Программа по ритмике 2 класс
рабочая программа по физкультуре на тему

Кудряшова Людмила Меркурьевна

Программа по физической культуре » (модуль «Ритмика») для 2 класса составлена на основе программы «Ритмика и танец» 1-11 классы, утвержденная Министерством образования  и авторской программы по учебному предмету ритмика для учащихся 2-11 классов Кудряшовой Людмилы Меркурьевны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_ritmike_2_klass.docx31.91 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЮНГИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИМЕНИ СПИРИДОНА МИХАЙЛОВИЧА МИХАЙЛОВА

МОРГАУШСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

                                                                                                                                                                                                         .                              

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре (модуль «Ритмика»)

для 2 класса

МБОУ «Юнгинская СОШ им С.М.Михайлова»

Моргаушского района Чувашской Республики

разработана учителем физической культуры

Кудряшовой Людмилой Меркурьевной

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

протокол от 30.08.2016 г. №1

                                                        2016 -2017 учебный год

                                                             Содержание

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета--------------       3 стр.

  1. Содержание учебного предмета ---------------------------------------------4-6 стр.

  1. Тематическое планирование с указанием количества часов,

            отводимых на освоение каждой темы---------------------------------------7стр.

Срок реализации программы – 2016-2017 учебный год

Данная учебная рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закон РФ «Об образовании»;
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
  3. Планируемые результаты основного общего образования;
  4. Примерные программы основного общего образования по учебным предметам;
  5. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «ЮнгинскаяСОШ им. С.М.Михайлова»Моргаушского района Чувашской Республики.

Программа по физической культуре » (модуль «Ритмика») для 2 класса составлена на основе программы «Ритмика и танец» 1-11 классы, утвержденная Министерством образования  и авторской программы по учебному предмету ритмика для учащихся 2-11 классов Кудряшовой Людмилы Меркурьевны.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно учебному плану МБОУ «Юнгинская СОШ им. С.М.Михайлова»Моргаушского района Чувашской Республики на изучение предмета «Физическая культура» (модуль «Ритмика») в начальной  школе в 2 классе дополнительно выделяется еще34 ч.(1 час в неделю,  34 учебных недель.)

Уровень общего образования - начальное общее образование.

Составитель программы – Кудряшова Л.М., учитель физической культуры

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 «Физическая культура»

Личностные результаты

Сформированность внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению через интерес к ритмико-танцевальным, гимнастическим упражнениям.Наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству, физическим упражнениям. Развитие эстетического вкуса, культуры  

      поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности.

Метапредметные результаты

  • регулятивные
  • способность обучающегося понимать и принимать учебную цель и задачи;
  •  в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • накопление  представлений о ритме, синхронном движениии.
  • наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной  и внеурочной деятельности
  • познавательные
  • навык умения учиться:  решение творческих задач, поиск, анализ и интерпретация  информации с помощью учителя.

Учащиеся должны уметь:

  • готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно;
  • под музыку, приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне;
  • ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу;
  • ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая          

круг и не сходя с его линии;

  • ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;
  • соотносить темп движений с темпом музыкального произведения;
  • выполнять игровые и плясовые движения;
  • выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя;
  • начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки.
  • коммуникативные
  • умение координировать свои усилия с усилиями других;
  • задавать вопросы, работать в парах, коллективе, не создавая проблемных ситуаций

Предметные результаты.

 Выполнение ритмических комбинаций на высоком уровне, развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки), развитие чувства ритма, умения характеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и движение.

                            Содержание  изучаемого предмета

1.Введение. Что такое  «Ритмика»? Основные понятия.(1ч.)

Цели и задачи:

 -беседа о изучаемом предмете,беседа о культуре поведения, внешнем виде на уроке. Основные задачи на учебный год. Инструктаж по технике безопасности в танцевальном зале, на сцене.

- беседа «Танец приносит радость».

2. Разминка. Поклон. (1ч.)

Цели и задачи:

- совершенствовать умение детей двигаться в соответствии с характером мелодии;

- способствовать оптимизации роста и развития опорно- двигательного аппарата;

- воспитывать  творческую фантазию.

1. Поклон.

2. Повторение: общеразвивающие упражнения.

3. Упражнения для развития силы:

- для рук и плечевого пояса;

- для мышц и ног и стоп;

- для мышц живота;

- для мышц спины и туловища.

