Рабочая программа по физической культуре 7 класс, В. И. Лях УМК А.П. Матвеев
рабочая программа по физкультуре (7 класс) на тему

Распашнов Валерий Алексеевич

Данная программа разработана для проведения уроков физической культуры в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа ФК 7 класс49.32 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, с учётом Примерной программы по учебному предмету физическая культура для 7 класса, с опорой на Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе.

Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель развития отечественной системы школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели.

Цель учебного предмета «Физическая культура» в основной школе - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Задачи обучения:

•     укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных

      возможностей организма;

•    формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими   упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и

      приёмами базовых видов спорта;

•    освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли

      в формировании здорового образа жизни;

•   обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной

     деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

•   воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и  сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

     На уроках физической культуры в 5 классе решаются основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания. Вместе с тем особенностью урочных занятий в этих классах является углублённое обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта (лёгкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, элементы единоборств, лыжная подготовка, плавание). Углубляются знания о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма (дыхание, кровообращение, ЦНС, обмен веществ), на развитие волевых и нравственных качеств. На уроках физической культуры учащиеся 5 классов получают представления о физической культуре личности, её взаимосвязи с основами здорового образа жизни, овладевают знаниями о методике самостоятельной тренировки. Во время изучения конкретных разделов программы пополняются представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, правилах техники безопасности и оказания первой помощи при травмах.

   Одна из главнейших задач уроков — обеспечение дальнейшего всестороннего развития координационных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий, быстрота и точность двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования силовых, временных и пространственных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости) способностей, а также сочетание этих способностей.

Большое значение в этом возрасте придаётся решению воспитательных задач: выработке привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, воспитанию ценностных ориентации на здоровый образ жизни.

Ориентируясь на решение задач образования школьников, учебный предмет «Физическая куль-тура» в своём предметном содержании направлен на:

•        реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся,  материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион и т. д.), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные ит. д.);

•        реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

•        соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

•        расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на решение задачи формирования целостного мировоззрения учащихся, установление взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

•        усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, при составлении эффективного режима дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Вклад предмета «Физическая культура» в решение основных педагогических задач в системе основного общего образования заключается в направленном воспитании творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной, а в дальнейшем и в профессиональной деятельности. В результате обучения у учащихся основной школы укрепляется не только здоровье, но и формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности, которые помогают в реализации поставленных задач.

Общая характеристика предмета

Для учащихся 5 класса основными формами организации образовательного процесса по предмету служат:

•        уроки физической культуры;

•        физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные

       соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках;

•        самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия).

Для проведения современного урока по физической культуре необходимо, чтобы учитель владел принципами дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся в зависимости от состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств. В основной школе уроки физической культуры делятся на:

уроки с образовательно – познавательной  направленностью (знакомство учащихся со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучение навыкам и умениям по организации и проведению этих занятий);

уроки с образовательно – обучающей  направленностью (обучение практическому материалу из всех тематических разделов, освоение новых знаний, которые касаются предмета обучения);

уроки с образовательно – тренировочной  направленностью (для развития физических качеств и решения поставленных задач, определение динамики физической нагрузки, обучение способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над её величиной).

Структура и содержание учебного предмета задаются в программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование». Каждый из этих разделов имеет собственные ценностные ориентиры, определяющиеся основами содержания предмета «Физическая культура».

Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры и её развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе (в разделе представлены основные термины и понятия вида (видов) спорта, история развития видов спорта и его роль в современном обществе), о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.

Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений. Раздел включает в себя информацию об организации и проведении самостоятельных занятий по видам спорта с учётом индивидуальных способностей, физического развития и уровня подготовленности, о соблюдении требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выбора инвентаря, одежды для занятий по видам спорта. Также раздел содержит представления о структуре двигательной деятельности, отражающиеся в соответствующих способах ее организации, исполнения и контроля.

