Программа внеурочной деятельности "Олимпионик"
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему
Здоровье ребенка, его физическое и психическое развитие, социально-психологическая адаптация в значительной степени определяется условиями его жизни, прежде всего условиями жизни в школе. На годы обучения приходится период интенсивного развития организма.
На современном этапе общественного развития главное значение имеет формирование физически здоровой, социально активной, гармонически развитой личности. Основы становления полноценной личности закладываются с самого раннего детства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr_olimpionik.doc | 134 КБ |
Предварительный просмотр:
Приморско – Ахтарск, Краснодарский край
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 18
УТВЕРЖДАЮ
Решением педсовета протокол № 1
От «29 »августа 2014г.
Председатель педсовета
____________М.Н.Бурун
Подпись директора ФИО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Комплексная_____________________
_ По физической культуре « ОЛИМПИОНИК»
Срок реализации программы 1 год
___Возраст обучающихся 11 лет_
Учитель физкультуры Харечко Е.К..
Программа составлена на основе примерной программы по физической культуре с учетом Федерального государственного общеобразовательного стандарта общего образования
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Здоровье ребенка, его физическое и психическое развитие, социально-психологическая адаптация в значительной степени определяется условиями его жизни, прежде всего условиями жизни в школе. На годы обучения приходится период интенсивного развития организма.
На современном этапе общественного развития главное значение имеет формирование физически здоровой, социально активной, гармонически развитой личности. Основы становления полноценной личности закладываются с самого раннего детства.
На занятиях необходимо включать подготовительные упражнения, имеющие цель сохранение правильной осанки, ознакомление с основными положениями рук и ног, развитие первоначальных игровых навыков с постепенным переходом к более сложным заданиям.
Предлагаемая программа для «5» классов «Олимпионик» рассчитана на 68 часов при двух разовых занятиях в неделю с теоретической подготовкой, включающей формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни, о знании основных гигиенических правил и правил безопасного поведения, об умении дозировать физические нагрузки. Она отражает содержание спортивно-игрового направления:
СПОРИВНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СЕТКА ЧАСОВ ПРИ ДВУХРАЗОВЫХ ЗАНЯТИЯХ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ «5» КЛАССОВ
«ОЛИМПИОНИК»
№ п/п | Содержание программного материала | Количество часов (занятий) |
Классы | ||
5 | ||
Наименование разделов / молдулей, тем) | ||
1 | Основы знаний | В процессе занятий |
1 | Спортивно – игровая деятельность (элементы баскетбола. волейбола) | 68 |
Спортивно – игровое направление включает в себя разновидности эстафет с развитием ловкости, быстроты и скоростно – силовых качеств. Подвижные игры направлены на развитие физической подготовленности, помогают решать задачи не только двигательных качеств, но и скоростной техники с максимальной быстротой и точностью, с соблюдением правил. Используемые всевозможные подвижные игры и эстафеты с применением элементов баскетбола обогащают и разнообразят занятия, дисциплинируют учащихся, вырабатывают слаженность в действиях.
Спортивно – игровое направление требует перехода к более сложным двигательным действиям, умению самостоятельно принимать решения, вырабатывать силу воли, уметь взаимодействовать в парах, в группах при выполнении технических действий в подвижных играх, упрощенной игре в волейбол и изучению правил игры. Эти требования способствуют переходу от подвижных игр к спортивным .
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Создать оптимальные условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, через активизацию их творческих и спортивных способностей.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
- Развить спортивно-игровые навыки навыки, тактическое и техническое мышление;
- Воспитать эстетическую и гармонически развитую личность;
- Развить координационные способности (точности воспроизведения равновесия, быстроты, реагирования на сигналы, ориентирования в пространстве);
- Обучить первоначальным техническим приемам волейбола, баскетбола.
Организация проведения занятий
5 класс
Занятия проводятся в организованном порядке, т.к. сам вид спорта (баскетбол, волейбол) требует особый поход. Ребята работают в парах, в тройках, индивидуально. В этом возрасте учатся самостоятельно проводить разминку. Применяемая на практике терминология, позволяет детям доносить информацию в доступной форме.
