ПРОГРАММА физкультурно-спортивного воспитания для учащихся специализированных (кадетских) классов рамках дополнительного образования
рабочая программа по физкультуре (5, 6, 7 класс) по теме
Образовательная программа предназначена для проведения учебно-тренировочного процесса с учащимися специализированных (кадетских) классов.
Одна из целевых установок в системе учащейся молодёжи - подготовка к профессиональной деятельности и службе в рядах российской армии.
И одной из задач, решаемых в процессе физической подготовки учащихся, является обеспечение оптимального развития основных физических качеств.
Главные положения принципа подготовки человека к профессиональной и оборонно-спортивной деятельности выражаются в следующем:
- решая конкретные задачи физической подготовки, следует при прочих равных условиях отдавать предпочтение тем средствам (физическим упражнениям), которые формируют жизненно важные двигательные умения и навыки непосредственно прикладного характера.
- надо постоянно и целенаправленно связывать культурную деятельность с формированием активной жизненной позиции личности на основе воспитания трудолюбия, патриотизма нравственных качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kadety_5-7_klassy_2017_.doc | 155 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
ПРОГРАММА
физкультурно-спортивного воспитания
для учащихся специализированных (кадетских) классов
в рамках дополнительного образования
Разработчик :Собенникова Е.С
учитель физической культуры
Паспорт программы
Наименование | Общая физическая подготовка. Образовательная программа для учащихся специализированных (кадетских) классов в рамках дополнительного образования. |
Краткая аннотация | Образовательная программа предназначена для проведения учебно-тренировочного процесса с учащимися специализированных (кадетских) классов. Одна из целевых установок в системе учащейся молодёжи - подготовка к профессиональной деятельности и службе в рядах российской армии. И одной из задач, решаемых в процессе физической подготовки учащихся, является обеспечение оптимального развития основных физических качеств. Программа включает в себя изучение теоретических вопросов и приобретение практических навыков. Главные положения принципа подготовки человека к профессиональной и оборонно-спортивной деятельности выражаются в следующем: - решая конкретные задачи физической подготовки, следует при прочих равных условиях отдавать предпочтение тем средствам (физическим упражнениям), которые формируют жизненно важные двигательные умения и навыки непосредственно прикладного характера. - надо постоянно и целенаправленно связывать культурную деятельность с формированием активной жизненной позиции личности на основе воспитания трудолюбия, патриотизма нравственных качеств. |
Основания для разработки программы |
N 273-ФЗ
|
Разработчик | Собенникова Е. С , учитель физической культуры |
Цель программы | Улучшение качества и повышение эффективности учебно-тренировочного процесса с учащимися специализированных (кадетских) классов, овладение основами физкультурной деятельности с оздоровительной направленностью, приобретение ими инструкторских навыков и умения самостоятельно заниматься физической культурой. |
Задачи программы | - целенаправленное совершенствование, развитие физических качеств; - овладение комплексами физических упражнений оздоровительной направленности с учётом индивидуального физического развития; - воспитание потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями, тем самым сохраняя гармоничность развития всех основных физических качеств; - воспитание морально-волевых качеств; - создание предпосылок, необходимых в их будущей профессиональной деятельности |
Основные направления реализации | Гражданско-патриотическое Военно-патриотическое Спортивно-патриотическое |
Участники | Обучающиеся специализированных (кадетских) классов |
Сроки реализации | 2017-2018 учебный год |
Предполагаемый результат | Содействие сохранению и укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная программа предназначена для проведения учебно-тренировочного процесса с учащимися специализированных (кадетских) классов.
Одна из целевых установок в системе учащейся молодёжи - подготовка к профессиональной деятельности и службе в рядах российской армии.
И одной из задач, решаемых в процессе физической подготовки учащихся, является обеспечение оптимального развития основных физических качеств.
Главные положения принципа подготовки человека к профессиональной и оборонно-спортивной деятельности выражаются в следующем:
- решая конкретные задачи физической подготовки, следует при прочих равных условиях отдавать предпочтение тем средствам (физическим упражнениям), которые формируют жизненно важные двигательные умения и навыки непосредственно прикладного характера.
- надо постоянно и целенаправленно связывать культурную деятельность с формированием активной жизненной позиции личности на основе воспитания трудолюбия, патриотизма нравственных качеств.
Цель программы – улучшение качества и повышение эффективности учебно-тренировочного процесса с учащимися специализированных (кадетских) классов, овладение основами физкультурной деятельности с оздоровительной направленностью, приобретение ими инструкторских навыков и умения самостоятельно заниматься физической культурой.
Программа направлена на решение следующих задач:
- целенаправленное совершенствование, развитие физических качеств;
- овладение комплексами физических упражнений оздоровительной направленности с учётом индивидуального физического развития;
- воспитание потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями, тем самым сохраняя гармоничность развития всех основных физических качеств;
- воспитание морально-волевых качеств;
- создание предпосылок, необходимых в их будущей профессиональной деятельности.
Образовательная программа «Общая физическая подготовка» рассчитана на один год обучения; возраст 10-15 лет (5-7 классы)
Общий объём времени из расчёта на одну учебную группу определяется количеством рабочих недель в учебном году в специализированных (кадетских) классах: 32 недели по 1 часу (1ч х 1 раз в неделю)- 32 часа.
Особенностями программы являются:
- направленность на реализацию принципа вариативности, дающего возможность подбирать и планировать содержание учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально- технической оснащённостью учебного процесса, регионально климатическими условиями проживания школьников;
- организация содержания программы по разделам, соотносящимся с системными компонентами физкультурной деятельности: «Основы знаний о физкультурной деятельности» (информационный компонент); «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент); «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Разделы учебной программы включают следующие базовые виды спорта
( лёгкая атлетика, гимнастика, подвижные игры, спортивные игры), самостоятельные занятия, контрольное тестирование.
В каждое занятие в спортивном зале в течение всего периода обучения включены дозированный бег, беговые упражнения, гимнастические упражнения различной направленности, работа на тренажёрах.
Раздел «Подвижные игры» содержит игры по видам физических упражнений, включённых в программу, предусматривающие комплексное и разностороннее развитие физических качеств, функциональных возможностей организма, повышения эмоциональности и самостоятельности детей.
Раздел «Спортивные игры» содержит игры баскетбол, волейбол, мини-футбол, предусматривающие сложные технические и коллективные тактические действия.
Раздел «Самостоятельные занятия» предусматривает обучение умению проводить занятия со сверстниками, выработку привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Занятия с учащимися проводятся во второй половине дня по утверждённому расписанию.
Для контроля за ходом учебно-воспитательного процесса предусмотрено контрольное тестирование. Нормативная часть представлена в таблицах (приложение 1).
Нормативные показатели заносятся в специальный журнал тренера-преподавателя.
Контрольные тесты-упражнения представлены в приложении 3.
Требования к уровню подготовки учащихся
Изучение образовательной программы «Общая физическая подготовка» должно предоставить обучающимся возможность:
знать:
- целостное представление о влиянии занятий физической культурой на развитие личности человека, его качественные свойства и черты характера, основные системы организма и репродуктивную функцию, предупреждение заболеваний и профилактику вредных привычек;
- правила: судейства и организации соревнований в условиях активного отдыха и досуга, разработки планов индивидуальных занятий, диагностирования функционального состояния и физической работоспособности, оказания доврачебной помощи.
уметь:
- выполнять комплексы физических упражнений из современных спортивно-оздоровительных систем и упражнения начальной военной обще прикладной физической подготовки;
- выполнять комплексы упражнений атлетической гимнастики;
- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
- выполнять приёмы страховки и само страховки;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
- подготовки к профессиональной деятельности и службе в российской армии;
- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха и при участии в массовых спортивных соревнованиях;
- в процессе активной творческой деятельности по формированию здорового образа жизни.
Распределение учебного времени на различные виды
программного материала для учащихся 5-7 классов
Учебные разделы и темы | Количество часов | |
Теория | Практика | |
Знания о физической культуре 1. Правила поведения в спортивном зале. Меры безопасности. 2.Основы знаний о физической культуре и ЗОЖ. 3. Режим дня юного спортсмена, требования к одежде, обуви, гигиенические требования к местам занятий, инвентарю. 4. Правила организации и проведения подвижных игр. | 1 час 1 час 1 час | |
Физическое совершенствование Комплексные упражнения из базовых видов спорта: 1. Гимнастика с основами акробатики 2. Лёгкая атлетика 3. Подвижные и спортивные игры | 7 ч 7 ч 9 ч | |
Контрольное тестирование Итого: | 3 ч | 6 ч 29 ч |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
РАЗДЕЛ I – ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
5-7 класс.