Раздел «Физическое совершенствование» — наиболее значительный по объёму учебного мате-риала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя несколько тем: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью», «Прикладно-ориентированные упражнения» и «Упражнения общеразвивающей направленности», в которых представлены: перечень жизненно важных навыков и умений, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью. Предлагаемые упражнения распределяются по разделам базовых видов спорта и дополнительно группируются внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств.

«Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по укреплению здоровья обучающихся и предусматривает изучение оздоровительных форм занятий в режиме учебного дня и учебной недели. В неё входят индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры: комплексы упражнений, помогающие коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь обучающимся, имеющим отклонения в состоянии здоровья.

«Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» включает в себя средства общей физической, технической, тактической, интегральной подготовки обучающихся по видам спорта.

Содержание программного материала уроков состоит в свою очередь из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры необходимо для каждого ученика. Базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры строится с учётом индивидуальных способностей учащихся, местных особенностей работы школы, специализации учителя-предметника. Сохраняя определённую традиционность в изложении практического материала школьных программ, данная программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представлены в соответствующих тематических разделах:

•        «Лёгкая атлетика»

•        «Гимнастика с основами акробатики»

•        «Спортивные игры»

•        «Лыжная подготовка»

•        «Общеразвивающие упражнения».

При этом каждый тематический раздел программы может включать дополнительно и подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта. Учителю физической культуры при проведении уроков необходимо использовать дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся с учётом состояния их здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности.

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

личностные результаты отражаются в индивидуальных, качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении обучающихся к занятиям физической культурой и спортом, двигательной деятельностью, в накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве, формирования ценности здорового и безопасного образа жизни, воспитания российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважению к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

метапредметные результаты характеризуют уровень сформированной качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении в познавательной и предметно-практической деятельности знаний и умений, приобретённых на базе освоения содержания предмета «Физическая культура» в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальных способностей, которые потребуются как в рамках образовательного процесса, так и в реальной повседневной жизни обучающихся; отражают умение самостоятельно определять цели своего обучения, планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, оценивать правильность выполнения учебной задачи, отражают владение основами самоконтроля, самооценки;

предметные результаты характеризуют умения и опыт обучающихся, которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура» и проявляются в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Место предмета в учебном плане

Предмет «Физическая культура» в соответствии с требованиями ФГОС входит в предметную область «Физическая культура» и является основой физического воспитания обучающихся.

Учебная программа по предмету «Физическая культура» обеспечивает достижение планируемых результатов основной образовательной программы по предметной области «Физическая культура» и является основой для составления рабочей программы.

При разработке учебной программы учитываются регионально-национальные и этнокультурные особенности учебного заведения, а также в целом потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития, самореализации.

В соответствии с Федеральным планом курс «Физическая культура» изучается в 5 классе по  2 часа в неделю, общий объем учебного времени составляет 68 часов.

Личностные, метапредметные и предметные

 результаты освоения учебного предмета

Здесь представлены итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.

Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребёнком, оканчивающим основную школу.

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трём базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.

Личностные результаты

  1. в области познавательной культуры:

•        владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

•        владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

•        владение знаниями об основах организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлении содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

2)        в области нравственной культуры:

•        способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

•        способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

•        владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

3)        в области трудовой культуры:

•        умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

•        умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

•        умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

4)        в области эстетической культуры:

•        красивая (правильная) осанка, умение её длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений;

•        хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

•        культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринуждённо.

5)        в области коммуникативной культуры:

•        умение осуществлять поиск информации по вопросам развития современных  оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

•        умение достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

•        умение оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и игровой деятельности.

