Тема урока: Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивания». для учащихся 10-х классов
план-конспект урока по физкультуре (10 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok-osipov_a.m.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивания».
для учащихся 10-х классов
Учитель ГБОУ школа №15: Осипов Александр Михайлович
Г. Санкт-Петербург
Основные задачи:
1.Совершенствование перехода через планку (препятствие) с приземлением (без падения с опорой на стопы ног) и дальнейшим движением ( прикладные действия).
2.Способствование развитию координации движений и скоростно-силовых качеств.
3. Способствовать развитию образного мышления, как предпосылке к выполняемому действию (создание мысленного образа последовательности выполнения движения -аутотренинг).
4.Формировать знания, используя последовательность выполнения прыжка в длину, биомеханики движений, психологического воздействия (особенно на предельных результатах), добиться более высокого результата.
Время проведения урока: 9.00-9.45
Место проведения: спортивный зал 24*12 метров.
Необходимый инвентарь:
1. стойки для прыжков-4 шт.
2. планки для прыжков- 2 шт.
3.скакалки для прыжков-20шт.
4.стенка гимнастическая -20 шт.
5. маты гимнастические -10 шт.
Части урока, Продолжительность | Частные задачи к конкретным видам упр-ний | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационные методические указания |
1.Подготовительная 12-15 минут | 1. Постановка задач урока, организационный момент; 2. Увеличение кровообращения; 3.Подготовка к опорно-двигательного аппарата к выполнению основной задачи. | 1.Построение рапорт, ходьба, повторение поворотов направо, налево, кругом в движении. 2. Бег. Медленный темп до 300м. 3. Прыжки на скакалке. О.Р. У. и подводящие упражнения. 4. Упражнения у гимнастической стенки: -Махи -Наклоны Выпрыгивание вверх с шага | 1)2-3 мин 2)4 мин 5 кругов 3)1 минута 4) 6 минут | Синхронность выполнения. Правильная постановка стопы. На двух ногах, мягкая работа стопы. При махе носок на себя. Активно использовать мах руками. Приземление в то же место. Толчковая нога ставится впереди на пятку. |
Части урока, Продолжительность | Частные задачи к конкретным видам упр-ний | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационные методические указания |
2.Основная часть урока 25-30 минут | 1.Учить правильной организации мест занятий для выполнения прыжка в высоту. 2.Учить прыгать, как слева, так и справа с трех шагов разбег под углом 20-40 к месту отталкивания. 3. Учить рациональному ритму разбега, четкому попаданию на место отталкивания. 4.Учить разворот таза при переходе над планкой. 5.Учить собираться и настраиваться при выполнении упражнений на пределе психофизических возможностей. | 1.Подготовка мест занятий для безопасного выполнения прыжка в высоту. Используя частные задачи, добиться выполнения норматива (1м 15 см). С высоты 1м.15 см. прыгает каждый со своей толчковой ноги с 5 шагов разбега. Увеличиваем высоту планки по 5 см. По три попытки на каждой высоте. Увеличиваем максимально зачетную высоту 1м.35 см. Подвести итоги основной части. Учить анализу своих действий.
| 2 мин 5 поворотов с левой 5 поворотов с правой 5 поворотов 3 раза на каждой высоте 3 попытки | Рассказать о безопасности выполнения прыжка и группах здоровья, кто не допущен, не допущен к выполнению данного упражнения. Обратить внимание на переход над планкой и приземление. Обратить внимание на ритм разбега. Кто не справляется, идет на вторую высоту. Напомнить о правилах соревнований по прыжкам в высоту. Обратить внимание на психологическое воздействие предела возможностей. |
Части урока, Продолжительность | Частные задачи к конкретным видам упр-ний | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационные методические указания |
3.Заключительная часть 8-10 минут | Учить расслаблению и восстановлению опорно-двигательного аппарата и подготовки к последующим занятиям по школьной программе. | Убрать место занятий. На гимнастической стенке выполнить вис на руках. Два, три упражнения на расслабление мышц ног. | 2 минуты 4-5 минут | Подвести итог урока. Дать задание на дом. Шпагаты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре для учащихся 5-х классов по теме: Прыжок в высоту с разбега способом "Перешагивание"
Конспект урока. Тема: "Прыжок в высоту с разбега способом "Перешагивание""....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6-х КЛАССОВ «ПРЫЖОК В ВЫСОТУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ «ПЕРЕШАГИВАНИЯ»
Основные задачи : 1. Научить учащихся прыжку в высоту с разбега способом «перешагивания». 2. Способствоват...
Конспект урока по легкой атлетике для 7 класса. Тема: «Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»
Повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении технических элементов выполнения прыжков в высоту....
План - конспект открытого урока по физической культуре в 7 классе с учётом ФГОС. Тема: Лёгкая атлетика. Прыжок в высоту с разбега способом "перешагивание"
Прыжок в высоту с разбега способом "перешагивание".Прыжок в высоту с разбега способом "перешагивание" осваивается для того, чтобы преодолевать препятствия небольшой высоты.От...
Технологическая карта урока по физической культуре «Прыжок в высоту с разбега способом перешагивания».
laquo;Прыжок в высоту с разбега способом перешагивания»....
Технологическая карта урока по физической культуре. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».
Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Технологическая карта урока по физической культуре....
Конспект урока для 6-го класса по теме: Развитие прыгучести. Прыжок в высоту с разбега способом "перешагивание".
Данный материал может быть использован при проведении урока по физической культуре раздела "легкая атлетика". Представлен развернутый конспект урока по теме....