Урок в 1 классе на тему "Метание малого мяча в горизонтальную цель"
план-конспект урока по физкультуре на тему

Аскышев Евгений Михайлович

технологическая карта урока по ФГОС НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaja_karta_uroka_v_1_klasse.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока в 1 классе (ФГОС)

Метание малого мяча в горизонтальную цель

Цели деятельности учителя

Формировать представление о правилах безопасности поведения в спортивном зале; умение бросать мяч в цель; разучить комплекс ОРУ с малыми мячами

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: выполнять броски мяча в цель и объяснять технику их выполнения; выполнять общеразвивающие упражнения различными способами и с различными предметами;

получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам в подвижной игре «Охотник и зайцы»; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарем.

Метапредметные (компоненты культурно - компетентностного опыта / приобретенная компетентность):

познавательные – умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективнее способы достижения результата;

коммуникативные – активно используют речевые средства для решения коммукативных и познавательных задач; выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

регулятивные – определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, эмоциональной отзывчивости, доброжелательности.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный;  индивидуальная, фронтальная , работа в парах.

Образовательные ресурсы

Малые мячи, мячи для тенниса, мишень.

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

Формы совзаимо-действия.

Универсальные учебные действия

Виды контроля.

1

2

3

4

5

6

7

1. Организ.момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к

усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала

Слушают, обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позиции школьника.

Устный опрос.

2. Актуализация знаний.

Построение в спортивном зале.

Беседа по теме «Правила безопасного поведения в спортивном зале»

Выполнение строевых упражнений

Дыхательные упражнения

Показывает место построения. Проверяет наличие спортивной формы.

Рассказывает о правилах поведения в спортивном зале, об использовании инвентаря.

Дает команды: «Класс, внимание. Направо! Налево в обход шагом марш!»

Проводит упражнения на восстановление дыхания: вдох – руки вверх; выдох – руки расслабленно вниз, плечи сутулины (4 раза)

Слушают, отвечают на вопросы, строятся в одну шеренгу.

Слушают, отвечают на вопросы.

По команде учителя выполняют ходьбу по залу (2 круга)

Индивидуальная

Индивидуальная, фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Познавательные:

общеучебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

логические - расширяют имеющиеся знания.

Личностные: проявляют положительные качества личности.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, формулируют ответы на вопросы.

Регулятивные: ориентируются на показ движений учителя, осуществляют контроль своих действий.

Выполнение действий по инструкции. Устные ответы.

3. Изучение нового материала

Общеразвивающие упражнения с малыми мячами (Приложение 1, ОРУ с мячами)

Техника выполнения броска малым мячом в цель.

Броски малым мячом.

Подвижная игра «Дальше бросишь - ближе бежать» (Приложение 2)

Проводит комплекс ОРУ с малым мячом, мотивирует учащихся, контролирует выполняемые действия.

Объясняет правила выполнения броска с 2.5 м мячом для большого тенниса в круглую мишень. Поясняет, что броски выполняются одной рукой, любым способом.

Дает три попытки и записывает каждый результат. Подводит учащихся к выводу о том, что смысл этого упражнения в том, чтобы проверить, как учащийся может оценить вес мяча, расстояние до мишени и попасть в нее с первого раза.

Объясняет правила игры. Формулирует задание; обеспечивает мотивацию выполнения задания, создает эмоциональный настрой.

Выполняют упражнения по кругу под счет учителя.

Слушают, задают вопросы.

Выполняют три броска. Слушают, отвечают на вопросы.

Участвуют в игре

Индивидуальная, фронтальная

Индивидуальная, фронтальная

Индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Фронтальная

Познавательные:

Общеучебные- осознанно строят речевое высказывание в устной форме  способах выполнения бросков мячом в мишень;

логические – поиск необходимой информации.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; умеют оценивать правильность выполнения действий; вносят необходимые коррективы в действия после его завершения с учетом сделанных замечаний учителя.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, взаимодействуют со сверстниками в игре.

