Конспект урока адаптивной физической культуры по разделу программы «Катание, бросание, ловля мяча» для учащихся 2-х классов
план-конспект урока

Лавринович Марина Владимировна

Прграмма предназначена для обучающихся с умеренной, глубокой умственной отсталостью, множественными нарушениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_adaptivnoy_fizicheskoy_kultury_-_kopiya.docx32.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока адаптивной физической культуры

по разделу программы «Катание, бросание, ловля мяча»

для учащихся 2-х классов.

Тема урока: Бросок мяча вверх

Основные задачи:

  1. Научить выполнению броска мяча вверх
  2. Содействовать развитию координационных способностей, силы, скорости, применительно к разучиваемым упражнениям
  3. Содействовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности), применительно к броску мяча вверх.
  4. Содействовать формированию знаний об основах технике броска мяча вверх

Личностные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «Бросок мяча вверх» отражают:

  • Овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению броска мяча вверх, с учетом индивидуальных физических свойств учащихся;
  • Воспитание волевых качеств, посредством усложнения условий выполнения учебных заданий, обеспечивающих психологическую готовность организма к овладению броском мяча вверх, с учетом индивидуальных личностных свойств учащихся;
  • Воспитание культуры движений посредством гимнастических упражнений;
  • Овладение умением выполнить упражнение - бросок мяча вверх.

Метапредметные  результаты, достигаемые в ходе изучения темы «Бросок мяча вверх» отражают:

  • Формирование первоначальных представлений о прикладном значении упражнений в бросании мяча вверх как средстве  физической культуры и возможность их применения в повседневной деятельности;
  • Приобретение умений в выборе инвентаря и одежды для занятий гимнастическими упражнениями, умений организовать места занятий и осуществлять контроль своей деятельности в процессе выполнения  упражнений в бросании мяча вверх , обеспечивая безопасность в рамках различных условий их выполнения;
  • Формирование первоначальных представлений о способах наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок;
  • Овладение умениями находить адекватные способы взаимодействия во время учебной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Предметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «Бросок мяча вверх» отражают:

  • Формирование первоначальных представлений об оздоровительно–развивающем  и воспитывающем  значении  упражнений в бросании и ловле мяча и их влияние на развитие человека;
  • Овладение упражнениями в бросании и ловле мяча - разновидностям  бросков мяча и необходимыми знаниями об основах техники для их успешного выполнения

Использование современных образовательных технологий в уроке:

  • Здоровьесберегающие технологии: внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной), формирование уметь сохранять правильную осанку в процессе разнообразных видов двигательной деятельности на уроке;
  • Технологии разноуровнего  обучения: обеспечение свободы в выборе средств обучения посредством создания условий для выполнения  учебных заданий различного уровня сложности с учетом уровня обучаемости, необходимого времени для освоения учебного материала (например, в рамках начального уровня сложности – выполнить бросок мяча вверх в облегченных и стандартных условиях в объеме технических требований; в рамках повышенного уровня сложности – выполнить бросок мяча вверх и ловля его несколько раз подряд);
  • Технологии коллективного обучения: обучение посредством организации групп учащихся для обучения в сотрудничестве, работающих совместно над решением какой-либо задачи, в процессе которой возникает необходимость адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся, устанавливая социальные контакты (во время подготовки инвентаря для занятий  упражнениями в бросках мяча вверх  и его последующей уборке по окончании, в процессе выполнения упражнений в бросках и ловле мяча вверх.

Время проведения: 10. 50 – 11.30 час.

Место проведения урока: гимнастический зал размером 10x6 м.

Необходимое оборудование и инвентарь:

  • Мячи D –  25-27 см. 5-6 шт.
  • ТСО - музыкальный центр с флэшками МР 3

Дата проведения урока: 3.03.2020г

Конспект составил: Лавринович Марина Владимировна, учитель адаптивной физкультуры ГБОУ школы № 46 Калининского района

Части урока и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам деятельности

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть – 12-13 минут

Обеспечит начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию.

1.Организованный вход в зал в колонне по одному  с последующим построением учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.

25-30 сек

Требовать от учащихся согласованных действий, внимательности при выполнении команд.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности. Содействовать профилактике травматизма.

2.Сообщение задач занятия учащимся с разъяснением техники безопасности при выполнении упражнений

25-30 сек

Обеспечить конкретность задач урока и правил ТБ, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся.

Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении. Содействовать общему « разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в активную двигательную деятельность  (упр.3.-8.)

Способствовать профилактике нарушения осанки и плоскостопия (упр.4.)

Активизировать функции сердечно – сосудистой и дыхательной систем организма  (упр. 5.)

3. Перестроение в колонну по одному поворотом на месте и ходьба в обход зала.

4.Передвижения в ходьбе

в колонне по одному с заданием:

- на носках, руки на пояс;

- на пятках,  руки за головой

5.Передвижение в беге в колонне по одному, змейкой за учителем.

15-20 сек

1 мин

До 1 мин

Выполнять перестроение и передвижение не толкая,  не обгоняя друг друга.

Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения правильной дистанции, положения рук при передвижении

Смену направления движения и способа передвижения выполнять по команде учителя.

Выполнять в умеренном  равномерном темпе, не обгоняя друг друга.

Содействовать оптимизации ритма и ЧСС.

6. Упражнения в глубоком  дыхании при передвижении в ходьбе и стоя на месте

1

мин

Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания

Организовать учащихся к выполнению общеразвивающих упражнений

7. Перестроение из колонны по одному в колонну по два одновременным поворотом налево в движении.

30-40

сек

Ориентировать учащихся на размыкание на вытянутые в стороны руки

Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по овладению прыжковыми упражнениями.

Способствовать формированию правильной осанки.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани шеи и головы и подвижности в шейном отделе позвоночника (упр. 8.1, 8.2)

8. Общеразвивающие упражнения:

8.1 И.п.- стойка, руки на пояс:

1 – наклон головы вправо

2 – выпрямиться в и.п.

3 – наклон головы влево

4 - выпрямиться в и.п.

5-6 – повторить счет «1 -2»

7-8- повторить счет «3 -4»

8.2 И.п.- стойка, руки на пояс:

1 – поворот головы направо

2 – выпрямиться в и.п.

3 – поворот головы налево

4 - выпрямиться в и.п.

5-6 – повторить счет «1 -2»

7-8- повторить счет «3 -4»

До

5 мин

4-5 раз

3-4 раза

Выполнять под музыкальное сопровождение

Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнений

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и подвижности в суставах (упр. 8.3, 8.4)

8.3 И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс:

1 – наклон  вправо

2 – выпрямиться в и.п.

3 – наклон  влево

4 - выпрямиться в и.п.

5-6 – повторить счет «1 -2»

7-8- повторить счет «3 -4»

4-6 раз

Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнений.

Наклон выполнять точно в сторону.

 8.4 И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс:

1 – поворот туловища направо

2 – выпрямиться в и.п.

3 – поворот туловища налево

4 - выпрямиться в и.п.

5-6 – повторить счет «1 -2»

7-8- повторить счет «3 -4»

4-6 раз

При повороте стопы от пола не отрывать

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани рук, груди (упр. 8.5).

8.5 И.п.- стойка ноги врозь, руки к плечам

1 – 4- круговые вращения руками вперед

5-8 –круговые вращения руками назад

3-4 раза

Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнений.

Основная часть – 20 -25 минут

Проверить умение учащихся выполнять бросок мяча учителю (упр. 9.1)

Проверить умение учащихся выполнять ловлю мяча, брошенного учителем (упр. 9.2)

9.Упражнения на овладение броском мяча вверх

9.1 И.п. – стоя, бросок мяча учителю.

9.2 И.п. – сидя, ловля мяча, брошенного учителем

3-4 раза подряд

3-4 раза подряд

Акцентировать внимание учащихся на броске мяча снизу-вверх.

Акцентировать внимание учащихся на ловле мяча кистями рук, не прижимая его к груди

 Проверить умение учащихся выполнять ловлю мяча, брошенного учителем (упр. 9.3)

9.3 И.п. – стоя, ловля мяча, брошенного учителем

3-4 раза подряд

Акцентировать внимание учащихся на ловле мяча кистями рук, не прижимая его к груди

Наглядно продемонстрировать технику выполнения броска мяча вверх и ловля его (упр.9.4)

9.4 Демонстрация учителем броска мяча вверх и ловля его.

3-4 раза подряд

Акцентировать внимание учащихся на ловле мяча кистями рук, не прижимая его к груди

Сформировать умение в выполнении броска мяча вверх в облегченных условиях (упр. 9.5, 9.6)

9.5 Бросок мяча вверх двумя рукам, не ловя его

9.6 Бросок мяча вверх двумя руками, ловля его удобным способом

3-4 раза

1-2 раза подряд

Акцентировать внимание учащихся на броске мяча вверх, не за голову.

Сформировать умение в выполнении броска мяча вверх в объеме технических требований (упр.9.7,9.8)

9.7 Бросок мяча вверх двумя рукам, ловля его удобным способом

9.8 Бросок мяча вверх двумя рукам, ловля его кистями рук

3-4 раза

2-3 раза подряд

Акцентировать внимание учащихся на ловле мяча кистями рук, не прижимая его к груди

Заключительная часть – 5-6 минут

Содействовать оптимизации функционального состояния организма учащихся.

10. Принятие учащимися положения – лежа на спине.

3-4

мин

Использовать музыкальное сопровождение для релаксации.

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

11. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока:

- оценка степени решения задач

- выделение лучших учащихся

1-2

мин

Стимулировать учащихся к результативности, желанию выполнять двигательные действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Баскетбол» для учащихся 9-го класса

Тема урока: Ловля и передача мяча Место проведения занятия: спортивный зал  Время проведения: 9.00 – 9.45 Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи ТСО: мультимедийный проектор ...

Конспект урока адаптивной физической культуры по разделу программы «Прыжки» для учащихся 2-х классов.

Программа предназначена для обучающихся с умеренной, глубокой умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями. Раздел "Прыжки" включает задачи на формирова...

Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Баскетбол» для учащихся 7-го класса Тема урока: «Ведение мяча с изменением скорости и направления движения »

Тема урока:  «Ведение мяча с изменением скорости и направления движения ».Задачи  урока:1. Закрепить навык выполнения ведения мяча с различной скоростью и направлением.2. Восстан...

Конспект урока адаптивной физической культуры по разделу программы «Катание, бросание, ловля мяча» для учащихся 4-х классов.

Программа предназначена для обучающихся с умеренной,глубокой умственной, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями. Раздел "Катание, бро...

Конспект урока адаптивной физической культуры по разделу программы «Ползание и лазание» для учащихся 1-х классов.

Программа предназначена для обучающихся с глубокой умственной отсталостью, тяжелыми множественными нарушениями. Раздел "Ползание и лазание"  включает задачи на формитрование умений выпо...