Рабочая программа "Здоровье. Сила. Грация"
рабочая программа по обж
Рабочая программа "Здоровье. Сила. Грация"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaharov_zdorove._sila._gratsiya.docx | 504.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
1.Пояснительная записка……………………………………………….2
2. Цель и задачи…………………………………………………………4
3. Содержание программы…………………………..……………....…5
3.1Учебный план………………………………………………..……5
3.2 Содержание учебного плана………………………………..…...6
4. Планируемые результаты………………………………………...….7
5.Календарный учебный график…………………………………...…..8
6. Условия реализации программы…………………………………...10
7.Контрольно-измерительные материалы. Формы аттестации…….12
8. Методические материалы…………………………………………..14
9.Список информационных источников………………………………17
Приложения……………………………………………………18
1.Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Здоровье. Сила. Грация» физкультурно-спортивной направленности (далее- программа) составлена на основе следующих нормативных документов:
- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р).
-Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)
(Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242).
- Постановление правительства №527-п 17.07.2018 «Концепция персонифицированного дополнительного образования детей в Ярославской области».
- Приказ департамента образования Ярославской области от 27.12.2019 №47-нп «Правила персонифицированного финансирования ДОД».
Актуальность программы
Данная программа призвана обеспечить наибольший интерес у подростков к спорту за счет приобщения к занятиям разными видами спортивного инвентаря: гантели, гири, штанга и занятий на различных тренажёрах; способствует активным физическим нагрузкам, а так же готовит ребят для участия в соревнованиях.
Программа выходит за рамки основной образовательной программы по физической культуре и соответствует психофизическим особенностям детей школьного возраста.
Адресат программы.
Программа рассчитана на один год обучения: 36 недель, 72 часа, 2 часа в неделю (1 час-45 мин.). Приём детей производится при отсутствии медицинских противопоказаний (наличии справки от врача). Группы формируются как из разновозрастных детей, так и детей одного возраста: 11-17 лет, от 13 до 25 чел. в группе.
Форма обучения - очная.
Режим занятий: занятия могут проводиться 2 раза в неделю по 1 академическому часу или 2 часа один раз в неделю с обязательным 10 минутным перерывом.
2.Цель программы: физическое совершенствование и укрепление здоровья о о б у ч а ю щ и х с я посредством физических упражнений в тренажерном зале.
Задачи программы:
Образовательные задачи
− Совершенствование функциональных возможностей организма;
- обучение умению самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
− формирование устойчивых мотивов к занятиям физическими упражнениями;
Воспитательные задачи
− Воспитание потребности здорового образа жизни;
− воспитание волевых качеств;
− содействие воспитанию нравственных и волевых качеств;
− формирование ценностного отношения к своему здоровью.
Развивающие задачи
− Адаптация организма к физическим нагрузкам;
− развитие и реализация индивидуальных способностей через увеличение тонуса и силы мышц;
− развитие двигательных кондиционных и координационных способностей;
− создание фундамента для дальнейшего увеличения нагрузок, повышения работоспособности и совершенствования основных физических качеств;
− профилактика нарушений осанки и содействие гармоническому физическому развитию.
