АНАЛИЗ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗБРАННОМУ ВИДУ СПОРТА
учебно-методический материал по физкультуре (8 класс)
Задачи УТЗ:
1.Техника, тактические действия в защите.
2. Укреплять сердечно-сосудистую систему, опорно-двигательный аппарат.
3. .Воспитывать умения работы в команде, взаимодействовать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analizy.docx | 46.77 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗБРАННОМУ ВИДУ СПОРТА
Группа: 21 физ
Вел УТЗ: Лукинова Елена Владимировна
Вел анализ: Королёв Андрей Александрович
Задачи УТЗ:
1.Техника, тактические действия в защите.
2. Укреплять сердечно-сосудистую систему, опорно-двигательный аппарат.
3. .Воспитывать умения работы в команде, взаимодействовать в коллективе.
Подготовка к учебно-тренировочному занятию
1. Наличие плана-конспекта соответствие рабочему плану, он имеет правильное оформление и внешний вид, составлен грамотно и аккуратно.
2. Были соблюдены все программные требования по задачам учебно-требования занятий.
3. При составлении конспекта были подобранные средства, такие как физические упражнения, направленные на реализацию поставленных задач, подобран инвентарь и оборудование. В подготовительной, основной, заключительной частей учебно-тренировочного занятия был учет психофизиологических, педагогических закономерностей обучения, уровня физического развития, физической и технико-тактической подготовленности занимающихся, использовались словесные и наглядные общепедагогические методы, а также методы интервального и кругового упражнения, в соответствии с задачами учебно-тренировочного занятия и стадией обучения.
4. Организационно – методические указания представлены в полной мере.
Организация учебно-тренировочного занятия предполагает
- Место для проведения тренировки подготовлено. Оборудование: волейбольные мячи, свисток. Всё соответствует санитарно-гигиеническое нормам.
- Тренер и учащиеся одеты в спортивную форму и в сменной обуви (кроссовках)
- Времени в учебно-тренировочном занятии по его частям и видам упражнении распределения рационально. Использовалась вся площадка зала.
- Применялись словестный метод в организации работы и методы выполнения упражнений в каждой из частей тренировки, их содержанию соответствовало задачам учебно-тренировочного занятия, возрасту учащихся. Целесообразное использование размещений, построение, перестроение и передвижение.
- Были соблюдены техники безопасности в процессе проведения учебно-тренировочных занятии.
Характеристика средств:
- В подготовительной части, использовались специально-подготовительные и подводящие упражнения.
Разминка:
Спокойный бег по всему залу;
восстановление дыхания.
Специальные беговые упражнения:
Бег с высоким подниманием бедра;
Захлёст голени;
Прыжок вверх на каждый шаг, колено к груди;
приставной шаг с имитацией приёма мяча сверху и снизу:
правым, левым боком; прыжки вверх (колени к груди);
Восстановление дыхания.
Общеразвивающие упражнения в движении:
Наклоны головы вперёд, назад, влево, вправо;
Круговые движения головы вправо, влево;
Круговые движения в плечевом суставе вперёд, назад;
Скручивания тела вправо, влево на каждый шаг;
Наклоны к носкам на каждый шаг;
Разминка голеностопа и запястья;
Растягивающие упражнения:
сидя, наклоны к прямым ногам носки на себя, от себя;
наклоны к правой, левой ноге;
лёжа на животе, руки с стороны, касаемся правой руки левой ногой, левой руки правой ногой;
Лёжа на спине, руки с стороны, касаемся правой руки левой ногой, левой руки правой ногой;
«Бабочка»;
Подводящие упражнения:
Прыжки из положения сидя на коленях;
- В основной части учебно-тренировочного занятия рациональная последовательность предложенного материала осуществлялась правильно. Основа заключалась на совершенствование техники защиты.
1. Передача сверху двумя руками;
2. Передача мяча снизу двумя руками;
3. Верхняя и нижняя передача в тройках со сменой мест;
4. Нападение в тройках от сетки ;
5. Атака со связующим;
6. Приёмы защиты в 6 зоне;
7.Игра в волейбол на две стороны.
- В заключительной части тренировочного процесса проводилась рефлексия, (волейбольный теннис, шнурок), построение и подведение итогов.
Использование методов обучения.
-Содержание занятия оптимальное, методы обучения - словесный, наглядный. Словесные методы используемые педагогом во время занятия, соответствуют задачам занятия, а переданная информация – содержательна и познавательна. Объяснения четко, кратко, понятно, соответствуют конкретному учащемуся, грамотно используется спортивная терминология и методические приемы. Общая культура речи педагога отличается грамотностью, эмоциональностью.
-В методах практического разучивания упражнений применялся целостный метод. Использовались практические методы для овладения техникой игрового приема. Применялись подводящие упражнения для большего изучения техника тактические действий в защите.
- В методах предупреждения и исправления ошибок, применялся словесный и наглядный метод. Тренер при разборе и при объяснении упражнений проговаривал методические указания. Если кому-то из учащихся что-то было не понятно, то подходил и всё подробно объяснял, если что-то не получалось, то указывал на ошибки и помогал их решать.
Методика воспитания физических качеств.
Тренер пользоваться наглядным методом, грамотно выбирает место на площадке, технично выполняет упражнение, одновременно объясняет их роль и правильную технику выполнения.
-Целостный метод практического разучивания, соответствует особенностям занимающихся, решаемым задачам и соблюдению последовательности.
-Вся деятельность обучающихся направлена на развитие универсальных тренировочных действий. Педагогом использовались приемы активизации познавательной деятельности – постановка проблемных задач, использование технологии уровневой дифференциации.
-Были созданы условия для личностного развития обучающегося, независимо от индивидуальных способностей и был определён оптимальный уровень физической активности для каждого обучающегося, с учетом физических возможностей.
Воспитательная работа педагога
- В учебно-тренировочном занятии, тренер использован словестный метод. Адекватно оценивал всех занимающихся, исправляя ошибки и указывая методические указания. Говорил как нужно исправлять ошибки, что бы улучшить результат.
- Для решение нравственных и трудовых воспитаний проводилась игра на сплочение команды. А в наказания проигравшим было назначено выполнения 10 прыжков колени к груди;
- На тренировки формируются навыки культурного поведения, чувства дружбы и товарищества, спортивного поведения;
- Ученики с большим желанием самостоятельность пытаются исправить свои ошибки, Тренер помогает им в этом, указывает, объясняет словесным и наглядным методом;
- Тренер хорошо владеет группой, формирует сознательные отношения, обеспечивает заинтересованность учащихся различными способами.
Выводы и предложения
1. Образовательная ценность учебно-тренировочного занятия: передача учащемся необходимые знания и умения.
2. Оздоровительная ценность учебно-тренировочного занятия: воспитание двигательные качества, развитие выносливости для основных групп мышц, при выполнение ОРУ.
3. Воспитательная ценность учебно-тренировочного занятия: формирование у учащейся командной работы, развитие игрового мышления посредствам игры в волейбол
4. На протяжении всего занятия отмечается эффективность обратной связи со всеми обучающимися секции. Обучающиеся активны. Они показали умение продуктивно работать, наблюдать, делать выводы, анализировать и обобщать свои знания. Также обучающиеся показали наличие навыков самоконтроля и взаимоконтроля. Психологический климат на занятии позитивный.
5. Недостатков на учебно-тренировочном занятии и конкретные практические рекомендации по совершенствованию педагогического мастерства не наблюдалось.
АНАЛИЗ
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗБРАННОМУ ВИДУ СПОРТА
Группа: 21 физ
Вел УТЗ: Могильнокова Наталья Ивановна
Вел анализ: Королёв Андрей Александрович
Задачи УТЗ:
1. Совершенствовать технику выполнения нападающего удара, технику выполнения верхней подачи мяча; отработка технико-тактический приёмов игры в волейбол.
2. Укреплять сердечно-сосудистую систему и опорно-двигательный аппарат.
3. Воспитывать умение работать в команде, взаимодействовать в коллективе.
Подготовка к учебно-тренировочному занятию:
1. Наличие плана-конспекта соответствие рабочему плану, он имеет правильное оформление и внешний вид, составлен грамотно и аккуратно.
2. Были соблюдены все программные требования по задачам учебно-требования занятий.
3. Содержание конспекта в подборе средств, многообразен и соответствует назначению подготовительной, основной и заключительной частей учебно-тренировочного занятия.
Соблюдены уровни физического развития, физической и технико-тактической подготовленности.
4. Используется точные организационно-методические указания.
Организация учебно-тренировочного занятия предполагает:
-Учебно-тренировочное занятие проводилось в игровом зале. К проведению занятия был подготовлен спортивный инвентарь. Построение и содержание учебно-тренировочного занятия отвечает санитарно-гигиеническим требованиям и технике безопасности.
-Внешний вид тренера: опрятный, лишние предметы отсутствуют. Все учащиеся в спортивной форме и обуви.
-Начало занятия было организованным. Время, отведённое на каждую часть тренировки, распределено правильно и рационально, соответствует правилам и нормам проведения тренировки по волейболу.
-Площадь спортивного зала использовалась полностью, а инвентарь по назначению.
Характеристика средств:
- В подготовительной части, использовались специально-подготовительные и подводящие упражнения.
Разминка:
1. Спокойный бег по всему залу;
2. Восстановление дыхания.
Специальные беговые упражнения:
1. Бег с высоким подниманием бедра;
2. Захлёст голени;
3. Приставной шаг с имитацией приёма мяча сверху и снизу: правым, левым боком;
4. Восстановление дыхания.
Общеразвивающие упражнения в движении:
1. Наклоны головы вперёд, назад, влево, вправо;
2. Круговые движения головы вправо, влево;
3. Круговые движения в плечевом суставе вперёд, назад;
4. Круговые движения в локтевом суставе;
5. Руки в замок, круговые движения в кистевом суставе;
6. Наклоны туловища вперёд, назад, влево, вправо;
7. Круговые движения в коленном суставе во внутреннюю, внешнюю сторону.
Произвольная растяжка обучающихся.
- В основной части тренировки рациональная последовательность предложенного материала осуществлялась правильно. Основа заключалась на совершенствование передачи мяча сверху и снизу, и нападающего удара.
Упражнения в парах:
1. Бросок из-за головы, прогнувшись в пояснице с отскоком от пола
2. Бросок из-за головы одной рукой с отскоком от пола
3. Подбросить мяч, поймать в положении верхней передачи
4. Подбросить мяч и выполнить верхнюю передачу над собой
5. Нападающий удар с отскоком от пола
6.Верхняя передача с неточного набрасывания партнёра
7. Передача верхней передачей на удержание
8. Передача мяча нижней передачей при приёме влево, право, вперед, назад, с набрасывания партнёра
Игра на две стороны площадки с отработкой передачи мяча и нападающего удара.
- В заключительной части тренировочного процесса проводилась рефлексия, построение и подведение итогов.
Использование методов обучения:
- В методах передачи знаний использовался словесный метод, благодаря этому методу, можно раскрыть форму и структуру конкретного двигательного движения. Тренер с обучающими в непонятной ситуации вел беседу и проводили разбор для углубленного изучения.
-В методах практического разучивания упражнений применялся целостный метод. Использовались практические методы для овладения техникой игрового приема. Применялись подводящие упражнения для большего изучения техники в нападении и приёме.
- В методах предупреждения и исправления ошибок, применялся словесный и наглядный метод. Тренер при разборе и при объяснении упражнений проговаривал методические указания. Если кому-то из учащихся что-то было не понятно, то подходил и всё подробно объяснял, если что-то не получалось, то указывал на ошибки и помогал их решать.
Методика воспитания физических качеств:
Тренер пользоваться наглядным методом, грамотно выбирает место на площадке, технично выполняет упражнение, одновременно объясняет их роль и правильную технику выполнения.
-Целостный метод практического разучивания, соответствует особенностям занимающихся, решаемым задачам и соблюдению последовательности.
-Вся деятельность обучающихся направлена на развитие универсальных тренировочных действий. Педагогом использовались приемы активизации познавательной деятельности – постановка проблемных задач, использование технологии уровневой дифференциации.
-Были созданы условия для личностного развития обучающегося, независимо от индивидуальных способностей и был определён оптимальный уровень физической активности для каждого обучающегося, с учетом физических возможностей.
Воспитательная работа педагога:
- В учебно-тренировочном занятии, тренер использован словестный метод. Адекватно оценивал всех занимающихся, исправляя ошибки и указывая методические указания. Говорил как нужно исправлять ошибки, что бы улучшить результат.
- Для решения трудового воспитания проводятся игры для сплоченности команды,
- На тренировке формируется навык культурного поведения, чувства дружбы и товарищества, спортивного поведения;
- Ученики с большим желанием самостоятельность пытаются исправить свои ошибки, Тренер помогает им в этом, указывает, объясняет словесным и наглядным методом;
- Тренер хорошо владеет группой, формирует сознательные отношения, обеспечивает заинтересованность учащихся различными способами.
