Рабочая программа по физической культуре 10 класс, В. И. Лях УМК А.П. Матвеев
рабочая программа по физкультуре (10 класс) по теме
Данная программа разработана для проведения уроков физической культуры в 10 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по ФК 10 класс | 67.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, с учётом Примерной программы по учебному предмету физическая культура для 10 класса, с опорой на Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе.
Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель развития отечественной системы школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели.
Цель учебного предмета «Физическая культура» в основной школе - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Задачи обучения:
• укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных
возможностей организма;
• формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и
приёмами базовых видов спорта;
• освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли
в формировании здорового образа жизни;
• обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной
деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
• воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
На уроках физической культуры в 10 классе решаются основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания. Вместе с тем особенностью урочных занятий в этих классах является углублённое обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта (лёгкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, элементы единоборств, лыжная подготовка, плавание). Углубляются знания о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма (дыхание, кровообращение, ЦНС, обмен веществ), на развитие волевых и нравственных качеств. На уроках физической культуры учащиеся 5 классов получают представления о физической культуре личности, её взаимосвязи с основами здорового образа жизни, овладевают знаниями о методике самостоятельной тренировки. Во время изучения конкретных разделов программы пополняются представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, правилах техники безопасности и оказания первой помощи при травмах.
Одна из главнейших задач уроков — обеспечение дальнейшего всестороннего развития координационных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий, быстрота и точность двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования силовых, временных и пространственных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости) способностей, а также сочетание этих способностей.
Большое значение в этом возрасте придаётся решению воспитательных задач: выработке привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, воспитанию ценностных ориентации на здоровый образ жизни.
Ориентируясь на решение задач образования школьников, учебный предмет «Физическая куль-тура» в своём предметном содержании направлен на:
• реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион и т. д.), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные ит. д.);
• реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
• соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
• расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на решение задачи формирования целостного мировоззрения учащихся, установление взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
• усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, при составлении эффективного режима дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Вклад предмета «Физическая культура» в решение основных педагогических задач в системе основного общего образования заключается в направленном воспитании творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной, а в дальнейшем и в профессиональной деятельности. В результате обучения у учащихся основной школы укрепляется не только здоровье, но и формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности, которые помогают в реализации поставленных задач.
Общая характеристика предмета
Для учащихся 5 класса основными формами организации образовательного процесса по предмету служат:
• уроки физической культуры;
• физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные
соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках;
• самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия).
Для проведения современного урока по физической культуре необходимо, чтобы учитель владел принципами дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся в зависимости от состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств. В основной школе уроки физической культуры делятся на:
уроки с образовательно – познавательной направленностью (знакомство учащихся со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучение навыкам и умениям по организации и проведению этих занятий);
уроки с образовательно – обучающей направленностью (обучение практическому материалу из всех тематических разделов, освоение новых знаний, которые касаются предмета обучения);
уроки с образовательно – тренировочной направленностью (для развития физических качеств и решения поставленных задач, определение динамики физической нагрузки, обучение способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над её величиной).
Структура и содержание учебного предмета задаются в программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование». Каждый из этих разделов имеет собственные ценностные ориентиры, определяющиеся основами содержания предмета «Физическая культура».
Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры и её развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе (в разделе представлены основные термины и понятия вида (видов) спорта, история развития видов спорта и его роль в современном обществе), о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.
Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений. Раздел включает в себя информацию об организации и проведении самостоятельных занятий по видам спорта с учётом индивидуальных способностей, физического развития и уровня подготовленности, о соблюдении требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выбора инвентаря, одежды для занятий по видам спорта. Также раздел содержит представления о структуре двигательной деятельности, отражающиеся в соответствующих способах ее организации, исполнения и контроля.
Раздел «Физическое совершенствование» — наиболее значительный по объёму учебного мате-риала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя несколько тем: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью», «Прикладно-ориентированные упражнения» и «Упражнения общеразвивающей направленности», в которых представлены: перечень жизненно важных навыков и умений, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью. Предлагаемые упражнения распределяются по разделам базовых видов спорта и дополнительно группируются внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств.
«Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по укреплению здоровья обучающихся и предусматривает изучение оздоровительных форм занятий в режиме учебного дня и учебной недели. В неё входят индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры: комплексы упражнений, помогающие коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь обучающимся, имеющим отклонения в состоянии здоровья.
«Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» включает в себя средства общей физической, технической, тактической, интегральной подготовки обучающихся по видам спорта.
Содержание программного материала уроков состоит в свою очередь из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры необходимо для каждого ученика. Базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры строится с учётом индивидуальных способностей учащихся, местных особенностей работы школы, специализации учителя-предметника. Сохраняя определённую традиционность в изложении практического материала школьных программ, данная программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представлены в соответствующих тематических разделах:
• «Лёгкая атлетика»
• «Гимнастика с основами акробатики»
• «Спортивные игры»
• «Лыжная подготовка»
• «Общеразвивающие упражнения».
При этом каждый тематический раздел программы может включать дополнительно и подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта. Учителю физической культуры при проведении уроков необходимо использовать дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся с учётом состояния их здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности.
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:
личностные результаты отражаются в индивидуальных, качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении обучающихся к занятиям физической культурой и спортом, двигательной деятельностью, в накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве, формирования ценности здорового и безопасного образа жизни, воспитания российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважению к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
метапредметные результаты характеризуют уровень сформированной качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении в познавательной и предметно-практической деятельности знаний и умений, приобретённых на базе освоения содержания предмета «Физическая культура» в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальных способностей, которые потребуются как в рамках образовательного процесса, так и в реальной повседневной жизни обучающихся; отражают умение самостоятельно определять цели своего обучения, планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, оценивать правильность выполнения учебной задачи, отражают владение основами самоконтроля, самооценки;
предметные результаты характеризуют умения и опыт обучающихся, которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура» и проявляются в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Место предмета в учебном плане
Предмет «Физическая культура» в соответствии с требованиями ФГОС входит в предметную область «Физическая культура» и является основой физического воспитания обучающихся.
Учебная программа по предмету «Физическая культура» обеспечивает достижение планируемых результатов основной образовательной программы по предметной области «Физическая культура» и является основой для составления рабочей программы.
При разработке учебной программы учитываются регионально-национальные и этнокультурные особенности учебного заведения, а также в целом потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития, самореализации.
В соответствии с Федеральным планом курс «Физическая культура» изучается в 10 классе по 2 часа в неделю, общий объем учебного времени составляет 68 часов.
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения учебного предмета
Здесь представлены итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.
Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребёнком, оканчивающим основную школу.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трём базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
Личностные результаты
- в области познавательной культуры:
• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
• владение знаниями об основах организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлении содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
2) в области нравственной культуры:
• способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
• способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
• владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
3) в области трудовой культуры:
• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
• умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
4) в области эстетической культуры:
• красивая (правильная) осанка, умение её длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений;
• хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
• культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринуждённо.
5) в области коммуникативной культуры:
• умение осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
• умение достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
• умение оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и игровой деятельности.
6) в области физической культуры:
• владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
• владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
• умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты:
• умение характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
• умение находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
• умение общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
• осознание необходимости обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
• умение организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
• умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;
• умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
• способность видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
• способность оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
• овладение способностью управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
• умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
- умение планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- умение излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- способность представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- умение измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- способность оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- умение организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности;
- умение организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- умение характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
- развитие навыков взаимодействия со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- умение в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- умение подавать строевые команды, вести счёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
- умение находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- умение выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высокотехничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
- умение выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 класс
I четверть (27 часов )
№ п/п | Тема урока | Кол. часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Лёгкая атлетика (11 часов )
1 | Спринтерский бег, эстафетный | 1 | Изучение нового материала | Вводный инструктаж по Т.Б | Уметь: бегать с | Корректировка техники бега | \ | |
2 | 1 | Совершенствование | Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы бега | Уметь: бегать с | Корректировка техники бега | |||
3 | 1 | Совершенствование | Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых | Уметь: бегать с | Корректировка техники бега | |||
4 | 1 | Совершенствование | Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: бегать с | Корректировка техники бега | |||
5 | 1 | У чётный | Бег на результат (100 м). Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей | Уметь: бегать с | «5» - 13,5 |
№ п/п | Тема урока | Кол. часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
6 | Прыжок | 1 | Изучение нового материала | Прыжок в длину способом | Уметь: совершать | Дозирование | \ | |
7 | 1 | Комплексный | Прыжок в длину способом | Уметь: совершать | Корректировка шагов разбега, попадание на | |||
8 | 1 | Учётный | Прыжок в длину на результат. | Уметь: совершать | «5» - 450 | |||
9 | Метание | 1 | Комплексный | Метание мяча на дальность с | Уметь: метать гранату из раз- | Корректировка | ||
10 | 1 | Комплексный | Метание гранаты из различных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по лёгкой атлетике, рекорды | Уметь: | Корректировка | |||
11 | 1 | Учётный * | Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: метать гранату в цель и на дальность | «5» - 32м |
№ п/п | Тема урока | Кол. часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Спортивные игры
12 | Волейбол (8ч) | 1 | Комплексный | Инструктаж по ТБ комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Приём мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. УТИ. Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять в | Корректировка техники исполнения | ||
13 | 1 | Совершенствования | Комбинации из передвижений | Уметь: выполнять в | Корректировка техники исполнения | |||
14 | 1 | Совершенствования | Комбинации из передвижений | Уметь: выполнять в | Корректировка техники исполнения | |||
15 | 1 | Совершенствования | Комбинации из передвижений | Уметь: выполнять | Корректировка техники исполнения | |||
16 | 1 | Совершенствования | Комбинации из передвижений | Уметь: выполнять | Корректировка техники исполнения | |||
17 | 1 | Совершенствования | Комбинации из передвижений | Уметь: выполнять в | Корректировка техники исполнения |
№ п/п | Тема урока | Кол. часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
18 | 1 | Совер- шенст- вования | Комбинации из передвижений | Уметь: | Корректи- | |||
19 | 1 | Совер- шенст- вования | Комбинации из передвижений | Уметь: в | Корректи- | |||
20 | Баскетбол (8ч) | 1 | Комби- нирован- ный | Инструктаж по ТБ Совершен- | Уметь: выполнять в | Корректи- | ||
21 | 1 | Совер- шенст- вования | Совершенствование передви- | Уметь: выполнять в | Корректи- | |||
22 | 1 | Совер- шенст- вования | Совершенствование передви- | Уметь: выполнять в | Корректи- | |||
23 | 1 | Совер- шенст- вования | Совершенствование передви- | Уметь: в выполнять в | Корректи- |
№ п/п | Тема урока | Кол. часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
24 | 1 | Совер- шенст- вования | Совершенствование передви- | Уметь: выполнять в | Корректи- | |||
25 | 1 | Ком- плексный | Совершенствование передви- | Уметь: выполнять в | Корректи- | , \ | ||
26 | 1 | Совер- шенст- вования | Совершенствование передви- | Уметь: выполнять в | Корректи- | |||
27 | 1 | Комби- нирован- ный | Совершенствование передви- | Уметь: | Оценка техники ведения мяча |
II четверть (21 час )
Гимнастика
28 | Висы | 1 | Комби- нирован- ный | Инструктаж по ТБ. Повороты | Уметь: выполнять | Корректи- | ||
29 | 1 | Совер- шенство- вания | ОРУ на месте. Повороты в | Уметь: выполнять | Корректи- |
№ п/п | Тема урока | Кол. часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
30 | 1 | Учётный | ОРУ. Повороты в движении. | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине | Оценка «5» - 11 р. «3» - 7 р. | |||
31 | 1 | Совер- шенство- вания | ОРУ. Повороты в движении. | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине | Корректи- | , \ | ||
32 | 1 | Совер- шенство- вания | ОРУ. Повороты в движении. | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине | Корректи- | |||
33 | 1 | Учётный | Повороты в движении. Пере- | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине | Оценка | |||
34 | Лазание по канату (5ч) | 1 | Совер- шенство- вания | ОРУ в движении. Повороты в | Уметь: лазать по | Корректи- | ||
35 | 1 | Совер- шенство- вания | ОРУ в движении. Повороты в | Уметь: лазать по | Корректи- | |||
36 | 1 | Совер- шенство- вания | ОРУ в движении. Повороты в | Уметь: лазать по | Корректи- |
6
№ п/п | Тема урока | Кол. часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
37 | 1 | Совер- шенство- вания | ОРУ в движении. Повороты в | Уметь: лазать по | Корректи- | |||
38 | 1 | Учетный | ОРУ на месте Лазание по ка- ч1 * | Уметь: лазать по | Оценка (6м): «5» - 11 с. | . \ | ||
39 | Акробатиче- | 1 | Совер- шенство- вания | ОРУ. Длинный кувырок через | Уметь: выполнять | Корректи- | ||
40 | 1 | Совер- шенство- вания | ОРУ. Длинный кувырок через | Уметь: выполнять | Корректи- | |||
41 | 1 | Совер- шенство- вания | ОРУ. Длинный кувырок через | Уметь: выполнять | Корректи- | |||
42 | 1 | Совер- шенство- вания | ОРУ. Длинный кувырок через | Уметь: выполнять | Корректи- |
№ п/п | Тема урока | Кол. часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
43 | 1 | Учётный | Комбинация из разученных | Уметь: выполнять | Оценка | |||
44 | Опорный прыжок (5ч) | 1 | ОРУ. Опорный прыжок через | Уметь: выполнять элемент программы | Корректи- | \ | ||
45 | 1 | ОРУ. Комбинация из разучен- | Уметь: выполнять | Корректи- | ||||
46 | 1 | ОРУ. Комбинация из разучен- | Уметь: выполнять | Корректи- | ||||
47 | 1 | Совер- шенст- вования | ОРУ. Комбинация из разучен- | Уметь: | Корректи- | |||
48 | 1 | Учетный | Комбинация из разученных | Уметь: выполнять | Оценка . |
III четверть (30 часов )
Спортивные игры
№ п/п | Тема урока | Кол. часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
49 | Футбол | 1 | Совер- шенст- вования | Повторный инструктаж поТ.Б. | Уметь: | Корректи- | \ | |
50 | 1 | Совер- шенст- вования | Стойки и перемещения игро- | Уметь: выполнять в | Корректи- | |||
51 | 1 | Совер- шенст- вования | Совершенствование техники | Уметь: выполнять в | Корректи- | |||
52 | 1 | Совер- шенст- вования | Удары головой (серединой | Уметь: | Корректи- | |||
53 | 1 | Совер- шенст- вования | Удары головой (серединой | Уметь: выполнять в | Корректи- | |||
54 | 1 | Совер- шенст- вования | Остановка мяча грудью, отбор | Уметь: выполнять в | Корректи- | |||
55 | 1 - л | Совер- шенст- вования | Ведение и отбор мяча. Об- | Уметь: выполнять в | Корректи- |
№ п/п | Тема урока | Кол. часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
56 | 1 | Совер- шенст- вования | Комбинации из основных | Уметь: выполнять в | Корректи- | |||
57 | 1 | Совер- шенст- вования | Комбинации из основных | Уметь: выполнять в | Корректи- | \ | ||
58 | Волейбол (12*ч) | 1 | Совер- шенст- вования | Комбинации из передвижений | Уметь: выполнять | Корректи- | ||
59 | 1 | Ком- плексный | Комбинации из передвижений | Уметь: выполнять | Корректи- | |||
60 | 1 | Ком- плексный | Комбинации из передвижений | Уметь: выполнять | Корректи- |
№ п/п | Тема урока | Кол. часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
61 | 1 | Совер- шенст- вования | Комбинации из передвижений | Уметь: выполнять в | Корректи- | \ | ||
62 | ь | 1 | Совер- шенст- вования | Передвижения и остановка | Уметь: выполнять в | Оценка техники подачи мяча | ||
63 | 1 | Совер- шенст- вования | Комбинации из передвижений | Уметь: | Корректи- | |||
64 | 1 | Совер- шенст- вования | Комбинации из передвижений | Уметь: выполнять в | Корректи- |
№ п/п | Тема урока | Кол. часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
65 | 1 | Совер- шенст- вования | Комбинации из передвижений | Уметь: выполнять в | Корректи- | |||
66 | ь | 1 | Совер- шенст- вования | Передвижения и остановка Г рупповое блокирование. | Уметь: выполнять в | Оценка техники нападаю- щего удара | Ч | |
67 | 1 | Совер- шенст- вования | Комбинации из передвижений | Уметь: выполнять | Корректи- | |||
68 | 1 | Совер- шенст- вования | Комбинации из передвижений | Уметь: выполнять в | Корректи- | |||
69 | 1 | Совер- шенст- вования | Передвижения и остановка | Уметь: выполнять в | Оценка техники блоки- ровки |
№ п/п | Тема урока | Кол. часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
70 | Баскетбол (9ч) | 1 | Совер- шенст- вования | Совершенствование передви- | Уметь: выполнять | Корректи- | ||
71 | 1 | Совер- шенст- вования | Совершенствование передви- | Уметь: | Оценка техники передачи мяча | |||
72 | 1 | Совер- шенст- вования | Совершенствование передви- | Уметь: | Корректи- | |||
73 | 1 | Совершенствование передви- | Уметь: | Корректи- |
№ п/'п | Тема урока | Кол. часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
74 | 1 | Совер- шенст- вования | Передвижения и остановка | Уметь: выполнять | Оценка | |||
75 | 1 | Совер- шенст- вования | Передвижения и остановка | Уметь: выполнять в | Корректи- | |||
76 | 1 | Совер- шенст- вования | Передвижения и остановка | Уметь: выполнять | Корректи- | |||
77 | 1 | Совер- шенст- вования | Передвижения и остановка | Уметь: | Корректи- |
№ п/п | Тема урока | Кол. часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Совер- | Совершенствование передви- | Уметь: | Оценка | |||||
шенст- | жений и остановок игрока. | выполнять | техники | |||||
вования | Передачи мяча различными | в игре или | штрафно- | |||||
78 | 1 | сопротивлением. Бросок мяча | тактико- технические действия |
IVчетверть (24часа)
№ п/п | Тема урока | Кол. часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
79 | Баскетбол (Зч) | 1 | Совер- шенст- вования | Совершенствование передви- | Уметь: выполнять в | Корректи- | ||
80 | 1 | Совер- шенст- вования | Передачи мяча различными | Уметь: выполнять в | Корректи- | |||
81 | 1 | Совер- шенст- вования | Бросок мяча в прыжке со | Уметь: | Корректи- |
15
№ п/п | Тема урока | Кол. часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Атлетиче- | Фрон- | Инструктаж по Т.Б при заня- | Корректи- | |||||
ская гим- | тальный; | тиях на спортивных тренаже- | ровка тех- | |||||
82- | настика | индиви- | рах .Атлетическая гимнастика | ники вы- | ||||
87 | (6ч) | 6 | дуальный | с общеразвивающей направ- | полнения | |||
ленностью и максимальной | упражне- |
Лёгкая атлетика
88 | Прыжок | 1 | Ком- плексный | Прыжок в высоту с 11-13 ша- | Уметь: прыгать в | Корректи- | ||
89 | 1 | Ком- плексный | Прыжок в высоту с 11-13 ша- | Уметь: прыгать в | Корректи- | |||
90 | 1 | Учётный | Прыжок в высоту с 11-13 ша- | Уметь: прыгать в | "5" -135 | |||
91 | Спринтер- | 1 | Ком- плексный | Низкий старт (30 м). Старто- | Уметь: бегать с | Корректи- | ||
92 | 1 | Ком- плексный | Низкий старт (30 м). Бег по | Уметь: бе- | Корректи- | |||
93 | 1 | Ком- плексный | Низкий старт (30 м). Бег по | Уметь: | Корректи- |
№ п/п | Тема урока | Кол. часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
94 | 1 | Учетный | Низкий старт (30 м). Бег по | Уметь: бегать с | «5» -13,5 (сек) | |||
95 | Метание гранаты (Зч) | 1 | Ком- плексный | Метание гранаты на даль- | Уметь: | Корректи- | \ | |
96 | 1 | Ком- плексный | Метание гранаты из различ- | Уметь: | Корректи- | |||
97 | 1 | Учётный | Метание гранаты на даль- | Уметь: | «5» - 32 м; | |||
98 | Футбол (5ч) | 1 | Совер- шенст- вования | Совершенствование комбина- | Уметь: выполнять в | Корректи- | ||
99 | 1 | Совер- шенст- вования | Совершенствование комбина- | Уметь: выполнять в | Корректи- | |||
100 | 1 | Совер- шенст- вования | Совершенствование комбина- | Уметь: выполнять в | Корректи- | |||
101 | 1 | Совер- шенст- вования | Совершенствование комбина- | Уметь: выполнять в | Корректи- | |||
102 | 1 * | Совер- шенст- вования | Совершенствование комбина- | Уметь: выполнять в | Корректи- |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 5 класс, В. И. Лях УМК А.П. Матвеев
Данная программа разработана для уроков физической культуры в 5 классе...
Рабочая программа по физической культуре 6 класс, В. И. Лях УМК А.П. Матвеев
Данная программа для проведения уроков ФК в 6 класе...
Рабочая программа по физической культуре 7 класс, В. И. Лях УМК А.П. Матвеев
Данная программа разработана для проведения уроков физической культуры в 7 классе...
Рабочая программа по физической культуре 8 класс, В. И. Лях УМК А.П. Матвеев
Данная программа разработана для проведения уроков физической культуры в 8 классе...
Рабочая программа по физической культуре 9 класс, В. И. Лях УМК А.П. Матвеев
Данная программа разработана для проведения уроков физической культуры в 9 классе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, Предмет, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Класс,5 – 9 классы
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного ста...