План-конспект урока «Прыжок в высоту с разбега»
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему
сформировать у обучающихся представления о технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urasova_otkrytyy_urok_6kl.docx | 85.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: физическая культура
Учитель: Урасова С.А., учитель физической культуры.
Класс: 6 а
Раздел: «Лёгкая атлетика»
Тема: «Прыжок в высоту с разбега »
Цель: сформировать у обучающихся представления о технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».
Задачи.
Образовательные:
- изучение техники прыжка в высоту с разбега;
- совершенствование умения выполнять специальные беговые и прыжковые упражнения;
Развивающие:
-развитие физических качеств: скорости, прыгучести, координации, силы и ловкости.
Воспитательные:
- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности, чувства коллективизма, ответственности и товарищества.
- формирование умения проявлять упорство в достижении поставленной цели.
Тип урока: образовательно - обучающий.
Время урока: 45 минут
Инвентарь: эстафетные палочки, 6 лёгкоатлетических барьеров,2 гимнастические скамейки, прыжковые стойки и прыжковая планка.
Дидактическая структура урока | Задания и упражнения для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные) | ||||
I. Организационный момент. | Вводная часть. Построение в одну шеренгу. Сообщение задач урока. Строевые приёмы. Ходьба. Бег: - без задания; - приставными шагами левым боком; - приставными шагами правым боком; - спиной вперёд; - «змейкой». Ходьба. | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает цель и тему урока; организует обучающихся создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Контролирует выполнение инструкций по ТБ. Организует перестроение и выполнение учащимися упражнений. В беседе мотивирует учащихся на предстоящую работу. - «Для чего нужны строевые приёмы?» | Дети слушают и принимают участие в обсуждении темы урока. Оценивают свою готовность к уроку (наличие спортивной формы, самочувствие). Демонстрируют умение выполнять строевые команды. Освобожденные учащиеся выполняют упражнения по самочувствию. | Отработка организующих строевых команд и приемов: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «На месте - шагом марш!», «На месте - стой!»; «Напра-во!», «Нале-во!» «Бегом – марш!» Формирование умения бежать с выполнением задания. | П.: формирование установки на организацию безопасного занятия ФК; Л: установить роль разминки в выполнении физических упражнений, развитие готовности и способности к выполнению норм и требований к уроку ФК, прав и обязанностей учащихся, формирование мотива учебной деятельности; Р: формирование адекватного понимания устного сообщения учителя; К: формирование умения договориться о сотрудничестве в совместной деятельности. |
II. Актуализация знаний | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения: - с высоким подниманием бедра; - с захлёстыванием голени назад; - бег прыжками; - прыжки вверх с вращением рук вперёд и назад. Основная часть. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Специальные прыжковые упражнения с барьерами. Построение в одну шеренгу. | Контролирует и исправляет ошибки при выполнении ОРУ и специальных беговых упражнений. - «На развитие каких групп мышц направлены эти упражнения?» - «А эти мышцы будут задействованы в прыжках в высоту?» | Выполняют ОРУ. Вспоминают разновидности беговых упражнений. Перестраиваются в две колонны. Делают вывод о необходимости выполнения данных упражнений. | Формирование первоначальных знаний и представлений о беге с высокого старта. Учащиеся получат возможность научиться самостоятельно выполнять специальные беговые упражнения. | П.: умение получить информацию о разновидностях специальных беговых упражнениях и их назначении; Л: развитие самостоятельности и личной ответственности за свою деятельность; Р: развитие адекватного понимания информации устного сообщения учителя; умение строить устные ответы, анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения; К: формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками. |
III. Изучение нового материала | Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание»
| Показывает технику выполнения прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание». – «Показанный мною прыжок нужно разбить на звенья или части». -«Сколько звеньев получилось? И как будут называться эти звенья?» Выявляет и устраняет типичные ошибки. Формулирует задания, организует деятельность учащихся, осуществляет индивидуальный контроль по выполнению заданий | Выполняют прыжки в высоту с разбега. Помогают учителю в оценке исполнения упражнений – исправляют технические ошибки (индивидуально) | Освоение техники высокого старта и формирование умения бежать с высокого старта. | П.: умение получить информацию о технике прыжка в высоту и применить знания на практике; Л: уметь описывать технику прыжка в высоту, поддерживать друг друга во время выполнения упражнений; Р: развитие адекватного понимания информации устного сообщения; умение объективно оценивать результаты собственного и коллективного выполнения задания, умения контролировать свои эмоции; К: умение сотрудничать в группе, совместно выполнять задания. |
IV. Первичное осмысление и закрепление нового материала | Построение в одну шеренгу. Расчёт на «первый» и «второй». Перестроение в две шеренги. Круговая эстафета. | Формулирует задания, организует деятельность учащихся, осуществляет индивидуальный контроль по выполнению задания; стимулирует учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке. | Демонстрируют умение быть внимательным и сосредоточенным на учебном задании. Освобожденные ученики помогают учителю в оценке исполнения упражнений – выявляют победителей (индивидуально) | Освоение техники высокого старта и формирование умения бежать на скорость по сигналу, соблюдая правила выполнения задания. Развитие быстроты реакции реагирования на сигнал, ловкости, координации, скоростно-силовых качеств | П.: понимание важности применения полученных знаний и применения их на практике; Л: развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной внимательностью в эстафете; Р: развитие адекватного понимания и оценивания результата деятельности, умения правильно реагировать на сигнал, контролировать эмоции; К: развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам. |
VI.Рефлексия | Заключительная часть. Построение в одну шеренгу. Игра на внимание: «Класс смирно!» Подведение итогов урока. Выставление оценок. | Проводит игру на внимание, обеспечивая снижение эмоционального возбуждения. Подводит итоги эстафеты: в беседе выявляет мнения учащихся о результативности их деятельности, обобщение, выявление лучших учащихся: - Какие физические качества мы развивали на уроке? Кто технично выполнял прыжки в высоту? | Демонстрируют умение быть внимательным и сосредоточенным в эстафете. Участвуют в коллективном обсуждении итогов урока и оценивают вместе с учителем результаты своей деятельности. Освобожденные ученики принимают участие в игре на внимание. | Проявление организованности и внимательности, способности участвовать в беседе, объективно оценивать результаты своей деятельности. | П: владение знаниями о собственных физических возможностях Л: развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью Р: развитие умения строить устные высказывания; анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения; К: развитие умения допускать возможность существования у партнеров различных точек зрения, в том числе и не совпадающих с собственной, приходить к общему мнению |
Технологическая карта урока
Предмет: физическая культура
Учитель: Урасова С.А
Класс: 6б
Дата проведения: 15.09.2016г
Тема урока: «Легкая атлетика. Спринтерский бег. Метание мяча на дальность с разбега»
Цель урока: обучение технике стартового разгона;совершенствование техники метания малого мяча на дальность с разбега; развитие у учащихся физические качеств (быстроты, силы, выносливости);формирование навыка правильной осанки.
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Деятельность учителя | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Подготовительная часть I. Организационный момент | После звонка строятся в спортивном зале. | Дает команду для построения. | Проверяю готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви). Построение. Приветствие. -Класс «Равняйсь!», «Смирно!», Здравствуйте! |
Уметь выполнять команды. | Личностные:потребность в занятиях физической культурой, личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. |
II. Актуализация знаний | Вступают в диалог с учителем. Высказывают свои предположения по заданному вопросу. Настраиваются на работу. Выполняют строевые упражнения. Передвигаются по залу колонной, выполняя команды учителя. Придвигаясь по залу, соблюдают дистанцию 2 шага Выполняют упражнения. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. | Задает наводящие вопросы. Подает соответствующие команды и подбирает последовательность упражнений. Контролирует правильность выполнения .Регулирует дозировку. | Давайте вспомним, чем мы с вами занимались в основной частина прошлом уроке. - А как вы считаете, у всех технически правильно получается выполнять метание мяча? - А чтобы у всех это получалось, мы с вами продолжим работать над техникой выполнения метания мяча на дальность с разбега. Но это еще не все, сейчас мы с вами поговорим о таком понятии как стартовый разгон, как вы думаете, что это? Молодцы, вы правы, стартовый разгон - это достижение спортсменом максимальной скорости бега. На уроке мы с вами изучим технику выполнения стартового разгона с помощью выполненияпрактических заданий. А чтобы на уроке у нас все получалось отлично, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи! Я тоже вам желаю удачи, начинаем работу! Класс «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «На месте шагом марш!», «Прямо!». Движение по залу в колонне шагом:
- на внешней стороне стопы - на внутренней стороне стопы Бег и его разновидности:
А) Правым боком Б) Левым боком
|
Уметь рассуждать. Уметь правильно выполнять специально-беговые упражнения. | Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, и собственного опыта. Личностные: воспитание самостоятельности. Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера допущенных ошибок. |
Основная часть III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач | Перестраиваются в одну ширенгу. Смотрят на изображения, словесно описывают технику выполнения. Переходят в сектор для метания для работы. Проговаривают основные правила безопасности. Выполняют метание мяча по команде учителя. | Пошагово объясняет технику выполнения. Обращает внимание на ошибки. Подает соответствующие команды. Следит за точностью исполнения команд. | Построение в одну ширенгу. А сейчас давайте посмотрим на карточку, и вместе еще раз разберем техникуметания мяча с разбега И.п. – левая нога свободно отставлена назад на носок, вес тела – на правой ноге, правая рука с мячом согнута в локте у правого плеча. Выполнить шаг вперед левой ногой, затем скрестный шаг правой ногой, рука с мячом отводится назад. Затем выполнить шаг левой ногой, локоть правой руки разворачивается прямо по направлению метания; мяч посылается вперед-вверх хлестким движением руки. После броска шагом правой ноги стопорится движение вперед. Ошибки
- А перед, как мы начнём работать, давайте вспомним технику безопасности при метании мяча с разбега. (слежу за техникой безопасности, смотрю и корректирую технику выполнения). Теперь разомкнулись на 0.5 м. друг от друга и по свистку выполняем метание мяча. Также по свистку идем за мячом и занимаем исходное положение. -Молодцы! Я смотрю, у вас получается уже на много лучше, а сейчас давайте перейдём к изучению новой темы. | Усвоение техники метания мяча с разбега. Умение метать мяч с разбега. | Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя и собственного опыта. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ и рассказ техники метания мяча. |
IV. Изучение нового материала. | Внимательно слушают объяснение учителя. Задают вопросы. | Объясняет технику выполнения. Указывает на ошибки | Стартовый разгон - это участок дистанции (15-20 беговых шагов), на котором происходит увеличение скоростидо максимальной. С первых шагов спортсмен должен бежать с максимально возможной частотой шагов
Ошибки, которые часто бывают при выполнении:
| Усвоение техники выполнения стартового разгона | Уметь слушать и усваивать информацию. |
V. Первичное закрепление | Выполняют упражнения, договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. Разбиваются по парам. Договариваются о распределении функций и ролей совместной деятельности. Выполняют упражнение. Договариваются о распределении функций и ролей совместной деятельности. Выполняют упражнение Перестраиваются в колонну по одному Выполняют по очереди. Помогают учителю расставить мячи Выполняют упражнение Убирают рабочее место, строятся. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | С помощью ученика протягивает веревочку для выполнения упражнения .Подает команды. Подает команды. Указывает на ошибки . Подает команды. Указывает на ошибки . Подает команды. Выбирает помощников и дает указания для подготовки к упражнению. Подает команды. Указывает на ошибки. | Мыс вами познакомились стехникой выполнения стартового разгона в теории, а теперь давайте перейдем к практике. Чтобы понять, как технически правильно выполняется этоупражнение, мы с выполним несколько подводящих упражнений: Упражнение 1. Выбегание с низкого старта под «воротами», сделанными из веревочки (резиновой ленты) в 1,5-2 м от линии старта. Упражнение 2.Выбегание с низкого старта «в упряжке» с преодолением сопротивления. Партнер удерживает стартующего длинной резиновой лентой (веревкой), наложенной на пояс или грудь ипропущеннойпод мышками бегущего. Упражнение 3.Выбегание с низкого старта, преодолевая сопротивление партнера. Партнер, стоя лицом к стартующему в наклоне, одна нога впереди, упирается прямыми руками в его плечи. С выбеганием бегуна со старта партнер продолжает оказывать умеренное сопротивление,отбегаяспинойназад Упражнение 4. Бег с низкого старта по отметкам с сохранением оптимального наклона туловища. Первая отметка — примерно на расстоянии 3—3,5 стопы от передней колодки, каждая последующая на 0,5 стопы дальше. Упражнение 5. Бег с низкого старта через расставленные на первых пяти-шести шагах набивные мячи (диаметром 15—20 см) с учетом возрастания длины шагов. Мячи устанавливаются на местах, определяющих середину бегового шага.На первомшагемяч не ставится. (посмотреть, как выполняет упражнение каждый ученик, индивидуально сказать ошибки, если есть, и похвалить). - На следующих уроках, мы продолжим изучать стартовый разгон, а сейчас дежурные, уберите пожалуйста инвентарь. | Уметь правильно выполнить выбегание Уметь правильно выполнить выбегание с сопротивлением Уметь правильно выполнить выбегание с сопротивлением партнера. Уметь правильно сохранить наклон туловища Уметь правильно выполнить низкий старт и сохранить наклон туловища при прохождении через мячи. | Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера. |
VI. Рефлексия. Итоги урока. | Отвечают на вопросы. Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку. Колонной выходят из зала. | Подводит итоги урока. Подает команды. | Построение. Подведение итогов урока. - Ребята, скажите, какое новое упражнение мы сегодня разучили на уроке? -Молодцы! - А теперь, сделайте два шага вперед те, кто при выполнений упражненийне допускал ошибок. -Хорошо! - Сделайте шаг вперед те, кто при выполнений упражненийдопустил незначительные ошибки. -Молодцы! Домашнее задание:выполнить упражнения, изученные на уроке. -Класс «Равняйсь!», «Смирно!», спасибо за работу на уроке, до свидания! | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: умеют анализировать собственную деятельность на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре для учащихся 5-х классов по теме: Прыжок в высоту с разбега способом "Перешагивание"
Конспект урока. Тема: "Прыжок в высоту с разбега способом "Перешагивание""....
Технологическая карта урока физической культуры " Прыжок в высоту с разбега"
Технологическая карта урока физической культуры по ФГОС в 6 классе....
Тема урока: Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивания». для учащихся 10-х классов
1.Совершенствование перехода через планку (препятствие) с приземлением (без падения с опорой на стопы ног) и дальнейшим движением (прикладные действия). 2.Способствование развитию координации движени...
План - конспект открытого урока по физической культуре в 7 классе с учётом ФГОС. Тема: Лёгкая атлетика. Прыжок в высоту с разбега способом "перешагивание"
Прыжок в высоту с разбега способом "перешагивание".Прыжок в высоту с разбега способом "перешагивание" осваивается для того, чтобы преодолевать препятствия небольшой высоты.От...
План-конспект урока для учащихся 3 класса на тему "Прыжок в высоту с разбега", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
План-конспект урока для учащихся 3 класса на тему "Прыжок в высоту с разбега", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....
План-конспект 4 класс." Прыжок в высоту. Челночный бег.",УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
План-конспект 4 класс." Прыжок в высоту. Челночный бег.",УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....