Конспект урока адаптивной физической культуры по разделу программы «Катание, бросание, ловля мяча» для учащихся 4-х классов.
план-конспект урока по физкультуре
Программа предназначена для обучающихся с умеренной,глубокой умственной, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями. Раздел "Катание, бросание, ловля мяча" включает задачи на формирования умений выполнять различные упражнения с мячами разных размеров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_konspekt.docx | 30.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока адаптивной физической культуры
по разделу программы «Катание, бросание, ловля мяча»
для учащихся 4-х классов.
Тема урока: Бросание и ловля мяча, отбивание мяча от пола.
ЦЕЛЬ: Обеспечение комплексного подхода к развитию у детей моторных, умственных навыков, их социальной адаптации средствами физической культуры.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1.Формирование необходимых умений и навыков при бросании и ловле мяча, отбивании мяча от пола.
2. Формирование необходимых умений и навыков, обучение технике правильного выполнения физических упражнений.
КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
1. Содействовать развитию координационных способностей, силы, скорости, применительно к разучиваемым упражнениям.
2.Развитие зрительного восприятия и зрительно-моторной координации.
3.Коррекция поведения, эмоционально-волевой сферы посредством физических упражнений.
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1.Укрепление и сохранение здоровья, закаливание организма.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1.Воспитание устойчивого интереса, мотивации к занятиям физкультурой.
ТЕХНОЛОГИИ:
Использование современных образовательных технологий в уроке:
- Здоровьесберегающие технологии: внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной), формирование уметь сохранять правильную осанку в процессе разнообразных видов двигательной деятельности на уроке;
- Технологии разноуровнего обучения: обеспечение свободы в выборе средств обучения посредством создания условий для выполнения учебных заданий различного уровня сложности с учетом уровня обучаемости, необходимого времени для освоения учебного материала (например, в рамках начального уровня сложности – выполнить бросок мяча вверх в облегченных и стандартных условиях в объеме технических требований; в рамках повышенного уровня сложности – выполнить бросок мяча вверх и ловля его несколько раз подряд);
- Технологии коллективного обучения: обучение посредством организации групп учащихся для обучения в сотрудничестве, работающих совместно над решением какой-либо задачи, в процессе которой возникает необходимость адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся, устанавливая социальные контакты (во время подготовки инвентаря для занятий упражнениями в бросках мяча вверх и его последующей уборке по окончании, в процессе выполнения упражнений в бросках и ловле мяча вверх.
- Инновационные технологии: альтернативная коммуникация, визуальная поддержка, визуальное расписание
Время проведения: 9. 50 – 10.30 час.
Место проведения урока: гимнастический зал размером 10x6 м.
Необходимое оборудование и инвентарь:
- Мячи D – 25-27 см. 5-6 шт.
- ТСО - музыкальный центр с флэшками МР 3
- Обручи
Дата проведения урока: 23.11.2018г.
Части урока и их продолжительность | Частные задачи к конкретным видам деятельности | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводно-подготовительная часть – 12-13 минут | Обеспечит начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию. | 1.Организованный вход в зал с последующим построением учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями. | 25-30 сек | Требовать от учащихся согласованных действий, внимательности при выполнении команд. |
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности. Содействовать профилактике травматизма. | 2.Сообщение задач занятия учащимся с разъяснением техники безопасности при выполнении упражнений | 25-30 сек | Обеспечить конкретность задач урока и правил ТБ, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся. | |
Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении. Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в активную двигательную деятельность (упр.3.-8.) Способствовать профилактике нарушения осанки и плоскостопия (упр.4.) Активизировать функции сердечно – сосудистой и дыхательной систем организма (упр. 5.) | 3. Перестроение в колонну по одному поворотом на месте и ходьба в обход зала. 4.Передвижения в ходьбе в колонне по одному с заданием: - на носках, руки на пояс; - на пятках, руки за головой 5.Передвижение в беге в колонне по одному, змейкой за учителем. | 15-20 сек 1 мин До 1 мин | Выполнять перестроение и передвижение не толкая, не обгоняя друг друга. Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения правильной дистанции, положения рук при передвижении Смену направления движения и способа передвижения выполнять по команде учителя. Выполнять в умеренном равномерном темпе, не обгоняя друг друга. | |
Содействовать оптимизации ритма и ЧСС. | 6. Упражнения в глубоком дыхании при передвижении в ходьбе и стоя на месте | 1 мин | Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания | |
Проверить умение учащихся выполнять различные виды перестроений | 7. Перестроения: в круг, шеренгу, колонну, парами | 30-40 сек | Ориентировать учащихся на размыкание на вытянутые в стороны руки | |
Формирование умений учащихся двигаться под музыку. Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по овладению прыжковыми упражнениями. Способствовать формированию правильной осанки. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани шеи и головы и подвижности в шейном отделе позвоночника (упр. 9.1,) Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и подвижности в суставах (упр. 9.3, 9.4) Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани рук, груди (упр. 9.5). | 8. Танцевально-ритмичные упражнения под музыку 9. Общеразвивающие упражнения: 9.1 И.п.- стойка, руки на пояс: 1 – наклон головы вправо 2 – выпрямиться в и.п. 3 – наклон головы влево 4 - выпрямиться в и.п. 5-6 – повторить счет «1 -2» 7-8- повторить счет «3 -4» 9.2 И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс: 1 – наклон вправо 2 – выпрямиться в и.п. 3 – наклон влево 4 - выпрямиться в и.п. 5-6 – повторить счет «1 -2» 7-8- повторить счет «3 -4» 9.4 И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс: 1 – поворот туловища направо 2 – выпрямиться в и.п. 3 – поворот туловища налево 4 - выпрямиться в и.п. 5-6 – повторить счет «1 -2» 7-8- повторить счет «3 -4» 9.5 И.п.- стойка ноги врозь, руки к плечам 1 – 4- круговые вращения руками вперед 5-8 –круговые вращения руками назад | 3мин. До 4 мин 4-5 раз 3-4 раза 4-6 раз 3-4 раза | Выполнять под музыкальное сопровождение Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнений Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнений. Наклон выполнять точно в сторону. При повороте стопы от пола не отрывать Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнений. | |
Укреплять мышцы брюшного пресса (упр.9.6, 9.7) | 9.6И.п.- лежа на спине, руки за головой: 1 – 2 -поднять голову 3 – 4 –вернуться в И.п. 5-6 – повторить счет «1 -2» 7-8- повторить счет «3 -4» | 4-6 раз | Помогать поднимать голову руками | |
9.7 И.п.- лежа на спине, руки за головой: 1 – 2 –поднять правую ногу 3 – 4 –вернуться в И.п. 5-6 – поднять левую ногу 7-8- повторить счет «3 -4» | 4-6 раз | Не сгибать ногу в коленном суставе | ||
Основная часть – 20 -25 минут | Наглядно продемонстрировать технику выполнения броска мяча вверх и ловля его (упр.10.1) Сформировать умение в выполнении броска мяча вверх в объеме технических требований (упр.10.2) Сформировать умение в выполнении броска мяча вверх в усложненных условиях (упр.10.3) | 10.Упражнения на овладение навыком броска мяча вверх и ловле его 10.1 Демонстрация учителем броска мяча вверх и ловля его. 10.2 Бросок мяча вверх двумя руками, ловля его удобным способом 10.2 Бросок мяча вверх двумя руками, хлопок, ловля его удобным способом | 3-4 раза подряд 30 сек 1 мин. | Акцентировать внимание учащихся на ловле мяча кистями рук, не прижимая его к груди Акцентировать внимание учащихся на броске мяча снизу-вверх. Акцентировать внимание учащихся на ловле мяча кистями рук, не прижимая его к груди |
Наглядно продемонстрировать технику выполнения удара мяча об пол и ловле его (упр.11.1) Сформировать умение в выполнении в объеме технических требований удара мяча об пол и ловле его (упр.11.2) Сформировать умение в выполнении удара мяча об пол и ловле его в усложненных условиях (упр.11.3) | 11.Упражнения на овладение навыком удара мяча об пол и ловле его 11.1 Демонстрация учителем удара мяча об пол и ловле его 11.2 Удар мяча об пол двумя руками, ловля его удобным способом 11.2 Удар мяча об пол двумя руками, хлопок, ловля его удобным способом | 3-4 раза подряд 30 сек 1 мин | Акцентировать внимание учащихся на ловле мяча кистями рук, не прижимая его к груди Акцентировать внимание учащихся на силе удара рукой о мяч Акцентировать внимание учащихся на силе удара рукой о мяч | |
Наглядно продемонстрировать технику выполнения удара мяча об пол правой левой рукой (упр.12.1) Сформировать умение в выполнении в объеме технических требований удара мяча об пол правой левой рукой (упр.12.2) | 12.Упражнения на овладение навыком удара мяча об пол поочередно правой, левой рукой 12.1 Демонстрация учителем удара мяча об пол правой, левой рукой 12.2 Удар мяча об пол правой, левой рукой | 3-4 раза подряд 1 мин | Акцентировать внимание учащихся на силе удара рукой о мяч Акцентировать внимание учащихся на силе удара рукой о мяч | |
Заключительная часть – 5-6 минут | Содействовать оптимизации функционального состояния организма учащихся. Проверить умение учащихся выполнять ловлю мяча, брошенного учителем, выполнять бросок мяча учителю (упр.13.1) | 13.1 И.п. – сидя, ловля мяча, брошенного учителем, бросок мяча учителю. | 2-3 мин | Акцентировать внимание учащихся на ловле мяча кистями рук, не прижимая его к груди |
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности (13.2) | 13.2 Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока: - оценка степени решения задач - выделение лучших учащихся | 1-2 мин | Стимулировать учащихся к результативности, желанию выполнять двигательные действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Баскетбол» для учащихся 9-го класса
Тема урока: Ловля и передача мяча Место проведения занятия: спортивный зал Время проведения: 9.00 – 9.45 Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи ТСО: мультимедийный проектор ...
Конспект урока по физической культуре по разделу программы «легкая атлетика» для учащихся 6 класса.
Спринтерский бег. Метание малого мяча в цель....
Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Спортивные игры (баскетбол)» для учащихся 7 класса Тема урока: «Ведение и передача мяча двумя руками от груди в баскетболе. Бросок мяча в движении. Позиционное нападение».
Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Спортивные игры (баскетбол)» ...
Конспект урока адаптивной физической культуры по разделу программы «Прыжки» для учащихся 2-х классов.
Программа предназначена для обучающихся с умеренной, глубокой умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями. Раздел "Прыжки" включает задачи на формирова...
Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Баскетбол» для учащихся 7-го класса Тема урока: «Ведение мяча с изменением скорости и направления движения »
Тема урока: «Ведение мяча с изменением скорости и направления движения ».Задачи урока:1. Закрепить навык выполнения ведения мяча с различной скоростью и направлением.2. Восстан...
Конспект урока адаптивной физической культуры по разделу программы «Ползание и лазание» для учащихся 1-х классов.
Программа предназначена для обучающихся с глубокой умственной отсталостью, тяжелыми множественными нарушениями. Раздел "Ползание и лазание" включает задачи на формитрование умений выпо...
Конспект урока адаптивной физической культуры по разделу программы «Катание, бросание, ловля мяча» для учащихся 2-х классов
Прграмма предназначена для обучающихся с умеренной, глубокой умственной отсталостью, множественными нарушениями....