Технологическая карта урока - метания мешочка на дальность
план-конспект урока по физкультуре на тему

Прытков Сергей Васильевич

Технологическая карта урока.Способы метания мешочка (мяча) на даль­ность. Разучивание беговой раз­минки, знакомство с тех­никой метания мешочка (мяча) на дальность различными способами, проведение подвижной игры «Бросай далеко, со­бирай быстрее»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта урока31.87 КБ

Предварительный просмотр:

3класс

Технологическая карта урока.

Способы метания мешочка (мяча) на дальность

                                                                         Цели деятельности учителя

 Разучивание беговой разминки, знакомство с техникой метания мешочка (мяча) на дальность различными способами, проведение подвижной игры «Бросай далеко, собирай быстрее»

Тип урока

  Комбинированный

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные : знать технику челночного бега, правила подвижных игр «Прерванные пятнашки» и «Колдунчики»

Метапредметны:. работать в группе, устанавливать рабочие отношения

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Образовательные
ресурсы

 Секундомер, свисток, мешочки (мячи для метания)

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

со взаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Виды     контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала

Выполняют построение.

Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Выполнение организующих строевых команд.

 Проверка домашнего задания

Беговая разминка

См. методичку с. 23

Вспомните, о чём шла речь в учебнике. Назовите кости скелета.

Даёт команду: «Направо-налево в обход шагом- марш!».

Формулирует задания, проводит выборочный контроль.

Учитель обращает внимание детей на соблюдение дистанции

Проводит упражнения
по восстановлению дыхания.

Выполняют расчёт.

Отвечают на вопросы

Ходьба

Переходят на бег.

 Выполняют упражнения

Индивидуальная.

Фронтальная.

Фронтальная

Индивидуальная.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам и находят с ними общие интересы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные:

общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; 

Выполнение действий по инструкции.

Осуществление самоконтроля по образцу

Выполнение действий по инструкции

 III. Изучение нового материала

1.Техника метания мешочка на дальность. (Приложение)

2. Подвижная игра «Бросай далеко, собирай быстрее»

Показывает образец выполнения.

Обращает внимание на ошибки.

Следит за проведением игры

Выполняют метание

Ученики внимательно слушают учителя

 Индивидуальная.

Фронтальная.

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности

 

IV. Первич-ное осмысление и закрепление

Упражнение на внимание

Возвращаемся в школу, выполняя упражнение на внимание: если учитель оборачивается, ученики замирают на месте. Если кто-то шевельнётся, идёт в конец колонны.

Формулирует задание; создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения.

Выполняют упражнения

Ученики выполняют команды с закрытыми глазами.

Фронтальная

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Выполнение действий по инструкции

V. Итоги урока.
Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

 Д/З Прочитать текст «Мышцы»  на с. 22-23  учебника.

Проводит беседу
по вопросам.

Отвечают

на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

(Приложение)

Звучит команда «Класс, на первый-второй рассчитайсь!», каждый ученик запоминает свой номер.

По сигналу первые номера выполняют метание мешочка на дальность правой рукой. По второму сигналу – вторые. По третьему сигналу все бегут собирать свои мешочки и возвращаются на место. Метание повторяется левой рукой. Выполнить еще две попытки, собрать все мешочки и перейти к тестированию.

При метании следует обратить внимание на правильное положение мешочка в руке (держать мешочек тремя пальцами руки – 2, 3, 4-м, а снизу поддерживать большим пальцем и мизинцем), правильное положение рук и ног при броске (метающая рука находится чуть выше головы, другая (противоположная метающей руке) выставлена вперед, ноги на ширине плеч, широко шагнуть вперед, оттолкнуться сзади стоящей ногой, подать плечи вперед и резко, выпрямляя руку с мешочком, бросить его вперед). Главное в метании – свободно заводить руку с мешочком вверх назад за голову, затем выполнить бросок метающей рукой и остановиться после метания. Нельзя заступать за черту (рис.

2).

Рис. 2

Напомнить о технике безопасности при метании:

1. Начинать метать только по команде (сигналу) учителя по 1–3 ученика или в шеренгах.

2. Подбирать упавшие мешочки можно только по команде, подаваемой учителем после броска.

3. Во время метания на площадке не должны находиться посторонние 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Технологическая карта урока физической культуры,  1 класс,  Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность".  Данный материал будет интересен учителям физической ку...

Технологическая карта урока Метание мяча на дальность

Цель. Способствовать повышению уровня скоростно-силовых качеств, по средствам легкоатлетических упражненийЗадачи. 1.Способствовать развитию скоростно-силовых качеств, морально-волевых качеств.2.Обучит...

Технологическая карта урока Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное направление. Кроссовая подготовка.

ЦельСпособствовать повышению уровня выносливости, по средствам кроссовой подготовки.Задачи1. Способствовать развитию выносливости и  морально-волевых качеств.2. Совершенствовать технику метания м...

Технологическая карта урока Метание мяча на дальность

ЦельСпособствовать повышению уровня скоростно-силовых качеств, по средствам легкоатлетических упражненийЗадачи1.Способствовать развитию скоростно-силовых качеств, морально-волевых качеств.2.Обучить те...

Технологическая карта урока.Метание мяча на дальность.Техника мяча с разбега.

Технологическая карта урока.Метание мяча на дальность.Техника мяча с разбега...

Технологическая карта урока Тема: «Легкая атлетика. Спринтерский бег. Метание мяча на дальность с разбега»

Технологическая карта урока Тема: «Легкая атлетика. Спринтерский  бег.  Метание мяча на дальность с разбега»...

Технологическая карта урока, Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель.

Конспект урока по физической культуре, раздел "Лёгкая атлетика", Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель....