Урок гимнастики с использованием функциональной музыки.
план-конспект урока по физкультуре на тему
Уметь выполнять элементарные танцевальные движения в соответствии с музыкальным сопровождением (пластический этюд).
Общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности(групповая игра);
видение красоты движений, оценка красоты телосложения и осанки (игра);
выработка реакции на ритмическую пульсацию (комплекс упражнений).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_gimnastiki_s_ispolzovaniem_funktsionalnoy_muzyki.docx | 52.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок гимнастики с использованием
функциональной музыки.
Физическая культура и музыка (Интегрированный урок)
3 КЛАСС
Тема: Танцевальные движения (физкультура)
Танец (музыка)
Цель: Изучение танцевальных движений под музыкальное сопровождение
Задачи: Научить выполнять танцевальные движения под музыку.
Развивать чувство ритма, координацию движений и ловкость в выполнении упражнений.
Воспитывать чувство коллективизма при выполнении пластических этюдов.
Развивать двигательные качества, используя прыжки через короткую скакалку.
Планируемый результат:
предметные: умеет выполнять элементарные танцевальные движения в соответствии с музыкальным сопровождением (пластический этюд)
метапредметные : общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности(групповая игра);
видение красоты движений, оценка красоты телосложения и осанки (игра);
выработка реакции на ритмическую пульсацию (комплекс упражнений).
Тип урока: комбинтрованный.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Оборудование: музыкальный центр.
Ход урока
I.Подготовительная часть
1.Мотивирование к учебной деятельности
1)Вход в спортивный зал под музыкальное сопровождение (марш)
2) Построение, перекличка, приветствие.
3) Беседа:
Под какую музыку вы вышли? Как вы определили, что звучал марщ?
- Мультфильм
Что такое танец?
ТАНЕЦ – это самый древний и богатый вид искусства: очень интересный, многогранный, яркий, несущий в себе огромный эмоциональный заряд. Почти все важные события в жизни человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танец -ритмичные, выразительные телодвижения, исполняемые с музыкальным сопровождением.
Для чего нам нужны танцы?
2.Актуализация знаний .
а) Ходьба
б) Бег
1) Перестроение в 3 колонны (3шеренги).
2)Комплекс упражнений под музыкальное сопровождение (Развитие чувства ритма, координация движений).
II. Основная часть
1. Какие вы знаете танцы?
- Полька (с чеш. — половина, половинка). Польку танцевали маленькими, короткими, «половинчатыми» шажками.
Какой характер музыки танца полька?
Да это весёлый, подвижный танец.
Этот танец возник как народный в Чехии, а со временем стал известным во всём мире
А вы любите танцевать?
Как вы думает, можно ли этому научиться? А вы хотите научиться?... А что для этого нужно? Мы будем учиться выполнять упражнения под музыку.
1) Показ учителя танцевальных упражнений под музыку (подскок - хлопок)
2)Разучивание упражнений без музыки по показу учителя
3)Самостоятельное выполнение под счет учителя
4) Выполнение с музыкальным сопровождением с учителем
5) Самостоятельное выполнение под музыку
) Показ учителя танцевальных упражнений под музыку ( галоп )
2)Разучивание упражнений без музыки по показу учителя
3)Самостоятельное выполнение под счет учителя
4) Выполнение с музыкальным сопровождением с учителем
5) Самостоятельное выполнение под музыку.
2. Танцевальные шаги «Джампинг-джек», Ви-степ.
а) Обучение ребят шагу «Джампинг-джек)» – шаг ноги врозь – ноги вместе, выполняется на 4 счета. Из исходного положения – ноги вместе, колени слегка согнуты. 1 – шаг правой (левой) вперед - в сторону, 2 – шаг левой (правой) вперед-в сторону, 3 – шаг правой (левой) назад в исходное положение, 4 – то же, что 3, но левой (правой) ногой».
- рассказ
- показ
- выполнение
Рисунок 2. Обучение шагу «Джампинг-джек» с помощью игры «Классики»
3.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Движение под музыку ( танец, полька, джампинг-джек). Дети слушают музыку и самостоятельно выполняют соответствующие движения.
4. Развитие двигательных качеств при выполнении прыжков через короткую скакалку
(9 мин.):
Краткое объяснение содержания и порядка предстоящей работы под музыку (1 мин.).
Конкурс «Весёлая скакалка» ( Прыжки через скакалку с выбыванием).
III. Заключительная часть
Рефлексия учебной деятельности
1)Упражнение « Прямая спина» (профилактика нарушений осанки)
2) Построение.
3) Итог урока. Чему вы научились на уроке? Где сможете применить эти танцевальные движения?
4) Домашнее задание ( повторить танцевальные упражнения)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок немецкого языка по теме «Музыка» с использованием метода проектов и технологии критического мышления Форма урока: гр
Урок немецкого языка по теме «Музыка»...
Развитие физических качеств учащихся на уроке гимнастики с использованием карт-схем
Форма организации учащихся на уроках гимнастики с использованием карт – схем я обычно использую при решении задач совершенствования приобретённых двигательных навыков и развития физических качеств. Ос...
Конспект урока по гимнастике с использованием ИКТ (7 класс)
Цель урока: обучение, закрепление и совершенствование гимнастических упражнений на снарядах; разностороннее физическое развитие обучающихся с помощью гимнастических упражнений, развитие кругозора, укр...
Открытый урок в 4 классе по разделу «Гимнастика». Использование функциональной музыки на уроке гимнастики.
Открытый урок в 4 классе по разделу «Гимнастика». Использование функциональной музыки на уроке гимнастики....
Разработка урока гимнастики в 8 классе с использованием средств нетрадиционных видов гимнастики.
Урок с применением нетрадиционных видов гимнастики....
Использование функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы
Использование функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы с переходом на ФОП ООО и СОО...