Темы занятий:
1. Правила поведения в спортивном зале. Меры безопасности.
2. Основы знаний о физической культуре и ЗОЖ.- 1 час.
3. Режим дня юного спортсмена, требования к одежде, обуви, гигиенические требования к местам занятий, инвентарю.- 1час.
4. Правила организации и проведения подвижных игр.- 1 час.
Итого: - 3 часа
РАЗДЕЛ II - ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ.
5-7 класс (29 ч)
1. Подготовка и сдача контрольных нормативов (см. Приложение 1).
2. Гимнастические упражнения
Строевые упражнения. Построения и перестроения, ходьба, бег лицом и спиной вперёд, перемещения приставными шагами, спортивная ходьба, переход от одного вида передвижений к другому.
Общеразвивающие упражнения (ОРУ)
а) Упражнения для осанки. ОРУ для обширных мышечных групп без предметов и с предметами, в различных исходных положениях, в парах и индивидуально.
б) Упражнения с использованием гимнастических снарядов: стенок, скамеек, наклонных досок.
в) Упражнения в лазании и перелезании. Лазание, ползание и их разновидности (подлезание, перелезание, пролезание). На животе; в упоре на руках без помощи ног; на коленях и ладонях; на ступнях и ладонях; руки в упоре сзади - в различных направлениях. По гимнастической стенке, скамейке, наклонной доске.
3. Акробатика. Упражнения: группировка в различных положениях, перекаты на спину и в стороны в различных исходных положениях. Стойки на лопатках, на голове и руках с помощью партнера. Сочетания серий кувырков, перекатов, подскоков. Мост с помощью партнера.
4. Лёгкая атлетика. Бег с ускорением 10-15 м, ускорения из различных исходных положений. Эстафеты, бег с преодолением небольших препятствий, кроссы от 1 до 15 минут, от 300 до 1000 без учёта времени. Прыжки: в длину с места, с разбега, прыжки в глубину (до 200см). Метания: теннисного мяча, малого мяча в цель, на дальность (с места, с разбега).
5. Спортивные игры: мини-футбол, пионербол, мини-баскетбол по упрощённым правилам.
6. Подвижные игры: «Гонка мячей», «Салки», «Верёвочка под ногами», «Пятнашки», «Охотники и утки», «Перестрелка», «Мяч капитану», «Третий лишний», эстафеты с предметами.
\
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5-7 классы
№ п/п | Наименование раздела | Тема занятия | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности | Вид контроля | Оборудо- вание | Дата прове- дения |
1. | Теория. Физическое совершенствование | Правила поведения в спортивном зале. Меры безопасности. Режим дня юного спортсмена, гигиенические требования. Легкоатлетические упражнения. |
| Инструктаж по технике безопасности. Строевые упражнения (повороты на месте, перестроения на месте); ОРУ. Кроссовая подготовка (300м), бег с преодолением препятствий, подвижная игра «Салки» | Знать и соблюдать правила безопасности. Уметь выполнять изученные строевые приёмы, знать технику преодоления горизонтальных препятствий, уметь проводить разминку, подвижную игру. | Проведение комплекса ОРУ с группой. Демонстрация двигательных способностей | Спортивная площадка, легкоатлети ческие барьеры, г/м маты, секундомер | |
2. | Лёгкая атлетика | Легкоатлетические упражнения на развитие скоростно-силовых качеств, выносливости | Строевые упражнения. ОРУ на формирование осанки. Кроссовая подготовка (300м), бег с преодолением препятствий, эстафеты с предметами | Уметь выполнять изученные строевые приёмы, знать технику преодоления горизонтальных препятствий, уметь выполнять упражнения изученным способом. | Проведение комплекса ОРУ с группой. Демонстрация двигательных способностей | Спортивная площадка, легкоатлетические барьеры, гимнастические маты, секундомер, эстафетные палочки, скакалки, г/м скамейки. | ||
3. | Легкая атлетика | Легкоатлетические упражнения на развитие скоростно-силовых качеств, выносливости. | Строевые упражнения ОРУ. Кроссовая подготовка (500м), бег с преодолением препятствий, эстафеты с элементами бега. Подвижная игра «Верёвочка под ногами». | Уметь выполнять изученные строевые приёмы, знать технику преодоления вертикальных препятствий, уметь выполнять упражнения изученным способом. | Проведение комплекса ОРУ с группой, проведение подвижной игры. Демонстрация двигательных способностей | Спортивная площадка, л/а барьеры, г/м маты, секундомер, эстафетные палочки, скакалки, г/м скамейки. | ||
4. | Теория. Физическое совершенствование | Правила организации и проведения подвижных игр. Легкоатлетические упражнения на развитие скоростно-силовых качеств, координационных, выносливости | Строевые упражнения ОРУ на формирование осанки. Кроссовая подготовка (500м), бег с преодолением препятствий, эстафета по кругу, подвижная игра «Бег за флажками» | Уметь выполнять изученные строевые приёмы, знать технику преодоления вертикальных препятствий, уметь выполнять упражнения изученным способом. | Проведение комплекса ОРУ с группой, проведение подвижной игры. Демонстрация двигательных способностей | Спортивная площадка, легкоатлетические барьеры, гимнастические маты, секундомер, эстафетные палочки, скакалки, г/м скамейки, флажки | ||
5. | Легкоатлетические упражнения на развитие скоростно-силовых качеств, координации, выносливости. Тестирование двигательных способностей | Строевые упражнения. ОРУ с предметами (г/м палками) Кроссовая подготовка (500м), метание малого мяча в цель с места Тест «Челночный бег 3х10м» | Уметь выполнять изученные строевые приёмы, знать технику метания мяча в цель | Тестирование «Челночный бег 3х10м (Приложение1) | Спортивная площадка, г/м палки, малые мячи, мишени | |||
6. | Легкоатлетические упражнения на развитие скоростно-силовых качеств, координации, выносливости | Строевые упражнения. ОРУ с предметами (набивными мячами 1 кг) Кроссовая подготовка (700 м). Прыжки в длину с места, с разбега. Метание малого мяча на дальность. Игра в мини-футбол. | Уметь выполнять изученные строевые приёмы, знать технику метания мяча в цель. Правила игры в мини-футбол | Оценивание по технике исполнения | Спортивная площадка, набивные мячи 1 кг, малые мячи, рулетка, г/м маты, футбольный мяч | |||
7. | Легкоатлетические упражнения на развитие скоростно-силовых качеств, координации, выносливости. Тестирование двигательных способностей | Совершенствование строевых упражнений: повороты на месте, перестроения на месте, строевой шаг. ОРУ с предметами (г/м скакалкой). Кросс (700 м); прыжки в глубину (100-150 см). Метание мяча на дальность с разбега. Тест «Прыжок в длину с места». | Знать технику изученных упражнений. Уметь выполнять изученные строевые приёмы, знать технику метания мяча на дальность, прыжков в глубину. Знать правила игры. | Тестирование «Прыжок в длину с места». (Приложение1) Демонстрация двигательных способностей | Спортивная площадка, скакалки, малые мячи, рулетка 10м, г/м стенка, г/м маты |
8. | Физическое совершенствование | Легкоатлетические упражнения на развитие выносливости, координационных способностей | Строевые упражнения ОРУ с предметами (с использованием г/м скамейки). Кроссовая подготовка (1000м), линейная эстафета. | Уметь выполнять изученные строевые приёмы, уметь проводить разминку, знать технику длительного бега. | Проведение комплекса ОРУ с группой. | Спортивная площадка, л/а барьеры, гимнастические маты, обручи эстафетные палочки, секундомер | ||
9. | Теория Акробатика | Основы знаний о физической культуры и ЗОЖ. Легкоатлетические упражнения на развитие скоростно-силовых качеств | Строевые упражнения ОРУ на гимнастической стенке. Акробатика: группировка в различных положениях, перекаты на спину и в стороны в различных исходных положениях, стойка на лопатках. Подвижная игра «Третий лишний» | Уметь выполнять изученные строевые приёмы, знать технику акробатических упражнений, уметь выполнять упражнения изученным способом. | Оценивание по технике исполнения | Спортивная площадка, г/м маты, г/м стенка | ||
10. | Физическое совершенствование | Гимнастические упражнения на развитие координации движений, гибкости | Строевые упражнения ОРУ на г/м стенке. Упражнения в лазании и перелезании. На животе; в упоре на руках без помощи ног (по гимнастической скамейке). Эстафеты с элементами акробатических упражнений | Уметь выполнять изученные строевые приёмы, уметь выполнять упражнения изученным способом. | Проведение комплекса ОРУ с группой | Спортивная площадка, г/м маты, г/м стенка, эстафетные палочки, г/м скамейки | ||
11. | Физическое совершенствование | Акробатические упражнения | Строевые упражнения ОРУ с использованием скамеек. Акробатика: стойки на лопатках без помощи рук, на голове и руках с помощью партнёра. Подвижная игра «Охотники и утки» | Уметь выполнять изученные строевые приёмы, знать технику акробатических упражнений, уметь выполнять упражнения изученным способом. | Проведение комплекса ОРУ с группой, проведение подвижной игры. | Спортивная площадка, гимнастические маты, г/м скамейки, волейбольный мяч | ||
12 | Акробатические упражнения. Тестирование двигательных способностей. | Строевые упражнения. ОРУ в парах на сопротивление. Сочетание серий кувырков, подскоков. «Мост» с помощью партнёра. Тест «Бросок набивного мяча 1 кг на дальность из положения сидя на полу» | Уметь выполнять изученные строевые приёмы, знать технику акробатических упражнений, осуществлять самостраховку, страховку партнера | Проведение комплекса ОРУ с группой, Тестирование «Бросок набивного мяча 1 кг на дальность из положения сидя на полу» | Спортивная площадка, г/м маты, набивные мячи 1 кг, рулетка 10 м | |||
13. | Физическое совершенствование | Акробатические упражнения, развитие двигательных способностей | Строевые упражнения. ОРУ в парах на сопротивление. Преодоление гимнастической полосы препятствий. Учебная игра в мини-футбол | Уметь выполнять изученные строевые приёмы, уметь преодолевать полосу препятствий | Демонстрация двигательных способностей | Спортивная площадка, г/м маты, скамейки, г/м конь, футбольный мяч | ||
14. | Акробатические упражнения | Строевые упражнения. ОРУ на формированиие осанки. Эстафеты с элементами акробатики. Учебная игра в мини-баскетбол | Уметь выполнять изученные строевые приёмы, применять изученные упражнения в эстафетах. Знать правила игры в баскетбол. | Оценивание по технике исполнения | Спортивная площадка, гимнастические маты, скамейки, г/м конь, обручи, стойки, баскетбольный мяч | |||
15. | Гимнастические упражнения. Тестирование двигательных способностей | Строевые упражнения. ОРУ на формированиие осанки. Преодоление гимнастической полосы препятствий. Тест «Приседания» | Уметь выполнять изученные строевые приёмы, применять изученные упражнения для преодоления полосы препятствий, правила игры в баскетбол. | Тестирование | Спортивная площадка, г/м маты, г/м стенка, набивные мячи, стойки, баскетболь- ный мяч | |||
16. | Гимнастические упражнения | Строевые упражнения. ОРУ с г/м палками. Эстафеты. Учебная игра в мини-футбол | Знать технику изученных упражнений, уметь применять их в эстафетах | Демонстрация двигательных способностей | Спортивная площадка, г/м маты, г/м стенка, набивные мячи, стойки, футбольный мяч |
17. | Теория Физическое совершенствование | Технические приёмы в спортивных играх | Правила поведения, меры безопасности. Строевые упражнения ОРУ с предметами (с н/м мячами 1-2 кг). Учебная игра в мини-баскетбол | Знать требования безопасности. Уметь выполнять изученные строевые приёмы, уметь проводить разминку, знать правила игры в баскетбол. | Проведение комплекса ОРУ с группой. | Спортивная площадка, набивные мячи весом 1-2 кг, баскетбольные мячи | ||
18. | Технические приёмы в спортивных играх | Равномерный бег 3 мин. Строевые упражнения ОРУ на гимнастической стенке. Учебная игра в мини-футбол | Уметь выполнять изученные строевые приёмы, знать правила игры, применять изученные игровые приёмы в двухсторонней игре | Оценивание по технике исполнения | Спортивная площадка, гимнастическая стенка, футбольные мячи | |||
19. | Развитие двигательных способностей | Равномерный бег 3 мин. ОРУ в движении. Прыжки со скакалкой Подвижные игры «Мяч капитану», «Перестрелка», пионербол | знать правила игры, уметь самостоятельно проводить игру с группой | Демонстрация двигательных способностей | Спортивная площадка, волейбольные мячи | |||
20. | Теория Физическое совершенствование | Технические приёмы в спортивных играх Развитие двигательных способностей, тестирование | Правила организации и проведения спортивных и подвижных игр. Строевые упражнения. ОРУ типа зарядки. Кросс 300 м. Тест «Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа» | Уметь выполнять изученные упражнения | Тестирование «Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа» | Спортивная площадка |
| |
21. | Физическое совершенствование | Технические приёмы в спортивных играх | Строевые упражнения. ОРУ, выполняемые на ходу. Эстафеты с элементами баскетбола: ведением мяча, передачами, бросками в кольцо. Учебная игра в мини-баскетбол | Уметь выполнять изученные строевые приёмы, применять изученные упражнения в эстафетах. Знать правила игры в баскетбол. | Демонстрация двигательных способностей | Спортивная площадка, стойки, баскетбольные мячи | ||
22. | Развитие двигательных способностей | Строевые упражнения. ОРУ в движении по кругу. Кросс 500 м Преодоление полосы препятствий с увеличенным объёмом разнообразных прыжковых упражнений. Двухсторонняя игра в мини-футбол | Уметь выполнять изученные строевые приёмы, применять изученные упражнения для преодоления полосы препятствий, правила игры в баскетбол. | Демонстрация двигательных способностей | Спортивная площадка, г/м маты, г/м стенка, г/м конь, стойки, футбольный мяч | |||
23. | Физическое совершенствование | Развитие двигательных качеств | Строевые упражнения. ОРУ в парах на сопротивление. Кросс 500м Упражнения на тренажерах для развития силовых способностей. Учебная игра в мини-баскетбол | Знать технику изученных упражнений., правила игры в баскетбол | Демонстрация двигательных способностей | Спортивная площадка, тренажеры, баскетбольные мячи | ||
24. | Развитие двигательных качеств, тестирование | ОРУ в движении. Кросс 500м Упражнения с дополнительными отягощениями на основные мышечные группы на тренажерах. Тест «Поднимание туловища за 30с» | Знать технику и уметь выполнять изученные упражнения | Тестирование «Поднимание туловища за 30с» (см. нормы в приложении) | Спортивная площадка, тренажеры, г/м маты, секундомер | |||
25. | Физическое совершенствование | Развитие двигательных качеств, | Строевые упражнения. ОРУ с г/м скакалками. Разновидности ходьбы и бега, кросс 700м. Эстафеты с элементами спортивных игр (баскетбола, футбола) | Уметь выполнять изученные строевые приёмы. Знать технику и уметь применять изученные упражнения в эстафетах | Проведение комплекса ОРУ с группой | Спортивная площадка, баскетбольные мячи, волейбольные мячи, футбольные мячи, стойки, флажки | ||
26. | Развитие двигательных способностей | Строевые упражнения. Ходьба и бег с ускорением «рывками» из разных исходных положений и в разных направлениях. Круговая тренировка (4-5 станций) | Уметь выполнять изученные упражнения, работать по круговой схеме, определять для себя максимальный тест | Демонстрация двигательных способностей | Спортивная площадка, скакалки, гантели, набивные мячи, г/м маты, учебные перекладины, г/м скамейки, флажки | |||
