План-конспект урока для обучающихся 2-го класса "Легкая атлетика" Прыжок в высоту с разбега
план-конспект урока по физкультуре
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Учитель: Курова Кристина Вячеславовна Дата: 14.03.2018 год Место проведения: Спортивный зал |
Тема: « Прыжок в высоту с разбега»
Цель:
- Освоение техники прыжка в высоту с разбега.
Задачи:
- Обучение технике: прыжка в высоту способом «перешагивание».
- Развитие выносливости, прыгучести, координации.
- Воспитание дружелюбия и отношения друг к другу, дисциплинированности.
ИНВЕНТАРЬ: гимнастические скамейки, свисток, скакалка (3шт), конусы (3шт).
Содержание | Дозировка | ОМУ |
Подготовительная часть (10мин) | ||
1. Построение. Приветствие. Сообщение задач. 2. Ходьба с заданием. - на носках, руки вверх. -на пятках, руки на пояс. - перекаты с пятки на носик. - на внешней стороне стопы, руки на поясе. 3. Гладкий бег. 4. Бег с заданиями. - С высоким подниманием бедра. - Захлёст голени. - С выбросом прямых ног вперед. - Спиной вперед. - Приставным шагом левым боком. - Приставным шагом правым боком. 5. Разминка на гимнастических скамейках Скамейки стоят по середине зала. Направляющий выполняет задание на первой скамейке, переходит ко второй, там повторяет задание. Как только первый заканчивает выполнение упражнения на первой скамейке, его начинает выполнять второй и т. д. 1.Ходьба по скамейке руки на поясе. Наклоны головы вправо-влево. 2.Ходьба по скамейке руки в стороны, круговые движения в локтевом суставе от себя и к себе. 3. Ходьба по скамейке с поворотами туловища влево вправо. 4. Вдоль скамейка семенящий бег. 5. Ходьба по скамейке на четвереньках. 6. Прыжок влево вправо. | 3 мин 1 мин ½ круга ½ круга ½ круга ½ круга 1 мин 1 мин ½ круга ½ круга ½ круга ½ круга ½ круга ½ круга 4 мин 2 скамейки 2 скамейки 2 скамейки 2 скамейки 2 скамейки 2 скамейки | Обратить внимание на внешний вид и готовность к уроку. «Класс в одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Здравствуйте!» «Вольно!» «По порядку рассчитайсь!» Меня зовут: Анна Геннадьевна Тема урока: Прыжок в высоту с разбега Команда: «Направо - раз - два!», «В обход налево, шагом марш!», Дистанция 2 шага. Смотреть вперед. Спина держим прямо. Следить за дистанцией. «Руки вверх, на носках марш!», «Без задания» «Руки на пояс, на носках марш!», «Без задания» «Руки на пояс перекатом с пятки на носок, марш! «Руки на пояс, на внешней стороне стопы марш!», «Без задания» Команда «Бегом марш!», держать дистанцию, следить за дыханием. Направляющий «Шагом марш!» «Бег с высоким подниманием бедра, марш!» «Бег с захлестом голени назад, марш!» «Бег с прямым выносом ног, марш!» «Бег спиной вперед, марш!» «Приставным шагом, левым боком, марш!» «Приставным шагом, правым боком, марш!» Направляющий «Шагом марш!» Восстанавливаем дыхание, вдох - руки вверх, выдох - руки вниз. Переходим к разминке со скамейками. Между скамейками проходим «Без задания!» Шагом, следить за дистанцией. И.п. принять. «Упражнение наклон головы вправо начинай!», «Стой!» Темп средний. И.п. принять. «Упражнение от себя начинай!», «Стой!» Темп средний И.п. принять. «Упражнение вправо начинай!», «Стой!» Темп средний И.п. принять. «Упражнение начинай!», «Стой!» Темп средний И.п. принять. «Упражнение начинай!», «Стой!», Темп средний И.п. принять. «Упражнение влево начинай!», «Стой!» Темп средний Направляющий приставить ногу! «Налево раз-два!» |
Основная часть (30мин) | ||
1. Техника выполнения прыжка в высоту с прямого разбега. - Показ. -Объяснение. В этом прыжке разбег выполняется перпендикулярно к препятствию, отталкиваются одной ногой с одновременным выносом рук вверх, в фазе полета ноги максимально сгибают, приземляются на обе ноги, руки выносятся вперед в стороны. 2. Подводящие упражнения. - Прыжок с место ноги к груди. - Прыжок с 1-го шага. - Прыжок с 2-х шагов. - Прыжок с 3-х шагов. - Прыжок с 4-х и 5-ти шагов. 3. Перестроение из одной колонны в три. 4.Начинаем с небольшой высоты — 20 см. Для начала разбег выполняется с 3—5 шагов, выпрыгивать надо вверх-вперед. Пока в секторе для прыжков кто-то есть, следующий не должен подходить. Ученики выполняют прыжки по очереди. Затем учитель поднимает высоту на 10 см, снова совершают прыжки и т. д. Если кто-то из учеников не берет высоту, отходит в сторону, когда все ученики свои прыжки выполнили, ему дается вторая попытка. 5. Подвижная игра. «Бегуны и прыгуны» | 3 мин 4 мин 2 мин 13 мин 8 мин | Разомкнитесь на вытянутые руки. Ноги максимально поднимаем вверх, руки делают мах. Шаг - толчковая нога выносится вперед, руки делают мах.
