирать Мое решение | 1 | Умение вырабатывать ответственность, отвечать за свои поступки. |
20-21 | Курение – это зло | 2 | Представление о немедленных и отдаленных последствиях курения. В чем непривлекательна внешность курильщика |
22- 23 | Зависимость | 2 | Опасность пассивного курения (вдыхание дыма окружающими). Права некурящих людей. Зависимость опасна для здоровья |
24 | Как сказать нет | 1 | Формирование личной позиции по отношению к курению |
25 | Я выбираю | 1 | Тренинг |
26 -27 | Что такое алкоголь. | 2 | Представление о том, какие напитки и по какому признаку принято относить к алкогольным. Причины употребления алкоголя. Действие алкоголя на внешний вид и особенности поведения человека. |
28 | Алкоголю скажем нет | 1 | Представление об опасности возможных неадекватных действий человека, находящегося в состоянии алкогольного опьянения. Отрабатывается умение безопасного поведения при встрече с ним. |
29- 30 | Наркотик – путь в никуда | 2 | Представление о влиянии наркотиков на здоровье. Владеть информацией об уголовной ответственности за незаконный оборот, употребление наркотиков; Быть убежденными, что жить без наркотиков – более предпочтительно. |
31 | Наркотикам нет | 1 | Тренинг |
32 | Спорт против наркотиков | 1 | Расширить спектр представлений о спорте и спортивных достижениях. Профилактика наркомании. Воспитание чувства ответственности, дисциплинированности, активности, солидарности. |
33 | Я здоровье берегу – сам себе я помогу | 1 | Праздник здоровья |
34 | Привычка сохранять здоровье | 1 | Развитие потребности поддерживать своё здоровье. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Расти здоровым"
программа по лечебной физкультуре для для учащихся II и III мед группы, внеурочной деятельности...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Расти здоровым"
программа по лечебной физкультуре для для учащихся II и III мед группы, внеурочной деятельности...
ПРОГРАММА Курса ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МОЕ ЗДОРОВЬЕ» ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
...
Программа курса внеурочной деятельности "Расти здоровым" 5 - 7 класс
Целями и задачами данной программы являются:1. Физическое совершенствование, повышение уровня физической...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Энциклопедия здоровья"
Цель программы: формирование у детей основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни.Реализация программы предполагает решение следующих образовательных и воспитательных ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Культура здоровья" для 10 классов
Данная программа позволяет рассмотреть условия сохранения здоровья. Программа охватывает многие аспекты воспитания здорового образа жизни. Достоверная информация помогает у...
Программа курса внеурочной деятельности "Азбука здоровья" на 1 год (Коррекционная школа)
Программа курса внеурочной деятельности "Азбука здоровья", рассчитанная на 1 год (Коррекционная школа)...