Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе по лёгкой атлетике
план-конспект урока по физкультуре
Данный урок соответствует требованиям ФГОС, применены новые образовательные технологии (активные методы обучения) АМО и технологии интерактивного обучения (это обучение, погруженное в общение)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_fizicheskoy_kultury_na_temu_lyogkaya_atletika_v_3_klasse.doc | 75.5 КБ |
istoriya_lyogkoy_atletiki.pptx | 148.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе
Ф.И.О. учителя : Ляпченкова Римма Александровна
Класс: 3
№ урока с начала учебного года: 2.
№ урока с начала четверти: 2.
Место проведения: спортивный зал.
Продолжительность занятия: 45 мин.
Пояснительная записка: данный урок соответствует требованиям ФГОС, применены новые образовательные технологии (активные методы обучения) АМО и технологии интерактивного обучения (это обучение, погруженное в общение).
Тема | Первичный инструктаж по технике безопасности на уроках ФК и легкой атлетики. Легкая атлетика: повторение ранее изученного материала |
Цель | Формирование у обучающихся знаний о развитии легкой атлетики в РФ, повышение двигательной активности занимающихся |
Задачи | Образовательные:
Обучающие:
Воспитательные:
Оздоровительные:
|
Проблема | Сформулировать важность и значение занятий легкой атлетикой |
Тип урока | Комбинированный с образовательно-познавательной направленностью |
Формируемые УУД | Личностные: мотивация к уроку (беседа) Познавательные-получат возможность овладеть знаниями в сфере истории л/а, (тесты «поиск лишнего») Коммуникативные- смогут адекватно передавать информацию (взаимоконтроль) регулятивные – получат возможность контролировать свои действия (внимание) |
Планируемые результаты | Предметные: Знать: ТБ на уроках ФК и л/а, историю развития л/а в РФ и известных спортсменов-легкоатлетов. Уметь: выполнять высокий старт в беге на короткие дистанции Метапредметные: Овладение способностью принимать и сохранять цель и задачи урока, поиска средств их осуществления Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни |
Основные понятия | Опорные: техника безопасности, легкоатлетические виды, СБУ, разминка, высокий старт. Новые: исторические факты и имена отечественных спортсменов, самоконтроль |
Межпредметные связи | История, математика, биология |
Инвентарь и оборудование | Презентации и плакаты, наглядные пособия по истории развития легкой атлетики в РФ, портреты известных легкоатлетов, беговая площадка, фишки, свисток, флажок |
Формы урока (формы организации деятельности учащихся) | Ф - фронтальная, И – индивидуальная, Г – групповая, Пт - поточная |
Педагогические технологии. Технологии физического воспитания | Здоровьесберегающая Здоровьеформирующая Технология физического воспитания обучающихся с направленным развитием двигательных способностей, рекреационно-спортивная технология ФВ (содействие достижению гармоничности в физическом развитии школьников, подготовка организма учащихся к постепенно возрастающим интеллектуальным и физическим нагрузкам). |
Учебное пособие | Физическая культура. 1-4 классы. Лях В.И. 14-е изд. - М.: 2013. |
Домашнее задание | Реферат на тему: «Известные легкоатлеты Санкт-Петербурга (Ленинграда)»; |
Содержание учебного материала | Доз-ка | ОМУ для мед. групп | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | Планируемые результаты |
| ||||||
| 1’ 5’ 2’ 5’ 1’ 2’ 4’ | В зависимости от установленной нагрузки, группы здоровья, рекомендации врача. Тимофей Щербин IV группа здоровья 30” 1 3 | Организует введение учащихся в урок; мобилизует к совместной деятельности. Постановка проблемы. | Демонстрируют эмоциональную готовность к уроку Фиксируют проблему | Л: учебно-познавательный интерес к л/а П: формулируют понятие «лёгкая атлетика» К:сформируют умения работать в коллективе Р:овладеют способностью организации к уроку | П: Знать и выполнять: ТБ на уроках ФК и л/а. Знать: историю развития л/а в РФ и известных спортсменов-легкоатлетов. Уметь: выполнять ходьбу, бег, ОРУ. Л: мотивация к изучению предмета М: Овладеют способностью удерживать задачи урока |
Дает инструктаж обучающимся по ТБ на уроках ФК и л/а. Показывает презентацию (плакаты, наглядные пособия, портреты) по истории развития л/а, известные л/а | Активно участвуют в диалоге с учителем. Пытаются сформулировать понятие «лёгкая атлетика» | |||||
Организует проведение разминки. Оценивает действия выполнения упражнений | Выполняют ходьбу, бег, ОРУ в движении | |||||
| ||||||
- бег с высоким подниманием бедра; - бег с захлестыванием голени назад; - бег приставными шагами левым/правым боком; - выпрыгивания вверх; - ускорения.
- перестроение; - выполнение упражнения.
- беговая с заданием теста «поиск лишнего» - приставными шагами правым боком до фишки, обратно обычным бегом; - приставными шагами левым боком до фишки, обратно обычным бегом. | 3’ 20 м 20 м 20 м 20 м 2х20 м 4’ 1’ 2’ 3’ 2’ 3х20 м 4’ | Обучающиеся, отнесенные к СМГ и подготовительной группе, упражнение связанные с максимальной нагрузкой не выполняют или по силе своих возможностей (по показаниям врача). Освобожденные или дети, которым по медицинским рекомендациям нельзя участвовать в эстафете являются судьями | Напоминает правильность выполнения СБУ. Формирует проблему Рассказывает и показывает обучающимся правильное выполнение техники высокого старта и бега на короткие дистанции. Контролирует выполнение упражнений. Активизирует и направляет работу обучающихся, корректирует и обобщает их ответы (по мере необходимости) Организует показ и контроль за выполнением эстафет. Выявляет победителя. | Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя. Задают вопросы. Выполняют упражнения. Анализируют. Сравнивают собственное выполнение с правильным. Смотрят и оценивают технику выполнения товарищей, активно участвуют в обсуждении (получается или нет, почему). Решают проблему Участвуют в эстафетах, а занимающиеся, отнесенные к СМГ и подготовительной группе, помогают в судействе учителю. | Р: оценивать правильность выполнения упражнений Л: учебно-познавательный интерес к учебному материалу К: контролировать действия других учеников | П: Уметь: выполнять СБУ. П: Уметь: выполнять высокий старт в беге на короткие дистанции, анализировать правильность выполнения техники бега на короткие дистанции. П: Уметь: выполнять эстафеты Знать: выдающихся л/а Л: овладеют способностью к самооценке |
| ||||||
подведение итогов урока.
| 1’ 2’ 2’ | Анализирует работу обучающихся на уроке, отмечает положительные результаты. Рефлексия: задает вопросы рефлексивного типа - что понравилось; - что запомнилось; - при выполнении каких упражнений испытывали трудности. Дает домашнее задание: подготовить реферат на тему: «Известные легкоатлеты Санкт-Петербурга (Ленинграда Даёт краткое описание следующего урока | Обсуждают результаты учебной деятельности с другими обучающимися и учителем. Осмысливают собственные действия на уроке; Решают проблему урока. Формулируют себе задание или задачу на дом (в зависимости от класса), записывают задание в дневники Проговаривают план действий на следующем уроке. | К: формулировать собственное мнение и позицию Л: умение применять л/а упражнения во внеурочной деятельности Р: умение планировать свои действия | П: Знать: важность л/а упражнений Уметь: раскрывать проблему урока, обсуждать результаты совместной деятельности. Л: понимание роли и значения л/а в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
История развития легкой атлетики в Российской Федерации Годом рождения российской легкой атлетики считается 1888 г. В этом же году в Тярлево были проведены первые в России соревнования по бегу. Чемпионат России по легкой атлетике впервые был проведен в 1908 году. В 1912 году российские легкоатлеты (47 человек) впервые участвовали в V Олимпийских играх в Стокгольме . И вот с тех пор и по настоящее время уровень легкой атлетики в нашей стране неуклонно растет, наши спортсмены на всех соревнованиях мирового уровня показывают прекрасные результаты и достижения.
Николай Григорьевич Дутов Легкоатлет родился 19 февраля 1938 г. в с. Черняное Тамбовского района. По особому плану тренировок Николай повышал скорость, развивал общую выносливость, улучшал технику бега. В апреле 1963 г. в Ставрополе он завоевал серебряную медаль. Его включили в сборную России по лёгкой атлетике. После первенства СССР в Закарпатье он стал членом сборной страны. Мастер спорта международного класса, пятикратный чемпион СССР, участник XVIII Олимпийских игр в Токио.
В 1969 г. Дутов перешёл на тренерскую работу. Своих подопечных в спортивных обществах «Спартак» и «Урожай» Николай Григорьевич учил соблюдать спортивный режим, не пасовать перед трудностями, в полную силу трудиться на тренировках и соревнованиях. Подготовил трёх чемпионов Советского Союза. С 1972 по 1987 годы Николай Григорьевич подготовил 5 мастеров спорта СССР и около 50 КМС и перворазрядников.
Вот имена его лучших учеников: Мастер спорта СССР Владимир Михалев - двукратный победитель первенства СССР среди юниоров по кроссу 1973-74гг., чемпион СССР по кроссу 1975г. 1983г, чемпион России и Вооруженных сил СССР в беге на 1500м, 5000м; Мастер спорта СССР Юрий Барбашов - чемпион СССР по кроссу в 1983г.; Кандидат в мастера спорта Сергей Шапурин - чемпион России ЦС ДСО «Спартак» в беге на 1500 и 3000м в 1984г.; Мастер спорта Сергей Миротин - чемпион СССР в легкоатлетическом кроссе на 8км в 1987г.
Список Интернет-ресурсов: http:// sdushortambov.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=96&Itemid=1 http:// sdushortambov.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=96&Itemid=1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры 9 класс
План-конспект урока по физической культурев 9 классе на тему: «Баскетбол» Цель: формирование и развитие двигательных навыков у учащихся.Задачи урока: Образовательные:1. Совершенствование те...
Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)
Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)...
Технологическая карта урока физической культуры 5 класс Волейбол
Технологическая карта урока физической культуры 5 класс Волейбол...
Технологическая карта урока физической культуры 8 класс. Волейбол.
Технологическая карта к уроку физической культуры в 8 классе по разделу волейбол. Целью урока является: совершенствование техники верхней передачи мяча. Описываются разнообразные виды физических упраж...
Технологическая карта урока физической культуры 2 класс
Технологическая карта урока " Метание теннисного мяча в цель"....
Технологическая карта урока физическая культура 5 класс
Технологическая карта урока физическая культура 5 класс, лыжная подготовка...
Технологическая карта урока физической культуры 2 класс
Технологическая карта урока физической культуры 2 классЦель урока: Совершенствовать выполнение элементов технических приемов в баскетболе....