Физические нагрузки при вегетососудистой (ангеоцеребральной) дистонии. Социальный проект.
презентация к уроку по физкультуре (9 класс) на тему

Мониторинг физической подготовленности учащихся с ослабленым здоровьем.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физические нагрузки при вегетососудистой (ангиоцеребральной) дистонии Социальный проект ученицы 9 класса «Д» Примуш Дарьи

Слайд 2

Содержание Понятие вегетососудистой (ангиоцеребральной) дистонии Факторы развития ангиоцеребральной дистонии Симптомы ангиоцеребральной дистонии Правила занятия спортом при вегетососудистой (ангиоцеребральной) дистонии Физические нагрузки при вегетосо c удистой (ангиоцеребральной) дистонии Влияние физических нагрузок на организм при вегетососудистой дистонии

Слайд 3

Что это такое? При современном образе жизни, который характеризуется большим количеством стрессов, проблемы с сердцем и сердечно-сосудистой системой становятся всё более актуальными для значительного числа людей. Так что вегетососудистая дистония (сокращённо ВСД), включает такой синдром, как ангиоцеребральная дистония, не является редким заболеванием.

Слайд 4

Факторы развития ангиоцеребральной дистонии Наиболее важные факторы развития ангиоцеребральной дистонии: Генетическая предрасположенность; Эндокринные адаптации организма. Часто наиболее заметно во время активного гормональные изменения, что проявляется в период полового созревания; Заболевания эндокринных желез (щитовидной железы, надпочечников, половых желез); Стрессы, неврозы, психоэмоциональные напряжения.

Слайд 5

Симптомы ангиоцеребральной дистонии Ангиоцеребральная дистония развивается вследствие соматофорной дисфункции сердца и сердечнососудистой системы (Somatoform autonomic dysfunction F45.30), которая, в свою очередь, возникает тогда, когда нарушается функционирование вегетативной нервной системы. Это приводит, соответственно, к нарушению работы всего организма. Головные боли, излишняя потливость – вот лишь некоторые симптомы вегетососудистой дистонии. Но не все синдромы, объединяемые вегетососудистой дистонией, имеют внешние признаки, что зачастую затрудняет уточнение диагноза.

Слайд 6

Понятно, что сосуды, которые снабжают кровью наш мозг, должны постоянно находиться в соответствующем тонусе. Если этого не происходит, данное состояние характеризуется как ангиоцеребральная дистония. Оно сопровождается также повышенным содержанием ликвора в черепной коробке. Отметим, что симптомами ангиоцеребральная дистония – при всей своей скрытой опасности – никак себя не проявляет. Поэтому так важно регулярное обследование у невропатолога. При ВСД нервная система находится в состоянии перенапряжения.

Слайд 7

Правила занятия спортом при вегетососудистой (ангиоцеребральной) дистонии Физические упражнения благотворно влияют на общее состояние человека, страдающего ВСД. Они способствуют улучшению кровообращения и нормализации гормонального фона. Но есть несколько общих правил, для занятия спортом при этом заболевании. Это: нельзя учавствовать в спортивных играх и соревнованиях на результат (это относится даже безобидным играм как шахматы или домино);

Слайд 8

полный запрет на спорт, связанный с предельными физическими нагрузками (бег на марафонские дистанции, поднятие тяжестей); нельзя участвовать в командных соревнованиях (ты не можешь в любой момент покинуть поле сражения); физические упражнения должны быть разнообразны, нужно применять разные упражнения; заниматься нужно на свежем воздухе.

Слайд 9

Физические упражнения приводят к тому, что в кровь выделятся гормон радости эндорфин, а также сжигается лишний адреналин, что благотворно влияет на здоровье человека. В организме больного вегетососудистой (ангиоцеребральной) дистонией наблюдается огромный избыток адреналина. Физические упражнения способствуют снижению его уровня. Но такая хорошая ситуация наблюдается именно при небольших физических нагрузках. Физические нагрузки при вегетососудистой (ангиоцеребральной) дистонии

Слайд 10

При занятии спортом, эти нагрузки, как правило, превышают энергетические возможности нормального человека. Поэтому, для возможности дальнейшего выполнения непомерной физической нагрузки, в кровь выбрасывается дополнительное количество адреналина. Именно этот гормон увеличивает пульс и артериальное давление для того, чтобы обеспечить больший приток кислорода к работающим мышцам. Частота пульса у спортсменов достигает иногда 200 ударов в минуту! Во время выполнения упражнений это хорошо, но адреналин остаётся в крови ещё около часа после занятий. Психологически уравновешенный человек, после спортивных состязаний, находится на энергетическом и эмоциональном подъёме ещё некоторое время. Это же состояние организм больного вегетососудистой дистонией воспринимает как угрозу здоровью и жизни. Вот почему спорт и ВСД несовместимые понятия. Спорт приводит к перенапряжению всех систем организма, что может ещё более ухудшить течение вегетососудистой дистонии.

Слайд 11

Проведем следующий эксперимент: 2 группы испытуемых по 2 человека в каждой будут выполнять разные виды физических нагрузок в течение полугода. Первая группа больных вегетососудистой (ангиоцеребральной) дистонией выполняет физические упражнения по нормативам, участвует в спортивных играх. Вторая группа выполняет физические упражнения в произвольном темпе, без учета нормативов и не участвует в спортивных играх. Сравним состояние испытуемых через полгода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Правильное питание при физических нагрузках у учащихся, занимающихся спортом и физической культурой».

Проект «Правильное питание при физических нагрузках у учащихся, занимающихся спортом и физической культурой»....

Презентация "Физическая нагрузка и отдых при выполнении физических упражнений"

Презентация для учащихся 7 класса по физической культуре "Физическая нагрузка и отдых при выполнении физических упражнений"...

Влияние физической нагрузки на организм человека при выполнении физических упражнений

Урок служит основой для выявления уровня физической подготовленности учеников, а также возможности применения двигательных умений  и навыков в нестандартных, игровых ситуациях. ...

Учебная программа по физической культуре для учащихся основной школы, освобожденных от физической нагрузки по состоянию здоровья

Учащиеся, освобожденные от физкультуры на основании врачебной комиссии, освобождены только от физической нагрузки и обязаны освоить все остальные разделы программы, а именно: образовательную часть, ос...

урок по физической культуре в 4 классе Тема:"От чего зависит физическая нагрузка и как её регулировать"

Учимся регулировать величину  физической нагрузки при помощи изменения скорости выполнения упражнений.Ключевые слова: регулировать, ЧСС (пульс), физическая нагрузка, скорость, время отдыха....