План-конспект открытого занятия по плаванию
план-конспект урока по физкультуре на тему

Ледовской А.Н.
Обучение плаванию способом кроль на груди (движение ног, рук, дыхание)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_plavaniyu.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого занятия по плаванию

Тема:  Обучение плаванию способом кроль на груди

(движение ног, рук, дыхание)

Цель: обучить согласованной работе рук, ног и дыхания в кроле на груди.

Задачи урока:

 1. Образовательная:

       •    обучать технике  гребка руками с дыханием и работе ног в плавании  кролем  на груди с доской,

       •    обучать правильному дыханию при плавании кролем на груди в полной координации,

       •   повторить технику поворотов при плавании кролем на груди,

       •   повторить старты кролем на груди с тумбочки,    

       •   оценить технику в плавании кролем на груди на дистанции 25 метров.        

 2. Оздоровительная:

       •    способствовать формированию развития  гибкость, силу мышц  

            рук, координацию движений, силу дыхательных мышц,

       •    развивать выносливости, гибкости и подвижности в суставах.

 3. Воспитательная:

       • воспитывать настойчивость, волю, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь.

Дата проведения: 12 февраля 2016 года

Время проведения: 10.00 часов

Место проведения: бассейн ФОКа «Салют».

Инвентарь: свисток, плавательные доски, шайбы.

Форма урока: комплексная.

Способы обучения: фронтальный, групповой, индивидуальный.

Методы обучения: словесный, метод показа.

Организующие команды и приемы: «Внимание», «Вдох», «Выдох», свисток.

Передвижения в воде: держаться на воде, нырять, плавать под водой с открытыми глазами, правильно дышать, работать руками и ногами.

Подвижные игры на воде: «Эстафета»

Тренер-преподаватель: Ледовской Александр Николаевич

 

Планируемые результаты в плавании:

- приобретение обучающимися знаний о нормах поведения в совместной познавательной деятельности при плавании;

- развитие самостоятельности при выполнении упражнений для занятий плаванием;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Ученик научится:

- выполнять дыхательные упражнения при выполнении упражнений по плаванию;

- терминологии разучиваемых упражнений их функционального смысла и направленности воздействия на организм;

- способам простейшего контроля за деятельностью систем дыхания и кровообращения при выполнении упражнений на занятиях по плаванию;

-  правилам выполнения общих и индивидуальных основ личной гигиены при занятиях на улице с использованием закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида; навыкам и умениям самообслуживания, правилам гигиены.

Содержание урока

Время

Метод.приёмы

1

Орг. момент:

а) построение,расчёт, приветствие;

б) сообщение цели и задач урока.

 

2 мин.

Обратить внимание на технику безопасности на занятиях в воде, на правила поведения в бассейне.

2

Разминка

1. На суше:

ОФП«комплекс упражнений»:

а) лечь на пол на живот, руки за голову, поднимаем туловище вверх;

б) упражнение на развитие гибкости (палку держим за концы внизу перед собой, не сгибая руки в локтевых суставах, поднять палку вверх и опустить назад вниз);

в) вращение двух рук вперёд и назад;  

г)вращение попеременно двух рук вперёд и назад;

д) приседание «пружинка»;

е) сед  и работа ног кролем (на груди и спине);

ж) из полного приседа встать, с выбросом рук вверх (старт из воды).

2. На воде:

а) подплыть к бортику, встать в метре друг от друга, руки на бортике;

б) вдох, погрузиться с головой в воду на 1-2-3-выдох в воду;

в) лечь на воду, руки прямые, ноги работают в/с – выполняем упражнение на дыхание;

г) то же самое, но ноги работают брассом.

5 мин.

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

5 мин.

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

Локти разведены в стороны, как можно выше поднимаем туловище вверх

Руки должны быть прямыми

Руки должны быть прямыми, спина прямая, пятки на полу.

Выполняют упражнения под счет и показ учителя.        

Выполнить прыжок как можно выше

Голова, туловище, ноги расположены на одном уровне

3

Основная часть:

а) плавание кролем на груди ногами с доской  в прямых руках;

б) плавание кролем на груди  ногами и правой рукой, левая рука лежит на доске;

в) плавание кролем на груди ногами и левой рукой, правая рука прижата;

г) плавание на груди в полной координации;

д) повторение старта с тумбочки – стоя спиной к бортику – руки подняты вверх, ноги поставить на стенку, оттолкнутся ногами, выбросив руки вперед, и скольжение на груди без работы ног и  с работой ног;

е) на глубокой части – старт с тумбочки, ноги на кромке тумбочки, выполнить стартовые команды («на старт», «марш») и скольжение с работой ног до середины бассейна, руки сцеплены в замок;

ж) старт с тумбочки, все  команды, но после заныривания выход на поверхность и работа руками и ногами  до середины.

20 мин.

2х25 м.

2х25 м.

2х25 м.

2х25 м.

3 раза

3 раза

3 раза

Плавать на прямых.

Вдох в сторону прижатой руки, разворачивая кисть руки вперед-наружу.

Таз во время отталкивания поднимать.

Движения стопами ног, мелкие и частые.

Движения стопами ног, мелкие и частые.

Движения стопами ног, мелкие и частые.

Носки ног во время постановки на тумбочку смотрят вниз.

Гребок сильной ноги сгибается в тазобедренном суставе.

4

Заключительная часть:

Игра «Слабое звено».

Цель:

Развивать чувство ловкости и ориентировки в воде посредством игры.

Задача:

Развитие внимания;

 воспитание воли к победе:

а) прыжок с бортика лицом вперед, достать шайбу с 1 дорожки -  

(шайб меньше на одну(2-3), чем играющих);

б) прыжок с бортика достать шайбу со 2 дорожки;

в) прыжок с бортика достать шайбу с 3 дорожки;

г) прыжок с бортика достать шайбу с 4 дорожки;

д) достать шайбу с 5 дорожки.

Итог игры – из трех оставшихся игроков один победитель, тот кому, достанется одна шайба;

е) эстафета с мячами.

а) рефлексия урока;

б) организованный выход из воды, построение, подведение итогов занятия, уход детей в душевые.  

13 мин.

 

«Слабое звено» выходит из воды и садится на скамейку. «Сильное звено» продолжает игру.

Объявлять победителей, определять «сильное звено» и «слабое звено» среди участников.

Похвалить тех, у кого получилось лучше всех.

Домашнее задание: выполнять кувырки. 

Литература:

  1. Т.И.Осокина, Е.А.Тимофеева, Т.Д. Богина. Обучение плаванию в детском саду: Книга для воспитателей детского сада и родителей - М.: Просвещение, 1991 г. - 159 с.
  2. Л.Ф.Еремеева. Научите ребенка плавать. Программа обучения плаванию детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие. - СПб.: Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.
  3. Урвачева Л.Н. Учимся плавать играя / Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения № 1 / 2008, с.61.
  4. Хрущева О.С. Спортивное развлечение в бассейне. / Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения № 2 / 2008, с.54.
  5. Муратова Г.Б. Творческий подход в обучении плаванию детей разных возрастных групп. / Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения №3/2010, с.51.
  6. Е.К.Воронова. Программа обучения плаванию в детском саду. - СПб.:«ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2003 -80 с.
  7. Пищикова Н.Г. Обучение плаванию детей дошкольного возраста. Занятия, игры, праздники. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008 - 88 с.
  8. Л.Ф. Еремеева. Обучение плаванию в детском саду. / Дошкольная педагогика. Петербургский научно - практический журнал № 5 (26) /сентябрь, октябрь /2005 г., с.30.
  9. Н. Петрова. Плавание. Техника обучения детей с раннего возраста.
  10. И.М.Боброва. Обучение детей плаванию в условиях детского сада. / Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 9 сентябрь / 2009 г, с 51.

Интернет – ресурсы:

  1. http://muchkapdussh.ucoz.ru/news/maj_sport_trud_tvoj_i_moj_dlja_strany_rodnoj/2014-05-04-209
  2. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/fizkultura/
  3. forum.in-ku.com
  4. festival.1september.ru
  5. deti-club.ru
  6. fcior.edu.rucard/14152/uslovie-plavaniya-tel.html
  7. school-collection.edu.ru
  8. http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,151509/Itemid,118/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия по плаванию.тема: "Согласование движений рук и ног с правильным дыханием в плавании кролем на груди".

План-конспект открытого занятия по плаванию.Группы начальной подготовки. Преподаватель: Бадретдинова Аэлита Валерьевна.Тема урока: Согласование движений  рук и ног  с правильным дыхание...

План-конспект открытого занятия по плаванию. тема: "Дельфин"

План-конспект открытого занятия поп лаванию. Группы начальной подготовки.Тренер: БадретдиноваА.В.Цель:1.Привлечениеребятксистематическимзанятиямплаванием.2.Пропагандаздоровогообразажизни. Во...

План-конспект открытого занятия по плаванию.тема: "Согласование движений рук и ног с правильным дыханием в плавании кролем на спине".

План-конспект занятия в группе  НП-1(начальной подготовки первого года обучения)отделение плавания.Тема: Кроль на спине.Цель:Привлечение учащихся к систематическим занятиям плавание.Пропаганда зд...

Конспект открытого занятия по плаванию на тему: «Совершенствования техники плавания кроль на груди»

Кроль на груди (вольный стиль) — стиль плавания на животе (животом вниз), при котором руки совершают гребки попеременно, а ноги совершают попеременное поднятие/опускание, оставаясь при этом под развёр...

План-конспект учебно-тренировочного занятия по плаванию

Занятие является частю дополнительной общеразвивающей программы "Спортивно-оздоровительное плавание". Целью занятия является совершентсвование техники плавания кролем на спине....

План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗ по теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Рекомендуется для воспитателей ДОУ, психологов, логопедов, учителей-дефектологов...