Технологическая карта урока Метание мяча на дальность
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Баранцев Владимир Сергеевич

Цель. Способствовать повышению уровня скоростно-силовых качеств, по средствам легкоатлетических упражнений

Задачи. 1.Способствовать развитию скоростно-силовых качеств, морально-волевых качеств.

2.Обучить технике метания мяча.

3.Способствовать укреплению здоровья.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_1.docx27.22 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта (конспект) 1-го урока (занятия)

Основные характеристики 1-го урока (занятия)

Тема урока (занятия)

Метание мяча на дальность

Тип урока (занятия)

Обучение

Место  урока  (занятия)  в

учебной программе

 Урок №9

Продолжительность  урока

(занятия)

 40 мин.

Цель

Способствовать повышению уровня скоростно-силовых качеств, по средствам легкоатлетических упражнений

Задачи

1.Способствовать развитию скоростно-силовых качеств, морально-волевых качеств.

2.Обучить технике метания мяча.

3.Способствовать укреплению здоровья.

Основные понятия

Физические (двигательные) качества, скорость, сила, техника выполнения упражнения, легкая атлетика, метание.

Междисциплинарные

СВЯЗИ

Проявлять осознанную дисциплину и готовность  отстаивать собственную позицию;

Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме,  умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.

Планируемые        результаты

(в соответствии с ФГОС)

Уметь  организовывать места  занятий  и  обеспечивать  их  безопасность

Уметь  метать  теннисный  мяч  на дальность с разбега

Знать  основы техники  метания мяча

Принципы обучения

Наглядности, доступности, последовательности, систематичности.

Место        проведения        урока

(занятия)

Спортивная площадка

Формы        организации образователъной деятельности

урок

Седства обучения

Мячи для метания.

Технологии,        методы,

приемы обучения

Технология личностно-ориентированного обучения

Здоровьесберегающие технологии

Используемые

методические разработки и дидактические материалы

Кадровое обеспечение

учитель

Требования,        особые

условия  и  ограничения при реализации урока (занятия)

 Снижение нагрузки (дети с ОВЗ)


Методы и механизмы оценки результативности

Качественные критерии

Список литературы

1. Научно-методический журнал «Физическая культура в школе». –2008. – № 1, 2009 –№6.

2. Макаров А.Н. Лёгкая атлетика. – М., 1990.

3. Практикум по лёгкой атлетике /под ред. И.В. Лазарева, В.С. Кузнецова, Г.А. Орлова. – М., 1999.4. Лёгкая атлетика в школе /под ред. Г.К. Холодова, В.С. Кузнецова, Г.А. Колодницкого. – М., 1998.кая культура в школе». –2008. – № 1, 2009 –№6.

Технология проведения 1-гo урока (занятия)

Этап урока (занятия)

Цель и задачи

Время (в мин.)

Содержание  урока (занятия):

деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий,  методов, приемов) и деятельность обучающихся

Общие методические указания по проведению урока (занятия)

Результаты

Подготовительный

12 мин.

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

Функционально подготовить организм учащихся к основной части урока.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

2 мин.

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

5-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

1. Построение в одну шеренгу:

а) рапорт физорга класса;

б) приветствие;

в) проверка учащихся;

г) сообщение задач урока.

2. Строевые приёмы на месте; повороты и перестроение в шеренге и колонне:

а) направо;

б) налево;

в) кругом.

3. Ходьба и её разновидности:

а) походный шаг;

б) на носках, руки вверх;

в) на пятках, руки на поясе;

г) на внешней стороне стопы, руки на поясе;

д) на внутренней стороне стопы, руки на поясе;

е) в полуприседе, руки на поясе;

ж) в полном приседе, руки на поясе, или перед грудью.

4. Бег и его разновидности:

а) лёгкий бег;

б) с высоким подниманием бедра, руки за спину;

в) с захлёстыванием голени, руки перед грудью;

г) правым боком, приставными шагами, руки на поясе;

д) левым боком, приставными шагами, руки на поясе;

е) с выносом прямых ног:

- вперёд, руки за спину;

- назад, руки перед грудью;

- в стороны, руки на поясе.

ж) бег скрестными шагами, руки в стороны;

з) прыжки прямо, ноги вместе, руки перед грудью, вперёд;

и) бег спиной вперёд, смотреть через левое плечо;

к) ускорение с переходом на шаг;

л) построение в шеренгу, перестроение в 4 шеренги.

5. Комплекс общеразвивающих упражнений на месте:

а) И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс:

наклоны головы

1 –влево;

2 – вправо;

3 – вперед;

4 – назад.

ОРУ:

1 И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс:

повороты головы

1 –влево;

2 – вправо.

2 И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс:

вращение головы

1 –влево;

2 – вправо.

3  И.п. - ноги на ширине плеч, руки перед грудью:

       рывки руками

1- рывки руки перед грудью;

2- рывки руками слева;

3- рывки руки перед грудью;

4- рывки руками справа.

4 И.п. - ноги на ширине плеч, руки вверху:

       вращение руками

1- 2 –вращение руками вперёд;

3- 4 – вращение руками назад.

