Конспект открытого занятия по плаванию на тему: «Совершенствования техники плавания кроль на груди»
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Кроль на груди (вольный стиль) — стиль плавания на животе (животом вниз), при котором руки совершают гребки попеременно, а ноги совершают попеременное поднятие/опускание, оставаясь при этом под развёрнутым углом к корпусу. Самый быстрый стиль плавания. Из-за этого, в принципе, и называется вольным стилем: если стиль плавания не определён, все выбирают кроль как самый быстрый стиль плавания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по плаванию

на тему:

«Совершенствования техники плавания кроль на груди»

Составитель:

Кунгурцева Н.С.

Пояснительная записка.

Урок построен с использованием технологии дифференцированного физкультурного образования (ТДФО). Главной задачей физического воспитания, которая может быть частично решена с помощью занятий плаванием в дошкольных учреждениях, является закаливание, повышение сопротивляемости детского организма воздействию условий внешней среды, формирование рациональной осанки и жизненно важных двигательных умений и навыков.

Кроль на груди (вольный стиль) — стиль плавания на животе (животом вниз), при котором руки совершают гребки попеременно, а ноги совершают попеременное поднятие/опускание, оставаясь при этом под развёрнутым углом к корпусу. Самый быстрый стиль плавания. Из-за этого, в принципе, и называется вольным стилем: если стиль плавания не определён, все выбирают кроль как самый быстрый стиль плавания.

Место проведения: бассейн МБОУ СОШ № 6

Дата проведения: 12. 03. 2016г.

Продолжительность занятия: 40 минут

Тема: Совершенствования техники плавания  кроль на груди, кроль на спине.

Задачи: 1. Совершенствовать технику плавания кроль на груди.

2. Способствовать развитию двигательной выносливости.

3. Воспитывать внимательность.

Инвентарь: свисток, плавательные доски, надувные мячи, плакат, гимнастические скамейки.

Предварительная подготовка: техника безопасности, имитация упражнений.

Ход занятия:

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

10 мин

1. Построение

30 сек

В одну шеренгу

 Постановка цели и задач занятия

30 сек

Четко и  кратко !

2. Разминка на суше

4мин

- Ходьба на месте

30 сек

Колени выше!

- И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс

1-наклон головы вправо

2-И.п.

3-4-то же, влево

Темп медленный, наклон больше, спина прямая

- И.п. узкая стойка ноги врозь, руки к плечам

1-4-круговые движения в плечевом суставе вперед

5-8-то же, назад

Вращение с полной амплитудой, туловище не раскачиваем

-И.п. узкая стойка ноги врозь, правая рука вверх

1-4-попеременное движения рук вперед

5-8-то же, назад

Руки прямые, вращение с полной амплитудой, туловище не раскачиваем, руки в локтевом суставе прямые

- И.п. стойка ноги врозь руки на пояс

1-наклон вперед

2-наклон  назад

3- наклон вправо

4-наклон влево

Наклон глубже!

Смотрим вперед

- И.п.-О.с.

1- присед, руки вперед

2-И.п.

3-4 -то же

10р

Спина прямая! Пятки от пола не отрывать!

-И.п. полунаклон руки верх

1-2-имитация гребка правой рукой-вдох выдох

3-4-то же, левой

упражнения  «Подменный кроль»

30сек

Руки прямые, выдох до конца, при повороте головы ухо прижимаем к плечу, туловище не разворачивать, голову вперед не вытягивать, кисть держим «лопаточкой»

3. Разминка на воде:

5мин

-Выдохи в воду

10р

В медленном темпе, выдох до конца

- движение ног кроль на груди с выполнением 2-го типа дыхания с движущей опорой (плав. доска)

2р*10м

Ногами работаем чаще. Руки прямые, выдох произвольный, ноги работают от бедра, носочки оттянуть, колени не сгибать

- движение ног кроль на спине, держа доску обеими руками, вытянутыми вдоль туловища.

2р*10м

Следить за вытянутым, ровным положением тела. Голова лежит затылком в воде, уши наполовину погружены в воду, взгляд направлен вверх. Таз и бедра у поверхности. Ноги должны сильно вспенивать воду, колени не должны показываться из воды.