6)        в области физической культуры:

•        владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

•        владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

•        умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные результаты:

•        умение характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

•        умение находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

•        умение общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

•        осознание необходимости обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

•        умение организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

•        умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

•        умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

•        способность видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

•        способность оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

•        овладение способностью управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

•        умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

  • умение планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
  • умение излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
  • способность представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • умение измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
  • способность оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • умение организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности;
  • умение организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
  • умение характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
  • развитие навыков взаимодействия со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • умение в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • умение подавать строевые команды, вести счёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
  • умение находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • умение выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высокотехничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
  • умение выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • умение применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 класс

I Четверть (18 часов)

Лёгкая атлетика (8 часов)

1

Спринтерский бег

(3часа)

1/1

Вводный

Т.Б на уроках л/а. (спортивная площадка)

Техника низкого старта.

Бег  на развитие выносливости  до 2 мин.

Уметь: 

принимать положения низкого старта, пробегать временной отрезок.

Корректировка положения низкого старта, техники бега

2

1/2

Комбинированный

Совершенствование техники низкого старта.

Контрольное упражнение (бег 30 м с высокого старта). Бег  на развитие выносливости до  3 мин с двумя ускорениями по 40-50 м.

Уметь: 

принимать положения низкого старта, пробегать временной отрезок.

Юн.

«5»-5.2 с

«4»-6.0 с

«3»-6.2 с

Дев:

«5»-5.4 с

«4»-6.1 с  

«3»-6.3 с

3

1/3

Комбинированный

Прыжковые упражнения (многоскоки).

Совершенствование техники низкого старта (старт с преследованием).

Обучение разбегу в прыжках в длину с 7 – 9 шагов.

Контрольное  упражнение (прыжок в длину с места). Бег  на развитие выносливости  до 4 мин.

Уметь: 

принимать положения низкого старта, пробегать временной отрезок.

Юн.

«5»-186 см

«4»-178 см

«3»-175 см

Дев:

«5»-171 см

«4»-163 см  

«3»-158 см

4

Прыжок в длину способом «согнув ноги».

Метание малого мяча

(4 ч)

1/1

Комбинированный

Учёт освоения техники низкого старта.

Совершенствовать разбег и отталкивание при прыжках в длину с 7 – 9 шагов.

Обучение метанию мяча  с разбега 4 – 5 шагов.

Бег  на развитие выносливости  до 5 мин  с двумя ускорениями по 40-50 м.

Уметь:

осуществлять разбег и отталкивание, пробегать временной отрезок.

Корректировка положения низкого старта, разбега и отталкивания, техники бега.

5

1/2

Комбинированный

Контрольное упражнение (бег 60 м с низкого старта).

Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега.

Закрепить технику метания мяча с 4 – 5 шагов разбега.

Бег  на развитие выносливости до 6 мин с двумя ускорениями по 40-50 м.

Уметь:

бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м, выполнять метание мяча, пробегать временной отрезок.

Юн.

«5»-9.4 с

«4»-10.2 с

«3»-11.0 с

Дев:

«5»-9.8 с

«4»-10.4 с  «3»-11.2 с

п/п

Тема урока

Кол – во

 часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Вид

контроля

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

6

1/3

Комбинированный

Контрольное упражнение (прыжок в длину с разбега) 

Совершенствовать технику метания с разбега.

Бег  на развитие выносливости  до 7 мин  с двумя ускорениями по 50-60 м.

Уметь:

выполнять прыжок в длину с разбега, метание мяча, пробегать временной отрезок.

Юн.

«5»-380 см

«4»-350 см

«3»-290 см

Дев:

«5»-350 см

«4»-300 см  «3»-240 см

7

1/4

Комбинированный

Контрольное упражнение (метание мяча на дальность с разбега) 

Бег  на развитие выносливости до 8 мин с двумя ускорениями по 50-60 м.

Уметь:

выполнять метание мяча, пробегать временной отрезок.

Юн.

«5»-39 м

«4»-31 м

«3»-23 м

Дев:

«5»-26 м

«4»-19 м  «3»-16 м

8

Бег на средние дистанции

 (1 ч)

1/1

Контрольный

Контрольное упражнение (бег 1500 м юн, 1000 м дев.) 

