Рабочая программа по физической культуре 7 класс, В. И. Лях УМК А.П. Матвеев
рабочая программа по физкультуре (7 класс) на тему
Данная программа разработана для проведения уроков физической культуры в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа ФК 7 класс | 49.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, с учётом Примерной программы по учебному предмету физическая культура для 7 класса, с опорой на Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе.
Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель развития отечественной системы школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели.
Цель учебного предмета «Физическая культура» в основной школе - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Задачи обучения:
• укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных
возможностей организма;
• формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и
приёмами базовых видов спорта;
• освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли
в формировании здорового образа жизни;
• обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной
деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
• воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
На уроках физической культуры в 5 классе решаются основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания. Вместе с тем особенностью урочных занятий в этих классах является углублённое обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта (лёгкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, элементы единоборств, лыжная подготовка, плавание). Углубляются знания о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма (дыхание, кровообращение, ЦНС, обмен веществ), на развитие волевых и нравственных качеств. На уроках физической культуры учащиеся 5 классов получают представления о физической культуре личности, её взаимосвязи с основами здорового образа жизни, овладевают знаниями о методике самостоятельной тренировки. Во время изучения конкретных разделов программы пополняются представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, правилах техники безопасности и оказания первой помощи при травмах.
Одна из главнейших задач уроков — обеспечение дальнейшего всестороннего развития координационных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий, быстрота и точность двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования силовых, временных и пространственных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости) способностей, а также сочетание этих способностей.
Большое значение в этом возрасте придаётся решению воспитательных задач: выработке привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, воспитанию ценностных ориентации на здоровый образ жизни.
Ориентируясь на решение задач образования школьников, учебный предмет «Физическая куль-тура» в своём предметном содержании направлен на:
• реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион и т. д.), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные ит. д.);
• реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
• соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
• расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на решение задачи формирования целостного мировоззрения учащихся, установление взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
• усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, при составлении эффективного режима дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Вклад предмета «Физическая культура» в решение основных педагогических задач в системе основного общего образования заключается в направленном воспитании творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной, а в дальнейшем и в профессиональной деятельности. В результате обучения у учащихся основной школы укрепляется не только здоровье, но и формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности, которые помогают в реализации поставленных задач.
Общая характеристика предмета
Для учащихся 5 класса основными формами организации образовательного процесса по предмету служат:
• уроки физической культуры;
• физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные
соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках;
• самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия).
Для проведения современного урока по физической культуре необходимо, чтобы учитель владел принципами дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся в зависимости от состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств. В основной школе уроки физической культуры делятся на:
уроки с образовательно – познавательной направленностью (знакомство учащихся со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучение навыкам и умениям по организации и проведению этих занятий);
уроки с образовательно – обучающей направленностью (обучение практическому материалу из всех тематических разделов, освоение новых знаний, которые касаются предмета обучения);
уроки с образовательно – тренировочной направленностью (для развития физических качеств и решения поставленных задач, определение динамики физической нагрузки, обучение способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над её величиной).
Структура и содержание учебного предмета задаются в программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование». Каждый из этих разделов имеет собственные ценностные ориентиры, определяющиеся основами содержания предмета «Физическая культура».
Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры и её развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе (в разделе представлены основные термины и понятия вида (видов) спорта, история развития видов спорта и его роль в современном обществе), о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.
Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений. Раздел включает в себя информацию об организации и проведении самостоятельных занятий по видам спорта с учётом индивидуальных способностей, физического развития и уровня подготовленности, о соблюдении требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выбора инвентаря, одежды для занятий по видам спорта. Также раздел содержит представления о структуре двигательной деятельности, отражающиеся в соответствующих способах ее организации, исполнения и контроля.
Раздел «Физическое совершенствование» — наиболее значительный по объёму учебного мате-риала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя несколько тем: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью», «Прикладно-ориентированные упражнения» и «Упражнения общеразвивающей направленности», в которых представлены: перечень жизненно важных навыков и умений, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью. Предлагаемые упражнения распределяются по разделам базовых видов спорта и дополнительно группируются внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств.
«Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по укреплению здоровья обучающихся и предусматривает изучение оздоровительных форм занятий в режиме учебного дня и учебной недели. В неё входят индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры: комплексы упражнений, помогающие коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь обучающимся, имеющим отклонения в состоянии здоровья.
«Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» включает в себя средства общей физической, технической, тактической, интегральной подготовки обучающихся по видам спорта.
Содержание программного материала уроков состоит в свою очередь из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры необходимо для каждого ученика. Базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры строится с учётом индивидуальных способностей учащихся, местных особенностей работы школы, специализации учителя-предметника. Сохраняя определённую традиционность в изложении практического материала школьных программ, данная программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представлены в соответствующих тематических разделах:
• «Лёгкая атлетика»
• «Гимнастика с основами акробатики»
• «Спортивные игры»
• «Лыжная подготовка»
• «Общеразвивающие упражнения».
При этом каждый тематический раздел программы может включать дополнительно и подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта. Учителю физической культуры при проведении уроков необходимо использовать дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся с учётом состояния их здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности.
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:
личностные результаты отражаются в индивидуальных, качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении обучающихся к занятиям физической культурой и спортом, двигательной деятельностью, в накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве, формирования ценности здорового и безопасного образа жизни, воспитания российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважению к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
метапредметные результаты характеризуют уровень сформированной качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении в познавательной и предметно-практической деятельности знаний и умений, приобретённых на базе освоения содержания предмета «Физическая культура» в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальных способностей, которые потребуются как в рамках образовательного процесса, так и в реальной повседневной жизни обучающихся; отражают умение самостоятельно определять цели своего обучения, планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, оценивать правильность выполнения учебной задачи, отражают владение основами самоконтроля, самооценки;
предметные результаты характеризуют умения и опыт обучающихся, которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура» и проявляются в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Место предмета в учебном плане
Предмет «Физическая культура» в соответствии с требованиями ФГОС входит в предметную область «Физическая культура» и является основой физического воспитания обучающихся.
Учебная программа по предмету «Физическая культура» обеспечивает достижение планируемых результатов основной образовательной программы по предметной области «Физическая культура» и является основой для составления рабочей программы.
При разработке учебной программы учитываются регионально-национальные и этнокультурные особенности учебного заведения, а также в целом потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития, самореализации.
В соответствии с Федеральным планом курс «Физическая культура» изучается в 5 классе по 2 часа в неделю, общий объем учебного времени составляет 68 часов.
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения учебного предмета
Здесь представлены итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.
Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребёнком, оканчивающим основную школу.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трём базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
Личностные результаты
- в области познавательной культуры:
• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
• владение знаниями об основах организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлении содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
2) в области нравственной культуры:
• способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
• способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
• владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
3) в области трудовой культуры:
• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
• умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
4) в области эстетической культуры:
• красивая (правильная) осанка, умение её длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений;
• хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
• культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринуждённо.
5) в области коммуникативной культуры:
• умение осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
• умение достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
• умение оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и игровой деятельности.