«На 1,2,3 рассчитайсь!» «По расчету шагом, марш!» «Направо раз-два!» «К направляющему сомкнись!» 1 команда в обход налево к первому конусу, марш! 2 команда в обход налево ко второму конусы, марш! 3 команда в обход налево к третьему конусу, марш! После каждой серии учитель обращает внимание на ошибки, говорит для всех, чтобы дети понимали, какие ошибки бывают и как надо их исправлять. Игроки делятся на две команды — бегунов и прыгунов. У стартовой линии строятся бегуны. В 3—4 м от нее, ближе к финишу — другая линия, у которой выстраиваются прыгуны. В 10—15 м от нее обозначена зона шириной 1,5—2 м — канава. По первому сигналу команда прыгуны встают на одну ногу, по второму — все устремляются вперед. Прыгуны стараются быстрее достигнуть «канавы» и перепрыгнуть через нее (приземляясь на обе ноги), а бегуны — догнать и запятнать прыгунов до «канавы». Тот, кому удастся это сделать, приносит своей команде очко. Можно провести несколько забегов, потом поменяться местами. |
Заключительная часть (5мин) | ||
1. Строевые приемы. 2. Игра на внимание. «Кто летает» 3. Подведение итогов. | 1 мин 2 мин 2 мин | «В одну шеренгу становись!» Игроки встают в одну шеренгу. Играющие садятся на корточки. Когда водящий говорит «Голуби летят», то дети должны встать вверх, а если говорит «стол летит», дети должны сидеть на корточках. Кто ошибется, тот получает штрафное очко. Выявление ошибок. «Понравился ли вам урок?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия со слабоуспевающими обучающимися по теме "Средства выразительности.Фразеологизмы" ( в рамках подготовки к ОГЭ)
План занятия составлен в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения с использованием структур сингапурской методики...
План-конспект внеклассного мероприятия для обучающихся 7-9 классов на тему "Праздник особого назначения"
Цель мероприятия – изменить отношение подростков к государственному празднику Дню народного единства.Задачи мероприятия:1. раскрыть историческую и духовно-нравственную суть Дня народного единств...
План - конспект открытого урока по физической культуре в 7 классе с учётом ФГОС. Тема: Лёгкая атлетика. Прыжок в высоту с разбега способом "перешагивание"
Прыжок в высоту с разбега способом "перешагивание".Прыжок в высоту с разбега способом "перешагивание" осваивается для того, чтобы преодолевать препятствия небольшой высоты.От...
План – конспект коррекционного занятия Для обучающихся 3 К класса с лёгкой, умеренной и глубокой умственной отсталостью (групповое)
Тема занятия: «Формирование правильной осанки посредствам упражнений с мячом»Цель: · способствование лучшему пониманию и усвоению физ...
План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе на тему «Закрепление техники прыжка в высоту»
В статье рассказывается об обучении технике спринтерского бега (низкий старт), закреплении техники прыжка в высоту способом перешагивания, развитии прыгучести, скоростно-силовых качеств и воспитании т...
ПЛАН-КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА ДЛЯ ОБУЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА ПО ТЕМЕ «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»
Разработка классного часа по профессиональной ориентации «В мире профессий». Занятие проводится в активной форме: игры, дискуссии, конкурсы, викторины, с элементами творчест...
Финансовая грамотность обучающихся на уроках технологии. План-конспект бизнес - урока.
В современном мире очень важное значение приобретает обучение детей финансовой грамотности, основам экономики и предпринимательства. На уроках технологии в 8 классе (по програ...