Учебный план-график, месячный план, поурочное планирование (конспект одного занятия) и контрольно переходные нормативы для группы начальной подготовки по избранному виду спорта
презентация к уроку по физкультуре на тему
Теннис
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_3.ppt | 2.14 МБ |
mesyachnyy_plan.doc | 39.5 КБ |
testy.doc | 38.5 КБ |
plan_konspe.docx | 22.06 КБ |
podvodyashchie_uprazhneniyaprilozhenie.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Месячный план
Третий год обучения
№ | Темы занятий | Кол. часов | Теория | Практик. | Сроки |
1 | Решение организационных вопросов. Техника безопасности. Закрепление основных ударов: накат, срезка. | 2 | 1 | 1 | Сентябрь |
2 | Экскурс в историю развития настольного тенниса в городе Новосибирске. Упражнения на возможные движения у стола при ударах слева и справа. | 2 | 1 | 1 | |
3 | Взаимосвязь между физическим и эмоциональным состояниями и духовным развитием. Развитие выносливости и скорости. Игра на счет. | 2 | 1 | 1 | |
4 | Физические упражнения – путь к здоровью, работоспособности и долголетию. Повторение основных технических приемов удара по мячу. | 2 | 1 | 1 | |
5 | Гигиенические правила и их соблюдение. Подачи и удары с боковым вращением. Игра на счет. | 2 | 1 | 1 | |
6 | Водные процедуры. Сауна, контрастный душ и закаливание. Совершенствование движений у стола в 1 и 2 зонах. Продолжение развития техники игры в паре. | 2 | 1 | 1 | |
7 | Поведение обучающихся в спортивном зале. Развитие выносливости и ловкости. Игра на счет. | 2 | 1 | 1 | |
8 | Разнообразные соревнования по настольному теннису в г. Новосибирске. Имитационные упражнения. Совершенствование основных ударов по мячу. | 2 | 1 | 1 | |
9 | Значение здорового образа жизни. Стойки и полуповороты при ударах. Совершенствование подач слева срезкой в разные зоны стола соперника. | 2 | 1 | 1 | |
10 | Особенности гигиены для мальчиков и девочек. Совершенствование техники игры в паре. Игра на счет. | 2 | 1 | 1 | |
11 | Значение водных процедур для здоровья. Быстрота реагирования на сигналы, согласованность действий, ориентация в пространстве. Отработка защитных действий. | 2 | 1 | 1 | |
12 | Влияние эмоционального состояния на ведение игры. Совершенствование подач и ударов с боковым вращением. Удары накатом против атаки соперника. | 2 | 1 | 1 | |
13 | Совершенствование выполнения основных ударов по мячу: накат, срезка, подставка, толчок. Игра на счет. | 2 | 2 |
Предварительный просмотр:
Контрольные нормативы по общей физической подготовке
№ | Наименование упражнений | Возраст 7-9 лет | |
Девочки | Мальчики | ||
1. | Бег 60м с высокого старта (сек) | 10.0-10.5 | 9.7-9.9 |
2. | Бег 400 м | Без учета времени | |
3. | Прыжок в длину с места (см) | 145-155 | 155-165 |
4. | Прыжок боком через гимнастическую скамейку за 30 сек. (кол-во раз) | 15-20 | 15-25 |
Контрольные нормативы по технико-тактической подготовке
№ | Технический прием | Кол-во ударов в серию | Оценка выполнения |
1. | Накат справа по диагонали | 30 и более 20-30 | хорошо удовлетворительно |
2. | Накат слева по диагонали | 30 и более 20-30 | хорошо удовлетворительно |
3. | Сочетание откидок справа и слева (кол-во ошибок за 3 мин.) | 15 и менее 15-20 | хорошо удовлетворительно |
4. | Подачи справа (слева). Серия из 10 подач | 8 6 | хорошо удовлетворительно |
Предварительный просмотр:
План-конспект секционногозанятия по настольному теннису
Цель занятия: Обучение основам техники ударов настольного тенниса
Задачи:
- Обучение техники наката справа /слева;
- Обучение техники топ-спина справа /слева;
- Развитие реакции, ловкости, выносливости.
Место проведения: Спортивный зал ДЮСШ
Инвентарь: ракетки для настольного тенниса, мячи, столы.
