Рабочая программа "Здоровье. Сила. Грация" 2-й год обучения
рабочая программа по обж
Рабочая программа "Здоровье. Сила. Грация" 2-й год обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaharov_zdorove._sila._gratsiya.docx | 396.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
1.Пояснительная записка……………………………………………….3
2. Цель и задачи…………………………………………………………5
3. Содержание программы…………………………..……………....…6
3.1Учебный план 1 года обучения……………………………..……6
3.2 Содержание учебного плана 1 года обучения……………..…...7
3.3Учебный план 2 года обучения……………………………..…..10
3.4 Содержание учебного плана 2 года обучения………………...11
4. Планируемые результаты………………………………………...…14
5.Календарный учебный график………………………………….......16
5.1 Календарный учебный график 1 года обучения………………16
5.2 Календарный учебный график 2 года обучения……………….23
6. Условия реализации программы…………………………………....30
7. Методические материалы…………………………………………...31
8.Контрольно-измерительные материалы. Формы аттестации……..33
9. Воспитательный компонент программы…………………………35
9.1 Календарный план воспитательной работы……………………..37
Список информационных источников
Приложения
1.Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Здоровье. Сила. Грация» физкультурно-спортивной направленности (далее - программа) составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ
- «Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования»» (Утверждена Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642; ред. от 26.04.2018)
- «Концепция развития дополнительного образования детей» до 2030 года (Утверждена распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р)
- «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р)
- Паспорт приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» (Утвержден Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам; протокол от 30 ноября 2016 г. N 11) .
- Постановление правительства №527-п 17.07.2018 «Концепция персонифицированного дополнительного образования детей в Ярославской области».
- Приказ департамента образования Ярославской области от 27.12.2019 №47-нп «Правила персонифицированного финансирования ДОД»
Актуальность программы
Данная программа призвана обеспечить наибольший интерес у подростков к спорту за счет приобщения к занятиям разными видами спортивного инвентаря: гантели, гири, штанга и занятий на различных тренажёрах; способствует активным физическим нагрузкам, а так же готовит ребят для участия в соревнованиях.
Программа выходит за рамки основной образовательной программы по физической культуре и соответствует психофизическим особенностям детей школьного возраста.
Адресат программы.
Программа рассчитана на два года обучения: 36 недель, 72 часа, 2 часа в неделю (1 час-45 мин.). Приём детей производится при отсутствии медицинских противопоказаний (наличии справки от врача). Группы формируются как из разновозрастных детей, так и детей одного возраста: 11-17 лет, от 13 до 25 чел. в группе.
Форма обучения - очная.
Режим занятий: занятия могут проводиться 2 раза в неделю по 1 академическому часу или 2 часа один раз в неделю с обязательным 10 минутным перерывом.
2.Цель и задачи.
Цель программы: физическое совершенствование и укрепление здоровья обучающихся посредством физических упражнений в тренажерном зал.
Задачи программы:
Образовательные задачи
− Совершенствование функциональных возможностей организма;
- обучение умению самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
− формирование устойчивых мотивов к занятиям физическими упражнениями;
Воспитательные задачи
− Воспитание потребности здорового образа жизни;
− воспитание волевых качеств;
− содействие воспитанию нравственных и волевых качеств;
− формирование ценностного отношения к своему здоровью.
Развивающие задачи
− Адаптация организма к физическим нагрузкам;
− развитие и реализация индивидуальных способностей через увеличение тонуса и силы мышц;
− развитие двигательных кондиционных и координационных способностей;
− создание фундамента для дальнейшего увеличения нагрузок, повышения работоспособности и совершенствования основных физических качеств;
− профилактика нарушений осанки и содействие гармоническому физическому развитию.
3. Содержание программы
3.1 Учебный план 1 года обучения.
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | ||
Всего | Теоретические занятия | Практические занятия | ||
1. | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности на занятиях в тренажерном зале. | 2 | 1 | 1 |
2 | Гигиена спортсмена и закаливание. | 4 | 2 | 2 |
3 | Общая физическая подготовка. | 56 | 6 | 50 |
4 | Контрольные упражнения и спортивные соревнования. | 10 | 2 | 8 |
ИТОГО: | 72 | 11 | 61 |
3.2 Содержание учебного плана 1 года обучения.
1. Вводное занятие ( правила техники безопасности).
Теоретическая часть: Правила поведения во время занятий и в спортивных сооружениях. Техника безопасности на занятиях.
2. Основы знаний о физической культуре и спорта.
2.1. Основы здорового образа жизни. Знакомство с тренажерами Теоретическая часть: Здоровье физическое, психическое, душевное. Здоровый образ жизни и мысли (экология души). Потребность в движении тела как выражение потребности души. Знакомство с имеющимися тренажерами.
2.2. Строение человека и влияние на организм физических нагрузок. Правильное питание. Теоретическая часть: Режим и рацион питания для растущего организма. Питьевой режим школьника. Психогигиена питания. Формирование ценностного отношения к еде и воде как к связующей нити человека и природы.
2.3. Гигиена, контроль нагрузок, оказание первой медицинской помощи Теоретическая часть: Гигиенические нормы (гигиенические процедуры до и после занятия, в повседневной жизни; уход за гимнастической формой, за повседневной одеждой, за инвентарем). Этические нормы (нормы поведения на занятиях, до и после них, в повседневной жизни, взаимоотношения с педагогом, с товарищами, помощь начинающим и отстающим, основы бесконфликтного поведения на занятиях и в повседневной жизни). Взаимосвязь гигиенических и этических норм (соблюдение правил гигиены как проявление уважения к окружающим и окружающему миру). Взаимосвязь этических норм и правил техники безопасности (уважительное и бесконфликтное поведение как основа безопасности на занятиях). Оказание первой медицинской помощи.
3. Общая физическая подготовка.
3.1.Упражнения в ходьбе и беге Практическая часть: «Беговая дорожка» - предназначена для бега и ходьбы в помещениях.
3.2.Велотренажер Практическая часть: «Велотренажер»
3.3.Эллипсоид, шведская стенка Практическая часть: Это кардиотренажёр, который может имитировать ряд аэробных упражнений: ходьбу, бег, подъём по лестнице, бег на лыжах.
3.4.Наклонная скамья, Горизонтальная скамья Практическая часть: Скамья для пресса – это специальное приспособление для проработки мускулатуры брюшного пресса и спины.
3.5.Силовой тренажер. Штанги и гантели Практическая часть: Штанга - основной снаряд тяжелоатлета.
4. Специальная физическая подготовка.
4.1.Гимнастика для формирования правильной осанки Практическая часть: Специализированный комплекс упражнений, выполняемый из различных исходных положений с предметом и без предмета направленный на формирование правильной осанки
4.2. Укрепление мышечного корсета Практическая часть: Комплекс упражнений без предметов, с предметами (большими и малыми мячами, скакалками, гимнастическими палками). Упражнения на гимнастической стенке, гимнастической скамейке.
4.3.Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени Практическая часть: Специализированный комплекс упражнений, выполняемый из различных исходных положений с предметом и без предмета направленный на укрепление мышечно-связочного аппарата стопы, голени и профилактики плоскостопия.
4.4. Упражнения на равновесие и координацию движения Практическая часть: Комплекс упражнений на развитие чувства равновесия и координацию движения. Упражнения на гимнастической скамейке, подвижной поверхности и т.д.
4.5. Упражнения на гибкость Практическая часть: Комплекс упражнений на увеличение амплитуды движений выполняется как в одиночку, так и при помощи товарища.