Выполнение действий по инструкции

Осуществляют самоконтроль, устные ответы.

Выполнение действий по инструкции

4. Первичное осмысление и закрепление

Выполнение упражнений для развития слуха.

Проводит упражнения: «Встать, ноги вместе, руки вдоль туловища, глаза закрыть. Наклон головы вправо- влево, назад - вперед, повороты головы направо, налево. Глаза открыть»

Выполняют упражнения

Фронтальная

Регулятивные: действуют с учетом выделенных ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя

Выполнение действий по инструкции

5. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам: - Какие правила безопасности поведения в спортивном зале вы знаете?

- С какого расстояния нужно выполнять метание мячом?

Отвечают на вопросы, определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке.

Приложение 1

ОРУ С МАЛЫМ МЯЧОМ

1) 1- передача мяча за спиной из правой руки в левую; 2- передача мяча перед собой из левой в правую (по 8 счетов в одну и другую стороны).

2) 1- передача мяча над головой из правой руки в левую; 2- передача мяча за спиной из левой в правую (по 8 счетов в одну и другую стороны).

3) 1- передача мяча перед собой из правой в левую, руки прямые (руки вперед); 2- передача мяча сзади из левой руки в правую, руки прямые (по 8 счетов в одну и другую стороны).

4) 1- Удержание мяча на ладони, рука в сторону, сначала на левой руке, потом на правой (смотреть вперед, ладонь держать прямой). (Удерживать по 20 сек на каждой руке).

5) 1- выпад вперед левой ногой, передача мяча под левой ногой из правой руки в левую; 2- выпад правой ногой, передача мяча под правой ногой из левой руки в правую (по 4 раза).

6) Движение спиной вперед. То же, что и в предыдущем упражнении, но выпад делается назад – сначала левой ногой, потом правой.

7) Упражнение выполняется по сигналу. Дети идут в колонне по одному лицом вперед, мяч держат в правой руке. Сигнал – прыжок вперед с одновременным подбрасыванием мяча вверх, при приземлении мяч поймать (1 круг). Перейти на шаг и, проходя по периметру зала сложить мячи на место.

Приложение 2

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ДАЛЬШЕ БРОСИШЬ – БЛИЖЕ БЕЖАТЬ»

Игра развивает ловкость, меткость, силу.

Для этой игры берут две небольшие одинаковые палочки, каждый игрок помечает свою палочку и становится к линии старта. По сигналу нужно бросить свою палку как можно дальше и тут же побежать за палочкой противника. Побеждает тот, кто первый вернется с чужой палочкой. Правила игры:

 1) на земле (полу) рисуется линия старта, две небольшие одинаковые палочки помечаются для различия.

2) По сигналу игроки кидают свои палки как можно дальше (направление броска установить заранее).

3) После броска игроки бегут за палками противника, поднимают их и возвращаются  к линии старта.

4) Победителем становится тот, кто первым прибежит с палкой противника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Технологическая карта урока физической культуры,  1 класс,  Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность".  Данный материал будет интересен учителям физической ку...

Конспект урока "Метание малого мяча в вертикальную цель с места"- 1 класс

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: 1.     Закрепить навыки остановок и передвижений с мячом в баскетболе.2.     Закрепить навыки подбора, броска и передачи мяча в баскетболе...

«Метание малого мяча в горизонтальную цель». 5 класс

Задачи:1. Закрепить комплекс ОРУ с гимнастической палкой.2. Обучить технике выполнения метания малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5 – 6 метров.3. Закрепить повороты на месте и перестроение в дв...

Обучение метанию малого мяча в горизонтальную цель. 2 класс

Серия технологических карт (конспектов) уроков...

План урока «Метание малого мяча в горизонтальную цель».

Тема Метание малого мяча в горизонтальную цель.ЦельСпособствовать развитию координации движения во время выполнения упражнений с мячом.Развивать умение самостоятельно выполнять метание мяча из И.П..Ра...