Рабочая программа по физической культуре 10 класс, В. И. Лях УМК А.П. Матвеев
рабочая программа по физкультуре (10 класс) по теме

Распашнов Валерий Алексеевич

Данная программа разработана для проведения уроков физической культуры в 10 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа по ФК 10 класс67.4 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, с учётом Примерной программы по учебному предмету физическая культура для 10 класса, с опорой на Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе.

Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель развития отечественной системы школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели.

Цель учебного предмета «Физическая культура» в основной школе - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Задачи обучения:

•     укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных

      возможностей организма;

•    формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими   упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и

      приёмами базовых видов спорта;

•    освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли

      в формировании здорового образа жизни;

•   обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной

     деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

•   воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и  сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

     На уроках физической культуры в 10 классе решаются основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания. Вместе с тем особенностью урочных занятий в этих классах является углублённое обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта (лёгкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, элементы единоборств, лыжная подготовка, плавание). Углубляются знания о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма (дыхание, кровообращение, ЦНС, обмен веществ), на развитие волевых и нравственных качеств. На уроках физической культуры учащиеся 5 классов получают представления о физической культуре личности, её взаимосвязи с основами здорового образа жизни, овладевают знаниями о методике самостоятельной тренировки. Во время изучения конкретных разделов программы пополняются представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, правилах техники безопасности и оказания первой помощи при травмах.

   Одна из главнейших задач уроков — обеспечение дальнейшего всестороннего развития координационных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий, быстрота и точность двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования силовых, временных и пространственных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости) способностей, а также сочетание этих способностей.

Большое значение в этом возрасте придаётся решению воспитательных задач: выработке привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, воспитанию ценностных ориентации на здоровый образ жизни.

Ориентируясь на решение задач образования школьников, учебный предмет «Физическая куль-тура» в своём предметном содержании направлен на:

•        реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся,  материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион и т. д.), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные ит. д.);

•        реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

•        соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

•        расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на решение задачи формирования целостного мировоззрения учащихся, установление взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

•        усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, при составлении эффективного режима дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Вклад предмета «Физическая культура» в решение основных педагогических задач в системе основного общего образования заключается в направленном воспитании творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной, а в дальнейшем и в профессиональной деятельности. В результате обучения у учащихся основной школы укрепляется не только здоровье, но и формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности, которые помогают в реализации поставленных задач.

Общая характеристика предмета

Для учащихся 5 класса основными формами организации образовательного процесса по предмету служат:

•        уроки физической культуры;

•        физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные

       соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках;

•        самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия).

Для проведения современного урока по физической культуре необходимо, чтобы учитель владел принципами дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся в зависимости от состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств. В основной школе уроки физической культуры делятся на:

уроки с образовательно – познавательной  направленностью (знакомство учащихся со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучение навыкам и умениям по организации и проведению этих занятий);

уроки с образовательно – обучающей  направленностью (обучение практическому материалу из всех тематических разделов, освоение новых знаний, которые касаются предмета обучения);

уроки с образовательно – тренировочной  направленностью (для развития физических качеств и решения поставленных задач, определение динамики физической нагрузки, обучение способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над её величиной).

Структура и содержание учебного предмета задаются в программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование». Каждый из этих разделов имеет собственные ценностные ориентиры, определяющиеся основами содержания предмета «Физическая культура».

Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры и её развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе (в разделе представлены основные термины и понятия вида (видов) спорта, история развития видов спорта и его роль в современном обществе), о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.

Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений. Раздел включает в себя информацию об организации и проведении самостоятельных занятий по видам спорта с учётом индивидуальных способностей, физического развития и уровня подготовленности, о соблюдении требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выбора инвентаря, одежды для занятий по видам спорта. Также раздел содержит представления о структуре двигательной деятельности, отражающиеся в соответствующих способах ее организации, исполнения и контроля.

Раздел «Физическое совершенствование» — наиболее значительный по объёму учебного мате-риала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя несколько тем: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью», «Прикладно-ориентированные упражнения» и «Упражнения общеразвивающей направленности», в которых представлены: перечень жизненно важных навыков и умений, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью. Предлагаемые упражнения распределяются по разделам базовых видов спорта и дополнительно группируются внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств.

«Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по укреплению здоровья обучающихся и предусматривает изучение оздоровительных форм занятий в режиме учебного дня и учебной недели. В неё входят индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры: комплексы упражнений, помогающие коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь обучающимся, имеющим отклонения в состоянии здоровья.

«Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» включает в себя средства общей физической, технической, тактической, интегральной подготовки обучающихся по видам спорта.

Содержание программного материала уроков состоит в свою очередь из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры необходимо для каждого ученика. Базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры строится с учётом индивидуальных способностей учащихся, местных особенностей работы школы, специализации учителя-предметника. Сохраняя определённую традиционность в изложении практического материала школьных программ, данная программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представлены в соответствующих тематических разделах:

•        «Лёгкая атлетика»

•        «Гимнастика с основами акробатики»

•        «Спортивные игры»

•        «Лыжная подготовка»

•        «Общеразвивающие упражнения».

При этом каждый тематический раздел программы может включать дополнительно и подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта. Учителю физической культуры при проведении уроков необходимо использовать дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся с учётом состояния их здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности.

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

личностные результаты отражаются в индивидуальных, качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении обучающихся к занятиям физической культурой и спортом, двигательной деятельностью, в накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве, формирования ценности здорового и безопасного образа жизни, воспитания российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважению к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

метапредметные результаты характеризуют уровень сформированной качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении в познавательной и предметно-практической деятельности знаний и умений, приобретённых на базе освоения содержания предмета «Физическая культура» в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальных способностей, которые потребуются как в рамках образовательного процесса, так и в реальной повседневной жизни обучающихся; отражают умение самостоятельно определять цели своего обучения, планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, оценивать правильность выполнения учебной задачи, отражают владение основами самоконтроля, самооценки;

предметные результаты характеризуют умения и опыт обучающихся, которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура» и проявляются в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Место предмета в учебном плане

Предмет «Физическая культура» в соответствии с требованиями ФГОС входит в предметную область «Физическая культура» и является основой физического воспитания обучающихся.