27. | Физическое совершенствование | Развитие двигательных способностей | Строевые упражнения. ОРУ с н/м 1-2 кг. Упражнения на развитие силовых способностей: подтягивание в висе на перекладине (мальчики), в висе (лёжа) на низкой перекладине (девочки); поднимание ног в висе на гимнастической стенке до посильной высоты Подвижная игра | Уметь выполнять изученные упражнения | Демонстрация двигательных способностей | Спортивная площадка, набивные мячи весом 1-2 кг, учебные перекладины, г/м стенка |
28. | Развитие двигательных способностей | Строевые упражнения. ОРУ на формирование осанки. Бег с максимальной скоростью и в различных направлениях на отрезках 10-15 метров. Челночный бег 3х10, 4х9 м. Учебная игра в мини-баскетбол
| Уметь Выполнять изученные упражнения | Демонстрация двигательных способностей | Спортивная площадка, секундомер, стойки, баскетбольный мяч | |||
29. | Физическое совершенствование | Развитие двигательных способностей | Строевые упражнения. ОРУ типа зарядки. Упражнения на тренажерах на основные мышечные группы. Двухсторонняя игра в пионербол. | Уметь выполнять изученные строевые приёмы, применять изученные упражнения в эстафетах. Знать правила игры в баскетбол. | Проведение комплекса ОРУ с группой, судейство игры | Спортивная площадка, тренажеры, волейбольные мячи |
30. | Развитие двигательных способностей | Строевые упражнения. ОРУ типа зарядки. Преодоление полосы препятствий. Тест «Подтягивание» Учебная игра в мини-футбол | Уметь выполнять изученные строевые приёмы, применять изученные упражнения для преодоления полосы препятствий, правила игры в баскетбол. | Тестирование | Спортивная площадка, г/м маты, г/м стенка, набивные мячи, стойки, баскетбольный мяч | |||||
31. | Развитие двигательных способностей | Строевые упражнения. ОРУ типа зарядки Эстафеты с элементами бега, прыжков. Учебная игра в мини-футбол | Знать технику изученных упражнений, уметь применять их в эстафетах | Демонстрация двигательных способностей | Спортивная площадка, набивные мячи, стойки, скакалки, обручи, скамейки, футбольный мяч | |||||
32. | Развитие двигательных способностей | Развитие двигательных способностей Зачёт по атлетическому многоборью. Двухсторонняя игра в пионербол | Знать технику изученных упражнений | Тестирование | Спортивная площадка, г/м маты, рулетка, секундомер, волейбольный мяч |
ТЕХНИКА И МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ
ТЕСТОВ-УПРАЖНЕНИЙ.
Поднимание туловища за 30 секунд.
Тест предназначен для измерения силы мышц-сгибателей туловища.
Методика выполнения. Упражнение выполняется на гимнастическом мате или ковре. И. п.- лёжа на спине, ноги согнуты в коленных суставах под углом 90 градусов, руки за головой, пальцы сцеплены. Партнёр прижимает ступни к полу. По команде «Марш!» энергично согнуться до касания локтями бёдер (или коленей). Обратным движением вернуться в и. п. до касания лопатками гимнастического мата. Количество подъёмов за 30 с. фиксируется в журнале и оценивается по таблице.
Прыжки в длину с места. Тест предназначен для определения скоростно-силовых качеств.
Методика выполнения. И. п.- стоя (носки на линии старта) и приняв положение старта пловца, махом рук вперёд-вверх выполняют прыжок с приземлением на обе ноги. Результаты засчитываются по пятке сзади стоящей ноги. Лучшая из трёх попыток идёт в зачёт. Измерение производится с точностью до 1 см.
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. Тест позволяет оценить силовую выносливость мышц- сгибателей рук.
Методика выполнения. И. п.- лёжа на полу, руки согнуты, кисти в упоре на ширине плеч, туловище прямое, носки касаются пола. По команде «Марш!» участник выпрямляет руки до положения упора; сгибая руки, возвращается в и п. и т. д. Количество правильно выполненных отжиманий фиксируется в журнале.
Подтягивание из виса на высокой перекладине (юноши). Тест позволяет оценить силовую выносливость мышц рук и плечевого пояса.
Методика выполнения. По команде «Начинай!» участник из виса (хватом сверху) на перекладине (руки прямые) подтягивается до касания подбородком перекладины, выпрямляет руки и снова подтягивается. Тренер (судья), стоя рядом, подсчитывает количество правильно выполненных подтягиваний. Если попытка выполнена неправильно, он произносит: «Не считать!». Например, если первые две попытки выполнены правильно, третья неправильно, а четвёртая вновь правильно, то тренер считает так: «Раз, два, не считать, три». Подтягивание за счёт разгибания туловища и поднимания ног не засчитывается.
Челночный бег 5х10 метров.(3х10 м) Тест позволяет оценить быстроту и ловкость, связанную с изменением направления движения и чередованием ускорения и торможения.
Методика выполнения. В зале на расстоянии 10 м друг от друга чертятся две параллельные линии. По Команде «Марш!» участник стартует от 1-й линии до 2-й, пересекает её и возвращается к 1-й. Необходимо выполнить в максимально быстром темпе 5 (3) таких замкнутых циклов (туда и обратно). Во время движения не допускаются остановки и смена направления; время засекается с точностью до 0,1с в момент пересечения линии старта
Прыжки через скакалку. Тест позволяет оценить скоростную выносливость ног. Методика выполнения. При выполнении этого упражнения учитывается количество выполненных прыжков за 1 минуту. При задевании ногами скакалки и вынужденной остановке участник продолжает прыжки. Общее количество прыжков, выполненное за указанное время, фиксируется в журнале и оценивается по таблице.
ЛИТЕРАТУРА.
- Березин А. В. Методика физического воспитания учащихся 10-11 классов: Пособие для учителя / А. В. Березин, А. А. Зданевич, Б. Д. Ионов и др.; Под ред. В. И. Ляха. 3-е изд. – М.: Просвещение, 2002. – 125 с.
- Днепров Э. Д. Сборник нормативных документов. Физическая культура / Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – 3-е изд., доп. – М.: Дрофа, 2007. – 103, [9] с.
- Киселев П. А. Справочник учителя физической культуры / П. А. Киселев, С. Б. Киселева. – Волгоград: Учитель, 2008. – 239 с.
- Лях В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов: Пособие для учителя / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2008. – 125 с.
- Лях В. И. Физическое воспитание учащихся 5-7 классов: Пособие для учителя / В. И. Лях, Г. Б. Мейксон, Ю. А. Копылов и др.; Под ред. В. И. Ляха, Г. Б. Мейксона. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2002. – 192 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о реализации целевого институционального проекта «И нитью братства связаны одной… Сетевое взаимодействие как средство организации дополнительного образования и социализации обучающихся специализированных (кадетских) классов»
В современных условиях развития системы образования, большую актуальность приобретает сетевое взаимодействие более высокого уровня, которое условно можно назвать – «метасетевая» организация деят...
Правовое воспитание в рамках дополнительного образования
Правовое воспитание детей должно начинаться не в старших классах на уроках правовой грамотности, а намного раньше. Мы живём в век, когда можно говорить и делать то, что считаешь нужным, свободно. Но г...
Физическое развитие и воспитание учащихся, занимающихся восточными единоборствами в рамках дополнительного образования по физической культуре
Внутренняя потребность выделиться, привлечь к себе внимание, занять свою социальную нишу бывает сильнее моральных н...
Рабочая программа по футболу для обучающихся 8-11 классов (в рамках дополнительного образования)
Модифицированная программа по футболу, расчитана на обучающихся среднего и старшего школьного возраста, реализуется на базе гимназии № 26 г. Томска в рамках дополнительного образования....
Организация экологического образования в рамках дополнительного образования
Организация экологического образования в рамках дополнительного образования...
Методическая разработка. Художественно-творческое развитие учащихся в рамках дополнительного образования "Разговор о портретах"
Еще Аристотель подчеркивал, что занятия по рисованию способствуют разностороннему развитию личности ребенка. Об этом писали выдающиеся педагоги прошлого: Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, Ф.Фребель, мн...
Образовательная программа для учащихся специализированных (кадетских) классов в рамках дополнительного образования: «Общая физическая подготовка»
Образовательная программа предназначена для проведения учебно-тренировочного процесса с учащимися специализированных (кадетских) классов.Одна из целевых установок в системе учащейся молодёжи - п...