Конспект урока адаптивной физической культуры по разделу программы «Катание, бросание, ловля мяча» для учащихся 4-х классов.
план-конспект урока по физкультуре

Лавринович Марина Владимировна

Программа предназначена для обучающихся с умеренной,глубокой умственной, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями. Раздел "Катание, бросание, ловля мяча" включает задачи на формирования умений выполнять различные упражнения с мячами разных размеров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_konspekt.docx30.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока адаптивной физической культуры

по разделу программы «Катание, бросание, ловля мяча»

для учащихся 4-х классов.

Тема урока: Бросание и ловля мяча,  отбивание мяча от пола.

ЦЕЛЬ:   Обеспечение комплексного подхода к развитию у детей моторных, умственных навыков, их социальной адаптации средствами физической культуры.  

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1.Формирование необходимых умений и навыков при бросании и ловле мяча, отбивании мяча от пола.

2. Формирование необходимых умений и навыков, обучение технике правильного выполнения физических упражнений.

 КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

1. Содействовать развитию координационных способностей, силы, скорости, применительно к разучиваемым упражнениям.

2.Развитие зрительного восприятия и зрительно-моторной координации.

3.Коррекция поведения, эмоционально-волевой сферы посредством физических упражнений.

 ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1.Укрепление и сохранение здоровья, закаливание организма.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1.Воспитание устойчивого интереса, мотивации к занятиям физкультурой.

 

ТЕХНОЛОГИИ:

Использование современных образовательных технологий в уроке:

  • Здоровьесберегающие технологии: внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной), формирование уметь сохранять правильную осанку в процессе разнообразных видов двигательной деятельности на уроке;
  • Технологии разноуровнего  обучения: обеспечение свободы в выборе средств обучения посредством создания условий для выполнения  учебных заданий различного уровня сложности с учетом уровня обучаемости, необходимого времени для освоения учебного материала (например, в рамках начального уровня сложности – выполнить бросок мяча вверх в облегченных и стандартных условиях в объеме технических требований; в рамках повышенного уровня сложности – выполнить бросок мяча вверх и ловля его несколько раз подряд);
  • Технологии коллективного обучения: обучение посредством организации групп учащихся для обучения в сотрудничестве, работающих совместно над решением какой-либо задачи, в процессе которой возникает необходимость адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся, устанавливая социальные контакты (во время подготовки инвентаря для занятий  упражнениями в бросках мяча вверх  и его последующей уборке по окончании, в процессе выполнения упражнений в бросках и ловле мяча вверх.
  • Инновационные технологии: альтернативная коммуникация, визуальная поддержка, визуальное расписание

Время проведения: 9. 50 – 10.30 час.

Место проведения урока: гимнастический зал размером 10x6 м.

Необходимое оборудование и инвентарь:

  • Мячи D –  25-27 см. 5-6 шт.
  • ТСО - музыкальный центр с флэшками МР 3
  • Обручи

Дата проведения урока: 23.11.2018г.

Части урока и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам деятельности

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть – 12-13 минут

Обеспечит начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию.

1.Организованный вход в зал   с последующим построением учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.

25-30 сек

Требовать от учащихся согласованных действий, внимательности при выполнении команд.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности. Содействовать профилактике травматизма.

2.Сообщение задач занятия учащимся с разъяснением техники безопасности при выполнении упражнений

25-30 сек

Обеспечить конкретность задач урока и правил ТБ, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся.

Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении. Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в активную двигательную деятельность  (упр.3.-8.)

Способствовать профилактике нарушения осанки и плоскостопия (упр.4.)

Активизировать функции сердечно – сосудистой и дыхательной систем организма  (упр. 5.)

3. Перестроение в колонну по одному поворотом на месте и ходьба в обход зала.

4.Передвижения в ходьбе

в колонне по одному с заданием:

- на носках, руки на пояс;

- на пятках,  руки за головой

5.Передвижение в беге в колонне по одному, змейкой за учителем.

15-20 сек

1 мин

До 1 мин

Выполнять перестроение и передвижение не толкая,  не обгоняя друг друга.

Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения правильной дистанции, положения рук при передвижении

Смену направления движения и способа передвижения выполнять по команде учителя.

Выполнять в умеренном  равномерном темпе, не обгоняя друг друга.

Содействовать оптимизации ритма и ЧСС.

6. Упражнения в глубоком  дыхании при передвижении в ходьбе и стоя на месте

1

мин

Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания

Проверить умение учащихся выполнять различные виды перестроений

7. Перестроения: в круг, шеренгу, колонну, парами

30-40

сек

Ориентировать учащихся на размыкание на вытянутые в стороны руки

Формирование умений учащихся двигаться под музыку.

Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по овладению прыжковыми упражнениями.

Способствовать формированию правильной осанки.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани шеи и головы и подвижности в шейном отделе позвоночника (упр. 9.1,)

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и подвижности в суставах (упр. 9.3, 9.4)

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани рук, груди (упр. 9.5).

8. Танцевально-ритмичные упражнения под музыку

9. Общеразвивающие упражнения:

9.1 И.п.- стойка, руки на пояс:

1 – наклон головы вправо

2 – выпрямиться в и.п.

3 – наклон головы влево

4 - выпрямиться в и.п.

5-6 – повторить счет «1 -2»

7-8- повторить счет «3 -4»

9.2 И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс:

1 – наклон  вправо

2 – выпрямиться в и.п.

3 – наклон  влево

4 - выпрямиться в и.п.

5-6 – повторить счет «1 -2»

7-8- повторить счет «3 -4»

9.4 И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс:

1 – поворот туловища направо

2 – выпрямиться в и.п.

3 – поворот туловища налево

4 - выпрямиться в и.п.

5-6 – повторить счет «1 -2»

7-8- повторить счет «3 -4»

9.5 И.п.- стойка ноги врозь, руки к плечам

1 – 4- круговые вращения руками вперед

5-8 –круговые вращения руками назад

3мин.

До

4 мин

4-5 раз

3-4 раза

4-6 раз

3-4 раза

Выполнять под музыкальное сопровождение

Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнений

Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнений.

Наклон выполнять точно в сторону.

При повороте стопы от пола не отрывать

Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнений.

Укреплять мышцы брюшного пресса (упр.9.6, 9.7)

9.6И.п.- лежа на спине, руки за головой:

1 – 2 -поднять голову

3 – 4 –вернуться в И.п.

5-6 – повторить счет «1 -2»

7-8- повторить счет «3 -4»

4-6 раз

Помогать поднимать голову руками

9.7 И.п.- лежа на спине, руки за головой:

1 – 2 –поднять правую ногу

3 – 4 –вернуться в И.п.

5-6 – поднять левую ногу

7-8- повторить счет «3 -4»

4-6 раз

Не сгибать ногу в коленном суставе

Основная часть – 20 -25 минут

Наглядно продемонстрировать технику выполнения броска мяча вверх и ловля его (упр.10.1)

Сформировать умение в выполнении броска мяча вверх в объеме технических требований (упр.10.2)

Сформировать умение в выполнении броска мяча вверх в усложненных условиях  (упр.10.3)

10.Упражнения на овладение навыком броска мяча вверх и ловле его

10.1 Демонстрация учителем броска мяча вверх и ловля его.

10.2 Бросок мяча вверх двумя руками, ловля его удобным способом

10.2 Бросок мяча вверх двумя руками, хлопок, ловля его удобным способом

3-4 раза подряд

30 сек

1 мин.

Акцентировать внимание учащихся на ловле мяча кистями рук, не прижимая его к груди

Акцентировать внимание учащихся на броске мяча снизу-вверх.

Акцентировать внимание учащихся на ловле мяча кистями рук, не прижимая его к груди

 

Наглядно продемонстрировать технику выполнения удара мяча об пол и ловле его (упр.11.1)

Сформировать умение в выполнении в объеме технических требований удара мяча об пол и ловле его (упр.11.2)

Сформировать умение в выполнении удара мяча об пол и ловле его в усложненных условиях  (упр.11.3)

11.Упражнения на овладение навыком удара мяча об пол и ловле его

11.1 Демонстрация учителем удара мяча об пол и ловле его

11.2 Удар мяча об пол двумя руками, ловля его удобным способом

11.2 Удар мяча об пол двумя руками, хлопок, ловля его удобным способом

3-4 раза подряд

30 сек

1 мин

Акцентировать внимание учащихся на ловле мяча кистями рук, не прижимая его к груди

Акцентировать внимание учащихся на силе удара рукой о мяч

Акцентировать внимание учащихся на силе удара рукой о мяч

Наглядно продемонстрировать технику выполнения удара мяча об пол правой левой рукой (упр.12.1)

Сформировать умение в выполнении в объеме технических требований удара мяча об пол   правой левой рукой (упр.12.2)

12.Упражнения на овладение навыком

удара мяча об пол поочередно правой, левой рукой

12.1 Демонстрация учителем удара мяча об пол правой, левой рукой

12.2 Удар мяча об пол

правой, левой рукой

3-4 раза подряд

1 мин

Акцентировать внимание учащихся на силе удара рукой о мяч

Акцентировать внимание учащихся на силе удара рукой о мяч

Заключительная часть – 5-6 минут

Содействовать оптимизации функционального состояния организма учащихся.

Проверить умение учащихся выполнять ловлю мяча, брошенного учителем, выполнять бросок мяча учителю (упр.13.1)

13.1 И.п. – сидя, ловля мяча, брошенного учителем, бросок мяча учителю.

2-3

мин

Акцентировать внимание учащихся на ловле мяча кистями рук, не прижимая его к груди

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности (13.2)

13.2 Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока:

- оценка степени решения задач

- выделение лучших учащихся

1-2

мин

Стимулировать учащихся к результативности, желанию выполнять двигательные действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Баскетбол» для учащихся 9-го класса

Тема урока: Ловля и передача мяча Место проведения занятия: спортивный зал  Время проведения: 9.00 – 9.45 Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи ТСО: мультимедийный проектор ...

Конспект урока адаптивной физической культуры по разделу программы «Прыжки» для учащихся 2-х классов.

Программа предназначена для обучающихся с умеренной, глубокой умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями. Раздел "Прыжки" включает задачи на формирова...

Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Баскетбол» для учащихся 7-го класса Тема урока: «Ведение мяча с изменением скорости и направления движения »

Тема урока:  «Ведение мяча с изменением скорости и направления движения ».Задачи  урока:1. Закрепить навык выполнения ведения мяча с различной скоростью и направлением.2. Восстан...

Конспект урока адаптивной физической культуры по разделу программы «Ползание и лазание» для учащихся 1-х классов.

Программа предназначена для обучающихся с глубокой умственной отсталостью, тяжелыми множественными нарушениями. Раздел "Ползание и лазание"  включает задачи на формитрование умений выпо...

Конспект урока адаптивной физической культуры по разделу программы «Катание, бросание, ловля мяча» для учащихся 2-х классов

Прграмма предназначена для обучающихся с умеренной, глубокой умственной отсталостью, множественными нарушениями....