3. Содержание программы
Учебный план
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | ||
Всего | Теоретические занятия | Практические занятия | ||
1. | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности на занятиях в тренажерном зале. | 2 | 1 | 1 |
2 | Гигиена спортсмена и закаливание. | 4 | 2 | 2 |
3 | Общая физическая подготовка. | 56 | 6 | 50 |
4 | Контрольные упражнения и спортивные соревнования. | 10 | 2 | 8 |
ИТОГО: | 72 | 11 | 61 |
Содержание учебного плана
1.Вводное занятие |
2.Гигиена спортсмена и закаливание. Упражнения на основные группы мышц. |
3.Упражнения на растяжку и для профилактики плоскостопия |
4Упражнения на основные группы мышц. |
5Дыхательные упражнения |
6Упражнения на основные группы мышц |
7Круговая тренировка |
8Строение и функции организма человека. |
9Упражнения на растяжку |
10Упражнения на основные группы мышц. |
11Жим штанги лёжа |
12Упражнения на основные группы мышц |
13Круговая тренировка |
14Упражнения для брюшного пресса, ягодичных мышц, передней и задней поверхности бедра |
15Упражнения на группы мышц ног |
16Гигиена, режим и питание |
17Упражнения на основные группы мышц |
18Совершенствование базовых упражнений |
19Упражнения на растяжку |
20Дыхательные упражнения |
21Круговая тренировка |
22Упражнения на основные группы мышц |
23Упражнения на группы мышц ног |
24Влияние физических упражнений на организм. |
25Упражнения на растяжку |
26Упражнениядляпресса |
27Упражнения на основные группы мышц. |
28Круговая тренировка |
29Востановительная тренировка |
30Контрольные упражнения |
31Упражнение на грудные мышцы |
32Профилактиказаболеваемости и травматизма |
33Упражнения на мышцы ног |
34Упражнения на мышцы рук |
35Дыхательные упражнения |
36Круговая тренировка |
37Упражнения на основные группы мышц |
38Упражнения на мышцы ног |
39Упражнения на мышцы груди |
40Планирование и контроль спортивной подготовки |
41Упражнения на основные группы мышц |
42Упражнения на мышцы рук |
43Упражнения на растяжку |
44Круговая тренировка |
45Упражнения на мышцы пресса |
46Упражнения на мышцы ног |
47Упражнения на мышцы груди |
48Врачебный контроль и самоконтроль |
49Упражнения на мышцы рук |
50Дыхательные упражнения |
51Упражнения на растяжку |
52Круговая тренировка |
53Упражнения на мышцы груди |
54Упражнения на мышцы ног |
55Упражнения на мышцы рук |
56Воспитание нравственныех и моральное волевых качеств у спортсмена |
57Упражнения на мышцы пресса |
58Упражнения на растяжку |
59Упражнения на основные группы мышц |
60Круговая тренировка |
61Упражнения на мышцы ног |
62Упражнения на мышцы рук |
63Упражнения на мышцы груди |
64Физическая культура и спорт в России |
65Упражнения на мышцы пресса |
66Упражнения на растяжку |
67Востановительная тренировка |
68Заключительное занятие |
4. Планируемые результаты
По окончании срока реализации программы у учащихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным физкультурным занятиям и самосовершенствованию. Следование основным принципам здорового образа жизни должно стать для них привычным и необходимым.
Учащиеся должны знать:
- правила безопасности на занятиях в тренажерном зале и правила личной гигиены;
- основные знания по работе над различными группами мышц;
уметь:
- пользоваться спортивным инвентарём;
- правильно выполнять упражнения на тренажерах;
- взаимодействовать с другими учащимися в процессе тренировки, работать в команде;
- широко использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности повседневной жизни (для повышения работоспособности, укрепления здоровья, для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, для включения занятий спортом в активный отдых и досуг);
знать и помнить:
- правила безопасного поведения и здорового образа жизни;
- правила выполнения базовых движений и элементов трудности;
- смысл спортивной терминологии (см. глоссарий);
знать и иметь представление:
- о режиме дня и двигательном режиме;
- о влиянии занятий физическими упражнениями на состояние здоровья, работоспособности;
- о гигиенических правилах при выполнении физических упражнений;
- о причинах травматизма на физкультурно-спортивных занятиях и правилах его предупреждения;
- о правильной осанке и причинах нарушения осанки.
- Календарный учебный график
Год обучения | Дата начала обучения | Дата окончания обучения | Всего учебных недель | Количество учебных часов | Режим занятий |
1 год обучения | 01.09.2021 | 31.05.2022 | 36 недель | 72 часа | 2 часа в неделю |
№п/п | Тема занятия | Содержание занятия | Форма занятия | Кол-во час | Вид контроля |
1. | Вводное занятие | -Ознакомить с ТБ вовремя занятий на тренажерах. - Ознакомить учащихся со всеми группами мышц и их особенностями Общеразвивающие упражнения. | Теоретическое, Практическое. | 1 | Входной |
2 | Упражнения на основные группы мышц. | -Скакалка | Практическое. | 1 | Наблюдение |
3 | Упражнения на растяжку и для профилактики плоскостопия | Разучивание комплекса упражнений на растяжку. | Практическое | 1 | Наблюдение |
4 | Упражнения на основные группы мышц. | -Лежа в упоре, | Практическое | 1 | Наблюдение |
5 | Дыхательные упражнения | -Правильное дыхание, во время выполнения упражнения с отягощениями и на тренажёрах. - Дыхательная гимнастика; упражнения на растяжку | Теоретическое, Практическое. | 1 | |
6 | Упражнения на основные группы мышц | Подъем штанги на грудь 3*5-8, с весом до 30-50% | Практическое | 1 | Наблюдение |
7 | Круговая тренировка | Жим лежа+ приседания+ плиометрические прыжки | Теоретическое, Практическое. | 1 | Наблюдение |
8 | Строение и функции организма человека. | Ознакомление учащихся с физиологией. | Теоретическое, Практическое. | 1 | Наблюдение |
9 | Упражнения на растяжку | Совершенствование комплекса упражнений на растяжку | Практическое | 1 | |
10 | Упражнения на основные группы мышц. | Совершенствование техники выполнения становой тяги | Практическое | 1 | |
11 | Жим штанги лёжа | Жим штанги лежа 4*10-12 | Теоретическое, Практическое. | 1 | Наблюдение |
12 | Упражнения на основные группы мышц | Подъем штанги на грудь 3*5-8, с весом до 30-50% | Практическое | 1 | |
13 | Круговая тренировка | Берпи + жим штанги лежа + Выпады | Практическое | 1 | |
14 | Упражнения для брюшного пресса, ягодичных мышц, передней и задней поверхности бедра | Выполнение различных вариантов скручиваний, приседаний и выпадов | Теоретическое, Практическое. | 1 | |
15 | Упражнения на группы мышц ног | Приседание 3*8-10 | Практическое | 1 | Наблюдение |
16 | Гигиена, режим и питание | Ознакомление учащихся с основами гигиены и питания при занятиях | Теоретическое, Практическое. | 1 | Наблюдение |
17 | Упражнения на основные группы мышц | -Скакалка | Практическое | 1 | |
18 | Совершенствование базовых упражнений | Жим лежа 3*10 | Практическое | 1 | |
19 | Упражнения на растяжку | Совершенствование комплекса упражнений на гибкость | Практическое | 1 | Наблюдение |
20 | Дыхательные упражнения | -Правильное дыхание, во время выполнения упражнения с отягощениями и на тренажёрах. - Дыхательная гимнастика; упражнения на растяжку | Практическое | 1 | Наблюдение |
21 | Круговая тренировка | Рывок гири + тяга штанги в наклоне + жим лежа | Практическое | 1 | Наблюдение |
22 | Упражнения на основные группы мышц | Подъем штанги на грудь 3*5-8, с весом до 30-50% | Практическое | 1 | Наблюдение |
23 | Упражнения на группы мышц ног | Приседание 3*10-12 | Практическое | 1 | |
24 | Влияние физических упражнений на организм. | Ознакомление учащихся с положительным влиянием занятий с отягощениями | Теоретическое, Практическое. | 1 | |
25 | Упражнения на растяжку | Совершенствование комплекса упражнений на гибкость | Практическое | 1 | |
26 | Упражнения для пресса | Скручивания, «велосипед» лодочка и др. | Практическое | 1 | |
27 | Упражнения на основные группы мышц. | Подъем штанги на грудь 3*5-8, с весом до 35-55% | Практическое | 1 | |
28 | Круговая тренировка | Прыжки + отжимания + Скручивания | практическое | 1 | |
29 | Востановительная тренировка | Легкий бег+ упражнения с маленькими весами в ключевых упражнениях. Акцент на заминку. | Практическое | 1 | |
30 | Контрольные упражнения | Проведение контрольных упражнения для наблюдения динамики | Практическое | 1 | |
31 | Упражнение на грудные мышцы | Разводка с гантелями 3*10 | Практическое | 1 | |
32 | Профилактика заболеваемости и травматизма | Ознакомление учащихся с видами травм и способами их избежать. | Теоретическое, Практическое. | 1 | |
33 | Упражнения на мышцы ног | Приседания 4*8 | Практическое | 1 | |
34 | Упражнения на мышцы рук | Подьем штанги на бицепс 3*10 | Практическое | 1 | |
35 | Дыхательные упражнения | -Правильное дыхание, во время выполнения упражнения с отягощениями и на тренажёрах. - Дыхательная гимнастика; упражнения на растяжку | Практическое | 1 | Промежуточный. |
36 | Круговая тренировка | Берпи + жим штанги лежа + Выпады | Практическое | 1 | |
37 | Упражнения на основные группы мышц | Жим штанги стоя 3*5-8, с весом до 40-55% | Практическое | 1 | Наблюдение |
38 | Упражнения на мышцы ног | Плиометрические прыжки 3*8 | Практическое | 1 | Наблюдение |
39 | Упражнения на мышцы груди | Разводка с гантелями 3*10 | Практическое | 1 | Наблюдение |
40 | Планирование и контроль спортивной подготовки | Познакомить занимающихся с основными принципами тренировок. Комплекс общеразвивающих упражнений с гантелями. | Теоретическое, Практическое. | 1 | Наблюдение |
41 | Упражнения на основные группы мышц | Подъем штанги на грудь 3*5-8, с весом до 30-50% | Практическое | 1 | |
42 | Упражнения на мышцы рук | Подьем штанги на бицепс 3*10 | Практическое | 1 | Наблюдение |
43 | Упражнения на растяжку | Совершенствование комплекса упражнений на растяжку | Практическое | 1 | Наблюдение |
44 | Круговая тренировка | Приседания+ отжимания с хлопком+ скручивания | Практическое | 1 | Наблюдение |
45 | Упражнения на мышцы пресса | «Ножницы» 3*12 | Практическое | 1 | Наблюдение |
46 | Упражнения на мышцы ног | Плиометрические прыжки 3*8 | Практическое | 1 | |
47 | Упражнения на мышцы груди | Разводка с гантелями 3*12 | Практическое | 1 | Наблюдение |
48 | Врачебныйконтроль и самоконтроль | Познакомить занимающихся со способами контроля своего самочувствия.Измерение ЧСС. | Теоретическое | 1 | Наблюдение |
49 | Упражнения на мышцы рук | Подьем штанги на бицепс 3*10 | практическое | 1 | Наблюдение |
50 | Дыхательные упражнения | -Правильное дыхание, во время выполнения упражнения с отягощениями и на тренажёрах. - Дыхательная гимнастика; упражнения на растяжку | Практическое | 1 | Наблюдение |
51 | Упражнения на растяжку | Совершенствование комплекса упражнений на растяжку | Теоретическое | 1 | |
52 | Круговая тренировка | Рывок гири + тяга штанги в наклоне + жим лежа | Практическое | 1 | |
53 | Упражнения на мышцы груди | Разводка с гантелями 4*10 | Практическое | 1 | |
54 | Упражнения на мышцы ног | Приседания 3*10 с 60% от максимального. | Теоретическое | 1 | |
55 | Упражнения на мышцы рук | Подьем штанги на бицепс 3*10 | практическое | 1 | |
56 | Воспитание нравственныех и моральное волевых качеств у спортсмена | Познакомить занимающихся с понятием «честной борьбы» | Теоретическое | 1 | |
57 | Упражнения на мышцы пресса | «Ножницы» 3*12 | Практическое | 1 | |
58 | Упражнения на растяжку | Совершенствование двигательного качества «Гибкость» | Практическое | 1 | |
59 | Упражнения на основные группы мышц | Жим лежа 3*5-8, с весом до 50-80% | Практическое | 1 | |
60 | Круговая тренировка | Толчок гири+отжимания+выпады | Практическое | 1 | |
61 | Упражнения на мышцы ног | Приседания 4*8 | Практическое | 1 | |
62 | Упражнения на мышцы рук | Подьем штанги на бицепс 3*10 | Практическое | 1 | |
63 | Упражнения на мышцы груди | Жим на наклонной скамье 4*10 | Практическое | 1 | |
64 | Физическая культура и спорт в России | Рассказать о состоянии ФК в РФ | Теоретическое, Практическое. | 1 | |
65 | Упражнения на мышцы пресса | Подъёмы ног к груди на турнике 3*10 | Практическое | 1 | |
66 | Упражнения на растяжку | Совершенствование двигательного качества «Гибкость» | Практическое | 1 | |
67-68 | Восстановительная тренировка | Легкий бег+ упражнения с маленькими весами в ключевых упражнениях. Акцент на заминку. | Практическое | 1 | |
69-72 | Контроль | Подведение итогов, контрольные упражнения | Теоретическое, Практическое. | 4 | Итоговый |
6. Условия реализации программы
Материально-техническое оснащение:
- спортивный инвентарь - гантели, штанги, гимнастические палки, гимнастические обручи, скакалки, спортивные коврики, маты;
- судейские принадлежности - секундомер, рулетка 5м, линейка;
- спортивное оборудование - велотренажеры, тренажер «тотал-трайнер» (наклонная доска), тренажер «силовой комплекс», тренажер «беговая дорожка», степ, гребной тренажер, тренажерный диск «Здоровье», скамейки, гимнастическая стенка или перекладины.
