В помощь аттестующемуся педагогу "Отчет о применении современных образовательных технологий"
методическая разработка по физкультуре на тему
Отчет о применении современных образовательных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremen_tehnologii_fizra.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ К КРИТЕРИЮ 1.1.1
ОТЧЕТ
о применении современных образовательных технологий
В современной школьной практике используются различные педагогические технологии, обеспечивающие активизацию творческих способностей учащихся.
Использую на уроке разные формы и методы работы с учащимися: показ упражнений, словесные методы работы, самостоятельная подготовка и выполнение упражнений учащимися опорного прыжка. Мальчики: стойка на голове с согнутыми ногами. Девочки: упражнения с обручами.
Предлагаю детям разнообразные задания: упражнения в парах, самостоятельную работу, эстафету, применяю различные современные образовательные технологии: проектные, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, способствуя формированию информационной, коммуникативной (социальной), проектной (решение проблем) компетенций.
Одна из форм формирования творческой инициативы и овладение навыками самостоятельной работы учащихся по физкультурно-оздоровительной деятельности являются использование работ над различными проектами.
В своей педагогической деятельности проектную технологию применяю при прохождении раздела программы «Гимнастика с элементами акробатики».
Название проекта – «Сила и Грация».
Цель проекта – выявление и развитие индивидуальных способностей учащихся
Задачи: 1.Углубленное изучение акробатических упражнений.
2.Расширение теоретических знаний в области гимнастики.
3.Формирование навыков самостоятельной работы.
4.Развитие физических качеств.
Время работы над проектом – 8 часов На начальном этапе проектной деятельности разрабатывается план. В течение уроков учащиеся изучают новые, совершенствуют ранее изученные акробатические упражнения, развивают необходимые при выполнении комбинации физические качества: силу, гибкость, координацию, знакомятся с правилами судейства соревнований по акробатике, На последнем уроке они выступают со своим проектом – акробатической комбинацией.
Не остаются в стороне и ученики, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, которым противопоказаны выполнение акробатических упражнений. Они изучают работу учащихся над проектом и оформляют презентацию «Сила и Грация».
Итогом проектной деятельности является проведение общешкольного соревнования по акробатике «Сила и Грация», на котором представлены лучшие проекты.
Каждый ученик должен получить за время учебы знания, которые понадобятся ему в дальнейшей жизни. При этом учитель должен работать так, чтобы обучение не наносило вред здоровью. Более того, одной из главных целей учебно-воспитательного процесса считаю обучение детей методам сохранения и укрепления своего здоровья.
Важную роль при этом отвожу здоровьесберегающим образовательным технологиям, целью которых является формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, развитие двигательных способностей, которые так необходимы в жизни.
К сожалению, в современных условиях школьники стали меньше двигаться. Дефицит движения школьников могут покрыть только занятия физической культурой и спортом, а в условиях школы- уроки физической культуры. Чтобы сделать их максимально полезными и интересными, применяю современные педагогические технологии, нестандартные приемы и методы обучения. Учитываю при этом функциональные возможности компьютерных средств обучения.
Использование информационных технологий в школе есть объективный и естественный процесс, формирующий новый тип культуры – информационной. Считаю, что современный урок физкультуры значительно выигрывает при использовании новых информационных технологий, поэтому хочу остановиться на этом подробнее.
Информационные технологии позволяют существенно повысить эффективность физкультурно-оздоровительной деятельности, стимулируют личную заинтересованность, повышают интерес к собственному здоровью, способностям и демонстрируют возможности для их дальнейшего развития.
Рассмотрим на конкретном примере.
По программе физического воспитания в школе закладываются основы техники специфических действий по разным видам спорта. Это может быть бросок баскетбольного мяча, прием волейбольного мяча, низкий старт в легкой атлетике и др. Обучение двигательному действию эффективно начинать с демонстрации показа техники игры. Эта цель прекрасно реализуется через использование электронных мультимедиа-презентаций.
Просмотр школьниками техники двигательных действий спортсменов, создает базу для теоретических знаний, способствует развитию логического, образного мышления. Применение цвета, мультипликации позволяет воссоздать реальную технику движений, способствует более быстрому усвоению учебного материала.
После демонстрации движений, целесообразно их практически апробировать на техническом этапе урока. Для этого применяю интерактивные методы обучения. С помощью помощников веду видео или фотосъемку выполнения учащимися приемов и действий, затем проецирую на экран и совместно с учениками веду разбор техники выполнения различных приемов по данному виду спорта. Подобный метод способствует развитию у учащихся аналитического мышления, детального изучения техники двигательного действия.
При такой технологии построения урока, все то, что изучается вначале, закрепляется особенно прочно и ученики приобретают правильные представления о двигательных действиях, вырабатывают правильный стереотип движения. Применение компьютера возможно на всех этапах урока: при изучении нового материала, на стадии закрепления материала (тестовый компьютерный контроль). Уроки, основанные на использовании информационных технологий, всегда увлекательны, содержательны и интересны ученикам.
Физическая культура- это один из тех предметов, где связь обучения с жизнью используется как стимул самообразования, активизируется физический потенциал, прививается интерес к заботе о своем здоровье и его сбережению.
Применение компьютерных технологий дает богатые возможности для работы в данном направлении. В моем арсенале - большой комплекс общеукрепляющих, адаптивных физических упражнений для учащихся с учетом уровня их физического развития, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход в обучении. Наглядная их демонстрация с помощью компьютера, соответствующее текстовое и звуковое сопровождение способствуют повышению эффективности восприятия учебного материала, росту интереса к своему здоровью.
Всем нам известно, что дети часто болеют. Основными бедами наших школьников являются простудные заболевания, близорукость, нарушение осанки, стрессы и конечно, недостаточная двигательная активность- гиподинамия.
Поэтому на своих уроках, при проведении физкультминуток, на классных часах и просто в беседе с учениками обучаю детей элементарным приемам здорового образа жизни.
В числе методов, которые я использую,- оздоровительная гимнастика: пальцевая, дыхательная, а для профилактики простудных заболеваний, снятия усталости и боли в мышцах рекомендую самомассаж. Известно, что сегодня одним из распространенных заболеваний школьников является близорукость. Ведь учебный труд связан с усиленной работой зрительного аппарата. Да и взрослые все чаще страдают от этого в наш век всеобщей компьютеризации. На уроках, во внеклассной работе с детьми я рекомендую упражнения для глаз, которые являются эффективной профилактической методикой (работа с глазотренажером, «Гимнастика для глаз», «Точечный массаж» на основе использования биологически активных точек).
В качестве дидактической основы уроков, основанных на использовании здоровьесберегающих технологий, выступают современные оздоровительные методики, разработанные известными учеными. Применение мультимедийных форм представления информации в сочетании со звуком, графическими иллюстрациями, дает хороший учебный эффект: формируются навыки заботы о своем здоровье, навыки самоконтроля, вырабатывается адекватная самооценка.
Нам, педагогам, важно не только физическое, но и душевное здоровье детей. Огромные возможности для душевного здоровья детей имеет музыкотерапия, которая является интереснейшим и перспективным направлением, используемым во многих странах в лечебных и оздоровительных целях. Экспериментально доказано, что музыка может успокоить, укрепить иммунную систему, что приводит к снижению заболеваемости, улучшает обмен веществ, активнее идут восстановительные процессы, и человек выздоравливает. На отдельных уроках я использую метод музыкотерапии, который дает лечебный и успокаивающий эффект. Использование аудиоматериала считаю одним из важных электронных средств поддержки обучения.
Информационные технологии обладают высокой дидактической эффективностью, а в сочетании с личностно-ориентированным подходом, позволяют решать одну из важнейших задач,- разбудить заинтересованность школьников в формировании здорового образа жизни, отвлечься от негативных социальных факторов - употребления алкоголя, курения.
С этой целью мною подобран и демонстрируется учащимся с помощью ЦОР цикл бесед о вреде курения и алкоголя, правильном питании и мерах профилактики здоровья.
Хочу отметить, что использование информационных технологий на уроках физической культуры позволяет реализовать сразу несколько функций: мотивационную, информационно - обучающую, контролирующую. Подобные уроки обладают характерными особенностями современного урока - двигательной плотностью, динамичностью, эмоциональностью в сочетании с общеобразовательной направленностью.
Эффективность современного урока оценивается по его конечному результату. Поэтому содержание учебного материала и организация форм деятельности учеников на уроке должны быть хорошо продуманы. Они должны способствовать успешности формирования двигательных умений и навыков, вызывать положительные эмоции, поддерживать высокую работоспособность учащихся. Использование информационных технологий позволяет решать данные задачи и добиваться высокого дидактического качества урока.
Нами используется модульная технология. В основу модульной технологии взят один из разделов учебной программы «Волейбол» (для юношей 10 – 11 классов). Содержание раздела разделено на небольшие модули: 1-«Техника приема и передач мяча», 2-«Подачи мяча. Прием подачи», 3-«Нападающий удар. Блокирование», 4-«Тактика игры», каждый из которых представляет собой логически завершенную часть учебного материала, имеет конкретные задачи, средства и способы их решения, обязательно сопровождается контролем знаний, умений и навыков учащихся.
Учитель Л.В. Фатеева
Подпись Л.В. Фатеевой заверяю
Директор МБОУ СОШ №1 М.А. Пересёлкова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В помощь аттестующемуся педагогу "Отчет о применении современных образовательных технологий"
данный материал поможет аттестующемуся педагогу написать справки и отчеты о применении на уроках физической культуры различных педагогических технологий...
Применение современных образовательных технологий при обучении физике - необходимая составляющая образовательных стандартов второго поколения
Педагогические технологии взаимосвязаны, взаимообусловлены и составляют определенную дидактическую систему, направленную на воспитание таких ценностей как открытость, честность, доброжелательность, со...
Оптимизация образовательного процесса по предметам историко-обществоведческого цикла на основе применения современных образовательных технологий.
Оптимизация образовательного процесса по предметамисторико-обществоведческого цикла на основе применениясовременных образовательных технологий....
Оптимизация образовательного процесса по предметам историко-обществоведческого цикла на основе применения современных образовательных технологий
Оптимизация образовательного процесса по предметам историко-обществоведческого цикла на основе применения современных образовательных технологий...
Применение современных образовательных технологий на современном уроке английского языка
Применение современных образовательных технологий на современном уроке английского языка...
Применение современных образовательных технологий на уроках русского языка как средство достижения новых образовательных результатов. (Описание опыта работы)
Описание опыта работы по применению современных образовательных технологий на уроках русского языка...
Применение и результативность применения современных образовательных технологий, в том числе ИКТ
Применение и результативность применения современных образовательных технологий, в том числе ИКТ...