Конспект урока физической культуры для учащихся 5 класса.
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Тема: Обучение технике передач двумя руками от груди на месте и в движении.
Цель: Улучшить технику ловли и передач мяча в баскетболе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока физической культуры для учащихся 5 класса.
Раздел БАСКЕТБОЛ
Тема: Обучение технике передач двумя руками от груди на месте и в движении.
Цель: Улучшить технику ловли и передач мяча в баскетболе.
Задачи:
Образовательная- обучить технике ловли и передачи мяча.
Воспитательная-стремление овладеть техникой и уметь взаимодействовать с друг другом.
Развивающая- . Содействовать развитию внимания, игровой ловкости, быстроты реакции.
Оборудование: мячи, фишки и секундомер.
Методы:- наглядный метод и метод контроля за эффективностью учебной деятельности.
Приемы: наглядный пример выполнения упражнений, работа с мячами.
Умения: умения выполнять ловлю и передачи мяча.
Навыки: применение знаний и умений в учебных играх.
Понятия: Ловля, передачи и тактические действия на площадке.
Для повышения эмоционального уровня и интереса к игре в баскетбол основная часть состоит из подводящих игр. Особое внимание во время игр следует уделять стойке баскетболиста держанию и приему мяча .Во время передачи обращать внимание учеников на то ,что мяч в полете должен вращаться.
Части урока и их содержание: | Дозировка | Методические указания |
I. Подготовительная часть.
О Р У
С Б У
П. Основная часть. "ИГРАЙ, ИГРАЙ, МЯЧ НЕ ТЕРЯЙ" Играющие с мячом в руках располагаются по площадке. По сигналу они начинают свободно играть с мячом, выполняя ведение, вращение мяча, катя мяч. По дальнейшему сигналу, все должны как можно быстрее поднять мяч вверх. Два опоздавших игрока получают штрафное очко. Выигрывают те игроки, которые не получили штрафное очко. "ДЕСЯТЬ ПЕРЕДАЧ" Играющие разбиваются на пары и располагаются на расстоянии 2-3 м друг от друга, образуя шеренги. У каждой пары мяч. По сигналу они начинают передавать мяч определенным способом, ранее оговоренным, стараясь не уронить его на землю. Побеждает пара, быстрее сделавшая 10 передач без падения мяча на землю. "МЯЧ КАПИТАНУ" Играющие делятся на 2-4 команды. Каждая команда образует круг с интервалами в один шаг. В середине каждого круга располагается один из игроков. По сигналу игроки, стоящие в центре с мячом, передают его первому игроку, тот передает его обратно и т.д. Получив мяч от последнего игрока, игрок подбрасывает мяч вверх. Первый игрок вбегает в круг и ловит мяч, оставаясь в центре круга, а игрок, ранее располагавшийся в центре, идет на его место. Игра заканчивается, когда все игроки побывают в центре. Побеждает команда первая закончившая задание. "ОХОТА НА ВОЛКА" Играющие разбиваются на тройки, четверки или пятерки. В каждой тройке два охотника, имеющие мяч, и один волк. Волк свободно передвигается по площадке, не выходя за ее пределы, а охотники, передавая мяч друг другу, стараются догнать волка и осалить его мячом. Каждое попадание в волка не выводит его из игры, а дает лишь штрафное очко. В ходе игры участники меняются ролями до тех пор, пока каждый не побывает в роли волка. Выигрывает тот, кто набрал меньше штрафных очков. 3. Упражнения в жонглировании: ■ руки опущены, мяч в правой. Мах правой ногой вперед, переложить мяч над правой в левую, мах левой ногой и переложить мяч из левой в правую руку. ■ то же, чередуя махи ногами (мах правой - переложить ■ удерживая мяч перед собой 2 руками на уровне головы, отпустить его, сделать хлопок в ладоши, успеть поймать мяч, прежде чем он коснется пола. ■ то же, только менять высоту полета мяча из рук и количество хлопков. Хлопки выполнять за головой, за спиной. Заключительная часть Построение Игра на внимание «Топ-хлоп» Подведение итогов урока организованный уход. | 10-12 мин 2-3 1мин 3мин
3-4р 5-6р 5-6р 5-6р 5-6р 5-6р 5-6рё 1р 1р 1р 3р 30 мин 5-6р 5-6р 1-2р 10мин 3-5мин 3-5мин | Фронтальный метод. ■ построение в колонну по одному. Обратить внимание на осанку. Следить за дистанцией, дыханием. ■ после нагрузки проверить пульс. Использовать различные положения. Контролировать правильность выполнения упражнений. Контролировать правильность выполнения упражнений. 1 Ритмичное движение. 2 Мягкость 3 Сопровождение мяча 4 Контроль за мячом кончиками пальцев Контролировать правильность выполнения упражнений.Следить за правилами. Контролировать правильность выполнения упражнений.Следить за правилами. Контролировать правильность выполнения упражнений.Следить за правилами. Каждой команде определить место игры ограничив его конусами. Контролировать правильность выполнения упражнений. На хлопок учителя в ладоши ученики должны топнуть ногой и наоборот. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока физической культуры . 7 класс.
Конспект урокапо физической культуре Тема урока: Баскетбол: передача мяча с места и в движенииЦель урока: формирование и развитие двигательных навыков у учащихсяЗадачи урока:Образовательная: соверше...
Конспект урока физической культуры 5 класс
урока по физической культуре для обучающихся 5А класса по разделу «спортивные игры с элементами баскетбола»Тема урока: Передача и ловля мяча.Цель: научить учащихся правильному приему...
Конспект урока физической культуры 4 класс
Тема урока: "Подвижные игры"...
конспект урока физической культуры 3 класс
конспект урока по физической культуры, раздел подвижные игры...
конспект урока физической культуры 8 класс "Бадминтон"
Конспект урока по бадминтону .Тема урока"Короткая и дальняя подачи"...
План-конспект урока физической культуры 3 класс
План-конспект урока 3 классРаздел программы Баскетбол.Тема урока: Техника ведения мяча.Задачи урока: 1.Осознавать высокий уровень овладения техникой ведения мяча для успешной игры в ...
Конспект урока физическая культура 8 класс
Представлены конспекты открытых уроков по физической культуре в рамках реализации программы "Совершенствование качества преподавания в РТ". Данные уроки опрабированы учителем на практике. И полу...