№ п/п Часть урока | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
1. Подготовительная часть. 2. Основн ая часть. 3 Заключительная часть. | Построение. Приветствие. Пробежка Разминаем шею, плавно наклоняя голову вперед и назад, затем наклоняем влево и вправо, делаем круговые движения в одну и другую стороны. Разминаем кисти, сжимая в кулаки и выполняя вращательные движения в одну, а затем в другую сторону. Сомкнув руки в замок, растягивайте суставы пальцев. Затем, вытянув руку перед собой, так чтобы ладонь была перпендикулярна полу, второй рукой потяните пальцы вытянутой руки. Переходим к разминке локтевых суставов. Вытяните руки в разные стороны, после чего сделайте вращательные движение сначала вперед, затем назад, постепенно увеличивая темп вращения. Разминка поясничного пояса. Поставьте ноги на ширину плеч, а руки положите на пояс. Теперь выполняем наклоны корпуса влево и вправо, затем осуществляем вращательные движения и, наклоняемся, касаясь правой рукой левой ноги.Разминаем плечевые суставы, делая маховые движения прямыми руками с максимальной амплитудой, сначала вперед потом назад. разминке коленных суставов. Необходимо поставить ноги вместе и немного согнуть их в коленях. После чего совершайте вращательные движения по часовой, а затем против часовой стрелки, положив руки на колени. Завершаем разминку разогревом голеностопа. Необходимо поочередно поставить правую, левую ногу на носок, и проделать вращательные движения как по часовой стрелке, так и против. Обучение правильному хвату ракетки. (Ракетку следует держать двумя пальцами: большим и указательным ,указательный палец проходит по нижнему краю внешней стороны ракетки большой палец по нижнему краю внутренней стороны ракетки) .Набивание мяча: -внутренней стороной ракетки -внешней стороной ракетки. - попеременное набивание Отработка техники наката справа/слева. (накат справа выполняется с отведения руки, в которой находится ракетка назад и вниз, центр тяжести переносится на правую ногу (колени согнуты) ,после выполняется движение рукой вперёд и вверх, тем самым подбивая шар снизу придавая ему вращение). Выполнение удара топ-спин справа. Техника выполнения топ-спина справа аналогична выполнению наката справа. Однако его отличает большой замах, рука при этом больше выпрямляется, чем при накате. Движение руки в таком топ - спине, в отличие от наката, почти полностью направлено вверх. Для того, чтобы шар сильнее вращался, удар по нему надо выполнять не в прямо а по касательной, причём чем «тоньше» сцепление шара с ракеткой, тем более сильное верхнее вращение получит шар. Ракетка с максимальным ускорением как бы скользит по шару, не столько бьет, сколько крутит его. А для того, чтобы шар летел не только вверх, но и вперед, активно работают туловищем. Вес тела переносится с правой ноги на левую ногу. Чтобы сильнее закрутить шар, необходимо более активно работать кистью и плечом. .Выполнение топ-спина слева Топ – спин слева выполняют почти так же, как и накат слева. Однако есть в нем некоторые отличительные особенности. Движение здесь более широкое и энергичное, идет как бы вокруг локтя. Обкатывая шар активно работает кисть, как и туловище: вес тела переносят с левой ноги на правую. Тренировочная игра. Подведение итогов. Домашнее задание.(Отработка имитации накатов слева /справа, стоя у зеркала) | 5-10мин 5-10мин . . 10мин 5мин 10мин 10мин 30-35мин 5мин | Следить за правильностью выполнения упражнений Руки на пояс, спина прямая. Руки прямые махи р.р глубже. Наклон глубже Ноги прямые Руки прямые Руки на пояс, спина прямая. Демонстрация правильного хвата
Обратить внимание на основные ошибки. Следить за правильность выполнения. Выполняя замах из стойки для ударов справа, больше разворачивать плечи и отводить выпрямленную руку назад. Наибольшей скорости рука должна достигнуть в момент взаимодействия ракетки с шаром. При этом наиболее активны кисть и предплечье. После выполнения топ – спина как можно быстрее занять новую исходную позицию, подготовиться к новому удару. Для создания большего замаха при выполнении топ – спина слева выпрямить руку и опустить ракетку вниз и чуть к левому боку, а плечи развернуть влево. Для придания мячу сильного вращения и высокой скорости – локоть оставить «на месте». Обрабатывание полученных навыков |
Предварительный просмотр:
Подводящие упражнения на начальном этапе обучения настольному теннису
Классификация подводящих упражнений:
А) Упражнения с мячом
Б) Упражнения с мячом и ракеткой
В) Подвижные игры с мячом
Г) Подвижные игры с мячом и ракеткой
Д) подводящие упражнения для освоения определенного удара (для удара справа, слева с отскока, удара справа и слева с лета, подачи, крученых и резаных ударов, ударов с различным направлением, высотой полета мяча).
