Конспект учебно-тренировочного занятия по велоспорту группы начальной подготовки.
план-конспект по физкультуре по теме
Комбинированный тип занятия, включающий изучение, закрепление и совершенствование учебного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект учебно-тренировочного занятия группы начальной подготовки по велоспорту в МБУ ДО ДЮСШ.
№ п/п | Этапы работы | Содержание этапа |
1. 2. 3. 4. 5. | Организационный момент,включающий: 1.постановку цели, которая должна быть достигнута занимающимися на данном этапе занятия(что должно быть сделано занимающимися, чтобы их дальнейшая работа на занятии была эффективной); 2.определение целей и задач. Которых тренер хочет достичь на данном этапе занятия; 3.описание методов организации работы занимающихся на начальном этапе занятия, настроя занимающихся на учебную деятельность, предмет и тему занятия (с учетом реальных особенностей группы, с которой работает тренер). Опрос занимающихся по заданному на дом материалу, включающий: 1.определение целей, которые тренер ставит перед занимающимися на данном этапе занятия (какой результат должен быть достигнут занимающимися); 2.определение целей и задач, которых тренер хочет достичь на данном этапе тренировки; 3.описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач; 4.описание критериев достижения целей и задач данного этапа занятия; 5.описание методов организации совместной деятельности занимающихся с учетом особенностей группы, с которой работает тренер; 6.описание методов мотивирования(стимулирования) учебной активности занимающихся в ходе выполнения заданий; 7.описание методов оценивания выполнения заданий занимающимися. Изучение нового учебного материала: 1.постановка конкретной цели перед занимающимися (какой результат должен быть достигнут на данном этапе занятия); 2.определение целей и задач, которые перед собой ставит тренер на данном этапе занятия4 3.изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен занимающимися; 4.описание форм и методов представления нового учебного материала; 5.описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности занимающихся в ходе освоения нового учебного материала. Закрепление учебного материала: 1.постановка конкретной цели перед занимающимися (какой результат должен быть достигнут на данном этапе занятия); 2.определение целей и задач. Которые ставит перед собой тренер на данном этапе занятия; 3.описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления учебного материала с учетом индивидуальных особенностей занимающихся, с которыми работает тренер; 4.описание критериев, позволяющих определить степень усвоения занимающимися нового учебного материала; 5.описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда тренер определяет, что часть занимающихся не освоила новый материал. Задание на дом: 1.постановка целей самостоятельной работы для занимающихся (что должны сделать в ходе выполнения домашнего задания); 2.определение целей, которые хочет достичь тренер, задавая задание на дом; 3.определение и разъяснение занимающимся критериев успешного выполнения домашнего задания.
| Тема занятия: велоспорт. Вид занятия: групповой. Количество занимающихся: 14 человек. Тип занятия: комбинированный (включает изучение, закрепление и совершенствование учебного материала). Место проведения: стадион. Цель занятия: систематическое и последовательное совершенствование техники езды на велосипеде.
