Рабочая программа по физической культуре 11 класс, В. И. Лях УМК А.П. Матвеев
рабочая программа по физкультуре (11 класс) на тему
Данная программа разработана для проведения уроков физической культуры в 11 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по ФК 11 класс | 66.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, с учётом Примерной программы по учебному предмету физическая культура для 11 класса, с опорой на Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе.
Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель развития отечественной системы школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели.
Цель учебного предмета «Физическая культура» в основной школе - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Задачи обучения:
• укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных
возможностей организма;
• формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и
приёмами базовых видов спорта;
• освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли
в формировании здорового образа жизни;
• обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной
деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
• воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
На уроках физической культуры в 11 классе решаются основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания. Вместе с тем особенностью урочных занятий в этих классах является углублённое обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта (лёгкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, элементы единоборств, лыжная подготовка, плавание). Углубляются знания о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма (дыхание, кровообращение, ЦНС, обмен веществ), на развитие волевых и нравственных качеств. На уроках физической культуры учащиеся 5 классов получают представления о физической культуре личности, её взаимосвязи с основами здорового образа жизни, овладевают знаниями о методике самостоятельной тренировки. Во время изучения конкретных разделов программы пополняются представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, правилах техники безопасности и оказания первой помощи при травмах.
Одна из главнейших задач уроков — обеспечение дальнейшего всестороннего развития координационных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий, быстрота и точность двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования силовых, временных и пространственных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости) способностей, а также сочетание этих способностей.
Большое значение в этом возрасте придаётся решению воспитательных задач: выработке привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, воспитанию ценностных ориентации на здоровый образ жизни.
Ориентируясь на решение задач образования школьников, учебный предмет «Физическая куль-тура» в своём предметном содержании направлен на:
• реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион и т. д.), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные ит. д.);
• реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
• соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
• расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на решение задачи формирования целостного мировоззрения учащихся, установление взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
• усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, при составлении эффективного режима дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Вклад предмета «Физическая культура» в решение основных педагогических задач в системе основного общего образования заключается в направленном воспитании творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной, а в дальнейшем и в профессиональной деятельности. В результате обучения у учащихся основной школы укрепляется не только здоровье, но и формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности, которые помогают в реализации поставленных задач.
Общая характеристика предмета
Для учащихся 11 класса основными формами организации образовательного процесса по предмету служат:
• уроки физической культуры;
• физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные
соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках;
• самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия).
Для проведения современного урока по физической культуре необходимо, чтобы учитель владел принципами дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся в зависимости от состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств. В основной школе уроки физической культуры делятся на:
уроки с образовательно – познавательной направленностью (знакомство учащихся со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучение навыкам и умениям по организации и проведению этих занятий);
уроки с образовательно – обучающей направленностью (обучение практическому материалу из всех тематических разделов, освоение новых знаний, которые касаются предмета обучения);
уроки с образовательно – тренировочной направленностью (для развития физических качеств и решения поставленных задач, определение динамики физической нагрузки, обучение способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над её величиной).
Структура и содержание учебного предмета задаются в программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование». Каждый из этих разделов имеет собственные ценностные ориентиры, определяющиеся основами содержания предмета «Физическая культура».
Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры и её развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе (в разделе представлены основные термины и понятия вида (видов) спорта, история развития видов спорта и его роль в современном обществе), о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.
Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений. Раздел включает в себя информацию об организации и проведении самостоятельных занятий по видам спорта с учётом индивидуальных способностей, физического развития и уровня подготовленности, о соблюдении требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выбора инвентаря, одежды для занятий по видам спорта. Также раздел содержит представления о структуре двигательной деятельности, отражающиеся в соответствующих способах ее организации, исполнения и контроля.
Раздел «Физическое совершенствование» — наиболее значительный по объёму учебного мате-риала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя несколько тем: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью», «Прикладно-ориентированные упражнения» и «Упражнения общеразвивающей направленности», в которых представлены: перечень жизненно важных навыков и умений, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью. Предлагаемые упражнения распределяются по разделам базовых видов спорта и дополнительно группируются внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств.
«Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по укреплению здоровья обучающихся и предусматривает изучение оздоровительных форм занятий в режиме учебного дня и учебной недели. В неё входят индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры: комплексы упражнений, помогающие коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь обучающимся, имеющим отклонения в состоянии здоровья.
«Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» включает в себя средства общей физической, технической, тактической, интегральной подготовки обучающихся по видам спорта.