7. Методическое обеспечение программ В программе отражены основные принципы физической подготовки учащихся:
Принцип системности - предусматривает тесную взаимосвязь содержания соревновательной деятельности и всех сторон учебно-тренировочного процесса: физической, технической, тактической, психологической, интегральной, теоретической подготовки; воспитательной работы; восстановительных мероприятий; педагогического и медицинского контроля.
Принцип преемственности - определяет последовательность изложения программного материала по этапам подготовки.
Принцип вариативности, дифференциации и индивидуализации - предусматривает в зависимости от этапа подготовки и индивидуальных особенностей учащихся вариативность программного материала для
практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определённой педагогической задачи.
Структура занятия имеет традиционную трёхкомпонентную конструкцию, принятую в физическом воспитании:
- разминка - общее разогревание организма учащихся, подготовка к предстоящим нагрузкам;
- основная часть - традиционно включает в себя работу на тренажерах, однако, в зависимости от направленности занятия, последовательность и продолжительность составляющих основную часть занятия может быть различной;
- заключительная часть занятия - стрейтч, который призван решить следующие задачи:
- восстановить длину мышц до исходного состояния, так как во время выполнения силовых упражнений мышцы имеют тенденцию к укорочению;
- умеренно развить гибкость - возможность выполнять движения в суставах с наибольшей амплитудой (увеличить подвижность суставов и эластичность мышц сверх исходного состояния);
- постепенно снизить обменные процессы в организме;
- понизить частоту сердечных сокращений до уровня близкого к исходному.
Основные формы организации учебного процесса:
- групповые учебно-тренировочные занятия и теоретические занятия;
- медико-восстановительные мероприятия и медицинский контроль;
- тестирование в начале, середине и конце учебного года.
Педагогом на основании анализа результатов медицинских осмотров составляется картина заболеваний детей и возможные варианты и методы работы с ними.
Основные методы и технологии: словесные, наглядные и практические методы обучения. Учащиеся могут привлекаться к проектной и исследовательской деятельности
8. Контрольно-измерительные материалы. Формы аттестации
Диагностический инструментарий для оценки результативности программы. Диагностика результатов программы обеспечивает:
- повторяемость (многократность), воспроизводимость оценочных процедур;
- «прозрачность» и однозначность оценивания;
- наличие форм вводной, промежуточной, итоговой диагностики. Диагностика проводится 3 раза в год: вводная – в сентябре, промежуточная –в декабре, итоговая – в мае.
Диагностика результатов освоения данной образовательной программы сочетает методы индивидуальной и групповой оценки с самооценкой, включает деятельностные и тестовые формы оценивания.
В качестве показателей физической подготовленности выступают определённые двигательные качества и способности учащихся, такие как ловкость (координационные способности), гибкость, силовые качества. Уровень развития двигательных качеств оценивается с помощью диагностических тестов на физическую подготовленность. При проведении тестирования, используются контрольные упражнения, предлагаемые детям в игровой и соревновательной форме. Критерием служат нормативы по общефизической подготовке разных возрастных групп.
Критерии оценивания теоретических знаний:
- «отлично» - обучающийся демонстрирует полное знание темы, способность логически рассуждать без помощи преподавателя, свободное и осмысленное употребление терминов.
- «хорошо» - обучающийся при ответе упускает ряд сложных или существенных фактов, однако при наводящем вопросе преподавателя легко их излагает; он показывает умение построить ответ с достаточным обоснованием, демонстрирует владение необходимыми понятиями.
- «удовлетворительно» - обучающийся демонстрирует неполное знание основного и существенного материала, испытывает затруднения при дополнительных или наводящих вопросах; в его присутствуют ошибки, сбои в рассуждениях; отмечается недостаточное знание понятий и затруднения в применении терминов.
Критерии оценивания практических работ:
«отлично» ставится, если:
- обучающийся самостоятельно выполнил все этапы работы на ПК;
- работа выполнена полностью и получен верный чертеж, модель или иное требуемое представление результата работы.
«хорошо» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы на ПК в рамках поставленной задачи;
- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);
- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.
«удовлетворительно» ставится, если:
- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы с ПК, требуемыми для решения поставленной задачи.
