Рабочая программа "Здоровье. Сила. Грация"
рабочая программа по обж

Захаров Владислав Григорьевич

Рабочая программа "Здоровье. Сила. Грация"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaharov_zdorove._sila._gratsiya.docx504.4 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

               1.Пояснительная записка……………………………………………….2

               2. Цель и задачи…………………………………………………………4

               3. Содержание программы…………………………..……………....…5

3.1Учебный план………………………………………………..……5

3.2 Содержание учебного плана………………………………..…...6

               4. Планируемые результаты………………………………………...….7

               5.Календарный учебный график…………………………………...…..8

               6. Условия реализации программы…………………………………...10

               7.Контрольно-измерительные  материалы. Формы аттестации…….12

               8. Методические материалы…………………………………………..14

              9.Список информационных источников………………………………17

                             Приложения……………………………………………………18

                                                                                                   1.Пояснительная записка

          Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа «Здоровье. Сила. Грация» физкультурно-спортивной направленности (далее- программа) составлена на основе следующих нормативных документов:

  • ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
  • Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р).

-Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)

(Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242).

- Постановление правительства №527-п 17.07.2018 «Концепция персонифицированного дополнительного образования  детей в Ярославской области».

- Приказ департамента образования Ярославской области от 27.12.2019 №47-нп «Правила персонифицированного финансирования ДОД».

Актуальность программы

Данная программа призвана обеспечить наибольший интерес у подростков к спорту за счет приобщения к занятиям разными видами спортивного инвентаря: гантели, гири, штанга и занятий на различных тренажёрах; способствует активным физическим нагрузкам, а так же готовит ребят для участия в соревнованиях.

Программа выходит за рамки основной образовательной программы по физической культуре и соответствует психофизическим особенностям детей школьного возраста.

Адресат программы.

Программа рассчитана на один год обучения: 36 недель, 72 часа, 2 часа в неделю (1 час-45 мин.). Приём детей производится при отсутствии медицинских противопоказаний (наличии справки от врача). Группы формируются как из разновозрастных детей, так и детей одного возраста: 11-17 лет, от 13 до 25 чел. в группе.  

Форма обучения - очная.

Режим занятий: занятия могут проводиться 2 раза в неделю по 1 академическому часу или 2 часа один раз в неделю  с обязательным 10 минутным перерывом.

2.Цель программы: физическое совершенствование и укрепление здоровья  о                                                                                                           о     б            у                ч                        а                ю                 щ                 и                  х                    с                я                              посредством физических упражнений в тренажерном зале.

Задачи программы:

Образовательные задачи

 Совершенствование функциональных возможностей организма;

- обучение умению самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

формирование устойчивых мотивов к занятиям физическими упражнениями;

Воспитательные задачи

 Воспитание потребности здорового образа жизни;

 воспитание волевых качеств;

 содействие воспитанию нравственных и волевых качеств;

 формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Развивающие задачи

 Адаптация организма к физическим нагрузкам;

 развитие и реализация индивидуальных способностей через увеличение тонуса и силы мышц;

 развитие двигательных кондиционных и координационных способностей;

 создание фундамента для дальнейшего увеличения нагрузок, повышения работоспособности и совершенствования основных физических качеств;

 профилактика        нарушений        осанки        и        содействие        гармоническому физическому развитию.

                                                            3. Содержание программы

                                                             Учебный план

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

Всего

Теоретические занятия

Практические занятия

1.

Вводное занятие.

Инструктаж по технике безопасности на занятиях в тренажерном зале.

2

1

1

2

Гигиена спортсмена и

закаливание.

4

2

2

3

Общая физическая

подготовка.

56

6

50

4

Контрольные упражнения и

спортивные соревнования.

10

2

8

ИТОГО:

72

11

61

Содержание учебного плана

1.Вводное   занятие

2.Гигиена спортсмена и

закаливание. Упражнения на основные группы мышц.

3.Упражнения на растяжку и для профилактики плоскостопия

4Упражнения на

основные

группы мышц.

5Дыхательные упражнения

6Упражнения на основные группы мышц

7Круговая тренировка

8Строение и функции организма человека.
ОРУ.

9Упражнения на растяжку

10Упражнения на основные группы мышц.

11Жим штанги лёжа

12Упражнения на основные группы мышц

13Круговая тренировка

14Упражнения для брюшного пресса, ягодичных мышц, передней и задней поверхности бедра

15Упражнения на группы мышц ног

16Гигиена, режим и питание
ОРУ

17Упражнения на основные группы мышц

18Совершенствование базовых упражнений

19Упражнения на растяжку

20Дыхательные упражнения

21Круговая тренировка

22Упражнения на основные группы мышц

23Упражнения на группы мышц ног

24Влияние физических упражнений на организм.

