Физкультурно - оздоровительное мероприятие "Веселые старты" для учащихся 5-ых классов
план-конспект занятия по физкультуре (5 класс) на тему
Материал содержит информацию о проведении физкультурно-оздоровительного мероприятия, включая положение и сценарий данного мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolye_starty.docx | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор МБОУ «Школа №59»
__________ Фёдорова. О.К
«___»_________2017г.
ПОЛОЖЕНИЕ
Физкультурно-оздоровительного мероприятия
«Веселые старты»
- Цели и задачи
1. Пропаганда здорового образа жизни
2. Содействовать формированию жизненно — важных умений и навыков
3. Приобретение соревновательного опыта и выявление сильнейших участников.
4. Содействовать умению использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации ЗОЖ, активного отдыха и досуга
5. Приобщение детей к сохранению здоровья через физкультурно оздоровительное мероприятие
- Время и место проведения соревнований
Соревнования проводятся «15» мая 2017г. в _____ часов на стадионе «Школы №59»
- Руководство и судейство соревнований
Общее руководство проведением и подготовкой соревнований непосредственно осуществляется гл. судьей соревнований — Мараевой Мариной Васильевной, и главным секретарем – Барановой Ольгой Александровной.
- Участники соревнований
К участию в мероприятии допускаются « 5А, 5Б, 5В» классы Состав команд: 10 человек (5 мальчиков и 5 девочек).
- Программа соревнований
1)Торжественная часть, парад (выступление главного судьи и главного секретаря)
2)Проведение эстафет
- «Поплавок»
- «Гусеница»
- «Поле чудес»
- «Одно целое»
- «Смена мест»
- «Попрыгунчики»
3)Торжественная часть (объявление победителей соревнований, награждение)
- Условия определения победителей
Победитель определяется по наименьшей сумме мест, набранных командой в каждом конкурсе в соответствии с таблицей начисления. При равенстве общих набранных очков у двух или более команд, преимущество получает команда, участники которой заняли наибольшее количество первых мест.
- Награждение
Команды, занявшие по итогам соревнований 1-2-3 места, награждаются грамотами.
- Заявки
Классный руководитель обязан предоставить заявку на участие за два дня до начала мероприятия.
Сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия «Веселые старты»
(для учащихся среднего школьного возраста)
Звучит музыка «Герои спорта » (представители выводят команды )
- Ведущий: Здравствуйте, дорогие участники и уважаемые гости! Я от души приветствую и поздравляю всех, кто сегодня вышел на старт! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт - помощник!
Спорт - здоровье!
Спорт - игра!
Физкульт-ура!
- Ведущий: Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника!
Команда №1
Название:
Команда №2
Название:
Команда №3
Название:
- Ведущий: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут: главный судья соревнований – Мараева Марина Васильевна, , главный секретарь соревнований – Баранова Ольга Александровна.
Главный судья произносит напутственные слова детям!
- Ведущий: Итак, с судьями познакомились, напутствие услышали - пора начинать наш праздник.
- Эстафета «Поплавок»: На поле два обруча с расстоянием 10 м, в первом обруче лежит мяч. Участник должен добежать до первого обруча, взять мяч и перенести его во второй обруч. Затем обежать вокруг стойки опять взять мяч из второго обруча, вернуть его в первый и передать эстафету.
Инвентарь: Обручи, мячи , конусы.
Загадка:
Проложили две дорожки,
Чтоб по снегу мчались ножки,
Быстрые, новые
Ножки те клиновые. (Лыжи)
- Эстафета «Гусеница» : Команда стоит у стартовой линии в колонне по 1. У последнего – мяч. По команде последний бежит до стойки и обогнув ее начинает катить мяч по полу. Дойдя до колонны, поворачивается к первому спиной и через голову передает мяч, следующий снизу между ног, и т.д. до последнего. Последний получив мяч начинает бег и т. д.
Инвентарь: мячи, конусы.
Загадка:
Очень чудные ботинки
Появились у Иринки
Не годятся для ходьбы,
В них по льду катиться бы. (Коньки)
- Эстафета «Поле чудес» : Команды стоят в колоне. Стартует первый. Добегая до указанного места, где лежат буквы, берет одну, бежит к команде, передает эстафету, выкладывает букву. Следующий участник т бежит за второй буквой, возвращается, выкладывает, и т.д. Когда все буквы будут на месте нужно выложить слово «...». Выигрывает та команда, которая первая составит слово и капитан поднимет руку. (Скелетон), (Пейнтбол), (Триатлон)
Инвентарь: буквы, конусы, корзины.
Загадка:
Для каких обедов он?
Нет, обедать здесь не станем:
Сетку туго мы натянем –
Скачет шарик там и тут.
Как игру эту зовут? (Настольный теннис)
- Эстафета «Одно целое»: Игроки стоят в колонну по одному. У первого участника в руках обруч, он бежит с ним, обегает стойку . Подбежав к команде, второй участник берет вместе с первым обруч и бегут до конуса оббегают и так далее. В команде участвуют 4 человека.
Инвентарь: обручи , конусы.
Загадка:
Ах, какой огромный стол!
На каток идут зимой.
Что же делать в летний зной?
Пригодятся Коленьке
С колесиками.. (Ролики)
- Эстафета «Смена мест» : Команда делится на девочек и мальчиков, и строятся в колонну напротив друг друга на расстоянии 15 м. У мальчика, который стоит в конце колонны в руках эстафетная палочка. По команде мальчик бежит, добегая до девочек передает палочку первой и встает в конец колонны и т.д. Эстафета заканчивается, когда девочки и мальчики поменялись местами.
Инвентарь: эстафетные палочки, конусы.
Загадка:
Две ракеты и волан,
Пышный, точно сарафан.
Высоко волан взлетает –
Сильно Лена отбивает. (Бадминтон)
- Эстафета «Попрыгунчики» : После сигнала судьи участник первого этапа передвигается до конуса, выполняя прыжки с ноги на ногу через обруч, вращая его как скакалку. Оббежав конус, также возвращается обратно. Эстафета передается следующему этапу касанием ладони одного из участников 2-го этапа.
Инвентарь: обручи, конусы.
Загадка:
Этот конь не ест овса,
Вместо ног 2 колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
- Ведущий:
Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять
Мышцы крепче накачать.
Всем ребятам мы желаем
Не стареть и не болеть
Больше спортом заниматься
И в учёбе не отстать!
Всем спасибо за вниманье,
За задор и громкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех!
-Ведущий: А сейчас награждение, и так, за 3 место награждается __ класс ( участники получают грамоты), призёрами соревнований становятся ____ класс, ну а победителями соревнований становится __ класс ( участники награждаются грамотами)
В это время звучит музыка награждения
-Ведущий: Вот и подошли наши соревнования к концу и на прощанье я хочу вам сказать: Занимайтесь спортом, укрепляйте свое здоровье, развивайте силу и выносливость.
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-оздоровительные занятия для учащихся 10-11 классов
ВведениеЦелью современной школы является создание условий для разностороннего развития личности учащихся. Под таким углом зрения и следует рассматривать преподавание физической культуры, в том ч...
Методические разработки спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы с учащимися 5-7 классов "Мы выбираем здоровье"
Методические разботки для работы с учащимися 5-7 классов: программа по пропаганде ЗОЖ, праздник, познавательно-игровая программа, конкурс, анкетирование....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» Направление деятельности: физкультурно-оздоровительное. Для учащихся 1 класса.
Данная программа разработана для учащихся 1 класса и рассчитана на 1 год обученияС давних пор игра составляла неотъемлемую часть жизни человека. Проблема укрепления здоровья, развития полож...
Дополнительная образовательная программа "Организация физкультурно-оздоровительной работы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья"
Данная программа составлена на основе примерной программы Л.Н.Коданевой, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. Моя программа адаптирована для учащихся 1-11 классов....
Обеспечение организации и проведение оздоровительных физкультурных мероприятий во внеучебное и каникулярное время, организация работы спортивно-оздоровительных лагерей, физкультурно-оздоровительных центров, кабинетов здоровья.
Цели:· охранение и укрепление здоровья учащихся; · совершенствование процесса физического воспита...
ПРОГРАММА физкультурно-спортивного воспитания для учащихся специализированных (кадетских) классов рамках дополнительного образования
Образовательная программа предназначена для проведения учебно-тренировочного процесса с учащимися специализированных (кадетских) классов.Одна из целевых установок в системе учащейся молодёжи - п...
«Подвижные игры» спортивно-оздоровительного направления у учащихся 3-х классов.
Тема: «Олимпийские игры».Цель: знакомство обучающихся с историей, символикой олимпийских игр, олимпийскими видами спорта, через совершенствование навыков в базовых двигательных...