Значение физической культуры и спорта для становления личности.
статья на тему
Значение физической культуры и спорта для здоровья, развития и общего состояния человека трудно преувеличить. С ранних лет родители, педагоги, средства массовой информации внушают ребенку полезность физической активности и побуждают детей активно заниматься спортом. В этом возрасте занятия спортом проходят, как правило, под наблюдением опытных тренеров и специалистов, следящих за правильным и гармоничным развитием растущего организма. В школьном возрасте эту роль в основном выполняют учителя физической культуры в школе.
Физическая культура – часть общей культуры общества, направленная , на укрепление и повышение уровня здоровья. В настоящее время возросло понимание физической культуры как общественной и индивидуальной ценности, что позволяет сформировать новые тенденции в развитии общественного мнения и личностных мотиваций к освоению ценностей физической культуры всеми и каждым. Если еще в не очень далеком прошлом занятия физическими упражнениями были уделом энтузиастов, спортсменов и физкультурников, то в настоящее время они становятся все более необходимой составляющей образования и здорового образа жизни каждого человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 90.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Значение физической культуры и спорта для становления личности.
Значение физической культуры и спорта для здоровья, развития и общего состояния человека трудно преувеличить. С ранних лет родители, педагоги, средства массовой информации внушают ребенку полезность физической активности и побуждают детей активно заниматься спортом. В этом возрасте занятия спортом проходят, как правило, под наблюдением опытных тренеров и специалистов, следящих за правильным и гармоничным развитием растущего организма. В школьном возрасте эту роль в основном выполняют учителя физической культуры в школе.
Физическая культура – часть общей культуры общества, направленная , на укрепление и повышение уровня здоровья. В настоящее время возросло понимание физической культуры как общественной и индивидуальной ценности, что позволяет сформировать новые тенденции в развитии общественного мнения и личностных мотиваций к освоению ценностей физической культуры всеми и каждым. Если еще в не очень далеком прошлом занятия физическими упражнениями были уделом энтузиастов, спортсменов и физкультурников, то в настоящее время они становятся все более необходимой составляющей образования и здорового образа жизни каждого человека.
Школьные годы - один из важнейших этапов в становлении человека как активного члена общества. В этот период человек формируется не только физически, но и морально. Цель школьного предмета «физическая культура» - содействие формированию физической культуры школьников. В рамках этого предмета: одновременно решаются образовательная и воспитательная задачи. На уроках физкультуры наряду с овладением техникой выполнения упражнений происходит развитие и основных двигательных качеств (быстроты, ловкости, силы, выносливости и гибкости), а также воспитание морально-волевых качеств с использованием полного арсенала средств физической культуры. Дети в силу возрастных особенностей склонны к постоянному движению. Однако в силу высокой учебной нагрузки в школе и дома и других причин большинству детей просто не хватает времени для развития своего тела. Недостаток движения может вызвать ряд серьёзных изменений в организме ребенка. Общая двигательная активность детей с поступлением в школу падает почти на 50%, снижаясь от младших классов к старшим. Малоподвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма, особенно сердечно-сосудистой и дыхательной. Дыхание становится менее глубоким, обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведёт к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций. Кроме этого, падает сопротивляемость организма простудным и инфекционным заболеваниям. Слабые мышцы малоподвижных детей не поддерживают тело в правильном положении, что вызывает развитие плохой осанки, сутулости. Единственная возможность нейтрализовать эти отрицательные явления - это активный отдых и организованная физическая деятельность. При систематических занятиях физкультурой и спортом происходит непрерывное совершенствование органов и систем человека. Кроме развития организма физическая культура и спорт формируют личностные черты человека. Уроки физкультуры представляют собой благодатное поле для формирования положительных черт личности, лидерства, борьбы со страхами, развития соревновательных способностей, воспитания чувства коллективизма, моральной и физической подготовки к переживанию различных стрессовых состояний. Постоянно преодолевая нагрузки, действуя через напряжение, ребенок борется с ленью и трусостью. В ходе занятий спортом он учится мобилизовать свою волю, проявлять волевые качества, необходимые для достижения цели, уметь рассчитывать силы, управлять поединком, эффективно действовать при нехватке времени. Кроме того, факторами самооценки ребенка, которая формируется в это время, являются собственная активность личности, оценка окружающих людей, умение правильно оценивать действия других. Развиваются такие личностные качества, как самоуважение, совесть, гордость.
К 16-ти годам самосознание человека достаточно сформировывается. Именно с этого момента игровой характер занятия спортом превращается в серьезное и полное осознание человеком всей полезности, которую приносят ему физические упражнения. Он осознает, что ловкость, гибкость - это прекрасно, а они так же, как энергичность и сила, развиваются в результате занятий спортом. Так же спорт способствует развитию коммуникабельности, избавляет от комплексов и раскрепощает. Так с помощью спорта формируется всесторонне развитая личность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
Физическая культура и спорт — неотъемлемая часть культуры общества и каждого человека в отдельности. Именно поэтому в нашей стране постоянно придавалось и придаётся большое значение развёртыванию масс...
Роль физической культуры и спорта в развитии личности при подготовки к сдачи нормативов ГТО
Уровень культуры общества в большей мере определяется степенью развития, раскрытия и использования индивидуальных человеческих способностей. При этом особенно важно подчеркнуть, что в системе общечело...
«Физическая культура и спорт как фактор гражданско-патриотического становления личности воспитанников»
Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноцен...
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ИМЕДЖЕВОЙ КУЛЬТУРЫ КАК ВАЖНЫЙ ФАКТОР УСТОЙЧИВОГО СТАНОВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
Аннотация. В статье представлены и рассмотрены основные факторы, имиджевой культуры, оказывая влияние на которые можно повысить конкурентоспособность учреждения. Ключевые слова: имиджевая культура, ко...
CТАТЬЯ НА ТЕМУ «ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»
Физическая культура и спорт являются неотделимой частью культуры общества и каждого человека в отдельности. В настоящ...
Семинар по теме: Формирование сведений о роли и значении физической культуры в целостной личности человека и развитие его физических качеств
Семинар по теме: Формирование сведений о роли и значении физической культуры в целостной личности человека и развитие его физических качеств...
Значение физической культуры и спорта
Интересный факт...