9.Список информационных источников
- Арзуманов С.Г. Физическое воспитание в школе учащихся 5-9 классов. –
Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 660 с.
- Бельский И. В. Системы эффективной тренировки: Армрестлинг. Бодибилдинг. Бенчпресс. Пауэрлифтинг. / И.В. Бельский. - Мн.:000 “Вида- Н”, 2002. - 352 с.
- Бодибилдинг. Бенчпресс. Пауэрлифтинг. / И.В. Бельский. - Мн.: 000 “Вида- Н”, 2002. - 352 с.
- Дворкин Л.С. Силовые единоборства. - Ростов-на-Дону, «Феникс», 2001.- 384 с.
- Дубровский В.И. Валеология. Здоровый образ жизни., - М.: Реторика-А, 2001. – 560 с.
- Ким Н.К., Дьяконов М.Б. Фитнес/учебник, - М.: Советский спорт, 2006. –
454 с.
- Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: наука побеждать. – М.: ООО
«Издательство Астрель», 2004. – 863 с.
- Оливье Лафэй. Упражнения без оборудования. - М.: Эксмо, 2012. – 224 с.
- Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 480 с.
- Тяжелая атлетика: учебник для инст-тов физ. культуры/ под ред. А.Н. Воробьева. – М.: Физкультура и спорт, 1981. – 256 с.
- Физическая культура и самообразование учащихся средних учебных заведений: методические рекомендации / Сост. В.И. Боровских, М.Г. Мосиенко – Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2008. – 66 с.
- Шейко Б.И. Пауэрлифтинг. – М.: Издательство «ЕАМ Спорт Сервис», 2004.
– 544 с.Приложение 1
Приложение 1
Техника безопасности при проведении занятий в тренажерном зале
- Общие требования безопасности
- К занятиям в тренажерном зале допускаются обучающиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. Обучающиеся подготовительной и специальной медицинских групп к занятиям в тренажерном зале не допускаются.
- Обучающиеся должны соблюдать правила использования тренажеров, установленные режимы занятий и отдыха.
- При проведении занятий в тренажерном зале возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов: - травмы при проведении занятий на неисправных, непрочно установленных и незакрепленных тренажерах; - травмы при нарушении правил использования тренажеров, а также при нарушениях установленных режимов занятий и отдыха.
- Занятия в тренажерном зале необходимо проводить в спортивной одежде и спортивной обуви с нескользкой подошвой.
- Тренажерный зал должен быть оснащен медаптечкой, укомплектованной необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи при травмах.
- Учитель (преподаватель, тренер) обязан соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Тренажерный зал должен быть оснащен огнетушителем, автоматической системой пожарной сигнализации и приточно-вытяжной вентиляцией.
- На каждый тренажер должна быть инструкция по безопасности проведения занятий.
- О каждом несчастном случае с обучающимся пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю, тренеру), который информирует о несчастном случае администрацию учреждения и принимает меры по оказанию первой помощи пострадавшему.
- Во время занятий в тренажерном зале обучающиеся должны соблюдать правила ношения спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены.
- Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.
- Требования безопасности перед началом занятий
- Тщательно проветрить тренажерный зал.
- Надеть спортивную одежду и спортивную обувь с нескользкой подошвой.
- Проверить исправность и надежность установки и крепления всех тренажеров.
- Провести целевой инструктаж обучающихся по безопасным приемам проведения занятий на тренажерах.
- Требования безопасности во время занятий
- Начинать выполнение упражнений на тренажерах и заканчивать их только по команде (сигналу) учителя (преподавателя, тренера).
- Не выполнять упражнения на неисправных, непрочно установленных и ненадежно закрепленных тренажерах.
- Соблюдать дисциплину, строго выполнять правила использования тренажеров, учитывая их конструктивные особенности.
- Внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) учителя (преподавателя, тренера), самовольно не предпринимать никаких действий.
- Соблюдать установленные режимы занятий и отдыха.
- Требования безопасности в аварийных ситуациях
- При возникновении неисправности в работе тренажера или его поломке прекратить занятия на тренажере, сообщить об этом учителю (преподавателю, тренеру). Занятия продолжать только после устранения неисправности тренажера.
- При получении обучающимися травмы немедленно сообщить об этом руководителю учреждения, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
- При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из тренажерного зaлa, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению пожара с помощью первичных средств пожаротушения.
- Требования безопасности по окончании занятий
- Привести в исходное положение все тренажеры, проверить их исправность, провести влажную уборку.
- Проветрить тренажерный зал и провести влажную уборку.
- Снять спортивную обувь и принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.
- Проверить противопожарное состояние тренажерного зала и выключить свет.
Приложение 2
Упражнения, используемые на занятиях
Физическое совершенствование.
Прикладно-гимнастические упражнения:- отжимания в упоре на параллельных брусьях;- подтягивание из виса на перекладине;- на перекладине подъём силой;- упражнения на растягивание;
Лёгкая атлетика:
- выбегание с низкого старта на 20 м.;- челночный бег 4 х 9 м.;
- разновидности бега (специально-подготовительные упражнения);
- многоскоки;- метание набивного мяча весом 2 - 3 кг из положения стоя и сидя;
- метание малого мяча на дальность способом из-за головы.
Спортивные игры:
- футбол: остановка катящегося мяча;
ведение мяча внутренней и внешней частью стопы;
-двухсторонняя игра;
- подвижные игры: "Русская лапта".
Общеразвивающие упражнения для развития физических качеств без предметов и с предметами (скакалками, гимнастическими палками, набивными мячами весом 2 - 3 кг, гантелями весом 2 кг, гимнастическими обручами).
Специальная физическая подготовка.
Для увеличения мышечной массы использовать 6-8 повторений с отягощением 60-80% от максимума.
Для совершенствования форм и достижения рельефности мышц 10-12 и более повторений с отягощение до 60%. Упражнения включают в себя упражнения с гантелями весом 4 - 5 кг, упражнения с гирями весом 16 кг, упражнения со штангой и на тренажёрах. Количество упражнений 6 - 8, подходов 1 - 4,
повторений 10-12.
- Специальные упражнения. Для дельтовидных мышц:
- лёжа на горизонтальной скамье, попеременный подъём гантелей вперёд- вверх;
- стоя поочерёдный подъём прямых рук вперёд снизу вверх на блочном тренажёре;
- стоя подъём рук с гантелями в стороны - вверх;
- лёжа на наклонной скамье на боку, подъём гантели от бедра вверх;
- сидя в наклоне, разведение рук с гантелями в стороны;
- лёжа на боку на горизонтальной скамье, поочерёдный подъём гантелей перед собой снизу вверх.
Для двуглавой мышцы плеча (бицепса):
- лёжа лицом вниз на горизонтальной скамье, сгибание рук со штангой;
- сидя в наклоне, опираясь локтем о бедро, сгибание руки с гантелью;
- сидя, опираясь спиной о наклонную скамью, сгибание рук с гантелями;
- сидя сгибание рук со штангой, опираясь локтями о наклонную подставку;
Для трёхглавой мышцы плеча (трицепса):
- стоя в наклоне, отведение руки с гантелью назад;
- стоя разгибание рук на блочном тренажёре хватом сверху;
- сидя разгибание вверх руки с гантелью в локтевом суставе;
- отжимания на брусьях обратным хватом. Для мышц предплечья:
- поочерёдное растягивание пальцами резинового жгута или пружинного эспандера;
- сидя (предплечье на коленях) сгибание рук в запястьях на блочном тренажёре;
- стоя 10 кг, диск от штанги в руках, подбрасывание и ловля правой и левой рукой поочерёдно.
Для грудных мышц:
- лёжа на горизонтальной скамье, жим штанги широким хватом;
- лёжа на горизонтальной скамье, разведение рук с гантелями;
- сидя сведение рук на блочном тренажёре;
- отжимания в упоре на брусьях;
- лёжа на наклонной скамье вниз головой, разведение рук с гантелями.
Для мышц спины:
- тяга штанги к поясу в наклоне;
- стоя наклоны туловища вперёд со штангой на плечах;
- стоя поднимание плеч со штангой или гантелями в опущенных руках;
- из виса на перекладине узким хватом подтягивание, прогибаясь в спине, до касания перекладины грудью;
- сидя тяга ручки горизонтально на блочном тренажёре;
- лёжа животом на горизонтальной скамье, голени закреплены, подъём туловища.
Для мышц живота:
- лёжа на наклонной скамье, подбородок прижат, сгибание туловища;
- лёжа на наклонной скамье, подъём туловища с поворотами до касания локтем колена;
- стоя в наклоне с грифом штанги на плечах, повороты туловища вправо- влево;
- сидя сгибание туловища до касания коленями груди.
Для четырёхглавой мышцы бедра (квадрицепса):
- приседания со штангой на плечах;
- жим штанги ногами на тренажёре "Гак".
- сидя разгибание ног на тренажёре.
Для двуглавой мышцы бедра (бицепса):
- лёжа сгибание ног на тренажёре.
Для мышц голени:
- стоя подъём на носки со штангой на плечах;
- стоя подъём носков ступней ног с отягощ Для мышц предплечья:
- поочерёдное растягивание пальцами резинового жгута или пружинного эспандера;
- сидя (предплечье на коленях) сгибание рук в запястьях на блочном тренажёре;
- стоя 10 кг, диск от штанги в руках, подбрасывание и ловля правой и левой рукой поочерёдно.
Для мышц предплечья:
- поочерёдное растягивание пальцами резинового жгута или пружинного эспандера;
- сидя (предплечье на коленях) сгибание рук в запястьях на блочном тренажёре;
- стоя 10 кг, диск от штанги в руках, подбрасывание и ловля правой и левой рукой поочерёдно.
Пример комплекса упражнений с гирями (вес гирь 16 кг.):
- лёжа спиной на скамье, гири у плеч (сгибание и разгибание рук);
- стоя, гиря в опущенной правой руке: слегка согнув ноги, выполнять круги гирей вперёд назад. То же повторить левой рукой;
- стоя, ноги вместе, гиря в обеих руках у плеч: выполнить выпад вправо, приседая на правой ноге, вернуться в исходное положение. Тоже выполнить, приседая на левую ногу;
- стоя, гиря на полу между ног, наклоняясь, согнуть ноги в коленях и поднять гирю вверх до уровня подбородка;
- стоя, гири у плеч, слегка согнуть ноги в коленях и, резко выпрямляя их, вытолкнуть гири вверх на прямые руки;
- стоя, гири у плеч, сделать выпад правой ногой вперёд, вернуться в исходное положение;
То же выполнить левой ногой;
- широкая стойка, гиря в правой руке, вращение гири вокруг туловища с
перехватом руками гири;
- стоя в наклоне, тяга гири к поясу;
- широкая стойка, гири у плеч или на плечах, приседания;
- стоя, гири у плеч, жим гири правой и левой рукой попеременно.
Пример комплекса специальных упражнений:
- лёжа на горизонтальной скамье жим штанги;
- лёжа на наклонной скамье вниз головой разведение рук с гантелями;
- лёжа поперёк скамьи, отведение рук с отягощением за голову;
- сидя на тренажёре сведение рук;
- лёжа на наклонной скамье вверх головой разведение рук с гантелями;
- стоя штанга в руках поднимание штанги до уровня подбородка;
- сидя тяга горизонтального блока к груди;
- сидя тяга вертикального блока за голову;
- стоя и сидя на скамье Скотта сгибание рук со штангой на бицепс;
- стоя разгибание рук на трицепс на вертикальном блоке;
- лёжа на полу подъём туловища с поворотами;
- стоя со штангой на плечах приседания;
- в висе на перекладине сгибание ног в коленях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по физической культуре на тему: "Сила, красота и грация!"
Вашему вниманию предлагается сценарий внеклассного мероприятия по физической культуре на тему: "Сила, красота и грация!"...
Презентация "СИЛА И ГРАЦИЯ"
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ 11 КЛАССА....
Рабочая программа спортивной секции "Грация"
Спортивная секция...
Дополнительная общеобразовательная программа "Сила энд Грация"
Программа дополнительного образования в школе "Сила энд Грация" создана для работы с детьми в тренажёрном зале. Возраст детей - от 14 до 17 лет. Программа применима как к юношам, так и к дев...
Внеклассное мероприятие "Сила, красота, грация"
Соревнования "Сила, красота и грация" являются ежегодным внеклассным мероприятием для девочек с 5 по 11 классы, посвященные Международному женскому дню 8-го Марта.Цели и задачи.• пропаг...
Рабочая программа "Здоровье. Сила. Грация" 2-й год обучения
Рабочая программа "Здоровье. Сила. Грация" 2-й год обучения...
Рабочие листы (конспекты) по темам "Сила всемирного тяготения", "Сила тяжести", "Сила упругости", "Сила трения"
Рабочие листы представляют из себя теоретические материалы по 4 темам. Удобно использовать при изучение нового матераиала, или же при актуализации знаний...