Технологическая карта урока - метания мешочка на дальность
план-конспект урока по физкультуре на тему
Технологическая карта урока.Способы метания мешочка (мяча) на дальность. Разучивание беговой разминки, знакомство с техникой метания мешочка (мяча) на дальность различными способами, проведение подвижной игры «Бросай далеко, собирай быстрее»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 31.87 КБ |
Предварительный просмотр:
3класс
Технологическая карта урока.
Способы метания мешочка (мяча) на дальность
Цели деятельности учителя | Разучивание беговой разминки, знакомство с техникой метания мешочка (мяча) на дальность различными способами, проведение подвижной игры «Бросай далеко, собирай быстрее» |
Тип урока | Комбинированный |
Планируемые | Предметные : знать технику челночного бега, правила подвижных игр «Прерванные пятнашки» и «Колдунчики» Метапредметны:. работать в группе, устанавливать рабочие отношения Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Образовательные | Секундомер, свисток, мешочки (мячи для метания) |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность | Деятельность | Формы со взаимо-действия | Универсальные | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала | Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Выполнение организующих строевых команд. Проверка домашнего задания Беговая разминка См. методичку с. 23 | Вспомните, о чём шла речь в учебнике. Назовите кости скелета. Даёт команду: «Направо-налево в обход шагом- марш!». Формулирует задания, проводит выборочный контроль. Учитель обращает внимание детей на соблюдение дистанции Проводит упражнения | Выполняют расчёт. Отвечают на вопросы Ходьба Переходят на бег. Выполняют упражнения | Индивидуальная. Фронтальная. Фронтальная Индивидуальная. | Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам и находят с ними общие интересы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; | Выполнение действий по инструкции. Осуществление самоконтроля по образцу Выполнение действий по инструкции |
III. Изучение нового материала | 1.Техника метания мешочка на дальность. (Приложение) 2. Подвижная игра «Бросай далеко, собирай быстрее» | Показывает образец выполнения. Обращает внимание на ошибки. Следит за проведением игры | Выполняют метание Ученики внимательно слушают учителя | Индивидуальная. Фронтальная. | логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности |
|
IV. Первич-ное осмысление и закрепление | Упражнение на внимание Возвращаемся в школу, выполняя упражнение на внимание: если учитель оборачивается, ученики замирают на месте. Если кто-то шевельнётся, идёт в конец колонны. | Формулирует задание; создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения. | Выполняют упражнения Ученики выполняют команды с закрытыми глазами. | Фронтальная | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. | Выполнение действий по инструкции |
V. Итоги урока. | Обобщить полученные на уроке сведения Д/З Прочитать текст «Мышцы» на с. 22-23 учебника. | Проводит беседу | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
(Приложение)
Звучит команда «Класс, на первый-второй рассчитайсь!», каждый ученик запоминает свой номер.
По сигналу первые номера выполняют метание мешочка на дальность правой рукой. По второму сигналу – вторые. По третьему сигналу все бегут собирать свои мешочки и возвращаются на место. Метание повторяется левой рукой. Выполнить еще две попытки, собрать все мешочки и перейти к тестированию.
При метании следует обратить внимание на правильное положение мешочка в руке (держать мешочек тремя пальцами руки – 2, 3, 4-м, а снизу поддерживать большим пальцем и мизинцем), правильное положение рук и ног при броске (метающая рука находится чуть выше головы, другая (противоположная метающей руке) выставлена вперед, ноги на ширине плеч, широко шагнуть вперед, оттолкнуться сзади стоящей ногой, подать плечи вперед и резко, выпрямляя руку с мешочком, бросить его вперед). Главное в метании – свободно заводить руку с мешочком вверх назад за голову, затем выполнить бросок метающей рукой и остановиться после метания. Нельзя заступать за черту (рис.
2).
Рис. 2
Напомнить о технике безопасности при метании:
1. Начинать метать только по команде (сигналу) учителя по 1–3 ученика или в шеренгах.
2. Подбирать упавшие мешочки можно только по команде, подаваемой учителем после броска.
3. Во время метания на площадке не должны находиться посторонние
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Технологическая карта урока физической культуры, 1 класс, Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность". Данный материал будет интересен учителям физической ку...
Технологическая карта урока Метание мяча на дальность
Цель. Способствовать повышению уровня скоростно-силовых качеств, по средствам легкоатлетических упражненийЗадачи. 1.Способствовать развитию скоростно-силовых качеств, морально-волевых качеств.2.Обучит...
Технологическая карта урока Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное направление. Кроссовая подготовка.
ЦельСпособствовать повышению уровня выносливости, по средствам кроссовой подготовки.Задачи1. Способствовать развитию выносливости и морально-волевых качеств.2. Совершенствовать технику метания м...
Технологическая карта урока Метание мяча на дальность
ЦельСпособствовать повышению уровня скоростно-силовых качеств, по средствам легкоатлетических упражненийЗадачи1.Способствовать развитию скоростно-силовых качеств, морально-волевых качеств.2.Обучить те...
Технологическая карта урока.Метание мяча на дальность.Техника мяча с разбега.
Технологическая карта урока.Метание мяча на дальность.Техника мяча с разбега...
Технологическая карта урока Тема: «Легкая атлетика. Спринтерский бег. Метание мяча на дальность с разбега»
Технологическая карта урока Тема: «Легкая атлетика. Спринтерский бег. Метание мяча на дальность с разбега»...
Технологическая карта урока, Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель.
Конспект урока по физической культуре, раздел "Лёгкая атлетика", Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель....