Уроки физической культуры. 9 класс
материал по физкультуре (9 класс) на тему
Оценочный лист педагогической деятельности учителя физической культуры Сурунчап А.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt._9_klass._basketbol.docx | 20.58 КБ |
plan-konspekt._9_klass._voleybol.docx | 15.28 КБ |
plan-konspekt._9_klass._legkaya_atletika.docx | 17.85 КБ |
plan-konspekt._9_klass._futbol.docx | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по физической культуры в 9 классе на тему: Баскетбол. Совершенствование техники передачи и ведения мяча.
Цель урока: Формировать навыки и умение выполнять упражнения в соответствие с игрой в баскетбол.
Задачи урока:
Развивающие: развитие скоростно-силовых качеств, быстроты реакции, точности движения .
Образовательные: совершенствование техники передачи и ведения мяча.
Воспитательные: воспитание коллективизма, чувства соперничества, популяризация баскетбола среди подрастающего поколения.
Форма проведения: поточно-групповая, соревновательная.
Инвентарь и оборудование: мячи баскетбольные, конусы, площадка с разметками.
Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания | |
I | Подготовительная часть – 7 минут | ||
|
|
1 мин |
Проверить внешний вид и готовность к уроку. |
|
| 30 сек
| Темп бега несколько увеличить. Команды подавать неожиданно через разные промежутки времени. |
|
|
30 сек | По лицевым линиям правым боком, по боковым – левым. Ступни не перекрещивать. |
|
30 сек | Остановка по свистку. Обратить внимание на согласованность движения рук и ног. | |
|
Упражнения в движении.
1-2. Рывки перед грудью, руки согнуть в локти. 3-4. Рывки, руки в стороны, ладони вверх. И.П. правая вверх 1-2. Рывки назад 3-4. Поменять положение рук
1-4. Круговые вращения рук вперед 5-8. Круговые вращения рук назад.
|
30 сек | Шаги частые и короткие. Остановки выполнять поочередно поворотом направо и налево. Руки в локтевом суставе не сгибать.
Как можно выше поднимать колено
Стараться достать носок кистями рук.
|
ІІ. | Основная часть – 20 минут
| ||
|
| 2 мин | Построение в две шеренги лицом друг к другу, на расстоянии 3м. Согласованность движений рук и ног, захлестывающие движения кистями
|
| 2.Передача мяча двумя руками от груди с шагом вперед сзади стоящей ногой, ловля шагом назад. | 2 мин | Увеличить расстояние до 3,5 м. Согласованность движений рук и ног. |
| 3.Прыжки на левой ноге до боковой линии и обратно на правой. | 3 серии/ 2 мин | Соревнование: какая шеренга выполнит быстрее. |
| 4. Ловля и передача двумя руками от груди и обратно | 2 мин | Шагая навстречу мячу, при ловле не отворачивать голову , смотреть на мяч. Согласованность движений рук и ног. |
| 5.Ведение правой и левой рукой от груди с шагом вперед | 2 мин | Правильное положение кисти на мяче и длительное его сопровождение пальцами. Мяч передавать партнеру по команде учителя. |
| 6.Ведение мяча правой и левой рукой шагом по прямой от одной боковой линии к другой и обратно. | 2 мин | Построение в две шеренги вдоль боковой линии лицом друг к другу; до противоположной боковой линии мяч вести правой рукой, обратно левой и передать партнеру. Кисть на мяч накладывать сверху и немного сзади. |
|
| Дев.3 сер./ 6раз | Прыжки выполнять во время ведения партнера. Туловище держать прямо. |
|
| 2 мин |
|
| Деление класса на две команды Эстафеты с мячами
| ||
| Игра «Борьба за мяч» Две команды. Каждой из команд необходимо выполнить 10 передач между игроками своей команды. Команда соперника стремится перехватить мяч и также выполнить 10 передач. Во время выполнения передач нельзя передвигаться по площадке, выполнять ведение мяча. За каждую победу команда получает очко. Побеждает команда набравшая большое количество очков. | ||
ІІІ | Заключительная часть – 3 минуты
| ||
| Выполняется упражнение на восстановление дыхания. Игра «Минутка» Учащиеся медленно восстанавливая дыхание, передвигаются по залу. Стараясь определить свое восприятие 1 минуту. Как только участник решает, что время истекло, останавливается на месте. Преподаватель следит за временем по секундомеру и определяет победителя / ученика наиболее точно определившего время/
| ||
| Построение. Подведение итогов урока.
|
| Отметить наиболее активных и пассивных, лучших в овладении ведением мяча и передачи мяча.
|
Предварительный просмотр:
План – конспект открытого урока по физической культуре в 9 классе
по теме «Волейбол»
Тема урока: 1) Совершенствование техники приёма и передачи мяча. 2) Ознакомление с техникой прямого нападающего удара
Тип урока: Урок совершенствования пройденного материала.
Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой.
Задачи урока.
Совершенствовать технику приёма и передачи мяча сверху и снизу двумя руками.
Обучать технике прямого нападающего удара.
Развить “чувство мяча”, ловкость, точность передач, координацию движений.
Воспитать настойчивость, волю, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь.
Спортивный инвентарь:
Мячи волейбольные
2. Набивные мячи 20 шт.
3. Карточки по волейболу 15 шт.
4. Мячи для большого тенниса 15 шт.
Содержание урока
Длительность – 40 мин.
Организационно-методические указания
1-2 мин.
Подготовительная часть
10 мин
1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока
1 мин
2.Ходьба, её разновидности: на носках, пятках, скрестный шаг, в полуприседе, в полном приседе, перекат с пятки на носок. Перекат с пятки на носок с выпрыгиванием вверх
1 мин
О/в на осанку, на отталкивание, стопы параллельно, приземляться только на место отталкивания
3.Прыжки: на двух, правой, левой, с ноги на ногу, с круговыми движениями рук вперёд и назад
1 мин
4. Бег: обычный; толчком одной, прыжок вверх – потянуться рукой к сетке; то же, толчком двумя (объяснить работу ног, как в нападающем ударе)
2 мин
Обратить внимание (О/в) на приземление
5. Перемещения: правое, левое плечо вперёд приставными шагами в средней стойке волейболиста;
ускорения – имитация передачи мяча через сетку - перемещения спиной вперёд в основной стойке волейболист
1 мин
О/в на технику перемещений
6. Прыжки в парах вдоль волейбольной сетки.
2 мин
О/в на скрестный шаг
7. ОРУ в движении и на месте.
2 мин
О/в на спец. упр-я
2
Основная часть урока
25 мин
Упражнения с набивным мячом:
1. Передача двумя руками снизу
1мин
О/в - кисть не выше уровня плеч
2. Передача снизу правой, то же – левой
2 мин
3. Передача двумя руками сверху
2 мин
О/в на “захлёст” кистей рук
Упражнения с волейбольным мячом
1. Жонглирование: приём и передача мяча сверху, снизу
1 мин
О/в на кисть
2. Передача сверху над собой
2 мин
О/в на высоту передачи
3. Передача в парах
2 мин
О/в на точность передач
4. Передача после отскока от пола
2мин
О/в на сосредоточенность, наблюдательность, готовность, сообразительность, внимательность, быстроту, координацию движений.
5. Передача со сближением и расхождением
2 мин
6. Прием снизу “вратарь”.
1 мин
Прямой нападающий удар:
1. Верхняя подача в стену (боковая сетка)
1 мин
О/в на предплечье, кисть
2. Верхняя подача в парах (лёгкая, удар ладонью)
1 мин
3. Броски мяча двумя руками, ударом об пол
1 мин
О/в на “захлёст” кистей рук
4. Броски мяча двумя руками, ударом об пол в прыжке
1 мин
О/в на место удара
5. Мяч в прямой руке, удар правой рукой по мячу
1 мин
О/в на “захлёст” кистей рук
6. Прямой нападающий удар с собственного набрасывания
1 мин
О/в на удар в высшей точке броска, стопы параллельно, прыжок вертикальный, приземление мягкое
7. В парах. Бросок теннисного мяча в прыжке с разбега через сетку.
1 мин
О/в на безостано-вочный переход от разбега к прыжку. Бросок производить прямой рукой с активным движением кистью
8.Нападающий удар по мячу находящемуся в руке партнера (на возвышении – стул на расстоянии 1,5 от сетки)
1 мин
О/в на отталкивание
9. Нападающий удар по мячу, наброшенному партнёром
1 мин
О/в на приземление
10.Нападающий удар из зоны 2 с передачи из зоны 3
1 мин
О/в на согласован-ность движений с траекторией полёта мяча
3
Заключительная часть
5 мин
Построение
1 мин
Упражнения на восстановление дыхания
3 мин
Подведение итогов урока – хорошее на уроке, что удалось что не очень, на что обратить внимание.
1 мин
Организованный выход из зала.
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого урока по легкой атлетике для 9-го «А» класса
на тему
«Совершенствование техники бега на короткие дистанции»
Цели урока:
Образовательная – совершенствовать навыки владения техникой низкого старта, стартового разгона и финиширования.
Воспитательная - воспитание чувства коллективизма, ответственности, внимательности.
Развивающая - развитие физических качеств, необходимых для овладения технических действий.
Задачи урока:
1. Совершенствовать у учащихся технику низкого старта, стартового разгона и финиширования.
2. Способствовать скоростно-силовых качеств, применительно к бегу на короткие дистанции.
3. Развивать быстроту, силу, ловкость, внимание.
Метод проведения: индивидуальный, групповой, поточный
Время проведения: 40 минут
Место проведения: спортплощадка
Инвентарь и оборудование: секундомер, беговая дорожка, стартовые колодки.
Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания | |
Вводно-подготовительная часть | 12мин. | ||
Построение, приветствие. Сообщение задач урока. | 1 мин. | Обратить внимание на правильное построение | |
Ходьба и её разновидности в колонне по одному на носках, руки в сторону; на пятках, руки на поясе; | 2 мин | Обратить внимание: на осанку. Не сгибаться в тазобедренном суставе | |
Равномерный бег: в колонне по одному; с высоким подниманием бедра, приставными шагами левым, правым боком с захлёстом голени | 2мин | Самоконтроль учащихся за дыханием держать дистанцию Выполнение бега на носках | |
Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания | 15сек 3-4 раза | 1-2 – Руки вверх – вдох 3-4- Наклон вперёд, руки вниз выдох | |
ОРУ на месте. | 7мин | ||
Вращение головой 1–4 – по часовой стрелке 5-8 - против часовой стрелки | 6-8 раз. | Контролировать дыхание | |
И.п. – ноги на ширине плеч. | 6-8 раз. | Контролировать дыхание | |
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1–4 – вращение тазом по часовой стрелке 5-8 - вращение тазом против часовой стрелки | 6-8 раз. | Контролировать дыхание | |
И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу, пальцы сцеплены в замок. 4 – с прогибом назад. | 6-8 раз. | Ноги в коленках не сгибать | |
И.п. – сед на правой ноге, руки в замок перед грудью. 1-2-переход с правой ноги на левую. 3-4- переход с левой ноги на правую. | 4-6 раз. | Как можно ниже выполнять переходы | |
И.п. – о.с. ноги вместе удержание рук на голени не сгибая коленок | 6–8 раз. | Не сгибать ноги в коленках | |
И.п.- о.с. 1 - упор присев. 2- выпрыгивание вверх. | 10 раз. | Прыжки выполнять на носках | |
Основная часть | 22мин | ||
Показ и выполнение техники низкого старта. Повторение команд: «На старт!», «Внимание!», «Марш». | 5 мин. | Показать положение стоп и коленок на стартовой линии | |
Выполнить низкий старт и пробежать 10-15 м | 1 мин. | Следить за правильностью выполнения | |
Напоминание и показ стартового разгона | 2 мин. | Показать правильное расположение тела | |
Выполнение низкого старта, стартового разгона в целом | 5 мин. | Следить за правильностью выполнения | |
Выполнение финиширование после пробежки 10-15 м | 2 мин | Расположение ног, головы перед финишной чертой | |
Выполнение низкого старта, стартового разгона и финиширования в целом на дистанции 60 м | 5 мин | Пробежать дистанцию не ниже чем 8.2-8.4 сек. | |
Заключительная часть | 6 мин | ||
Построение, подведение итогов | 6 мин. | Отметить лучших, объяснить домашнее задание |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока физической культуры
«Футбол», 9 класс
Цель урока: совершенствование техники ударов по мячу и остановки мяча.
