ПРОГРАММА Курса ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МОЕ ЗДОРОВЬЕ» ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
рабочая программа по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Бутылицкая средняя общеобразовательная школа»
ПРОГРАММА
Курса ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«МОЕ ЗДОРОВЬЕ»
ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
Автор-составитель:
Кубылина Елена Сергеевна
Учитель физической культуры
с. Бутылицы 2015
- Пояснительная записка
Программа по внеурочной деятельности «Мое здоровье» разработана в соответствии:
- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.:Просвещение, 2011);
- с рекомендациями Примерной программы по физической культуре (Примерная программа по физической культуре. 5-9 классы. - М.:Просвещение, 2014);
- учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В.И. Лях, А.А. Зданевич. - М.:Просвещение, 2014)
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. от 21.04.2011).
- Национальная доктрина образования в РФ. Постановление правительства РФ от 04.10.2000г. №751.
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.0.2004г. №1312 (ред. от 30.08.2011).
- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от 07.08.2009г. №1101-р.
- О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. №06-499.
- О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.
2.1 Актуальность программы
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей в наши дни становится все более актуальной: мы наблюдаем резкое снижение процентов здоровых детей. Этому может быть много объяснений: неблагоприятная экологическая обстановка, снижение уровня жизни некоторых слоев населения, значительные нервно-психические нагрузки и др. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранения здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.
Значительная роль в формировании здорового образа жизни у детей отводится в школе. Ей доверено новое воспитание поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие свое предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребенок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Программа «Мое здоровье» спортивно-оздоровительной направленности для учащихся поможет создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.
Для формирования привычки к здоровому образу жизни школьников необходима совместная работа педагога с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией школы.
Программа внеурочной деятельности «Мое здоровье»составлена с учетом интеграции основного и дополнительного образования, в соответствии с нормативно-правовой базой, с учетом требованием САНПИНа, на основе изучения интересов, запросов детей и родителей.
2.2. Цель программы – создание благоприятных условий для формирования у школьников позитивного отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха; стремления творить свое здоровье, применяя компетенции в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи:
- формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика;
- формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, профилактика вредных привычек;
- расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта;
- формирование культуры проведения свободного времени через включение детей в разнообразные виды деятельности.
2.3 Место курса в учебном плане
Программа внеурочной деятельности «Мое здоровье» предназначена для обучающихся, с учетом реализации ее учителями начальной школы, занимающихся вопросами обучения здоровому образу жизни с детьми. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.
- Описание ценностных ориентиров
В основе реализации программы лежит системно – деятельностный подход, который предполагает:
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного;
- переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития занимающегося;
- развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
- признание способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития занимающихся;
- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей занимающихся.
2.5 Особенности реализации программы
Кружок – форма добровольного объединения детей. (Ритмическая гимнастика и уроки здоровья)
Функции:
- расширение, углубление, компенсации предметных знаний;
- приобщение детей к разнообразным социокультурным видам деятельности;
- расширение коммуникативного опыта;
- организации детского досуга и отдыха.
Форма выражения итога, результата: выступление, концерты, фестивали, семинары.
Секции – форма объединения детей для занятия физической культурой и спортом (баскетбол, катание на коньках (лыжах), легкая атлетика).
Отличительные признаки:
- принадлежность содержания деятельности к определенному виду спорта;
- ориентированность на умения и достижения уровня мастерства в овладении определенным видом спорта.
Принципы организации работы секции:
- всесторонности
- сознательности и активности
- постепенности
- повторяемости
- наглядности
- индивидуализации
Занятия в секциях должны носить регулярный характер. Тренировочные занятия включают в себя следующие методы обучения спортивной технике:
- словесный (рассказ, объяснение, лекция, беседа, анализ и обсуждение своих действий и действий противника и т. д)
- наглядность упражнений (показ отдельных упражнений, учебные фильмы, видеофильмы, макеты игровых площадок и полей для демонстрации тактических схем и т. д)
- методы практических упражнений включают в себя две группы:
- методы, направленные на освоение спортивной техники (разучивание упражнений в целом и по частям);
- методы, направленные на развитие двигательных качеств (повторный, переменный, интервальный, соревновательный и др.)
Форма выражения итога, результата – демонстрационно-исполнительское выражение практических результатов и достижений детей (конкурсы, соревнования, состязания).
2.6 Воспитательные результаты внеурочной деятельности распределяются по трем уровням
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень |
школьник знает и понимает общественную жизнь | школьник ценит общественную жизнь | школьник самостоятельно действует в общественной жизни |
Для достижения данного уровня необходимо: | ||
взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта | взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса образовательного учреждения, т.е. в защищенной , дружественной просоциальноцй среде, в которой ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить | взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) |
Форма внеурочная деятельность | ||
Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах | ||
Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции | ||
Спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме |
2.7 Формы подведения итогов
Программа внеурочной деятельности предполагает обучение на двух основных уровнях: первый – информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй – поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модель поведения.
Социально одобряемая модель поведения может быть выработана только в результате вовлечения обучающихся в здоровьесберегающие практики. Принимая во внимание этот факт, наиболее рациональным способом будет подведение итогов каждого изучаемого раздела в игровой форме, при организации коллективного творческого дела.
Компетенции результатов освоения программы внеурочной деятельности будут происходить путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».
Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависти от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, КВНы, ролевые игры, школьная научно-практическая конференция.
Подобная организация учета компетенции для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будут способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.
Программа рассчитана на 68 часов – 1 раз в неделю.
3. Планируемые результаты освоения программы «Моё здоровье»
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдении норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению является формирование следующих компетенций:
- Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности – является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
3.1 Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на занятии.
- Учит высказывать свое предположение (версию), учить работать по предложенному учителем плану.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
- Уметь организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.)
3.2 Познавательные УУД:
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию. полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных рисунков, схематических рисунков).
3.3 Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Средством формирования этих действий служит организация работы в парках и малых группах.
- Привлечение родителей к совместной деятельности.
3.4 Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своем здоровье и выработки форм поведения, который помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром;
- умение систематически наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данным мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
3.5 Компетенции, которые должны освоить занимающиеся в процессе реализации программы
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- различать «полезные» и «вредные» продукты;
- использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;
- определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
- заботиться о своем здоровье;
- находить выход из ситуаций, связанных с употребление алкоголя, наркотиков, сигарет;
- применять коммуникативные и презентационные навыки;
- использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
- оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечных ударах;
- находить выход из стрессовых ситуаций;
- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасности и здоровой среды обитания;
- адекватно оценивать свое поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.
Программа внеурочной деятельности «Моё здоровье» носит комплексный характер, что отражено в метапредметных связях с такими учебными с дисциплинами как: история, природоведение, технология, изобразительное искусство, физическая культура, музыка.
Предмет | Интеграция с другими науками | Содержание программы |
История | История древнего мира | Олимпийское движение |
Природоведение | Организм человека. Опора тела и движения. Наше питание. | Осанка – это красиво. Умеем ли мы питаться |
Технология | От замысла к результату. Технологические операции. | Правильное питание |
Изобразительное искусство | Мир фантазии | Мир эмоций и чувств. Выставка рисунков. |
Физическая культура | Отличие физических упражнений от обыденных. Эстафеты по преодолению препятствий. | Зачем нужна зарядка по утрам? Разучиваем комплекс утренней зарядки. |
Музыка | Выразительность музыкальной интонации | Мир эмоций и чувств. Прослушивание музыкальных композиций. |
4. Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | ||
Всего | аудиторные | внеаудиторные | ||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | |
2 | Уроки здоровья | 2 | 2 | |
3 | Катание на роликовых коньках | 5 | 1 | 4 |
4 | Лыжная подготовка | 5 | 1 | 4 |
5 | Ритмическая гимнастика | 6 | 1 | 5 |
6 | Баскетбол | 8 | 1 | 7 |
7 | Легкая атлетика | 8 | 1 | 7 |
Итого | 35 | 8 | 27 |
- Содержание программы
- Вводное занятие. Правила поведения в школе. Безопасность на дороге: просмотр и обсуждение фильма, беседа по правилам пешехода. Составление безопасного маршрута от дома до школы. Выставка рисунков. Подведение итогов, формирование портфолио.
- Уроки здоровья.
В уроки входят следующие темы:
- «Вот мы и в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;
- «Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приемы пищи, кулинарные традиции современности и прошлого;
- «Мое здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата;
- «Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона;
- «Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма;
- «Я и мое ближайшее окружения»: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;
- «Вот и стали мы на год взрослей»: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.
- Катание на роликовых коньках. История возникновения и развития конькобежного спорта. Терминология. Правила ухода за коньками. Понятие об общественной и социальной подготовке конькобежцев. Практические занятия на коньках с применением подвижных игр.
- Лыжная подготовка. История возникновении и развития лыжного спорта. Передвижения на лыжах. Подъемы, спуски, повороты, торможения.
- Ритмическая гимнастика. Понятие о ритмике. Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Разминка. Стрейчинг. Релаксация.
- Баскетбол. История возникновения и развития спортивной игры баскетбол. Технические действия и тактика игры. Баскетбол игра по правилам.
- Легкая атлетика. История возникновения и развития легкой атлетики. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.
6. Материально – технического обеспечения внеурочной деятельности
Не менее значимым при развитии здоровьесберегающей среды учреждения является состояние и перспективы обогащения материально-технической базы наглядными пособиями, техническими средствами обучения, а также обеспечение и поддержка состояния экологической комфортности среды школьных помещений, в которых дети проводят значительную часть дня.
Для реализации программы необходима материально-техническая база:
1. Учебные пособия:
- натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы);
- изобразительные наглядные пособия ( рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы) плакаты, презентации: «Мое тело», «Правильно чистим зубы», «Комплекс упражнений утренней гимнастики», «Первая помощь при порезе», «Пропаганда здорового образа жизни», «Этикет», «Правильная осанка», «Гимнастика для глаз», «Хорошие манеры»; схемы: витаминная тарелка, профилактика инфекционных заболеваний и др.;
- измерительные приборы: весы, часы.
2. Оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер, мультимедийный пректор, DVD и др.
3. Спортивный инвентарь:
- Баскетбольная площадка, щит, кольцо, баскетбольные мячи.
- Комплект для катания на роликовых коньках (роликовые коньки, защита для колен).
- Лыжная экипировка (лыжи, палки, ботинки)
- Гимнастические коврики.
- Легкоатлетический инвентарь (набивной мяч, сантиметр для прыжка).
Подобная связь содержания программы внеурочной деятельности с учебной деятельности обеспечивает единство учебной и внеучебной деятельности. Позволит сформировать у обучающихся не только мотивацию на ведение здорового образа, а будет способствовать формированию компетенции о социальной, психологической и соматический составляющей здоровье и уверенности в необходимости заботы о собственном здоровье.
7. Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Основное содержание занятия | Количество часов | Формы и методы работы | Вид деятельности | Виды контроля |
1 | Вводное занятие | Как осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | 1 | Образовательно-познавательный | Р.: применять подбор информации для составления портфолио. П.: обосновывать положительное влияние занятий внеурочной деятельности на укрепление здоровья. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения занятий о здоровом образе жизни Личностные результаты: Формировать адекватную самооценку собственного здоровья | Текущий |
2 | Уроки здоровья | Как правильно составлять режим дня и питание | 1 | Образовательно-познавательный | Р.: применять подбор информации для составления портфолио. П.: определять назначение физкультурно-оздоровительных занятий, их роль и значение в режиме дня К.: Личностные результаты: Формировать адекватную самооценку здоровья | Текущий |
3 | Уроки здоровья | Как научиться обсуждать проведение занятия, личного участия каждого ученика, формирование портфолио | 1 | Образовательно-познавательный | Р.: применять подбор информации для составления портфолио. П.: руководствоваться правилами профилактики нарушения осанки и выполнять их. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения занятий о здоровом образе жизни Личностные результаты: Формировать адекватную самооценку здоровья | Текущий |
4 | Катание на роликовых коньках | Как использовать передвижение на коньках в организации активного отдыха | 1 | Образовательно-предметный | Р.: применять правила подбора одежды для занятий на катке П.: давать оценку погодным условиям и подготовке занятий на свежем воздухе К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве с партнером необходимую взаимопомощь Личностные результаты: Организовывать совместные занятия со сверстниками или родителями | Текущий |
5 | Катание на роликовых коньках | Как правильно осмыслить и принять цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач | 1 | Образовательно-предметный | Р.: использовать передвижение на коньках в организации активного отдыха П.: применять передвижения на коньках для развития физических качеств К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на коньках Личностные результаты: Оказывать правила ухода за коньками | Текущий |
6 | Катание на роликовых коньках | Как правильно использовать технические действия для катания на коньках | 1 | Образовательно-предметный | Р.: использовать передвижение на коньках в организации активного отдыха П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на коньках Личностные результаты: Осваивать технику передвижений на коньках самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки | Текущий |
7 | Лыжная подготовка | Как правильно вести себя на занятии по лыжной подготовки. Температурный режим, одежда, обувь лыжника. | 1 | Образовательно-предметный | Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке П.: давать оценку погодным условиям и подготовке занятий на свежем воздухе К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь Личностные результаты: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | Текущий |
8 | Лыжная подготовка | Как правильно выполнять технику попеременного и одновременного двухшажных ходов | 1 | Образовательно-тренеровочный | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах Личностные результаты: Описывать технику передвижения на лыжах | Текущий |
9 | Лыжная подготовка | Как выполнить подъем елочкой на склоне 45º Как правильно выполнить технику спусков и преодолеть дистанцию 2 км. | 1 | Образовательно-тренеровочный | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах Личностные результаты: Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки | Текущий |
10 | Лыжная подготовка | Как контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений | 1 | Образовательно-предметный | Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах Личностные результаты: Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно | Текущий |
11 | Ритмическая гимнастика | Как правильно применять ритмические действия в связки (танец) | 1 | Образовательно-предметный | Р.: применять правила подбора одежды для занятий ритмической гимнастики П.: моделировать танцевальные упражнения, комбинации К.: соблюдать правила безопасности Личностные результаты: Формировать адекватную самооценку здоровья занимающихся | Текущий |
12 | Ритмическая гимнастика | Как правильно осмыслить и принять цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач | 1 | Образовательно-предметный | Р.: уважительно относится к партнеру П.: моделировать танцевальные упражнения, комбинации К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения танцевальных комбинаций Личностные результаты: Организовывать совместные занятия ритмической гимнастики | Текущий |
13 | Баскетбол | Как использовать игру баскетбол в организации активного отдыха | 1 | Образовательно-предметный | Р.: применять правила подбора одежды для занятий баскетболом П.: моделировать технику игровых действий и приемов К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий Личностные результаты: Описывать технику игровых приемов | Текущий |
14 | Баскетбол | Как моделировать технику игровых действий и приемов | 1 | Образовательно-предметный | Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий К.: соблюдать правила безопасности Личностные результаты: Осваивать технику игровых приемов самостоятельно | Текущий |
15 | Баскетбол | Как взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий | 1 | Образовательно-предметный | Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха П.: моделировать технику игровых действий и приемов К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий Личностные результаты: Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками | Текущий |
16 | Легкая атлетика | Как демонстрировать вариантное выполнение прыжковых упражнений и метания набивного мяча | 1 | Образовательно-треннеровочный | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культуры П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений Личностные результаты: Описывать технику выполнения прыжковых упражнений | Текущий |
17 | Легкая атлетика | Как осмыслить и принять цели предстоящей деятельности и постановке учебной задачи | 1 | Образовательно-предметный | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культуры П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений и метание набивного мяча К.: соблюдать правила безопасности Личностные результаты: Уметь регулировать нагрузку, следить за ЧСС самостоятельно | Текущий |
18 | Легкая атлетика | Как выполнить коллективное обсуждение проведенных занятий личного участия каждого ученика | 1 | Образовательно-предметный | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культуры П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции Личностные результаты: Формировать адекватную самооценку здоровья занимающихся | Текущий |
19 | Катание на роликовых коньках | Как правильно осмыслить и принять цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач | 1 | Образовательно-предметный | Р.: использовать передвижение на коньках в организации активного отдыха П.: применять передвижения на коньках для развития физических качеств К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на коньках Личностные результаты: Оказывать правила ухода за коньками | Текущий |
20 | Катание на роликовых коньках | Как правильно использовать технические действия для катания на коньках | 1 | Образовательно-тренеровочный | Р.: использовать передвижение на коньках в организации активного отдыха П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на коньках Личностные результаты: Осваивать технику передвижений на коньках самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки | Текущий |
21 | Лыжная подготовка | Как правильно вести себя на занятии по лыжной подготовки. Температурный режим, одежда, обувь лыжника. | 1 | Образовательно-предметный | Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке П.: давать оценку погодным условиям и подготовке занятий на свежем воздухе К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь Личностные результаты: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | Текущий |
22 | Ритмическая гимнастика | Как правильно применять ритмические действия в связки (танец) | 1 | Образовательно-тренеровочный | Р.: применять правила подбора одежды для занятий ритмической гимнастики П.: моделировать танцевальные упражнения, комбинации К.: соблюдать правила безопасности Личностные результаты: Формировать адекватную самооценку здоровья занимающихся | Текущий |
23 | Ритмическая гимнастика | Как правильно составить комплекс ритмических упражнений | 1 | Р.: уважительно относится к партнеру П.: моделировать танцевальные упражнения, комбинации К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения танцевальных комбинаций Личностные результаты: Организовывать совместные занятия ритмической гимнастики | Текущий | |
24 | Ритмическая гимнастика | Как составить танец из ритмических упражнений | 1 | Р.: применять правила подбора одежды для занятий ритмической гимнастики П.: моделировать танцевальные упражнения, комбинации К.: соблюдать правила безопасности Личностные результаты: Формировать адекватную самооценку здоровья занимающихся | Текущий | |
25 | Ритмическая гимнастика | Как составить танец из ритмических упражнений | 1 | Р.: уважительно относится к партнеру П.: моделировать танцевальные упражнения, комбинации К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения танцевальных комбинаций Личностные результаты: Формировать адекватную самооценку здоровья занимающихся | Текущий | |
26 | Легкая атлетика | Как правильно выполнить технику метания мяча. Как развить выносливость | 1 | Образовательно-предметный | Р.: применять упражнения малого мяча для развития физических качеств П.: демонстрировать выполнение метания малого мяча К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча Личностные результаты: Описывать технику метания мяча разными способами и технику бега на выносливость осваивать их самостоятельно | Текущий |
27 | Легкая атлетика | Как выполнить бег на выносливость. Как совершенствовать технику передачи эстафетной палочки. | 1 | Образовательно-тренеровочный | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культуры. П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега а выносливость по дистанции. Личностные результаты: Описывать технику передачи эстафетной палочки и бега на выносливость. | Текущий |
28 | Легкая атлетика | Как преодолеть планку в прыжке в высоту и дистанцию бега на выносливость | 1 | Образовательно-тренеровочный | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культуры. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений К.: соблюдать правила безопасности. Личностные результаты: Описывать технику выполнения беговых упражнений и технику прыжка в высоту. | Текущий |
29 | Легкая атлетика | Как правильно выполнить стартовый разгон. Как развить выносливость. | 1 | Образовательно-тренеровочный | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культуры. П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений Личностные результаты: Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения | Текущий |
30 | Легкая атлетика | Как преодолеть планку в прыжке в высоту и дистанцию бега на выносливость | 1 | Образовательно-тренеровочный | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культуры. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений К.: соблюдать правила безопасности. Личностные результаты: Описывать технику выполнения беговых упражнений и технику прыжка в высоту. | Текущий |
31 | Баскетбол | Как правильно совершенствовать передачи от груди. Как выполнить технику ведения мяча змейкой. | 1 | Образовательно-тренеровочный | Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий К.: соблюдать правила безопасности Личностные результаты: Осваивать технику игровых приемов самостоятельно | Текущий |
32 | Баскетбол | Как выполнить передачу одной рукой от плеча на месте и в движении. Как правильно совершенствовать технику ведения мяча. | 1 | Образовательно-тренеровочный | Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха П.: моделировать технику игровых действий и приемов К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий Личностные результаты: Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками | Текущий |
33 | Баскетбол | Как правильно выполнить технику ведения мяча. Как совершенствовать технику передачи мяча | 1 | Образовательно-тренеровочный | Р.: выполнять правила игры П.: моделировать технику игровых действий и приемов К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий Личностные результаты: Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками | Текущий |
34 | Баскетбол | Как правильно выполнить технику передачи мяча. Как правильно выполнить броски по кольцу. | 1 | Образовательно-тренеровочный | Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий К.: соблюдать правила безопасности Личностные результаты: Осваивать технику игровых приемов самостоятельно | Текущий |
35 | Баскетбол | Как выполнить совершенствование техники бросков в кольцо и финты | 1 | Образовательно-тренеровочный | Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха П.: моделировать технику игровых действий и приемов К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий Личностные результаты: Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками | Текущий |
8. Список используемой литературы для составления программы
-для учителя
1. Антропова М.В., Кузнецова Л.М режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.-205 с.
2. Бабкина Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса// Начальная школа – 2001 - №12 – С. 3-6.
3. Дереклеева Н.И Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г.- / Мастерская учителя.
4. Карасева Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Основная школа – 2005.- №11. – С. 75-78.
5. Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр.- М.:ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
6. Невдахина З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. – Вып. 3. – М.: Народное образование4 Ставрополь: Ставрпольсервисшкола, 2007. – 134 с.
7. Патрикеев А.Ю. Подвижные игры. М.: Вако, 2007. – 176с.- / Мозаика детского отдыха.
8. Синягина Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112с.
9. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.
10. Степанова О.А. Оздоровительные технологии в школе. // №1 – 2003, с.57.
11. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.: 1991.- 120с.
-для учащихся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "Школа здоровья" программа внеурочно деятельности "Дневник здоровья 3 класс"
Разработка занятия по теме "Безопасная дорога" с использованием "Дневника здоровья" для учащихся 3 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности (ФГОС) «Здоровому всё здорово!»
Пояснительная записка и тематическое планирование внеурочной деятельности....
МОДЕЛЬ внеурочной деятельности физкультурно-спортивной и спортивно-оздоровительной направленности
Модель формирования физкультурно-спортивной и спортивно- оздоровительной направленности обучающихся предполагает формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечив...
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Игры народов мира» Спортивно – оздоровительного направления
Актуальность: Сегодня много говорят о малоподвижном образе жизнишкольников, что отрицательно сказывается на их здоровье, умственном, физическоми психологическом развитии. Русские народные игры в рамка...
"Организация внеурочной деятельности в начальной школе спортивно-оздоровительного направления по программе «Подвижные игры»"
Организация внеурочной деятельности в начальной школеспортивно-оздоровительного направления по программе «Подвижные игры»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Спортивные игры» по спортивно-оздоровительному направлению для 5 класса на 2020 – 2021 учебный год
Недостаток движения стал одной из причин нарушения здоровья школьников, замедления их психического развития, что сказывается на снижении памяти и успеваемости. С точки зрения важности воспитания здоро...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Спортивные игры» по спортивно-оздоровительному направлению для 8 класса на 2021 – 2022 учебный год
Программа «Спортивные игры» дополняет курс «Физическая культура». Программа направлена на развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе личностного самоопределения, спор...