4.6. Акробатические упражнения Практическая часть: Группировка. Перекаты. Кувырок вперед. Кувырок назад. Стойка на лопатках. «Мост». Поворот с «моста». Стойка на руках. Переворот в сторону.
5. Дыхательная гимнастика.
Практическая часть: Дыхательные упражнения из различных исходных положений.
6. Упражнения на расслабления.
Практическая часть: Комплексы упражнений для расслабления мышц плечевого пояса, туловища и нижних конечностей.
7. Самоконтроль и психорегуляция.
Практическая часть: Самоконтроль по общей двигательной активности и самочувствию, ЧСС, частоте и глубине дыхания, по голосу и речи, по особенностям поведения. Психорегуляция (снятие психоэмоционального напряжения, мобилизация). Способы психорегуляции (двигательные, дыхательные, комбинированные, идеомоторные).
3.3 Учебный план 2 года обучения.
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | ||
Всего | Теоретические занятия | Практические занятия | ||
1. | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности на занятиях в тренажерном зале. | 2 | 1 | 1 |
2 | Гигиена спортсмена и закаливание. | 4 | 2 | 2 |
3 | Общая физическая подготовка. | 56 | 6 | 50 |
4 | Контрольные упражнения и спортивные соревнования. | 10 | 2 | 8 |
ИТОГО: | 72 | 11 | 61 |
3.4 Содержание учебного плана 2 год обучения.
1. Вводное занятие ( правила техники безопасности).
Теоретическая часть: Правила поведения во время занятий и в спортивных сооружениях. Техника безопасности на занятиях.
2. Основы знаний о физической культуре и спорта.
2.1. Основы здорового образа жизни. Знакомство с тренажерами Теоретическая часть: Здоровье физическое, психическое, душевное. Здоровый образ жизни и мысли (экология души). Потребность в движении тела как выражение потребности души. Знакомство с имеющимися тренажерами.
2.2. Строение человека и влияние на организм физических нагрузок. Правильное питание. Теоретическая часть: Режим и рацион питания для растущего организма. Питьевой режим школьника. Психогигиена питания. Формирование ценностного отношения к еде и воде как к связующей нити человека и природы.
2.3. Гигиена, контроль нагрузок, оказание первой медицинской помощи Теоретическая часть: Гигиенические нормы (гигиенические процедуры до и после занятия, в повседневной жизни; уход за гимнастической формой, за повседневной одеждой, за инвентарем). Этические нормы (нормы поведения на занятиях, до и после них, в повседневной жизни, взаимоотношения с педагогом, с товарищами, помощь начинающим и отстающим, основы бесконфликтного поведения на занятиях и в повседневной жизни). Взаимосвязь гигиенических и этических норм (соблюдение правил гигиены как проявление уважения к окружающим и окружающему миру). Взаимосвязь этических норм и правил техники безопасности (уважительное и бесконфликтное поведение как основа безопасности на занятиях). Оказание первой медицинской помощи.
3. Общая физическая подготовка.
3.1.Упражнения в ходьбе и беге Практическая часть: «Беговая дорожка» - предназначена для бега и ходьбы в помещениях.
3.2.Велотренажер Практическая часть: «Велотренажер»
3.3.Эллипсоид, шведская стенка Практическая часть: Это кардиотренажёр, который может имитировать ряд аэробных упражнений: ходьбу, бег, подъём по лестнице, бег на лыжах.
3.4.Наклонная скамья, Горизонтальная скамья Практическая часть: Скамья для пресса – это специальное приспособление для проработки мускулатуры брюшного пресса и спины.
3.5.Силовой тренажер. Штанги и гантели Практическая часть: Штанга - основной снаряд тяжелоатлета.
4. Специальная физическая подготовка.
4.1.Гимнастика для формирования правильной осанки Практическая часть: Специализированный комплекс упражнений, выполняемый из различных исходных положений с предметом и без предмета направленный на формирование правильной осанки
4.2. Укрепление мышечного корсета Практическая часть: Комплекс упражнений без предметов, с предметами (большими и малыми мячами, скакалками, гимнастическими палками). Упражнения на гимнастической стенке, гимнастической скамейке.
4.3.Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени Практическая часть: Специализированный комплекс упражнений, выполняемый из различных исходных положений с предметом и без предмета направленный на укрепление мышечно-связочного аппарата стопы, голени и профилактики плоскостопия.
4.4. Упражнения на равновесие и координацию движения Практическая часть: Комплекс упражнений на развитие чувства равновесия и координацию движения. Упражнения на гимнастической скамейке, подвижной поверхности и т.д.
4.5. Упражнения на гибкость Практическая часть: Комплекс упражнений на увеличение амплитуды движений выполняется как в одиночку, так и при помощи товарища.
4.6. Акробатические упражнения Практическая часть: Группировка. Перекаты. Кувырок вперед. Кувырок назад. Стойка на лопатках. «Мост». Поворот с «моста». Стойка на руках. Переворот в сторону.
5. Дыхательная гимнастика.
Практическая часть: Дыхательные упражнения из различных исходных положений.
6. Упражнения на расслабления.
Практическая часть: Комплексы упражнений для расслабления мышц плечевого пояса, туловища и нижних конечностей.
7. Самоконтроль и психорегуляция.
Практическая часть:
Самоконтроль по общей двигательной активности и самочувствию, ЧСС, частоте и глубине дыхания, по голосу и речи, по особенностям поведения. Психорегуляция (снятие психоэмоционального напряжения, мобилизация). Способы психорегуляции (двигательные, дыхательные, комбинированные, идеомоторные).
4. Планируемые результаты
По окончании срока реализации программы у учащихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным физкультурным занятиям и самосовершенствованию. Следование основным принципам здорового образа жизни должно стать для них привычным и необходимым.
Учащиеся должны знать:
- правила безопасности на занятиях в тренажерном зале и правила личной гигиены;
- основные знания по работе над различными группами мышц;
уметь:
- пользоваться спортивным инвентарём;
- правильно выполнять упражнения на тренажерах;
- взаимодействовать с другими учащимися в процессе тренировки, работать в
команде;
- широко использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности повседневной жизни (для повышения работоспособности, укрепления здоровья, для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, для включения занятий спортом в активный отдых и досуг);
знать и помнить:
- правила безопасного поведения и здорового образа жизни;
- правила выполнения базовых движений и элементов трудности;
- смысл спортивной терминологии (см. глоссарий);
знать и иметь представление:
- о режиме дня и двигательном режиме;
- о влиянии занятий физическими упражнениями на состояние здоровья,
работоспособности;
- о гигиенических правилах при выполнении физических упражнений;
- о причинах травматизма на физкультурно-спортивных занятиях и правилах
его предупреждения;
- о правильной осанке и причинах нарушения осанки.
- Календарный учебный график.
5.1 Календарный учебный график 1 года обучения.
Год обучения | Дата начала обучения | Дата окончания обучения | Всего учебных недель | Количество учебных часов | Режим занятий |
1 год обучения | 01.09.2022 | 31.05.2023 | 36 недель | 72 часа | 2 часа в неделю |
2 год обучения | 01.09.2023 | 31.05.2024 | 36 недель | 72 часа | 2 часа в неделю |
№п/п | Тема занятия | Содержание занятия | Форма занятия | Кол-во час | Вид контроля |
1. | Вводное занятие | -Ознакомить с ТБ вовремя занятий на тренажерах. - Ознакомить учащихся со всеми группами мышц и их особенностями Общеразвивающие упражнения. | Теоретическое, Практическое. | 1 | Входной |
2 | Упражнения на основные группы мышц. | -Скакалка | Практическое. | 1 | Наблюдение |
3 | Упражнения на растяжку и для профилактики плоскостопия | Разучивание комплекса упражнений на растяжку. | Практическое | 1 | Наблюдение |
4 | Упражнения на основные группы мышц. | -Лежа в упоре, | Практическое | 1 | Наблюдение |
5 | Дыхательные упражнения | -Правильное дыхание, во время выполнения упражнения с отягощениями и на тренажёрах. - Дыхательная гимнастика; упражнения на растяжку | Теоретическое, Практическое. | 1 | |
6 | Упражнения на основные группы мышц | Подъем штанги на грудь 3*5-8, с весом до 30-50% | Практическое | 1 | Наблюдение |
7 | Круговая тренировка | Жим лежа+ приседания+ плиометрические прыжки | Теоретическое, Практическое. | 1 | Наблюдение |
8 | Строение и функции организма человека. | Ознакомление учащихся с физиологией. | Теоретическое, Практическое. | 1 | Наблюдение |
9 | Упражнения на растяжку | Совершенствование комплекса упражнений на растяжку | Практическое | 1 | |
10 | Упражнения на основные группы мышц. | Совершенствование техники выполнения становой тяги | Практическое | 1 | |
11 | Жим штанги лёжа | Жим штанги лежа 4*10-12 | Теоретическое, Практическое. | 1 | Наблюдение |
12 | Упражнения на основные группы мышц | Подъем штанги на грудь 3*5-8, с весом до 30-50% | Практическое | 1 | |
13 | Круговая тренировка | Берпи + жим штанги лежа + Выпады | Практическое | 1 | |
14 | Упражнения для брюшного пресса, ягодичных мышц, передней и задней поверхности бедра | Выполнение различных вариантов скручиваний, приседаний и выпадов | Теоретическое, Практическое. | 1 | |
15 | Упражнения на группы мышц ног | Приседание 3*8-10 | Практическое | 1 | Наблюдение |
16 | Гигиена, режим и питание | Ознакомление учащихся с основами гигиены и питания при занятиях | Теоретическое, Практическое. | 1 | Наблюдение |
17 | Упражнения на основные группы мышц | -Скакалка | Практическое | 1 | |
18 | Совершенствование базовых упражнений | Жим лежа 3*10 | Практическое | 1 | |
19 | Упражнения на растяжку | Совершенствование комплекса упражнений на гибкость | Практическое | 1 | Наблюдение |
20 | Дыхательные упражнения | -Правильное дыхание, во время выполнения упражнения с отягощениями и на тренажёрах. - Дыхательная гимнастика; упражнения на растяжку | Практическое | 1 | Наблюдение |
21 | Круговая тренировка | Рывок гири + тяга штанги в наклоне + жим лежа | Практическое | 1 | Наблюдение |
22 | Упражнения на основные группы мышц | Подъем штанги на грудь 3*5-8, с весом до 30-50% | Практическое | 1 | Наблюдение |
23 | Упражнения на группы мышц ног | Приседание 3*10-12 | Практическое | 1 | |
24 | Влияние физических упражнений на организм. | Ознакомление учащихся с положительным влиянием занятий с отягощениями | Теоретическое, Практическое. | 1 | |
25 | Упражнения на растяжку | Совершенствование комплекса упражнений на гибкость | Практическое | 1 | |
26 | Упражнения для пресса | Скручивания, «велосипед» лодочка и др. | Практическое | 1 | |
27 | Упражнения на основные группы мышц. | Подъем штанги на грудь 3*5-8, с весом до 35-55% | Практическое | 1 | |
28 | Круговая тренировка | Прыжки + отжимания + Скручивания | практическое | 1 | |
29 | Востановительная тренировка | Легкий бег+ упражнения с маленькими весами в ключевых упражнениях. Акцент на заминку. | Практическое | 1 | |
30 | Контрольные упражнения | Проведение контрольных упражнения для наблюдения динамики | Практическое | 1 | |
31 | Упражнение на грудные мышцы | Разводка с гантелями 3*10 | Практическое | 1 | |
32 | Профилактика заболеваемости и травматизма | Ознакомление учащихся с видами травм и способами их избежать. | Теоретическое, Практическое. | 1 | |
33 | Упражнения на мышцы ног | Приседания 4*8 | Практическое | 1 | |
34 | Упражнения на мышцы рук | Подьем штанги на бицепс 3*10 | Практическое | 1 | |
35 | Дыхательные упражнения | -Правильное дыхание, во время выполнения упражнения с отягощениями и на тренажёрах. - Дыхательная гимнастика; упражнения на растяжку | Практическое | 1 | Промежуточный. |
36 | Круговая тренировка | Берпи + жим штанги лежа + Выпады | Практическое | 1 | |
37 | Упражнения на основные группы мышц | Жим штанги стоя 3*5-8, с весом до 40-55% | Практическое | 1 | Наблюдение |
38 | Упражнения на мышцы ног | Плиометрические прыжки 3*8 | Практическое | 1 | Наблюдение |
39 | Упражнения на мышцы груди | Разводка с гантелями 3*10 | Практическое | 1 | Наблюдение |
40 | Планирование и контроль спортивной подготовки | Познакомить занимающихся с основными принципами тренировок. Комплекс общеразвивающих упражнений с гантелями. | Теоретическое, Практическое. | 1 | Наблюдение |
41 | Упражнения на основные группы мышц | Подъем штанги на грудь 3*5-8, с весом до 30-50% | Практическое | 1 | |
42 | Упражнения на мышцы рук | Подьем штанги на бицепс 3*10 | Практическое | 1 | Наблюдение |
43 | Упражнения на растяжку | Совершенствование комплекса упражнений на растяжку | Практическое | 1 | Наблюдение |
44 | Круговая тренировка | Приседания+ отжимания с хлопком+ скручивания | Практическое | 1 | Наблюдение |
45 | Упражнения на мышцы пресса | «Ножницы» 3*12 | Практическое | 1 | Наблюдение |
46 | Упражнения на мышцы ног | Плиометрические прыжки 3*8 | Практическое | 1 | |
47 | Упражнения на мышцы груди | Разводка с гантелями 3*12 | Практическое | 1 | Наблюдение |
48 | Врачебныйконтроль и самоконтроль | Познакомить занимающихся со способами контроля своего самочувствия.Измерение ЧСС. | Теоретическое | 1 | Наблюдение |
49 | Упражнения на мышцы рук | Подьем штанги на бицепс 3*10 | практическое | 1 | Наблюдение |
50 | Дыхательные упражнения | -Правильное дыхание, во время выполнения упражнения с отягощениями и на тренажёрах. - Дыхательная гимнастика; упражнения на растяжку | Практическое | 1 | Наблюдение |
51 | Упражнения на растяжку | Совершенствование комплекса упражнений на растяжку | Теоретическое | 1 | |
52 | Круговая тренировка | Рывок гири + тяга штанги в наклоне + жим лежа | Практическое | 1 | |
53 | Упражнения на мышцы груди | Разводка с гантелями 4*10 | Практическое | 1 | |
54 | Упражнения на мышцы ног | Приседания 3*10 с 60% от максимального. | Теоретическое | 1 | |
55 | Упражнения на мышцы рук | Подьем штанги на бицепс 3*10 | практическое | 1 | |
56 | Воспитание нравственныех и моральное волевых качеств у спортсмена | Познакомить занимающихся с понятием «честной борьбы» | Теоретическое | 1 | |
57 | Упражнения на мышцы пресса | «Ножницы» 3*12 | Практическое | 1 | |
58 | Упражнения на растяжку | Совершенствование двигательного качества «Гибкость» | Практическое | 1 | |
59 | Упражнения на основные группы мышц | Жим лежа 3*5-8, с весом до 50-80% | Практическое | 1 | |
60 | Круговая тренировка | Толчок гири+отжимания+выпады | Практическое | 1 | |
61 | Упражнения на мышцы ног | Приседания 4*8 | Практическое | 1 | |
62 | Упражнения на мышцы рук | Подьем штанги на бицепс 3*10 | Практическое | 1 | |
63 | Упражнения на мышцы груди | Жим на наклонной скамье 4*10 | Практическое | 1 | |
64 | Физическая культура и спорт в России | Рассказать о состоянии ФК в РФ | Теоретическое, Практическое. | 1 | |
65 | Упражнения на мышцы пресса | Подъёмы ног к груди на турнике 3*10 | Практическое | 1 | |
66 | Упражнения на растяжку | Совершенствование двигательного качества «Гибкость» | Практическое | 1 | |
67-68 | Востановительная тренировка | Легкий бег+ упражнения с маленькими весами в ключевых упражнениях. Акцент на заминку. | Практическое | 1 | |
69-72 | Контроль | Подведение итогов,контрольные упражнения | Теоретическое, Практическое. | 4 | Итоговый |
5.2 Календарный учебный график 2 года обучения.