Задачи урока:
1.Совершенствовать технику ударов по мячу и остановку мяча.
2.Развивать координационные, скоростно-силовые качества.
3.Воспитывать трудолюбие, активность, чувство товарищества.
Метод проведения: фронтальный, групповой, соревновательный.
Место проведения: спортзал, инвентарь: футбольные мячи.
Время проведения: 40 минут.
урока | Содержание | Дози- ровка | Организационно-методические указания |
Подго- тови- тельная 10 мин. Основ- ная 32 мин. Заклю- читель- ная 3 мин. | Построение. Приветствие. Задачи урока. Разминка: ходьба – обычная, на носках, на пятках, на внутренней и внешней стороне стоп, перекатом с пятки на носок; бег – обычный, приставными шагами правым и левым боком, скрестными шагами, подскоки. Общеразвивающие упражнения: - и.п. стойка ноги врозь, руки на поясе - наклоны вперёд, назад, вправо, влево; - и.п. стойка ноги врозь, руки вверху – 1- прогиб назад, 2,3- наклон вперёд, достать руками пол, 4- и.п. - и.п. основная стойка – приседания: девочки - обычные, мальчики – с выпрыгиваниями - и.п. стойка ноги врозь, руки вперёд – махи ногами вперёд - выпады вперёд на правую и левую ногу; - выпады в правую и левую сторону попеременно; - круговые движения в коленном суставе. Специальные беговые упражнения: - бег с высоким подыманием бедра; - бег с «захлёстыванием» голени; - бег с ускорением парами через центр зала; - бег обычный. Упражнения в парах: - удары по неподвижному мячу внутренней часть стопы; - удары по медленнокатящему мячу носком подъёмом стопы, внешней стороной стопы; - удары по отскочившему мячу с лёта; - удары по мячу изученными способами правой и левой ногой разными частями стопы. Остановка мяча ногой (работа в парах) : - остановка мяча внутренней стороной стопы; - остановка катящегося мяча подошвой; - остановка катящегося, летящего и опускающегося мяча изученными способами. «Жонглирование». Игра в мини-футбол. Футбольная викторина. Построение. Подведение итогов урока. | 1 мин. 1 мин. 3 мин. 7 мин. 20 раз 4 мин. 5 мин. 5 мин. 3 мин. 15 мин. 2 мин. 1 мин. | Дежурный даёт команды строю. Дистанция в колоне 2-3 шага. ОРУ выполняются в круге, интервал вытянутые в сторону руки. Удары производятся с места и с разбега. Хорошо подготовленные ребята помогают более слабым дополнительным показом техники удара. Мини-соревнование в парах (на количество раз). Класс делится на команды по 4-5 человек. Девочки играю с девочками, мальчики с мальчиками. Вопросы викторины из истории возникновения футбола, правил игры, о знаменитых футболистах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...
Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)
Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)...
Конспект урока физической культуры в 5 классе "Опорный прыжок", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)
Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)...
Конспект урока физической культуры в 1 классе "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (1 класс)
Конспект урока физической культуры в 1 классе "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (1 класс)...
Конспект урока физической культуры в 2 классе "Челночный бег 4*9", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (2 класс)
Конспект урока физической культуры в 2 классе "Челночный бег 4*9", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (2 класс)...
Технологическая карта урока физической культуры - Класс 6
Технологическая картаурока физической культуры - Класс 6...