План-конспект урока «Прыжок в высоту с разбега»
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему

Урасова Светлана Анатольевна

 сформировать у обучающихся представления о технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urasova_otkrytyy_urok_6kl.docx85.41 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                              Технологическая карта урока

Предмет: физическая культура

Учитель: Урасова С.А., учитель физической культуры.

 Класс: 6 а

Раздел: «Лёгкая атлетика»

Тема: «Прыжок в высоту с разбега »

Цель: сформировать у обучающихся представления о технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».

Задачи.

Образовательные:

- изучение техники прыжка в высоту с разбега;

- совершенствование умения  выполнять  специальные беговые и прыжковые упражнения;

Развивающие:

-развитие физических качеств: скорости, прыгучести, координации, силы и ловкости.

Воспитательные:

- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности, чувства коллективизма, ответственности и товарищества.

- формирование умения проявлять упорство в достижении поставленной цели. 

Тип урока:   образовательно - обучающий.

Время урока: 45 минут

Инвентарь: эстафетные палочки, 6 лёгкоатлетических барьеров,2 гимнастические скамейки, прыжковые стойки и прыжковая планка.    

Дидактическая структура урока

Задания и упражнения для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Деятельность учителя

Деятельность учеников

                          Планируемые результаты

Предметные

УУД (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)

I. Организационный момент.

Вводная часть.

Построение в одну  шеренгу.

Сообщение задач урока.

Строевые приёмы.

Ходьба.    

Бег:

- без задания;

- приставными шагами левым боком;

- приставными шагами правым боком;

- спиной вперёд;

- «змейкой».

Ходьба.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает цель и тему урока; организует обучающихся создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Контролирует выполнение инструкций по ТБ. Организует перестроение и выполнение учащимися упражнений. В беседе мотивирует учащихся на предстоящую работу.

- «Для чего нужны строевые приёмы?»

Дети слушают  и принимают участие в обсуждении  темы урока. Оценивают свою

готовность к уроку (наличие спортивной формы, самочувствие). Демонстрируют умение выполнять строевые  команды.

Освобожденные учащиеся выполняют упражнения по самочувствию.

Отработка организующих строевых команд и приемов: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «На месте - шагом марш!», «На месте - стой!»; «Напра-во!», «Нале-во!» «Бегом – марш!»

Формирование умения бежать с выполнением задания.

П.: формирование установки на организацию безопасного занятия ФК;

Л: установить роль разминки  в выполнении физических упражнений, развитие готовности и способности к выполнению норм и требований к уроку ФК,  прав и обязанностей учащихся, формирование мотива учебной деятельности;

Р: формирование адекватного понимания устного сообщения учителя;

К: формирование умения договориться о сотрудничестве в совместной деятельности.

II. Актуализация знаний

ОРУ в движении.

Специальные беговые упражнения:

- с высоким подниманием бедра;

- с захлёстыванием голени назад;

- бег прыжками;

- прыжки вверх с вращением рук вперёд и назад.

    Основная часть.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

Специальные прыжковые упражнения с барьерами.

Построение в одну шеренгу.

Контролирует и исправляет ошибки при выполнении ОРУ и специальных беговых упражнений.

- «На развитие каких групп мышц направлены эти упражнения?»

- «А эти мышцы будут задействованы в прыжках в высоту?»

 Выполняют  ОРУ. Вспоминают разновидности беговых упражнений.

Перестраиваются в две колонны. Делают вывод о необходимости выполнения данных упражнений.

Формирование первоначальных знаний  и представлений  о беге с высокого старта.

Учащиеся получат возможность научиться самостоятельно выполнять специальные беговые упражнения.

П.: умение получить   информацию  о разновидностях специальных беговых упражнениях и их назначении;

Л: развитие самостоятельности и личной ответственности за свою деятельность;

Р: развитие адекватного понимания информации устного сообщения учителя;

умение строить устные ответы, анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения;

К: формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками.

III. Изучение нового материала

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание»

 

Показывает технику выполнения прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание». – «Показанный мною прыжок нужно разбить на звенья или части».

-«Сколько звеньев получилось? И как будут называться эти звенья?» Выявляет  и устраняет типичные ошибки.

Формулирует задания, организует деятельность учащихся, осуществляет индивидуальный контроль по выполнению заданий

Выполняют прыжки в высоту с разбега.

Помогают учителю в оценке исполнения упражнений – исправляют технические ошибки (индивидуально)

Освоение техники высокого старта и формирование умения бежать с высокого старта.

П.: умение получить   информацию  о технике прыжка в высоту и применить знания на практике;

Л: уметь описывать технику прыжка в высоту,  поддерживать друг друга во время выполнения упражнений;

Р: развитие адекватного понимания информации устного сообщения; умение объективно оценивать результаты собственного и коллективного выполнения задания, умения контролировать свои эмоции;

К: умение сотрудничать в группе, совместно выполнять задания.

IV. Первичное осмысление и закрепление нового материала

Построение в одну шеренгу.

Расчёт на «первый» и «второй».

Перестроение в две шеренги.

Круговая эстафета.

Формулирует задания, организует деятельность учащихся, осуществляет индивидуальный контроль по выполнению задания; стимулирует учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.

Демонстрируют умение  быть внимательным и сосредоточенным на учебном задании. Освобожденные ученики помогают учителю в оценке исполнения упражнений – выявляют победителей (индивидуально)

Освоение техники высокого старта и формирование умения бежать на скорость по сигналу, соблюдая правила выполнения задания. Развитие быстроты реакции реагирования на сигнал,  ловкости, координации, скоростно-силовых качеств

П.: понимание важности применения полученных знаний и применения их на практике;

Л: развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной внимательностью в эстафете;

Р: развитие адекватного понимания и оценивания результата деятельности, умения правильно реагировать на сигнал, контролировать эмоции;

К: развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам.

VI.Рефлексия

Заключительная часть.

Построение в одну шеренгу.

Игра на внимание:

«Класс смирно!»

Подведение итогов урока.

Выставление оценок.

Проводит игру на внимание, обеспечивая снижение эмоционального возбуждения. Подводит итоги эстафеты: в беседе выявляет мнения учащихся о результативности их деятельности, обобщение, выявление лучших учащихся:  

- Какие физические качества мы развивали на уроке? Кто технично выполнял прыжки в высоту?

  Демонстрируют умение  быть внимательным и сосредоточенным в эстафете.

Участвуют в коллективном обсуждении итогов урока и оценивают вместе с учителем результаты своей деятельности.

Освобожденные ученики принимают участие в игре на внимание.

Проявление организованности  и внимательности,

способности  участвовать в беседе, объективно оценивать результаты своей деятельности.

П: владение знаниями о собственных физических возможностях

Л: развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью

Р: развитие умения строить устные высказывания; анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения;

К: развитие умения допускать возможность существования у партнеров различных точек зрения, в том числе и не совпадающих с собственной, приходить к общему мнению

Технологическая карта  урока

Предмет: физическая культура

 Учитель: Урасова С.А

 Класс:  6б

Дата проведения: 15.09.2016г

Тема урока: «Легкая атлетика. Спринтерский бег. Метание мяча на дальность с разбега»

 Цель урока: обучение технике стартового разгона;совершенствование техники метания малого мяча на дальность с разбега; развитие у учащихся физические качеств (быстроты, силы, выносливости);формирование навыка правильной осанки.

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет

к достижению планируемых результатов

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Подготовительная часть

I. Организационный момент

После звонка строятся в спортивном зале.

Дает команду для построения.

Проверяю готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви).

Построение. Приветствие.

-Класс «Равняйсь!», «Смирно!», Здравствуйте!

 

Уметь выполнять команды.

Личностные:потребность в занятиях физической культурой, личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

II. Актуализация знаний

Вступают в диалог с учителем.

Высказывают свои предположения по заданному вопросу.

Настраиваются на работу.

Выполняют строевые упражнения.

Передвигаются по залу колонной, выполняя команды учителя.

Придвигаясь по залу, соблюдают дистанцию 2 шага

Выполняют упражнения.

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.

Задает наводящие вопросы.

Подает соответствующие команды и подбирает последовательность упражнений.

Контролирует правильность выполнения

.Регулирует дозировку.

Давайте вспомним, чем мы с вами занимались в основной частина прошлом уроке.

- А как вы считаете, у всех технически правильно получается выполнять метание мяча?

- А чтобы у всех это получалось, мы с вами продолжим работать над техникой выполнения метания мяча на дальность с разбега. Но это еще не все, сейчас мы с вами поговорим о таком понятии как стартовый разгон, как вы думаете, что это? Молодцы, вы правы, стартовый разгон - это достижение спортсменом максимальной скорости бега. На уроке мы с вами изучим технику выполнения стартового разгона с помощью выполненияпрактических заданий. А чтобы на уроке у нас все получалось отлично, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи!

Я тоже вам желаю удачи, начинаем работу!

Класс «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «На месте шагом марш!», «Прямо!».

Движение по залу в колонне шагом:

  1. Обычная
  2. Ходьба на носках руки вверх
  3. Ходьба на пятках руки на поясе
  4. Ходьба:

- на внешней стороне стопы

- на внутренней стороне стопы

Бег и его разновидности:

  1. Обычный
  2. Спиной вперед
  3. Бег скрестным шагом:

А) Правым боком

Б) Левым боком

  1. Галоп правым/левым боком, руки на поясе
  2. Бег с высоким подниманием бедра
  3. Бег с захлестыванием голеней
  4. Бег без задания
  5. Переход на ходьбу

 

Уметь рассуждать.

Уметь правильно выполнять специально-беговые упражнения.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, и собственного опыта.

Личностные: воспитание самостоятельности.

Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера допущенных ошибок.

Основная часть

III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

Перестраиваются в одну ширенгу.

Смотрят на

изображения, словесно описывают технику выполнения.

Переходят в сектор для метания для работы.

Проговаривают основные правила безопасности.

Выполняют метание мяча по команде учителя.

Пошагово

объясняет технику выполнения.

 Обращает внимание на ошибки.

Подает соответствующие команды. Следит за точностью исполнения команд.

Построение в одну ширенгу.

А сейчас давайте посмотрим на карточку, и вместе еще раз разберем техникуметания мяча с разбега

 И.п. – левая нога свободно отставлена назад на носок, вес тела – на правой ноге, правая рука с мячом согнута в локте у правого плеча. Выполнить шаг вперед левой ногой, затем скрестный шаг правой ногой, рука с мячом отводится назад. Затем выполнить шаг левой ногой, локоть правой руки разворачивается прямо по направлению метания; мяч посылается вперед-вверх хлестким движением руки. После броска шагом правой ноги стопорится движение вперед.http://spo.1september.ru/2009/18/5.2.jpg

Ошибки

  • Нет положения «натянутого лука»; рука, держащая мяч, согнута в локте;
  • отсутствует скрестный шаг;
  • туловище сильно наклонено вперед;
  • ученик после разбега остановился, а затем выполнил бросок;
  • мяч вылетел из «коридора» для метания.

- А перед, как мы начнём работать, давайте вспомним технику безопасности при метании мяча с разбега. (слежу за техникой безопасности, смотрю и корректирую технику выполнения).

Теперь разомкнулись на 0.5 м. друг от друга и по свистку выполняем метание мяча. Также по свистку идем за мячом и занимаем исходное положение.

-Молодцы! Я смотрю, у вас получается уже на много лучше, а сейчас давайте перейдём к изучению новой темы.

 Усвоение техники метания

мяча с разбега.

Умение метать мяч с разбега.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя и собственного опыта.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ и рассказ техники метания мяча.

IV. Изучение нового материала.

Внимательно слушают объяснение учителя.

Задают вопросы.

Объясняет технику выполнения.

Указывает на ошибки

Стартовый разгон - это участок дистанции (15-20 беговых шагов), на котором происходит увеличение скоростидо максимальной. С первых шагов спортсмен должен бежать с максимально возможной частотой шагов

  1. Длина шагов в стартовом разгоне увеличивается.
  2. По мере увеличения скорости происходит выпрямление туловища.

Ошибки, которые часто бывают при выполнении:

  1. Резко поднята голова и выпрямлено туловище на первых шагах стартового разгона
  2. Туловище чрезмерно наклонено вперед. Падающий бег.
  3. Туловище отклонено назад.
  4.  Во время бега руки напряжены.

Усвоение техники выполнения стартового разгона

Уметь слушать и усваивать информацию.

V. Первичное закрепление

Выполняют упражнения, договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Разбиваются по парам.

Договариваются о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Выполняют упражнение.

Договариваются о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Выполняют упражнение

Перестраиваются в колонну по одному

Выполняют по очереди.

Помогают учителю расставить мячи

Выполняют упражнение

Убирают рабочее место, строятся.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

С помощью ученика протягивает веревочку для выполнения упражнения .Подает команды.

Подает команды.

 Указывает на ошибки .

Подает команды.

Указывает на ошибки .

Подает команды.

Выбирает помощников и дает указания для подготовки к упражнению.

Подает команды.

Указывает на ошибки.

Мыс вами познакомились стехникой выполнения стартового разгона в теории, а теперь давайте перейдем к практике. Чтобы понять, как технически правильно выполняется этоупражнение, мы с выполним несколько подводящих упражнений:

Упражнение 1. Выбегание с низкого старта под «воротами», сделанными из веревочки (резиновой ленты) в 1,5-2 м от линии старта.

Упражнение 2.Выбегание с низкого старта «в упряжке» с преодолением сопротивления. Партнер удерживает стартующего длинной резиновой лентой (веревкой), наложенной на пояс или грудь ипропущеннойпод мышками бегущего.

Упражнение 3.Выбегание с низкого старта, преодолевая сопротивление партнера.

Партнер, стоя лицом к стартующему в наклоне, одна нога впереди, упирается прямыми руками в его плечи. С выбеганием бегуна со старта партнер продолжает оказывать умеренное сопротивление,отбегаяспинойназад

Упражнение 4. Бег с низкого старта по отметкам с сохранением оптимального наклона туловища. Первая отметка — примерно на расстоянии 3—3,5 стопы от передней колодки, каждая последующая на 0,5 стопы дальше.

Упражнение 5. Бег с низкого старта через расставленные на первых пяти-шести шагах набивные мячи (диаметром 15—20 см) с учетом возрастания длины шагов. Мячи устанавливаются на местах, определяющих середину бегового шага.На первомшагемяч не ставится.

(посмотреть, как выполняет упражнение каждый ученик, индивидуально сказать ошибки, если есть, и похвалить).

- На следующих уроках, мы продолжим изучать стартовый разгон, а сейчас дежурные, уберите пожалуйста инвентарь.

Уметь правильно выполнить выбегание

Уметь правильно выполнить выбегание с сопротивлением

Уметь правильно выполнить выбегание с сопротивлением партнера.

Уметь правильно сохранить наклон туловища

Уметь правильно выполнить низкий старт и сохранить наклон туловища при прохождении через мячи.

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера.

VI. Рефлексия.

 Итоги урока.

Отвечают на вопросы.

Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку.

Колонной выходят из зала.

Подводит итоги урока.

Подает команды.

Построение. Подведение итогов урока.

- Ребята, скажите, какое новое упражнение мы сегодня разучили на уроке?

-Молодцы!

- А теперь, сделайте два шага вперед те, кто при выполнений упражненийне допускал ошибок.

-Хорошо!

- Сделайте шаг вперед те, кто при выполнений упражненийдопустил незначительные ошибки.

-Молодцы!

Домашнее задание:выполнить упражнения, изученные на уроке.

-Класс «Равняйсь!», «Смирно!», спасибо за работу на уроке, до свидания!

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: умеют анализировать собственную деятельность на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры " Прыжок в высоту с разбега"

Технологическая карта урока физической культуры по ФГОС в 6 классе....

Тема урока: Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивания». для учащихся 10-х классов

1.Совершенствование перехода через планку (препятствие) с приземлением (без падения с опорой на стопы ног) и дальнейшим движением (прикладные действия). 2.Способствование развитию координации движени...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 7 классе с учётом ФГОС. Тема: Лёгкая атлетика. Прыжок в высоту с разбега способом "перешагивание"

Прыжок в высоту с разбега способом "перешагивание".Прыжок в высоту с разбега  способом "перешагивание" осваивается для того, чтобы преодолевать препятствия небольшой высоты.От...

План-конспект урока для учащихся 3 класса на тему "Прыжок в высоту с разбега", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока для учащихся 3 класса на тему "Прыжок в высоту с разбега", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....

План-конспект 4 класс." Прыжок в высоту. Челночный бег.",УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект 4 класс." Прыжок в высоту. Челночный бег.",УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....