Рабочая программа «ЗДОРОВЬЕ»
рабочая программа по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ромодановская средняя общеобразовательная школа № 3»
Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения. Руководитель МО ______________ __________________2016г. | Утверждена Директор МБОУ «Ромодановская средняя общеобразовательная школа №3» Приказ № ___ от «___» ________ 201__г. |
Рабочая программа
«ЗДОРОВЬЕ»
Составитель: Горохов Сергей Александрович, учитель физической культуры.
Ромоданово 2016 г
Здоровье никогда не может потерять
своей цены в глазах человека, потому
что и в довольстве, и в роскоши
плохо жить без здоровья…
Н.Г. Чернышевский.
Основания для разработки программы:
Закон РФ от 29.12.2012 г. «Об образовании»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2012 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся и воспитанников».
СанПиН 2.4.2.2821 -10. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2012 г. № 189.
Цели и задачи программы.
Основной целью программы является представление всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально – адаптивного, физически развитого выпускника.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования потребности здорового образа жизни.
2. Выявить настоящее состояние физического и психического здоровья детей через привлечение к данной проблеме медицинских работников, родителей.
3. Улучшить материально-техническую базу, переоборудовать спортзал, приобрести современное спортивное оборудование.
4. Совершенствовать современные методы мониторинга здоровья.
5. Пропагандировать ЗОЖ (проведение конкурсов, акций, классные часы, лекции, беседы).
6. Сформировать здоровые взаимоотношения с окружающим миром, обществом и собой.
7. Повышать квалификацию педагогов в вопросах развития и охраны здоровья ребенка.
8. Просвещать родителей в вопросах сохранения здоровья ребенка.
9. Вовлекать учащихся в занятия утренней пробежки, физической культуры и спорта.
10. Создать условия для полноценного питания школьников.
11. Воспитать негативное отношение к вредным привычкам.
12. Способствовать формированию осознанного отношения учащихся к своему здоровью.
Раздел 1. Общие положения. Основные проблемы охраны здоровья детей и необходимость их решения.
1.1 Создание благоприятных условий для жизнедеятельности, обучения и развития детей - главная цель школы.
В современных условиях сложились неблагоприятные тенденции в демографических процессах и состоянии здоровья детей; их острота требует безотлагательного решения. В настоящее время дети очень мало бывают на свежем воздухе, снижена их двигательная активность, недостаточно занимаются физическим трудом, а большую часть досуга проводят в помещении за просмотром телепередач и видеофильмов, играют на компьютерах. Одной из важных характеристик образа жизни является питание, которое не всегда полноценно. На здоровье детей неудовлетворительно влияет несоблюдение гигиенических норм, естественного и искусственного освещения рабочих мест, несоответствие размера школьной мебели росту учащихся, усложнение учебных программ и общей нагрузки учащихся.
Статистические данные свидетельствуют об увеличении детей со стойкими хроническими заболеваниями, увеличении количества детей-инвалидов, рост близоруких детей. Медицинские осмотры юношей призывного возраста показывают, что половина из них нездорова.
Росту заболеваемости и инвалидности, способствует ухудшение материально-технического обеспечения спортивной базы школ, отсутствие для большинства детей возможности оздоровления и полноценного отдыха в летнее время, использование компьютерной техники низкого качества.
Реализация школьной целевой программы «Здоровье» позволяет комплексно осуществлять систему мер, направленную на улучшение состояния здоровья учащихся.
Раздел 2. Основные принципы Программы.
Программа основывается на следующих принципах:
- Принцип гарантий: реализация конституционных прав детей и подростков на получение образования и медицинского обслуживания.
- Принцип участия: привлечение детей и подростков к здоровому образу жизни.
-Принцип педагогической поддержки: вовлечение учителей и воспитателей в широкое движение по созданию здоровой педагогической среды.
Раздел 3. Основные направления Программы.
3.1. Изучение и внедрение передового социального, педагогического опыта по оздоровлению детей;
3.2. Формирование валеологического мышления всех участников образовательного процесса (дети, педагоги, родители).
3.3. Применение педагогических технологий, методик, отбор учебного материала в контексте сохранения здоровья детей.
3.4. Корректировка школьного банка информации о состоянии психического и физического здоровья детей.
3.5. Системный анализ состояния здоровья детей и уровня оздоровительной работы в школе с целью своевременной коррекции.