6) в области физической культуры:
• владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
• владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
• умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты:
• умение характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
• умение находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
• умение общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
• осознание необходимости обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
• умение организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
• умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;
• умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
• способность видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
• способность оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
• овладение способностью управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
• умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
- умение планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- умение излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- способность представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- умение измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- способность оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- умение организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности;
- умение организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- умение характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
- развитие навыков взаимодействия со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- умение в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- умение подавать строевые команды, вести счёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
- умение находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- умение выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высокотехничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
- умение выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 класс
I Четверть (18 часов)
Лёгкая атлетика (8 часов)
1 | Спринтерский бег (3часа) | 1/1 | Вводный | Т.Б на уроках л/а. (спортивная площадка) Техника низкого старта. Бег на развитие выносливости до 2 мин. | Уметь: принимать положения низкого старта, пробегать временной отрезок. | Корректировка положения низкого старта, техники бега | ||
2 | 1/2 | Комбинированный | Совершенствование техники низкого старта. Контрольное упражнение (бег 30 м с высокого старта). Бег на развитие выносливости до 3 мин с двумя ускорениями по 40-50 м. | Уметь: принимать положения низкого старта, пробегать временной отрезок. | Юн. «5»-5.2 с «4»-6.0 с «3»-6.2 с Дев: «5»-5.4 с «4»-6.1 с «3»-6.3 с | |||
3 | 1/3 | Комбинированный | Прыжковые упражнения (многоскоки). Совершенствование техники низкого старта (старт с преследованием). Обучение разбегу в прыжках в длину с 7 – 9 шагов. Контрольное упражнение (прыжок в длину с места). Бег на развитие выносливости до 4 мин. | Уметь: принимать положения низкого старта, пробегать временной отрезок. | Юн. «5»-186 см «4»-178 см «3»-175 см Дев: «5»-171 см «4»-163 см «3»-158 см | |||
4 | Прыжок в длину способом «согнув ноги». Метание малого мяча (4 ч) | 1/1 | Комбинированный | Учёт освоения техники низкого старта. Совершенствовать разбег и отталкивание при прыжках в длину с 7 – 9 шагов. Обучение метанию мяча с разбега 4 – 5 шагов. Бег на развитие выносливости до 5 мин с двумя ускорениями по 40-50 м. | Уметь: осуществлять разбег и отталкивание, пробегать временной отрезок. | Корректировка положения низкого старта, разбега и отталкивания, техники бега. | ||
5 | 1/2 | Комбинированный | Контрольное упражнение (бег 60 м с низкого старта). Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега. Закрепить технику метания мяча с 4 – 5 шагов разбега. Бег на развитие выносливости до 6 мин с двумя ускорениями по 40-50 м. | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м, выполнять метание мяча, пробегать временной отрезок. | Юн. «5»-9.4 с «4»-10.2 с «3»-11.0 с Дев: «5»-9.8 с «4»-10.4 с «3»-11.2 с |
№ п/п | Тема урока | Кол – во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
6 | 1/3 | Комбинированный | Контрольное упражнение (прыжок в длину с разбега) Совершенствовать технику метания с разбега. Бег на развитие выносливости до 7 мин с двумя ускорениями по 50-60 м. | Уметь: выполнять прыжок в длину с разбега, метание мяча, пробегать временной отрезок. | Юн. «5»-380 см «4»-350 см «3»-290 см Дев: «5»-350 см «4»-300 см «3»-240 см | |||
7 | 1/4 | Комбинированный | Контрольное упражнение (метание мяча на дальность с разбега) Бег на развитие выносливости до 8 мин с двумя ускорениями по 50-60 м. | Уметь: выполнять метание мяча, пробегать временной отрезок. | Юн. «5»-39 м «4»-31 м «3»-23 м Дев: «5»-26 м «4»-19 м «3»-16 м | |||
8 | Бег на средние дистанции (1 ч) | 1/1 | Контрольный | Контрольное упражнение (бег 1500 м юн, 1000 м дев.) | Уметь: пробегать дистанцию 1000 и1500 м, | Юн. «5»-7.00 «4»-7.30 «3»-8.00 Дев: «5»-4.08 «4»-4.40 «3»-4.55 |
Спортивные игры
9 | Баскетбол (10 часов) Технические элементы баскетбола | 1/1 | Изучение нового материала | Т.Б на уроках баскетбола. Передвижения игрока. Повороты на месте (вперёд и назад) с мячом. Ведение мяча на месте со средней высотой отскока. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам | Текущий | ||
10 | 1/2 | Комбинированный | Ведение мяча на месте и в движении со средней высотой отскока. Остановка прыжком. Передача мяча двумя руками от груди на месте с пассивным сопротивлением защитника. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам | Текущий | |||
11 | 1/3 | Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Повороты на месте. Ведение мяча с изменением направления. Передача одной от плеча на месте. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам | Текущий |
№ п/п | Тема урока | Кол – во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
12 | 1/4 | Комбинированный | Ведение мяча с изменением направления. Передача одной от плеча на месте. Бросок по кольцу после ловли мяча. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам | Оценка техники ведения мяча в движении с изменением направления | |||
13 | 1/5 | Комбинированный | Передачи мяча с отскоком на месте. Ведение мяча в движении со средней высотой отскока и изменением направления. Бросок по кольцу в движении двумя руками от головы. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам | Текущий | |||
14 | Тактические элементы баскетбола | 1/6 | Изучение нового материала | Передвижение и остановка игрока. Передачи мяча различным способом в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с места. Быстрый прорыв (2x1). Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам | Текущий | ||
15 | 1/7 | Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча двумя руками от груди в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2 х 1). Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам | Текущий | |||
16 | 1/8 | Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча двумя руками от груди в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2 х 1). Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам | Текущий |
№ п/п | Тема урока | Кол – во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
17 | 1/9 | Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча одной рукой от плеча с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2 х 1). Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам | Оценка техники броска мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением | |||
18 | 1/10 | Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча одной рукой от плеча с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2 х 1). Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам | Текущий |
II Четверть (14 часов)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Гимнастика
19 | Строевые упражнения Висы и упоры. Упражнения в равновесии (на бревне) (4 ч) | 1/1 | Разучивание нового материала | Учить выполнению строевых упр-й: короче шаг, полшага, полный шаг. Обучение перевороту в упор толчком двух ног на низкой перекладине (м); Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом в упор (д.). Развитие силовых способностей. | Уметь: выполнять строевые приёмы; упражнения в висе, упоре, равновесии. | Текущий | ||
20 | 1/2 | Комбинированный | Повторить строевые упр-я. Учить полуповоротам направо и налево. Закрепить технику переворотов на перекладине. Вис в упоре на II брусьях, размахивание, передвижение в упоре(м). Упр-я в равновесии на бревне (пробежка, прыжки на одной ноге, расхождение при встрече) (д) Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять строевые приёмы; упражнения в висе, упоре, равновесии. | Текущий |
№ п/п | Тема урока | Кол – во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
21 | 1/3 | Комбинированный | Совершенствовать технику переворотов на перекладине. Вис в упоре на II брусьях, размахивание, передвижение в упоре(м). Упр-е в равновесии на бревне (пробежка, прыжки на одной ноге, расхождение при встрече) (д) Развитие силовых способностей. | Уметь: выполнять строевые приёмы; упражнения в висе, упоре, равновесии. | Текущий | |||
22 | 1/4 | Комбинированный | Повторить строевые упр-я. Принять на оценку технику выполнения переворота в упор. Развитие силовых способностей. | Уметь: выполнять строевые приёмы; упражнения в висе, упоре, равновесии. | Оценка техники выполнения переворота в упор | |||
23 | Акробатика. (6 часов) | 1/1 | Разучивание нового материала | Т.Б на уроках гимнастики. Обучение: кувырок вперёд в стойку на лопатках (м.). Кувырок назад в полушпагат. «Мост» из положения стоя без помощи (д.). Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации | Текущий | ||
24 | . | 1/2 | Совершенствование | Закрепить: кувырок вперёд в стойку на лопатках (м.). Кувырок назад в полушпагат. «Мост» из положения стоя без помощи (д.). Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации | Текущий | ||
25 | 1/3 | Комплексный | Совершенствовать кувырок вперёд в стойку на лопатках (м.). Кувырок назад в полушпагат. «Мост» из положения стоя без помощи (д.). Познакомить с акробатическим соединением. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации | Текущий | |||
26 | 1/4 | Комбинированный | Повторить акробатические упр-я и проверить (на оценку) технику исполнения: у мальчиков-стойку на лопатках кувырком вперёд; у девочек-«мост» из положения стоя. Совершенствовать технику акробатического соединения. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации | Оценка техники выполнения акробатических упражнений |
№ п/п | Тема урока | Кол – во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
27 | 1/5 | Совершенствование | Повторить акробатические упр-я Совершенствовать у (м)- стойку на голове согнувшись; у (д)-кувырок назад в полушпагат. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации | Текущий | |||
28 | 1/6 | Комбинированный | Повторить акробатические упр-я (соединения из трёх элементов) и принять на оценку. Развитие силовых способностей. | Уметь: выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации | Оценка техники выполнения акробатической комбинации | |||
29 | Опорный прыжок Лазание. (4 ч) | 1/1 | Комбинированный | Обучение технике опорного прыжка (м)- согнув ноги через «козла» высота 110 см, (д)- ноги врозь через «козла» в ширину высота 105 см. Совер-ть технику лазания по канату в два приёма (м) и три приёма (д) Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять опорный прыжок ; лазать по канату | Текущий | ||
30 | 1/2 | Комбинированный | Закрепить технику опорного прыжка. Совершенствовать технику лазания по канату в два(м) и три (д) приёма. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять опорный прыжок ; лазать по канату | Текущий | |||
31 | 1/3 | Комбинированный | Проверить технику опорного прыжка через «козла» на оценку. Совершенствовать технику лазания по канату в два(м) и три (д) приёма Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять опорный прыжок | Оценка техники выполнения опорного прыжка | |||
32 | . | 1/4 | Комбинированный | Принять технику лазания по канату (м)- в два приёма; (д)- в три на кол-во метров Развитие силовых способностей | Уметь: лазать по канату | Оценка техники лазания по канату на расстояние (6-5-3) |
III Четверть (20 часов)
№ п/п | Тема урока | Кол – во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Спортивные игры
33 | Волейбол (8 часов) Технические элементы волейбола | 1/1 | Прохождение нового материала | Т.Б на уроках волейбола. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощённым правилам. Развитие двигательных качеств. | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам | Текущий | ||
34 | 1/2 | Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощённым правилам. Развитие двигательных качеств. | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам | Текущий | |||
35 | 1/3 | Комплексный | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Приём мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощённым правилам Развитие двигательных качеств. | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам | Оценка техники передачи мяча сверху двумя руками в парах через сетку | |||
36 | 1/4 | Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Приём мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнёром. Игра по упрощённым правилам Развитие двигательных качеств. | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам | Текущий | |||
37 | 1/5 | Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Приём мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнёром. Игра по упрощённым правилам Развитие двигательных качеств. | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам | Оценка техники приёма мяча снизу двумя руками через сетку |
№ п/п | Тема урока | Кол – во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
38 | Тактические элементы волейбола | 1/6 | Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов (приём - передача -удар). Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнёром. Тактика свободного нападения. Игра по упрощённым правилам. Развитие двигательных качеств. | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам | Текущий | ||
39 | 1/7 | Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов (приём - передача -удар). Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнёром. Тактика свободного нападения. Игра по упрощённым правилам. Развитие двигательных качеств. | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам | Текущий | |||
40 | 1/8 | Комплексный | Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов (приём - передача -удар). Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнёром. Тактика свободного нападения. Игра по упрощённым правилам. Развитие двигательных качеств. | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам | Оценка техники нижней прямой подачи мяча |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
41 | Баскетбол (8 часов) Технические элементы волейбола | 1/1 | Изучение нового материала | Т.Б на уроках баскетбола. Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (2 х 2, 3x3). Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам | Текущий |
№ п/п | Тема урока | Кол – во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся. | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
42 | 1/2 | Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (2 х 2, 3x3). Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам | Текущий | |||
43 | 1/3 | Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (2x1, 3x1). Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам | Текущий | |||
44 | 1/4 | Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча. Игровые задания (2 х2, 3 х2). Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам | Оценка техники передачи мяча в тройках со сменой места | |||
45 | Тактические элементы баскетбола | 1/5 | Изучение нового материала | Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча. Игровые задания (2 х 2,3 х2). Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам | Текущий |
№ п/п | Тема урока | Кол – во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся. | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
46 | 1/6 | Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (2 х 2, 3x3). Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам | Текущий | |||
47 | 1/7 | Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (3x1, 3x2). Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам | Текущий | |||
48 | 1/8 | Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (3x1, 3x2). Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам | Оценка техники штрафного броска |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Лёгкая атлетика
49 | Прыжок в высоту (4 часа) | 1/1 | Комбинированный | Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом «перешагивание». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: прыгать в высоту с разбега | Текущий | ||
50 | 1/2 | Комбинированный | Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом «перешагивание». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: прыгать в высоту с разбега | Текущий | |||
51 | 1/3 | Комбинированный | Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом «перешагивание». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: прыгать в высоту с разбега | Текущий |
№ п/п | Тема урока | Кол – во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся. | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
52 | 1/4 | Комбинированный | Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом «перешагивание». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в высоту с разбега | Оценка техники прыжка в высоту М: «5»-120 «4»-110 «3»-100 Д: «5»-110 «4»-100 «3»-90 |
IV Четверть (16 часов)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
53 | Волейбол (5 часов) Технические элементы волейбола | 1/1 | Комплексный | Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов. Обучение техники передачи мяча снизу. Игра по упрощённым правилам. | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам | Текущий | ||
54 | ½ | Комплексный | Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов. Закрепить технику передачи мяча сверху. Обучение передачи мяча снизу в парах и тройках. Игра по упрощённым правилам. | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам | Текущий | |||
55 | 1/3 | Комплексный | Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов. Закрепить технику передачи мяча снизу в парах и тройках. Игра по упрощённым правилам. | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам | Оценка техники приёма и передачи мяча снизу двумя руками через сетку | |||
56 | 1/4 | Комплексный | Стойки и передвижения игрока. Совершенствовать приём и передачу мяча снизу. Закрепление техники передачи мяча сверху через сетку. Совершенствование нижней прямой подачи. Игра по упрощённым правилам . | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам | ||||
57 | 1/5 | Комплексный | Стойки и передвижения игрока. Совершенствовать приём мяча сверху через сетку. Закрепить технику прямой нижней подачи. Игра по упрощённым правилам. | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам | Оценка техники нижней прямой подачи |
№ п/п | Тема урока | Кол – во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся. | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Лёгкая атлетика (11 часов)
58 | Спринтерский бег, эстафетный бег (5 ч) | Комбинированный | Инструктаж по ТБ. Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60 м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий |
59 | Совершенствования | Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60 м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | ||||
60 | Совершенствования | Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60 м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | ||||
61 | Совершенствования | Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60м). Финиширование. Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | ||||
62 | Учётный | Бег на результат (60 м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) | М.: «5» - 9,5 сек «4» - 9,8 сек «3» - 10,2 с Д.: «5» - 9,8 сек «4»- 10,4 с «3» - 10,9 с | ||||
63 | Прыжок в длину с разбега. Метание малого мяча (4 ч) | Комбинированный | Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча (150 г) на дальность с 3-5 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований | Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч на дальность с разбега | Текущий |
№ п/п | Тема урока | Кол – во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся. | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
64 | Комбинированный | Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча (150 г) с 3-5 шагов на дальность. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метанию. | Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч на дальность | Текущий | ||||
65 | Комбинированный | Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча (150 г) с 3-5 шагов на дальность. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метанию. | Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч на дальность | Оценка техники прыжка в длину. | ||||
66 | Комбинированный | Метание мяча (150 г) на дальность с 3-5 шагов в коридор. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований | Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч на дальность с разбега | Метание мяча на дальность: м.: «5» - 35 м; «4» - 30 м; «3» - 28 м; д.: «5» -28 м; «4»-24 м; «3» - 20 м | ||||
Кроссовая подготовка | ||||||||
67 | Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий (2 ч) | Комбинированный | Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие выносливости. Понятие о темпе упражнения | Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) | Текущий | |||
68 | Совершенствования | Бег (17 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) | Текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 5 класс, В. И. Лях УМК А.П. Матвеев
Данная программа разработана для уроков физической культуры в 5 классе...
Рабочая программа по физической культуре 6 класс, В. И. Лях УМК А.П. Матвеев
Данная программа для проведения уроков ФК в 6 класе...
Рабочая программа по физической культуре 8 класс, В. И. Лях УМК А.П. Матвеев
Данная программа разработана для проведения уроков физической культуры в 8 классе...
Рабочая программа по физической культуре 9 класс, В. И. Лях УМК А.П. Матвеев
Данная программа разработана для проведения уроков физической культуры в 9 классе...
Рабочая программа по физической культуре 10 класс, В. И. Лях УМК А.П. Матвеев
Данная программа разработана для проведения уроков физической культуры в 10 классе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, Предмет, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Класс,5 – 9 классы
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного ста...