План-конспект открытого занятия по плаванию.тема: "Согласование движений рук и ног с правильным дыханием в плавании кролем на спине".
план-конспект занятия по физкультуре по теме

Бадретдинова Аэлита Валерьевна

План-конспект занятия в группе  НП-1(начальной подготовки первого года обучения)

отделение плавания.

Тема: Кроль на спине.

Цель:

  • Привлечение учащихся к систематическим занятиям плавание.
  • Пропаганда здорового образа жизни.

Возраст:

  • 7-8 лет

Форма проведения занятия:

  • Фронтальная, групповая.

Время проведения:

  • 45 минут.

Место проведения:

  • Малый бассейн Дворца спорта «Сибиряк» г.Нефтеюганска.

Методы обучения:

  • Словестный (объяснение)
  • Наглядный (показ).

Задачи:

I.Образовательные: -  закрепить технику плавательных движений для освоения с водой;

                                       - разучить технику способа кроль на спине.

II. Оздоровительные и развивающие:

                                        - развивать  выносливости, координацию;

                             - укреплять функции дыхания.

III.Воспитательные:   -  воспитывать смелость, решительность для преодоления чувства страха                                  перед водой.

 

Оборудование:   досточки для плавания, мяч ,бассейн

Форма одежды:  Купальник (плавки), шапочки, очки для плавания, сланцы.

 

 

Частные задачи

Содержание

Дозировка

Время(минуты)

Организационно-методические указания

теория

практика

  1. Подготовительная часть            8 мин

1.Организо-

ватьвоспитанни-

ков к уроку

 

2.Обеспечить профилактику травматизма.

 

3.Подготовить организм воспитан -ников к работе в основной части урока.

-построение, приветствие.

-сообщение задач занятия.

 

- рассказ о правилах техники безопасности при проведении занятия в бассейне

Разминка на суше:

1.О.С. руки подняты вверх, кисти соединены, голова между руками. Встать на носки -потянуться вверх.

2.О.С.руки согнуты в локтях, кисти к плечам, круговые движения плечами вперёд-назад.

3.сесть, упереться руками сзади, ноги прямые – имитация движений ногами, как при плавании кролем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

 

8-10 раз

 

 

 

 

 

20 раз

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

2

Обратить внимание на внешний вид, внимательность.

 

 

 

Обратить внимание на внимательность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Основная часть   30 мин

1.Вход в воду.

2.Упражнения для освоения с водой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Упражнения для совершенствования скольжения.

 

4.Знакомство с техникой плавания способом кроль на груди.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Развитие координации и ловкости.

 

1. Упражнения для быстрого и глубокого вдоха через рот и плавного выдоха через нос и рот.

2. Выдохи в воду через рот.

3. Погружение в воду и открывание глаз в воде.

4.Всплывание из положения стоя в воде: «поплавок», «медуза».

5.Лежание с опорой руками о бортик.

 

1.Скольжение на груди.

3.Скольжение на груди с последующим поворотом на спину и грудь.

 

1.Стоя в наклоне вперёд прогнувшись, движения руками кролем.

2.И.п. то же, согласовать движения руками с дыханием.

3.И.п.то же , но выполнять упражнение с передвижением по дну.

4.Скольжение с движениями руками кролем.

5.Плавание на груди с помощью ног кролем, с доской.

 

1.Деление группы на 2 команды -  игра в мяч .

 

 

 

 

 

 

 

10 раз

 

10 раз

 

10 раз

 

 

8 раз

 

6 раз

 

4 раза

 

 

4 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6*15 м

1

 

 

 

 

 

2

 

2

 

2

 

 

2

 

2

 

2

 

 

2

 

 

2

 

 

2

 

 

 

 

 

2

 

 

 

4

 

5

 

Выполнять стоя в воде, голова над водой. Выдох выполнять плавно и продолжительно.

 

 

 

 

После выныривания лицо руками  не вытирать.

В положении «поплавок» и «медуза» считать про себя до 10.

 

Выполнять упражнение на задержке дыхания.

 

Следить за вытянутым положением тела.

Выполнять до полной остановки.

 

 

 

 

 

 

Выполнять вначале одной рукой, затем двумя.

 

 

 

 

 

Выполнять на задержке дыхания.

 

Руки с доской вытянуть перед собой, выдох в воду.

 

Играть в команде, помогать товарищу по команде. Соблюдать технику безопасности.

  1. Заключительная часть  5 мин

1.Восстано-

вить дыхание после нагрузки.

2.Организованно завершить занятие.

10 выдохов в воду.

 

 

 

1.Организованный выход из бассейна, уборка инвентаря.

2.Построение, подведение итогов занятия, домашнее задание.

 

 

 

 

 

2

 

 

2

1

Быстрый глубокий вдох и полный долгий выдох.

 

 

Выход воспитанников из бассейна по лестнице, не толкаясь, организовать уборку инвентаря на отведенное место.

Оценить работу воспитанников на уроке, их активность, зачитать выставленные оценки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого занятия по плаванию.

Группы начальной подготовки.

                                                                                                                                   Тренер:Бадретдинова А.В.

Цель:

1.Применение подвижных игр в воде – как средство обучения плаванию детей.

2.Пропаганда здорового образа жизни и систематическим занятиям плавания.

Возраст: 6-8 лет.

Форма проведения занятия: групповая.

Время: продолжительность занятия 45 минут.

Место проведения :Дворец спорта «Сибиряк» малый бассейн.

Методы обучения: словесный (объяснение), наглядный (показ), игровой.

Задачи:

 I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

1. Закрепить навык  погружения с головой под воду, и ориентирования в воде.

2. Обучить навыку скольжения «Стрела» на груди.

3.  Обучить детей работе ног «Торпеда», как при плавании кроль на груди. С доской и без.

II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:

 1.Развитие общей выносливости, координации движений.

 2.Развитие жизненной емкости легких.

III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

 1.Воспитание настойчивости, воли, трудолюбия, ответственности за выполняемую  деятельность.                                      

 2.Формирование осмысленного отношения к учебной деятельности.

Оборудование: плавательные доски, игрушки (киндер), мяч.

Форма проведения занятия:

  • Фронтальная, групповая, по парам.

Время проведения:

  • 45 минут.

Место проведения:

  • Малый бассейн Дворца спорта «Сибиряк» г.Нефтеюганска.

Методы обучения:

  • Словесный (объяснение)
  • Наглядный (показ).
  • Игровой

Форма  одежды: купальный костюм (купальник, плавки), шапочка, резиновые тапочки.

Частные задачи

Содержание занятий

Дози-

ровка.

Время (мин)

Организационно-методические

указания.

Тео-рия

Прак-тика

I. Подготовительнаячасть7 мин. (суша)

1.Организовать воспитанников к уроку

2.Обеспечить профилактику травматизма

1) построение, приветствие;
2) сообщение задач урока;

3) рассказ о правилах техники безопасности при проведении занятий в бассейн


1

1

Обратить внимание на внешний вид

3.Подготовить

организм

воспитанника к

работе в

основной

части урока.

4.Организовать учеников для входа вводу.

О.Р.У.

Разминка на суше:

1)и.п. – узкая стойка, руки вниз соединены в замок 1 – поднять руки встать на носки посмотреть на кисти рук, 2 – исходное положение, 3 – 4 – повторение упражнения

2)и.п.- узкая стойка, руки на поясе. Поворот головы в лево, право.

 3) и.п.- стойка, ноги на ширине плеч, руки к плечам 1-8 – круговые движения в перед в плечевых суставах, 1-8 – круговые движения назад в плечевых суставах

4) и.п.- стойка, ноги на ширине плеч, руки на поясе 1- наклон вперед, 2-  наклон влево, 3 – прогнуться назад, 4 – наклон вправо.

5) и.п.– стойка, ноги на ширине плеч руки в верх соединены в положении «стрелочка»  1-2-3- глубокий наклон с пружинистыми движениями, 4 – и.п.

6) и.п.- узкая стойка, руки на поясе. Приседание.  сели, руки вытянули вперед, встали в и.п.

2 раза

8 раз

5-6 раз в каждую сторону

4  раза

4  раза

10 раз



5

Локти не сгибать, кисти соединены в замок.

Посмотреть на соседа с права, с лева.

Максимальная амплитуда движения

Выполнять упражнения с большой амплитудой, колени не сгибать

Колени не сгибать, голову при выполнении наклона не поднимать, голова «зажата»  между рук.

Приседаем до конца, руки прямые, ладошки смотрят друг на друга.

II. Основнаячасть33мин.(вода)

1. Закрепить детей погружаться с головой под воду.

1.Упражнение на дыхание

Выдохи под воду.

2. Игровое упражнение

« Достань со дна игрушку»

Глубокий вдох приседание под воду с головой продолжительный выдох.Достать игрушку.

3. Игровое упражнение в парах «Качели».

Пара держится за руки, и поочередно приседает под воду.Нужно сделать глубокий вдох,сесть с головой под воду и выдохнуть.

      4.Игровое упражнение

«Лягушата»

Прыжки под воду.С выдохом. «Пузыри»

5. Игровое упражнение в парах

« Сосчитай пальцы»

Один в паре делает глубокий вдох, садится  под воду, и считает сколько пальцев показывает второй.

10 раз

1

1

2

2

2

2

Вдох глубокий, выдох продолжительный.

При погружении ищем игрушки, стараемся дольше находиться под водой и собрать большее количество игрушек.

не отпускать. Приседание делаем глубже, стараясь делать протяжный выдох.

Приседаем с головой и выпрыгиваем как можно дальше и выше, помогая при этом руками.

Внимательно считаем пальцы.

2.Обучить навыку скольжения «Стрела»

6. Игровое упражнение

«Кто дальше»

Взять доску, встать спиной к бортику, доски поднять в верх, Сделать глубокий вдох, лечь на воду оттолкнуться от бортика ногами и проскользить кто дальше.

7. Игровое упражнение

«Винт»

Встать спиной к бортику, руки поднять в верх, ладошками друг на дружку. Сделать глубокий вдох, лечь на воду оттолкнуться от бортика ногами и проскользить, переворачиваясь, то в левую, то в правую сторону.

8. Игровое упражнение

«Поплавки»

Отталкиваясь со дна, скользить по воде, и встать в исходное положение

10 раз

2*12,5

2*12,5

1

30сек

30сек.

2

2

2

Руки не сгибать. Ноги вместе. Толкнуться как можно сильней. Кто дальше проскользит.

Руки не сгибать, лежать на воде ровно. Ноги вместе.

Сгибая ножки в коленях, оттолкнуться от дна. Скользить . Сгруппироваться в поплавок и встать.

3. Обучить детей работе ног «Торпеда», как при плавании кроль на груди. С доской и без.

4.Развитие быстроты и ловкости.Развлечение.

9. Игровое упражнение

«Фонтаны»

Держась за бортик, ноги работают как при плавании кроль на груди. Создавая брызги.

10. Игровое упражнение

« Плавучий фонтан»

Ребята берут доски, на свисток, отталкиваясь от бортика, скользят, начинают работать ногами, создавая брызги.

11.Игровое упражнение в парах.

«Баржа»

Один участник стоит возле бортика, второй в пяти шагах от него. Первый должен оттолкнуться от бортика, проскользить стрелой до второго, второй цепляет первого и шагает к противоположному бортику, при этом, первый, работая ногами, подталкивает его.

12.Игровое упражнение

«Торпеда»

Без досок, отталкиваясь от бортика, проскользив начинают работать ногами, до бортика.

13. игра

«Пятнашки»

Один игрок водит с мячом, остальные должны спрятаться под воду.

4*12,5

4*12,5

4*12,5

30сек.

30сек.

30сек.

30сек

1

2

2

2

3

3

Ноги вытянуты, слегка сгибая в коленях. Работать вверх, вниз, создавая  фонтан. Руки при этом не сгибать.

Руки вытягиваем, доску держим двумя руками. Делаем вдох и выдох под водой. Ноги в коленях не сгибать.

Руки выпрямляем, ладошки друг на дружку. Ноги в коленях не сгибать.

Руки впереди, не сгибать, не опускать. Ровные как стрела лежим на воде. Стараемся без остановки. Пузыри пускать под воду.

Нужно спрятаться под воду, кто не успел, того пятнают мячом.

III. Заключительная часть (5мин)

1.Восстановить дыхание после нагрузки.

2.Органи-зованно

завершить

урок

Расслабление «Медуза»на спине

4)  организованный выход из бассейна, уборка инвентаря.

5)  построение, подведение итогов урока, домашнее задание;

1

3

1

Тянем подбородок. Глубокий вдох, выдох

Выход из бассейна по лестнице, не толкаясь

Оценить работу воспитанников на уроке, их активность, самостоятельность, зачитать выставленные отметки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по плаванию на тему: «Обучение технике плавания кроль на спине»

План конспект предназначен для проведения урока физкультуры в 5 классе. Содержит методические указания и учебно-универсальные действия....

План-конспект открытого занятия по плаванию.тема: "Согласование движений рук и ног с правильным дыханием в плавании кролем на груди".

План-конспект открытого занятия по плаванию.Группы начальной подготовки. Преподаватель: Бадретдинова Аэлита Валерьевна.Тема урока: Согласование движений  рук и ног  с правильным дыхание...

Обучение правильному дыханию в плавании кролем на груди

I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:Обучение технике  выполнения правильного дыхания в  плавании кролем на груди.Обучение общему согласованию движений (непрерывно чередуемые гребки руками, движение ногами в ...

Самоанализ тренировочного занятия по плаванию "Согласованность движения рук с дыханием в плавании кролем на груди"

Представлен самоанализ учебно-тренровочногго занятия по плаванию  "Согласованность движения рук с дыханием в плавании кролем на груди"  (тренера-преподавателя Соболевой Татьяны Пет...

«Совершенствование движений рук при плавании кролем на спине».

Конспект Автор: Горская Светлана Владимировна, учитель физической культуры.Тема: «Совершенствование движений рук при плавании кролем на спине». Цель:Привлечение школьников к сист...

План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗ по теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Рекомендуется для воспитателей ДОУ, психологов, логопедов, учителей-дефектологов...