Содержание программного материала уроков состоит в свою очередь из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры необходимо для каждого ученика. Базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры строится с учётом индивидуальных способностей учащихся, местных особенностей работы школы, специализации учителя-предметника. Сохраняя определённую традиционность в изложении практического материала школьных программ, данная программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представлены в соответствующих тематических разделах:
• «Лёгкая атлетика»
• «Гимнастика с основами акробатики»
• «Спортивные игры»
• «Лыжная подготовка»
• «Общеразвивающие упражнения».
При этом каждый тематический раздел программы может включать дополнительно и подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта. Учителю физической культуры при проведении уроков необходимо использовать дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся с учётом состояния их здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности.
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:
личностные результаты отражаются в индивидуальных, качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении обучающихся к занятиям физической культурой и спортом, двигательной деятельностью, в накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве, формирования ценности здорового и безопасного образа жизни, воспитания российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважению к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
метапредметные результаты характеризуют уровень сформированной качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении в познавательной и предметно-практической деятельности знаний и умений, приобретённых на базе освоения содержания предмета «Физическая культура» в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальных способностей, которые потребуются как в рамках образовательного процесса, так и в реальной повседневной жизни обучающихся; отражают умение самостоятельно определять цели своего обучения, планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, оценивать правильность выполнения учебной задачи, отражают владение основами самоконтроля, самооценки;
предметные результаты характеризуют умения и опыт обучающихся, которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура» и проявляются в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Место предмета в учебном плане
Предмет «Физическая культура» в соответствии с требованиями ФГОС входит в предметную область «Физическая культура» и является основой физического воспитания обучающихся.
Учебная программа по предмету «Физическая культура» обеспечивает достижение планируемых результатов основной образовательной программы по предметной области «Физическая культура» и является основой для составления рабочей программы.
При разработке учебной программы учитываются регионально-национальные и этнокультурные особенности учебного заведения, а также в целом потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития, самореализации.
В соответствии с Федеральным планом курс «Физическая культура» изучается в 5 классе по 2 часа в неделю, общий объем учебного времени составляет 68 часов.
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения учебного предмета
Здесь представлены итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.
Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребёнком, оканчивающим основную школу.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трём базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
Личностные результаты
- в области познавательной культуры:
• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
• владение знаниями об основах организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлении содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
2) в области нравственной культуры:
• способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
• способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
• владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
3) в области трудовой культуры:
• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
• умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
4) в области эстетической культуры:
• красивая (правильная) осанка, умение её длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений;
• хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
• культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринуждённо.
5) в области коммуникативной культуры:
• умение осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
• умение достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
• умение оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и игровой деятельности.
6) в области физической культуры:
• владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
• владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
• умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты:
