" Метание мяча в горизонтальную или вертикальную цель с расстояния 2-3 м" для детей ОВЗ
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5klass.zip | 8.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету "Азбука здоровья"
в 5 "Б" классе "Особый ребенок"
Учитель: Мартыненко Марина Владимировна
Тема урока: " Метание мяча в горизонтальную или вертикальную цель с расстояния 2-3 м".
Цель урока : Формирование навыка метания мяча.
Задачи:
Образовательные:
- Развивать жизненно важные двигательные умения и навыки с помощью разминки;
- сформировать навык метания мяча в горизонтальную или вертикальную цель с расстояния 2-3 м.
Коррекционно-развивающие:
- Формировать умение договариваться со сверстниками в игровой и соревновательной деятельности (КУУД);
- Закреплять умение заполнять индивидуальные карты результатов разминки, анализировать, сравнивать, выявлять динамику в своих показателях и планировать нагрузку на будущее (познавательные, регулятивные УУД);
- Способствовать развитию скоростно-силовых качеств, взрывной силе, быстроты реакции, ловкости, координации движений, пространственной ориентации, развивать силу кисти, глазомер в игре “Перестрелка”, чувство ритма через танцевальные движения.
Воспитательные:
- Формировать самооценку и умение личностно самоопределяться в игровой и соревновательной деятельности;
- Формировать умение проявлять дисциплинированность, внимательность друг к другу (КУУД), творчество, самостоятельное мышление, упорство в достижении поставленных целей (личностные УУД);
- Воспитывать уважение к установленным правилам, умение точно соблюдать их.
Методическое оснащение урока: мячи малые, горизонтальная и вертикальная цели, технологическая карта-план.
Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный, игровой.
Место проведения: спортивный зал.
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I | Организационный момент. 1. Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. 2. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящих на уроке задач. | - Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь со мной. - А теперь подойдите ко мне. Посмотрите, что у меня здесь есть.
-Ребята, знаете ли вы что это такое? (учитель показывает малый мяч) - Правильно. А что вы видете на стене? (показывая на стену, учитель указал на мишень). -Правильно, дети! - Дети, строимся! В одну шеренгу становись! - Сегодня на уроке мы с вами будем учиться метать мяч в горизонтальную или вертикальную цель с расстояния 2-3 м. | Учащиеся здороваются вербально или жестами. Дети отвечают вербально или жестами . Дети отвечают вербально или жестами . Дети строятся в одну линию и смотрят на учителя. Учащиеся внимательно слушают. |
II | Работа над темой урока. Подготовительная часть урока 1.Строевые упражнения. 2. Выполнение упражнений на месте. 3. Ходьба с выполнением заданий. 4. Проведение упражнения на восстановление дыхания. | - Дети, равняйся, смирно! Перед тем как мы научимся строиться в шеренгу и рассчитываться, мы проведем разминку. Перед разминкой учительспрашивает: " Дети, вы знаете, где право, а где лево?" "Поднимите правую руку, поднимите левую руку!" Учитель подает команды: - направо; - налево; - на месте шагом марш. Учитель следит за правильностью выполнения упражнений. - Дети, на месте, стой, раз, два! - Дети разошлись по залу на расстоянии вытянутых рук. (учитель показывает как выполнить данную команду). - Руки на пояс, ноги на ширине плеч, наклоны головы вправо, влево, вперед назад. Выполняем все упражнения медленно. -Закончили,следующее упражнение - руки на плечи, ноги на ширине плеч, делаем круговые движения вперед на 4 счета, круговые движения назад. -Закончили,следующее упражнение - руки на пояс, ноги на ширине плеч, выполняем наклоны вправо, и.п., влево, и.п. - Дети, в одну линию строимся! - Направо! За мной по залу шагом марш! - На носках, руки вверх - На пятках, руки за голову - Со взмахом прямых ног вперед, руки на пояс. - Со взмахом прямых ног назад, руки на пояс. - Ходьба с восстановлением дыхания. - На счет 1-2 - руки встороны - вдох - вверх, на 3-4 - руки через стороны - выдох - вниз. - Дети, на месте, стой, раз-два! - Продолжаем восстанавливать дыхание - на счет 1-2 - руки встороны - вдох - вверх, на 3-4 - руки через стороны - выдох - вниз. | Дети встают в одну линию, смотрят на учителя. Дети отвечают - поднятием рук, в зависимости, про какую руку спрашивает учитель. Дети поворачиваются направо, потом налево, шагают наместе. Дети останавливаются и внимательно смотрят на учителя. расходятся по залу на расстояние вытянутых рук. Дети смотрят на учителя и повторяют упражнения. Дети смотрят на учителя и повторяют упражнения. Дети смотрят на учителя и повторяют упражнения. Дети смотрят на учителя и повторяют упражнения. Дети смотрят на учителя и повторяют упражнения. |
III | Работа над темой урока. Основная часть урока. 1. Развитие ловкости, координации движений, чувство дифференцированного броска 2. Развитие толчковой силы рук 3. Укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной системы, мышц ног, улучшение координации и подвижности стоп. 4. Развитие ловкости рук, навык владения мячом 5. Укрепление мышц брюшного пресса 6. Развитие мышц рук и плечевого пояса | - Дети, равняйся, смирно!