Уметь:

пробегать дистанцию 1000 и1500 м,

Юн.

«5»-7.00

«4»-7.30

«3»-8.00

Дев:

«5»-4.08

«4»-4.40  «3»-4.55

Спортивные игры

9

Баскетбол (10 часов)

Технические элементы

баскетбола

1/1

Изучение нового материала

Т.Б на уроках баскетбола. Передвижения игрока. Повороты на месте (вперёд и назад) с мячом. Ведение мяча на месте со средней высотой отскока. Развитие координационных способностей.

Уметь: 

играть в баскетбол по упрощённым правилам

Текущий

10

1/2

Комбинированный

Ведение мяча на месте и в движении со средней высотой отскока. Остановка прыжком. Передача мяча двумя руками от груди на месте с пассивным сопротивлением защитника. Развитие координационных способностей

Уметь: 

играть в баскетбол по упрощённым правилам

Текущий

11

1/3

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Повороты на месте. Ведение мяча с изменением направления. Передача одной от плеча на месте.  Развитие координационных способностей

Уметь: 

играть в баскетбол по упрощённым правилам

Текущий

п/п

Тема урока

Кол – во

 часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Вид

контроля

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

12

1/4

Комбинированный

Ведение мяча с изменением направления. Передача одной от плеча на месте. Бросок по кольцу после ловли мяча. Развитие координационных способностей

Уметь: 

играть в баскетбол по упрощённым правилам

Оценка техники ведения мяча в движении с изменением      

направления

13

1/5

Комбинированный

Передачи мяча с отскоком на месте. Ведение мяча в движении со средней высотой отскока и изменением направления. Бросок по кольцу в движении двумя руками от головы. Развитие координационных способностей.

Уметь: 

играть в баскетбол по упрощённым правилам

Текущий

14

Тактические элементы

баскетбола

1/6

Изучение нового материала

Передвижение и остановка игрока. Передачи мяча различным способом в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с места. Быстрый прорыв (2x1). Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь: 

играть в баскетбол по упрощённым правилам

Текущий

15

1/7

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча двумя руками от груди в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2 х 1). Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: 

играть в баскетбол по упрощённым правилам

Текущий

16

1/8

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча двумя руками от груди в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2 х 1). Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: 

играть в баскетбол по упрощённым правилам

Текущий

п/п

Тема урока

Кол – во

 часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Вид

контроля

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

17

1/9

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча одной рукой от плеча с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2 х 1). Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: 

играть в баскетбол по упрощённым правилам

Оценка техники броска мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением

18

1/10

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча одной рукой от плеча с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2 х 1). Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: 

играть в баскетбол по упрощённым правилам

Текущий

II Четверть (14 часов)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Гимнастика

19

Строевые упражнения

Висы и упоры. Упражнения в равновесии (на бревне)

(4 ч)

1/1

Разучивание нового материала

Учить выполнению строевых упр-й: короче шаг, полшага, полный шаг.

Обучение перевороту в упор толчком двух ног на низкой перекладине (м); Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом в упор (д.).

Развитие силовых способностей.

Уметь: 

выполнять строевые приёмы; упражнения в висе, упоре,  равновесии.

Текущий

20

1/2

Комбинированный

Повторить строевые упр-я. Учить полуповоротам направо и налево.

Закрепить технику переворотов на перекладине.

Вис в упоре на II брусьях, размахивание, передвижение в упоре(м).

Упр-я в равновесии на бревне (пробежка, прыжки на одной ноге, расхождение при встрече) (д)

Развитие силовых способностей

Уметь: 

выполнять строевые приёмы; упражнения в висе, упоре,  равновесии.

Текущий

п/п

Тема урока

Кол – во

 часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Вид

контроля

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

21

1/3

Комбинированный

Совершенствовать  технику переворотов на перекладине.

Вис в упоре на II брусьях, размахивание, передвижение в упоре(м).

Упр-е в равновесии на бревне (пробежка, прыжки на одной ноге, расхождение при встрече) (д)

Развитие силовых способностей.

