Освоение техники приёма и передачи мяча сверху двумя руками (волейбол 5 класс ФГОС)
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) по теме
План- конспект урока по волейболу 5 класс ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_5kl._voleybol_dom.zad_.docx | 39.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекта урока по волейболу 5 класс
Программа: Программа физического воспитания учащихся. 5-9классы. Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях,
Раздел программы: волейбол
Тип урока: образовательно-познавательный
Тема урока: Освоение техники приема и передачи мяча сверху двумя руками.
Цель урока: Обучить технике передачи мяча двумя руками сверху.
Задачи урока:
- Формировать знания о технике передачи мяча двумя руками сверху.
- Обучить технике передачи и приема мяча.
- Способствовать развитию быстроты реакции, ориентированию в пространстве, быстроты перемещения, прыгучести.
- Формировать взаимодействие обучающихся при выполнении двигательных действий
Материально-техническое обеспечение: фишки, волейбольные мячи (на пару), скамейки, свисток, деревянные гимнастические палки.
- Вводно-подготовительная часть 9мин.
Цель учителя: обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящих на уроке задач. Содействовать общему разогреву и постепенному втягиванию организма в работу.
Цель учащихся: подготовить организм к занятиям физическими упражнениями (дыхательную, сердечно-сосудистую и костно-мышечную системы).
Методы организации работы: словесный (команды, указания); практический (исправления ошибок, работа учащихся).
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ | |||
Ог | Пг | Сг | ||||
1.Организует построение, приветствие, предлагает оценить готовность к уроку. Создает ситуацию, где учащиеся определяют цель урока. Учитель кладет перед учащимися мячи. Задает вопросы, для определения цели урока: Как вы думаете, каким видом деятельности мы сегодня будем заниматься? В какую спортивную игру? Какие вы знаете приемы игры? Скажите где в жизни можно применить эти приемы игры? Формирует цель урока | Приветствуют учителя. Воспринимают объяснения учителя. Активное участие в диалоге с преподавателем Отвечают на вопросы: «Играть!» «Волейбол» «Подача, передача, приемы» «На отдыхе, на соревнованиях.» | 1 мин 2 мин | Построение в шеренгу, проверка готовности. Измерение ЧСС | |||
Проводит инструктаж по технике безопасности с контрольным опросом. Контрольные вопросы: -Как правильно располагаться на площадке относительно мячу? -Как правильно выполнять прием мяч? -Как правильно выполнять передачу мяча Перестраивает учащихся в 2 колонны, проводит разминку. Осуществляет контроль. Добивается правильного выполнения. 1.Ходьба: -на носках, руки в стороны; -на носках, руки вверх; -на пятках, руки к плечам; -в «полуприседе», руки вперёд; 2. Бег по кругу - приставным шагом правым боком; - приставным шагом левым боком; - «змейкой»; - с высоким подниманием бедра; - с захлёстыванием голени; - с махами прямых ног вперёд; - с махами прямых ног назад. - по диагонали Упражнения на восстановление дыхания. Проводит пульсометрию. | Слушают учителя и отвечают. Правильные ответы: -быть внимательным и сосредоточенным при выполнении технических приемов. Все время видеть мяч; -при приеме мяча с низу не сгибать руки в локтевых суставах; принимать мяч снизу на уровне коленей или ниже, но не на уровне живота или груди; -выносить руки в форме овала, большие пальцы назад, остальные пальцы вверх; Слушают, выполняют перестроение. Добиваются правильного выполнения. Выполняют беговые упражнения. Измеряют ЧСС. | 2 мин 4 мин | 4мин | Текст инструктажа: не стоять на прямых ногах. Передавать, принимать мяч в основной или устойчивой стойке; не принимать высоко летящие мячи в прыжки на ладони; не тянуться к мячу, успеть переместиться под мяч до соприкосновения с ним; при приеме мяча не выставлять большие пальцы вперед; -при приеме мяча в прыжке не падать на колени. Интервал 2 шага Восстановление дыхания |
2. Основная часть 26мин
Цель: Обучить технике передачи мяча двумя руками сверху.
Задачи:
- Формировать знания о технике передачи мяча двумя руками сверху.
- Овладеть основами техники передачи и приема мяча.
- Способствовать развитию быстроты реакции, ориентированию в пространстве, быстроты перемещения, прыгучести.
- Формировать взаимодействие обучающихся при выполнении двигательных действий
Действия учителя | Действия учащихся | Дозировка | Организационно-методические указания | ||
Осуществляет проверку домашнего задания Создает проблемную ситуацию с привлечением ученика. Объясняет технику выполнения передачи. Демонстрирует видеофильм о технике передачи мяча Для подготовки мышц и предупреждения травматизма, необходимо провести специальную разминку. Предлагает выполнить упражнения для освоения техники передачи мяча сверху двумя руками Добивается от учащихся согласованности действий, чёткого выполнения упражнений. Проводит пульсометрию. Организует выдачу мячей Исправляет ошибки Перестраивает учащихся для дальнейшей работы. Объясняет и показывает исходное положение и подбрасывание мяча. Корректирует ошибочные, неправильные действия уч-ся, исправляет индивидуальные ошибки уч-ся. Наблюдает и контролирует выполнение правил игры. Проводит пульсометрию | Выполняют стойку игрока и передвижение в стойке Смотрят и анализируют действия ученика. Делают выводы. Слушают, просматривают видеоролик, оценивают сложность выполнения технического приема Выполняют специальную разминку - упражнение «снимание колец»; - и. п. руки в замок, круговые движения в сочетании с подъемом на носки; - и. п. руки в замок, «волна»; - руки в стороны, круговые движения в лучезапястных суставах; - круговые движения в локтевых суставах; - варианты «дорожка». Измеряют ЧСС. Берут на пару волейбольный мяч. В парах: - Один - правильное положение рук при приеме мяча, второй вкладывает мяч. Исправляет ошибки. Анализируют выполнение заданного элемента и исправляют неточные движения Один – выполняет ловлю и передачу мяча над головой. Второй – выпрыгивания. - Один – мяч набрасывает, другой – отбивает. Работают в тройках, выполняют передачу мяча со сменой мест. - впередистоящий набрасывает мяч игроку напротив и перебегает в конец противоположной колонны. Получивший мяч игрок выполняет передачу мяча и тоже совершает перебежку, - игра «картошка» с использованием передачи мяча, учащийся допустивший ошибку, пробегает штрафной кругу. Измеряют пульс и оценивают своё физическое состояние | 1мин 6мин 5мин 3мин 2мин 2мин 3мин 4мин | 3мин | Обратить внимание на расположение рук Разминаем каждый палец Выполнять с большей амплитудой Соблюдать дистанцию Следить за расположением больших пальцев рук Соблюдать правила передвижения |
3.Заключительная часть 5мин.
Снижение двигательной нагрузки, восстановление.
Цель: привидение организма в исходное состояние.
Задачи: снижение физиологического возбуждения, мышечного напряжения и эмоционального состояния.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Критерии результативности: изменение параметров функциональной активности организма.
Действия учителя | Действия учащихся | Дозировка | Организационно-методические указания | ||
Организует учащихся для проведения игры. Игра на координацию движений «Колечки». | Воспринимают задание, выполняют действия. Подводят итог игры. | 2мин | Исключить зрительный контроль. |
Подведение итогов урока.
Цель: анализ и оценка освоения техники передачи мяча двумя руками сверху.
Задачи: оценить деятельность класса и отдельных учащихся,
организованно завершить занятие.
Методы: беседа
Методы мотивирования: похвала и поощрение.
Вид контроля: текущий
Действия учителя | Действия учащихся | Дозировка | Организационно-методические указания | ||
Проводит беседу: - Были ли у вас затруднения при выполнении передачи? -Каким способом вы их решали? Аргументирует оценки, показывает достижения и над чем нужно работать. Оценивает работу класса в целом. | Осмысливают и отвечают на вопросы. Обобщают усвоенный материал. | 2мин | Привлечь учащихся к самоанализу собственной деятельности. |
Задание на дом.
Цель учителя: формирование знаний о практической пользе предлагаемого задания с целью мотивации учащихся к более внимательному отношению к своему здоровью, стремлению выполнять задания качественно и максимально эффективно.
Цель учащихся: стремление к познавательной деятельности, формирование знаний о влиянии занятий физическими упражнениями на организм, приобщение к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Задача: формирование знаний и выполнение упражнений для овладения правильной техникой передачи мяча.
Критерии, позволяющие определить степень выполнения учащимися домашнего задания: бальная система оценивания творческой работы.
Действия учителя | Действия учащихся | Дозировка | Организационно-методические указания | ||
Сообщает домашнее задание, сроки исполнения и критерии оценивания. Домашнее задание: написать сообщение на тему «Выдающиеся волейболисты Алтайского края». Имитация передачи мяча двумя руками сверху. | Слушают, уточняют индивидуальное или групповое задание. | 1мин | Использовать зеркало |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волейбол. Приём и передача мяча сверху двумя руками. Нижняя прямая подача.
P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект урока по ФГОС № 21 по физической культуре в 5а классе подготовила учитель физической культуры МБОУ «СОШ села Птичник»: Рейн С.П. Дата: 16.10.2014г.Тема урока...
Разработка Урока. Урок физической культуры в 6 классе по ФГОС. Тема урока: Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками.
ТЕМА: Волейбол. Передачи мяча сверху двумя руками. ЦЕЛЬ: разучить разминку с волейбольным мячом ,повторить технику приема и передачи мяча в паре сверху двумя руками , правила спортивной игры &laq...
Конспект урока по физической культуре в 5 классе на тему "Волейбол. Приём и передача мяча сверху двумя руками. Нижняя прямая подача"
Конспект урока по физической культуре в 5 классе подготовил учитель физической культуры МБОУ СОШ №4 г.Чадана Ооржак Л.Т....
Тема урока: Совершенствование техники выполнения приема-передачи мяча снизу, передачи мяча сверху двумя руками в волейболе.
Тема урока: Совершенствование техники выполнения приема-передачи мяча снизу, передачи мяча сверху двумя руками в волейболе....
Конспект занятия "Передача мяча сверху двумя руками" объединения "Волейбол"
Цель: развить у занимающихся двигательные навыки и умения в соответствии требованиями программы по волейболу.. Тема занятия: Передача мяча сверху двумя руками.Основные зад...
Открытый урок по физической культуре на тему «Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками»
Данный урок комбинированного типа предназначен для учащихся 6х классов с целью совершенствования техники выполнения передачи мяча сверху двумя руками, с использованием метода проекта и сам...
Технологическая карта к уроку физической культуры "Основные приемы игры в волейбол. Передача мяча сверху двумя руками. Развитие координационных способностей"
Технологическая карта к уроку физической культуры. Тип урока-открытие новых знаний....