Круговая тренировка №3Вам предстоит выполнить 3 круговую тренировку. На выполнение каждой станции вам даётся 30 сек с отдыхом 30 сек. Переход выполняем по сигналу. Нужно подсчитать результаты и записать в карточку. Ориентируйтесь на схематичные рисунки “Весёлых человечков” 1. Станция “Ловля мяча” И.п. – о.с., мяч в руках; 2. Станция “Толчок” И.п. – стоя в 1 м от стены; 3. Станция “Скакалка” И.п.– стоя со скакалкой в руках, мягкий мяч зажат между ног. 4. Станция “Открой дверцу” И.п.-стоя с мячом в руках на расстоянии 1м от стены 5. Станция “Пресс” И.п. – вис на гимнастической лестнице 6. Станция “Метание теннисного мяча в цель” И.п.– стоя на расстоянии 3 метра с мячом в руках 7. Станция “Отжимания” И.п. – упор лёжа, мяч лежит на полу между рук 8. Станция “Волшебная дорожка” И.п. – ходьба частым шагом по лечебной дорожке. | Учащиеся строются. Учащиеся смотрят на учителя и повторяют упражнения. Учащиеся смотрят на учителя и повторяют упражнения. Учащиеся смотрят на учителя и повторяют упражнения. Учащиеся смотрят на учителя и повторяют упражнения. Учащиеся смотрят на учителя и повторяют упражнения. Учащиеся смотрят на учителя и повторяют упражнения. Учащиеся смотрят на учителя и повторяют упражнения. Учащиеся смотрят на учителя и повторяют упражнения. Учащиеся смотрят на учителя и повторяют упражнения. |
IV | Работа над темой урока. Промежуточный резельтат.
| -Ребята, после того как мы с вами полностью размялись, мы будем мятать мячи в эти цели. -Ребята, берем малые мячи Имитация метания. 1.И.П. – левая нога вперед, мяч за головой в правой руке, вес тела на правой ноге. 2.Поворот туловища, перенос вес тела на левую ногу, рука вперед- вверх. Метание малого мяча в цель из И.п. – стоя, ноги врозь, мяч в полусогнутой руке над плечом выше головы на 20 см, локоть направлен вперед Повторение равновесия. Ходьба по скамейке Повторение. Поднимание туловища в положении лежа. - Повторяем все еще раз. | Учащиеся рассматривают мячи и цели вместе с учителем. Учащиеся берут по мячу и внимательно слушают учителя. Учащиеся повторяют движения за учителем. Учащиеся показывают руками, как будут выполняют бросок мяча. Учащиеся повторяют еще раз. |
V | Итог урока. Заключительная часть урока.
| - Ребята, что мы сегодня с вами делали на уроке? - Правильно! - Сегодня мы с вами научились метать мяч в горизонтальную и вертикальную цели. На этом наш урок закончился. Все занимались очень хорошо. Молодцы! | Учащиеся отвечают вервально или жестами: "Сегодня на уроке хорошо занимались, учились бросать мяч в цели." |
Используемая литература:
- Программа по физической культуре для 1 – 4 классов общеобразовательных школ с русским языком обучения – Астана, МОН РК, Национальная академия образования им. И.Алтынсарина, 2013г.
- Программа по физической культуре для 5 – 9 классов общеобразовательных школ с русским языком обучения – Астана, МОН РК, Национальная академия образования им. И.Алтынсарина, 2013г.
- Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта, Бгажнокова И. М., Баряева Л. Б., Бойков Д. И., 2013г.
- Гальперин С.И. Анатомия и физиология человека. Учебное пособие для педагогических институтов, 2-е издание М., "Высшая школа", 1974г.
- Гуревич И.А. Круговая тренировка при развитии физических качаств – Минск: «Вышэйшая школа», 1985г.
- https://videouroki.net/razrabotki/konspekt-uroka-po-fizkulture-dlya-nachalnykh-klassov-dlya-detey-s-ovz.html
- http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/fizkultura/2011/11/19/konspekt-uroka-po-fizicheskoy-kulture-razdel-legkaya
- http://www.alleng.ru/edu/hlth6.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Метание малого мяча в горизонтальную цель». 5 класс
Задачи:1. Закрепить комплекс ОРУ с гимнастической палкой.2. Обучить технике выполнения метания малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5 – 6 метров.3. Закрепить повороты на месте и перестроение в дв...
Конспект урока по физической культуре в 5 классе. Лёгкая атлетика. Тема: Совершенствование техники метания теннисного мяча с места по горизонтальной и вертикальной мишени с расстояния 4-8 метров.(ФГОС)
Раздел программы: Лёгкая атлетика.Тема: Совершенствование техники метания теннисного мяча с места по горизонтальной и вертикальной мишени с расстояния 4-8 метров.Тип урока: уроки «открытия» нового зна...
Обучение метанию малого мяча в горизонтальную цель. 2 класс
Серия технологических карт (конспектов) уроков...
Урок в 1 классе на тему "Метание малого мяча в горизонтальную цель"
технологическая карта урока по ФГОС НОО...
Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель
метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель...
"Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель" 4 класс
Цели:´Образовательная: способствовать овладению обучающимися техникой метания мяча: в горизонтальную, в вертикальную цель.´Развивающая: создать условия для развития у обучающихся физически...
Технологическая карта урока, Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель.
Конспект урока по физической культуре, раздел "Лёгкая атлетика", Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель....