Конспект урока баскетбол "Бросок мяча одной рукой в прыжке"
план-конспект урока по физкультуре (8 класс) по теме

Галанина Ирина Михайловна

Конспект урока с описанием основных частей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл basketbol_konspekt_..docx16.81 КБ
Файл dokument_microsoft_office_word.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Бросок мяча одной рукой в прыжке.

Задачи урока. Баскетбол: 1)научить броску мяча в корзину одной рукой в прыжке; 2)повторить ловлю и передачу мяча одной рукой при параллельном  движении игроков; 3) развивать быстроту, скоростно-силовые качества и выносливость.

Вводная часть. (8-10 мин.).  Построение, сообщение задач урока.  Общеразвивающие  упражнения в движении (ходьба): наклоны головы вперед, назад ,вправо, влево, круговые движения; упражнения для костей, локтевого и плечевого суставов – сгибания, разгибания, круговые движения ; наклоны в стороны, вперед, назад, с различными положениями рук; ходьба высоко поднимая ноги до касания коленом груди; ходьба со сгибанием ног назад до касания пятками ягодиц; бег в течении 2 минут в удобном каждому ученику темпе (учащимся разрешалось обгонять друг друга, бег сопровождался обычно исполнением популярных спортивных маршей советских композиторов).На общеразвивающие упражнения необходимо обращать особое внимание. Несмотря на высокую приспособляемость детского организма к нагрузкам, совершенно недопустимо игнорировать этот важный момент урока. К сожалению, иногда приходится наблюдать, как почти сразу после построения школьникам сразу предлагаются упражнения с высокой интенсивностью (например, бег с высокой скоростью). Результаты научных исследований свидетельствуют о важности общеразвивающих упражнений даже перед медленным бегом. Продуманное и в достаточном  количестве применение их во вводной части урока укорачивает время выхода частоты сердечных сокращений на рабочий уровень, способствует постепенному переходу сердечнососудистой  системы от состояния покоя к работе .Повышение нагрузки на уроке должно осуществляться плавно. В начале урока обязательно общеразвивающие упражнения для «проработки» основных мышечных групп, внимание обращается на  мышцы, которые должны будут обеспечить решение основных задач урока. При этом следует соблюдать определенную последовательность  выполнения упражнений. Наиболее целесообразным, с точки зрения постепенного увеличения нагрузки, будет включение в работу, сначала мелких мышц, затем средних и крупных.

Основная часть. (30-32 мин., из них примерно 10-12 мин. Отводится на выполнение упражнений для развития физических качеств, повторения хорошо освоенных навыков и 18-22 мин. – на обучение броску мяча  в корзину). Перестроение в колонну по два повтором в движении. Лёжа на полу, руки сзади, поднимание прямых ног.

  1. В висе на гимнастической стенке лицом к ней отведение прямых ног назад. Одна половина учащихся выполняет упражнение на стенке, другая – на полу. Затем они меняются местами.
  2. Подтягивание на перекладине – мальчики; сгибание и разгибание рук в упоре лёжа – девочки.

Количество повторений упражнений 2 и 3 с учётом уровня подготовленности школьников колеблется в пределах 10-20 раз, подтягиваний и отжиманий – соответственно не менее 5 и 8 раз (отдельным учащимся , которые не в состоянии выполнить указанное требование, можно разрешить сделать 2 подхода, чтобы в сумме достичь нужного результата).

  1. Медленный бег. При движении по диагонали зала выполняется: бег с высоким подниманием бедра (3 раза, частота шагов максимальная), ускорение, многоскоки (прыжки с одной ноги на другую), прыжки на одной ноге (все задания повторяются по 2 раза).
  2. Ведение мяча бегом (при пробегании под кольцом – ведение с низким отскоком), по свистку поворот кругом и ведение другой рукой (по 3 круга).
  3. Ведение мяча, передвигаясь приставными шагами, правой и левой руками (по 2 круга). Упражнение 6 и 7 выполняются при передвижение вокруг зала, при движении «змейкой» , по диагонали. Несколько раз учитель подаёт команды для остановок шагом прыжком.
  4. Ловля и передача мяча одной рукой при параллельном движении игроков. Учащиеся, построенные в две колонны (интервал 6 м), бегут парами, передавая мяч друг другу без промежуточного ведения. В задание входит: после ловли мяча сделать 2 шага и передать мяч партнеру , возвращаться назад бегом. Повторить 4 раза.
  5. Ходьба шагом (2 круга).
  6. Построение учащихся в 2 шеренги лицом друг к другу. В парах броски мяча одной рукой от плеча через резинку, натянутую вдоль зала на высоте баскетбольных колец. Перед учащимися ставится задача совершенствовать навыки согласованной работы рук и ног при бросках в корзину одной рукой от плеча.

