Программа по ритмике 2 класс
рабочая программа по физкультуре на тему
Программа по физической культуре » (модуль «Ритмика») для 2 класса составлена на основе программы «Ритмика и танец» 1-11 классы, утвержденная Министерством образования и авторской программы по учебному предмету ритмика для учащихся 2-11 классов Кудряшовой Людмилы Меркурьевны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_ritmike_2_klass.docx | 31.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЮНГИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ СПИРИДОНА МИХАЙЛОВИЧА МИХАЙЛОВА
МОРГАУШСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре (модуль «Ритмика»)
для 2 класса
МБОУ «Юнгинская СОШ им С.М.Михайлова»
Моргаушского района Чувашской Республики
разработана учителем физической культуры
Кудряшовой Людмилой Меркурьевной
РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
протокол от 30.08.2016 г. №1
2016 -2017 учебный год
Содержание
- Планируемые результаты освоения учебного предмета-------------- 3 стр.
- Содержание учебного предмета ---------------------------------------------4-6 стр.
- Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы---------------------------------------7стр.
Срок реализации программы – 2016-2017 учебный год
Данная учебная рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Закон РФ «Об образовании»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
- Планируемые результаты основного общего образования;
- Примерные программы основного общего образования по учебным предметам;
- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «ЮнгинскаяСОШ им. С.М.Михайлова»Моргаушского района Чувашской Республики.
Программа по физической культуре » (модуль «Ритмика») для 2 класса составлена на основе программы «Ритмика и танец» 1-11 классы, утвержденная Министерством образования и авторской программы по учебному предмету ритмика для учащихся 2-11 классов Кудряшовой Людмилы Меркурьевны.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану МБОУ «Юнгинская СОШ им. С.М.Михайлова»Моргаушского района Чувашской Республики на изучение предмета «Физическая культура» (модуль «Ритмика») в начальной школе в 2 классе дополнительно выделяется еще34 ч.(1 час в неделю, 34 учебных недель.)
Уровень общего образования - начальное общее образование.
Составитель программы – Кудряшова Л.М., учитель физической культуры
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Физическая культура»
Личностные результаты
Сформированность внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению через интерес к ритмико-танцевальным, гимнастическим упражнениям.Наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству, физическим упражнениям. Развитие эстетического вкуса, культуры
поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности.
Метапредметные результаты
- регулятивные
- способность обучающегося понимать и принимать учебную цель и задачи;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- накопление представлений о ритме, синхронном движениии.
- наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности
- познавательные
- навык умения учиться: решение творческих задач, поиск, анализ и интерпретация информации с помощью учителя.
Учащиеся должны уметь:
- готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно;
- под музыку, приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне;
- ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу;
- ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая
круг и не сходя с его линии;
- ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;
- соотносить темп движений с темпом музыкального произведения;
- выполнять игровые и плясовые движения;
- выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя;
- начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки.
- коммуникативные
- умение координировать свои усилия с усилиями других;
- задавать вопросы, работать в парах, коллективе, не создавая проблемных ситуаций
Предметные результаты.
Выполнение ритмических комбинаций на высоком уровне, развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки), развитие чувства ритма, умения характеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и движение.
Содержание изучаемого предмета
1.Введение. Что такое «Ритмика»? Основные понятия.(1ч.)
Цели и задачи:
-беседа о изучаемом предмете,беседа о культуре поведения, внешнем виде на уроке. Основные задачи на учебный год. Инструктаж по технике безопасности в танцевальном зале, на сцене.
- беседа «Танец приносит радость».
2. Разминка. Поклон. (1ч.)
Цели и задачи:
- совершенствовать умение детей двигаться в соответствии с характером мелодии;
- способствовать оптимизации роста и развития опорно- двигательного аппарата;
- воспитывать творческую фантазию.
1. Поклон.
2. Повторение: общеразвивающие упражнения.
3. Упражнения для развития силы:
- для рук и плечевого пояса;
- для мышц и ног и стоп;
- для мышц живота;
- для мышц спины и туловища.
3. Постановка корпуса. (1ч.)
Цели и задачи:
- научить детей держать осанку,исполнять отдельные движения;
- развивать выразительность и музыкальность;
- научить создавать творческую обстановку.
1. Общеразвивающие упражнения на прямую осанку.
2. Основные упражнения прямыми и согнутыми руками и ногам.
3. Основные движения туловищем и головой.
4. Упражнения на расслабление мышщ, дыхательные и на укрепление осанки.
5. Танцевальные движения: полуприседания, подъёмы на носки, пружинка.
4-5. Позиции рук, ног. Основные правила. (2ч.)
Цели и задачи:
- научить детей правильно раскрывать руки в позиции и ставить в позиции ноги.;
- способствовать оптимизации роста и развития опорно- двигательного аппарата;
- воспитывать творческую фантазию.
1. Повторение: общеразвивающие упражнения.
2. Позиции рук, ног.
3. Упражнения для развития силы:
- для рук и плечевого пояса;
- для мышц и ног и стоп;
- для мышц живота;
- для мышц спины и туловища.
4. Творческое задание «Составь комплекс движений».
6.Общеразвивающие упражнения. (1ч.)
Цели и задачи:
-начать разучивание упражнений для развития силы;
- способствовать оптимизации роста и развития опорно - двигательного аппарата;
- воспитывать силу и выносливость;
1. Комплекс ритмических движений.
2. Составление полного комплекса ритмических движений.
3. Музыкально- подвижное задание на определения характера музыкального произведения. Дети прослушивают музыкальное произведение, а затем изображают в движениях те образы, которых композитор изобразил в музыке.
4. Танцевальные движения под разные танцевальные мелодии.
- Ритмико-гимнастические упражнения.(1ч)
Цели и задачи:
- совершенствовать умение детей двигаться в соответствии с характером мелодии;
- способствовать оптимизации роста и развития опорно- двигательного аппарата;
- воспитывать творческую фантазию.
Ритмико-гимнастические упражнения
2. Основные упражнения прямыми и согнутыми руками и ногам.
3. Основные движения туловищем и головой.
4. Упражнения на расслабление мышщ, дыхательные и на укрепление осанки.
5. Танцевальные движения: полуприседания, подъёмы на носки, пружинка.
8. Движения на развитие координации. Бег, подскоки.(1ч)
Цели и задачи:
- совершенствовать умение детей двигаться в соответствии с характером мелодии;
- способствовать оптимизации роста и развития опорно- двигательного аппарата;
- воспитывать творческую фантазию.
Ритмико-гимнастические упражнения
2. Основные упражнения прямыми и согнутыми руками и ногам.
3. Основные движения туловищем и головой.
4. Упражнения на расслабление мышщ, дыхательные и на укрепление осанки.
5. Танцевальные движения:
6. Движения на развитие координации. Бег, подскоки.
9.Разминка.(1ч.)
Цели и задачи:
- формироватьспособности детей, способствующие успеху в освоении танцевальной культуры;
- вырабатывать навыки исполнения музыкальных движений;
- воспитывать интерес к музыкальному искусству
1. Разминка.
2. Характер исполнения.
3. Танцевальные движения – разучивание.
3. Задание на творческое развитие.
10-11. Диско танцы (2ч)
Цели и задачи:
- формироватьспособности детей, способствующие успеху в освоении танцевальной культуры;
- вырабатывать навыки и манеры исполнения эстрадного танца;
- воспитывать интерес к эстрадному танцу.
Отрабатываются разновидности шагов.
1.Танец «Стирка»
Имитируется процесс стирки белья.
- два шага вправо, два шага влево, стираем;
- полощем;
- выжимаем;
- развешиваем;
- устали.
12. Игры под музыку. Комбинация «Гуси». (1ч)
- формироватьспособности детей, способствующие успеху в освоении танцевальной культуры;
- вырабатывать навыки и манеры исполнения эстрадного танца;
- воспитывать интерес к эстрадному танцу.
Отрабатываются разновидности шагов
1. Комбинация «Гуси»:
- шаги на месте;
- шаги с остановкой на каблук;
- шаги по точкам (I, III, V, VII);
- приставные шаги.
13. Игры под музыку. Комбинация «Слоники». (1ч)
- формироватьспособности детей, способствующие успеху в освоении танцевальной культуры;
- вырабатывать навыки и манеры исполнения эстрадного танца;
- воспитывать интерес к эстрадному танцу.
Комбинация «Слоник»:
- шаг приставка, руками «нарисовать» уши;
- шаг назад, руки вытянуть вперед вверх;
- пружинка на месте, в стороны;
- пружинка назад;
- колено, локоть;
- прыжки.
Дается задание детям «нарисовать» любимое животное. Таким образом выявляются творческие способности учащихся, их воображение и мышление.
14. Образ. Искусство перевоплощения. (1ч.)
Цели и задачи:
- научить представлять созданный смысл, образ;
- содействовать развитию пластической выразительности при создании образа;
- научить передавать образ и выражение индивидуальности через музыку;
- воспитывать чувства, заложенные в ученике - актёре.
1. Разминка.
2. Танцевальные движения по диагонали.
3. Задание на развитие пластической выразительности при создании образа.
4. Танцевальная импровизация.
15-16. Новогодние игры и пляски.(2ч.)
Цели и задачи:
- формироватьспособности детей, способствующие успеху в освоении танцевальной культуры;
- вырабатывать навыки и манеры исполнения новогодних танцев;
- воспитывать интерес к новогодним танцам.
1. Разминка.
2. Танцевальные движения – разучивание.
3. Музыкально- танцевальная игры и танцы.
17-19. Эстрадный танец «Диско». Элементы танца.(3ч.)
Цели и задачи:
- научить детей самостоятельно составлять танцевальные комбинации;
- прививать в детях художественный вкус и манеры исполнения движений;
- воспитать интерес к разным видам танца.
Танец «Диско»
- шаг-приставка в сторону (вперед, назад);
- пружинка;
- «треугольник»;
- боковое;
- дорожка вперед;
- дорожка назад;
- приседание по II позиции;
- движения рук.
20. Игра – викторина «Поле чудес». (1ч.)
Цели и задачи:
-научить запоминать хореографические термины в игровой форме;
-развивать восприятие, мышление, память;
-приобщить детей к богатству танцевальной культуры.
Ученикам предлагается отгадать зашифрованное слово: п----н( поклон), х-----д (хоровод) и т. д. В игровой форме дети лучше запоминают термины и обогащают хореографический словарный запас.
21. Партерная гимнастика.(1ч.)
Цели и задачи:
- ознакомить детей с упражнениями партерной гимнастики;
- развивать физические качества, совершенствовать телосложение;
- воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях.
1 .Комплекс упражнений партерной гимнастики.
2.Повторение: комплекс ритмических упражнений для разогревания мышц ног. 3.Составление учащимися комплексов упражнений для разогревания мышц ног. 4.Наклоны, повороты, отведения, полу круговые и круговые движения головы. 5.Специальное задание « Музыкальные пародии».
Под фонограммы популярных песен в образе выпавшего по жребию певца исполнить номер, имитируя его имидж.
22. Сюжетный урок «Праздник танца». (1ч.)
Цели задачи:
- способствовать развитию творческих способностей учащихся;;
-содействовать развитию музыкальности и танцевальности при исполнении танцевальных движений;
- закрепить умение двигаться в танце выразительно;
- воспитывать творческую личность.
Педагог сообщает детям, что получено приглашение на праздник в Страну танцев. Каждый, кто побывает на празднике, научится многому и самое главное – искусству танца.
23-25. Общеразвивающие упражнения(3ч)
Цели и задачи:
- совершенствовать умение детей двигаться в соответствии с характером мелодии;
- способствовать оптимизации роста и развития опорно- двигательного аппарата;
- воспитывать творческую фантазию.
Движения по линии танца и диагональ класса:
- на носках, каблуках;
- шаги с вытянутого носка;
- перекаты стопы;
- высоко поднимая колени «Цапля»;
- выпады;
- ход лицом и спиной;
- бег с подскоками;
- галоп лицом и спиной, в центр и со сменой ног.
26-27. Упражнения на улучшение гибкости (2 ч)
Цели и задачи:
- совершенствовать умение детей двигаться в соответствии с характером мелодии;
- способствовать оптимизации роста и развития опорно- двигательного аппарата;
- воспитывать творческую фантазию.
- наклоны вперед, назад, в стороны, круговые движения;
- ноги во II свободной позиции, наклоны вперед, кисти на полу;
- ноги в VI позиции, наклоны вперед, кисти на полу;
- сидя на полу, наклоны вправо, влево, вперед;
- сидя на полу в парах, наклоны вперед;
- «бабочка»;
- «лягушка»;
- полу шпагат на правую ногу, корпус прямо, руки в стороны;
- полу шпагат на левую ногу, корпус прямо, руки в стороны;
- полу шпагат на правую ногу, руки на пояс, корпус назад;
- полу шпагат на левую ногу, руки на пояс, корпус назад;
- «кошечка»;
- «рыбка».