Основная часть:

20 мин

- движение ног  кроль на груди, руки вверх с доской, попеременное гребковое движение рук с выполнением 2-го типа дыхания под  каждый гребок, ч/з 6 ударов ногами

2р*10м

Вдох выполняется в сторону гребковой руки, руки прямые, большим пальцем руки касаемся бедра, гребок делать под туловищем, считаем шесть ударов ногами, ногами работаем чаще, вовремя вдоха туловище не разворачивать, пронос руки через вверх

- движение ног кроль на груди, руки вверх, попеременное гребковое движение рук с выполнением 2-го типа дыхания под каждый гребок, ч/з 6 ударов ногами

2р*10м

Под водой смотрим вперед, при вдохе туловище не разворачивать, руки в локтевом суставе не сгибать, ноги работают чаще, кисть держим «лопаточкой», вовремя вдоха туловище не разворачивать, пронос руки через вверх

- плавание с непрерывной работой ног, одна рука впереди, другая - у бедра, ч/з 6 ударов ногами, выполнить вдох и поменять положение рук.

2р*10м

При вдохе ухо прижать к плечу, работать ногами чаще, выдох произвольный, вынос руки через верх, локоть не сгибать, рукой тянемся вперед

- плавание кроль на груди в полной координации с дыханием в обе стороны «три-три».

2р*10м

Поворот головы для вдоха выполнять в сторону работающей руки, вдох осуществляется в момент выхода руки из воды, туловище не разворачиваем, «гребок» выполняем прямой рукой, кисть держим «лопаточкой», работа ног чаще, пронос руки через вверх

- плавание кроль на спине при помощи движений ногами со сменой рук на шесть счетов (одна рука впереди, другая - вдоль туловища). После счета «шесть» обучаемый одновременно одной рукой выполняет гребок, а другую проносит над водой.

2р*10м

Движения выполнять почти прямыми руками, следить за правильной ориентацией кисти. Руки проносить по воздуху прямыми, прямо над плечом, вкладывать в воду на ширине плеча. Не запрокидывать голову. Таз и бедра - у поверхности воды. Вытянутая вперед рука напряжена, тянется в направлении движения.

-плавание кролем на спине при помощи поочередных движений руками. После соединения рук впереди очередная рука выполняет свой гребок.

2р*10м

Следить за вытянутым, ровным положением тела. Руки проносить по воздуху прямыми, прямо над плечом, вкладывать в воду на ширине плеча. Не запрокидывать голову.

- плавание при помощи попеременных движений руками, зажав доску между ногами. Движения выполняются с акцентом на ускорение к концу гребка.

2р*10м

Руки проносить по воздуху прямыми, прямо над плечом, вкладывать в воду на ширине плеча.

Вытянутая вперед рука напряжена, тянется в направлении движения. Следить за правильной ориентацией кисти.

- плавание кроль на спине в полной координации в согласовании с дыханием.

2р*10м

Движения выполнять непрерывно, без пауз. Смена положений рук должна проходить одновременно.

Выдохи в воду

10р

В медленном темпе, выдох до конца

Заключительная часть

5мин

-свободное плавание

2мин

Следить за техникой безопасности

- выход из воды

1мин

По лестнице

- построение, подведение итогов

1мин

- домашнее задание, выставление оценок

1мин

Упражнения на гибкость.



Предварительный просмотр:

 Урок физической культуры в 5 классе. Раздел «Шахматы».

Тема: «Взаимодействие человека, природы и взаимодействие шахматных фигур».

Учитель Кунгурцева Наталья Сергеевна

Цель: Обучить одному из приемов взаимодействия шахматных фигур.

Задачи:

1. Разучить с учащимися мат Лягала.  Познакомить с информацией о заповеднике «Малая Сосьва».

2. Показать на примерах природы и шахмат результаты взаимодействия -положительного (рационального и нерационального).

3. Экологическое воспитание

УУД: личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные.

Ход урока:

Сегодня у нас с вами интегрированный урок потеме: «Взаимодействие человека, природы и взаимодействие шахматных фигур».

Давайте сначала ответим на вопрос: «А что же такое экология»?

Экология (от др. греч. οἶκος (эйкос)— обиталище, дом и λόγος — учение, наука) — о понятиях и явлениях, связанных со взаимоотношениями между человеком и окружающей средой, а помогут нам в этом шахматы.

Мы часто слышим выражения. С одной стороны – человек – хозяин природы. С другой стороны – человек - часть природы. Скажите, какое выражение вам более близко. Поднимите руки, кто за первое выражение? Кто за второе?

И снова вопрос: так что же такое ПРИРОДА? (Предполагаемые ответы учащихся): рельеф, климат, реки, растительный и животный мир – это все, что нас окружает.

Я попрошу ученицу   Киселёву Вику прочесть стихотворение о природе. Послушайте его, пожалуйста и сделайте вывод какова главная мысль стихотворения.

Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить.
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть.

А Землю эту, не щадя.
Терзал за веком век,
И брал все только для себя
«Разумный» человек.

Сейчас же кинулись спасать
«Природную среду»,
Но почему ж так поздно мы
Почуяли беду?

Сквозь фабрик и заводов дым
Нам трудно разглядеть
Все те страданья, что Земле
Приходится терпеть.

Надолго ль хватит нам воды,
Коль растворен в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов.
Где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек – всю Землю
Можешь только ты,
Разумный человек!

Дети: Природа дает человеку все блага и человек с радостью берет, порой не задумываясь, какой вред он наносит природе, (а поскольку большинство из вас ответили, что человек все же является частью природы), то тем самым наносит вред самому себе.

Приведите несколько примеров рационального бережного природопользования, т.е. когда человек не только берет у природы ее богатства, но и заботится о том, чтобы природа не пострадала?

Создание заповедников

Запрет на охоту, когда у диких животных рождаются детеныши

Утилизация отходов

Строительство очистных сооружений

Заповедник «Малая Сосьва» — государственный природный заповедник. Заповедник Малая Сосьва частично лежит на территории экс-Кондо-Сосьвинского заповедника. Его площадь составляет 225,6 тыс. га. Создан для сохранности редких птиц, животных, млекопитающих, растений.

А нерациональное отношение к природе?

Дети отвечают: (люди, которые оставляют мусор в природе приносят большой вред природе. Так,  до полного разложения бумаги нужно более 2-х лет; консервной банки – более 90 лет; полиэтиленовому пакетику –200 лет; стеклу – 1000 лет.)

Сброс неочищенных промышленных вод в водоемы.


Тотальная вырубка леса.


Браконьерство


Выбросы вредных веществ в атмосферу

Свалки мусора

Учитель: Природа для человека – бесконечный источник счастья, здоровья, красоты и гармонии. В природе всё взаимосвязано, гармонично. Согласны дети? А как вы думаете только ли в природе есть гармония? Приведите примеры. Всё верно, в шахматах также первостепенную роль играет взаимодействие фигур.

Я попрошу ученицу   Садыкову Диану прочесть стихотворение о шахматах. Послушайте его, пожалуйста и сделайте вывод какова главная мысль стихотворения.

Они сильнее многих увлечений,
В них места нет ни скуке, ни тоске,
Ведь происходит столько приключений
За пять минут на шахматной доске!
Здесь короли, укрывшись в рокировке,
Руководят сражением фигур.
Слоны и кони, как на стометровке,
Пытаются удрать от грозных тур.
А пешки, превращаясь в королевы
Из пехотинцев, рядовых солдат,
К чужому королю пылая гневом,
Ему вдруг объявляют шах и мат!
Спасенья нет. Сражение сурово.
Но шахматы ведь тем и хороши –
Мы можем их опять расставить снова
И насладиться ими от души!

Дети:

Игра в шахматы развивает логическое, стратегическое мышление, улучшает память, внимательность, концентрацию, развивают умственные способности.

Взаимодействие фигур рассмотрим в дебюте на примере мата Легаля.

МАТ ЛЕГАЛЯ, ИЛИ СКАЗКА ПРО ЖАДНОГО СЛОНА

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были два брата короля: Чёрный и Белый. Жили они дружно, и было у них большое королевство, которое называлось «Шахматная доска». В этом королевстве было 8 улиц «лёжа», которые называются «горизонталь» и обозначаются цифрами, 8 улиц «стоя», которые называются «вертикаль» и обозначаются буквами. Еще в этом шахматном королевстве были необычные улицы «наискосок» - «диагонали». «Горизонтали» и «Вертикали» были окрашены в черно-белый цвет, а «Диагонали» были или белые, или черные. 

 Однажды братья поссорились между собой и разделили королевство пополам: Белый король забрал себе белых солдат и 1, 2, 3, 4 улицы, а Чёрный король забрал себе чёрных солдат и 5,6,7,8 улицы. Расставили войска и началась у них война:

- по краям доски Ладью поставили, как башню;

- рядом, будто для погони, встали красавцы Кони;

- а за ними и Слоны, в бой они идти должны;

- в центре встал сам Король, а рядом с ним его верный помощник Ферзь;

- перед всеми фигурами выстроились верные солдаты - пешки.

 Пешка е2 пошла на е4 и говорит: «вот какая я смелая, вот какая умелая, встала в центр, открыла дорогу своему Ферзю и Слону»

Пешка е7 пошла на е5 и говорит: «я тоже смелая, тоже умелая, я тоже встану в центр и открою дорогу своему Слону и Ферзю»

Конь g1 пошёл на f3: «Ишь ты, негодница, за нашей пешкой повторяешь, сейчас я тебя съем!»

Пешка закричала: «Спасите, помогите, кто-нибудь меня защитите!»

Хотел Конь прийти на помощь, но пешечка-сестричка d7 пошла на d6 и говорит: «Не бойся, сестричка, я тебя подержу за ручку».

Белый Слон f1 пошёл на с4 и говорит: «Ваше Величество, я встану в центр, приглядывать за вкусненькой пешкой на f7, а вы, пожалуйста, делайте рокировку».

Чёрный Слон с8 говорит: «подумаешь, он приглядывает за вкусненькой пешкой, зато я встану на поле g4 и буду приглядывать за конем. Если конь от меня уйдет, то я съем белого ферзя!». Такой ход называется «связка».

Белый Конь b1 пошёл на с3 и говорит: «раз все мои друзья вышли в центр, то и мне тоже надо там быть, чтобы мы могли друг другу помогать!».

Чёрный Конь b8 обиделся на хвастунишку черного слона и решил встать на край доски, на поле а6 – «Не буду ему помогать, только по просьбе короля я приду ему на помощь!».

Белый Конь f3 сказал: «Надоело мне охранять своего ферзя» и срубил пешку е5.

Слон увидел, что белый конь убрал защиту от своего ферзя, обрадовался и срубил ферзя наd1 и сам себя нахваливает «Ай да я! Ай да молодец! Сколько пользы своему королю принес!».

Но оказывается, это была ловушка и жертва ферзя! Белый Слон срубил вкусненькую пешку на f7 – шах Королю!

Чёрному Королю ничего не оставалось, кроме как сходить на поле е7.

И тогда, на помощь своим друзьям пришёл белый Конь с3 на d5, шах и мат!

Вот так, из-за дружной игры белых, или говоря шахматным языком, благодаря взаимодействию фигур, армия белых победила, а из-за жадности слона, армия чёрных проиграла!

Запомните, дети, шахматы – командная игра, в которой все фигуры должны играть дружно, в команде, защищая и помогая друг другу!

Такой мат впервые поставил французский шахматист по фамилии Легаль. Так как, впоследствии, такой мат получил очень широкое распространение, он так и остался в истории шахмат как Мат Легаля.

Практическая работа - повторить мат Легаля на своих шахматных досках.

Как и в природе всё взаимосвязано, так и в шахматах. Если правильно всё делать рационально, то это приведёт к гармонии. Взаимодействовать с природой надо так чтобы был положительный результат-гармония.

Правильное взаимодействие шахматных фигур приведёт к победе.

Показ видео - музей шахмат в Москве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по плаванию на тему: «Обучение технике плавания кроль на спине»

План конспект предназначен для проведения урока физкультуры в 5 классе. Содержит методические указания и учебно-универсальные действия....

План-конспект тренировочного занятия по плаванию на тему:«Закрепление техники плавания способом баттерфляй (дельфин)»

Группа: группа начальной подготовки 2 года обучения(НП-2Тип занятия: Обучающий. Цель: Закрепление знаний, навыков и умений плыть способом баттерфляй (дельфин)...

Учебно-тренировочное занятие по волейболу на тему "Совершенствование техники передачи мяча сверху и снизу. Совершенствование техники подачи мяча (на точность) для учащихся 5-7 классов". УМК "Физическая культура" под. ред. В.И. Лях.

Учебно-тренировочное занятие по волейболу на тему "Совершенствование техники передачи мяча сверху и снизу. Совершенствование техники подачи мяча (на точность) для учащихся 5-7 классов". УМК ...

Учебно-тренировочное занятие по волейболу на тему "Совершенствование техники передачи мяча сверху и снизу. Совершенствование техники подачи мяча в прыжке для учащихся 5-7 классов". УМК "Физическая культура" под. ред. В.И. Лях.

Учебно-тренировочное занятие по волейболу на тему "Совершенствование техники передачи мяча сверху и снизу. Совершенствование техники подачи мяча в прыжке для учащихся 5-7 классов". УМК "...