Подобная организация отработки броска позволяет максимально повысить моторную плотность урока. Соответствие высоты препятствие (натянутой резинке), через которое нужно перебросить мяч, высоте прикрепления корзины способствует формированию нужного мышечного усилия для результативных бросков при игре в баскетбол.

  1. Броски мяча одной рукой от плеча в прыжке. Перед упражнением обязательно доходчиво объясняется и правильно показывается момент выпуска мяча из рук.

Заключительная часть.  (5 мин.). собирание мячей, другого инвентаря. Ходьба. Упражнение для развития вестибулярной устойчивости в стойке ступни на одной линии, правая или левая впереди, наклоны в сторону; 3 поворота кругом переступание и 6 шагов вперед; в стойке пятки и носки вместе подняться на носки, наклонить голову назад и удержать это положение 5 сек. Подведение итогов урока.  Задание на дом.



Предварительный просмотр:

Тема урока: Верхняя передача мяча и прием снизу.

Задачи урока: 1. Совершенствование верхней передачи мяча и приема снизу в волейболе.2.Развитие скоростно-силовых качеств.

I. Вводная  часть -9 мин.

1.Медленный бег. 2 .Подбрасывание и ловля мяча двумя руками (на  месте , в движении).3. Повороты туловище вправо, влево с мячом в руках . 4.И.п.- мяч в левой руке 2 круга левой рукой, переложить мяч в вправую.2 круга правой . 5. Бег с круговым вращением мяча вокруг  туловища.6 .Бег с ведением мяча.7. Бег с ведением мяча. Цель коснуться мячом одного из партнеров. Осаленный выполняет верхнюю передачу мяча на месте.8.Подбрасывание  мяча двумя руками за голову,  ловля сзади, не поворачиваясь, и наоборот.9.И.п. - широкая  стойка ноги врозь. Перекатывание мяча восьмеркой вокруг ног с попеременным сгибанием ног.10.Прыжки вверх, зажав  мяч ступнями.

 II. Основная  часть .

11.Верхняя передача мяча двумя руками на месте и в движении.

Упражнение в парах:

12.Один ученик выполняет верхнюю передачу ,партнер ловит мяч и приседает, и наоборот.  

13.Верхняя передача мяча через сетку на месте, с перемещением вдоль сетки .

14. Верхняя  передача над  головой, затем через сетку  на месте, с перемещением вдоль сетки) .

 15. Верхняя передача через сетку. Учащиеся распределяются на команды, по две в секторе  и выстраиваются в колонну напротив сетки .В каждой команде 4 человека . Ученик выполняет верхнюю передачу и уходит в конец колонны.

16. Верхняя передача через сетку , прием мяча снизу. Ученик, выполнив верхнюю передачу, переходит под сеткой и становится в конец  противостоящей колонны, партнер , принимавший подачу, также пробегает под сеткой и становится в конец другой колонны  . Упражнение 15 и 16 учащиеся выполняют соревновательным методом-  какая из команд  выполнит быстрее данное упражнение  2 раза.

  Упражнение в четверках .

17.Учащиеся располагаются четверками в квадратах, у двух из них в руках мячи. По сигналу они выполняют верхнюю передачу партнеру, стоящим  напротив. Те, в свою очередь, принимают мяч снизу и меняются местами, подающие остаются на месте.

В заключение основной части урока учащиеся через сетку в четверках. Четыре игрока одного сектора против  четырех другого.

III.   Заключительная   часть.

Заключительная часть урока проводится  по принципу круговой тренировки. Учащимся  выполнить упражнение на шести станциях

1- прыжки через гимнастическую скакалку (6 раз).

2- упражнение с гимнастической палкой. И. п. - палка внизу (ширина хвата в зависимости от подготовленности учащихся).Ученики поднимают палку вверх, делают и выкрут  в плечевых суставах и переводили её за спину; тем же способом возвращаются в и.п. (4 раза).

3- упражнение с набивными мячами(1кг). Ученики поднимают мяч прямыми руками и поднимали, стукали  их об пол. Упражнение повторяли с четырьмя набивными мячами, лежавшими на расстоянии 1м.

4- ведение мяча в максимальном темпе.

5-упражнение с гантелями(вес каждой 1 кг).И.п.- руки с гантелями внизу. Ученики выполняют движения прямыми руками с гантелями вверх, затем к плечам и внизу(4 раза)

6-прыжки через 3 барьера (высота 50 см).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Бросок мяча одной рукой в корзину"

Технологическая карта урока по физкультуре 7 кл Раздел: Баскетбол. Тема: Бросок мяча одной рукой в корзину....

Конспект урока на тему "бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча" 6 класс

Конспект урока на тему "бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча" 6 класс...

Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча

Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча...

«Бросок мяча одной рукой в кольцо с места и в движении».

dash; Обеспечить предупреждение травматизма во время занятий– Повторить ранее изученные элементы– Изучить бросок мяча одной рукой– Развивать координацию движений– Формировать...