25Упражнения на растяжку

26Упражнениядляпресса

27Упражнения на основные группы мышц.

28Круговая тренировка

29Востановительная тренировка

30Контрольные упражнения

31Упражнение на грудные мышцы

32Профилактиказаболеваемости и травматизма

33Упражнения на мышцы ног

34Упражнения на мышцы рук

35Дыхательные упражнения

36Круговая тренировка

37Упражнения на основные группы мышц

38Упражнения на мышцы ног

39Упражнения на мышцы груди

40Планирование и контроль спортивной подготовки

41Упражнения на основные группы мышц

42Упражнения на мышцы рук

43Упражнения на растяжку

44Круговая тренировка

45Упражнения на мышцы пресса

46Упражнения на мышцы ног

47Упражнения на мышцы груди

48Врачебный контроль и самоконтроль

49Упражнения на мышцы рук

50Дыхательные упражнения

51Упражнения на растяжку

52Круговая тренировка

53Упражнения на мышцы груди

54Упражнения на мышцы ног

55Упражнения на мышцы рук

56Воспитание нравственныех и моральное волевых качеств у спортсмена

57Упражнения на мышцы пресса

58Упражнения на растяжку

59Упражнения на основные группы мышц

60Круговая тренировка

61Упражнения на мышцы ног

62Упражнения на мышцы рук

63Упражнения на мышцы груди

64Физическая культура и спорт в России

65Упражнения на мышцы пресса

66Упражнения на растяжку

67Востановительная тренировка

68Заключительное занятие

4. Планируемые результаты

По окончании срока реализации программы у учащихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным физкультурным занятиям и самосовершенствованию. Следование основным принципам здорового образа жизни должно стать для них привычным и необходимым.

Учащиеся должны знать:

- правила безопасности на занятиях в тренажерном зале и правила личной  гигиены;

            - основные знания по работе над различными группами мышц;

уметь:

           - пользоваться спортивным инвентарём;

           - правильно выполнять упражнения на тренажерах;

  - взаимодействовать с другими учащимися в процессе тренировки, работать в  команде;

- широко использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности повседневной жизни (для повышения работоспособности, укрепления здоровья, для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, для включения занятий спортом в активный отдых и досуг);

знать и помнить:

            - правила безопасного поведения и здорового образа жизни;

            - правила выполнения базовых движений и элементов трудности;

            - смысл спортивной терминологии (см. глоссарий);

знать и иметь представление:

           - о режиме дня и двигательном режиме;

           - о влиянии занятий физическими упражнениями  на состояние     здоровья,       работоспособности;

- о гигиенических правилах при выполнении физических упражнений;

- о причинах травматизма на физкультурно-спортивных занятиях и правилах его предупреждения;

- о правильной осанке и причинах нарушения осанки.

  1. Календарный учебный график

Год обучения

Дата начала обучения

Дата окончания обучения

Всего учебных недель

Количество учебных

часов

Режим занятий

1 год

обучения

01.09.2021

31.05.2022

36 недель

72 часа

2 часа в

неделю

№п/п

Тема занятия

Содержание занятия

Форма занятия

Кол-во час

Вид контроля

1.

Вводное   занятие

-Ознакомить с ТБ вовремя занятий на тренажерах.

 - Ознакомить учащихся со всеми группами мышц и их особенностями

Общеразвивающие упражнения.

Теоретическое, Практическое.

1

Входной

2

Упражнения на основные группы мышц.

-Скакалка
-Отжимание
-Поднимание туловища на наклонной доске
-Поднимание на горизонтальной доске

Практическое.

1

Наблюдение

3

Упражнения на растяжку и для профилактики плоскостопия

Разучивание комплекса упражнений на растяжку.

Практическое

1

Наблюдение

4

Упражнения на

основные

группы мышц.

-Лежа в упоре,
отжимание 2-3*8-10
Стоя, сгибание рук со штангой 2-3*8
Сидя, жим гантелей 2-3*8, все 30-40%

Практическое

1

Наблюдение

5

Дыхательные упражнения

-Правильное дыхание, во время выполнения упражнения с отягощениями и на тренажёрах.

- Дыхательная гимнастика; упражнения на растяжку

Теоретическое, Практическое.

1

6

Упражнения на основные группы мышц

Подъем штанги на грудь 3*5-8, с весом до 30-50%
Становая тяга 3*8, с весом до 30-50%
Приседания на тренажере 4*8-12, свесом 30-50%

Практическое

1

Наблюдение

7

Круговая тренировка

Жим лежа+ приседания+ плиометрические прыжки

Теоретическое, Практическое.

1

Наблюдение

8

Строение и функции организма человека.
ОРУ.

Ознакомление учащихся с физиологией.
Комплекс упражнений с гантелями.

Теоретическое, Практическое.

1

Наблюдение

9

Упражнения на растяжку

Совершенствование комплекса упражнений на растяжку

Практическое

1

10

Упражнения на основные группы мышц.

Совершенствование техники выполнения становой тяги

Практическое

1

11

Жим штанги лёжа

Жим штанги лежа 4*10-12
Жим на наклонной скамье 3*8-10

Теоретическое, Практическое.

1

Наблюдение

12

Упражнения на основные группы мышц

Подъем штанги на грудь 3*5-8, с весом до 30-50%
Становая тяга 3*8, с весом до 30-50%
Приседания на тренажере 4*8-12, свесом 30-50%

Практическое

1

13

Круговая тренировка

Берпи + жим штанги лежа + Выпады

Практическое

1

14

Упражнения для брюшного пресса, ягодичных мышц, передней и задней поверхности бедра

Выполнение различных вариантов скручиваний, приседаний и выпадов

Теоретическое, Практическое.

1

15

Упражнения на группы мышц ног

Приседание 3*8-10
Плиометрические прыжки

Практическое

1

Наблюдение

16

Гигиена, режим и питание
ОРУ

Ознакомление учащихся с основами гигиены и питания при занятиях
Комплекс упражнений с гантелями

Теоретическое, Практическое.

1

Наблюдение

17

Упражнения на основные группы мышц

-Скакалка
-Отжимание
-Поднимание туловища на наклонной доске
-Поднимание на горизонтальной доске

Практическое

1

18

Совершенствование базовых упражнений

Жим лежа 3*10
Приседания 3*10
Становая тяга 3*10

Практическое

1

19

Упражнения на растяжку

Совершенствование комплекса упражнений на гибкость

Практическое

1

Наблюдение

20

Дыхательные упражнения

-Правильное дыхание, во время выполнения упражнения с отягощениями и на тренажёрах.

- Дыхательная гимнастика; упражнения на растяжку

Практическое

1

Наблюдение

21

Круговая тренировка

Рывок гири + тяга штанги в наклоне + жим лежа

Практическое

1

Наблюдение

22

Упражнения на основные группы мышц

Подъем штанги на грудь 3*5-8, с весом до 30-50%
Становая тяга 3*8, с весом до 30-50%
Приседания на тренажере 4*8-12, свесом 30-50%

Практическое

1

Наблюдение

23

Упражнения на группы мышц ног

Приседание 3*10-12
Плиометрические прыжки

Практическое

1

24

Влияние физических упражнений на организм.

Ознакомление учащихся с положительным влиянием занятий с отягощениями

Теоретическое, Практическое.

1

25

Упражнения на растяжку

Совершенствование комплекса упражнений на гибкость

Практическое

1

26

Упражнения для пресса

Скручивания, «велосипед» лодочка и др.

Практическое

1

27

Упражнения на основные группы мышц.

Подъем штанги на грудь 3*5-8, с весом до 35-55%
Становая тяга 3*8, с весом до 35-55%
Приседания на тренажере 4*8-12, свесом 35-55%

Практическое

1

28

Круговая тренировка

Прыжки + отжимания + Скручивания

практическое

1

29

Востановительная тренировка

Легкий бег+ упражнения с маленькими весами в ключевых упражнениях. Акцент на заминку.

Практическое

1

30

Контрольные упражнения

Проведение контрольных упражнения для наблюдения динамики

Практическое

1

31

Упражнение на грудные мышцы

Разводка с гантелями 3*10
Жим лежа 3*10-12
Жим гантелей в наклоне 3*8-10

Практическое

1

32

Профилактика заболеваемости и травматизма

Ознакомление учащихся с видами травм и способами их избежать.
Общеразвивающие упражнения с гантелями.

Теоретическое, Практическое.

1

33

Упражнения на мышцы ног

Приседания 4*8
Выпады 3*5
Подьем на носки 3*12-15

Практическое

1

34

Упражнения на мышцы рук

Подьем штанги на бицепс 3*10
Сгибание гантелей «молот» 3*12
Отжимание на трицепс 2*10

Практическое

1

35

Дыхательные упражнения

-Правильное дыхание, во время выполнения упражнения с отягощениями и на тренажёрах.

- Дыхательная гимнастика; упражнения на растяжку

Практическое

1

Промежуточный.

36

Круговая тренировка

Берпи + жим штанги лежа + Выпады

Практическое

1

37

Упражнения на основные группы мышц

Жим штанги стоя  3*5-8, с весом до 40-55%
Становая тяга 3*8, с весом до 40-55%
Приседания на тренажере 4*8-12, свесом 40-55%

Практическое

1

Наблюдение

38

Упражнения на мышцы ног

Плиометрические прыжки 3*8
Выпады 3*10
Подьемы на носки со штангой 3*12-15

Практическое

1

Наблюдение

39

Упражнения на мышцы груди

Разводка с гантелями 3*10
Жим лежа 3*10-12
Жим гантелей в наклоне 3*8-10

Практическое

1

Наблюдение

40

Планирование и контроль спортивной подготовки

Познакомить занимающихся с основными принципами тренировок. Комплекс общеразвивающих упражнений с гантелями.

Теоретическое, Практическое.

1

Наблюдение

41

Упражнения на основные группы мышц

Подъем штанги на грудь 3*5-8, с весом до 30-50%
Становая тяга 3*8, с весом до 30-50%
Приседания на тренажере 4*8-12, свесом 30-50%

Практическое

1

42

Упражнения на мышцы рук

Подьем штанги на бицепс 3*10
Сгибание гантелей «молот» 3*12
Отжимание на трицепс 2*10

Практическое

1

Наблюдение

43

Упражнения на растяжку

Совершенствование комплекса упражнений на растяжку

Практическое

1

Наблюдение

44

Круговая тренировка

Приседания+ отжимания с хлопком+ скручивания

Практическое

1

Наблюдение

45

Упражнения на мышцы пресса

«Ножницы» 3*12
«Велосипед» 3*12
«Скручивания» 3*10

Практическое

1

Наблюдение

46

Упражнения на мышцы ног

Плиометрические прыжки 3*8
Выпады 3*10
Подьемы на носки со штангой 3*12-15

Практическое

1

47

Упражнения на мышцы груди

Разводка с гантелями 3*12
Жим лежа 3*10-12
Жим гантелей в наклоне 3*10-12

Практическое

1

Наблюдение

48

Врачебныйконтроль и самоконтроль

Познакомить занимающихся со способами контроля своего самочувствия.Измерение ЧСС.
Общеразвивающие упражнения с собственным весом.

Теоретическое
Практическое

1

Наблюдение

49

Упражнения на мышцы рук

Подьем штанги на бицепс 3*10
Сгибание гантелей «молот» 3*12
Отжимание на трицепс 2*10

практическое

1

Наблюдение

50

Дыхательные упражнения

-Правильное дыхание, во время выполнения упражнения с отягощениями и на тренажёрах.

- Дыхательная гимнастика; упражнения на растяжку

Практическое

1

Наблюдение

51

Упражнения на растяжку

Совершенствование комплекса упражнений на растяжку

Теоретическое
Практическое

1

52

Круговая тренировка

Рывок гири + тяга штанги в наклоне + жим лежа

Практическое

1

53

Упражнения на мышцы груди

Разводка с гантелями 4*10
Жим лежа 4*10-12
Жим гантелей в наклоне 4*8-10

Практическое

1

54

Упражнения на мышцы ног

Приседания 3*10 с 60% от максимального.
Приседание со штангой на груди изучение техники

Теоретическое
Практическое

1

55

Упражнения на мышцы рук

Подьем штанги на бицепс 3*10
Сгибание гантелей с поворотом 3*12
Отжимание на трицепс 3*10

практическое

1

56

Воспитание нравственныех и моральное волевых качеств у спортсмена

Познакомить занимающихся с понятием «честной борьбы»
Комплекс упражнений с гантелями.

Теоретическое
Практическое

1

57

Упражнения на мышцы пресса

«Ножницы» 3*12
«Велосипед» 3*12
«Скручивания» 3*20

Практическое

1

58

Упражнения на растяжку

Совершенствование двигательного качества «Гибкость»

Практическое

1

59

Упражнения на основные группы мышц

Жим лежа 3*5-8, с весом до 50-80%
Становая тяга 3*8, с весом до 40-60%
Приседания на тренажере 4*8-12, свесом 40-60%

Практическое

1

60

Круговая тренировка

Толчок гири+отжимания+выпады

Практическое

1

61

Упражнения на мышцы ног

Приседания 4*8
Выпады 3*5
Подьем на носки 3*12-15

Практическое

1

62

Упражнения на мышцы рук

Подьем штанги на бицепс 3*10
Сгибание гантелей с поворотом 3*12
Отжимание на трицепс 3*10

Практическое

1

63

Упражнения на мышцы груди

Жим на наклонной скамье 4*10
Жим гантелей 3*8
Отжимание широким хватом от стенки 3*20

Практическое

1

64

Физическая культура и спорт в России

Рассказать о состоянии ФК в РФ
Комплекс упражнений с гантелями

Теоретическое, Практическое.

1

65

Упражнения на мышцы пресса

Подъёмы ног к груди на турнике 3*10
«Скручивания» 3*20
«Перочинный нож» 3*10

Практическое

1

66

Упражнения на растяжку

Совершенствование двигательного качества «Гибкость»

Практическое

1

67-68

Восстановительная тренировка

Легкий бег+ упражнения с маленькими весами в ключевых упражнениях. Акцент на заминку.

Практическое

1

69-72

Контроль

Подведение итогов, контрольные упражнения

Теоретическое, Практическое.

4

Итоговый

6. Условия реализации программы

Материально-техническое оснащение:

  • спортивный инвентарь - гантели, штанги, гимнастические палки, гимнастические обручи, скакалки, спортивные коврики, маты;
  • судейские принадлежности - секундомер, рулетка 5м, линейка;
  • спортивное оборудование - велотренажеры, тренажер «тотал-трайнер» (наклонная доска), тренажер «силовой комплекс», тренажер «беговая дорожка», степ, гребной тренажер, тренажерный диск «Здоровье», скамейки, гимнастическая стенка или перекладины.

7. Методическое обеспечение программ                                                                                       В программе отражены основные принципы физической подготовки учащихся:

Принцип системности - предусматривает тесную взаимосвязь содержания соревновательной деятельности и всех сторон учебно-тренировочного процесса: физической, технической, тактической, психологической, интегральной, теоретической подготовки; воспитательной работы; восстановительных мероприятий; педагогического и медицинского контроля.

Принцип преемственности - определяет последовательность изложения программного материала по этапам подготовки.

Принцип вариативности, дифференциации и индивидуализации - предусматривает в зависимости от этапа подготовки и индивидуальных особенностей учащихся вариативность программного материала для

практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определённой педагогической задачи.

Структура занятия имеет традиционную трёхкомпонентную конструкцию, принятую в физическом воспитании:

  1. разминка - общее разогревание организма учащихся, подготовка к предстоящим нагрузкам;
  2. основная часть - традиционно включает в себя работу на тренажерах, однако, в зависимости от направленности занятия, последовательность и продолжительность составляющих основную часть занятия может быть различной;
  3. заключительная часть занятия - стрейтч, который призван решить следующие задачи:
  • восстановить длину мышц до исходного состояния, так как во время выполнения силовых упражнений мышцы имеют тенденцию к укорочению;
  • умеренно развить гибкость - возможность выполнять движения в суставах с наибольшей амплитудой (увеличить подвижность суставов и эластичность мышц сверх исходного состояния);
  • постепенно снизить обменные процессы в организме;
  • понизить частоту сердечных сокращений до уровня близкого к исходному.

Основные формы организации учебного процесса:

  • групповые учебно-тренировочные занятия и теоретические занятия;
  • медико-восстановительные мероприятия и медицинский контроль;
  • тестирование в начале, середине и конце учебного года.

Педагогом на основании анализа результатов медицинских осмотров составляется картина заболеваний детей и возможные варианты и методы работы с ними.

Основные методы и технологии: словесные, наглядные и практические методы обучения. Учащиеся могут привлекаться к проектной и исследовательской деятельности

8. Контрольно-измерительные  материалы. Формы аттестации

Диагностический инструментарий для оценки результативности программы. Диагностика результатов программы обеспечивает:

  • повторяемость (многократность), воспроизводимость оценочных процедур;
  • «прозрачность» и однозначность оценивания;
  • наличие форм вводной, промежуточной, итоговой диагностики. Диагностика проводится 3 раза в год: вводная – в сентябре, промежуточная –в декабре, итоговая – в мае.

Диагностика        результатов        освоения        данной образовательной программы  сочетает методы индивидуальной и групповой оценки с самооценкой, включает деятельностные и тестовые формы оценивания.

В качестве показателей физической подготовленности выступают определённые двигательные качества и способности учащихся, такие как ловкость (координационные способности), гибкость, силовые качества. Уровень развития двигательных качеств оценивается с помощью диагностических тестов на физическую подготовленность. При проведении тестирования, используются контрольные упражнения, предлагаемые детям в игровой и соревновательной форме. Критерием служат нормативы по общефизической подготовке разных возрастных групп.

Критерии оценивания теоретических знаний:

- «отлично» - обучающийся демонстрирует полное знание темы, способность логически рассуждать без помощи преподавателя, свободное и осмысленное употребление терминов.

- «хорошо» - обучающийся при ответе упускает ряд сложных или существенных фактов, однако при наводящем вопросе преподавателя легко их излагает; он показывает умение построить ответ с достаточным обоснованием, демонстрирует владение необходимыми понятиями.

- «удовлетворительно» - обучающийся демонстрирует неполное знание основного и существенного материала, испытывает затруднения при дополнительных или наводящих вопросах; в его присутствуют ошибки, сбои в рассуждениях; отмечается недостаточное знание понятий и затруднения в применении терминов.

                          Критерии оценивания практических работ:

«отлично» ставится, если:

- обучающийся самостоятельно выполнил все этапы работы на ПК;

- работа выполнена полностью и получен верный чертеж, модель или иное требуемое представление результата работы.

«хорошо» ставится, если:

 - работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы  на ПК в рамках поставленной задачи;

- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);

- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

«удовлетворительно» ставится, если:

- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы с  ПК, требуемыми для решения поставленной задачи.

9.Список информационных источников

  1. Арзуманов С.Г. Физическое воспитание в школе учащихся 5-9 классов. –

Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 660 с.

  1. Бельский И. В. Системы эффективной тренировки: Армрестлинг. Бодибилдинг. Бенчпресс. Пауэрлифтинг. / И.В. Бельский. - Мн.:000 “Вида- Н”, 2002. - 352 с.
  2. Бодибилдинг. Бенчпресс. Пауэрлифтинг. / И.В. Бельский. - Мн.: 000 “Вида- Н”, 2002. - 352 с.
  3. Дворкин Л.С. Силовые единоборства. - Ростов-на-Дону, «Феникс», 2001.- 384 с.
  4. Дубровский В.И. Валеология. Здоровый образ жизни., - М.: Реторика-А, 2001. – 560 с.
  5. Ким Н.К., Дьяконов М.Б. Фитнес/учебник, - М.: Советский спорт, 2006. –

454 с.

  1. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: наука побеждать. – М.: ООО

«Издательство Астрель», 2004. – 863 с.

  1. Оливье Лафэй. Упражнения без оборудования. - М.: Эксмо, 2012. – 224 с.
  2. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 480 с.
  3. Тяжелая атлетика: учебник для инст-тов физ. культуры/ под ред. А.Н. Воробьева. – М.: Физкультура и спорт, 1981. – 256 с.
  4. Физическая культура и самообразование учащихся средних учебных заведений: методические рекомендации / Сост. В.И. Боровских, М.Г. Мосиенко – Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2008. – 66 с.
  5. Шейко Б.И. Пауэрлифтинг. – М.: Издательство «ЕАМ Спорт Сервис», 2004.

– 544 с.Приложение 1

Приложение 1

Техника безопасности при проведении занятий в тренажерном зале

  1. Общие требования безопасности
  1. К занятиям в тренажерном зале допускаются обучающиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. Обучающиеся подготовительной и специальной медицинских групп к занятиям в тренажерном зале не допускаются.
  2. Обучающиеся должны соблюдать правила использования тренажеров, установленные режимы занятий и отдыха.
  3. При проведении занятий в тренажерном зале возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов: - травмы при проведении занятий на неисправных, непрочно установленных и незакрепленных тренажерах; - травмы при нарушении правил использования тренажеров, а также при нарушениях установленных режимов занятий и отдыха.
  4. Занятия в тренажерном зале необходимо проводить в спортивной одежде и спортивной обуви с нескользкой подошвой.
  5. Тренажерный зал должен быть оснащен медаптечкой, укомплектованной необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи при травмах.
  6. Учитель (преподаватель, тренер) обязан соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Тренажерный зал должен быть оснащен огнетушителем, автоматической системой   пожарной   сигнализации   и   приточно-вытяжной   вентиляцией.
  7. На каждый тренажер должна быть инструкция по безопасности проведения        занятий.
  8. О каждом несчастном случае с обучающимся пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю, тренеру), который информирует о несчастном случае администрацию учреждения и принимает меры по оказанию первой помощи пострадавшему.
  9. Во время занятий в тренажерном зале обучающиеся должны соблюдать правила ношения спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены.
  10. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

  1. Требования безопасности перед началом занятий
  1. Тщательно проветрить тренажерный зал.
  2. Надеть        спортивную        одежду        и        спортивную        обувь        с        нескользкой подошвой.
  3. Проверить исправность и надежность установки и крепления всех тренажеров.
  4. Провести целевой инструктаж обучающихся по безопасным приемам проведения занятий на тренажерах.

  1. Требования безопасности во время занятий
  1. Начинать выполнение упражнений на тренажерах и заканчивать их только по команде (сигналу) учителя (преподавателя, тренера).
  2. Не выполнять упражнения на неисправных, непрочно установленных и ненадежно закрепленных тренажерах.
  3. Соблюдать        дисциплину,        строго        выполнять        правила        использования тренажеров, учитывая их конструктивные особенности.
  4. Внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) учителя (преподавателя, тренера), самовольно не предпринимать никаких действий.
  5. Соблюдать установленные режимы занятий и отдыха.

  1. Требования безопасности в аварийных ситуациях
  1. При возникновении неисправности в работе тренажера или его поломке прекратить занятия на тренажере, сообщить об этом учителю (преподавателю, тренеру). Занятия продолжать только после устранения неисправности тренажера.
  2. При получении обучающимися травмы немедленно сообщить об этом руководителю учреждения, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
  3. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из тренажерного зaлa, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению пожара с помощью первичных средств пожаротушения.

  1. Требования безопасности по окончании занятий
  1. Привести        в        исходное        положение        все        тренажеры,        проверить        их исправность, провести влажную уборку.
  2. Проветрить тренажерный зал и провести влажную уборку.
  3. Снять спортивную обувь и принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.
  4. Проверить противопожарное состояние тренажерного зала и выключить свет.

Приложение 2

Упражнения, используемые на занятиях

Физическое совершенствование.

Прикладно-гимнастические упражнения:- отжимания в упоре на параллельных брусьях;- подтягивание из виса на перекладине;- на перекладине подъём силой;- упражнения на растягивание;

Лёгкая атлетика:

  • выбегание с низкого старта на 20 м.;- челночный бег 4 х 9 м.;
  • разновидности бега (специально-подготовительные упражнения);
  • многоскоки;- метание набивного мяча весом 2 - 3 кг из положения стоя и сидя;
  • метание малого мяча на дальность способом из-за головы.

Спортивные игры:

  • футбол: остановка катящегося мяча;

ведение мяча внутренней и внешней частью стопы;

-двухсторонняя игра;

  • подвижные игры: "Русская лапта".

Общеразвивающие упражнения для развития физических качеств без предметов и с предметами (скакалками, гимнастическими палками, набивными мячами весом 2 - 3 кг, гантелями весом 2 кг, гимнастическими обручами).

Специальная физическая подготовка.

Для увеличения мышечной массы использовать 6-8 повторений с отягощением 60-80% от максимума.

Для совершенствования форм и достижения рельефности мышц 10-12 и более повторений с отягощение до 60%. Упражнения включают в себя упражнения с гантелями весом 4 - 5 кг, упражнения с гирями весом 16 кг, упражнения со штангой и на тренажёрах. Количество упражнений 6 - 8, подходов 1 - 4,

повторений 10-12.

  1. Специальные упражнения. Для дельтовидных мышц:
  • лёжа на горизонтальной скамье, попеременный подъём гантелей вперёд- вверх;
  • стоя поочерёдный подъём прямых рук вперёд снизу вверх на блочном тренажёре;
  • стоя подъём рук с гантелями в стороны - вверх;
  • лёжа на наклонной скамье на боку, подъём гантели от бедра вверх;
  • сидя в наклоне, разведение рук с гантелями в стороны;
  • лёжа на боку на горизонтальной скамье, поочерёдный подъём гантелей перед собой снизу вверх.

Для двуглавой мышцы плеча (бицепса):

  • лёжа лицом вниз на горизонтальной скамье, сгибание рук со штангой;
  • сидя в наклоне, опираясь локтем о бедро, сгибание руки с гантелью;
  • сидя, опираясь спиной о наклонную скамью, сгибание рук с гантелями;
  • сидя сгибание рук со штангой, опираясь локтями о наклонную подставку;

Для трёхглавой мышцы плеча (трицепса):

  • стоя в наклоне, отведение руки с гантелью назад;
  • стоя разгибание рук на блочном тренажёре хватом сверху;
  • сидя разгибание вверх руки с гантелью в локтевом суставе;
  • отжимания на брусьях обратным хватом. Для мышц предплечья:
  • поочерёдное растягивание пальцами резинового жгута или пружинного эспандера;
  • сидя (предплечье на коленях) сгибание рук в запястьях на блочном тренажёре;
  • стоя 10 кг, диск от штанги в руках, подбрасывание и ловля правой и левой рукой поочерёдно.

Для грудных мышц:

  • лёжа на горизонтальной скамье, жим штанги широким хватом;
  • лёжа на горизонтальной скамье, разведение рук с гантелями;
  • сидя сведение рук на блочном тренажёре;
  • отжимания в упоре на брусьях;
  • лёжа на наклонной скамье вниз головой, разведение рук с гантелями.

Для мышц спины:

  • тяга штанги к поясу в наклоне;
  • стоя наклоны туловища вперёд со штангой на плечах;
  • стоя поднимание плеч со штангой или гантелями в опущенных руках;
  • из виса на перекладине узким хватом подтягивание, прогибаясь в спине, до касания перекладины грудью;
  • сидя тяга ручки горизонтально на блочном тренажёре;
  • лёжа животом на горизонтальной скамье, голени закреплены, подъём туловища.

Для мышц живота:

  • лёжа на наклонной скамье, подбородок прижат, сгибание туловища;
  • лёжа на наклонной скамье, подъём туловища с поворотами до касания локтем колена;
  • стоя в наклоне с грифом штанги на плечах, повороты туловища вправо- влево;
  • сидя сгибание туловища до касания коленями груди.

Для четырёхглавой мышцы бедра (квадрицепса):

  • приседания со штангой на плечах;
  • жим штанги ногами на тренажёре "Гак".
  • сидя разгибание ног на тренажёре.

Для двуглавой мышцы бедра (бицепса):

  • лёжа сгибание ног на тренажёре.

Для мышц голени:

  • стоя подъём на носки со штангой на плечах;
  • стоя подъём носков ступней ног с отягощ        Для мышц предплечья:
  • поочерёдное растягивание пальцами резинового жгута или пружинного эспандера;
  • сидя (предплечье на коленях) сгибание рук в запястьях на блочном тренажёре;
  • стоя 10 кг, диск от штанги в руках, подбрасывание и ловля правой и левой рукой поочерёдно.

Для мышц предплечья:

  • поочерёдное растягивание пальцами резинового жгута или пружинного эспандера;
  • сидя (предплечье на коленях) сгибание рук в запястьях на блочном тренажёре;
  • стоя 10 кг, диск от штанги в руках, подбрасывание и ловля правой и левой рукой поочерёдно.

Пример комплекса упражнений с гирями (вес гирь 16 кг.):

  • лёжа спиной на скамье, гири у плеч (сгибание и разгибание рук);
  • стоя, гиря в опущенной правой руке: слегка согнув ноги, выполнять круги гирей вперёд назад. То же повторить левой рукой;
  • стоя, ноги вместе, гиря в обеих руках у плеч: выполнить выпад вправо, приседая на правой ноге, вернуться в исходное положение. Тоже выполнить, приседая на левую ногу;
  • стоя, гиря на полу между ног, наклоняясь, согнуть ноги в коленях и поднять гирю вверх до уровня подбородка;
  • стоя, гири у плеч, слегка согнуть ноги в коленях и, резко выпрямляя их, вытолкнуть гири вверх на прямые руки;
  • стоя, гири у плеч, сделать выпад правой ногой вперёд, вернуться в исходное положение;

То же выполнить левой ногой;

  • широкая стойка, гиря в правой руке, вращение гири вокруг туловища с

перехватом руками гири;

  • стоя в наклоне, тяга гири к поясу;
  • широкая стойка, гири у плеч или на плечах, приседания;
  • стоя, гири у плеч, жим гири правой и левой рукой попеременно.

Пример комплекса специальных упражнений:

  • лёжа на горизонтальной скамье жим штанги;
  • лёжа на наклонной скамье вниз головой разведение рук с гантелями;
  • лёжа поперёк скамьи, отведение рук с отягощением за голову;
  • сидя на тренажёре сведение рук;
  • лёжа на наклонной скамье вверх головой разведение рук с гантелями;
  • стоя штанга в руках поднимание штанги до уровня подбородка;
  • сидя тяга горизонтального блока к груди;
  • сидя тяга вертикального блока за голову;
  • стоя и сидя на скамье Скотта сгибание рук со штангой на бицепс;
  • стоя разгибание рук на трицепс на вертикальном блоке;
  • лёжа на полу подъём туловища с поворотами;
  • стоя со штангой на плечах приседания;
  • в висе на перекладине сгибание ног в коленях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия по физической культуре на тему: "Сила, красота и грация!"

Вашему вниманию предлагается  сценарий внеклассного мероприятия по физической культуре на тему: "Сила, красота и грация!"...

Презентация "СИЛА И ГРАЦИЯ"

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ 11 КЛАССА....

Дополнительная общеобразовательная программа "Сила энд Грация"

Программа дополнительного образования в школе "Сила энд Грация" создана для работы с детьми в тренажёрном зале. Возраст детей - от 14 до 17 лет. Программа применима как к юношам, так и к дев...

Внеклассное мероприятие "Сила, красота, грация"

Соревнования "Сила, красота и грация" являются ежегодным внеклассным мероприятием для девочек с 5 по 11 классы, посвященные Международному женскому дню 8-го Марта.Цели и задачи.• пропаг...

Рабочая программа "Здоровье. Сила. Грация" 2-й год обучения

Рабочая программа "Здоровье. Сила. Грация" 2-й год обучения...

Рабочие листы (конспекты) по темам "Сила всемирного тяготения", "Сила тяжести", "Сила упругости", "Сила трения"

Рабочие листы представляют из себя теоретические материалы по 4 темам. Удобно использовать при изучение нового матераиала, или же при актуализации знаний...