3. Постановка корпуса. (1ч.)

Цели и задачи:

- научить детей держать осанку,исполнять отдельные движения;

- развивать выразительность и музыкальность;

- научить создавать творческую обстановку.

1. Общеразвивающие упражнения на прямую осанку.

2. Основные упражнения прямыми и согнутыми руками и ногам.

3. Основные движения туловищем и головой.

4. Упражнения на расслабление мышщ, дыхательные и на укрепление осанки.

5. Танцевальные движения: полуприседания, подъёмы на носки, пружинка.

4-5. Позиции рук, ног. Основные правила. (2ч.)

Цели и задачи:

-  научить детей правильно раскрывать руки в позиции и ставить  в позиции ноги.;

- способствовать оптимизации роста и развития опорно- двигательного аппарата;

- воспитывать  творческую фантазию.

1. Повторение: общеразвивающие упражнения.

2. Позиции рук, ног.

3. Упражнения для развития силы:

- для рук и плечевого пояса;

- для мышц и ног и стоп;

- для мышц живота;

- для мышц спины и туловища.

4. Творческое задание  «Составь комплекс движений».

6.Общеразвивающие упражнения. (1ч.)

Цели и задачи:

-начать разучивание упражнений для развития силы;  

- способствовать оптимизации роста и развития опорно - двигательного аппарата;

- воспитывать силу и выносливость;

 1.  Комплекс ритмических движений.

2.  Составление полного комплекса ритмических движений.

3. Музыкально- подвижное задание на определения характера музыкального произведения. Дети прослушивают музыкальное произведение, а затем изображают в движениях те образы, которых композитор изобразил в музыке.

4. Танцевальные движения под разные танцевальные мелодии.

  1. Ритмико-гимнастические упражнения.(1ч)

Цели и задачи:

- совершенствовать умение детей двигаться в соответствии с характером мелодии;

- способствовать оптимизации роста и развития опорно- двигательного аппарата;

- воспитывать  творческую фантазию.

Ритмико-гимнастические упражнения

2. Основные упражнения прямыми и согнутыми руками и ногам.

3. Основные движения туловищем и головой.

4. Упражнения на расслабление мышщ, дыхательные и на укрепление осанки.

5. Танцевальные движения: полуприседания, подъёмы на носки, пружинка.

8. Движения на развитие координации. Бег, подскоки.(1ч)

Цели и задачи:

- совершенствовать умение детей двигаться в соответствии с характером мелодии;

- способствовать оптимизации роста и развития опорно- двигательного аппарата;

- воспитывать  творческую фантазию.

 Ритмико-гимнастические упражнения

2. Основные упражнения прямыми и согнутыми руками и ногам.

3. Основные движения туловищем и головой.

4. Упражнения на расслабление мышщ, дыхательные и на укрепление осанки.

5. Танцевальные движения:

6. Движения на развитие координации. Бег, подскоки.

9.Разминка.(1ч.)

Цели и задачи:

- формироватьспособности детей, способствующие успеху в освоении танцевальной культуры;

- вырабатывать навыки исполнения  музыкальных движений;

-  воспитывать интерес к музыкальному искусству

1. Разминка.

2. Характер исполнения.

3. Танцевальные движения – разучивание.

3. Задание  на творческое развитие.

  10-11. Диско танцы (2ч)

Цели и задачи:

- формироватьспособности детей, способствующие успеху в освоении танцевальной культуры;

- вырабатывать навыки и манеры исполнения эстрадного танца;

-  воспитывать интерес к эстрадному  танцу.

Отрабатываются разновидности шагов.

      1.Танец «Стирка»

Имитируется процесс стирки белья.

- два шага вправо, два шага влево, стираем;

- полощем;

- выжимаем;

- развешиваем;

- устали.

12. Игры под музыку. Комбинация «Гуси». (1ч)

- формироватьспособности детей, способствующие успеху в освоении танцевальной культуры;

- вырабатывать навыки и манеры исполнения эстрадного танца;

-  воспитывать интерес к эстрадному  танцу.

Отрабатываются разновидности шагов

1. Комбинация «Гуси»:

- шаги на месте;

- шаги с остановкой на каблук;

- шаги по точкам (I, III, V, VII);

- приставные шаги.

13. Игры под музыку. Комбинация «Слоники». (1ч)

- формироватьспособности детей, способствующие успеху в освоении танцевальной культуры;

- вырабатывать навыки и манеры исполнения эстрадного танца;

-  воспитывать интерес к эстрадному  танцу.

Комбинация «Слоник»:

- шаг приставка, руками «нарисовать» уши;

- шаг назад, руки вытянуть вперед вверх;

- пружинка на месте, в стороны;

- пружинка назад;

- колено, локоть;

- прыжки.

Дается задание детям «нарисовать» любимое животное. Таким образом выявляются творческие способности учащихся, их воображение и мышление.

14. Образ. Искусство перевоплощения.  (1ч.)

Цели и задачи:

- научить представлять созданный смысл, образ;

- содействовать развитию пластической выразительности при создании образа;

- научить передавать образ и выражение индивидуальности через музыку;

- воспитывать чувства, заложенные в ученике - актёре.

1.  Разминка.

2.  Танцевальные движения по диагонали.

3.  Задание на развитие пластической выразительности при создании образа.

4. Танцевальная импровизация.

15-16. Новогодние игры и пляски.(2ч.)

Цели и задачи:

- формироватьспособности детей, способствующие успеху в освоении танцевальной культуры;

- вырабатывать навыки и манеры исполнения новогодних танцев;

-  воспитывать интерес к новогодним танцам.

1.  Разминка.

2.  Танцевальные движения – разучивание.

3.  Музыкально- танцевальная игры и танцы.

17-19.  Эстрадный танец «Диско». Элементы танца.(3ч.)

Цели и задачи:

-  научить детей самостоятельно составлять танцевальные комбинации;

-  прививать в детях художественный вкус и манеры исполнения движений;

-  воспитать интерес  к разным видам танца.

Танец «Диско»

- шаг-приставка в сторону (вперед, назад);

- пружинка;

- «треугольник»;

- боковое;

- дорожка вперед;

- дорожка назад;

- приседание по II позиции;

- движения рук.

20. Игра – викторина «Поле чудес». (1ч.)    

Цели и задачи:

-научить запоминать хореографические термины в игровой форме;

-развивать восприятие, мышление, память;

-приобщить детей к богатству танцевальной культуры.

Ученикам предлагается отгадать зашифрованное слово: п----н( поклон), х-----д (хоровод) и т. д. В игровой форме дети лучше запоминают термины и обогащают хореографический словарный запас.

21.  Партерная гимнастика.(1ч.)

Цели и задачи:

- ознакомить детей с упражнениями партерной гимнастики;

- развивать физические качества, совершенствовать телосложение;

- воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях.

1 .Комплекс упражнений партерной гимнастики.

2.Повторение: комплекс ритмических упражнений для разогревания мышц ног. 3.Составление учащимися комплексов упражнений для разогревания мышц ног. 4.Наклоны, повороты, отведения, полу круговые и круговые движения головы. 5.Специальное задание « Музыкальные пародии».

 Под фонограммы популярных песен в образе выпавшего по жребию певца исполнить номер, имитируя его имидж.

22. Сюжетный урок «Праздник танца». (1ч.)

Цели задачи:

-  способствовать развитию творческих способностей учащихся;;

-содействовать развитию музыкальности и танцевальности при исполнении танцевальных движений;

- закрепить умение двигаться  в танце выразительно;

- воспитывать творческую личность.

 Педагог сообщает детям, что получено приглашение на праздник в Страну танцев. Каждый, кто побывает на празднике, научится многому и самое главное – искусству танца.

23-25. Общеразвивающие упражнения(3ч)

Цели и задачи:

- совершенствовать умение детей двигаться в соответствии с характером мелодии;

- способствовать оптимизации роста и развития опорно- двигательного аппарата;

- воспитывать  творческую фантазию.

Движения по линии танца и диагональ класса:

- на носках, каблуках;

- шаги с вытянутого носка;

- перекаты стопы;

- высоко поднимая колени «Цапля»;

- выпады;

- ход лицом и спиной;

- бег с подскоками;

- галоп лицом и спиной, в центр и со сменой ног.

26-27. Упражнения на улучшение гибкости (2 ч)

Цели и задачи:

- совершенствовать умение детей двигаться в соответствии с характером мелодии;

- способствовать оптимизации роста и развития опорно- двигательного аппарата;

- воспитывать  творческую фантазию.