Учебная программа по предмету «Физическая культура» обеспечивает достижение планируемых результатов основной образовательной программы по предметной области «Физическая культура» и является основой для составления рабочей программы.

При разработке учебной программы учитываются регионально-национальные и этнокультурные особенности учебного заведения, а также в целом потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития, самореализации.

В соответствии с Федеральным планом курс «Физическая культура» изучается в 10 классе по  2 часа в неделю, общий объем учебного времени составляет 68 часов.

Личностные, метапредметные и предметные

 результаты освоения учебного предмета

Здесь представлены итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.

Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребёнком, оканчивающим основную школу.

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трём базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.

Личностные результаты

  1. в области познавательной культуры:

•        владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

•        владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

•        владение знаниями об основах организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлении содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

2)        в области нравственной культуры:

•        способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

•        способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

•        владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

3)        в области трудовой культуры:

•        умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

•        умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

•        умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

4)        в области эстетической культуры:

•        красивая (правильная) осанка, умение её длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений;

•        хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

•        культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринуждённо.

5)        в области коммуникативной культуры:

•        умение осуществлять поиск информации по вопросам развития современных  оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

•        умение достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

•        умение оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и игровой деятельности.

6)        в области физической культуры:

•        владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

•        владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

•        умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные результаты:

•        умение характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

•        умение находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

•        умение общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

•        осознание необходимости обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

•        умение организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

•        умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

•        умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

•        способность видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

•        способность оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

•        овладение способностью управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

•        умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

  • умение планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
  • умение излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
  • способность представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • умение измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
  • способность оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • умение организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности;
  • умение организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
  • умение характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
  • развитие навыков взаимодействия со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • умение в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • умение подавать строевые команды, вести счёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
  • умение находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • умение выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высокотехничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
  • умение выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • умение применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 класс

I четверть (27 часов )

п/п

Тема урока

Кол.

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования
к уровню
подготовки
учащихся

Вид

контроля

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Лёгкая атлетика (11 часов )

1

Спринтерский бег,

эстафетный
бег (5 ч)

1

Изучение

нового

материала

Вводный инструктаж по Т.Б
Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный
бег. Специальные беговые
упражнения. Развитие скоростно- силовых качеств.

Уметь:

бегать с
максимальной
скоростью с
низкого
старта
(100 м)

Корректировка техники бега

\

2

1

Совершенствование

Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы бега

Уметь:

бегать с
максимальной
скоростью с
низкого
старта
(100 м)

Корректировка техники бега

3

1

Совершенствование

Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых
качеств

Уметь:

бегать с
максимальной
скоростью с
низкого
старта
(100 м)

Корректировка техники бега

4

1

Совершенствование

Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь:

бегать с
максимальной
скоростью с
низкого
старта
(100 м)

Корректировка техники бега

5

1

У чётный

Бег на результат (100 м). Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей

Уметь:

бегать с
максимальной
скоростью с
низкого
старта
(100 м)

«5» - 13,5
«4» - 14,0
«3» - 14,3


п/п

Тема урока

Кол.

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования
к уровню
подготовки
учащихся

Вид

контроля

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

6

Прыжок
в длину
(Зч)

1

Изучение

нового

материала

Прыжок в длину способом
«прогнувшись» с 13-15 беговых шагов. Отталкивание.
Челночный бег. Специальные
беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы прыжков

Уметь:

совершать
прыжок в
длину после
быстрого
разбега с
13-15 беговых шагов

Дозирование
нагрузки
при занятиях
прыжковыми
упражнениями. Корректировка шагов разбега, попадание на
брусок.

\

7

1

Комплексный

Прыжок в длину способом
«прогнувшись» с 13-15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы прыжков

Уметь:

совершать
прыжок в
длину после
быстрого
разбега с
13-15 беговых шагов

Корректировка шагов разбега, попадание на
брусок.

8

1

Учётный

Прыжок в длину на результат.
Развитие скоростно- силовых
качеств

Уметь:

совершать
прыжок в
длину после
быстрого
разбега с
13-15 беговых шагов

«5» - 450
«4» - 420
«3» - 410

9

Метание
Мяча и
гранаты
(3 ч)

1

Комплексный

Метание мяча на дальность с
5-6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания
мяча

Уметь:

метать гранату из раз-
личных положений в
цель и на
дальность

Корректировка
разбега и
техники
метания

10

1

Комплексный

Метание гранаты из различных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по лёгкой атлетике, рекорды

Уметь:
метать гранату из различных положений в
цель и на
дальность

Корректировка
разбега и
техники
метания

11

1

Учётный

*

Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь:

метать гранату в цель и на дальность

«5» - 32м
«4» - 28м
«3» - 26 м


п/п

Тема урока

Кол.

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования
к уровню
подготовки
учащихся

Вид

контроля

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Спортивные игры

12

Волейбол

(8ч)

1

Комплексный

Инструктаж по ТБ комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Приём мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. УТИ. Развитие координационных способностей.

Уметь:

выполнять в
игре или
игровой ситуации тактико-
технические
действия

Корректировка техники исполнения

13

1

Совершенствования

Комбинации из передвижений
и остановок игрока. Верхняя
передача мяча в парах с шагом. Приём мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. УТИ. Развитие координационных способностей

Уметь:

выполнять в
игре или
игровой ситуации тактико-
технические
действия

Корректировка техники исполнения

14

1

Совершенствования

Комбинации из передвижений
й остановок игрока. Верхняя
передача мяча в парах с шагом. Приём мяча двумя рука-
ми снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. У.Т.И. Развитие координационных способностей

Уметь:

выполнять в
игре или
игровой ситуации тактико-
технические
действия

Корректировка техники исполнения

15

1

Совершенствования

Комбинации из передвижений
и остановок игрока. Верхняя
передача мяча в парах с шагом. Приём мяча двумя рука-
ми снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. У.Т.И Развитие координационных способностей

Уметь:

выполнять
в игре или
игровой ситуации тактико-
технические
действия

Корректировка техники исполнения

16

1

Совершенствования

Комбинации из передвижений
и остановок игрока. Верхняя
передача мяча в парах с шагом. Приём мяча двумя рука-
ми снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. У.Т.И. Развитие координационных способностей

Уметь:

выполнять
в игре или
игровой ситуации тактико-
технические
действия

Корректировка техники исполнения

17

1

Совершенствования

Комбинации из передвижений
и остановок игрока. Верхняя
передача мяча в шеренгах со
сменой места. Приём мяча
двумя руками снизу. Прямой
нападающий удар через сетку.
Нападение через 3-ю зону.
У.Т.И. Развитие координационных способностей

Уметь:

выполнять в
игре или
игровой ситуации тактико-
технические
действия

Корректировка техники исполнения


п/п

Тема урока

Кол.

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования
к уровню
подготовки
учащихся

Вид

контроля

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

18

1

Совер-

шенст-

вования

Комбинации из передвижений
и остановок игрока. Верхняя
передача мяча в шеренгах со
сменой места. Приём мяча
двумя руками снизу. Прямой
нападающий удар через сетку.
Нападение через 3-ю зону.
У.Т.И. Развитие координаци-
онных способностей

Уметь:
выполнять в
игре или
игровой си-
туации так-
тико-
технические
действия

Корректи-
ровка тех-
ники ис-
полнения

19

1

Совер-

шенст-

вования

Комбинации из передвижений
и остановок игрока. Верхняя
передача мяча в шеренгах со
сменой места. Приём мяча
двумя руками снизу. Прямой
нападающий удар через сетку.
Нападение через 3-ю зону.
У.Т.И. Развитие координаци-
онных способностей

Уметь: в
выполнять в
игре или
игровой си-
туации так-
тико-
технические
действия

Корректи-
ровка тех-
ники ис-
полнения

20

Баскетбол

(8ч)

1

Комби-

нирован-

ный

Инструктаж по ТБ Совершен-
ствование передвижений и
остановок игрока. Передача
мяча различными способами
на месте. Бросок мяча в дви-
жении одной рукой от плеча.
Быстрый прорыв (2x1). Разви-
тие скоростных качеств.

Уметь:

выполнять в
игре или
игровой си-
туации так-
тико-
технические
действия

Корректи-
ровка тех-
ники ис-
полнения

21

1

Совер-

шенст-

вования

Совершенствование передви-
жений и остановок игрока.
Передача мяча различными
способами на месте. Бросок
мяча в движении одной рукой
от плеча. Быстрый прорыв
(2x1). Развитие скоростных
качеств

Уметь:

выполнять в
игре или
игровой си-
туации так-
тико-
технические
действия

Корректи-
ровка тех-
ники ис-
полнения

22

1

Совер-

шенст-

вования

Совершенствование передви-
жений и остановок игрока.
Передача мяча различными
способами на месте. Бросок
мяча в движении одной рукой
от плеча. Быстрый прорыв
(3 х2). Развитие скоростных
качеств

Уметь:

выполнять в
игре или
игровой си-
туации так-
тико-
технические
действия

Корректи-
ровка тех-
ники ис-
полнения

23

1

Совер-

шенст-

вования

Совершенствование передви-
жений и остановок игрока.
Передача мяча различными
способами в движении. Бро-
сок мяча в прыжке со средней
дистанции. Зонная защита
3 х 2). Развитие скоростных
качеств

Уметь: в

выполнять в
игре или
игровой си-
туации так-
тико-
технические
действия

Корректи-
ровка тех-
ники ис-
полнения


п/п

Тема урока

Кол.

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования
к уровню
подготовки
учащихся

Вид

контроля

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

24

1

Совер-

шенст-

вования

Совершенствование передви-
жений и остановок игрока.
Передача мяча различными
способами в движении. Бро-
сок мяча в прыжке со средней
дистанции. Зонная защита
(2 х 3). Развитие скоростных
качеств

Уметь:

выполнять в
игре или
игровой си-
туации так-
тико-
технические
действия

Корректи-
ровка тех-
ники ис-
полнения

25

1

Ком-

плексный

Совершенствование передви-
жений и остановок игрока.
Передача мяча различными
способами в движении. Бро-
сок мяча в прыжке со средней
дистанции. Зонная защита
(3 х 2). Развитие скоростных
качеств

Уметь:

выполнять в
игре или
игровой си-
туации так-
тико-
технические
действия

Корректи-
ровка тех-
ники ис-
полнения

, \

26

1

Совер-

шенст-

вования

Совершенствование передви-
жений и остановок игрока.
Передача мяча различными
способами в движении. Бро-
сок мяча в прыжке со средней
дистанции. Зонная защита
(2 х1х2). Развитие скоростных
качеств

Уметь:

выполнять в
игре или
игровой си-
туации так-
тико-
технические
действия

Корректи-
ровка тех-
ники ис-
полнения

27

1

Комби-

нирован-

ный

Совершенствование передви-
жений и остановок игрока.
Передача мяча различными
способами в движении. Бро-
сок мяча в прыжке со средней
дистанции. Зонная защита
(2 х1х2). Развитие скорост-
ных качеств

Уметь:
выполнять в
игре или
игровой си-
туации так-
тико-
технические
действия

Оценка

техники

ведения

мяча

II четверть (21 час )
Гимнастика

28

Висы
и упоры
(6 ч)

1

Комби-

нирован-

ный

Инструктаж по ТБ. Повороты
в движении. ОРУ на месте.
Вис согнувшись, вис про-
гнувшись. Угол в упоре. Раз-
витие силы

Уметь:

выполнять
строевые
приемы;
выполнять
элементы на
перекладине

Корректи-
ровка тех-
ники вы-
полнения

29

1

Совер-

шенство-

вания

ОРУ на месте. Повороты в
движении. Вис согнувшись,
вис прогнувшись. Угол в упо-
ре. Развитие силы

Уметь:

выполнять
строевые
приемы;
выполнять
элементы на
перекладине

Корректи-
ровка тех-
ники вы-
полнения


п/п

Тема урока

Кол.

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования
к уровню
подготовки
учащихся

Вид

контроля

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

30

1

Учётный

ОРУ. Повороты в движении.
Перестроение из колонны по
одному в колонну по четыре.
Подтягивания на перекладине
Развитие силы.

Уметь:

выполнять

строевые

приемы;

выполнять

элементы на

перекладине

Оценка
практиче-
ских уме-
ний

«5» - 11 р.
«4» - 9 р.

«3» - 7 р.

31

1

Совер-

шенство-

вания

ОРУ. Повороты в движении.
Перестроение из колонны по
одному в колонну по восемь в
движении. Подтягивания на
перекладине. Подъем перево-
ротом. Развитие силы.

Уметь:

выполнять

строевые

приемы;

выполнять

элементы на

перекладине

Корректи-
ровка тех-
ники вы-
полнения

, \

32

1

Совер-

шенство-

вания

ОРУ. Повороты в движении.
Перестроение из колонны по
одному в колонну по восемь в
движении. Подтягивания на
перекладине. Подъем перево-
ротом. Развитие силы.

Уметь:

выполнять

строевые

приемы;

выполнять

элементы на

перекладине

Корректи-
ровка тех-
ники вы-
полнения

33

1

Учётный

Повороты в движении. Пере-
строение из колонны по од-
ному в колонну по восемь в
движении. ОРУ с гантелями.
Подтягивания на перекладине.
Подъем переворотом. Разви-
тие силы.

Уметь:

выполнять

строевые

приемы;

выполнять

элементы на

перекладине

Оценка
практиче-
ских уме-
ний

34

Лазание по

канату

(5ч)

1

Совер-

шенство-

вания

ОРУ в движении. Повороты в
движении. Перестроение из
колонны по одному в колонну
по четыре, по восемь в дви-
жении. Лазание по канату в
два приема. Развитие силы

Уметь:

лазать по
канату в два
приёма

Корректи-
ровка тех-
ники вы-
полнения

35

1

Совер-

шенство-

вания

ОРУ в движении. Повороты в
движении. Перестроение из
колонны по одному в колонну
по четыре, по восемь в дви-
жении. Лазание по канату в
два приема. Развитие силы

Уметь:

лазать по
канату в два
приёма

Корректи-
ровка тех-
ники вы-
полнения

36

1

Совер-

шенство-

вания

ОРУ в движении. Повороты в
движении. Перестроение из
колонны по одному в колонну
по четыре, по восемь в дви-
жении. Техника лазания по
канату на руках без помощи
ног. Развитие силы

Уметь:

лазать по
канату без
помощи ног

Корректи-
ровка тех-
ники вы-
полнения

6


п/п

Тема урока

Кол.

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования
к уровню
подготовки
учащихся

Вид

контроля

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

37

1

Совер-

шенство-

вания

ОРУ в движении. Повороты в
движении. Перестроение из
колонны по одному в колонну
по четыре, по восемь в дви-
жении. Техника лазания по
канату на руках без помощи
ног. Развитие силы

Уметь:

лазать по
канату без
помощи ног

Корректи-
ровка тех-
ники вы-
полнения

38

1

Учетный

ОРУ на месте Лазание по ка-
нату на скорость без помощи
ног.

ч1 *

Уметь:

лазать по
канату

Оценка
практиче-
ских уме-
ний

(6м):

«5» - 11 с.
«4» - 13 с.
«3» - 15 с.

. \

39

Акробатиче-
ские упраж-
нения
(5ч)

1

Совер-

шенство-

вания

ОРУ. Длинный кувырок через
препятствие в 90см. Стойка на
руках (с помощью). Кувырок
назад из стойки на руках. Раз-
витие координационных спо-
собностей

Уметь:

выполнять
акроба-
тические
элементы
программы
в комбина-
ции (5 эле-
ментов)

Корректи-
ровка тех-
ники вы-
полнения

40

1

Совер-

шенство-

вания

ОРУ. Длинный кувырок через
препятствие в 90см. Стойка на
руках (с помощью). Кувырок
назад из стойки на руках. Раз-
витие координационных спо-
собностей

Уметь:

выполнять
акроба-
тические
элементы
программы
в комбина-
ции (5 эле-
ментов)

Корректи-
ровка тех-
ники вы-
полнения

41

1

Совер-

шенство-

вания

ОРУ. Длинный кувырок через
препятствие в 90 см. Стойка
на руках (с помощью). Кувы-
рок назад из стойки на руках.
Развитие координационных
способностей

Уметь:

выполнять
акроба-
тические
элементы
программы
в комбина-
ции (5 эле-
ментов)

Корректи-
ровка тех-
ники вы-
полнения

42

1

Совер-

шенство-

вания

ОРУ. Длинный кувырок через
препятствие в 90 см. Стойка
на руках (с помощью). Кувы-
рок назад из стойки на руках.
Развитие координационных
способностей

Уметь:

выполнять
акробатиче-
ские эле-
менты про-
граммы в
комбинации
(5 элемен-
тов)

Корректи-
ровка тех-
ники вы-
полнения


п/п

Тема урока

Кол.

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования
к уровню
подготовки
учащихся

Вид

контроля

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

43

1

Учётный

Комбинация из разученных
элементов (длинный кувырок,
стойка на руках и голове, ку-
вырок вперед).

Уметь:

выполнять
акробатиче-
ские эле-
менты про-
граммы в
комбинации
(5 элемен-
тов)

Оценка
практиче-
ских уме-
ний

44

Опорный

прыжок

(5ч)

1

ОРУ. Опорный прыжок через
коня. Развитие скоростно-си-
ловых качеств

Уметь:

выполнять

элемент

программы

Корректи-
ровка тех-
ники вы-
полнения

\

45

1

ОРУ. Комбинация из разучен-
ных элементов. Опорный
прыжок через коня. Развитие
скоростно- силовых качеств.

Уметь:

выполнять
опорный
прыжок че-
рез коня.

Корректи-
ровка тех-
ники вы-
полнения

46

1

ОРУ. Комбинация из разучен-
ных элементов . Опорный
прыжок через коня. Развитие
скоростно- силовых качеств.

Уметь:

выполнять
опорный
прыжок че-
рез коня.

Корректи-
ровка тех-
ники вы-
полнения

47

1

Совер-

шенст-

вования

ОРУ. Комбинация из разучен-
ных элементов. Опорный
прыжок через коня. Развитие
скоростно- силовых качеств.

Уметь:
выполнять
опорный
прыжок че-
рез коня.

Корректи-
ровка тех-
ники вы-
полнения

48

1

Учетный

Комбинация из разученных
элементов. Опорный прыжок
через коня.

Уметь:

выполнять
опорный
прыжок че-
рез коня.

Оценка
практиче-
ских уме-
ний

.


III четверть (30 часов )

Спортивные игры

п/п

Тема урока

Кол.

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования
к уровню
подготовки
учащихся

Вид

контроля

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

49

Футбол
(9 часов)

1

Совер-

шенст-

вования

Повторный инструктаж поТ.Б.
Стойки и перемещения игро-
ка. Совершенствование тех-
ники ударов по неподвижному
мячу различными частями
стопы и подъёма. УТИ. Разви-
тие координационных спо-
собностей.

Уметь:
выполнять в
игре или
игровой си-
туации ТТД.

Корректи-
ровка тех-
ники ис-
полнения,
оценка
ТТД.

\

50

1

Совер-

шенст-

вования

Стойки и перемещения игро-
ка. Совершенствование тех-
ники ударов по катящемуся
мячу различными частями
стопы и подъёма. УТИ. Разви-
тие координационных спо-
собностей.

Уметь:

выполнять в
игре или
игровой си-
туации ТТД

Корректи-
ровка тех-
ники ис-
полнения,
оценка
ТТД.

51

1

Совер-

шенст-

вования

Совершенствование техники
ведения и отбора мяча. Об-
манные движения. УТИ. Раз-
витие координационных спо-
собностей.

Уметь:

выполнять в
игре или
игровой си-
туации ТТД

Корректи-
ровка тех-
ники ис-
полнения,
оценка
ТТД.

52

1

Совер-

шенст-

вования

Удары головой (серединой
лба и боковой частью) в
прыжке и с разбега. УТИ.
Развитие координационных
способностей.

Уметь:
выполнять в
игре или
игровой си-
туации ТТД

Корректи-
ровка тех-
ники ис-
полнения,
оценка
ТТД.

53

1

Совер-

шенст-

вования

Удары головой (серединой
лба и боковой частью) в
прыжке и с разбега. Вбрасы-
вание из-за "боковой" линии.
УТИ. Развитие координаци-
онных способностей.

Уметь:

выполнять в
игре или
игровой си-
туации ТТД

Корректи-
ровка тех-
ники ис-
полнения,
оценка
ТТД.

54

1

Совер-

шенст-

вования

Остановка мяча грудью, отбор
мяча толчком плеча в плечо.
УТИ. Развитие координаци-
онных способностей.

Уметь:

выполнять в
игре или
игровой си-
туации ТТД

Корректи-
ровка тех-
ники ис-
полнения,
оценка
ТТД.

55

1

- л

Совер-

шенст-

вования

Ведение и отбор мяча. Об-
манные движения уходом,
остановкой, ударом по мячу.
УТИ. Развитие координаци-
онных способностей.

Уметь:

выполнять в
игре или
игровой си-
туации ТТД

Корректи-
ровка тех-
ники ис-
полнения,
оценка
ТТД.


п/п

Тема урока

Кол.

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования
к уровню
подготовки
учащихся

Вид

контроля

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

56

1

Совер-

шенст-

вования

Комбинации из основных
элементов. Игра по правилам
мини-футбола.

Уметь:

выполнять в
игре или
игровой си-
туации ТТД

Корректи-
ровка тех-
ники ис-
полнения,
оценка
ТТД.

57

1

Совер-

шенст-

вования

Комбинации из основных
элементов. Игра по правилам
мини-футбола.

Уметь:

выполнять в
игре или
игровой си-
туации ТТД

Корректи-
ровка тех-
ники ис-
полнения,
оценка
ТТД

\

58

Волейбол

(12*ч)

1

Совер-

шенст-

вования

Комбинации из передвижений
и остановок игрока. Верхняя
передача мяча в шеренгах со
сменой места. Прием мяча
двумя руками снизу. Прямой
нападающий удар через сетку.
Нападение через 3-ю зону.
Учебная игра. Развитие коор-
динационных способностей

Уметь:

выполнять
в игре или
игровой
ситуации
тактико-
технические
действия

Корректи-
ровка тех-
ники ис-
полнения

59

1

Ком-

плексный

Комбинации из передвижений
и остановок игрока. Верхняя
передача мяча в прыжке. При-
ем мяча двумя руками снизу.
Прямой нападающий удар че-
рез сетку. Нападение через 4-
ю зону. Одиночное блокиро-
вание. Нижняя прямая подача,
прием мяча от сетки. Учебная
игра. Развитие координацион-
ных способностей

Уметь:

выполнять
в игре или
игровой
ситуации
тактико-
технические
действия

Корректи-
ровка тех-
ники ис-
полнения

60

1

Ком-

плексный

Комбинации из передвижений
и остановок игрока. Верхняя
передача мяча в прыжке. При-
ем мяча двумя руками снизу.
Прямой нападающий удар че-
рез сетку. Нападение через 4-
ю зону. Одиночное блокиро-
вание. Нижняя прямая подача,
прием мяча от сетки. Учебная
игра. Развитие координацион-
ных способностей

Уметь:

выполнять
в игре или
игровой
ситуации
тактико-
технические
действия

Корректи-
ровка тех-
ники ис-
полнения

п/п

Тема урока

Кол.

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования
к уровню
подготовки
учащихся

Вид

контроля

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

61

1

Совер-

шенст-

вования

Комбинации из передвижений
и остановок игрока. Верхняя
передача мяча в прыжке. При-
ем мяча двумя руками снизу.
Прямой нападающий удар че-
рез сетку. Нападение через 4-
ю зону. Одиночное блокиро-
вание. Нижняя прямая подача,
прием мяча от сетки. Учебная
игра. Развитие координацион-
ных способностей

Уметь:

выполнять в
игре или
игровой
ситуации
тактико-
технические
действия

Корректи-
ровка тех-
ники ис-
полнения

\

62

ь

1

Совер-

шенст-

вования

Передвижения и остановка
игрока. Верхняя передача мя-
ча в прыжке. Прием мяча
двумя руками снизу. Прямой
нападающий удар через сетку.
Нападение через 4-ю зону.
Одиночное блокирование.
Нижняя прямая подача, прием
мяча от сетки. Учебная игра.
Развитие координационных
способностей

Уметь:

выполнять в
игре или
игровой
ситуации
тактико-
технические
действия

Оценка

техники

подачи

мяча

63

1

Совер-

шенст-

вования

Комбинации из передвижений
и остановок игрока. Верхняя
передача мяча в прыжке. При-
ем мяча двумя руками снизу.
Прямой нападающий удар че-
рез сетку. Нападение через 4-
ю зону. Одиночное блокиро-
вание. Нижняя прямая подача,
прием мяча от сетки. Учебная
игра. Развитие координацион-
ных способностей

Уметь:
выполнять в
игре или
игровой
ситуации
тактико-
технические
действия

Корректи-
ровка тех-
ники ис-
полнения

64

1

Совер-

шенст-

вования

Комбинации из передвижений
и остановок игрока. Верхняя
передача мяча в прыжке. При-
ем мяча двумя руками снизу.
Прямой нападающий удар че-
рез сетку. Нападение через 4-
ю зону. Одиночное блокиро-
вание. Нижняя прямая подача,
прием мяча от сетки. Учебная
игра. Развитие координацион-
ных способностей

Уметь:

выполнять в
игре или
игровой
ситуации
тактико-
технические
действия

Корректи-
ровка тех-
ники ис-
полнения


п/п

Тема урока

Кол.

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования
к уровню
подготовки
учащихся

Вид

контроля

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

65

1

Совер-

шенст-

вования

Комбинации из передвижений
и остановок игрока. Верхняя
передача мяча в тройках. При-
ем мяча двумя руками снизу.
Прямой нападающий удар че-
рез сетку. Нападение через 2-
ю зону. Групповое блокиро-
вание. Верхняя прямая пода-
ча, прием подачи. УТИ. Раз-
витие координационных спо-
собностей

Уметь:

выполнять в
игре или
игровой
ситуации
тактико-
технические
действия

Корректи-
ровка тех-
ники ис-
полнения

66

ь

1

Совер-

шенст-

вования

Передвижения и остановка
игрока. Верхняя передача мя-
ча в тройках. Прием мяча
двумя руками снизу. Прямой
нападающий удар через сетку.
Нападение через 2-ю зону.

Г рупповое блокирование.
Верхняя прямая подача, прием
подачи. УТИ. Развитие коор-
динационных способностей

Уметь:

выполнять в
игре или
игровой
ситуации
тактико-
технические
действия

Оценка

техники

нападаю-

щего

удара

Ч

67

1

Совер-

шенст-

вования

Комбинации из передвижений
и остановок игрока. Верхняя
передача мяча в тройках. При-
ем мяча двумя руками снизу.
Прямой нападающий удар че-
рез сетку. Нападение через
2-ю зону. Групповое блоки-
рование. Верхняя прямая
подача, прием подачи. УТИ.
Развитие координационных
способностей

Уметь:

выполнять
в игре или
игровой
ситуации
тактико-
технические
действия

Корректи-
ровка тех-
ники ис-
полнения

68

1

Совер-

шенст-

вования

Комбинации из передвижений
и остановок игрока. Верхняя
передача мяча в тройках. При-
ем мяча двумя руками снизу.
Прямой нападающий удар че-
рез сетку. Нападение через 2-
ю зону. Групповое блокиро-
вание. Верхняя прямая пода-
ча, прием подачи. УТИ. Раз-
витие координационных спо-
собностей

Уметь:

выполнять в
игре или
игровой
ситуации
тактико-
технические
действия

Корректи-
ровка тех-
ники ис-
полнения

69

1

Совер-

шенст-

вования

Передвижения и остановка
игрока. Верхняя передача мя-
ча в тройках. Прием мяча
двумя руками снизу. Прямой
нападающий удар через сетку.
Нападение через 2-ю зону.
Групповое блокирование.
Верхняя прямая подача, прием
подачи. УТИ. Развитие коор-
динационных способностей

Уметь:

выполнять в
игре или
игровой
ситуации
тактико-
технические
действия

Оценка

техники

блоки-

ровки


п/п

Тема урока

Кол.

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования
к уровню
подготовки
учащихся

Вид

контроля

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

70

Баскетбол

(9ч)

1

Совер-

шенст-

вования

Совершенствование передви-
жений и остановок игрока.
Передача мяча различными
способами в движении с со-
противлением. Ведение мяча с
со противлением. Бросок мяча
в прыжке со средней дистан-
ции с сопротивлением. Зонная
защита (2 х 1 х 2). Развитие
скоростных качеств

Уметь:

выполнять
в игре или
игровой си-
туации
тактико-
технические
действия

Корректи-
ровка тех-
ники ис-
полнения

71

1

Совер-

шенст-

вования

Совершенствование передви-
жений и остановок игрока.
Передача мяча различными
способами в движении с со-
противлением. Ведение мяча с
со противлением. Бросок мяча
в прыжке со средней дистан-
ции с сопротивлением. Зонная
защита (2 х 1 х 2). Развитие
скоростных качеств

Уметь:
выполнять в
игре или
игровой си-
туации
тактико-
технические
действия

Оценка

техники

передачи

мяча

72

1

Совер-

шенст-

вования

Совершенствование передви-
жений и остановок игрока.
Передача мяча различными
способами в движении с со-
противлением. Ведение мяча с
сопротивлением. Бросок мяча
в прыжке со средней дистан-
ции с сопротивлением. Инди-
видуальные действия в защите
(вырывание, выбивание, на-
крытие броска). Развитие ско-
ростных качеств

Уметь:
выполнять в
игре или
игровой
ситуации
тактико-
технические
действия

Корректи-
ровка тех-
ники ис-
полнения

73

1

Совершенствование передви-
жений и остановок игрока.
Передача мяча различными
способами в движении с со-
противлением. Ведение мяча с
сопротивлением. Бросок мяча
в прыжке со средней дистан-
ции с сопротивлением. Соче-
тание приемов ведения и бро-
ска. Индивидуальные дейст-
вия в защите (вырывание, вы-
бивание, накрытие броска).
Нападение через заслон. Раз-
витие скоростных качеств

Уметь:
выполнять
в игре или
игровой
ситуации
тактико-
технические
действия

Корректи-
ровка тех-
ники ис-
полнения


п/'п

Тема урока

Кол.

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования
к уровню
подготовки
учащихся

Вид

контроля

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

74

1

Совер-

шенст-

вования

Передвижения и остановка
игрока. Передача мяча раз-
личными способами в движе-
нии с сопротивлением. Веде-
ние мяча с сопротивлением.
Бросок мяча в прыжке со
средней дистанции с сопро-
тивлением. Сочетание прие-
мов ведения и броска. Инди-
видуальные действия в защите
(вырывание, выбивание, на-
крытие броска). Нападение
через заслон. Развитие скоро-
стных качеств

Уметь:

выполнять
в игре или
игровой си-
туации
тактико-
технические
действия

Оценка
техники
броска в
прыжке

75

1

Совер-

шенст-

вования

Передвижения и остановка
игрока. Передача мяча раз-
личными способами в движе-
нии с сопротивлением. Веде-
ние мяча с сопротивлением.
Бросок мяча в прыжке со
средней дистанции с сопро-
тивлением. Сочетание прие-
мов ведения и броска. Инди-
видуальные действия в защите
Нападение через заслон. Раз-
витие скоростных качеств

Уметь:

выполнять в
игре или
игровой си-
туации
тактико-
технические
действия

Корректи-
ровка тех-
ники ис-
полнения

76

1

Совер-

шенст-

вования

Передвижения и остановка
игрока. Передача мяча раз-
личными способами в движе-
нии с сопротивлением. Веде-
ние мяча с сопротивлением.
Бросок мяча в прыжке со
средней дистанции с сопро-
тивлением. Сочетание прие-
мов ведения и броска. Инди-
видуальные действия в защите
скоростных качеств

Уметь:

выполнять
в игре или
игровой си-
туации
тактико-
технические
действия

Корректи-
ровка тех-
ники ис-
полнения

77

1

Совер-

шенст-

вования

Передвижения и остановка
игрока. Передача мяча раз-
личными способами в движе-
нии с сопротивлением. Веде-
ние мяча с сопротивлением.
Бросок мяча в прыжке со
средней дистанции с сопро-
тивлением. Сочетание прие-
мов ведения, передачи, броска
мяча. Нападение против зон-
ной защиты. Нападение через
заслон. Развитие координаци-
онных качеств

Уметь:
выполнять в
игре или
игровой си-
туации
тактико-
технические
действия

Корректи-
ровка тех-
ники ис-
полнения


п/п

Тема урока

Кол.

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования
к уровню
подготовки
учащихся

Вид

контроля

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Совер-

Совершенствование передви-

Уметь:

Оценка

шенст-

жений и остановок игрока.

выполнять

техники

вования

Передачи мяча различными
способами в движении с со-
противлением. Ведение мяча с

в игре или
игровой си-
туации

штрафно-
го броска

78

1

сопротивлением. Бросок мяча
в прыжке со средней дистан-
ции с сопротивлением. Соче-
тание приемов ведения, пере-
дачи, броска мяча. Нападение
против зонной защиты Напа-
дение через заслон. Развитие
координационных качеств

тактико-

технические

действия

IVчетверть (24часа)

п/п

Тема урока

Кол.

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования
к уровню
подготовки
учащихся

Вид

контроля

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

79

Баскетбол

(Зч)

1

Совер-

шенст-

вования

Совершенствование передви-
жений и остановок игрока.
Передачи мяча различными
способами в движении с со-
противлением. Сочетание
приемов ведения, передачи,
броска мяча. Развитие коор-
динационных качеств. УТИ.

Уметь:

выполнять в
игре или
игровой си-
туации
тактико-
технические
действия

Корректи-
ровка тех-
ники и
тактики
игры

80

1

Совер-

шенст-

вования

Передачи мяча различными
способами в движении с со-
противлением. Ведение мяча с
сопротивлением. Сочетание
приемов ведения, передачи,
броска мяча. Нападение про-
тив зонной защиты Нападение
через заслон. Развитие коор-
динационных качеств

Уметь:

выполнять в
игре или
игровой си-
туации
тактико-
технические
действия

Корректи-
ровка тех-
ники и
тактики
игры

81

1

Совер-

шенст-

вования

Бросок мяча в прыжке со
средней дистанции с сопро-
тивлением. Сочетание прие-
мов ведения, передачи, броска
мяча. Нападение против зон-
ной защиты Нападение через
заслон. Развитие координаци-
онных качеств

Уметь:
выполнять в
игре или
игровой си-
туации
тактико-
технические
действия

Корректи-
ровка тех-
ники и
тактики
игры

15


п/п

Тема урока

Кол.

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования
к уровню
подготовки
учащихся

Вид

контроля

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Атлетиче-

Фрон-

Инструктаж по Т.Б при заня-

Корректи-

ская гим-

тальный;

тиях на спортивных тренаже-

ровка тех-

82-

настика

индиви-

рах .Атлетическая гимнастика

ники вы-

87

(6ч)

6

дуальный

с общеразвивающей направ-

полнения

ленностью и максимальной
интенсивностью. Развитие
основных физических качеств.

упражне-
ний; дози-
ровка на-
грузки

Лёгкая атлетика

88

Прыжок
в высоту
(Зч)

1

Ком-

плексный

Прыжок в высоту с 11-13 ша-
гов разбега. Подбор разбега и
отталкивание. Челночный бег.
Развитие скоростно-силовых
качеств

Уметь:

прыгать в
высоту с 11 -
13 беговых
шагов

Корректи-
ровка тех-
ники ис-
полнения

89

1

Ком-

плексный

Прыжок в высоту с 11-13 ша-
гов разбега. Переход через
планку. Приземление.
Челночный бег. Развитие ско-
ростно- силовых качеств

Уметь:

прыгать в
высоту с 11-
13 беговых
шагов

Корректи-
ровка тех-
ники ис-
полнения

90

1

Учётный

Прыжок в высоту с 11-13 ша-
гов разбега. Развитие скорост-
но- силовых качеств .

Уметь:

прыгать в
высоту с 11 -
13 беговых
шагов

"5" -135
"4" - 125
"3" -115

91

Спринтер-
ский бег
(4ч)

1

Ком-

плексный

Низкий старт (30 м). Старто-
вый разгон. Бег по дистанции
(70-90 м). Специальные бего-
вые упражнения. Челночный
бег. Развитие скоростно-
силовых качеств

Уметь:

бегать с
макси-
мальной
скоростью с
низкого
старта(100
м)

Корректи-
ровка тех-
ники бега

92

1

Ком-

плексный

Низкий старт (30 м). Бег по
дистанции (70-90 м). Фини-
ширование. Челночный бег.
Развитие скоростно-силовых
качеств. Прикладное значение
легкоатлетических упражне-
ний

Уметь: бе-
гать с мак-
симальной
скоростью с
низкого
старта(100
м)

Корректи-
ровка тех-
ники бега

93

1

Ком-

плексный

Низкий старт (30 м). Бег по
дистанции (70-90 м). Фини-
ширование. Челночный бег.
Развитие скоростно-силовых
качеств. Дозирование нагруз-
ки при занятиях бегом

Уметь:
бегать с
макси-
мальной
скоростью с
низкого
старта(100
м)

Корректи-
ровка тех-
ники бега


п/п

Тема урока

Кол.

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования
к уровню
подготовки
учащихся

Вид

контроля

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

94

1

Учетный

Низкий старт (30 м). Бег по
дистанции (70-90 м). Фини-
ширование. Челночный бег.
Развитие скоростно-силовых
качеств.

Уметь:

бегать с
макси-
мальной
скоростью с
низкого
старта(100
м)

«5» -13,5
«4» - 14,0
«3» - 14,3

(сек)

95

Метание

гранаты

(Зч)

1

Ком-

плексный

Метание гранаты на даль-
ность с 5-6 беговых шагов.
ОРУ. Челночный бег. Разви-
тие скоростно-силовых ка-
честв. Биохимическая основа
метания

Уметь:
метать гра-
нату на
дальность с
разбега

Корректи-
ровка тех-
ники ме-
тания и
разбега

\

96

1

Ком-

плексный

Метание гранаты из различ-
ных положений. ОРУ. Чел-
ночный бег. Развитие скоро-
стно-силовых качеств. Сорев-
нования по легкой атлетике.

Уметь:
метать гра-
нату на
дальность и
в цель

Корректи-
ровка тех-
ники ме-
тания и
разбега

97

1

Учётный

Метание гранаты на даль-
ность. ОРУ. Развитие ско-
ростно-силовых качеств

Уметь:
метать гра-
нату на
дальность

«5» - 32 м;
«4» - 28 м;
«3» - 26 м

98

Футбол

(5ч)

1

Совер-

шенст-

вования

Совершенствование комбина-
ций из основных элементов.
Развитие координационных
способностей. УТИ по основ-
ным правилам.

Уметь:

выполнять в
игре или
игровой си-
туации ТТД.

Корректи-
ровка тех-
ники ис-
полнения,
оценка
ТТД.

99

1

Совер-

шенст-

вования

Совершенствование комбина-
ций из основных элементов.
Развитие координационных
способностей. УТИ по основ-
ным правилам.

Уметь:

выполнять в
игре или
игровой си-
туации ТТД.

Корректи-
ровка тех-
ники ис-
полнения,
оценка
ТТД.

100

1

Совер-

шенст-

вования

Совершенствование комбина-
ций из основных элементов.
Развитие координационных
способностей. УТИ по основ-
ным правилам.

Уметь:

выполнять в
игре или
игровой си-
туации ТТД.

Корректи-
ровка тех-
ники ис-
полнения,
оценка
ТТД.

101

1

Совер-

шенст-

вования

Совершенствование комбина-
ций из основных элементов.
Развитие координационных
способностей. УТИ по основ-
ным правилам.

Уметь:

выполнять в
игре или
игровой си-
туации ТТД.

Корректи-
ровка тех-
ники ис-
полнения,
оценка
ТТД.

102

1

*

Совер-

шенст-

вования

Совершенствование комбина-
ций из основных элементов.
Развитие координационных
способностей. УТИ по основ-
ным правилам.

Уметь:

выполнять в
игре или
игровой си-
туации ТТД.

Корректи-
ровка тех-
ники ис-
полнения,
оценка
ТТЛ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 5 класс, В. И. Лях УМК А.П. Матвеев

Данная программа разработана для уроков физической культуры в 5 классе...

Рабочая программа по физической культуре 6 класс, В. И. Лях УМК А.П. Матвеев

Данная программа для проведения уроков ФК в 6 класе...

Рабочая программа по физической культуре 7 класс, В. И. Лях УМК А.П. Матвеев

Данная программа разработана для проведения уроков физической культуры в 7 классе...

Рабочая программа по физической культуре 8 класс, В. И. Лях УМК А.П. Матвеев

Данная программа разработана для проведения уроков физической культуры в 8 классе...

Рабочая программа по физической культуре 9 класс, В. И. Лях УМК А.П. Матвеев

Данная программа разработана для проведения уроков физической культуры в 9 классе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, Предмет, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Класс,5 – 9 классы

     Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии  с требованиями Федерального  государственного образовательного ста...