Уметь: 

выполнять строевые приёмы; упражнения в висе, упоре,  равновесии.

Текущий

22

1/4

Комбинированный

Повторить строевые упр-я. Принять на оценку технику выполнения переворота в упор.

Развитие силовых способностей.

Уметь: 

выполнять строевые приёмы; упражнения в висе, упоре,  равновесии.

Оценка техники выполнения переворота в упор

23

Акробатика.

(6 часов)

1/1

Разучивание нового материала

Т.Б на уроках гимнастики.

Обучение: кувырок вперёд в стойку на лопатках (м.).

Кувырок назад в полушпагат. «Мост» из положения стоя без помощи (д.).

Развитие силовых способностей

Уметь: 

выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации

Текущий

24

.

1/2

Совершенствование  

Закрепить: кувырок вперёд в стойку на лопатках (м.).

Кувырок назад в полушпагат. «Мост» из положения стоя без помощи (д.).

Развитие силовых способностей

Уметь: 

выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации

Текущий

25

1/3

Комплексный

Совершенствовать кувырок вперёд в стойку на лопатках (м.).

Кувырок назад в полушпагат. «Мост» из положения стоя без помощи (д.).  

Познакомить с акробатическим соединением.

Развитие силовых способностей

Уметь: 

выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации

Текущий

26

1/4

Комбинированный

Повторить акробатические упр-я и проверить (на оценку) технику исполнения: у мальчиков-стойку на лопатках кувырком вперёд; у девочек-«мост» из положения стоя.  

Совершенствовать технику акробатического соединения.   Развитие силовых способностей

Уметь: 

выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации

Оценка техники выполнения акробатических упражнений

п/п

Тема урока

Кол – во

 часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Вид

контроля

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

27

1/5

Совершенствование

Повторить акробатические упр-я

Совершенствовать у (м)- стойку на голове согнувшись; у (д)-кувырок назад в полушпагат.

Развитие силовых способностей

Уметь: 

выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации

Текущий

28

1/6

Комбинированный

Повторить акробатические упр-я (соединения из трёх элементов) и принять на оценку.    

Развитие силовых способностей.

Уметь: 

выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации

Оценка техники выполнения акробатической комбинации  

29

Опорный прыжок  

Лазание.

(4 ч)

1/1

Комбинированный

Обучение технике опорного прыжка (м)- согнув ноги через «козла» высота 110 см, (д)- ноги врозь через «козла» в ширину высота 105 см.  

Совер-ть технику лазания по канату в два приёма (м) и три приёма  (д)

Развитие силовых способностей

Уметь: 

выполнять опорный прыжок ;

лазать по канату

Текущий

30

1/2

Комбинированный

Закрепить  технику опорного прыжка.  

Совершенствовать технику лазания по канату в два(м) и три (д) приёма.

Развитие силовых способностей

Уметь: 

выполнять опорный прыжок ;

лазать по канату

Текущий

31

1/3

Комбинированный

Проверить технику опорного прыжка через «козла» на оценку. Совершенствовать технику лазания по канату в два(м) и три (д) приёма

Развитие силовых способностей

Уметь: 

выполнять опорный прыжок

Оценка техники выполнения опорного прыжка

32

.

1/4

Комбинированный

Принять технику лазания по канату (м)- в два приёма; (д)- в три на кол-во метров

Развитие силовых способностей

Уметь: 

лазать по канату

Оценка техники лазания по канату на расстояние

(6-5-3)

III Четверть (20 часов)

п/п

Тема урока

Кол – во

 часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Вид

контроля

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Спортивные игры

33

Волейбол

(8 часов)

Технические элементы

волейбола

1/1

Прохождение нового материала

Т.Б на уроках волейбола.

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощённым правилам.

Развитие двигательных качеств.

Уметь:

играть в волейбол по упрощённым правилам

Текущий

34

1/2

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощённым правилам.

Развитие двигательных качеств.