5  И.п. - ноги шире плеч, руки на пояс:

       наклоны руками

1- наклоны руками к левой ноге;

2- наклоны руками по центру;

3- наклоны руками к правой ноге;

4- в исходное положение.

6 И.п. - ноги шире плеч, руки на пояс:

      наклоны туловищем

1- наклоны туловища вперед;

2- наклоны туловища назад;

3- наклоны туловища влево;

4- наклоны туловища вправо.

7 И.п. – сед на левую ногу правую в сторону:

       руки перед грудью, перекаты с левой ноги на правую

1- перекат влево;

2- перекат вправо.

8 И.п. - ноги вместе, руки на пояс:

       прыжки

1- прыжки на левой ноге;

2- прыжки на правой ноге;

3- прыжки на двух ногах.

Обратить внимание на наличие спортивной одежды.

Голову держать ровно, спина прямая, руки вдоль туловища, грудь вперёд, животы втянуть в себя, ноги вместе, носочки врозь, колени прямо.

Выше на носки, спина прямая, руки направлены точно вверх, пальцы сомкнуты, ладони вовнутрь.

Спина прямая, голову не наклонять.

Спина прямая, угол бедро-голень  - 90º, носок оттянут, вперёд не наклоняться.

Передвигаться на передней части стопы.

Спина прямая.

После перестроения в шеренгу произвести перерасчёт на 1-4 и равномерно распределиться по площадке.

Упражнения выполнять чётко, равномерно.

Упражнение выполнять по сигналу учителя «Начинай!»

Упражнение выполнять по сигналу учителя «Начинай!»

Спина прямая, голову держать ровно, по сторонам не смотреть.

 

Упражнение выполнять по сигналу учителя «Начинай!».

Движения плавные, с наибольшей амплитудой.

Движения плавные с наибольшей амплитудой.

Удержать равновесие туловища.

Прыгать высоко, приземляться на носочки.

Постепенно увеличивать темп.

Основной

25мин

Научить актив-

ному разгибанию руки в сочетании с хлестким движением кистью при метании

1 мин.

2-4 раз

8-10 раз

3-4 раза

10 мин.

Организовать уч-ся для выполнения основной части урока.

Стоя левым боком в направлении метания (в положении «замаха») имитация выхода в положение «натянутый лук» с помощь учителя.

Стоя левым боком в направлении метания (в положении «замаха») имитация выхода в положение «натянутый лук» без помощи.

Метание малого мяча с места на технику из и.п. – стоя левым боком в направлении метания.

Подвижная игра «Охотники и утки»

Перестроение в колонну по одному.

Напомнить учащимся о технике безопасности при метании мяча.

Учитель, стоя сбоку-сзади, придерживает за кисть и под локоть метающую руку ученика и направляет ее движение при повороте туловища в направлении броска.

Движение начинается с разгибания правой ноги вперед-вверх с поворотом пяткой наружу и одновременного поворота бедра налево. Затем, опираясь на упруго стоящую левую ногу, следует повернуть туловище налево.

Поворачиваясь грудью вперед, пройти через положение «натянутого лука» и выбросить мяч под оптимальным углом хлестким движением руки.

Заключительный

3 мин.

Содействовать

более быстрому восстановлению функционального состояния организма учащихся.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1. Восстановление дыхания и расслабление мышц.

2. Построение, подведение итогов.

3. Домашнее задание: по теме урока

Объявить лучших в выполнении упражнений.

Краткий анализ урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное направление. Кроссовая подготовка.

ЦельСпособствовать повышению уровня выносливости, по средствам кроссовой подготовки.Задачи1. Способствовать развитию выносливости и  морально-волевых качеств.2. Совершенствовать технику метания м...

Технологическая карта урока Метание мяча на дальность

ЦельСпособствовать повышению уровня скоростно-силовых качеств, по средствам легкоатлетических упражненийЗадачи1.Способствовать развитию скоростно-силовых качеств, морально-волевых качеств.2.Обучить те...

Технологическая карта урока.Метание мяча на дальность.Техника мяча с разбега.

Технологическая карта урока.Метание мяча на дальность.Техника мяча с разбега...

Технологическая карта урока - метания мешочка на дальность

Технологическая карта урока.Способы метания мешочка (мяча) на даль­ность. Разучивание беговой раз­минки, знакомство с тех­никой метания мешочка (мяча) на дальность различными способам...

Конспект урока по физической культуре по разделу «Легкая атлетика» для учащихся 3 класса. Тема урока: «Метание мяча на дальность».

        Данный урок разработан на основе рабочей программы по физической культуре для 3 класса, составленной согласно комплексной программы физического воспитания учащихся 1...

Технологическая карта по физической культуре в 6 классе Тема урока: Метание мяча на дальность.

Технологическая карта  по физической культуре в 6 классеРаздел программы: Легкая атлетика .Тема урока: Метание мяча на дальность....

Технологическая карта урока, Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель.

Конспект урока по физической культуре, раздел "Лёгкая атлетика", Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель....