Уроки физической культуры. 9 класс
материал по физкультуре (9 класс) на тему

сурунчап александр сергеевич

Оценочный лист педагогической деятельности учителя физической культуры Сурунчап А.С.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока по физической культуры в 9 классе на тему: Баскетбол. Совершенствование техники передачи и ведения мяча.

Цель урока: Формировать навыки и умение выполнять упражнения в соответствие с игрой   в баскетбол.

Задачи урока:

Развивающие: развитие скоростно-силовых качеств, быстроты реакции, точности  движения .

Образовательные: совершенствование техники передачи и ведения мяча.

Воспитательные: воспитание коллективизма, чувства соперничества, популяризация баскетбола среди подрастающего поколения.

Форма проведения: поточно-групповая, соревновательная.

Инвентарь и оборудование: мячи баскетбольные, конусы, площадка с разметками.

 

Содержание  урока

Дозировка

Организационно-методические указания

I

                              Подготовительная часть – 7 минут

 

  1. Построение . Приветствие. Объяснение задач урока.
  2. Повороты на месте- направо, налево, кругом.

 

1 мин

 

Проверить внешний вид и готовность к уроку.

 

  1. Чередование бега лицом и спиной вперед по команде учителя.

  30 сек

 

Темп бега несколько увеличить. Команды подавать неожиданно через разные промежутки времени.

 

  1. Перемещение приставными шагами правым и левым боком по периметру баскетбольной площадки.

 

30 сек

По лицевым линиям правым боком, по боковым – левым. Ступни не перекрещивать.

  1. Бег в чередовании с остановками прыжком, имитацией передачи о ловле двумя руками от груди на месте.

 

30 сек

Остановка по свистку. Обратить внимание на согласованность движения рук и ног.

 

  1. – И.П.- Стойка баскетболиста. Рывок от лицевой линии до линии штрафного броска, остановка прыжком, бег спиной вперед до лицевой линии.

Упражнения в движении.

  1.  Кисти вывернуть, руки вперед.
  2. И.П.
  3. Кисти вывернуть, руки верх.
  4. И.П.руки перед грудью

1-2. Рывки перед грудью, руки согнуть в локти.

3-4. Рывки, руки в стороны, ладони вверх.

И.П. правая вверх

1-2. Рывки назад

3-4. Поменять положение рук

  1. И.П. Кисти у плеч

1-4. Круговые вращения рук вперед

5-8. Круговые вращения рук назад.

  1. И.П. Руки за головой. Поднять правое колено к левому локтю.
  2. Наклоны туловища вперед, руки вниз
  3. Выпады «пружинистым шагом» поочередно левой, правой ногой;
  4. Прыжки в приседе, с продвижением вперед.

 

 

 

30 сек

Шаги частые и короткие. Остановки выполнять поочередно поворотом направо и налево.

Руки в локтевом суставе не сгибать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как можно выше поднимать колено

 

Стараться достать носок кистями рук.

 

ІІ.

Основная часть – 20 минут

 

 

  1. Ловля и передача мяча от груди на месте в парах.

2 мин

Построение в две шеренги лицом друг к другу, на расстоянии 3м. Согласованность движений рук и ног, захлестывающие движения кистями

 

 

2.Передача мяча двумя руками от груди с шагом вперед сзади стоящей ногой, ловля шагом назад.

2 мин

Увеличить расстояние до 3,5 м. Согласованность движений рук и ног.

 

3.Прыжки на левой ноге до боковой линии и обратно на правой.

3 серии/ 2 мин

Соревнование: какая шеренга выполнит быстрее.

 

4. Ловля и передача двумя руками от груди и обратно

2 мин

Шагая навстречу мячу, при ловле не отворачивать голову , смотреть на мяч. Согласованность движений рук и ног.

 

5.Ведение правой и левой рукой от груди с шагом вперед

2 мин

Правильное положение кисти на мяче и длительное его сопровождение пальцами. Мяч передавать партнеру по команде учителя.

 

6.Ведение  мяча правой и левой рукой шагом по прямой от одной боковой линии к другой и обратно.

2 мин

Построение в две шеренги вдоль боковой линии лицом друг к другу; до противоположной боковой линии мяч вести правой рукой, обратно левой и передать партнеру.  Кисть на мяч накладывать сверху и немного сзади.