Раздел 4. Основные мероприятия программы.
4.1.Учебно-спортивная база:
- Спортивный зал (120 м2);
- Спортивная площадка;
- Пришкольный участок.
4.2. Перечень инвентаря и учебно-спортивного оборудования для выполнения учебной программы по предмету «Физическая культура»
№ п/п | Оборудование и инвентарь | Количество |
1. | Стенка гимнастическая | 3 |
2. | Скамейка гимнастическая | 4 |
3. | Козёл гимнастический | 2 |
4. | Мост гимнастический пружинящий | 2 |
5. | Мат поролоновый в чехлах | 15 |
6. | Канат для лазанья | 2 |
7. | Стойка для прыжков в высоту | 2 |
8. | Обручи | 6 |
9. | Скакалки | 8 |
10. | Мяч набивной | 3 |
11. | Мяч футбольный | 2 |
12. | Мяч баскетбольный | 16 |
13. | Щит баскетбольный с кольцом и сеткой | 2 |
14. | Мяч волейбольный | 3 |
15. | Стойки волейбольные универсальные | 2 |
16. | Сетка волейбольная с тросом | 1 |
17. | Граната 0,5 кг | 3 |
18. | Лыжи | 30 пар |
19. | Ботинки лыжные | 35 пар |
20. | Палки лыжные | 30 пары |
4.3. Совершенствование нормативно-правовых условий, информационно – методического обеспечения в целях сохранение и развитие здоровья учащихся.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Анализ состояния здоровья учащихся. Оформление аналитических и статистических отчетов о состоянии здоровья учащихся в школе. | Каждое полугодие. | Зам.директора по УВР, мед. работник. |
2. | Зам.директора по УВР, мед. работник | ежегодно | Администрация. |
3. | Создание в школьной библиотеке подборки научно– методической литературы по тематике ЗОЖ. | ежегодное дополнение | Библиотекарь. |
4. | Отслеживание результатов выполнения Программы через работу МО учителей физкультуры, Педсовета | ежегодно | Администрация. |
4.4. Внедрение оптимальной системы медико -педагогического обеспечения по оказанию помощи детям и подросткам.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Организация оздоровительных режимных моментов в организации занятий в первой половине дня (зарядка, физкультминутки). | Ежедневно | Учителя-предметники |
2. | Организация учебных занятий с исключением факторов, негативно влияющих на здоровье учащихся (неподвижная поза на уроке, отсутствие живых чувственных ощущений, преобладание словесно-информационного принципа учебного процесса, отсутствие чувственно-эмоционального фона на уроке). | Ежедневно | Учителя-предметники |
3. | Составление расписания уроков, предусматривающее чередование предметов с высоким баллом по шкале трудности с предметами, которые позволяют частичную релаксацию учащихся. | Начало четверти | Заместитель директора по УВР |
4. | Составление расписания второй половины дня, предусматривающее чередование занятий и отдыха | Начало четверти | Заместитель директора по воспитательной работе |
5. | Мониторинг физического здоровья обучающихся по итогам медосмотра. | Один раз в год | Мед. работник |
6. | Проведение общешкольных родительских собраний по актуализации ценности здоровья. | Два раза в год | Директор. Классные руководители |
7. | Проведение смотров учебных кабинетов на предмет соответствия требованиям санитарно – гигиенических условий к кабинету. | Два раза в год | Администрация |
8. | Обеспечение условий для предупреждения травматизма: - организация досуга школьников во время перемен; - соблюдение техники безопасности при организации учебно – воспитательного процесса | Ежедневно | Преподаватели |
4.5. Санитарно-просветительская работа.
Беседы о здоровом образе жизни с учетом возраста учащихся:
- Режим дня младшего школьника.
- Гигиена внешней среды.
- Предупреждение травматизма при спортивных занятиях.
- Зарядка и физкультура в жизни школьника.
- Влияние курения на организм человека.
- “Твой режим дня”.
- “Питайтесь правильно”.
- “Организация досуга”.
- Предупреждение травматизма на уроке, улице, дома.
- Развитие человека и вопросы гигиены.
- Предупреждение травматизма при спортивных занятиях.
- Вопросы здоровья и нравственности.
- Рациональное питание, как основа здоровья.
- Влияние вредных привычек на организм.
- Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.
- Организация режима дня.
- Двигательная активность
Выступление на родительских собраниях по вопросам физического воспитания: “Особенности физического воспитания в младшем школьном возрасте” – учитель физической культуры.
4.6. Пропаганда здорового образа жизни в системе учебной деятельности.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Организация и проведение соревнований, турпоходов, турслётов. | Ежегодно | Зам. директора по ВР, учителя физ. культуры и ОБЖ |
2. | Организация воспитательной работы по возрастам по формированию навыков ЗОЖ: -проведение классных часов, Дней здоровья; - организация тематических выставок плакатов, рисунков; - проведение конкурсов сочинений; - проведение массовых спортивных праздников. | Весь период | учителя физической культуры и ОБЖ |
3. | Проведение школьных мероприятий по привитию навыков правильного поведения детей в опасных для жизни ситуациях: - Дни ГО; - « Зарница», - Турслет. | Весь период | учителя физической культуры и ОБЖ |
4. | Участие в операции «Внимание дети!» | Ежегодно | учителя физической культуры и ОБЖ |
4.7. Решение оздоровительных задач средствами физической культуры и спорта.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Использование на уроках физической культуры новых методов проведения уроков с более высоким уровнем двигательной активности. | Постоянно | Учитель физической культуры. |
2. | Комплектование кабинета физкультуры необходимым спортивным оборудованием и инвентарем. | Ежегодно | Администрация. Учитель физической культуры |
3. | Совершенствование спортивно -массовой работы через систему дополнительного образования: - организация спортивных секций; - обучение спортивным играм. | Постоянно | Руководители секций, кружков. |
4.8. Организация питания школьников.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Организация питания детей с учетом всех возможных форм финансирования (родительской платы, бесплатного питания) | Постоянно | Директор, кл. руководители |
2. | Проведение совещаний по вопросам организации и развития школьного питания. | 1 раз в четверть | Директор, кл. руководители |
3. | Осуществление ежедневного контроля за работой школьной столовой, проведение целевых тематических проверок | В течение года | Администрация. |
4. | Улучшение материально – технической базы столовой ( приобретение и ремонт инвентаря, оборудования), разработка и введение в систему питания новых блюд с учетом изучения запросов учащихся и их родителей | Ежегодно | Администрация. |
5. | Проведение работы по воспитанию культуры питания, пропаганде ЗОЖ среди учащихся и родителей через: - систему классных часов и родительских собраний «Режим дня и его значение», «Культура приема пищи», «Хлеб – всему голова», « Острые кишечные заболевания и их профилактика» и др.; - игры, конкурсы, беседы, ярмарки, - встречи с медработниками. | Постоянно | Классные руководители, медицинские работники. |
6. | Анкетирование учащихся и родителей по вопросам школьного питания. | Ежегодно | Классные руководители. |
4.9. Организация летнего отдыха детей и подростков.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Разработка программы лагеря с дневным пребыванием | Апрель – май ежегодно | Начальник лагеря. |
2. | Организация полноценного питания | Июнь ежегодно | Директор. |
3. | Охват летним отдыхом детей различных категорий | Апрель – август ежегодно | Кл. руководители, Зам. директора по ВР. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) 5 класс VIII вид
Рабочая программа разработанная на учебный год по предмету Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности, с перспективным планированием....
Рабочая программа спортивной секции для 5х классов по ФГОС "В здоровом теле - здоровый дух"
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивной секции «В здоровом теле-здоровый дух» составлена в соответствии:· с требованиями Федерального госуд...
Рабочая программа «Здоровей-ка»»
Данный курс предназначен для обучающихся 1 классов и рассчитан на 17 часов. Содержание данного курса направлено на становление ценностного отношения у учащихся начальной школы к здоровью и здоро...
Рабочая программа "Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности" 8 класс 8(2)
Рабочая программа по предмету "Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности" 8 класс 8 вид (2 вариант) составлена для учащихся коррекционных школ и обучающихся на индивидуальном (надомном) обучени...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ И ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» для обучающихся 5-х классов с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Рабочая программа для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью составлена на основе «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отста...
Рабочая программа "Здоровье. Сила. Грация"
Рабочая программа "Здоровье. Сила. Грация"...
Рабочая программа "Здоровье. Сила. Грация" 2-й год обучения
Рабочая программа "Здоровье. Сила. Грация" 2-й год обучения...