По способу организации:
- Индивидуальные
- В парах
- Групповые
Все подводящие упражнения делятся на 5 видов:
- Катание
- Бросание
- Ловля
- Подбивание
- Удары по мячу после нескольких низких отскоков.
Упражнения с мячом, выполняемые рукой:
- Отбивание ладонью
- Об пол правой или левой рукой.
- О стену, мяч отбивается правой или левой рукой после отскока от пола.
- Внутренней или тыльной стороной ладони.
- С чередованием двух сторон ладони.
- На уровне: середины голени, колена, середины бедра.
- Кинуть одной рукой мяч на раскрытую ладонь ведущей руки, отбить его вперед в стенку или сетку, поймать мяч.
- В парах с расстояния 1-2 м. Один аккуратно кидает мяч, чтобы тот отскочил от пола один раз, другой отбивает рукой. Первый ловит мяч и т.д..
- Правая рука играет с левой: отбивать мяч от пола из руки в руку, правой и левой руками попеременно, ладони раскрыты вверх.
- Отбивание от пола впереди себя поочередно правой и левой рукой, ладони развернуты в пол.
- То же под ногой.
- Отбивание мяча от стены ладонью после трех, двух или одного отскоков.
- Подбивание на ладони
- Вверх через раз об пол. Одной рукой, чередуя правой и левой ладонью.
- Подбить мяч на ладони один, два, три, четыре или пять раз, дать упасть на пол и т.д..
- Только вверх отдельно правой или левой рукой, двумя руками попеременно.
- Подбивание с мягкой ловлей: подкинуть мяч вверх, дать упасть на пол, мягко поймать пальцами руки, отдельно правой или левой рукой, попеременно правой и левой руками.
- Отбивание мяча
- Отбивание мяча заданного цвета. (Только оранжевый или только красный).
- Руками: ладонью, локтем, плечом.
- Ногами: лодыжкой, коленом.
- Грудью, головой, спиной.
- Стоя, в прыжке, с ходу, лежа на спине.
- Катание мяча
- На полу ладонью круговыми движениями «раскатывать» мяч (печь пирожки) вправо или влево с усилием в руке.
- Ладонями катать мяч вправо – влево. (Мячик ходит в гости к правой и левой ладошке).
- Катить мяч, не отпуская с ладони по заданной траектории: линия, зигзаг, змейка.
- По кругу вокруг себя правой и левой руками поочередно.
- Катить мяч в заданную мишень: по линии, по диагонали в ворота из конусов, по гимнастической скамейке в корзину,
- Под дугой, оббегая и отбивая мяч ладонью то с одной, то с другой стороны.
- Покатить вперед сильно – добежать и поймать мяч.
- Стоя спиной, покатить мяч под ногами, развернуться 180°, добежать, поймать мяч, вернуться на место.
- Ловля мяча
- Невысокий подброс вверх одной рукой, ловля поочередно правой или левой рукой.
- Высокий подброс мяча, ловля двумя руками, одной рукой.
- Невысокий подброс мяча вверх, ловля двумя руками с перемещением: бегом лицом и спиной, приставным шагом одним и другим боком, с круговыми вращениями, прыгая вперед двумя ногами.
- Подброс мяча: один, два или три хлопка, ловля двумя руками.
- Высокий подброс мяча – поворот 360°, ловля двумя руками.
- Отпустить мяч свободно падать вниз – поймать на лету, чтобы он не коснулся пола, ладонью вниз;
- Так же отпустить мяч, при ловле перевернуть ладонь вверх.
- В парах: с расстояния 2,5 м бросать друг другу мяч об пол – ловить в конус или двумя руками.
- В парах: с расстояния 1,5 м бросать мяч друг другу в руки, ловить в конус или двумя ладонями впереди себя на вытянутых руках.
- Ловля мяча от стены двумя руками: с двух отскоков (с 3 м), с одного отскока (с 2 м), без отскока (с 1 м).
- Вращения мяча руками
- Закрутить на месте мяч, лежащий на полу, пальцами (как юла) правой и левой рукой.
