Методические разработки спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы с учащимися 5-7 классов "Мы выбираем здоровье"
методическая разработка (физкультура и спорт) по теме

Чередниченко Василий Геннадьевич

Методические разботки для работы с учащимися 5-7 классов: программа по пропаганде ЗОЖ, праздник, познавательно-игровая программа, конкурс, анкетирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл municipalnoe_kazennoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeni1.docx406.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение                                                                 «Солдатско-Степновская средняя общеобразовательная школа»                                                              Быковского муниципального района Волгоградской области

 Мы выбираем здоровье

  1. Методические разработки спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы с учащимися 5-7 классов

Автор-составитель:   Чередниченко Василий Геннадьевич

учитель физической культуры МКОУ

«Солдатско-Степновская СОШ»

 

2012 год

Информационная карта

  1. Тема: «Мы выбираем здоровье» (методические разработки по спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работе)
  2. Возраст учащихся: учащиеся 5-7 классов
  3.  Формы работы: программа по пропаганде ЗОЖ, праздник, познавательно-игровая программа, конкурс, анкетирование.
  4. Где реализована: внеклассная работа.
  5. Задачи: - способствовать формированию знаний о здоровом образе жизни и факторах, его укрепляющих;                                                                                                                                       - способность формированию ответственного отношения к своему здоровью;                                     - раскрыть принципы здорового образа жизни;                                                                                         - дать представления об отрицательном воздействии на организм человека и негативных последствиях употребления наркотических и психотропных веществ, о причинах заболеваний и путях возможного выздоровления.  
  6. Новизна и оригинальность:                                                                                                           

     Человек – высшее творение природы. Но для того, чтобы сполна насладиться её сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию – быть здоровым.

В последнее десятилетие значение физкультуры особенно возросло. Известно, что движения являются основным стимулятором жизнедеятельности организма человека. Активная двигательная деятельность ведет к росту культуры наших взглядов на здоровье, к изменению режима труда, отдыха, питания, следованию другим требованиям личной гигиены, закаливанию, может перестроить многое в нашем характере и привычках, заставив отказаться от наиболее вредных из них.

     В настоящее время для нашей страны употребление несовершеннолетними алкоголя, наркотических и других психически активных веществ  превратилось в проблему, представляющую серьезную угрозу здоровью населения, экономике, социальной сфере и правопорядку.

     Среди основных причин, влияющих на распространенность наркомании и токсикомании среди подростков, одно из первых мест занимает стремление доказать свою взрослость, уйти от решения проблем, способ расслабиться, удовлетворить любопытство, желание выделяться среди окружающих.

     Таким образом, возникает необходимость реализации целостной профилактической системы, целью которой является: создание условий для формирования у учащихся устойчивых установок на неприятие наркотических веществ, алкоголя, никотина.

Мы выбираем здоровье

(внеклассная программа по пропаганде здорового образа жизни)

Основания для разработки программы:

-Закон РФ «Об образовании»

-Конвенция ООН о правах ребенка

-Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 г. №120

-Муниципальная целевая программа «Комплексныe меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Быковского муниципального района на 2011-2012 гг.»

Участники реализации программы:

Школьники, педагоги, родители.

Сроки реализации программы:

2012-2013 гг.

Актуальность проблемы:

    Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения – одна из наиболее важных и сложных задач современности. У подростков часто наблюдаются отклонения в поведении: хулиганство, курение, употребление алкоголя, наркотиков, которые негативно сказываются на их здоровье. Известно, что пьянство, алкоголизм, наркомания – социально опасные явления. Они не только подрывают здоровье человека, но и приводит к невосполнимым потерям в обществе, к изменению демографической ситуации в стране, средней продолжительности жизни, а также заболеваемости.

    Основными аспектами здорового образа жизни являются пропорциональное соотношение между физической и умственной нагрузкой, физическая культура и занятия спортом, рациональное питание, гармонические взаимоотношения между людьми, негативное отношение к вредным привычкам. Одной из серьезных предпосылок здорового образа жизни служит правильная организация свободного времени и досуга.

    Подвижные игры укрепляют здоровье, развивают двигательные качества и закрепляют двигательные навыки, совершенствуют ритмичность и точность движений. Они обогащают играющих новыми ощущениями, представлениями, понятиями, повышают активность, воспитывают волевые качества, дисциплину, коллективизм, честность, скромность.

    В конкурсно-игровых программах могут участвовать как отдельно желающие, так и команды, что сближает детей. В основе их лежат идеи праздника, радости, улыбки, что делает человека более активным, уверенным в себе, общительным, счастливым.

    Эти качества детей ведут к более здоровому образу жизни, отвлекают от безнравственных поступков и черт характера. Участие в конкурсно-игровых программах позволяет реализовать находчивость, развивает ловкость, быстроту и прочее. Создание веселой непринужденной обстановки позволяет участникам чувствовать себя комфортно и безопасно.

Цель: пропаганда здорового образа жизни среди детей и подростков.

Задачи:

- способствовать формированию знаний о здоровом образе жизни и факторах, его укрепляющих;                                                                                                                                       - способность формированию ответственного отношения к своему здоровью;                                     - раскрыть принципы здорового образа жизни;                                                                                         - дать представления об отрицательном воздействии на организм человека и негативных последствиях употребления наркотических и психотропных веществ, о причинах заболеваний и путях возможного выздоровления;                                                                                                              - воспитывать чувство дружбы, сплочённости, желание укреплять своё здоровье, интерес у родителей и детей к совместному проведению досуга.

Разработанная в авторской программе «Мы выбираем здоровье» система организации свободного времени и досуга школьников основывается на программу «Наш выбор - здоровье» - Центра детского творчества г. Волгограда, методическое пособие: Наш выбор – здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации, автор-составитель Н.Н.Шапцева.

Ожидаемые результаты:

  1. Предупреждение табакокурения и употребления алкоголя в подростковой среде.
  2. Ответственность детей перед законом.
  3. Умение противостоять негативному давлению среды и принятию собственного позитивного решения.
  4. Умение предвидеть опасные ситуации и правильно действовать в случае их возникновения.
  5. Ответственное отношение к своему здоровью.

                                                     Разработки мероприятий

Сценарий спортивного праздника                                                                                    

 «День здоровья»

Участники: учащиеся 6-7 классов

Цель: пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычек.

Задачи: формировать негативное отношение к алкоголю, никотину, наркотикам; способствовать выбору детьми здорового образа жизни.

Продолжительность: 40 минут

Оборудование: баскетбольные мячи – 2 шт., кегли – 10 шт., газеты – 2 шт.,

                                                             Ход праздника

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас!

Поздравляем всех без предисловья

Сегодня праздник – День здоровья!

Ведь это так на самом деле:

Здоровый дух в здоровом теле!

Ведь как прекрасно, господа,

Здоровьем обладать всегда!

И, чтобы не было проблем, здоровья пожелаем всем!

Ведущий: Ребята, сегодня вы станете участниками спортивного соревнования, а для этого нам необходимо создать 2 команды по 10 человек.

Формируются команды.

Ведущий. Команды созданы. И я предлагаю ребятам придумать названия для своих команд.

Команды названы. Спорт – это всегда атмосфера честного соперничества. Итак, я прошу команды поприветствовать друг друга.

Приветствие команд.

Ведущий. Мы начинаем первый конкурс под названием «Извилистый след». Каждая команда получает по одному мячу. Перед вами извилистая дорожка, сделанная из 5 кеглей. Ваша задача – провести мяч так, чтобы не сбить булавы.

Ведущий. Итак, конкурс пройден, за каждый конкурс выигравшая команда получает 1 балл.

Ведущий. Следующий конкурс называется «Переправа». Каждая команда получает по 2 газеты. Условия состязания: поочередно пройти через топкое болото по «кочкам», то есть по газетам. Игрок, передвигая их руками, наступает на каждую из них. Если он наступил ногой на пол, то начинает свой путь заново.

Подведение итогов.

Ведущий. Про курение знаем мы совсем не понаслышке. Ведь куда сейчас ни взглянешь: сигареты, спички. Наверное, вы не раз слышали о вреде курения и не раз убеждались, что многие взрослые подвержены этой привычке. Но ведь курильщиком не рождаются, им становятся, если вовремя не остановить руку, тянущуюся к сигарете.

Ведущий. Наш следующий конкурс – «Кричалки». Я зачитываю начало кричалки, а вы должны закончить её.

Если хочешь долго жить –

Сигареты брось…(курить!)

Ты не и не орел,

Если куришь…(«Беломор»!)

Вас мы очень-очень просим-

Не курите…(папиросы!)

Не проходите мимо –

Курить бросайте…(«Приму»!)

Коль у мамы не дурак –

Срочно брось курить…(табак!)

Хочешь бодрым быть с утра –

Срочно брось курить…(«Петра»!)

Чтобы стал наш мир иным –

Исчезнет пусть табачный…(дым!)

 Напомнит каждому с любовью –

Курение вредит…(здоровью!)

Подведение итогов.

Ведущий. Наш следующий конкурс. Каждая команда получает по одному мячу. Поочередно все участники команды зажимают мяч между коленками и пытаются пройти с ним от старта до финиша. Если участник теряет мяч по дороге, то он начинает свой путь заново.

Подведение итогов.

Ведущий.Мы поздравим по порядку

Всех, кто делает зарядку.

Всех, кто чтит мускулатуру,

Развивает физкультуру.

День здоровья в России

Надо проводить красиво.

Можно приложив старанья,

Провести соревнованья.

Именно это мы и собираемся сделать.

(проводится зарядка с участниками)

Ведущий.  Следующий конкурс самых ловких. Каждой команде выдается по одной теннисной ракетке и шарику. Ваша задача: положить шарик на ракетку и попробовать пройти с этими предметами всю дорожку препятствий.

Подведение итогов.

Ведущий. Ребята, вы знаете, для того чтобы быть здоровым, важно не только заниматься спортом, но и правильно питаться. Желательно, чтобы человек ел побольше фруктов и овощей, так как они содержат большое количество витаминов. Сейчас я вам предлагаю разгадать загадки про овощи, фрукты и ягоды.

Лето целое старалась –                                              Снаружи красна,

Одевалась, одевалась.                                                Внутри бела.

А как осень подошла,                                                На головке хохолок –

Нам одежки отдала.                                                   Зеленый лесок.

(капуста)                                                                    (редис)

Развалились в беспорядке                                         Черных ягод пышный куст,

На своей перине-грядке,                                            Хороши они на вкус.

Сто зеленых медвежат                                               (черная смородина)

С сосками во рту лежат. (огурец)

Кругла, а не месяц.                                                     Золотая голова велика, тяжела

Желта, не масло.                                                         Золотая голова отдохнуть прилегла.

С хвостом, а не мышь.                                                Голова велика – только шея тонка.

(репа)                                                                            (тыква)

Подведение итогов

Ведущий. Следующий конкурс – «Сиамские близнецы». Сиамскими близнецами называются близнецы, сросшиеся между собой. В этом конкурсе нашим участникам надо срастись спинами. Для этого нужно встать друг к другу спиной и крепко срастить руками. Бежать в таком положении только боком. Поэтому первая пара боком встает на линию старта, боком бежит и так же возвращается.

Подведение итогов

Ведущий. Следующий конкурс – «По порядку номеров». Команды выстраиваются шеренгами лицом к зрителям. У меня в руках  два разных по цвету комплекта карточек с цифрами от 1 до 10. Я перемешиваю карточки и по одной прикрепляю на спину каждого участника. Никто не должен знать, какая цифра на ней написана. Узнать это каждый может лишь у соседа.

По сигналу игроки каждой команды должны перестроиться так, чтобы числа на их карточках были расположены по порядку.  

Ведущий. «Мяч на животе» - название нашего следующего конкурса. Прошу каждого участника встать как паучки, на живот участникам кладем мяч. Задача: пройти в таком положении до финиша и обратно.

Подведение итогов

Ведущий. По результатам конкурса первое место занимает команда _______, второе место – команда________ .

Команды получают поощрительные призы за участие в конкурсах.

Ведущий. Спасибо всем командам за участие! До новых встреч!

Сценарий познавательно-игровой программы

«Говорим здоровью – да!» для детей среднего школьного возраста.

Цель: пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся.

Задачи: - формировать негативное отношение к алкоголю, никотину, наркотикам; - помочь обучающимся сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред; - способствовать выбору детьми здорового образа жизни.

Оборудование: листы бумаги с написанными на них пословицами о пьянстве; 2 листа ватмана; фломастеры; диск с записью классической и спортивной музыки, магнитофон.

                                           Ход игровой программы:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас! Я ещё раз говорю вам «Здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Как вы думаете, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? (Ответы детей.)

Ведущий: Совершенно верно, потому что здоровье для человека – самая главная ценность. А что же такое здоровье? (Ответы детей)

Ведущий: Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Давно известно, что главными факторами здоровья являются движение, питание, режим. Но есть и другие факторы, те, что вредят нашему здоровью, способствуют его ухудшению. Назовите их. (Употребление алкоголя, курение, наркомания). Вот обо всех этих факторах мы и поговорим сегодня более подробно. Для начала я предлагаю вам ответить на несколько вопросов.