Уметь:

играть в волейбол по упрощённым правилам

Текущий

35

1/3

Комплексный

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Приём мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощённым правилам Развитие двигательных качеств.

Уметь:

играть в волейбол по упрощённым правилам

Оценка техники передачи мяча сверху двумя руками в парах через сетку

36

1/4

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Приём мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнёром. Игра по упрощённым правилам

Развитие двигательных качеств.

Уметь:

играть в волейбол по упрощённым правилам

Текущий

37

1/5

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Приём мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнёром. Игра по упрощённым правилам

Развитие двигательных качеств.

Уметь:

играть в волейбол по упрощённым правилам

Оценка техники приёма мяча снизу двумя руками через сетку

п/п

Тема урока

Кол – во

 часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Вид

контроля

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

38

Тактические элементы

волейбола

1/6

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов (приём - передача -удар). Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнёром. Тактика свободного нападения. Игра по упрощённым правилам.

Развитие двигательных качеств.

Уметь:

играть в волейбол по упрощённым правилам

Текущий

39

1/7

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов (приём - передача -удар). Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнёром. Тактика свободного нападения. Игра по упрощённым правилам.

Развитие двигательных качеств.

Уметь:

играть в волейбол по упрощённым правилам

Текущий

40

1/8

Комплексный

Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов (приём - передача -удар). Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнёром. Тактика свободного нападения. Игра по упрощённым правилам.

Развитие двигательных качеств.

Уметь:

играть в волейбол по упрощённым правилам

Оценка техники нижней прямой подачи мяча

1

2

3

4

5

6

7

8

9

41

Баскетбол

(8 часов)

Технические элементы волейбола

1/1

Изучение нового материала

Т.Б на уроках баскетбола. Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (2 х 2, 3x3). Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь:

играть в баскетбол по упрощённым правилам

Текущий

п/п

Тема урока

Кол – во

 часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности обучающихся.

Вид

контроля

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

42

1/2

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (2 х 2, 3x3). Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: 

играть в баскетбол по упрощённым правилам

Текущий

43

1/3

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (2x1, 3x1). Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: 

играть в баскетбол по упрощённым правилам

Текущий

44

1/4

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча. Игровые задания (2 х2, 3 х2). Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: 

играть в баскетбол по упрощённым правилам

Оценка техники передачи мяча в тройках со сменой места

45

Тактические элементы баскетбола

1/5

Изучение нового материала

Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча. Игровые задания (2 х 2,3 х2). Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам

Текущий

п/п

Тема урока

Кол – во

 часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности обучающихся.

Вид

контроля

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

46

1/6

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с  сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (2 х 2, 3x3). Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам

Текущий

47

1/7

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (3x1, 3x2). Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: 

играть в баскетбол по упрощённым правилам

Текущий

48

1/8

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (3x1, 3x2). Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: 

играть в баскетбол по упрощённым правилам

Оценка техники штрафного броска

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Лёгкая атлетика

49

Прыжок

в высоту

(4 часа)

1/1

Комбинированный

Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом «перешагивание». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: 

прыгать в высоту с разбега

Текущий

50

1/2

Комбинированный

Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом «перешагивание». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: 

прыгать в высоту с разбега

Текущий

51

1/3

Комбинированный

Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом «перешагивание». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: 

прыгать в высоту с разбега

Текущий

п/п

Тема урока

Кол – во

 часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности обучающихся.

Вид

контроля

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

52

1/4

Комбинированный

Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом «перешагивание». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: 

прыгать в высоту с разбега

Оценка техники прыжка в высоту

М: «5»-120

      «4»-110

      «3»-100

Д:  «5»-110

      «4»-100

      «3»-90

IV Четверть (16 часов)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

53

Волейбол

(5 часов)

Технические элементы

волейбола

1/1

Комплексный

Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов.

Обучение техники передачи мяча снизу. Игра по упрощённым правилам.