- По стене вертикально вверх правой или левой рукой.
- По полу перед собой правой рукой влево или левой рукой вправо.
- По наклонной гимнастической скамейке вперед-вверх правой или левой рукой.
- Провести ладонью по поверхности большого фитнесс-мяча, прокатить мяч с ускорением ладонью по этой же поверхности.
- Прижать мяч к полу, движением вращения послать вперед. Правой и левой рукой. Можно в парах.
- Передача мяча
- Индивидуально. По кругу вправо или влево вокруг себя.
- Индивидуально. Передача мяча по восьмерке под ногами.
- В парах стоя лицом друг к другу. Передача мяча двумя руками из рук в руки.
- В парах стоя спиной друг к другу. Передача мяча двумя руками сбоку от себя, под ногами и над головой.
- В группе. Стоя по кругу передавать в одну сторону один, два или три мяча друг за другом. По хлопку смена направления передачи мячей.
- Удержание мяча
- В парах. Каждый в паре удерживает мяч раскрытой ладонью, «прилипшей» к мячу. Вращение по кругу вправо и влево, перемещение вправо-влево, вперед-назад на 4-5 шагов. Задание – не потерять мяч.
- В паре. У одного мяч лежит на ладони, второй накрывает его сверху. Задание – перевернуть руки, не потерять мяч. То же другой рукой.
- Касание мяча
- В паре. Один передает мяч из руки в руку и показывает его справа или слева сбоку, снизу или сверху. Второй не теряет мяч глазами и касается его рукой в момент показа.
- В паре. Двое стоят спиной друг к другу, мяч лежит между ними посередине. По сигналу дети должны коснуться мяча.
- Метание мяча
- На дальность одной и другой руками.
- Выше - ниже: с заданным уровнем высоты (через веревочку, обруч, в одну или несколько вертикальных мишеней).
- Ближе - дальше: в мишень, лежащую на полу, в несколько горизонтальных мишеней разного размера расположенных ближе и дальше от линии бросков.
- Держать двумя руками один мяч и метать его вперед, назад, вбок, вверх, в наклоне под ногами назад.
- Двумя руками одновременно метать два мяча: вперед, назад, в стороны от себя и скрестно.
- Метание мяча из различных исходных положений: стоя спиной с поворотом 180°, боком, сидя ноги вперед и в приседе, в упоре лежа, лежа на спине.
- Бросание – ловля
- Бросание мяча двумя руками недалеко вперед, оббежать мяч на 180° и поймать его впереди себя двумя руками.
- Бросание мяча вперед броском средней силы. Побежать и поймать мяч двумя руками, пока он не докатился до заданной отметки (линии).
- Высокий подброс – ловля одной или двумя руками.
- Бросание мяча себе за спину – поворот 180° и ловля двумя руками.
- Упражнения с двумя мячами
- На месте: накрыть два мяча ладонями, «раскатывать» по полу круговыми движениями к центру и от центра.
- На месте: накрыть два мяча ладонями. Катать по полу вперед –назад, вправо-влево.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект учебно - тренировочного занятия группы начальной подготовки
Конспект тренировочного занятия с воспитанниками первого года обучения....
Мониторинг усвоения контрольных нормативов для оценки общей и специальной физической подготовленности группы начальной подготовки второго года обучения по спортивной гимнастике (юноши)
Работа предназначена тренерам - преподавателям, инструкторам по физической культуре и спорту. Рассчитана для детей 6 - 8 лет. Д...
План-конспект учебно-тренировочного занятия группы начальной подготовки 1 года обучения
Типовой план - конспект для проведения занятия в ГНП 1 года обучения...
Конспект учебно-тренировочного занятия по велоспорту группы начальной подготовки.
Комбинированный тип занятия, включающий изучение, закрепление и совершенствование учебного материала....
ПРОГРАММА КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПМ.01 Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта
ПРОГРАММА КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНАПМ.01 Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта...
методическая разработка плана-конспекта занятия по волейболу (передача боком) для группы начальной подготовки 2-го года обучения
подводящие и подготовительные упражнения для освоения и закрепления техники передачи боком в волейболе...
АНАЛИЗ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗБРАННОМУ ВИДУ СПОРТА
Задачи УТЗ:1.Техника, тактические действия в защите.2. Укреплять сердечно-сосудистую систему, опорно-двигательный аппарат.3. .Воспитывать умения работы в команде, взаимодействовать в коллективе....