28.Развитие артистических способностей. (1ч.)
Цели и задачи:
- Цели и задачи:
- научить сценически правильно отображать заданные эмоции и чувства;
- развивать уверенность и психологическую готовность к выступлению;
-воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях.
1. Разминка.
2. Передача образа и выражение индивидуальности через музыку.
3. Артистическая этика.
4. Задание « Живой предмет».(Задание на превращение в предметы живые и не неодушевлённые- телефон, собака, цветок …)
5. Выразительность человеческого тела: пантомима и жест.
29-31.Репетиция, генеральная репетиция. (3ч.)
Цели и задачи:
- научиться детей двигаться на сцене легко и красиво, уверенно;
- закрепить полученные знания о танцевальном искусстве;
- развивать способности учащихся;
- воспитывать творческую личность.
32. Промежуточная аттестация. (1ч.)
26 мая 2017 г.
Цели и задачи:
- ознакомить родителей и зрителей с достижениями, со знаниями и умениями детей, полученными за год;
- научиться детей двигаться на сцене легко и красиво, уверенно;
- развивать сплочённость и организованность;
- воспитывать всестороннее развитие личности школьника средствами хореографии.
33-34. Резервный урок. (2ч.)
Календарно-тематическое планирование
№ Урока | Название темы | Кол-во часов |
1 | Что такое «Ритмика»? Основные понятия. | 1 |
2 | Разминка. Поклон. | 1 |
3 | Постановка корпуса. Основные правила. | 1 |
4-5 | Позиции рук. Позиции ног. Основные правила | 2 |
6 | Общеразвивающие упражнения | 1 |
7 | Ритмико-гимнастические упражнения | 1 |
8 | Движения на развитие координации. Бег и подскоки. | 1 |
9 | Разминка. | 1 |
10-11 | Диско танцы | 2 |
12 | Игры под музыку. Комбинация «Гуси». | 1 |
13 | Комбинация «Слоник». | 1 |
14 | Образ. Искусство перевоплощения | 1 |
15-16 | Разучивание новогодних плясок. | 2 |
17-20 | Танец «Диско». Элементы танца. | 4 |
21 | Игра –викторина «Поле чудес» | 1 |
22 | Партерная гимнастика | 1 |
23 | Сюжетный урок «Праздник танца» | 1 |
24-26 | Общеразвивающие упражнения. | 3 |
27 -28 | Упражнения на улучшение гибкости | 2 |
29 | Развитие артистических способностей | 1 |
30-31 | Репетиция разученных танцев. | 2 |
32 | Промежуточная аттестация: танцевальные комбинации | 1 |
33-34 | Резервный урок | 2 |
ИТОГО | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по ритмики для 1 класса отделения хореографии
Необходимость появления программы по ритмики для 1-го класса отделения хореографии, продиктована следующим:-изменившимися условиями деятельности учреждений дополнительного образования в области ...
Рабочая программа по ритмике (1-4 класс) для специальных (коррекционных) школ VIII вида
Рабочая программа по ритмике для 1-4 класса специальной (коррекционной) школы - интернат VIII вида....
Рабочая программа по ритмики 1 класс
Ритмика – это танцевальные упражнения под музыку, которые учат чувствовать ритм и гармонично развивают тело. В процессе учебных занятий у школьников происходит снижение работоспособности, ухудшается в...
Рабочая программа по ритмики 2 класс
Дети младшего школьного возраста отличаются, как известно, большой подвижностью, неустойчивостью внимания, неумением долго сосредотачиваться на одном задании. Поэтому следует ограничиваться небольшим ...
Рабочая программа по ритмике для 1 классов "Ритмическая радуга"
Автор-составитель Прядко Виктория Геннадьевна...
Программа курса "Ритмика и танец" (1-4 класс)
Программа курса "Ритмика и танец" предназначена для занятий хореографией с учащимися 1-4 классов....
Рабочая программа по ритмике 2 класс коррекционных(специальных) классов
Пояснительная запискаРабочая программа по ритмике для 2 класса составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1—4 классы под...