Выводы и предложения
1. Образовательная ценность учебно-тренировочного занятия: передача учащемся необходимые знания и умения.
2. Оздоровительная ценность учебно-тренировочного занятия: воспитание двигательные качества, развитие выносливости для основных групп мышц, при выполнение ОРУ.
3. Воспитательная ценность учебно-тренировочного занятия: формирование у учащейся командной работы, развитие игрового мышления посредствам игры в волейбол
4. На протяжении всего занятия отмечается эффективность обратной связи со всеми обучающимися секции. Обучающиеся активны. Они показали умение продуктивно работать, наблюдать, делать выводы, анализировать и обобщать свои знания. Также обучающиеся показали наличие навыков самоконтроля и взаимоконтроля. Психологический климат на занятии позитивный.
5. Недостатков на учебно-тренировочном занятии и конкретные практические рекомендации по совершенствованию педагогического мастерства не наблюдалось.
АНАЛИЗ
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗБРАННОМУ ВИДУ СПОРТА
Группа: 21 физ
Вел УТЗ: Леошеня Анна Анатольевна
Вел анализ: Королёв Андрей Александрович
Задачи УТЗ:
1.Совершенствоватьприём мяча снизу, верхнюю передачу мяча и нападающий удар.
2. Укреплять сердечно-сосудистую систему и опорно-двигательный аппарат.
3. Воспитывать умение работать в команде, взаимодействовать в коллективе.
Подготовка к учебно-тренировочному занятию:
1. Наличие плана-конспекта соответствует рабочему плану.
2. Соблюдены все программные требования по задачам учебно-тренировочного занятия.
3.Соблюдено содержание конспекта в подборе средств. Соответствует всем частям учебно-тренировочного занятия. Соблюдены уровни физического развития, физической и технико-тактической подготовленности.
4. Использовались организационно-методические указания.
Организация учебно-тренировочного занятия предполагает:
- Место для проведения тренировки полностью подготовлено, санитарно-гигиеническое состояние соответствует нормам. Оборудование: волейбольные мячи.
- Тренер и учащиеся одеты в спортивную форму и в сменной обуви (кроссовках);
- Распределение времени учебно-тренировочного занятия точно соблюдено по частям и по времени. Использовалась вся площадь спортзала;
- Применялись различные методы организации работы и методы выполнения упражнений в каждой из частей урока. Целесообразность используемых размещений и передвижений. 1. В подготовительной части тренировки использовался групповой метод, когда занимающиеся разделились на две группы и выполняли задания поочередно (специально-беговые упражнения, например бег с высоким подниманием бедра, сперва одна группа, затем вторая и т.д.); 2. В основной помимо группового метода использовался метод круговой тренировки. Учитывалась подготовка учащихся. Так же, помимо этих методов, был использован игровой метод. Все используемые методы соответствовали содержанию и задачам учебно-тренировочного занятия и возрасту занимающихся, так же в процессе проведения тренировки, была соблюдена техника безопасности.
Характеристика средств:
- В подготовительной части, использовались специально-подготовительные и подводящие упражнения. Разминка: Спокойный бег по всему залу.; Восстановление дыхания. Специальные беговые упражнения: Бег с высоким подниманием бедра; Захлёст голени; Приставной шаг с имитацией приёма мяча сверху и снизу: правым, левым боком; Восстановление дыхания. Общеразвивающие упражнения в движении: Наклоны головы вперёд, назад, влево, вправо; Круговые движения головы вправо, влево; Круговые движения в плечевом суставе вперёд, назад; Круговые движения в локтевом суставе; Руки в замок, круговые движения в кистевом суставе; Наклоны туловища вперёд, назад, влево, вправо; Круговые движения в коленном суставе во внутреннюю, внешнюю сторону. Произвольная растяжка обучающихся.
- В основной части тренировки рациональная последовательность предложенного материала осуществлялась правильно. Основа заключалась на совершенствование передачи мяча сверху и снизу, и нападающего удара. Были отработаны следующие упражнения в парах: Бросок мяча из-за головы левой, правой рукой; Бросок мяча из-за головы двумя руками в пол партнёру; Бросок мяча из-за головы правой, левой рукой; Нападающий удар в пол правой, левой рукой; Приём мяча снизу над собой и верхняя передача мяча партнёру; Приём мяча снизу над собой и нижняя передача мяча партнёру; Передача мяча снизу, сверху партнёру; Работа партнёров в защите. Игра на две стороны площадки с отработкой передачи мяча и нападающего удара.
- В заключительной части тренировочного процесса проводилась рефлексия, построение и подведение итогов.
Использование методов обучения:
- Словесный метод передачи знаний, благодаря этому методу можно раскрыть форму и структуру конкретного двигательного движения. Тренер с обучающимися в непонятной ситуации вели беседу и проводили разбор для углубленного изучения.
-В методах практического разучивания упражнений применялся целостный метод. Использовались практические методы для овладения техникой игрового приема. Применялись подводящие упражнения для большего изучения техники в нападении и приёме.
- В методах предупреждения и исправления ошибок применялся словесный и наглядный метод. Тренер при разборе и при объяснении упражнений проговаривал методические указания. Если кому-то из учащихся что-то было непонятно, то подходил и всё подробно объяснял, если что-то не получалось, то указывал на ошибки и помогал их решать.
Методика воспитания физических качеств:
- На тренировке применялся метод стандартного упражнения, который направлен на достижение и закрепление данный упражнений. Метод стандартно-интервального упражнения когда многократно повторялась одна и та же нагрузка, (например при разборе в основной части упражнения в нападении, приёме и передачи мяча). Так же использовался метод обучения двигательным действиям (целостный метод), осваивались отдельные детали и элементы в общей структуре движения, путем акцентирования внимания на необходимых частях техники. Все эти методы предусмотрены к особенностям занимающихся и к поставленным задачам;
- Нагрузка на тренировке была не высокая, в соответствии с возрастными особенностями, задачами занятия, стадиями обучения, условиями проведения. Паузы для отдыха были достаточны для восстановления.
Воспитательная работа педагога:
- В учебно-тренировочном занятии, тренер использовал словесный метод, для передачи знаний и для решения воспитательных задач. Умело оценивал все действия занимающих, указывал на совершаемые ошибки. При выполнении каждого упражнения называл методические указания, советовал как исправить свои ошибки, и что нужно сделать для того, что бы улучшить результаты. Хвалил всех учащихся.
- Для решения трудового воспитания проводятся игры для сплоченности команды,
- На тренировке формируется навык культурного поведения, чувства дружбы и товарищества, спортивного поведения;
- Ученики с большим желанием самостоятельность пытаются исправить свои ошибки, Тренер помогает им в этом, указывает, объясняет словесным и наглядным методом;
- Тренер хорошо владеет группой, формирует сознательные отношения, обеспечивает заинтересованность учащихся различными способами.
Выводы и предложения:
1. Образовательная ценность учебно-тренировочного занятия: передача ученикам специальных знаний и умений.
2. Оздоровительная ценность тренировочного процесса: Воспитывать двигательные качества, координацию, силу, развивать выносливость для основных групп мышц, при выполнении обще развивающих упражнений.
3. Воспитательная ценность учебно-тренировочного занятия: Формирование нравственных и идейных взглядов личности учащегося.
4. Тренер помогал все ученикам. Указывал на их ошибки, помогал разбирать их, подбадривал, если что-то не получалось.
5. На учебно-тренировочном занятии недостатков не наблюдалось.
АНАЛИЗ
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗБРАННОМУ ВИДУ СПОРТА
Группа: 21 физ
Вел УТЗ: Козин Сергей Анатольевич
Вел анализ: Королёв Андрей Александрович
Задачи УТЗ:
1.Совершенствовать верхнюю и нижнюю передачу мяча, отработать нападающий удар
2. Укреплять сердечно-сосудистую систему и опорно-двигательный аппарат
3.Воспитывать внимание, чувство последовательности, командный дух и соперничество.
Подготовка к учебно-тренировочному занятию:
1. Наличие плана-конспекта соответствует рабочему плану;
2. Соблюдены все программные требования по задачам учебно-тренировочного занятия;
3. Соблюдено содержание конспекта в подборе средств. Соответствует всем частям учебно-тренировочного занятия. Соблюдены уровни физического развития, физической и технико-тактической подготовленности;
4. Использовались организационно-методические указания.
Организация учебно-тренировочного занятия предполагает:
- Место для проведения тренировки было полностью подготовлено, заранее принесён инвентарь (мячи); санитарно-гигиеническое состояние соответствует требованиям;
- Тренер и учащиеся одеты в спортивную форму и в сменной обуви (кроссовках);
- Распределение времени учебно-тренировочного занятия точно соблюдено по частям и по времени. Использовалась вся площадь спортзала;
- На тренировке использовались различные методы организаций работы и методов выполнения упражнений в каждой из частей урока. Использован фронтальный метод, когда выполняли одновременно или посменно всеми учениками, расположенных в одну или несколько шеренг. Так же присутствовал и групповой метод, когда тренер распределял ребят на несколько групп, и задания для каждой группы дифференцировались и выполнялись поочередно. Применение этих методов соответствовало содержанию учебно-тренировочного занятия, возрасту учащихся и влияние на нагрузку.
Характеристика средств:
- В подготовительной части, использовались специально-подготовительные и подводящие упражнения. Разминка: Челночный бег; Специально-беговые упражнения: Приставной шаг левым, правым боком; Бег спиной вперёд; Высокие прыжки на каждый шаг; Правым, левым боком скрестным шагом; Захлёст голени; Общие развивающие упражнения в движении: Скручивание на каждый шаг; Наклоны на каждый шаг; Растяжка в парах: Наклоны вниз, руки на плечи партнёра; Наклоны в сторону, руки на плечи партнёра.
- В основной части учебно-тренировочного занятия подбор подводящих упражнений и рациональная последовательность предложенного материала осуществлялись правильно. Работа с мячами: Выбрасывание мяча двумя руками из-за спины в руки партнёра прогнувшись; Выбрасывание мяча двумя руками с ударом в пол; Выбрасывание мяча одной рукой в пол; Нападающий удар в пол на каждую руку; Верхняя, нижняя передача мяча; Одна сторона бросает мяч с ударом об пол, а вторая принимает на нижний приём; Разминка у сетки: Парный блок; Двойной блок в четвёрках.
На тренировке была проведена отработка нападающего удара на тренажёре. Так же имитация нападающего удара с использованием теннисного мяча. Были отработаны «Взлёт», нападающий удар через связующего игрока, «Метр», «Крест», нападение со 2 линии и подача мяча. Проводилась игра на две стороны поля.
- В заключительной части учебно-тренировочного занятия проводилась рефлексия, построение и подведение итогов.
Использование методов обучения:
На тренировке использовался достаточно широкий круг методов приемов:
- Словесный метод передачи знаний, в виде объяснения, этот метод раскрывает содержание, форму и структуру конкретного двигательного движения, так же применялись команды и распоряжения – для оперативного управления деятельностью занимающихся. После завершения, какого либо упражнения применялся метод разбора. Благодаря этому методу, ребятам было проще разбирать свои ошибки, и, исходя из этого делать выводы;
-Методы практического разучивания упражнений. На уроке разбирались простые игровые приемы, такие как приём и передача мяча, подача мяча. Поэтому применялся целостный метод;
- Методы предупреждения и исправления ошибок. Применялся наглядный и словесный метод, тренер показывал правильное выполнение элементов и при этом использовал метод, такой как - рассказ.
Методика воспитания физических качеств:
- На тренировке использовались различные методы по воспитанию физических качеств. Например как: 1.Быстрота – способность человека совершать двигательные действия в минимальный отрезок времени. Основным методом в воспитании быстроты, является повторный метод с максимальной быстротой. (челночный бег; бег с захлёстом голени и т.д.). 2. Выносливость – способность к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения ее эффективности. При развитии выносливости была учтена последовательность постановки задач: 1) воспитание общей выносливости; 2)воспитание скоростной и скоростно-силовой выносливости; 3) воспитание игровой выносливости. При воспитании выносливости, использован метод длительного непрерывного упражнения и переменной нагрузки. Был использован повторный метод, когда использовалась одна и та же нагрузка. Так же метод обучения двигательным действиям (целостный метод), осваивались отдельные детали и элементы в общей структуре движения, путем акцентирования внимания учеников на необходимых частях техники. Все эти методы предусмотрены к особенностям занимающихся, и к поставленным задачам. Возрастные особенности учитывались по величине нагрузки и по степени трудности;
- Нагрузка на тренировке была невысокая, в соответствии с возрастными особенностями, задачами занятия, стадиями обучения, условиями проведения.
