Открытый урок для уч-ся 1- 4 классов.
методическая разработка по физкультуре на тему

Подгорная Светлана Михайловна

Методика проведения уроков физкультуры с использованием сюжетно-ролевой игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_1-4klass.doc110.5 КБ

Предварительный просмотр:

ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.

В программе для начальных классов по физической культуре ведущее место занимают подвижные игры. Ведь подвижные игры в школе это есть ни что иное, как средство физического воспитания детей, и как игровой метод. Известный педагог II Ф. Лесгафт подчёркивал, что игра, есть упражнения, с помощью которых ребёнок готовится к жизни.

     Игровой метод придаёт учебному процессу привлекательную игровую форму с введением одного или нескольких игровых элементов. Ими являются: игровой сюжет, имитация, ролевые ситуации, соревнования с соблюдением правил игры, для достижения определенной цели.

Игра становится доступным средством, которое способствует быстрому овладению знаниями, умением и навыками по предмету «физическая культура».

При проведении уроков в начальных классах, мне необходимо учитывать, что урок должен быть интересным, содержательным. Проводить с оптимальной нагрузкой, на высоком эмоциональном уровне. Использовать на уроке большой арсенал современных методов и приёмов обучения. Обучение двигательным действиям с учетом возрастных особенностей, а так же их заинтересованности. Самое главное не допускать формализма в работе. Использовать разнообразные формы обучения и естественно, добиваться результативности и воспитательного потенциала каждого урока.

Я считаю, что осуществить все эти задачи помогают именно подвижные игры и игры сюжетного характера.

Когда я готовлюсь к такому уроку, мне приходится тщательно продумать все этапы проведения урока, просмотреть специальную литературу, подобрать игры, которые соответствуют данной теме, какие наглядности, т.е. плакаты, инвентарь понадобится для этих игр и как расставить в зале оборудование и спортивный инвентарь. Когда подбираю игры, то стараюсь выбрать те, которые детям больше нравятся и наиболее им интересны.

ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР.

Подвижные игры на уроках физического воспитания имеют большое оздоровительное значение для детей. Самое главное - это укрепление здоровья ребёнка. Содействие правильному телесному развитию. Вместе с тем отличается большая частота сердечных сокращений и более быстрый кровоток. Оживлённая деятельность сердечно-сосудистой системы соответствует более интенсивному обмену веществ, который мы наблюдаем у детей и который объясняется различными причинами: ростом и увеличением массы тела, большой подвижностью детей, формируется правильная осанка и форма позвоночника. Увеличивается жизненная ёмкость лёгких, особенно полезны для здоровья подвижные игры на свежем воздухе, а в снежную погоду, игры на снегу.

Во время игр вырабатываются ценные качества, такие как: смелость, решительность, целеустремленность, быстрота реакции, сила мышц, выносливость и т. д.


ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР.

Проводя подвижные игры с учащимися, передо мной раскрывается характер ребёнка, его умение переживать за свою команду, сопереживать за другую, как повышается работоспособность в экстремальной ситуации. Например, игра «Укради красное знамя» воспитывает патриотизм, взаимопомощь. Если это командная игра - проявляется и воспитывается коллективизм, класс сплачивается, появляются добрые отношения друг с другом. Если это игра, в условия которой входит «взяться за руки» девочке с мальчиком, то подвижные игры прекрасно устраняют комплекс во взаимоотношениях. Приятно видеть, как появляется азарт и это естественно способствует хорошей подготовке соревнованиям между классами рождается заинтересованность к соревнованиям. Желание не подвести свой маленький коллектив.

Подвижные игры дают превосходный стимул для участия всех учащихся класса в занятиях физкультурой. Они продуктивнее занимаются, лучше воспринимают материал, спокойно ведут себя на уроке.

ОТКРЫТЫЙ УРОК

тема: «Методика проведения уроков физкультуры с использованием сюжетно-ролевой игры.»

ЗАДАЧИ УРОКА:

  1. Формировать навык бега.
  2. Воспитывать быстроту и ловкость.
  3. Воспитывать выносливость и сообразительность,

ИНВЕНТАРЬ: обручи, скамейки, мячи, флажки.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (10 минут)

1. Построение, постановка задач урока.

УЧИТЕЛЬ: Сегодня мы отправимся и побываем в «мире животных».

  1. Дети идут в колонну по одному в обход по залу.

УЧИТЕЛЬ: По дороге вы должны быть очень внимательны, особенно когда будем переходить улицы, (показывает детям красный флажок или говорит словами «красный»).

1. ДЕТИ: останавливаются.

УЧИТЕЛЬ: показывает желтый флажок или говорит «желтый».

ДЕТИ: шагают на месте.

УЧИТЕЛЬ: показывает зелёный флажок или говорит «зелёный».

ДЕТИ: продолжают ходьбу.

Подходят к гимнастической скамейке и разводят руки в стороны.

УЧИТЕЛЬ: Чтоб попасть к животным в гости

Надо речку перейти

Нам поможет в этом мостик

Лучше средства не найти.

2. ДЕТИ идут по гимнастической скамейке друг за другом и подходят к обручам, лежащим на полу на расстоянии 30 см друг от друга.

УЧИТЕЛЬ; Много в царстве у животных разных кочек и пеньков, и сейчас преграды эти дружно мы перешагнём.

3. ДЕТИ ступают в середину обруча и перешагивают с высоким подниманием бедра и подходят к низким обручам на подставках.

УЧИТЕЛЬ: И совсем чуть-чуть осталось находиться нам в пути остаётся нам всего лишь сквозь пещеру перейти,

4. ДЕТИ, нагнувшись, переходят сквозь обручи друг за другом и выходят на небольшую часть зала, где разбросаны самодельные мячики.

УЧИТЕЛЬ: Плохо, что идем мы в гости а подарков не несём так давайте мы зверятам вкусных ягод наберём.

5. ДЕТИ начинают собирать мячики, наклоняясь за каждым мячом не сгибая колени. УЧИТЕЛЬ ходит с корзиной, а дети бросают туда мячики и выстраиваются в колонну по одному и подходят снова к скамейке.

УЧИТЕЛЬ: Пастух в лесу трубит в рожок, пугается русак. Сейчас он сделает прыжок,

ДЕТИ вместе: Мы тоже можем так!

6. и выполняют прыжки через скамейку змейкой друг за другом. Отходят от скамейки.

УЧИТЕЛЬ: Смотри скорей, который час, тик-так, тик-так, тик-так, налево - раз? Направо - раз!

ДЕТИ вместе: мы тоже можем так.

7. Выполняют наклоны в стороны, руки на пояс.

УЧИТЕЛЬ: Чтоб стать похожим на орла и напугать собак, петух расправил два крыла

ДЕТИ вместе: Мы тоже можем так.

8. и выполняют маховые движения руками вверх и вниз плавно, имитируя крылья.

УЧИТЕЛЬ: Под ногами мягко что-то. Ой! Попали мы в болото, повернёмся мы кругом и быстрей назад бегом.

9. И бегут в противоположную сторону в колонну по одному.

УЧИТЕЛЬ: А в трущобе этой, чтобы много шишек не набить в полуприседе придётся нам немножко походить.

10. ДЕТИ идут в полуприседе друг за другом в колонну по одному.

УЧИТЕЛЬ: Ну вот мы и пришли,

А сейчас мы вместе со зверями поиграем в игры.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА. (23 минуты)

Первую игру мы поиграем с медвежатами:

11. Игра «ДВА МЕДВЕДЯ»

На противоположных сторонах зала на расстоянии 10 м. ставим скамейки или чертим линии и отмечаем «дом» и «лес». Выбираем двух водящих - «медвежат». Остальные играющие - «дети». Ребята располагаются в шеренгу за линией «дом», а в середине площадки - «медведи».

Медведи обращаются к ребятам со словами:

Мы два брата молодые,

Два медведя удалые

Один из них, указывая на себя, говорит:

Я медведь - острый зуб.

Другой:

Я медведь - чуткий нюх.

Ребята хором говорят:

Нет смелей нас детей,

Не боимся медведей!

После этих слов, ребята из «дома» бегут в «лес», за черту на другую сторону, если стоит скамейка, то перепрыгивают через нее.

Медведи ловят их. Осаленные дети останавливаются и идут в «берлогу» к «медведям». Затем ребята снова говорят свои слова и перебегают «домой». После двух перебежек меняют «медведей», которые больше всех осалили детей.

Наградить победивших «медведей» (самые ловкие и быстрые).

12. «ПО СВОИМ НОРАМ»,

По сигналу учителя «ВОЛКИ» - все «зайцы» - дети бегут в норы, в каждую нору по 2 человека.

Оставшиеся без «норы» – выходят. Каждый раз, убирая по одному обручу, пока не останется два победителя.

Наградить победителей (самый быстрый).

13. А сейчас мы узнаем, кто из вас знает и умеет отличать домашних животных от лесных и диких. Класс выстраивается в одну линию. Учитель выкрикивает или показывает карточки лесных зверей или домашних животных по одной, а дети бегут туда, где висит вывеска «дом», если это домашнее животное, и бегут туда, где вывеска «лес», если это дикое животное.

Наградить победителей (самый сообразительный или самый умный).

14. ЗАКЛЮЧИТЕЛНАЯ ЧАСТЬ. (7 минут)

УЧИТЕЛЬ: Да! Очень весело и интересно в «мире животных», но нам пора возвращаться домой.

Построение в одну колонну, ходьба по залу с выполнением упражнений на дыхание.

УЧИТЕЛЬ: С вами вместе мы гуляли,

Все преграды перешли,

Со зверями поиграли,

Чудно время провели.

А теперь вместе с утятами потанцуем их любимый танец.

Звучит музыка «Веселые утята». После танца организованный выход из зала.

ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

Проведя наблюдения за первыми классами, и выбрав, по моему мнению, один из самых физически слабых, класс 1 Д, я провела небольшое исследование: как подвижные игры влияют на физическое развитие детей.

ПРЫЖКИ В ДЛИНУ С МЕСТА

 

1 кл. – 20 м

2 кл. – 22,5 м

3 кл – 25 м

ПОДТЯГИВАНИЕ, (мальчики)

1 кл. – 5 раз

2 кл. – 20 раз

3 кл – 25 раз

МЕТАНИЕ МАЛОГО МЯЧА, в цель с 6 метров (5 попаданий)

1 кл. – 7 раз

2 кл. – 28 раз

3 кл – 40 раз

ЧЕЛНОЧНЫЙ БЕГ 3 X 10 м.

1 кл. – 16,5 с.

2 кл. – 12,5 с.

3 кл – 10 с.

ВИС НА ПЕРЕКЛАДИНЕ, СОГНУВ ЛОКТИ (девочки)

1 кл. – 25 с.

2 кл. – 45 с.

3 кл – 50 с.

ВЫВОДЫ

Подсчитав общее количество результатов, всего класса по четырём видам, составлены графики.

Глядя на них можно сделать вывод, что за год у большинства учащихся, даже физически слабых, благодаря подвижным играм, улучшаются спортивные результаты, повышается интерес к физкультуре, к физическим упражнениям и тем самым улучшается успеваемость в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

План открытого урока с учащимся 2-го класса "Тема урока: Работа над художественными произведениями на начальном этапе обучения в классе скрипки."

Идея этого урока в том, чтобы продемонстрировать некоторые способы работы над формированием образа, характера произведения, а также определить конкретные движения рук для наилучшей передачи задуманног...