Развитие физических качеств учащихся на уроке гимнастики с использованием карт-схем
план-конспект урока по физкультуре по теме
Форма организации учащихся на уроках гимнастики с использованием карт – схем я обычно использую при решении задач совершенствования приобретённых двигательных навыков и развития физических качеств. Основными способами проведения такого урока являются групповой и поточный при условии прочного усвоения учащимися предлагаемых упражнений. Учащиеся делятся на два отделения по 10 – 12 человек. Каждому отделению предлагается карта-схема с графическим изображением порядка прохождения гимнастических снарядов, а также способы выполнения упражнений. Снаряды размещены в зале так, чтобы учащиеся переходили от одного вида упражнений к другому без столкновений и помех, способом кругового потока.
По сигналу отделения начинают выполнять задания, указанные в картах-схемах. Через 4 – 5 минут отделения меняются местами. Содержание заданий в картах- схемах отделений не повторяются, поэтому при переходе на новое место занятий учащиеся прорабатывают новые, ранее не задействованные мышечные группы. Это обеспечивает равномерное распределение физической нагрузки в процессе основной части урока.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План – конспект урока в 1 классе
Раздел: гимнастика
Тема: Развитие физических качеств учащихся на уроке гимнастики с использованием карт-схем
Задачи: 1. Совершенствовать навыки выполнения ОРУ под музыкальное
сопровождение (аэробика);
2. Совершенствовать навыки выполнения гимнастических упражнений;
3. Способствовать развитию физических качеств (координации, ловкости).
Оборудование: гимнастические маты, скамейки, нестандартное оборудование,
гимнастические палки, «мешочки».
Место и время проведения: 10 ноября, МБОУ СОШ № 1 малый спортивный зал.
№ п/п | Содержание | Дозировка | Организационно – методические указания |
I II III | Подготовительная часть Построение, приветствие, сообщение задач урока Ходьба в колоне по одному; Жил на свете мишка – Вини Очень мёд любил он есть, Ходьба: на внешней стороны стопы, руки на пояс; Был он толстый и ленивый, Даже в дверь не мог пролезть Ходьба: в полуприседе, руки на коленях; Все зверушки спозаранку занималися зарядкой: Ослик с старою совой занималися ходьбой: На носках, руки к плечам; На пятках, руки за головой; Поросенок - приседал Ходьба: в полуприседе, руки вперед; Тигра – прыгал: На правой ноге; На левой ноге; На двух, из стороны – сторону. Кролик - бегал: В медленном темпе; «галоп»; Спиной вперед. Только Пух ничего не делал. На кровати он лежал, Да лишь лапу он сосал. Перестроение из колоны по 1-му колону по 3-и Лежебоками не будем, Мы разминку делать будем! Основная часть ОРУ под музыкальное сопровождение. Каждой группе предлагаются карты - схемы с графическим изображение предлагаемых упражнений и последовательностью выполнения заданий 1 –я подгруппа: - лазание по гимнастической стенке; - пролезание в тоннель; - ходьба по гимнастической скамейке; - прыжки с двух на две из обруча в обруч. 2 – я подгруппа: - лазание по гимнастической стенке; - пролезание в кольцо; - перешагивание; - ходьба по канату. П / игра: «Чай, Чай – выручай! Заключительная часть Игровые задания на внимание. Построение, подведение итогов, домашние задания. | 8 - 10 мин. 6 – 8 мин. 24 – 26 мин 3 – 4 мин. 4 – 5 мин. (затем – смена мест занятий). 8 – 10 мин. 3 – 4 мин. 1 мин. | Обратить внимание на внешний вид уч-ся Следить за осанкой, ходьба выполняется на передней части стопы, следить за осанкой Следить за осанкой и положением рук Следить за осанкой, прыжки выполняются на передней части стопы Следить за осанной и постановкой стопы Следить за осанкой, точным выполнением предложенных упр-й. Упражнения выполняются поточно; Следить за правильностью выполнения предложенных упражнений; Смена мест занятий по сигналу учителя. Строго следовать правилам игры. Обратить внимание на дисциплину уч-ся. |
Наглядный материал с использование карт – схем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель-разработка урока гимнастики в 7 классе по теме: "Развитие координационных способностей на уроке гимнастики"
В целях получения информации учащимися на уроке используется применение ИКТ, что способствует более успешному восприятию и запоминанию. Для развития КС были выбраны и физические упраж...
Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей на уроке гимнастики ФГОС ( 3 класс)
План- конспект урока гимнастика 3 класс ФГОС...
Статья Развитие физических качеств на уроках физической культуры
На уроке физической культуры развитие физических качеств осущесвляется с учетом задач урока, содержания основного материала, возможностей учащихся....
Развитие физических качеств на уроках физической культуры
Для учителей физической культуры. Развитие физических качеств....
Подвижные игры как средство развития физических качеств на уроках физической культуры
Подвижные игры...
Тема самообразования: «Подвижные игры как средство развития физических качеств на уроках физической культуры»
Тема самообразования: «Подвижные игры как средство развития физических качеств на уроках физической культуры»...
Презентация на тему: "Развитие физических качеств на уроках физической культуры"
Презентация была подготовлена для участия в конкурсе "Лучший специалист в системе физического воспитания Калужской области". В ней кратко описывается схема конкурсного урока...