Бросок мяча одной рукой после ведения в сочетании с развитием координационных способностей учащихся.
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)

Хортиев Сослан Эсенович

Задачи:                                           Образовательные:

1.Совершенствование броска мяча в кольцо одной рукой от плеча с места.

2.Обучение броска  мяча  в кольцо в движении после двойного шага

3. Совершенствование игровых умений  в игре баскетбол ( учебная игра).

                                                         Развивающие:

1.Совершенствование    координационной  точности  движений, ловкости и  игрового мышления.                

                                             Воспитательные:

1.Формирование чувства  коллективизма через игровые взаимодействия при игре в баскетбол

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                           План-конспект  урока физкультуры в 7  классе

Тема:  Бросок  мяча одной рукой после ведения в сочетании с развитием координационных способностей учащихся.

Задачи:                                           Образовательные:

1.Совершенствование броска мяча в кольцо одной рукой от плеча с места.

2.Обучение броска  мяча  в кольцо в движении после двойного шага

3. Совершенствование игровых умений  в игре баскетбол ( учебная игра).

                                                         Развивающие:

1.Совершенствование    координационной  точности  движений, ловкости и  игрового мышления.                

                                             Воспитательные:

1.Формирование чувства  коллективизма через игровые взаимодействия при игре в баскетбол

Место проведения: Спортивный зал

Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, баскетбольные щиты.

. 

Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

 1  

   

   

 

 

   

 9-10

 мин.  

   

   

   

 25-28

  мин.

   

  3-5

мин

I. Построение, приветствие, сообщение задач урока.

-   Ходьба  в обход зала в колонну по одному:

-    тоже, с перекатом с пятки на носок.

-    Медленный бег в колонну по одному

-    Движение приставными шагами- 2 шага

     правым  боком.  2 шага левым боком.
- По сигналу остановка в два шага.

ОРУ в движении шагом:

-    и.п. руки за голову:

     поворот головы и рук вправо- влево на каждый шаг;

-    наклон головы и рук вправо- влево на каждый шаг;

-    и.п.- кисти рук в замок - круговые движения кистями перед грудью:

-    и.п.- руки к плечам, 4 круговых вращений

     плеч вперёд на каждый шаг и 4 назад:

-    ходьба выпадами на каждый шаг с опорой

     рук на колено.

Перестроение в две колонны поворотом  налево через середину зала.

Упражнения в парах

1. и.п. стоя лицом, друг к другу, вытянутые руки держат мяч, - повороты мяча влево, вправо

2. и.п. стоя спиной друг к другу - передача мяча из рук в руки с поворотом в правую и левую сторону

3. и.п. – стойка ноги врозь спиной друг к другу, - передача мяча из рук в руки  над головой, наклон вперёд  и передача из рук в руки между ног.

4. и.п.- лицом друг к другу,  сед ноги врозь в упор ступнями, мяч в руках вверху,

-лечь на спину, коснуться  мячом пола за головой,  и передать мяч наклонившись вперёд из рук в руки.

II. Совершенствовать бросок мяча  одной рукой от плеча с места.

  1. Бросок  одной рукой от плеча с места в парах друг другу.

2.Бросок одной рукой от плеча, стоя справа от баскетбольного щита.

Построение  в 2 шеренги

1.Выполнение двух шагов  и бросок мяча одной рукой от плеча в стенку.

2.Ведение мяча  на месте, выполнение двух шагов и бросок  мяча одной рукой  от плеча в стенку.

Стоя в колонне по одному у б/б щита

6.  Ведение мяча с выполнением 2-х шагов и броском мяча в корзину.

 

 7.Эстафета- соревнование на количество  результативных бросков

8.Учебная игра баскетбол с заданиями.

 

III.Построение в одну шеренгу.

-. ходьба

-  подведение итогов урока.

-домашнее задание

1мин.

1 круг.

2-3 круга.

    1 круг.

    1 круг.

5-6 раз.

5-6раз.

5-6 раз.

5-6 раз.

5-6 раз.

5-6 раз.

5-6 раз.

4-5раз.

7-8 раз.

 

7-8 раз.

 

  7-8 раз.

 2 мин.

   6 мин.

 

 1 круг

Обратить внимание на внешний вид и спортивную форму   

Следить за осанкой

Дистанция - 2 м

1 свисток – выполнение остановки, 2  свистка – продолжение движения

Локти развести в стороны

Упражнения для кистей

 

Ноги не сгибать в коленях.

Руки положить на колени

Команда - «Через одного взять мячи»!

В колонну по два налево, Марш!

Дистанция и интервал 1 метр

Стопы ног параллельно, пятки от пола не отрывать

Ноги в коленях не сгибать

Ноги в коленях не сгибать

 

Встать лицом друг к другу в парах на расстоянии 3 м.

Колени слегка согнуты, руку в локтевом суставе не сгибать, закончить бросок кистью.

Перестроение к б/б щитам.

Бросок выполнять в стенку без удара мячом о пол.

Выполнить два шага и  передачей от груди передать мяч следующему  ученику и встать на его место

Перестроение к б/б щитам.

Угол атаки кольца 45 градусов. При броске рука прямая, кисть опущена вниз. Обратить внимание на правильность подбора шага и сделать акцент на ширину первого шага и стопорящего второго с выносом бедра вверх

 Побеждает команда сделавшая больше попаданий в б/б кольцо за 2 мин.

Забитым считается мяч выполненный после 2-х шагов.

Обратить внимание на общие ошибки. Отметить лучших учащихся.

Упражнения на развитие мышц брюшного пресса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие по теме:«Развитие координационных способностей, быстроты, игровой ловкости учащихся 5 - 6 классов в спортивных играх (футбол)».

Материал содержит методику занятий, направленную на развитие координационных способностей, быстроты, игровой ловкости учащихся в спортивных играх на базе футбола....

урок физкультуры "Развитие координационных способностей учащихся на занятиях гимнастикой"

на уроках физкультуры также можно активно использовать ИКТ, обязательное условие планирования физкультурной работы - наличие воспитательных, образовательных и оздоровительных задач...

Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС) Тема урока: Ловля и передача мяча в движении, в треугольнике. Ведение на месте правой (левой) рукой. Развитие координационных способностей

Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий баскетболом.Задачи:1. образовательная: познакомить учащихся с рациональным питанием школьников; ф...

Программа по развитию координационных способностей: «Развитие координационных способностей подражательными упражнениями у детей с умственной отсталостью».

Цель  -  развивать координационные способности у детей с умственной отсталостью  подражательными  упражнениями....

«Развитие координационных способностей учащихся 1-2 классов на уроках физической культуры с использованием танцевальных движений»

Актуальность: В настоящее время  особую роль приобретает проблема формирования гармоничной, духовно развитой личности, а также  проблема низкого двигательного потенциала школьников в общеобр...