Задачи: образовательные -закрепление имеющихся знаний и умений у обучающихся; развивающие -. развивать следующие качества велосипедиста – быстроту, динамичность ,выносливость, решительность, силу воли; развивать качества тактического и технического мастерства, соревновательные качества; развивать личностную сферу – формирование адекватной самооценки, уверенности в себе; воспитательные - целеноправленное воспитание психических и морально-волевых качеств, обеспечивающих максимальную концентрацию усилий спортсмена в необходимые моменты тренировки; воспитывать и формировать позитивную мотивацию к обучению; оздоровительные – укреплять мышцы спины, ног и рук. Средства тренировки: велосипед, кегли. Методы тренировки: 1. метод объяснения; 2. метод обеспечения наглядности (демонстрация и объяснение тренером самих движений и упражнений); 3. метод целостного упражнения (позволяет формировать целостный двигательный навык при выполнении движений); 4. метод анализа выполненных движений (самоанализ и самооценка обучающимися выполненных ими движений). Содержание учебно – тренировочного занятия. Вводная часть: своё занятие я начну с построения занимающихся и приветствия, что позволит отметить количество присутствующих на тренировке, их внешний вид, поставить задачи и эмоционально настроить на дальнейшую совместную деятельность. Подготовительная часть (разминка): упражнения для разминки способствуют разогреванию и растягиванию мышц, увеличению их эластичности. Выполнение комплекса упражнений (ходьба и её разновидности, бег, прыжки, подскоки, упражнения на сгибание и разгибание позвоночного столба, на укрепление мышц спины, рук и ног я предлагаю детям вместе со мной провести по кругу и в кругу, что позволит создать в группе благоприятный морально – психологический настрой на предстоящую совместную работу. При этом использую методические приёмы – слова поощрения и показ самих движений и упражнений. Основная часть: путем фронтального опроса я оцениваю степень усвоения детьми предыдущего материала и домашнее задание– «Т/Б при групповой езде по шоссе». Для закрепления материала я демонстрирую иллюстрации из книг и слайды с соревнований различных уровней. Далее я предлагаю занимающимся несколько заданий на велосипедах и объясняю правила выполнения:
Во время выполнения детьми заданий я обращаю их внимание на технику езды, на соблюдение дистанции; поощряю словом, для позитивного психологического настроя на дальнейшую работу. Положительно отличившихся детей прошу ещё раз для всей группы продемонстрировать правильность выполнения заданий. Для снятия утомляемости провожу паузу в виде краткого рассказа «История велоспорта в России». Заключительная часть: для закрепления полученных навыков я обобщаю и систематизирую полученные результаты после выполнения упражнений на велосипедах выявляю степень удовлетворенности занимающихся проведенным занятием; провожу опрос детей с целью определить степень усвоения выполненной на занятии работы по совершенствованию техники езды на велосипеде. Выбираю несколько детей из группы для показа закреплённого материала и предлагаю всем по очереди провести самооценку самочувствия и работы на занятии. Домашнее задание: объясняю необходимость ежедневного проведения гигиенических процедур, утренней гимнастики, упражнений на укрепление мышц рук, спины, ног для подготовки организма к новым нагрузкам и к предстоящим соревнованиям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект учебно - тренировочного занятия группы начальной подготовки
Конспект тренировочного занятия с воспитанниками первого года обучения....
План-конспект учебно-тренировочного занятия группы начальной подготовки 1 года обучения
Типовой план - конспект для проведения занятия в ГНП 1 года обучения...
Использование игровых технологий на занятиях по футболу группы начальной подготовки
Начальное обучение юных футболистов 7-10 лет проводится при помощи упражнение доступных для детей данного возраста. Не следует требовать выполнения упражнений детьми в максимально темпе,...
План-конспект учебно-тренировочного занятия по футболу группы начальной подготовки.
План-конспект учебно-тренировочного занятия по футболу может быть использован при подготовке тренера к занятиям НП-2...
План- конспект тренировки по лёгкой атлетике в группе начальной подготовки 3 года обучения
План- конспект учебно- тренировочного занятия по лёгкой атлетике в группе начальной подготовки 3 года обучения , продолжительнось 2 учебных часа. Тема занятия : " развитие скоростно- силовых спос...
План-конспекты учебно-тренировочных занятий для футболистов группы начальной подготовки на развитие скоростно-силовых качеств.
План-конспекты учебно-тренировочных занятий для футболистов группы начальной подготовки на развитие скоростно-силовых качеств....
Конспект учебно-тренировочного занятия для обучающихся группы начальной подготовки по футболу (возраст воспитанников 9-10 лет)
Тема занятия: «Ведение мяча внутренней и внешней стороной стопы»Форма занятия: Учебно-тренировочное.Задачи: 1. Обучение ведению мяча внутренней и внешней частью стопы....