ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ИМЕДЖЕВОЙ КУЛЬТУРЫ КАК ВАЖНЫЙ ФАКТОР УСТОЙЧИВОГО СТАНОВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
статья на тему
Аннотация. В статье представлены и рассмотрены основные факторы, имиджевой культуры, оказывая влияние на которые можно повысить конкурентоспособность учреждения.
Ключевые слова: имиджевая культура, корпоративный стиль, факторы выбора учреждения населением, маркетинговые ходы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_syrova_o.s.docx | 35.59 КБ |
Предварительный просмотр:
О.С. Сырова
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ИМЕДЖЕВОЙ КУЛЬТУРЫ
КАК ВАЖНЫЙ ФАКТОР УСТОЙЧИВОГО СТАНОВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
Муниципальное автономное учреждение «Физкультурно-оздоровительный комплекс Здоровье»
муниципального образования город Ноябрьск, cz60@mail.ru
Аннотация. В статье представлены и рассмотрены основные факторы, имиджевой культуры, оказывая влияние на которые можно повысить конкурентоспособность учреждения.
Ключевые слова: имиджевая культура, корпоративный стиль, факторы выбора учреждения населением, маркетинговые ходы.
Уметь продвигать физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги, правильно позиционировать себя во внешней и внутренней социальной среде очень важно для учреждений. Актуальность работы над имиджем учреждения сферы физической культуры и спорта продиктована тем, что в условиях повышенной конкуренции каждому учреждению необходимо сохранить свою индивидуальность и привлекательность, а это, в свою очередь, приводит к работе над стратегией развития собственного имиджа учреждения и к работе над его развитием.
Имидж учреждения - одна из важнейших составляющих образа учреждения, который формируется в общественном сознании, посредством средств массовой коммуникации и психологического воздействия. Позитивный имидж повышает конкурентоспособность учреждения, формирует положительное отношение к нему, привлекает посетителей и потребителей услуг, повышает уровень доверия социума, влияет на общественное мнение людей и организаций, заключающих с учреждением деловые соглашения и ведущих партнерские отношения [1].
Работа над имиджем – это непрерывный процесс, потому что меняются потребности социума, меняются реалии жизни, требования, в соответствии с духом времени должен меняться и имидж учреждения.
В формировании имиджевой культуры принимают участие все работники учреждения. И инициатива в формировании имиджа должна большей частью исходить от самих работников, а не от руководства. Руководители, порой, даже и не подозревают, сколько возможностей для развития имиджа в их учреждении, а общими усилиями специалистов и обслуживающего персонала работа над задачами по развитию становится более креативной и точечной.
Учреждению недостаточно просто заявить о себе, придумать символику, необходимо проработать все нюансы, каждую деталь, сформировать вокруг команду единомышленников, определить стратегическую цель, развиваясь и вкладываясь в развитие общества.
При разработке плана действий по развитию имиджевой культуры, нами были проведены следующие виды деятельности:
- проведен анализ внутренней и внешней среды, внутренних ресурсов;
- проведен анализ, в результате которого обозначены целевые группы учреждения и их потребности;
- определены основные факторы, на которые планируется оказывать влияние и развивать.
Корпоративная культура
Главным фактором, определяющим продуктивность работы учреждения, стала корпоративная культура. Оценив уровень корпоративной культуры, можно выявить сильные и слабые стороны, определить уровень открытости учреждения и сглаженности коммуникаций. От уровня знаний сотрудников, квалификации, информированности, нравственных принципов поведения во многом зависит успех учреждения в целом. А это, конечно же, система ценностей, нормы и правила, принятые в учреждении, традиции, что напрямую отражается на отношении к посетителям, взаимодействии между сотрудниками и посетителями.
В результате определения слабых сторон в учреждении проведены аттестационные мероприятия на соответствие занимаемой должности. С этой целью разработаны вопросы, касающиеся основных направлений деятельности учреждения и сферы физической культуры и спорта, включающие в себя вопросы на знание нормативных документов, локальных актов, принципов взаимодействия с посетителями и вопросы на знание техники безопасности.
Корпоративный стиль одежды
Не менее важным является осуществление деятельности по созданию образа коллективного «мы». Продумана единая форма одежды для тренерско-инструкторского состава, дресс-код, единый элемент одежды для администраторов с логотипом и названием учреждения (косынка). Сотрудникам рекомендовано наличие в одежде не более трех цветов, запрет на ношение броских украшений. Дело в том, что единая форма одежды несет в себе не только эстетическую наполняемость, она является визитной карточкой учреждения, это своеобразный имиджевый ход, отличительная узнаваемость учреждения, которая также рождает чувство сопричастности сотрудников единой миссии учреждения, дисциплинирует и психологически каждый сотрудник ощущает себя частью большой команды [2].
По нашему мнению, единая форма, или единый элемент одежды способствует, в конечном итоге, воспитанию корпоративной культуры учреждения, помогает упорядочить рабочий процесс и получить сработанный, целеустремленный коллектив. В целом, это узнаваемость учреждения, позитивный имидж, который способствует вовлечению населения в занятия физической культурой и спортом. Посетители и партнеры учреждения воспринимают внешний вид персонала как один из признаков надежности, узнаваемости.
Опрос посетителей и отзывы показали, что внешний вид сотрудников является признаком надежности, привлекает внимание, способствует позитивному настрою, благоприятному впечатлению. Желанию посетить учреждение еще раз.
Информационно-пропагандистская продукция, реклама
Большое внимание необходимо уделить рекламе, в том числе, наружной, с этой целью специалистами учреждения прорабатываются идеи баннеров информационно-пропагандистского характера, с лозунгами, пропагандирующими здоровый образ жизни, целеустремленность, активность; разрабатываются для распространения населению и посетителям учреждения буклеты, информационные листовки, визитки. На что обратить внимание при подготовке информационно-пропагандистской продукции? Это, прежде всего, красочность, лаконичность, эмоциональность, правило «Одной мысли» (на одном баннере должна быть одна мысль, никакой нагроможденности данных), текст может занимать только 30% всей площади, необходимо отслеживать контрастность текста и фона, наличие слов-цеплялок (никаких шаблонов и скучных фраз), очень хорошо, если текст содержит призыв к действию. Текст должен соответствовать картинке, обязательный учет стиля и ценностей учреждения, его миссии, целей и задач.
Работая над текстом и изображением необходимо четко осознавать, что именно мы хотим сообщить посетителям или населению в целом, для привлечения внимания. Все эти принципы оформления пропагандистской продукции работают и на буклетах, и на листовках, и на афишах.
Наличие сайтов, социальных сетей
Помимо освещения мероприятий в прессе, активно используются Интернет-ресурсы: функционирует официальный сайт учреждения, на страницах которого можно узнать структуру учреждения, график работы и телефоны администрации, узнать о работе тренерско-инструкторского состава, получить информацию о предоставляемых услугах, спортивных мероприятиях, а также получить важную информацию, касающуюся профилактической деятельности учреждения; создана страница учреждения в социальной сети VK.com, где также можно просмотреть последние новости учреждения, просмотреть фотоальбомы и многое другое. Информация на сайте и социальной сети систематически обновляется, выкладываются анонсы о предстоящих событиях, пресс-релизы и видео-отчеты о проведенных соревнованиях и мероприятиях, здесь же проводится агитационная работа по привлечению новых участников физкультурно-оздоровительного процесса.
Любая деятельность с ресурсами Интернет имеет свои нюансы. Наполняемость сайта и страницы в социальных сетях необходимо постоянно обновлять и поддерживать интерес участников группы. Пристальное внимание нужно уделять оформлению поста, использовать привлекающую внимание картинку, слова-зацепки для заголовка. После оформления поста большой популярностью среди блоггеров пользуются своеобразные ярлыки - #Хештег, по которым люди находят тематический контент. Новости нужно размещать в различных группах и сообществах, кроме того, администратор группы может делать репосты в брендовые, пользующиеся спросом группы, группы средств массовой информации. Хорошим способом привлечения подписчиков в группы являются онлайн-конкурсы, анкетирования, акции.
Комфортные условия, условия взаимодействия
Поддерживается имидж территории и внутреннего пространства учреждения, что является определенной «визитной карточкой любого учреждения». От состояния самих стен также во много зависит мнение социума об учреждении.
Важно создать комфортные условия для посетителей, что включает поддержку материально-технического состояния здания, инвентаря и оборудования, применяемого при оказании услуг, поддержку чистоты и уюта помещений, установка парковки для велосипеда, мест для автостоянки.
Каждый специалист учреждения ориентирован на оказание услуг по внутреннему убеждению, то есть из желания помочь посетителю, исходя из понимания важности получения конкретной услуги посетителем и понимания идеальности данной услуги. Таким образом, у посетителя возникает дополнительное моральное обязательство, побуждающее действовать позитивно. Довольно сложно на улыбку, корректность и участие ответить невежливо, а соответственно это притягивает посетителей обращаться за услугами учреждения вновь и вновь.
Удовлетворение запросов посетителей, качественное выполнение работ, услуг, может гарантировать удержание посетителей и занимающихся и привлечение новых.
Проводятся мероприятия, способствующие развитию имиджа и укреплению связей с общественными организациями и учреждениями межведомственных структур, способствующие привлечению новых участников физкультурно-оздоровительного процесса.
Мотивационные факторы выбора спортивного учреждения
Предлагаю рассмотреть мотивационные факторы выбора спортивного учреждения по степени важности для посетителей в зависимости от выбираемых характеристик [3].
Непременным фактором, который является стандартом для всех посетителей, является:
1.Высокая квалификация тренеров и инструкторов.
2.Укомплектованность спортивным оборудованием.
Факторы, в большей степени определяющие реальный выбор спортивного учреждения, однако не всегда осознаваемые посетителями:
3. Хорошее техническое состояние учреждения.
4. Возможность заниматься различными видами спорта в одном месте.
Факторы, которые посетителями определяются как важные, но дают слабый эффект в выборе спортивного учреждения:
5. Удобный график работы спортивного объекта.
6. Удобство расположения.
7. Доступная стоимость услуг.
Факторы, имеющие скрытую важность, которые, тем не менее, вносят вклад в выбор спортивного учреждения:
8. Известность/репутация спортивного учреждения.
9. Наличие дополнительных услуг.
10. Наличие системы скидок.
Используйте маркетинговые ходы
Анонсируйте мероприятия различными способами. Используйте, в том числе, «сарафанное радио».
Проводите различные праздники, красочные мероприятия с ростовыми куклами, раздачей подарочных сертификатов, проводите мини-анкетирования по изучению спроса на свои услуги (с небольшим количеством вопросов, на несколько минут с возможностью, по желанию посетителя, оставить телефон и получить информацию по телефону. Что позволит использовать телефон для распространения информации посредством использования мессенджеров, мобильных приложений Viber, WhatsApp), проводите розыгрыши на свои услуги с выявлением одного победителя. (к примеру, при покупке месячных абонементов в период с__ до __, выбирается победитель, который получит абонемент на 6 месяцев бесплатно. Акция запустит рекламу, «сарафанное радио», должна увеличить число продаж абонементов, увеличит число посетителей).
Демонстрируйте свои услуги. Выходите на учреждения и организации, проводите там мастер-классы, проводите мастер-классы в социальных сетях, мобильных приложениях и мессенджерах.
Распространяйте информацию о работе учреждения в Интернете.
Не давайте о себе забыть. Проводите рекламные акции, поддерживайте имидж. Напоминайте об учреждении посредством раздачи визиток, при этом реклама на телевидении и радио не очень эффективна, о ней люди быстро забывают, а вот маленькая красочная визитка всегда может пригодиться, легко помещается в кармане, в кошельке и часто попадается на глаза.
Никогда не останавливайтесь на достигнутом. Продолжайте внедрять новые идеи, проводить рекламные кампании, чтобы привлечь посетителей и занимающихся, а в рамках платных услуг привлекать новых занимающихся.
Интернет-ресурсы:
1. Имидж организации: <http://diplomba.ru/work/14757> 01.11.2017;
2. Спортивно-оздоровительные услуги: своеобразие в контексте сервисной деятельности <https://cyberleninka.ru/article/n/sportivno-ozdorovitelnye-uslugi-svoeobrazie-v-kontekste-servisnoy-deyatelnosti> 02.11.2017;
3. Анализ рынка спортивных и физкультурно-оздоровительных услуг. Сайт «Библиотека международной спортивной информации» <http://bmsi.ru/doc/cbfca857-cd53-45c1-b12f-35046962011d> 03.11.2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом через сочетание традиционного, игрового и соревновательного методов.
Статья содержит рекомендации и возможные варианты использования предложенных методов....
«Развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом через сочетание традиционного игрового и соревновательного методов и современных информационных технологий».
Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка — это основа формирования личности. Социальная среда и реальная практика свидетельствуют об ухудшении здоровья населения нашей...
"Развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом через сочетание традиционного игрового и соревновательного методов и современных информационных технологий"
Творческий подход к применению игрового и соревновательного методов упражнения, а также соблюдение вышеназванных правил, позволяет создать положительный эмоциональный фон на занятиях, что с...
«Физическая культура и спорт как фактор гражданско-патриотического становления личности воспитанников»
Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноцен...
Развитие волевых и нравственных качеств по средствам занятий физической культурой и спортом
В современных условиях значительно возрастает значение систематических занятий физической культурой и спортом для развития двигательных способностей, воспитания физических и нравственно-волевых качест...
Организация взаимодействия с учреждениями физической культуры и спорта города Нефтеюганска
Организация взаимодействия с учреждениями физической культуры и спорта города Нефтеюганска...