 

  1. Прыжки на двух ногах на месте, подтягивая колени к груди.

Дев.3 сер./ 6раз

Прыжки выполнять во время ведения партнера. Туловище держать прямо.

 

  1. В паре- одна передача мяча в руки партнеру, другая в пол, передачи выполняются одновременно

2 мин

 

 

Деление класса на две команды

Эстафеты с мячами

 

 

          Игра «Борьба за мяч»

Две команды. Каждой из команд необходимо выполнить 10 передач между    игроками своей команды. Команда соперника стремится перехватить мяч и также выполнить 10 передач. Во время выполнения передач нельзя передвигаться по площадке, выполнять ведение мяча. За каждую победу команда получает очко. Побеждает команда набравшая большое количество очков.

ІІІ

Заключительная часть – 3 минуты

 

 

Выполняется упражнение на восстановление дыхания.

Игра «Минутка»

Учащиеся медленно восстанавливая дыхание, передвигаются по залу. Стараясь определить свое восприятие 1 минуту. Как только участник решает, что время истекло, останавливается на месте. Преподаватель следит за временем по секундомеру и определяет победителя / ученика наиболее точно определившего время/

 

 

Построение.

Подведение итогов урока.

 

 

Отметить наиболее активных и пассивных, лучших в овладении ведением мяча и передачи мяча.

 



Предварительный просмотр:

План – конспект открытого урока по физической культуре в 9 классе

по теме «Волейбол»

Тема урока: 1) Совершенствование техники приёма и передачи мяча. 2) Ознакомление с техникой прямого нападающего удара

Тип урока: Урок совершенствования пройденного материала.

Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой.

Задачи урока.

Совершенствовать технику приёма и передачи мяча сверху и снизу двумя руками.

Обучать технике прямого нападающего удара.

Развить “чувство мяча”, ловкость, точность передач, координацию движений.

Воспитать настойчивость, волю, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь.

Спортивный инвентарь:

Мячи волейбольные

2. Набивные мячи 20 шт.

3. Карточки по волейболу 15 шт.

4. Мячи для большого тенниса 15 шт.

Содержание урока

Длительность – 40 мин.

Организационно-методические указания

1-2 мин.

Подготовительная часть

10 мин

1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока

1 мин

2.Ходьба, её разновидности: на носках, пятках, скрестный шаг, в полуприседе, в полном приседе, перекат с пятки на носок. Перекат с пятки на носок с выпрыгиванием вверх

1 мин

О/в на осанку, на отталкивание, стопы параллельно, приземляться только на место отталкивания

3.Прыжки: на двух, правой, левой, с ноги на ногу, с круговыми движениями рук вперёд и назад

1 мин

4. Бег: обычный; толчком одной, прыжок вверх – потянуться рукой к сетке; то же, толчком двумя (объяснить работу ног, как в нападающем ударе)

2 мин

Обратить внимание (О/в) на приземление

5. Перемещения: правое, левое плечо вперёд приставными шагами в средней стойке волейболиста;

ускорения – имитация передачи мяча через сетку - перемещения спиной вперёд в основной стойке волейболист

1 мин

О/в на технику перемещений

6. Прыжки в парах вдоль волейбольной сетки.

2 мин

О/в на скрестный шаг

7. ОРУ в движении и на месте.

2 мин

О/в на спец. упр-я

2

Основная часть урока

25 мин

Упражнения с набивным мячом:

1. Передача двумя руками снизу

1мин

О/в - кисть не выше уровня плеч

2. Передача снизу правой, то же – левой

2 мин

3. Передача двумя руками сверху

2 мин

О/в на “захлёст” кистей рук

Упражнения с волейбольным мячом

1. Жонглирование: приём и передача мяча сверху, снизу

1 мин

О/в на кисть

2. Передача сверху над собой

2 мин

О/в на высоту передачи

3. Передача в парах

2 мин

О/в на точность передач

4. Передача после отскока от пола

2мин

О/в на сосредоточенность, наблюдательность, готовность, сообразительность, внимательность, быстроту, координацию движений.

5. Передача со сближением и расхождением

2 мин

6. Прием снизу “вратарь”.

1 мин

Прямой нападающий удар:

1. Верхняя подача в стену (боковая сетка)

1 мин

О/в на предплечье, кисть

2. Верхняя подача в парах (лёгкая, удар ладонью)

1 мин

3. Броски мяча двумя руками, ударом об пол

1 мин

О/в на “захлёст” кистей рук

4. Броски мяча двумя руками, ударом об пол в прыжке

1 мин

О/в на место удара

5. Мяч в прямой руке, удар правой рукой по мячу

1 мин

О/в на “захлёст” кистей рук

6. Прямой нападающий удар с собственного набрасывания

1 мин

О/в на удар в высшей точке броска, стопы параллельно, прыжок вертикальный, приземление мягкое

7. В парах. Бросок теннисного мяча в прыжке с разбега через сетку.

1 мин

О/в на безостано-вочный переход от разбега к прыжку. Бросок производить прямой рукой с активным движением кистью

8.Нападающий удар по мячу находящемуся в руке партнера (на возвышении – стул на расстоянии 1,5 от сетки)

1 мин

О/в на отталкивание

9. Нападающий удар по мячу, наброшенному партнёром

1 мин

О/в на приземление

10.Нападающий удар из зоны 2 с передачи из зоны 3

1 мин

О/в на согласован-ность движений с траекторией полёта мяча

3

Заключительная часть

5 мин

Построение

1 мин

Упражнения на восстановление дыхания

3 мин

Подведение итогов урока – хорошее на уроке, что удалось что не очень, на что обратить внимание.

1 мин

Организованный выход из зала.



Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урока по легкой атлетике для 9-го «А» класса

на тему

«Совершенствование техники бега на короткие дистанции»

Цели урока:

Образовательная  – совершенствовать навыки владения техникой низкого старта,  стартового разгона и финиширования.

Воспитательная - воспитание чувства коллективизма, ответственности, внимательности.

Развивающая - развитие физических качеств, необходимых для овладения технических действий.

Задачи урока:

1. Совершенствовать у учащихся технику низкого старта, стартового разгона и финиширования.

2. Способствовать скоростно-силовых качеств, применительно к бегу на короткие дистанции.

3.  Развивать быстроту, силу, ловкость, внимание.

Метод проведения: индивидуальный, групповой, поточный

Время проведения: 40 минут

Место проведения: спортплощадка

Инвентарь и оборудование: секундомер, беговая дорожка, стартовые колодки.

Части урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть

12мин.

Построение, приветствие. Сообщение задач урока.

1 мин.

Обратить внимание на правильное построение

Ходьба и её разновидности в колонне по одному на носках, руки в сторону; на пятках, руки на поясе;

2 мин

Обратить внимание: на осанку. Не сгибаться в тазобедренном суставе 

Равномерный бег: в колонне по одному;  с высоким подниманием бедра,  приставными шагами левым, правым боком с захлёстом голени

2мин

Самоконтроль учащихся за дыханием держать дистанцию 

 Выполнение бега на носках

Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания

15сек

3-4 раза

1-2 – Руки вверх – вдох 3-4- Наклон вперёд, руки вниз  выдох

ОРУ на месте.

7мин

Вращение головой

1–4 – по часовой стрелке

5-8 - против часовой стрелки

6-8 раз.

Контролировать дыхание

И.п. – ноги на ширине плеч.
1–4 – быстрое вращение рук вперед;
5–8 – то же назад.

6-8 раз.

Контролировать дыхание

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1–4 – вращение тазом по часовой стрелке

5-8 - вращение тазом против часовой стрелки

6-8 раз.

Контролировать дыхание

И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу, пальцы сцеплены в замок.
1–3 – наклон к левой, правой и по середине

4 – с прогибом назад.

6-8 раз.

Ноги в коленках не сгибать

И.п. – сед на правой ноге, руки в замок перед грудью.

1-2-переход с правой ноги на левую.

3-4- переход с  левой ноги  на  правую.

4-6 раз.

Как можно ниже выполнять переходы

И.п. – о.с. ноги вместе удержание рук на голени не сгибая коленок

6–8 раз.

Не сгибать ноги в коленках

И.п.- о.с.  

1 - упор присев.

2- выпрыгивание вверх.

10 раз.

Прыжки выполнять на носках

Основная часть

22мин

Показ и выполнение техники низкого старта. Повторение команд: «На старт!», «Внимание!», «Марш».

5 мин.

Показать положение стоп и коленок на стартовой линии

Выполнить низкий старт и пробежать 10-15 м

1 мин.

Следить за правильностью выполнения

Напоминание и показ стартового разгона

2 мин.

Показать правильное расположение тела

Выполнение низкого старта, стартового разгона в целом 

5 мин.

Следить за правильностью выполнения

Выполнение финиширование после пробежки 10-15 м

2 мин

Расположение ног, головы перед финишной чертой

Выполнение низкого старта, стартового разгона и финиширования в целом

на дистанции 60 м

5 мин

Пробежать дистанцию не ниже чем 8.2-8.4 сек.

Заключительная часть

6 мин

Построение, подведение итогов

6 мин.

Отметить лучших, объяснить домашнее задание



Предварительный просмотр:

План-конспект урока физической культуры

«Футбол», 9 класс

Цель урока: совершенствование техники ударов по мячу  и остановки мяча.

Задачи урока:

1.Совершенствовать технику ударов по мячу и остановку мяча.

2.Развивать координационные, скоростно-силовые качества.

3.Воспитывать трудолюбие, активность, чувство товарищества.

Метод проведения: фронтальный, групповой, соревновательный.

Место проведения: спортзал, инвентарь: футбольные мячи.

Время проведения: 40 минут.

Часть

урока

                                        Содержание

Дози-

ровка

Организационно-методические указания

Подго-

тови-

тельная

10 мин.

Основ-

ная

32 мин.

Заклю-

читель-

ная

3 мин.

Построение. Приветствие. Задачи урока.

Разминка: ходьба – обычная, на носках, на пятках, на внутренней и внешней стороне стоп, перекатом с пятки на носок;

                    бег – обычный, приставными шагами правым и левым боком, скрестными шагами, подскоки.

Общеразвивающие упражнения:

- и.п. стойка ноги врозь, руки на поясе - наклоны вперёд, назад, вправо, влево;

- и.п. стойка ноги врозь, руки вверху – 1- прогиб назад, 2,3- наклон вперёд, достать руками пол, 4- и.п.

- и.п. основная стойка – приседания: девочки - обычные, мальчики – с выпрыгиваниями

 - и.п. стойка ноги врозь, руки вперёд – махи ногами вперёд

- выпады вперёд на правую и левую ногу;

- выпады в правую и левую сторону попеременно;

- круговые движения в коленном суставе.

Специальные беговые упражнения:

- бег с высоким подыманием бедра;

- бег с «захлёстыванием» голени;

- бег с ускорением парами через центр зала;

- бег обычный.

Упражнения в парах:

- удары по неподвижному мячу внутренней часть стопы;

- удары по медленнокатящему мячу носком

подъёмом стопы, внешней стороной стопы;

- удары по отскочившему мячу с лёта;

- удары по мячу изученными способами правой и левой ногой разными частями стопы.

Остановка мяча ногой (работа в парах) :

- остановка мяча внутренней стороной стопы;

- остановка катящегося мяча подошвой;

- остановка катящегося, летящего и опускающегося мяча изученными способами.

«Жонглирование».

Игра в мини-футбол.

Футбольная викторина.

Построение. Подведение итогов урока.

   1 мин.

  1 мин.

  3 мин.

 7 мин.

20 раз

  4 мин.

  5 мин.

  5 мин.

  3 мин.

  15 мин.

  2 мин.

  1 мин.

Дежурный даёт команды строю.

Дистанция в колоне 2-3 шага.

ОРУ выполняются в круге, интервал вытянутые в сторону руки.

Удары производятся с места и с разбега. Хорошо подготовленные ребята помогают более слабым дополнительным показом техники удара.

Мини-соревнование в парах (на количество раз).

Класс делится на команды по 4-5 человек. Девочки играю с девочками, мальчики с мальчиками.

Вопросы викторины из истории возникновения футбола, правил игры, о знаменитых футболистах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»

Технологическая карта урока физической культуры  в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)...

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Опорный прыжок", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)...

Конспект урока физической культуры в 1 классе "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (1 класс)

Конспект урока физической культуры в 1 классе "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (1 класс)...

Конспект урока физической культуры в 2 классе "Челночный бег 4*9", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (2 класс)

Конспект урока физической культуры в 2 классе "Челночный бег 4*9", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (2 класс)...

Технологическая карта урока физической культуры - Класс 6

Технологическая картаурока  физической культуры  - Класс 6...