Воспитательная работа педагога:
- В учебно-тренировочном занятии, тренер использовал словесный метод, для передачи знаний и для решения воспитательных задач. Умело оценивал все действия занимающих, указывал на совершаемые ошибки. Особое внимание уделял тем, учащимся, которые болели и пропустили тренировки. Проводил различные подводящие упражнения. В подготовительной части, это был обычный бег, акцентируя внимание на перекате с пятки на носок. В основной части, особое внимание уделялась нападающему удару. В заключительной части, проводилась игра, и большое внимание уделялось на ошибки;
- Для решения трудового воспитания проводятся игры для сплоченности команды, трудового воспитания занимающихся;
- На тренировке формируется навык культурного поведения, чувства дружбы и товарищества, спортивного поведения;
- Ученики с большим желанием самостоятельность пытаются исправить свои ошибки, Тренер помогает им в этом, указывает, объясняет словесным и наглядным методом;
- Тренер хорошо владеет группой, формирует сознательные отношения, обеспечивает заинтересованность учащихся различными способами.
Выводы и предложения:
1. Образовательная ценность учебно-тренировочного занятия: Передача ученикам специальных знаний и умений.
2. Оздоровительная ценность учебно-тренировочного занятия: Воспитывать двигательные качества, координацию, силу, развивать выносливость для основных групп мышц, при выполнении обще развивающих упражнений.
3. Воспитательная ценность учебно-тренировочного занятия: Формирование нравственных и идейных взглядов личности учащегося.
4. Тренер помогал всем ученикам. Указывал на их ошибки, помогал разбирать их, подбадривал, если что-то не получалось.
5. На учебно-тренировочном занятии недостатков не наблюдалось.
АНАЛИЗ
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗБРАННОМУ ВИДУ СПОРТА
Группа: 21 физ
Вел УТЗ: Кравцов Алексей Николаевич
Вел анализ: Королёв Андрей Александрович
Задачи УТЗ:
1.Совершенствовать верхнюю и нижнюю передачу мяча, отработать нападающий удар
2. Укреплять сердечно-сосудистую систему и опорно-двигательный аппарат
3.Воспитывать внимание, чувство последовательности, командный дух и соперничество.
Подготовка к учебно-тренировочному занятию:
1. Наличие плана-конспекта соответствие рабочему плану, он имеет правильное оформление и внешний вид, составлен грамотно и аккуратно.
2. Были соблюдены все программные требования по задачам учебно-требования занятий.
3. Содержание конспекта в подборе средств, многообразен и соответствует назначению подготовительной, основной и заключительной частей учебно-тренировочного занятия.
Соблюдены уровни физического развития, физической и технико-тактической подготовленности.
4. Используется точные организационно-методические указания.
Организация учебно-тренировочного занятия предполагает:
- Место для проведения тренировки подготовлено. Оборудование: волейбольные мячи, маты, свисток. Всё соответствует санитарно-гигиеническое нормам.
- Тренер и учащиеся одеты в спортивную форму и в сменной обуви (кроссовках);
- Распределение времени учебно-тренировочного занятия точно соблюдено по частям и по времени. Использовалась вся площадь спортзала;
- Времени в учебно-тренировочном занятии по его частям и видам упражнении распределения рационально. Использовалась вся площадка зала.
- Применялись словестный метод в организации работы и методы выполнения упражнений в каждой из частей тренировки, их содержанию соответствовало задачам учебно-тренировочного занятия, возрасту учащихся. Целесообразное использование размещений, построение, перестроение и передвижение.
- Были соблюдены техники безопасности в процессе проведения учебно-тренировочных занятии.
Характеристика средств:
- В подготовительной части, использовались специально-подготовительные и подводящие упражнения.
Специально-беговые упражнения:
1.Приставной шаг левым, правым боком;
2.Бег спиной вперёд;
3.Высокие прыжки на каждый шаг;
4.Правым, левым боком скрестным шагом;
5.Захлёст голени;
Общие развивающие упражнения в движении:
6.скручивание на каждый шаг;
7.Наклоны на каждый шаг;
- В основной части учебно-тренировочного занятия подбор подводящих упражнений и рациональная последовательность предложенного материала осуществлялись правильно.
Работа с мячами:
1. Передача мяча над собой
2. Передача двумя руками в парах
3. Передача верхний передачей на удержание
4. Передача двумя руками через сетку
5. Передача мяча сидя на полу
6. Отработка нападающего удара в парах
7. Отрабатываем передачу меча в комбинации «крест»
8.Отработка комбинации «метра»
9.Отрабатываем подачи мяча в различные зоны
Разминка у сетки:
1.Парный блок;
2.Двойной блок в четвёрках.
Проводилась игра на две стороны поля.
- В заключительной части учебно-тренировочного занятия проводилась рефлексия, построение и подведение итогов.
Использование методов обучения:
- Словесный метод передачи знаний, в виде объяснения, этот метод раскрывает содержание, форму и структуру конкретного двигательного движения, так же применялись команды и распоряжения – для оперативного управления деятельностью занимающихся.
-Методы практического разучивания упражнений. На уроке разбирались простые игровые приемы, такие как приём и передача мяча, подача мяча. Поэтому применялся целостный метод;
- Методы предупреждения и исправления ошибок. Применялся наглядный и словесный метод, тренер показывал правильное выполнение элементов и при этом использовал метод, такой как - рассказ.
Методика воспитания физических качеств:
Тренер пользоваться наглядным методом, грамотно выбирает место на площадке, технично выполняет упражнение, одновременно объясняет их роль и правильную технику выполнения.
-Целостный метод практического разучивания, соответствует особенностям занимающихся, решаемым задачам и соблюдению последовательности.
-Вся деятельность обучающихся направлена на развитие универсальных тренировочных действий. Педагогом использовались приемы активизации познавательной деятельности – постановка проблемных задач, использование технологии уровневой дифференциации.
-Были созданы условия для личностного развития обучающегося, независимо от индивидуальных способностей и был определён оптимальный уровень физической активности для каждого обучающегося, с учетом физических возможностей.
Воспитательная работа педагога:
- В учебно-тренировочном занятии, тренер использован словестный метод. Адекватно оценивал всех занимающихся, исправляя ошибки и указывая методические указания. Говорил как нужно исправлять ошибки, что бы улучшить результат.
- Для решение нравственных и трудовых воспитаний проводилась игра на сплочение команды. А в наказания проигравшим было назначено выполнения 20 приседаний;
- На тренировки формируются навыки культурного поведения, чувства дружбы и товарищества, спортивного поведения;
- Ученики с большим желанием самостоятельность пытаются исправить свои ошибки, Тренер помогает им в этом, указывает, объясняет словесным и наглядным методом;
-Педагог хорошо владеет группой, знает чем и как заинтересовать каждого из учащихся
Выводы и предложения:
1. Образовательная ценность учебно-тренировочного занятия: передача учащемся необходимые знания и умения.
2. Оздоровительная ценность учебно-тренировочного занятия: воспитание двигательные качества, развитие выносливости для основных групп мышц, при выполнение ОРУ.
3. Воспитательная ценность учебно-тренировочного занятия: формирование у учащейся командной работы, развитие игрового мышления посредствам игры в волейбол
4. На протяжении всего занятия отмечается эффективность обратной связи со всеми обучающимися секции. Обучающиеся активны. Они показали умение продуктивно работать, наблюдать, делать выводы, анализировать и обобщать свои знания. Также обучающиеся показали наличие навыков самоконтроля и взаимоконтроля. Психологический климат на занятии позитивный.
5. Недостатков на учебно-тренировочном занятии и конкретные практические рекомендации по совершенствованию педагогического мастерства не наблюдалось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПМ.01 Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта
ПРОГРАММА КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНАПМ.01 Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта...
ПМ 03. ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.
-Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта....
ПМ 3 ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно- тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.
Конспекты учебно-тренировочных занятийпредставлены в ПМ.01. Организация и проведениеучебно-тренировочных занятий, и руководствосоревновательной деятельностью спортсменов визбранном виде спорта ПК 1.1....
ПМ 03. ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.
Конспекты учебно-тренировочных занятий представлены в ПМ.01. Организация и проведение учебно-тренировочных занятий, и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта ПК ...
ПМ 03. ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.
-Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта....
Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта
ПМ 03. ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ПО ИЗБРАННОМУ ВИДУ СПОРТА» С ПРИСВОЕНИЕМ КВАЛИФИКАЦИИ «ТРЕНЕР» (программа повышения квалификации учителей физической культуры)
Рабочая программа дополнительного профессионального образования «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ПО ИЗБРАННОМУ ВИДУ СПОРТА» С ПРИСВОЕНИЕМ КВАЛИФИКАЦИИ «ТРЕНЕР»...