Занятия состоят из трех частей.
Подготовительная часть – входит разминка с общеразвивающими упражнениями, даются упр. для плечевого пояса, туловища и ног, строевые упражнения. Идет подготовка организма к основной части.
Основная часть - дается изучение отдельных элементов баскетбола и волейбола, изучают правило игры, играют по упрощенным правилам, проводятся подвижные игры, эстафеты, викторины.
Заключительная часть – идет плавный переход от активной деятельности к восстановительной, подводятся итоги проведенного занятия, выявляются недостатки в работе, проводятся игры на внимание.
Методические рекомендации
Во время занятий следует периодически менять направление движения детей, с тем, чтобы, поворачиваясь то лицом, то спиной, они научились контролировать себя через ощущение.
Следует, как можно чаще менять построение детей в зале, менять в последовательном порядке линии, по которым выстроены дети. В противном случае, дети, постоянно находящиеся в последних линиях, привыкнув смотреть на ноги впереди стоящих, никогда не научатся мыслить и работать самостоятельно.
Обучение игровым движениям происходит путем практического показа и словесных объяснений. Необходимо четко определять баланс в сочетании этих двух методов. Излишнее и подробное объяснение может привести к потере внимания. Ограничиваться только практическим показом нельзя, в этом случае дети воспринимают материал подражательно, неосознанно.
Для приобретения детьми навыков в системе и их закрепления требуется определенная повторяемость и последовательность. Повторяемость движений должна быть умеренной и не слишком однообразной.
В процессе преподавания необходим дифференцированный подход к детям, учитывая их возрастные особенности, спортивные наклонности и физические данные, степень восприятия и усвоения материала.
Овладение физическими навыками всегда должно сопровождаться положительным эмоциональным настроем.
Необходимо разнообразить подвижные игры и эстафеты с учетом интереса учащихся. Подбирать и дозировать физические упражнения с целевой направленностью. Оказывать помощь и моральную поддержку при выполнении задания, доброжелательно и уважительно относится к учащимся при объяснении ошибок и способов их устранения.
Объяснения заданий на занятиях должно быть доступным, соответствовать уровню развития ребят, точным и эмоциональным. Для сообщения теоретических сведений можно использовать любую часть занятий в зависимости от прохождения практического материала.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
Сроки реализации программы.
Программа рассчитана на один год обучения для учащихся 5 классов и включает в себя 68 часов занятий практической и теоретической части при двух разовых занятиях в неделю
Обучение состоит из начального этапа и прохождение программного материала от простого к сложному, от легкого к трудному. Строевые упражнения способствуют организации проведения занятий, дисциплинируют учащихся. Особое внимание уделяется правильной осанке, причинам возникновения и нарушений.
Упражнения и задания, требующие физического напряжения, чередуются с упражнениями на релаксацию (мышечное расслабление). Ребята учатся следить за координацией движений верхних и нижних конечностей, поскольку несогласованность отражается на качестве дыхания.
Включает изучение элементов волейбола, баскетбола с применением эстафет, подвижных игр, направленных на формирование двигательной активности и специальной физической подготовки. Изучая правила игры волейбола, баскетбола ученики постепенно переходят от подвижных игр и эстафет к спортивным играм по упрощенным правилам. В дальнейшем, реализуя свои способности и добившись успехов в одном из видов деятельности, не возникает вопроса в выборе вида спорта
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Методическое обеспечение программы «ОЛИМПИОНИК» включает в себя ряд форм занятий:
*подвижные, спортивные игры
*беседы
*викторины
*соревновательные формы занятий
Все перечисленные формы занятий дают учащимся возможность удовлетворить их потребность в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить не только физические, но и умственные способности, нравственные качества. Двигательная деятельность игрового характера и вызываемые в процессе игры положительные эмоции улучшают работу всех органов и систем.
Программный материал
Программный материал по спортивным
и подвижным играм
5 класс
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ЭСТАФЕТЫ:
- подвижные игры, эстафеты с применением волейбольных и баскетбольных мячей;
- полоса препятствий;
- «Гонка мячей»;
- «Попрыгунчики, воробушки»;
- «Салки»;
- «Невод»;
- «Мяч среднему»;
- «Перестрелка»;
-«Перепасуй мяч»;
-«Мяч в воздухе»;
- «Викторина»
НАПРАВЛЕННОСТЬ:
ВОЛЕЙБОЛ
- на овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек
- на освоение передачи мяча сверху
- на освоение передачи мяча низу
- на освоение подачи
- на освоение изучения правил игры
- на освоение упрощенных игр
- игра по упрощённым правилам
НАПРАВЛЕННОСТЬ:
БАСКЕТБОЛ
- на овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек
- на освоение ловли и передачи мяча
- на освоение передачи мяча
- на освоение бросков мяча
- на освоение изучения правил игры
- на освоение упрощенных игр
- игра по упрощённым правилам
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ 5 КЛАСС
- Азбука игры в волейбол
- Азбука игры в баскетбол
- Режим дня
- Правильное дыхание
- Правильное питание
- Хочу все знать
- Спортивное поведение
- Правила поведения на спортивных площадках
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ И СПОСОБЫ ИХ ПРОВЕРКИ
Составленная программа содержит богатые возможности для формирования у детей осознанного отношения к занятиям, к своему здоровью, для развития спортивно-игровых умений и навыков. Основой результата служит фундамент, заложенный для развития у учащихся необходимых знаний, умений, двигательных действий в подвижных и спортивных играх, что, несомненно, благоприятно повлияет на отношение к школьному предмету «Физическая культура» вообще и будет способствовать формированию привычки к систематическим занятиям.
5 КЛАСС
Ученик должен знать:
*о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения;
* об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;
* о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
* о физических качествах и общих правилах их тестирования;
* о причинах травматизма на занятиях и правилах его предупреждения;
* об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушения осанки и поддержания достойного внешнего вида.
Ученик должен уметь:
*сохранять правильную осанку, красиво и свободно двигаться;
*согласовывать свои движения с движениями других;
*свободно ориентироваться в пространстве;
*играть в подвижные игры
*определять уровень развития физических качеств
* выполнять комплексы упражнений на развитие равновесия
* технически правильно осуществлять двигательные действия в подвижных и спортивных играх;
* организовывать и проводить самостоятельные занятия;
* уметь взаимодействовать со сверстниками в процессе занятий;
* составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
* вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений.
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Оценка складывается главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений учащихся, к которым относится: качество овладения материалом. При оценки достижения результата, следует ориентироваться на индивидуальное развитие и двигательные способности учащихся.
Физическая подготовленность зависит от низкого, среднего и высокого уровня физической подготовки, которая включает в себя контрольные нормативы:
- на гибкость
- на скорость челночный бег 3*10м
- прыжок в длину с места
- прыжки через скакалку
- техника владения баскетбольным, волейбольным мячом
7. правила спортивной игры по баскетболу, волейболу
УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССОВ
№ п/п | Физические способности | Контрольные упражнения | класс | Уровень | ||||||||||
Мальчики | Девочки | |||||||||||||
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | |||||||||
1 | Координа- ционные | Бег 3*10 м |
5 | 9,9 | 9,5-9,0 | 8,6 | 10,4 | 10,0-9,5 | 9,1 | |||||
2 | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места, см | 5 | 130 | 140-160 | 185 | 120 | 140-155 | 170 | |||||