Вопросы:

  1. Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Да)
  2. Верно ли что жвачка сохраняет зубы? (Нет)
  3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (нет)
  4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 000 человек? (да)
  5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (да)
  6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)
  7. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)
  8. Отказаться от курения легко? (нет)
  9. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (нет)
  10. Взрослые чаще, чем дети ломают ноги? (да)
  11. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет).

Ведущий: Молодцы, все верно отвечали. Наверное, всему миру известна система закаливания организма. В чем она заключается? (обливание водой, купание в водоемах и прочее). Как называют людей, купающихся зимой в водоемах? (Моржи). Какие ещё виды закаливания вы можете назвать? (обливание ног, обтирание, массаж, дыхательная гимнастика и др.)

Ведущий: «Алкоголь, курение, наркомания» - эти слова, известны каждому взрослому и даже ребенку. Алкоголь и курение человечество знает давно. Но в последнее время проблема состоит в том, что к ним прибегают очень молодые люди, которые порой не осознают, какой вред может нанести это их здоровью.

А я хочу пригласить 4 человека для участия в следующем конкурсе. О пьянстве сложено немало пословиц и поговорок. Я раздаю вам пословицы, а вы попробуйте объяснить, как вы понимаете их смысл.

Конкурс пословиц.

  1. Пьяному море по колено, а лужа по уши. ( Пьяный думает, что может все, а на самом деле даже из лужи выбраться не в состоянии).
  2. Что у трезвого на уме – у пьяного на языке. (Пьяный не контролирует свою речь, способен обить словом, разболтать секреты друзей).
  3. С хмелем познаться – с честью расстаться. Пьянство заглушает рассудок и совесть. (Пьяный легко может обмануть, не сдержать слово).
  4. Пить до дна – не видать добра. (Пьяница теряет здоровье, друзей, работу, уважение окружающих, любовь близких).

Ведущий обсуждает вместе с залом ответы детей, подводит итог.

Ведущий: С курением сейчас борются во всем мире. В Италии, например, курильщиков запрещено показывать по телевизору. А в Европе и в Америке курильщиков в первую очередь увольняют  с работы и берут на работу в последнюю очередь. Во всех цивилизованных странах усиленно пропагандируется здоровый образ жизни. Курение расценивается как признак неполноценности. Единственная отрасль, где курильщики все ещё чувствуют себя вольготно, это сама табачная промышленность.

К сожалению, Россия сегодня – одна из самых курящих стран в мире. Россия сегодня превращена в рынок сбыта никотинового яда, от которого Европа и Америка отказались.

Если мы хотим стать полноценной здоровой нацией, то с курением надо покончить раз и навсегда. Если вы не курите, то и не начинайте. Ведь если подросток выкурил хотя бы две сигареты, в 70 случаях из 100 он будет курить всю жизнь. Вредные привычки слишком трудно искореняются. Поэтому лучше не начинать! Не курят спортсмены-олимпийцы, не курит звезда американского Голливуда Жан-Клод Ван Дамм. Не курит наш президент Владимир Путин!

Курить – здоровью вредить! Во всем мире миллионы людей бросают курить. Последуем положительному примеру! И я предлагаю вам следующее задание, придумать и изобразить антитабачную рекламу. На выполнение задания вам отводится 3 минуты. (Пригласить 3 мальчика и 3 девочки для участия в конкурсе)

Ведущий: Ну а пока ребята думают и готовятся к выступлению, мы с вами проведем небольшую викторину. Все ли из вас знают, что лекарственные растения принося огромную пользу организму? Я предлагаю вам отгадать загадки о лекарственных растениях и рассказать, при каких заболеваниях они используются.

Загадки:

 1. Летом рад я свежей                           2. Весной растет,

     Ягоде медвежьей,                                  летом цветет,

     А сушеная в запас                                 осенью осыпается,

    От простуды лечит нас.                         Зимой отсыпается,

          (малина)                                            а цветок – на медок,

                                                                     Лечит от гриппа,

                                                                     Кашля и хрипа. (Липа)

3. Что за травка угощает                      4.  Тонкий стебель у дорожки,

На лугах в лесной глуши                          на земле лежат листки -                  

Человека – добрым чаем,                          маленькие лопушки.                

Пчел – нектаром  от души.                        Нам он – как хороший друг,

              (Иван-чай)                                     лечит ранки ног и рук.

                                                                         (подорожник)

Ведущий предлагает просмотреть выступления команд с антитабачной рекламой. Подводит итоги.

 Ведущий: Мы сегодня ещё ничего не сказали о питании, а ведь, как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: «Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть». И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов. И я предлагаю выйти 2 командам, состоящим из 3 человек. Ваша задача заключается в следующем: необходимо на листе ватмана написать названия продуктов, необходимых для человека, но только тех, что приносят пользу. Для выполнения задания вам дается 2 минуты.

Команды выполняют задание.

Ведущий: Ну а мы с вами продолжим наш разговор. Расскажите мне, какие продукты вы любите больше всего. Все ли из них полезны? Как вы думаете, почему жвачки, чипсы, сухарики, «Кока-Колу», «Анаком» нельзя причислить к полезным продуктам?

Далее зачитываются ответы детей, записанные на ватмане.

Ведущий: вот мы с вами и разобрали основные факторы, влияющие на здоровье. Отметили основные плюсы и минусы. Какой же можно сделать вывод? Алкоголь, никотин, наркотик – это яд. Спорт, гигиена, питание, режим, закаливание – все это слагаемые активного и здорового образа жизни, а значит, это и есть истинные друзья нашего здоровья. А вот будем мы здоровы или нет, зависит полностью от нас. Я благодарю всех участников сегодняшней встречи и желаю вам крепкого здоровья, успехов во всем, отличного настроения. До свидания! До новых встреч!

Положение   конкурса школьных газет по пропаганде                                                         здорового образа жизни  «Будь здоров!»

Цель: пропаганда здорового образа жизни обучающихся через детское творчество.

Задачи: - предоставить возможность учащимся реализовать свой творческий потенциал в рамках социально значимой темы через выпуск стенной газеты, - активизировать работу школьной общественности по профилактике вредных привычек, - способствовать выбору детьми и подростками здорового образа жизни.

Требования к оформлению школьной стенной газеты:

Газета выпускается размером в пол листа ватмана.

Расположение колонок – на усмотрение редколлегии газеты.

Название газеты пишется вверху.

Газета должна быть выдержана в едином виде и жанре.

В написании материала для газеты можно использовать следующие виды заметок:

  - на обсуждение,  - информационная;  - сатирическая.

Заметки могут размещаться в следующих рубриках:

- информационно-публицистическая;

- дискуссионная (вопрос-ответ)

- социально-проблематическая и др.

Каждая заметка должна иметь концовку, то есть законченную мысль, рамку, мелкий рисунок и др.

Шрифт написания газеты по усмотрению редакторов газеты.

В заголовке под названием газеты указать:

- дата выпуска;

- девиз, эпиграф, цитата;

- редакционная группа (Ф.И. обучающихся, класс)

Условия проведения:

Работы выполняются из материала участников конкурса. Выбор материала по желанию, в зависимости от вида газеты и  жанра её написания.

Критерии оценки:

Оригинальность раскрытия темы, использования материала, оформления.

Соответствие языка написания заметок общему жанру газеты.

Соответствие рубрик газеты её основной тематике.

Лаконичность, точность изложения материала, доступность чтению.

Подведение итогов:

Итоги подводят члены жюри.

Награждение: победители, занявшие призовые места награждаются грамотами.

 Все газеты примут участие в выставке «Будь здоров!» по пропаганде ЗОЖ.

Анкета «Здоровый образ жизни»

  1. Что такое, на твой взгляд, здоровый образ жизни?                                                      Расположи предложенные варианты по значимости:

а) не пить

б) не курить

в) заниматься спортом

г) полноценно и грамотно питаться

д) не употреблять наркотики

е) вести осмысленную жизнь

ж) жить полноценной духовной жизнью

з) позитивное отношение к себе

и) доброжелательное отношение к другим людям

к) гармоничные отношения к семье

л) саморазвитие, самосовершенствование.

       2. Необходим ли, по-твоему, здоровый образ жизни?

Если нет, то почему?______________________________________________________________

Если да, то почему?_______________________________________________________________

  1. Насколько успех в жизни человека зависит  от его образа жизни?

а) полностью

б) во многом

в) не очень

г) не зависит

     4. Для чего бы ты стал вести здоровый образ жизни?

а) чтобы быть сильным

б) быть красивым

в) быть всегда в форме

г) развиваться как личность

д) получать от жизни радость и удовольствие

      5. какие обстоятельства могли бы побудить тебя изменить образ жизни?

а) тяжелая болезнь

б) жизненный кризис

в) общее неудовлетворительное самочувствие

г) неудачи в делах

д) чтение специальной литературы

     6. Расположи следующие ценности в соответствии с их степенью важности для тебя:

а) образование                               б) здоровье                          в) семья

г) дружба                                        д) красота                            е) любовь

ж) познание                                   з) развитие                            и) уверенность в себе

к) творчество                                 л) интересная работа           м) материальная обеспеченность

н) счастье других                          о) развлечения                      п) беспечная жизнь

      7. Что ты делаешь для укрепления своего здоровья? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Никогда не принимай наркотики!

(инсценировка)

Действие проходит вначале между двумя исполнителями, символизирующими «человеческие слабости» и «здравый смысл», в виде диалога противоположных мнений.

Их внешний вид соответствует нормальному представлению нормального человека о людях с такими характеристиками, в которых преобладают черты слабоволия, духовной нищеты, робости, слабости и, напротив, силы духа, воли, твердости, уверенности, убежденности в разумном и безопасном поведении, ценного отношения к жизни.

Позже появляется третий исполнитель – девочка, ставшая наркоманкой.

Человеческие слабости: Уколись! Хоть на минуту забудь о проблемах, испытай эмоциональный взрыв, окунись в эйфорию.

Здравый смысл: Наркотики не решают твои проблемы, их действие закончится, к старым проблемам добавляются новые.

Человеческие слабости: Делай, что тебе хочется. Наслаждайся жизнью, пока молод. Испытай неизведанное.

Здравый смысл: зи минутное наслаждение последует расплата. Ты станешь заложником наркотиков, а ведь чувство свободы и независимости ни с чем несравнимо.

Человеческие слабости: Есть слабые наркотики и сильные организмы. Не всегда зависимость устанавливается после первой дозы. А сейчас организм измучен, он устал.

Посмотри вокруг, сколько несправедливости, жестокости и лицемерия. Уйди от этого. Окунись в яркий фантастический мир своих грез.

Здравый смысл: реальный мир не менее интересен и многообразен. Ведь ты любишь, а любовь расцвечивает мир в самые яркие цвета. Не отнимай у себя радость жизни. Не принимай наркотики!

Девочка: (вступает в спор). Хватит! Не спорьте! Мой здравый смысл, ты опоздал! Где же ты был раньше? Почему не остановил меня, когда я укололась в первый раз, напилась и плохо соображала? Мне сделали укол – и это было здорово. Нет, зависимости не возникло…

Человеческие слабости: вот видишь! Тогда не возникло и теперь не возникнет. Ты же сильная.

Девочка: Сильная… Я больна, больна СПИДом. Сегодня это окончательно подтвердилось. Я не могу в это поверить, сознание отчаянно сопротивляется, но вот они, результаты нализов, кричащие о неотвратимости смерти! Смерти в пятнадцать лет! Теперь точно не возникнет – потому что не успеет возникнуть! Ведь мне осталось жить совсем немного!

За что? В чем я провинилась перед жизнью?

Неужели пройдет несколько недель и меня не будет?

Будут рассветы и закаты, небо, воздух, смех друзей.

И только меня не будет в этой жизни.

Какая жестокая расплата за минутное легкомыслие!,,

Голос за кадром:

Помни! Каждый человек на земле – единственный и неповторимый! Возможно, есть много людей лучше тебя, но такого, как ты, нет!

Не отнимай у других возможность общаться с тобой, любить себя!

Не отнимай у себя завтра!

Литература

  1. Наш выбор – здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации / авт.-сост. Н.Н.Шапцева. – Волгорад: Учитель, 2009. – 184 с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка спортивно-массового мероприятия: День Здоровья

Место проведения: лесная поляна, местность Горхон.Цели и задачи: Формирование здорового образа жизниВоспитание потребности к систематическим занятиям физической культурой.Воспитание характера, умения ...

Разработка спортивно-массового мероприятия: День Здоровья

Место проведения: лесная поляна, местность Горхон.Цели и задачи: Формирование здорового образа жизниВоспитание потребности к систематическим занятиям физической культурой.Воспитание характера, умения ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СПОРТИВНО — МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ «СОРЕВНОВАНИЯ ПО БАСКЕТБОЛУ»

Баскетбол является одним из самых эффективных факторов всестороннего развития личности. Это спортивная игра, которая обладает высокой динамичностью, эмоциональностью, а также индивидуализмом и, в то ж...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СПОРТИВНО-МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ «СТАРТЫ НАДЕЖД»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАСПОРТИВНО-МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ«СТАРТЫ НАДЕЖД»...