Уметь:

играть в волейбол по упрощённым правилам

Текущий

54

½

Комплексный

Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов. Закрепить технику передачи мяча сверху. Обучение передачи мяча снизу в парах и тройках.  Игра по упрощённым правилам.

Уметь:

играть в волейбол по упрощённым правилам

Текущий

55

1/3

Комплексный

Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов.

Закрепить технику передачи мяча снизу в парах и тройках. Игра по упрощённым правилам.

Уметь:

играть в волейбол по упрощённым правилам

Оценка техники приёма и передачи мяча снизу двумя руками через сетку

56

1/4

Комплексный

Стойки и передвижения игрока. Совершенствовать приём и передачу мяча снизу. Закрепление техники передачи мяча сверху через сетку. Совершенствование  нижней прямой подачи. Игра по упрощённым правилам .

Уметь:

играть в волейбол по упрощённым правилам

57

1/5

Комплексный

Стойки и передвижения игрока. Совершенствовать приём мяча сверху через сетку. Закрепить технику прямой нижней подачи. Игра по упрощённым правилам.

Уметь:

играть в волейбол по упрощённым правилам

Оценка техники нижней прямой подачи

п/п

Тема урока

Кол – во

 часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности обучающихся.

Вид

контроля

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Лёгкая атлетика (11 часов)

58

Спринтерский бег, эстафетный бег (5 ч)

Комбинированный

Инструктаж по ТБ. Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60 м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств

Уметь:

бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

59

Совершенствования

Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60 м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований

Уметь:

бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

60

Совершенствования

Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60 м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований

Уметь:

бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

61

Совершенствования

Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60м). Финиширование. Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований

Уметь: 

бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

62

Учётный

Бег на результат (60 м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств

Уметь: 

бегать с максимальной скоростью (60 м)

М.:

«5» - 9,5 сек

«4» - 9,8 сек

«3» - 10,2 с

Д.:

«5» - 9,8 сек

«4»- 10,4 с

«3» - 10,9 с

63

Прыжок в длину с разбега.

Метание малого мяча (4 ч)

Комбинированный

Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча (150 г) на дальность с 3-5 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований

Уметь: 

прыгать в длину с разбега; метать мяч на дальность с разбега

Текущий

п/п

Тема урока

Кол – во

 часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности обучающихся.

Вид

контроля

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

64

Комбинированный

Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча (150 г) с 3-5 шагов на дальность. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метанию.

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч на дальность

Текущий

65

Комбинированный

Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча (150 г) с 3-5 шагов на дальность. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метанию.

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч на дальность

Оценка техники прыжка в длину.

66

Комбинированный

Метание мяча (150 г) на дальность с 3-5 шагов в коридор. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований

Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч на дальность с разбега

Метание мяча на дальность:

м.:

«5» - 35 м;

«4» - 30 м;

«3» - 28 м; д.:

«5» -28 м;

«4»-24 м;

«3» - 20 м

Кроссовая подготовка

67

Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий

 (2 ч)

Комбинированный

Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие выносливости. Понятие о темпе упражнения

Уметь:

бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

68

Совершенствования

Бег (17 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие выносливости

Уметь: 

бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 5 класс, В. И. Лях УМК А.П. Матвеев

Данная программа разработана для уроков физической культуры в 5 классе...

Рабочая программа по физической культуре 6 класс, В. И. Лях УМК А.П. Матвеев

Данная программа для проведения уроков ФК в 6 класе...

Рабочая программа по физической культуре 8 класс, В. И. Лях УМК А.П. Матвеев

Данная программа разработана для проведения уроков физической культуры в 8 классе...

Рабочая программа по физической культуре 9 класс, В. И. Лях УМК А.П. Матвеев

Данная программа разработана для проведения уроков физической культуры в 9 классе...

Рабочая программа по физической культуре 10 класс, В. И. Лях УМК А.П. Матвеев

Данная программа разработана для проведения уроков физической культуры в 10 классе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, Предмет, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Класс,5 – 9 классы

     Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии  с требованиями Федерального  государственного образовательного ста...