№п/п | Тема занятия | Содержание занятия | Форма занятия | Кол-во час | Вид контроля |
1. | Вводное занятие | -Ознакомить с ТБ вовремя занятий на тренажерах. - Ознакомить учащихся со всеми группами мышц и их особенностями Общеразвивающие упражнения. | Теоретическое, Практическое. | 1 | Входной |
2 | Упражнения на основные группы мышц. | Ознакомление учащихся с физиологией. | Практическое. | 1 | Наблюдение |
3 | Упражнения на растяжку и для профилактики плоскостопия | Разучивание комплекса упражнений на растяжку. | Практическое | 1 | Наблюдение |
4 | Упражнения на основные группы мышц. | -Лежа в упоре, | Практическое | 1 | Наблюдение |
5 | Дыхательные упражнения | -Правильное дыхание, во время выполнения упражнения с отягощениями и на тренажёрах. - Дыхательная гимнастика; упражнения на растяжку | Теоретическое, Практическое. | 1 | |
6 | Упражнения на основные группы мышц | Подъем штанги на грудь 3*5-8, с весом до 30-50% | Практическое | 1 | Наблюдение |
7 | Круговая тренировка | Жим лежа+ приседания+ плиометрические прыжки | Теоретическое, Практическое. | 1 | Наблюдение |
8 | Строение и функции организма человека. | .-Скакалка | Теоретическое, Практическое. | 1 | Наблюдение |
9 | Упражнения на растяжку | Совершенствование комплекса упражнений на растяжку | Практическое | 1 | |
10 | Упражнения на основные группы мышц. | Совершенствование техники выполнения становой тяги | Практическое | 1 | |
11 | Жим штанги лёжа | Жим штанги лежа 4*10-12 | Теоретическое, Практическое. | 1 | Наблюдение |
12 | Упражнения на основные группы мышц | Подъем штанги на грудь 3*5-8, с весом до 30-50% | Практическое | 1 | |
13 | Круговая тренировка | Берпи + жим штанги лежа + Выпады | Практическое | 1 | |
14 | Упражнения для брюшного пресса, ягодичных мышц, передней и задней поверхности бедра | Выполнение различных вариантов скручиваний, приседаний и выпадов | Теоретическое, Практическое. | 1 | |
15 | Упражнения на группы мышц ног | Приседание 3*8-10 | Практическое | 1 | Наблюдение |
16 | Гигиена, режим и питание | Ознакомление учащихся с основами гигиены и питания при занятиях | Теоретическое, Практическое. | 1 | Наблюдение |
17 | Упражнения на основные группы мышц | -Скакалка | Практическое | 1 | |
18 | Совершенствование базовых упражнений | Жим лежа 3*10 | Практическое | 1 | |
19 | Упражнения на растяжку | Совершенствование комплекса упражнений на гибкость | Практическое | 1 | Наблюдение |
20 | Дыхательные упражнения | -Правильное дыхание, во время выполнения упражнения с отягощениями и на тренажёрах. - Дыхательная гимнастика; упражнения на растяжку | Практическое | 1 | Наблюдение |
21 | Круговая тренировка | Рывок гири + тяга штанги в наклоне + жим лежа | Практическое | 1 | Наблюдение |
22 | Упражнения на основные группы мышц | Подъем штанги на грудь 3*5-8, с весом до 30-50% | Практическое | 1 | Наблюдение |
23 | Упражнения на группы мышц ног | Приседание 3*10-12 | Практическое | 1 | |
24 | Влияние физических упражнений на организм. | Ознакомление учащихся с положительным влиянием занятий с отягощениями | Теоретическое, Практическое. | 1 | |
25 | Упражнения на растяжку | Совершенствование комплекса упражнений на гибкость | Практическое | 1 | |
26 | Упражнения для пресса | Скручивания, «велосипед» лодочка и др. | Практическое | 1 | |
27 | Упражнения на основные группы мышц. | Подъем штанги на грудь 3*5-8, с весом до 35-55% | Практическое | 1 | |
28 | Круговая тренировка | Прыжки + отжимания + Скручивания | практическое | 1 | |
29 | Востановительная тренировка | Легкий бег+ упражнения с маленькими весами в ключевых упражнениях. Акцент на заминку. | Практическое | 1 | |
30 | Контрольные упражнения | Проведение контрольных упражнения для наблюдения динамики | Практическое | 1 | |
31 | Упражнение на грудные мышцы | Разводка с гантелями 3*10 | Практическое | 1 | |
32 | Профилактика заболеваемости и травматизма | Ознакомление учащихся с видами травм и способами их избежать. | Теоретическое, Практическое. | 1 | |
33 | Упражнения на мышцы ног | Приседания 4*8 | Практическое | 1 | |
34 | Упражнения на мышцы рук | Подьем штанги на бицепс 3*10 | Практическое | 1 | |
35 | Дыхательные упражнения | -Правильное дыхание, во время выполнения упражнения с отягощениями и на тренажёрах. - Дыхательная гимнастика; упражнения на растяжку | Практическое | 1 | Промежуточный. |
36 | Круговая тренировка | Берпи + жим штанги лежа + Выпады | Практическое | 1 | |
37 | Упражнения на основные группы мышц | Жим штанги стоя 3*5-8, с весом до 40-55% | Практическое | 1 | Наблюдение |
38 | Упражнения на мышцы ног | Плиометрические прыжки 3*8 | Практическое | 1 | Наблюдение |
39 | Упражнения на мышцы груди | Разводка с гантелями 3*10 | Практическое | 1 | Наблюдение |
40 | Планирование и контроль спортивной подготовки | Познакомить занимающихся с основными принципами тренировок. Комплекс общеразвивающих упражнений с гантелями. | Теоретическое, Практическое. | 1 | Наблюдение |
41 | Упражнения на основные группы мышц | Подъем штанги на грудь 3*5-8, с весом до 30-50% | Практическое | 1 | |
42 | Упражнения на мышцы рук | Подьем штанги на бицепс 3*10 | Практическое | 1 | Наблюдение |
43 | Упражнения на растяжку | Совершенствование комплекса упражнений на растяжку | Практическое | 1 | Наблюдение |
44 | Круговая тренировка | Приседания+ отжимания с хлопком+ скручивания | Практическое | 1 | Наблюдение |
45 | Упражнения на мышцы пресса | «Ножницы» 3*12 | Практическое | 1 | Наблюдение |
46 | Упражнения на мышцы ног | Плиометрические прыжки 3*8 | Практическое | 1 | |
47 | Упражнения на мышцы груди | Разводка с гантелями 3*12 | Практическое | 1 | Наблюдение |
48 | Врачебныйконтроль и самоконтроль | Познакомить занимающихся со способами контроля своего самочувствия.Измерение ЧСС. | Теоретическое | 1 | Наблюдение |
49 | Упражнения на мышцы рук | Подьем штанги на бицепс 3*10 | практическое | 1 | Наблюдение |
50 | Дыхательные упражнения | -Правильное дыхание, во время выполнения упражнения с отягощениями и на тренажёрах. - Дыхательная гимнастика; упражнения на растяжку | Практическое | 1 | Наблюдение |
51 | Упражнения на растяжку | Совершенствование комплекса упражнений на растяжку | Теоретическое | 1 | |
52 | Круговая тренировка | Рывок гири + тяга штанги в наклоне + жим лежа | Практическое | 1 | |
53 | Упражнения на мышцы груди | Разводка с гантелями 4*10 | Практическое | 1 | |
54 | Упражнения на мышцы ног | Приседания 3*10 с 60% от максимального. | Теоретическое | 1 | |
55 | Упражнения на мышцы рук | Подьем штанги на бицепс 3*10 | практическое | 1 | |
56 | Воспитание нравственныех и моральное волевых качеств у спортсмена | Познакомить занимающихся с понятием «честной борьбы» | Теоретическое | 1 | |
57 | Упражнения на мышцы пресса | «Ножницы» 3*12 | Практическое | 1 | |
58 | Упражнения на растяжку | Совершенствование двигательного качества «Гибкость» | Практическое | 1 | |
59 | Упражнения на основные группы мышц | Жим лежа 3*5-8, с весом до 50-80% | Практическое | 1 | |
60 | Круговая тренировка | Толчок гири+отжимания+выпады | Практическое | 1 | |
61 | Упражнения на мышцы ног | Приседания 4*8 | Практическое | 1 | |
62 | Упражнения на мышцы рук | Подьем штанги на бицепс 3*10 | Практическое | 1 | |
63 | Упражнения на мышцы груди | Жим на наклонной скамье 4*10 | Практическое | 1 | |
64 | Физическая культура и спорт в России | Рассказать о состоянии ФК в РФ | Теоретическое, Практическое. | 1 | |
65 | Упражнения на мышцы пресса | Подъёмы ног к груди на турнике 3*10 | Практическое | 1 | |
66 | Упражнения на растяжку | Совершенствование двигательного качества «Гибкость» | Практическое | 1 | |
67-68 | Востановительная тренировка | Легкий бег+ упражнения с маленькими весами в ключевых упражнениях. Акцент на заминку. | Практическое | 1 | |
69-72 | Контроль | Подведение итогов,контрольные упражнения | Теоретическое, Практическое. | 4 | Итоговый |
6. Условия реализации программы
Материально-техническое оснащение:
- Спортивный инвентарь - гантели, штанги, гимнастические палки, гимнастические обручи, скакалки, спортивные коврики, маты;
- судейские принадлежности - секундомер, рулетка 5м, линейка;
- спортивное оборудование - велотренажеры, тренажер «тотал-трайнер» (наклонная доска), тренажер «силовой комплекс», тренажер «беговая дорожка», степ, гребной тренажер, тренажерный диск «Здоровье», скамейки, гимнастическая стенка или перекладины.
7.Методическое обеспечение программ.
В программе отражены основные принципы физической подготовки учащихся:
Принцип системности - предусматривает тесную взаимосвязь содержания соревновательной деятельности и всех сторон учебно-тренировочного процесса: физической, технической, тактической, психологической, интегральной, теоретической подготовки; воспитательной работы; восстановительных мероприятий; педагогического и медицинского контроля.
Принцип преемственности - определяет последовательность изложения программного материала по этапам подготовки.
Принцип вариативности, дифференциации и индивидуализации - предусматривает в зависимости от этапа подготовки и индивидуальных особенностей учащихся вариативность программного материала для
практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определённой педагогической задачи.
Структура занятия имеет традиционную трёхкомпонентную конструкцию, принятую в физическом воспитании:
- разминка - общее разогревание организма учащихся, подготовка к предстоящим нагрузкам;
- основная часть - традиционно включает в себя работу на тренажерах, однако, в зависимости от направленности занятия, последовательность и продолжительность составляющих основную часть занятия может быть различной;
- заключительная часть занятия - стрейтч, который призван решить следующие задачи:
- восстановить длину мышц до исходного состояния, так как во время выполнения силовых упражнений мышцы имеют тенденцию к укорочению;
- умеренно развить гибкость - возможность выполнять движения в суставах с наибольшей амплитудой (увеличить подвижность суставов и эластичность мышц сверх исходного состояния);
- постепенно снизить обменные процессы в организме;
- понизить частоту сердечных сокращений до уровня близкого к исходному.
Основные формы организации учебного процесса:
- групповые учебно-тренировочные занятия и теоретические занятия;
- медико-восстановительные мероприятия и медицинский контроль;
- тестирование в начале, середине и конце учебного года.
Педагогом на основании анализа результатов медицинских осмотров составляется картина заболеваний детей и возможные варианты и методы работы с ними.
Основные методы и технологии: словесные, наглядные и практические методы обучения. Учащиеся могут привлекаться к проектной и исследовательской деятельности
8. Контрольно-измерительные материалы. Формы аттестации.
Диагностический инструментарий для оценки результативности программы. Диагностика результатов программы обеспечивает:
- повторяемость (многократность), воспроизводимость оценочных процедур;
- «прозрачность» и однозначность оценивания;
- наличие форм вводной, промежуточной, итоговой диагностики. Диагностика проводится 3 раза в год: вводная – в сентябре, промежуточная –в декабре, итоговая – в мае.
Диагностика результатов освоения данной образовательной программы сочетает методы индивидуальной и групповой оценки с самооценкой, включает деятельностные и тестовые формы оценивания. (Приложение 3)
В качестве показателей физической подготовленности выступают определённые двигательные качества и способности учащихся, такие как ловкость (координационные способности), гибкость, силовые качества. Уровень развития двигательных качеств оценивается с помощью диагностических тестов на физическую подготовленность. При проведении тестирования, используются контрольные упражнения, предлагаемые детям в игровой и соревновательной форме. Критерием служат нормативы по общефизической подготовке разных возрастных групп.
Критерии оценивания теоретических знаний:
- «отлично» - обучающийся демонстрирует полное знание темы, способность логически рассуждать без помощи преподавателя, свободное и осмысленное употребление терминов.
- «хорошо» - обучающийся при ответе упускает ряд сложных или существенных фактов, однако при наводящем вопросе преподавателя легко их излагает; он показывает умение построить ответ с достаточным обоснованием, демонстрирует владение необходимыми понятиями.
- «удовлетворительно» - обучающийся демонстрирует неполное знание основного и существенного материала, испытывает затруднения при дополнительных или наводящих вопросах; в его присутствуют ошибки, сбои в рассуждениях; отмечается недостаточное знание понятий и затруднения в применении терминов.
Критерии оценивания практических работ:
«отлично» ставится, если:
- обучающийся самостоятельно выполнил все этапы работы на ПК;
- работа выполнена полностью и получен верный чертеж, модель или иное требуемое представление результата работы.
«хорошо» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы на ПК в рамках поставленной задачи;
- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);
- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.
«удовлетворительно» ставится, если:
- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы с ПК, требуемыми для решения поставленной задачи.
9. Воспитательный компонент программы.
Воспитание является важным аспектом образовательной деятельности, логично «встроенной» в содержание учебного процесса и может меняться в зависимости от возраста обучающихся, уровня программы, тематики занятий, этапа обучения.
На вводном занятии очень важно напомнить (познакомить) учащимся правила взаимодействия с педагогом и друг с другом, познакомить учащихся с историей и традициями детского коллектива и Центра. Также важно повторить правила поведения и техники безопасности в учреждении, в учебном кабинете, на занятиях. Вопросы техники безопасности, правила этикета обсуждаются на всех этапах организации образовательного процесса, что позволяет воспитывать у детей коммуникативную культуру, самодисциплину, бережное отношение к своему здоровью, внимательное отношение к окружающим, взаимоуважение.
В процессе обучения педагог особое внимание обращает на воспитание эмоциональной отзывчивости, культуры общения в детско-взрослом коллективе, работоспособности, аккуратности. Изучение теории художественных дисциплин позволяет стимулировать у учащихся познавательный интерес, воспитывать самодисциплину, работоспособность, аккуратность.
В процессе практических занятий у учащихся воспитывается самодисциплина, самоконтроль, культура поведения.
В процессе работы с учащимися используются следующие методы и приёмы воспитания: беседа, рассказ, просмотр материалов, анализ и обсуждение, подготовка сообщений, проектная деятельность, экскурсия, личный пример педагога, поощрение, замечание, метод естественных последствий, традиции коллектива.
Оценивание результатов воспитательной работы происходит в процессе педагогического наблюдения на протяжении всего периода обучения.
Воспитательная составляющая дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности: формирование физически здорового растущего человека; формирование готовности к преодолению трудностей в достижении новых спортивных результатов.
Воспитательный потенциал дополнительной общеобразовательной программы физкультурно-спортивной направленности обусловлен возможностями реализации естественной двигательной активности, освоением новых двигательных действий, развитием волевых качеств, установлением новых межличностных контактов. Несомненно, на формирование личности ребёнка влияет повышенный эмоциональный фон, вызванный яркими, глубокими позитивными и негативными эмоциями в случае успеха или неудачи. Для возникновения мотивов саморазвития большое значение имеет преодоление барьеров объективного и субъективного характера.
Занятие физкультурой и спортом в кружках и секциях отличается тесным взаимодействием педагога с ребенком, при котором устанавливаются доверительные отношения.
При этом решаются следующие воспитательные задачи: самопознание собственного спортивного потенциала; взаимной ответственности и ответственной зависимости; личной организованности; мотивации здорового образа жизни; готовности отстаивать интересы своего коллектива в соревнованиях различного уровня; направленности на результат и победу в спортивных соревнованиях.
9.1 Календарный план воспитательной работы.
№ п/п | Название мероприятия | Дата проведения |
1 | Инструктажи о правилах поведения и технике безопасности | Согласно графику |
2 | Участие в мероприятиях разного уровня (муниципальных, региональных, Всероссийских и т.д.) | Согласно плану мероприятий |
3 | Участие в мероприятиях, посвященных календарным праздникам (День учителя, Деньматери,Новыйгод,23февраля,8марта,9мая ит.д.) | Согласно календарному плану |
4 | Участие в общих воспитательных мероприятия Центра (акциях, проектах и т.д.) | Согласно календарному плану |
5 | Проведение в творческом объединении воспитательных мероприятий (Новогодние мероприятия,празднование Масленицы, 8 марта, 23 февраля,поздравленияобучающихсясднѐмрожденияи т.д.) | Согласно календарному плану |
6 | Организация выставок работ обучающихся | Втечение года |
Список информационных источников
- Арзуманов С.Г. Физическое воспитание в школе учащихся 5-9 классов. –
Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 660 с.
- Бельский И. В. Системы эффективной тренировки: Армрестлинг. Бодибилдинг. Бенчпресс. Пауэрлифтинг. / И.В. Бельский. - Мн.:000 “Вида- Н”, 2002. - 352 с.
- Бодибилдинг. Бенчпресс. Пауэрлифтинг. / И.В. Бельский. - Мн.: 000 “Вида- Н”, 2002. - 352 с.
- Дворкин Л.С. Силовые единоборства. - Ростов-на-Дону, «Феникс», 2001.- 384 с.
- Дубровский В.И. Валеология. Здоровый образ жизни., - М.: Реторика-А, 2001. – 560 с.
- Ким Н.К., Дьяконов М.Б. Фитнес/учебник, - М.: Советский спорт, 2006. –
454 с.
- Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: наука побеждать. – М.: ООО
«Издательство Астрель», 2004. – 863 с.
- Оливье Лафэй. Упражнения без оборудования. - М.: Эксмо, 2012. – 224 с.
- Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 480 с.
- Тяжелая атлетика: учебник для инст-тов физ. культуры/ под ред. А.Н. Воробьева. – М.: Физкультура и спорт, 1981. – 256 с.
- Физическая культура и самообразование учащихся средних учебных заведений: методические рекомендации / Сост. В.И. Боровских, М.Г. Мосиенко – Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2008. – 66 с.
- Шейко Б.И. Пауэрлифтинг. – М.: Издательство «ЕАМ Спорт Сервис», 2004.
– 544 с.Приложение 1
Приложение 1
Техника безопасности при проведении занятий в тренажерном зале
- Общие требования безопасности
- К занятиям в тренажерном зале допускаются обучающиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. Обучающиеся подготовительной и специальной медицинских групп к занятиям в тренажерном зале не допускаются.
- Обучающиеся должны соблюдать правила использования тренажеров, установленные режимы занятий и отдыха.
- При проведении занятий в тренажерном зале возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов: - травмы при проведении занятий на неисправных, непрочно установленных и незакрепленных тренажерах; - травмы при нарушении правил использования тренажеров, а также при нарушениях установленных режимов занятий и отдыха.
- Занятия в тренажерном зале необходимо проводить в спортивной одежде и спортивной обуви с нескользкой подошвой.
- Тренажерный зал должен быть оснащен медаптечкой, укомплектованной необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи при травмах.
- Учитель (преподаватель, тренер) обязан соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Тренажерный зал должен быть оснащен огнетушителем, автоматической системой пожарной сигнализации и приточно-вытяжной вентиляцией.
- На каждый тренажер должна быть инструкция по безопасности проведения занятий.
- О каждом несчастном случае с обучающимся пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю, тренеру), который информирует о несчастном случае администрацию учреждения и принимает меры по оказанию первой помощи пострадавшему.
- Во время занятий в тренажерном зале обучающиеся должны соблюдать правила ношения спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены.
- Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.
- Требования безопасности перед началом занятий
- Тщательно проветрить тренажерный зал.
- Надеть спортивную одежду и спортивную обувь с нескользкой подошвой.
- Проверить исправность и надежность установки и крепления всех тренажеров.
- Провести целевой инструктаж обучающихся по безопасным приемам проведения занятий на тренажерах.
- Требования безопасности во время занятий
- Начинать выполнение упражнений на тренажерах и заканчивать их только по команде (сигналу) учителя (преподавателя, тренера).
- Не выполнять упражнения на неисправных, непрочно установленных и ненадежно закрепленных тренажерах.
- Соблюдать дисциплину, строго выполнять правила использования тренажеров, учитывая их конструктивные особенности.
- Внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) учителя (преподавателя, тренера), самовольно не предпринимать никаких действий.
- Соблюдать установленные режимы занятий и отдыха.
- Требования безопасности в аварийных ситуациях
- При возникновении неисправности в работе тренажера или его поломке прекратить занятия на тренажере, сообщить об этом учителю (преподавателю, тренеру). Занятия продолжать только после устранения неисправности тренажера.
- При получении обучающимися травмы немедленно сообщить об этом руководителю учреждения, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
- При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из тренажерного зaлa, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению пожара с помощью первичных средств пожаротушения.
- Требования безопасности по окончании занятий
- Привести в исходное положение все тренажеры, проверить их исправность, провести влажную уборку.
- Проветрить тренажерный зал и провести влажную уборку.
- Снять спортивную обувь и принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.
- Проверить противопожарное состояние тренажерного зала и выключить свет.
Приложение 2
Упражнения, используемые на занятиях
Физическое совершенствование.
Прикладно-гимнастические упражнения:- отжимания в упоре на параллельных брусьях;- подтягивание из виса на перекладине;- на перекладине подъём силой;- упражнения на растягивание;
Лёгкая атлетика:
- выбегание с низкого старта на 20 м.;- челночный бег 4 х 9 м.;
- разновидности бега (специально-подготовительные упражнения);
- многоскоки;- метание набивного мяча весом 2 - 3 кг из положения стоя и сидя;
- метание малого мяча на дальность способом из-за головы.
Спортивные игры:
- футбол: остановка катящегося мяча;
ведение мяча внутренней и внешней частью стопы;
-двухсторонняя игра;
- подвижные игры: "Русская лапта".
Общеразвивающие упражнения для развития физических качеств без предметов и с предметами (скакалками, гимнастическими палками, набивными мячами весом 2 - 3 кг, гантелями весом 2 кг, гимнастическими обручами).
Специальная физическая подготовка.
Для увеличения мышечной массы использовать 6-8 повторений с отягощением 60-80% от максимума.
Для совершенствования форм и достижения рельефности мышц 10-12 и более повторений с отягощение до 60%. Упражнения включают в себя упражнения с гантелями весом 4 - 5 кг, упражнения с гирями весом 16 кг, упражнения со штангой и на тренажёрах. Количество упражнений 6 - 8, подходов 1 - 4,
повторений 10-12.
- Специальные упражнения. Для дельтовидных мышц:
- лёжа на горизонтальной скамье, попеременный подъём гантелей вперёд- вверх;
- стоя поочерёдный подъём прямых рук вперёд снизу вверх на блочном тренажёре;
- стоя подъём рук с гантелями в стороны - вверх;
- лёжа на наклонной скамье на боку, подъём гантели от бедра вверх;
- сидя в наклоне, разведение рук с гантелями в стороны;
- лёжа на боку на горизонтальной скамье, поочерёдный подъём гантелей перед собой снизу вверх.
Для двуглавой мышцы плеча (бицепса):
- лёжа лицом вниз на горизонтальной скамье, сгибание рук со штангой;
- сидя в наклоне, опираясь локтем о бедро, сгибание руки с гантелью;
- сидя, опираясь спиной о наклонную скамью, сгибание рук с гантелями;
- сидя сгибание рук со штангой, опираясь локтями о наклонную подставку;
Для трёхглавой мышцы плеча (трицепса):
- стоя в наклоне, отведение руки с гантелью назад;
- стоя разгибание рук на блочном тренажёре хватом сверху;
- сидя разгибание вверх руки с гантелью в локтевом суставе;
- отжимания на брусьях обратным хватом. Для мышц предплечья:
- поочерёдное растягивание пальцами резинового жгута или пружинного эспандера;
- сидя (предплечье на коленях) сгибание рук в запястьях на блочном тренажёре;
- стоя 10 кг, диск от штанги в руках, подбрасывание и ловля правой и левой рукой поочерёдно.
Для грудных мышц:
- лёжа на горизонтальной скамье, жим штанги широким хватом;
- лёжа на горизонтальной скамье, разведение рук с гантелями;
- сидя сведение рук на блочном тренажёре;
- отжимания в упоре на брусьях;
- лёжа на наклонной скамье вниз головой, разведение рук с гантелями.
Для мышц спины:
- тяга штанги к поясу в наклоне;
- стоя наклоны туловища вперёд со штангой на плечах;
- стоя поднимание плеч со штангой или гантелями в опущенных руках;
- из виса на перекладине узким хватом подтягивание, прогибаясь в спине, до касания перекладины грудью;
- сидя тяга ручки горизонтально на блочном тренажёре;
- лёжа животом на горизонтальной скамье, голени закреплены, подъём туловища.
Для мышц живота:
- лёжа на наклонной скамье, подбородок прижат, сгибание туловища;
- лёжа на наклонной скамье, подъём туловища с поворотами до касания локтем колена;
- стоя в наклоне с грифом штанги на плечах, повороты туловища вправо- влево;
- сидя сгибание туловища до касания коленями груди.
Для четырёхглавой мышцы бедра (квадрицепса):
- приседания со штангой на плечах;
- жим штанги ногами на тренажёре "Гак".
- сидя разгибание ног на тренажёре.
Для двуглавой мышцы бедра (бицепса):
- лёжа сгибание ног на тренажёре.
Для мышц голени:
- стоя подъём на носки со штангой на плечах;
- стоя подъём носков ступней ног с отягощ Для мышц предплечья:
- поочерёдное растягивание пальцами резинового жгута или пружинного эспандера;
- сидя (предплечье на коленях) сгибание рук в запястьях на блочном тренажёре;
- стоя 10 кг, диск от штанги в руках, подбрасывание и ловля правой и левой рукой поочерёдно.
Для мышц предплечья:
- поочерёдное растягивание пальцами резинового жгута или пружинного эспандера;
- сидя (предплечье на коленях) сгибание рук в запястьях на блочном тренажёре;
- стоя 10 кг, диск от штанги в руках, подбрасывание и ловля правой и левой рукой поочерёдно.
Пример комплекса упражнений с гирями (вес гирь 16 кг.):
- лёжа спиной на скамье, гири у плеч (сгибание и разгибание рук);
- стоя, гиря в опущенной правой руке: слегка согнув ноги, выполнять круги гирей вперёд назад. То же повторить левой рукой;
- стоя, ноги вместе, гиря в обеих руках у плеч: выполнить выпад вправо, приседая на правой ноге, вернуться в исходное положение. Тоже выполнить, приседая на левую ногу;
- стоя, гиря на полу между ног, наклоняясь, согнуть ноги в коленях и поднять гирю вверх до уровня подбородка;
- стоя, гири у плеч, слегка согнуть ноги в коленях и, резко выпрямляя их, вытолкнуть гири вверх на прямые руки;
- стоя, гири у плеч, сделать выпад правой ногой вперёд, вернуться в исходное положение;
То же выполнить левой ногой;
- широкая стойка, гиря в правой руке, вращение гири вокруг туловища с
перехватом руками гири;
- стоя в наклоне, тяга гири к поясу;
- широкая стойка, гири у плеч или на плечах, приседания;
- стоя, гири у плеч, жим гири правой и левой рукой попеременно.