- наклоны вперед, назад, в стороны, круговые движения;

- ноги во II свободной позиции, наклоны вперед, кисти на полу;

- ноги в VI позиции, наклоны вперед, кисти на полу;

- сидя на полу, наклоны вправо, влево, вперед;

- сидя на полу в парах, наклоны вперед;

- «бабочка»;

- «лягушка»;

- полу шпагат на правую ногу, корпус прямо, руки в стороны;

- полу шпагат на левую ногу, корпус прямо, руки в стороны;

- полу шпагат на правую ногу, руки на пояс, корпус назад;

- полу шпагат на левую ногу, руки на пояс, корпус назад;

- «кошечка»;

- «рыбка».

28.Развитие артистических способностей. (1ч.)

Цели и задачи:

- Цели и задачи:

- научить сценически правильно отображать заданные эмоции и чувства;

- развивать уверенность и психологическую готовность к выступлению;

-воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях.

1.  Разминка.

2.   Передача образа и выражение индивидуальности через музыку.

3.   Артистическая этика.

4.  Задание « Живой предмет».(Задание на превращение в предметы живые и не неодушевлённые- телефон, собака, цветок …)

5.   Выразительность человеческого тела: пантомима и жест.

29-31.Репетиция, генеральная репетиция. (3ч.)

Цели и задачи:

- научиться детей двигаться на сцене легко и красиво, уверенно;

- закрепить полученные знания о танцевальном искусстве;

- развивать способности учащихся;

- воспитывать творческую личность.

32. Промежуточная аттестация. (1ч.)

26 мая 2017 г.

Цели и задачи:

- ознакомить родителей и зрителей с достижениями, со знаниями и умениями детей, полученными за год;

- научиться детей двигаться на сцене легко и красиво, уверенно;

- развивать сплочённость и организованность;

- воспитывать всестороннее развитие личности школьника средствами хореографии.

  33-34. Резервный урок. (2ч.)

Календарно-тематическое планирование

Урока

Название темы

Кол-во часов

1

Что такое «Ритмика»? Основные понятия.

1

2

Разминка. Поклон.

1

3

Постановка корпуса. Основные правила.

1

4-5

Позиции рук. Позиции ног.  Основные правила

2

6

Общеразвивающие упражнения

1

7

Ритмико-гимнастические упражнения

1

8

Движения на развитие координации. Бег и подскоки.

1

9

Разминка.

1

10-11

Диско танцы

2

12

Игры под музыку. Комбинация «Гуси».

1

13

Комбинация «Слоник».

1

14

 Образ. Искусство перевоплощения

1

15-16

Разучивание новогодних плясок.

2

17-20

 Танец «Диско». Элементы танца.

4

21

 Игра –викторина «Поле чудес»

1

22

Партерная гимнастика

1

23

 Сюжетный урок «Праздник танца»

1

24-26

 Общеразвивающие упражнения.

3

27 -28

 Упражнения на улучшение гибкости

2

29

 Развитие артистических способностей

1

 30-31

Репетиция разученных танцев.

2

32

Промежуточная аттестация: танцевальные комбинации

1

33-34

Резервный урок

2

ИТОГО

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по ритмики для 1 класса отделения хореографии

Необходимость появления программы по ритмики для 1-го класса отделения хореографии, продиктована следующим:-изменившимися условиями деятельности учреждений дополнительного образования в области ...

Рабочая программа по ритмике (1-4 класс) для специальных (коррекционных) школ VIII вида

Рабочая программа по ритмике для 1-4 класса специальной (коррекционной) школы - интернат VIII вида....

Рабочая программа по ритмики 1 класс

Ритмика – это танцевальные упражнения под музыку, которые учат чувствовать ритм и гармонично развивают тело. В процессе учебных занятий у школьников происходит снижение работоспособности, ухудшается в...

Рабочая программа по ритмики 2 класс

Дети младшего школьного возраста отличаются, как известно, большой подвижностью, неустойчивостью внимания, неумением долго сосредотачиваться на одном задании. Поэтому следует ограничиваться небольшим ...

Рабочая программа по ритмике для 1 классов "Ритмическая радуга"

Автор-составитель Прядко Виктория Геннадьевна...

Программа курса "Ритмика и танец" (1-4 класс)

Программа курса "Ритмика и танец" предназначена для занятий хореографией с учащимися 1-4 классов....

Рабочая программа по ритмике 2 класс коррекционных(специальных) классов

Пояснительная запискаРабочая программа по ритмике для 2 класса составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образо­вательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1—4 классы под...