• умение характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
• умение находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
• умение общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
• осознание необходимости обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
• умение организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
• умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;
• умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
• способность видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
• способность оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
• овладение способностью управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
• умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
- умение планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- умение излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- способность представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- умение измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- способность оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- умение организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности;
- умение организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- умение характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
- развитие навыков взаимодействия со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- умение в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- умение подавать строевые команды, вести счёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
- умение находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- умение выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высокотехничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
- умение выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 класс
I четверть ( 27 часов )
№ п/п | Тема урока | Кол. часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Лёгкая атлетика (11 часов )
1 | Спринтер- | 1 | Вводный | Инструктаж по ТБ. Низкий | Уметь: бегать с | Корректи- | . \ | |
2 | 1 | Ком- плексный | Низкий старт (30 м). Бег по | Уметь: бегать с | Корректи- | |||
3 | 1 | Ком- плексный | Низкий старт (30 м). Бег по | Уметь: бегать с | Корректи- | |||
4 | 1 | Ком- плексный | Низкий старт (30 м). Бег по | Уметь: бегать с | Корректи- | |||
5 | 1 | Конт- рольный | Бег на результат (100м). Раз- | Уметь: бегать с | М «5» - 13,1 | |||
6 | Прыжок | 1 | Ком- плексный 4 | Прыжок в длину способом | Уметь: прыгать в | Дозиро- |
№ п/п | Тема урока | Кол. часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
7 | 1 | Ком- плексный | Прыжок в длину способом | Уметь: прыгать в | Корректи- | |||
8 | 1 | Учётный | Прыжок в длину на результат. ч1" | Уметь: прыгать в | «5» - 460 | . \ | ||
9 | Метание | 1 | Ком- плексный | Метание гранаты из разных | Уметь: метать гра- | Корректи- | ||
10 | 1 | Ком- плексный | Метание гранаты на дальность | Уметь: ме- | Корректи- | |||
11 | 1 | Учётный | Метание гранаты на даль- | Уметь: ме- | «5» - 36 м | |||
12 | Волейбол (8ч) | 1 | Ком- плексный | Инструктаж по ТБ. Стойки и | Уметь: выполнять | Корректи- | ||
13 | 1 | Совер- шенст- вования | Стойки и передвижения игро- | Уметь: выполнять | Корректи- |
|
№ п/n | Тема урока | Кол. часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
14 | 1 | Совер- шенст- вования | Стойки и передвижения игро- | Уметь: выполнять | Корректи- | |||
15 | 1 | Совер- шенст- вования | Стойки и передвижения игро- | Уметь: выполнять | Корректи- | . \ | ||
16 | ь | 1 | Совер- шенст- вования | Стойки и передвижения игро- | Уметь: выполнять | Корректи- | ||
17 | 1 | Ком- плексный | Стойки и передвижения игро- | Уметь: выполнять | Корректи- | |||
18 | 1 | Ком- плексный | Стойки и передвижения игро- | Уметь: выполнять | Корректи- | |||
19 | • | 1 | Ком- плексный \ | Стойки и передвижения игро- | Уметь: выполнять | Корректи- |
• № | Тема урока | Кол. часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
20 | Баскетбол (8ч) | 1 | Ком- плексный | Инструктаж по ТБ. Совершен- | Уметь: выполнять | Корректи- | \ | |
21 | 1 | Совер- шенст- вования | Совершенствование переме- | Уметь: | Корректи- | |||
22 | 1 | Совер- шенст- вования | Совершенствование переме- | Уметь: выполнять | Корректи- | |||
23 | 1 | Совер- шенст- вования | Совершенствование переме- | Уметь: выполнять | Корректи- |
№ п/п | Тема урока | Кол. часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
24 | 1 | Ком- плексный | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты (1x3x1). Учебная | Уметь: выполнять | Корректи- | \ | ||
25 | i | 1 | Совер- шенство- вания | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бро | Уметь: выполнять | Корректи- | ||
26 | 1 | Ком- плексный | Совершенствование перемещений и остановок игрока.Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке с дальней дистанции. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты (2 х 3). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять | Корректи- | |||
27 | 0 | 1 | Совер- шенство- вания * | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке с дальней дистанции. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты (2 х 3). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: выполнять | Корректи- | ||
II четверть (21 час )
Гимнастика
№ п/п | Тема урока | Кол. часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
28 | Висы | 1 | Ком- плексный | Инструктаж по ТБ. Повороты | Уметь: выполнять | Корректи- | ||
29 | ь | 1 | Совер- шенст- вования | Повороты в движении. Пере- | Уметь: выполнять | Корректи- | , \ | |
30 | 1 | Совер- шенст- вования | Повороты в движении. Пере- | Уметь: | Оценка «5» - 12 р. «3» - 7 р. | |||
31 | 1 | Совер- шенст- вования | Повороты в движении. ОРУ. | Уметь: выполнять | Корректи- | |||
32 | 1 | Совер- шенст- вования | Повороты в движении. ОРУ с | Уметь: выполнять | Корректи- | |||
33 | 1 | Совер- шенст- вования | Повороты в движении. ОРУ с | Уметь: выполнять | Оценка |
№ п/п | Тема урока | Кол. часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
34 | Лазание по канату (5ч) | 1 | Совер- шенст- вования | Повороты в движении. ОРУ. | Уметь: выполнять | Корректи- | ||
35 | 1 | Совер- шенст- вования | Повороты в движении. ОРУ с | Уметь: | Корректи- | . \ | ||
• 36 | 1 | Совер- шенст- вования | Повороты в движении. ОРУ. | Уметь: | Корректи- | |||
37 | 1 | Совер- шенст- вования | Повороты в движении. ОРУ с | Уметь: выполнять | Корректи- | |||
38 | 1 | Учетный | Повороты в движении. ОРУ. | Уметь: выполнять | Оценка Лазание «5» - 10 с. |
№ . п/п | Тема урока | Кол. часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
39 | Акробати- | 1 | Ком- плексный | ОРУ. Длинный кувырок впе- | Уметь: выполнять | Прыжок | ||
40 | 1 | Совер- шенст- вования | ОРУ. Стойка на голове и ру- | Уметь: выполнять | Прыжок | |||
41 | ь | Совер- шенст- вования | ОРУ. Комбинация: длинный | Уметь: выполнять | Прыжок | |||
42 | 1 | Совер- шенст- вования | ОРУ. Комбинация: длинный | Уметь: выполнять | Прыжок | |||
43 | 1 | Учетный | Комбинация из разученных | Уметь: | Оценка | |||
44 | Опорный прыжок (5ч) | 1 | Совер- шенст- вования | ОРУ. Опорный прыжок через | Уметь: выполнять | Корректи- | ||
45 | 1 | Совер- шенст- вования | ОРУ. Комбинация из разучен- | Уметь: выполнять | Корректи- | |||
. 46 | 1 | Совер- шенст- вования | ОРУ. Комбинация из разучен- | Уметь: выполнять | Корректи- |
№ п/п | Тема урока | Кол. часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
47 | 1 | Совер- шенст- вования | ОРУ. Комбинация из разучен- | Уметь: выполнять | Корректи- | |||
48 | 1 | Учетный | Комбинация из разученных | Уметь: выполнять | Оценка |
III четверть ( 30 часов)
Спортивные игры
Требования | Дата | |||||||
№ | Тема урока | Кол. | Тип | к уровню | Вид | проведения | ||
п/п | часов | урока | Элементы содержания | подготовки | контроля | |||
учащихся | план | факт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
• 49 | Футбол | 1 | Совер- шенст- вования | Повторный инструктаж поТ.Б. | Уметь: выполнять в | Корректи- | ||
50 | 1 | Совер- шенст- вования | Стойки и перемещения игро- | Уметь: выполнять в | Корректи- | |||
51 | 1 | Совер- шенст- вования | Совершенствование техники | Уметь: выполнять в | Корректи- | |||
52 | # | 1 | Совер- шенст- вования | Удары головой (серединой | Уметь: выполнять в | Корректи- |
№ п/п | Тема урока | Кол. часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
53 | 1 | Совер- шенст- вования | Удары головой (серединой | Уметь: выполнять в | Корректи- | |||
54 | 1 | Совер- шенст- вования | Остановка мяча грудью, отбор | Уметь: выполнять в | Корректи- | , V | ||
55 | 1 | Совер- шенст- вования | Ведение и отбор мяча. Об- | Уметь: выполнять в | Корректи- | |||
56 | 1 | Совер- шенст- вования | Комбинации из основных | Уметь: выполнять в | Корректи- | |||
57 | 1 | Совер- шенст- вования | Комбинации из основных | Уметь: выполнять в | Корректи- | |||
58 | Волейбол | 1 | Ком- плексный | Стойки и передвижения игро- | Уметь: выполнять | Корректи- | ||
59 | 1 | Ком- плексный | Стойки и передвижения игро- | Уметь: выполнять | Корректи- |
№ | Тема урока | Кол. | Тип | Требования | Вид | Дата проведения | ||
п/п | часов | урока | Элементы содержания | подготовки | контроля | |||
учащихся | план | факт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
60 | 1 | Совер- шенство- вания | Стойки и передвижения игро- | Уметь: вы- | Корректи- | |||
61 | 1 | Совер- шенст- вования | Стойки и передвижения игро- | Уметь: | Корректи- | . \ | ||
62 | 1 | Совер- шенст- вования | Стойки и передвижения игро- | Уметь: выполнять | Корректи- | |||
63 | 1 | Совер- шенст- вования | Стойки и передвижения игро- | Уметь: выполнять | Корректи- | |||
64 | 1 | Ком- плексный ■ * | Стойки и передвижения игро- | Уметь: выполнять | Корректи- |
№ п/п | Тема урока | Кол. часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
65 | 1 | Ком- плексный | Стойки и передвижения игро- | Уметь: выполнять | Техника | , \ | ||
66 | 1 | Совер- шенст- вования | Стойки и передвижения игро- | Уметь: выполнять | Корректи- | |||
67 | 1 | Совер- шенст- вования | Стойки и передвижения игро- | Уметь: выполнять | Техника | |||
• 68 | 1 | Совер- шенст- вования | Стойки и передвижения игро- | Уметь: выполнять | Корректи- |
12
№ п/п | Тема урока | Кол. часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
69 | 1 | Совер- шенст- вования | Стойки и передвижения игро- | Уметь: выполнять | Корректи- | |||
70 | Баскетбол (9ч) i | 1 | Совер- шенст- вования | Совершенствование переме- | Уметь: выполнять | Корректи- | ||
71 | 1 | Совер- шенст- вования | Совершенствование переме- | Уметь: вы- | Оценка техники передачи мяча | |||
72 | 1 | Совер- шенст- вования 4 | Совершенствование переме- | Уметь: вы- | Корректи- |
№ п/п | Тема урока | Кол. часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
73 | 1 | Совер- шенст- вования | Совершенствование переме- | Уметь: выполнять | Корректи- | . \ | ||
74 | 1 | Ком- плексный | Совершенствование переме- | Уметь: выполнять | Оценка | |||
75 | 1 | Совер- шенст- вования | Совершенствование переме- | Уметь: выполнять | Корректи- | |||
76 | 1 | Совер- шенст- вования А | Совершенствование переме- | Уметь: выполнять | Корректи- |
№ п/п | Тема урока | Кол. часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
77 | 1 | Совер- шенст- вования | Совершенствование переме- | Уметь: выполнять | Корректи- | . \ | ||
78 | 1 | Совер- шенст- вования | Совершенствование переме- | Уметь: выполнять |
1Vчетверть (24часа)
№ п/п | Тема урока | Кол. часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Баскетбол | Ком- | Совершенствование переме- | Уметь: | Корректи- | ||||
(Зч) | плексный | щении и остановок игрока. | выполнять | ровка тех- | ||||
79 | 1 | - X | тание приемов: передача, ве- |
№ п/п | Тема урока | Кол. часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
. 80 | 1 | Совер- шенст- вования | Совершенствование переме- | Уметь: выполнять | Корректи- | . \ | ||
81 | 1 | Совер- шенст- вования | Совершенствование переме- | Уметь: выполнять | Корректи- | |||
82- 87 | Атлетиче- | 6 | Фрон- тальный; индиви- дуальный | Инструктаж по Т.Б при заня- | Корректи- |
Лёгкая атлетика
88 | Прыжок | 1 | Ком- плексный | Прыжок в высоту с 11-13 ша- | Уметь: прыгать в | Корректи- | ||
89 | 1 | Ком- плексный | Прыжок в высоту с 11-13 ша- | Уметь: прыгать в | Корректи- | |||
90 | # | 1 | Ком- плексный % | Прыжок в высоту с 11-13 ша- | Уметь: прыгать в | "5" - 140 |
№ п/п | Тема урока | Кол. часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
91 | Спринтер- | 1 | Ком- плексный | Низкий старт (30 м). Старто- | Уметь: бегать с | Корректи- | ||
92 | 1 | Ком- плексный | Низкий старт (30 м). Бег по | Уметь: бегать с | Корректи- | . \ | ||
93 | 1 | Ком- плексный | Низкий старт (30 м). Бег по | Уметь: бегать с | Корректи- | |||
94 | 1 | Учетный | Низкий старт (30 м). Бег по | Уметь: бегать с | "5"- 13,5 | |||
95 | Метание гранаты (Зч) | 1 | Ком- плексный | Метание мяча на дальность с | Уметь: метать мяч | Корректи- | ||
96 | 1 | Ком- плексный | Метание гранаты из различ- | Уметь: метать гра- | Корректи- | |||
• 97 | 1 | Ком- плексный | Метание гранаты на даль- | Уметь: метать гра- | «5» - 32 м; |
№ п/п | Тема урока | Кол. часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
98 | Футбол (5ч) | 1 | Совер- шенст- вования | Совершенствование комбина- | Уметь: выполнять в | Корректи- | ||
99 | 1 | Совер- шенст- вования | Совершенствование комбина- | Уметь: выполнять в | Корректи- | , \ | ||
100 | ь | 1 | Совер- шенст- вования | Совершенствование комбина- | Уметь: выполнять в | Корректи- | ||
101 | 1 | Совер- шенст- вования | Совершенствование комбина- | Уметь: выполнять в | Корректи- | |||
102 | 1 | Совер- шенст- вования | Совершенствование комбина- | Уметь: выполнять в | Корректи- |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 5 класс, В. И. Лях УМК А.П. Матвеев
Данная программа разработана для уроков физической культуры в 5 классе...
Рабочая программа по физической культуре 6 класс, В. И. Лях УМК А.П. Матвеев
Данная программа для проведения уроков ФК в 6 класе...
Рабочая программа по физической культуре 7 класс, В. И. Лях УМК А.П. Матвеев
Данная программа разработана для проведения уроков физической культуры в 7 классе...
Рабочая программа по физической культуре 8 класс, В. И. Лях УМК А.П. Матвеев
Данная программа разработана для проведения уроков физической культуры в 8 классе...
Рабочая программа по физической культуре 9 класс, В. И. Лях УМК А.П. Матвеев
Данная программа разработана для проведения уроков физической культуры в 9 классе...
Рабочая программа по физической культуре 10 класс, В. И. Лях УМК А.П. Матвеев
Данная программа разработана для проведения уроков физической культуры в 10 классе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...