Пример комплекса специальных упражнений:
- лёжа на горизонтальной скамье жим штанги;
- лёжа на наклонной скамье вниз головой разведение рук с гантелями;
- лёжа поперёк скамьи, отведение рук с отягощением за голову;
- сидя на тренажёре сведение рук;
- лёжа на наклонной скамье вверх головой разведение рук с гантелями;
- стоя штанга в руках поднимание штанги до уровня подбородка;
- сидя тяга горизонтального блока к груди;
- сидя тяга вертикального блока за голову;
- стоя и сидя на скамье Скотта сгибание рук со штангой на бицепс;
- стоя разгибание рук на трицепс на вертикальном блоке;
- лёжа на полу подъём туловища с поворотами;
- стоя со штангой на плечах приседания;
- в висе на перекладине сгибание ног в коленях.
Приложение 3
Контрольно измерительные материалы.
1. Пентатлон в программе древних Олимпийских игр включал соревнования по…
а. кулачному бою,
б. прыжкам в длину,
в. бегу,
г. стрельбе из лука,
д. верховой езде,
е. метанию копья,
ж. борьбе,
з. метанию диска.
2. В какой стране и в каком году состоялись первые зимние Олимпийские игры?
а. Греция, 1924
г. б. Швейцария, 1928г.
в. Франция, 1924г.
г. Франция, 1928г.
3. Центральная нервная система образована:
а. нервами, отходящими от головного и спинного мозга
б. головным и спинным мозгом
в. головным, спинным мозгом и нервами, отходящими от него
г. промежуточным средним, продолговатым мозгом
4. Кто изобрел игру баскетбол?
а. ХольгерНильсен
б. Конрад Кох
в. Джеймс Нейсмит
г. Ульм Морган
5. Когда были изданы первые официальные правила баскетбола?
а. в 1894г.
б. в 1895г
в. в 1899г.
г. в 1908г.
6. Какова продолжительность перерыва между таймами для юношеских команд в гандболе?
а. 10 мин
б. 25 мин
в. 15 мин
г. 20мин
7. Где и когда состоялся первый чемпионат мира по футболу?
а. Лондон, 1908г.
б. Париж, 1924г.
в. Стокгольм,1912г.
г. Лос-Анджелес, 1932г.
8. В каком году в программу Олимпийских игр был включен волейбол?
а. в 1960г.
б. в 1956г.
в. в 1964г.
г. в 1968г.
9. Какое упражнение не входит в комплекс для развития силы и силовой выносливости?
а. упражнение с гантелями
б. сгибание и разгибание рук в упоре лежа
в. подтягивание в висе
г. мост из положения лежа на спине
10. Какие фазы выделяются в технике прыжка в высоту?
а. разбег, переход через планку, приземление
б. отталкивание, переход через планку, снижение скорости, приземление
в. отталкивание, переход через планку, приземление
г. разбег, отталкивание, переход через планку, приземление
11. Кто из советских лыжников завоевал больше всех олимпийских наград разного достоинства?
а. Любовь Козырева
б. Николай Зимятов
в. Раиса Сметанина
г. Вячеслав Веденин
12. Какой вид плавания является самым давним?
а. кроль на груди
б. кроль на спине
в. Баттерфляй
г. Брасс
13. Какова цель утренней гимнастики?
а. закаливание организма
б. снижение переизбытка энергии
в. ускорение полного пробуждения организма
г. приятное времяпровождение
14. Какой вид торможения на коньках не применяется конькобежцами?
а. торможение плугом
б. торможение полуоборотом
в. торможение зубчиком конька
г. упор в лед внутренним ребром конька выставленной вперед ноги
15. Функциональные изменения в организме, обусловленные выполнением 16.Занятия физической культурой направлены на развитие физических качеств. Каких?_______________
17. Дайте определение Волейбольному термину «Блок»
Ключ.
1. Б,В,Е,Ж,З
2. В
3. Б
4. В
5. А
6. А
7. Б
8. В
9. Г
10. Г
11. Г
12. А
13. В
14. А
15. Процесс
18.
1.Василий Рочев (лыжные гонки)
2. Аркадий Вятчанин (плавание)
3. Владимир Никитин (бокс)
4. Мария Иовлева (паралимпийские игры, лыжные гонки)
16..Аэробная выносливость — способность длительно выполнять работу средней мощности и противостоять утомлению. Аэробная система использует кислород для превращения углеводов в источники энергии. При длительных занятиях в этот процесс вовлекаются также жиры и, частично, белки, что делает аэробную тренировку почти идеальной для потери жира.
Скоростная выносливость — способность противостоять утомлению в субмаксимальных по скорости нагрузках.
Силовая выносливость — способность противостоять утомлению при достаточно длительных нагрузках силового характера. Силовая выносливость показывает насколько мышцы могут создавать повторные усилия и в течение какого времени поддерживать такую активность.
Скоростно-силовая выносливость — способность к выполнению достаточно длительных по времени упражнений силового характера с максимальной скоростью.
Гибкость — способность человека выполнять движения с большой амплитудой за счёт эластичности мышц, сухожилий и связок. Хорошая гибкость снижает риск травмы во время выполнения упражнений.
Быстрота — способность максимально быстро чередовать сокращение мышц и их расслабление.
Динамическая мышечная сила — способность к максимально быстрому (взрывному) проявлению усилий с большим отягощением или собственным весом тела. При этом происходит кратковременный выброс энергии, не требующий кислорода, как такового. Рост мышечной силы часто сопровождается увеличением объёма и плотности мышц — «строительством» мышц. Помимо эстетического значения увеличенные мускулы менее подвержены повреждениям и способствуют контролю веса, так как мышечная ткань требует калорий больше, чем жировая, даже во время отдыха.
Ловкость — способность выполнять координационно-сложные двигательные действия.
17. Приём защиты, с помощью которого преграждается путь мячу, идущему от соперника. Осуществляется выносом любой части тела выше верхнего края сетки, но высота контакта с мячом может быть любой. – групповой (коллективный): блок, выполняемый двумя или тремя игроками. – уступом: игрок четвертой зоны находится в метре от сетки и отвечает за оборону на всей сетке, помогая партнерам перекрыть атаку на всех направлениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории для индивидуального обучения с обучающимся 7 класса
Программа разработана для обучения на дому обучающихся 7 класса специальной корркционной школы VIII вида....
Рабочая программа "Школа туризма" 1 год обучения
"Школа туризма" срок реализации программы 1 год обучения. Занятия 1 час в неделю...
Рабочая программа,физика,7кл.Перышкин(домашнее обучение)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерных программ основного общего о...
Индивидуальная рабочая программа "Особый ребёнок" по трудовому обучению 1й год обучения.
Программа предназначена для обучения на дому ребёнка со сложным дефектом развития. Программа апробирована автором. Возможно внесение корректив....
Гносеологические основы процесса обучения.Движущие силы и закономерности процесса обучения.
Авторы:Камынина Марина МБОУ СОШ №12 Красногорский районПримак Анна МБОУ СОШ №33 Ногинский район...
Рабочая программа по предмету " Профессионально-трудовое обучение " (надомное обучение) в 6 классе
Рабочая программа по по предмету " Профессионально-трудовое обучение " составлена для надомного обучения в 6 классе...
Рабочая программа по учебному предмету «Производственное обучение» (рабочий по обслуживанию и текущему ремонту здания общеобразовательного учреждения)
Обучение учащихся по программе «Рабочий по обслуживанию и текущему ремонту здания общеобразовательного учреждения» предусматривает сообщение учащимся специальных знаний, выработку умений и...