Спортивно-оздоровительные занятия для учащихся 10-11 классов
элективный курс (физкультура и спорт, 10,11 класс) по теме

Калякина Наталья Германовна

 

Введение

Целью современной школы является создание условий для разностороннего развития личности учащихся. Под таким углом зрения и следует рассматривать преподавание физической культуры, в том числе спортивно-оздоровительных занятий.

Главная задача оздоровительных занятий – вооружить юношей и девушек способами саморазвития, воспитать их самостоятельными, творческими, инициативными.

А такую уверенность и готовность они обретут лишь в случае, если будут здоровыми. Сильными, ловкими, выносливыми.

Поэтому большое значение приобретает обучение учащихся умению заниматься физическими упражнениями для оздоровления своего организма. Нет необходимости доказывать, что овладение всевозможными упражнениями даст толчок укреплению здоровья учащихся, формированию у них здорового образа жизни, организации активного отдыха и досуга.

Методические рекомендации по проведению спортивно-оздоровительных занятий

         Спортивно-оздоровительные занятия, активный отдых, который снимает утомление, вызванное учебой, и способствует повышению двигательной активности учащихся, оказывает комплексное воздействие на  укрепление их организма.

Спортивно-оздоровительные занятия включают различные упражнения, подвижные и спортивные игры, соревновательные мероприятия и  самостоятельные игры. Для юношей можно предложить волейбол, баскетбол, футбол, гандбол, атлетическую гимнастику, лыжи, лёгкую атлетику, занятия с мини-тренажерами и др. Для девушек – волейбол, баскетбол, гандбол, аэробика, шейпинг, силовую гимнастику, лыжи и др. Желательно проводить соревнования как среди учащихся класса, так и между классами.

Учащиеся должны заниматься на занятиях в спортивной форме, на свежем воздухе, придерживаясь при этом температурных режимов, которые установлены для данной территории местными органами здравоохранения и просвещения.

Предлагаемая программа расписана по месяцам на весь учебный год. Важнейшими ее принципами являются учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и адекватность занятия полу, возрасту, психическому развитию и физической подготовленности.

Игры, физические упражнения для учащихся 10-11 классов могут меняться учителями в соответствии с материальной базой школы и учетом уровня двигательной подготовленности учащихся. Занятия по аэробики и шейпингу могут проводить девушки, занимающиеся в спортивных школах, а работать с мини-тренажерами    ребята могут самостоятельно под присмотром учителя и с помощью специальных комплексов.

Методика проведения урока

 В методику таких уроков я ввожу работу с мини-тренажерами,  которые проходят в основной части урока после интенсивной разминки. Я предлагаю  вам шаг к сохранению здоровья через развитие силы.  Для этого могут использоваться упражнения с гантелями, гирями, штангой, роликом, эспандерами, различными амортизаторами.

 Сейчас уже не кто не сомневается в том, что  тренажеры ― прекрасное оздоровительное средство. Они удобны, занимают мало места, сравнительно недороги.  Их отличает простота конструкции, небольшая площадь, занимаемая при эксплуатации и хранении. Между тем   с помощью мини-тренажеров можно добиться отличных результатов. Мы с ребятами работаем с мини-тренажерами   по группам. Например: одна группа работает с эспандерами другая с роликами и т.д. Ребята работают по группам и самостоятельно с комплексом упражнений.

Упражнения с эспандером для рук и ног.

При всех упражнениях занимающийся берется руками за верхние рукоятки, ноги закрепляются в нижних петлях эспандера.

1.   И.п.: стоя на полу. Растягивание эспандера с подниманием и опусканием рук.

2.   И.п.: стоя на полу. Растягивание эспандера с наклоном и выпрямлением туловища.

3.   И.п.: сидя на невысокой скамье. Сгибание и разгибание туловища с одновременным растягиванием эспандера.

4.   И.п.: лежа на полу на спине. Сгибание и разгибание ног в плоскости, перпендикулярно плоскости пола.

5.   И.п.: лежа на полу на спине. Растягивание эспандера в горизонтальной плоскости одновременным движением рук и ног с постепенным увеличением амплитуды.

6.   И.п.: лежа на животе. Сгибание и разгибание ног в коленях с одновременным растягиванием эспандера.

7.   И.п.: лежа на спине. Сгибание и разгибание ног в горизонтальной плоскости с одновременным растягивание эспандера.

  Вывод

Есть народная поговорка: «Сильный человек – уверенный человек», он всегда найдет путь в жизни. И тем не менее сила нужна каждому. Это качество справедливо считается важным фундаментом  всех других физических качеств. И дело не только в том, что без силы не добиться высоких результатов практически в любом  виде спорта. Определенный уровень силовой подготовки необходим каждому человеку – для обычной,  нормальной, полноценной жизни. Добавлю, что у гармонично развитых юношей и девушек сила сочетается с красотой внешних форм тела и , что ещё более важно, с крепким здоровьем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности « Волейбол» для учащихся 3 класса Составлено учителем физической культуры Михеевой Ольгой Николаевной с. Исаклы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа с. Исаклы муниципального района Исаклинский Самарской области     «...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности «Волейбол» для учащихся 5-9 классов

Актуальность программы заключается в приобщении школьников к здоровому образу жизни, в профилактике асоциального поведения, в создании условий для профессионального самоопределения, творческой самореа...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ БАСКЕТБОЛ для учащихся 5-9 КЛАССОВ

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Баскетбол” предназначена для учащихся 5-9 классов.  Рассчитана на 340 занятий (по 40 мин.)  Все занятия по в...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности «Аэробика» для учащихся 3-4 классов.

Аэробика оказывает благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Принципиальное значение придается обучению...

Рабочая программа дополнительного образования спортивно-оздоровительного направления «Кроссфит» для учащихся 5-11 классов. Спортивный клуб «Универсал»

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе программы «Физическая культура» ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ БАСКЕТБОЛ для учащихся 5-9 классов

Программа внеурочной деятельности «Баскетбол» для 5-9 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской програм...

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Баскетбол» для учащихся 9 классов

Программа внеурочной деятельности «Баскетбол» разработана на основе ФГОС, программы «Внеурочная деятельность учащихся. Баскетбол» авторы: Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М. &l...