3 | Гибкость | Наклон вперед из положения сидя, см | 5 | 2 | 4-6 | 8,5 | 3 | 7-10 | 14,0 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ СПОРТИВНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССОВ
Номер занятий | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | |
план | факт. | |||
-Вводный инструктаж по ТБ | ||||
1-4 | -Беседа «Азбука игры в волейбол» -Упражнения для мыщц рук и плечевого пояса -Основная стойка игрока, перемещение, остановка. -Упражнения для обучения стойки игрока перемещения и остановки. -Игра «Гонка мячей», «Попрыгунчики, воробушки». | 4 | ||
5-7 | -Строевые упражнения - выход из строя. -Общеразвивающие упражнения. -Работа с мячами (подводящие упражнения) *держание мяча *подброс мяча вверх *ловля мяча -Подвижные игры с элементами ловли мяча | 3 | ||
8-12 | -Строевые упражнения (повторить) -Упражнение для мышц туловища и шеи. -Упражнения на гибкость -Передача мяча сверху двумя руками: *повторить подводящие упражнения *передача мяча сверху над собой *передача мяча сверху в парах -П/игра «Салки», «Невод». Эстафеты. | 5 | ||
13-18 | -Строевые упражнения - расчет по порядку. -Упражнения для мышц ног и таза. -Передача мяча сверху двумя руками: *передача мяча над собой *передача мяча в парах *передача мяча от стены -П/игра «Мяч среднему», «Мяч в стенку» | 6 | ||
19-24 | -Беседа «Режим дня». -Строевые упражнения – перестроение из колонны по два в колонну по одному. -ОФП -Передача мяча верху двумя руками: *передача мяча в парах *передача мяча в тройках -Подвижные игры с применением передач мяча -«Мяч среднему», эстафеты с бегом. | 6 | ||
25-31 | -Беседа «Режим дня». -Правило игры. -Строевые упражнения – расчет по порядку. -ОРУ с предметами. -Прыжок в длину с места -Упражнения с набивными мячами. -Передача мяча сверху двумя руками: *передача мяча в тройках *передача мяча в четверках -П/игра «Мяч среднему», «Перестрелка». | 7 | ||
32-37 | -Правило игры -Беседа «Правило дыхания». -Строевые упражнения – размыкание уступами по расчету. -Передача мяча сверху через сетку в парах. -Игра в «Пионербол» | 6 | ||
38-42 | -Правило игры. -Общеразвивающие упражнения. -Упражнения с набивными мячами. -Прыжки через скакалку -Передача мяча снизу двумя руками: *подводящие упражнения *передача мяча снизу над собой *передача мяча снизу в парах -П/игра «Салки», «Слушай сигнал». -Игра «Пионербол». | 5 | ||
43-47 | -Правило игры. -Упражнение для развития быстроты перемещения. -Передача мяча снизу двумя руками: *передача мяча снизу над собой *передача мяча в тройках -П/игра «Мяч через шеренгу». -Игра в пионербол. | 5 | ||
48-53 | -Правило игры. -Строевые упражнения. -Общеразвивающие упражнения. -Упражнения на быстроту отведенных действий. -Обобщающие занятия с элементами передач мяча. -Эстафеты с элементами волейбола. -П/игра «Перепасуй мяч», «Пионербол». | 6 | ||
54-55 |
ВИКТОРИНА 1. Провести разминку по отделениям. 2. Ответить на вопросы по правилам игры. 3. Выполнить передачу сверху в парах. 4. Пройти полосу препятствий с учетом времени. 5. Выполнить передачу снизу. 6. Эстафеты с элементами волейбола. 7. Прыжки через скакалку в движении. 8. Подведение итогов. | 2 | ||
56-60 | -Беседа «Хочу все знать». -Общеразвивающие упражнения. -Челночный бег 3*10 -Упражнения для развития быстроты сокращения мышц, участвующих в выполнении подач мяча: *упражнения с набивными мячами *упражнения с волейбольными мячами -Нижняя прямая подача: (техника выполнения нижней прямой подачи) -П/игра «Прыгающий мяч», «Мяч в воздухе». -Игра «Пионербол». | 5 | ||
61- 62 | ВИКТОРИНА -Провести «Викторину» со сменой состава. (смотреть урок №54) | 2 | ||
63-68 | -Правило игры. Общеразвивающие упражнения. -Контрольные нормативы -Нижняя прямая подача: (подводящие упражнения) *нижняя прямая подача в парах, в стену *нижняя пряма подача мяча в стену и прием отскочившего мяча -Эстафеты с преодолением препятствий, с бросками набивного мяча через сетку. -Спортивная игра в волейбол по упрощенным правилам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.
Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»
Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов
Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...