Урок гимнастики с использованием функциональной музыки.
план-конспект урока по физкультуре на тему

Устинкина Елена Федоровна

 Уметь выполнять элементарные танцевальные движения в соответствии с  музыкальным сопровождением (пластический этюд).

Общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности(групповая игра);

видение красоты движений, оценка красоты телосложения и осанки (игра);

выработка реакции на ритмическую пульсацию (комплекс упражнений).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_gimnastiki_s_ispolzovaniem_funktsionalnoy_muzyki.docx52.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок гимнастики с использованием

функциональной музыки.

        

Физическая культура и музыка (Интегрированный урок)

3 КЛАСС

Тема:         Танцевальные движения (физкультура)

Танец (музыка)

Цель: Изучение танцевальных движений под музыкальное сопровождение

Задачи: Научить выполнять танцевальные движения под музыку.

             Развивать чувство ритма, координацию движений и ловкость в выполнении упражнений.

            Воспитывать чувство коллективизма при выполнении пластических этюдов.

            Развивать двигательные качества, используя прыжки через короткую скакалку.

Планируемый результат:

предметные: умеет выполнять элементарные танцевальные движения в соответствии с  музыкальным сопровождением (пластический этюд)

метапредметные : общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности(групповая игра);

видение красоты движений, оценка красоты телосложения и осанки (игра);

выработка реакции на ритмическую пульсацию (комплекс упражнений).

Тип урока: комбинтрованный.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

 Оборудование: музыкальный центр.

Ход урока

I.Подготовительная часть

1.Мотивирование к учебной деятельности

 1)Вход в спортивный зал под музыкальное сопровождение  (марш)

2) Построение, перекличка, приветствие.

 3)  Беседа:

Под какую  музыку вы вышли? Как вы определили, что звучал марщ?

- Мультфильм

Что  такое танец?

ТАНЕЦ   – это самый древний и богатый вид искусства: очень интересный, многогранный, яркий, несущий в себе огромный эмоциональный заряд. Почти все важные события в жизни  человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танец -ритмичные, выразительные телодвижения,  исполняемые с музыкальным сопровождением.

Для чего нам нужны танцы?

 

2.Актуализация знаний .

а) Ходьба

б) Бег

1) Перестроение в 3 колонны (3шеренги).

2)Комплекс упражнений  под  музыкальное сопровождение (Развитие чувства ритма, координация движений).

II. Основная часть

1. Какие вы знаете танцы?

  1. Полька (с чеш. — половина, половинка). Польку танцевали маленькими, короткими, «половинчатыми» шажками.
    Какой характер  музыки танца полька?

Да это  весёлый, подвижный танец.

Этот танец возник как народный в Чехии, а со временем стал известным во всём мире

А вы любите танцевать?

 Как вы думает, можно ли этому научиться? А вы хотите научиться?...  А что  для этого нужно? Мы будем учиться выполнять упражнения под музыку.

1) Показ учителя  танцевальных упражнений под музыку  (подскок - хлопок)

2)Разучивание упражнений без музыки по показу учителя

3)Самостоятельное выполнение  под счет учителя

4) Выполнение с музыкальным  сопровождением с учителем

5) Самостоятельное выполнение  под музыку

) Показ учителя  танцевальных упражнений под музыку  ( галоп )

2)Разучивание упражнений без музыки по показу учителя

3)Самостоятельное выполнение  под счет учителя

4) Выполнение с музыкальным  сопровождением с учителем

5) Самостоятельное выполнение  под музыку.

2.  Танцевальные шаги «Джампинг-джек», Ви-степ.

 
а) Обучение ребят шагу «Джампинг-джек)» – шаг ноги врозь – ноги вместе, выполняется на 4 счета. Из исходного положения – ноги вместе, колени слегка согнуты. 1 – шаг правой (левой) вперед - в сторону, 2 – шаг левой (правой) вперед-в сторону, 3 – шаг правой (левой) назад в исходное положение, 4 – то же, что 3, но левой (правой) ногой».

- рассказ

- показ

- выполнение

http://pochemu4ka.ru/_ld/24/s34589812.jpg


Рисунок 2. Обучение шагу «Джампинг-джек» с помощью игры «Классики» 

http://pochemu4ka.ru/_ld/24/s87824284.jpg


3.Самостоятельная работа с  самопроверкой по эталону

Движение под   музыку ( танец, полька, джампинг-джек). Дети слушают музыку и самостоятельно выполняют соответствующие движения.



4.  Развитие двигательных качеств при выполнении прыжков через короткую скакалку

 (9 мин.):

 Краткое объяснение содержания и порядка предстоящей работы под музыку (1 мин.).

 Конкурс  «Весёлая скакалка» ( Прыжки через скакалку с выбыванием).

III. Заключительная часть

Рефлексия учебной деятельности

1)Упражнение « Прямая спина» (профилактика нарушений осанки)

2) Построение.

3)  Итог урока. Чему  вы научились на уроке? Где сможете применить эти танцевальные движения?

4) Домашнее задание ( повторить танцевальные  упражнения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие физических качеств учащихся на уроке гимнастики с использованием карт-схем

Форма организации учащихся на уроках гимнастики с использованием карт – схем я обычно использую при решении задач совершенствования приобретённых двигательных навыков и развития физических качеств. Ос...

Конспект урока по гимнастике с использованием ИКТ (7 класс)

Цель урока: обучение, закрепление и совершенствование гимнастических упражнений на снарядах; разностороннее физическое развитие обучающихся с помощью гимнастических упражнений, развитие кругозора, укр...

Открытый урок в 4 классе по разделу «Гимнастика». Использование функциональной музыки на уроке гимнастики.

Открытый урок в 4 классе по разделу «Гимнастика». Использование функциональной музыки на уроке гимнастики....

Использование функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы

Использование функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы с переходом на ФОП ООО и СОО...