Рабочая программа по физической культуре 8 класс, В. И. Лях УМК А.П. Матвеев
рабочая программа по физкультуре (8 класс) на тему
Данная программа разработана для проведения уроков физической культуры в 8 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по ФК в 8 классе | 52.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, с учётом Примерной программы по учебному предмету физическая культура для 8 класса, с опорой на Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе.
Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель развития отечественной системы школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели.
Цель учебного предмета «Физическая культура» в основной школе - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Задачи обучения:
• укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных
возможностей организма;
• формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и
приёмами базовых видов спорта;
• освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли
в формировании здорового образа жизни;
• обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной
деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
• воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
На уроках физической культуры в 8 классе решаются основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания. Вместе с тем особенностью урочных занятий в этих классах является углублённое обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта (лёгкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, элементы единоборств, лыжная подготовка, плавание). Углубляются знания о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма (дыхание, кровообращение, ЦНС, обмен веществ), на развитие волевых и нравственных качеств. На уроках физической культуры учащиеся 5 классов получают представления о физической культуре личности, её взаимосвязи с основами здорового образа жизни, овладевают знаниями о методике самостоятельной тренировки. Во время изучения конкретных разделов программы пополняются представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, правилах техники безопасности и оказания первой помощи при травмах.
Одна из главнейших задач уроков — обеспечение дальнейшего всестороннего развития координационных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий, быстрота и точность двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования силовых, временных и пространственных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости) способностей, а также сочетание этих способностей.
Большое значение в этом возрасте придаётся решению воспитательных задач: выработке привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, воспитанию ценностных ориентации на здоровый образ жизни.
Ориентируясь на решение задач образования школьников, учебный предмет «Физическая куль-тура» в своём предметном содержании направлен на:
• реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион и т. д.), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные ит. д.);
• реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
• соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
• расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на решение задачи формирования целостного мировоззрения учащихся, установление взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
• усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, при составлении эффективного режима дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Вклад предмета «Физическая культура» в решение основных педагогических задач в системе основного общего образования заключается в направленном воспитании творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной, а в дальнейшем и в профессиональной деятельности. В результате обучения у учащихся основной школы укрепляется не только здоровье, но и формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности, которые помогают в реализации поставленных задач.
Общая характеристика предмета
Для учащихся 8 класса основными формами организации образовательного процесса по предмету служат:
• уроки физической культуры;
• физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные
соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках;
• самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия).
Для проведения современного урока по физической культуре необходимо, чтобы учитель владел принципами дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся в зависимости от состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств. В основной школе уроки физической культуры делятся на:
уроки с образовательно – познавательной направленностью (знакомство учащихся со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучение навыкам и умениям по организации и проведению этих занятий);
уроки с образовательно – обучающей направленностью (обучение практическому материалу из всех тематических разделов, освоение новых знаний, которые касаются предмета обучения);
уроки с образовательно – тренировочной направленностью (для развития физических качеств и решения поставленных задач, определение динамики физической нагрузки, обучение способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над её величиной).
Структура и содержание учебного предмета задаются в программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование». Каждый из этих разделов имеет собственные ценностные ориентиры, определяющиеся основами содержания предмета «Физическая культура».
Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры и её развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе (в разделе представлены основные термины и понятия вида (видов) спорта, история развития видов спорта и его роль в современном обществе), о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.
Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений. Раздел включает в себя информацию об организации и проведении самостоятельных занятий по видам спорта с учётом индивидуальных способностей, физического развития и уровня подготовленности, о соблюдении требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выбора инвентаря, одежды для занятий по видам спорта. Также раздел содержит представления о структуре двигательной деятельности, отражающиеся в соответствующих способах ее организации, исполнения и контроля.
Раздел «Физическое совершенствование» — наиболее значительный по объёму учебного мате-риала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя несколько тем: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью», «Прикладно-ориентированные упражнения» и «Упражнения общеразвивающей направленности», в которых представлены: перечень жизненно важных навыков и умений, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью. Предлагаемые упражнения распределяются по разделам базовых видов спорта и дополнительно группируются внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств.
«Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по укреплению здоровья обучающихся и предусматривает изучение оздоровительных форм занятий в режиме учебного дня и учебной недели. В неё входят индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры: комплексы упражнений, помогающие коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь обучающимся, имеющим отклонения в состоянии здоровья.
«Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» включает в себя средства общей физической, технической, тактической, интегральной подготовки обучающихся по видам спорта.
Содержание программного материала уроков состоит в свою очередь из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры необходимо для каждого ученика. Базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры строится с учётом индивидуальных способностей учащихся, местных особенностей работы школы, специализации учителя-предметника. Сохраняя определённую традиционность в изложении практического материала школьных программ, данная программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представлены в соответствующих тематических разделах:
• «Лёгкая атлетика»
• «Гимнастика с основами акробатики»
• «Спортивные игры»
• «Лыжная подготовка»
• «Общеразвивающие упражнения».
При этом каждый тематический раздел программы может включать дополнительно и подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта. Учителю физической культуры при проведении уроков необходимо использовать дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся с учётом состояния их здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности.
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:
личностные результаты отражаются в индивидуальных, качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении обучающихся к занятиям физической культурой и спортом, двигательной деятельностью, в накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве, формирования ценности здорового и безопасного образа жизни, воспитания российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважению к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
метапредметные результаты характеризуют уровень сформированной качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении в познавательной и предметно-практической деятельности знаний и умений, приобретённых на базе освоения содержания предмета «Физическая культура» в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальных способностей, которые потребуются как в рамках образовательного процесса, так и в реальной повседневной жизни обучающихся; отражают умение самостоятельно определять цели своего обучения, планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, оценивать правильность выполнения учебной задачи, отражают владение основами самоконтроля, самооценки;
предметные результаты характеризуют умения и опыт обучающихся, которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура» и проявляются в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Место предмета в учебном плане
Предмет «Физическая культура» в соответствии с требованиями ФГОС входит в предметную область «Физическая культура» и является основой физического воспитания обучающихся.
Учебная программа по предмету «Физическая культура» обеспечивает достижение планируемых результатов основной образовательной программы по предметной области «Физическая культура» и является основой для составления рабочей программы.
При разработке учебной программы учитываются регионально-национальные и этнокультурные особенности учебного заведения, а также в целом потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития, самореализации.
В соответствии с Федеральным планом курс «Физическая культура» изучается в 5 классе по 2 часа в неделю, общий объем учебного времени составляет 68 часов.
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения учебного предмета
Здесь представлены итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.
Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребёнком, оканчивающим основную школу.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трём базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
Личностные результаты
- в области познавательной культуры:
• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
• владение знаниями об основах организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлении содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
2) в области нравственной культуры:
• способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
• способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
• владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
3) в области трудовой культуры:
• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
• умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
4) в области эстетической культуры:
• красивая (правильная) осанка, умение её длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений;
• хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
• культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринуждённо.
5) в области коммуникативной культуры:
• умение осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
• умение достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
• умение оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и игровой деятельности.
6) в области физической культуры:
• владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
• владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
• умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты:
• умение характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
• умение находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
• умение общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
• осознание необходимости обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
• умение организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
• умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;
• умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
• способность видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
• способность оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
• овладение способностью управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
• умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
- умение планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- умение излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- способность представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- умение измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- способность оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- умение организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности;
- умение организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- умение характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
- развитие навыков взаимодействия со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- умение в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- умение подавать строевые команды, вести счёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
- умение находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- умение выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высокотехничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
- умение выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс
I Четверть (27 часов)
№ п/п | Тема урока | Кол – во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Спринтерский бег, эстафетный бег (5ч) | 1 | Вводный | Инструктаж по ТБ. Специальные беговые упражнения. Низкий старт (30-40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Развитие скоростных качеств | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м) | Текущий | ||
2 | 1 | Совершенствования | Специальные беговые упражнения. Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств. | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м) | Текущий | |||
3 | 1 | Совершенствования | Специальные беговые упражнения. Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег, передача эстафетной палочки. Развитие скоростных качеств | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м) | Текущий | |||
4 | 1 | Совершенствования | Специальные беговые упражнения. Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег (круговая эстафета). Развитие скоростных качеств | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м) | Текущий | |||
5 | 1 | Учётный | Бег на результат (60 м).. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м) | М.(сек) «5» -9,3 «4» - 9,6 «3» - 9,8 Д. (сек) «5» - 9,5 «4»-9,8 «3»- 10,0 | |||
6 | Прыжок в длину способом «согнув ноги». Метание мяча (4 ч) | 1 | Комбинированный | Специальные беговые и прыжковые упражнения. Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Подбор разбега. Метание теннисного мяча на дальность с 5-6 шагов. | Уметь: прыгать в длину с 13-15 беговых шагов; метать на дальность мяч | Текущий |
№ п/п | Тема урока | Кол – во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготоенности обучающихся | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
7 | 1 | Комбинированный | Специальные беговые и прыжковые упражнения Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов. | Уметь: прыгать в длину с 13-15 беговых шагов; метать на дальность мяч | Текущий | |||
8 | 1 | Комбинированный | Специальные беговые и прыжковые упражнения Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Фаза полёта. Приземление. Метание мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов. | Уметь: прыгать в длину с 13-15 беговых шагов; метать на дальность мяч | Текущий | |||
9 | 1 | Учётный | Прыжок в длину на результат. Техника выполнения метания мяча с разбега | Уметь: прыгать в длину с 13-15 беговых шагов; метать на дальность мяч | М: 400, 380, 360 см; Д: 370, 340, 320 см | |||
10 | Бег на средние дистанции (2 ч) | 1 | Комбинированный | Специальные беговые упражнения. Бег (1500 м- дев. 2000 м.-юн.). Правила соревнований. Развитие выносливости | Уметь: пробегать дистанцию 1500 (2000) м | Текущий | ||
11 | 1 | Комбинированный | Специальные беговые упражнения. Бег (1500 м- д., 2000 м-м.). Правила соревнований. Развитие выносливости | Уметь: пробегать дистанцию 1500 (2000) м | М: 9,00, 9,30, 10,00 мин; Д: 7,30, 8,00, 8,30 мин |
Баскетбол (8ч)
12 | 1 | Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. Развитие координационных способностей | Уметь: Играть в б/б по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | |||
13 | 1 | Комбинированный | Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Развитие координационных способностей. Совершенствование физических способностей и их влияние на физическое развитие | Уметь: Играть в б/б по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | |||
14 | 1 | Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: Играть в б/б по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре | Оценка техники ведения и передачи мяча |
№ п/п | Тема урока | Кол – во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготоенности обучающихся | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
15 | 1 | Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: Играть в б/б по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | |||
16 | 1 | Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Бросок двумя руками от головы с места с сопротивлением. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: Играть в б/б по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | |||
17 | 1 | Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: Играть в б/б по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре | Оценка техники броска двумя руками от головы с места | |||
18 | 1 | Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: Играть в б/б по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | |||
19 | 1 | Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: Играть в б/б по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре | Оценка техники броска одной рукой от плеча с места |
Волейбол (8 ч)
20 | Волейбол (8 ч) | 1 | Освоение нового материала | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча двумя сверху над собой. Игра по упрощённым правилам. | Уметь: выполнять технические действия в игре. | Текущий |
№ п/п | Тема урока | Кол – во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготоленности обучающихся | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
21 | 1 | Совершенствование | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча двумя сверху в парах. Игра по упрощённым правилам. | Уметь: играть в в/б по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | |||
22 | 1 | Совершенствование | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча двумя сверху в парах через сетку. Игра по упрощённым правилам | Уметь: играть в в/б по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре
| Текущий | |||
23 | 1 | Совершенствование | Стойки и передвижения игрока. Нижняя прямая подача в парах. Игра по упрощённым правилам | Уметь: играть в в/б по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре
| Оценка техники передачи мяча над собой | |||
24 | 1 | Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Нижняя прямая подача, приём подачи в парах. Игра по упрощённым правилам | Уметь: играть в в/б по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | |||
25 | 1 | Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Нижняя прямая подача, приём подачи через сетку. Игра по упрощённым правилам | Уметь: играть в в/б по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре | Оценка техники нижней прямой подачи | |||
26 | 1 | Совершенствование | Верхняя передача, нижний приём мяча в парах через сетку. Игра по упрощённым правилам | Уметь: играть в в/б по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | |||
27 | 1 | Комбинированный | Учебно – тренировочная игра с использованием комбинаций из разученных перемещений и технических элементов волейбола. | Уметь: играть в в/б по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре | Оценка техники передачи и приёма мяча в парах после перемещения |
II Четверть (21 час)
Гимнастика
№ п/п | Тема урока | Кол – во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Акробатика. Лазание по канату ( 7 ч )
28 | Акробатические элементы. Развитие основных физических качеств (ОФК). | 1 | Комбинированный | Т.Б на уроках гимнастики. Кувырок вперёд-назад в стойку на лопатках (слитно); Лазание по канату в два приёма. Развитие силовых способностей. | Уметь: выполнять акробатические элементы | Текущий | ||
29 | Акробатические элементы. Развитие основных физических качеств (ОФК). | 1 | Комбинированный | Кувырок вперёд-назад в стойку на лопатках (слитно); длинный кувырок вперёд с места (м); кувырок назад в полушпагат (д); Лазание по канату в два приёма. Развитие силовых способностей. | Уметь: выполнять акробатические элементы | Текущий | ||
30 | Акробатические элементы. Развитие основных физических качеств (ОФК). | 1 | Комбинированный | Кувырок вперёд-назад в стойку на лопатках (слитно); (К.У); Длинный кувырок вперёд с места; стойка на голове и руках (м.); кувырок назад в полушпагат; мост из положения стоя и переворот в упор присев (д); Лазание по канату в два приёма. Развитие силовых способностей. | Уметь: выполнять акробатические элементы | Оценка техники исполнения | ||
31 | Акробатические элементы. Развитие основных физических качеств (ОФК). | 1 | Комбинированный | Длинный кувырок вперёд с места; стойка на голове и руках (м.); кувырок назад в полушпагат; мост из положения стоя и переворот в упор присев (д); Лазание по канату в два приёма. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять акробатические элементы | Текущий | ||
32 | Акробатические элементы. Развитие основных физических качеств (ОФК). | 1 | Комбинированный | Длинный кувырок вперёд с места (м.); кувырок назад в полушпагат (д) (К.У). Акробатические соединения из ранее изученных элементов. Лазание по канату в два приёма. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять акробатические элементы | Оценка техники исполнения |
33 | Акробатические элементы. Развитие основных физических качеств (ОФК). | 1 | Комбинированный | Стойка на голове и руках (м.); мост из положения стоя и переворот в упор присев (д) (К.У). Акробатические соединения из ранее изученных элементов. Лазание по канату в два приёма. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять акробатические элементы | Оценка техники исполнения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
34 | Акробатические элементы. Развитие основных физических качеств (ОФК). | 1 | Комбинированный | Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов (К.У). Лазание по канату в два приёма. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов | Оценка техники исполнения |
Висы. Равновесие. (5 ч)
35 | Акробатические элементы. Развитие основных физических качеств (ОФК). | 1 | Изучение нового материала | Подъём переворотом в упор толчком двух ног (м); Шаги польки на бревне (д). Упражнения на гибкость. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине | Текущий | ||
36 | Акробатические элементы. Развитие основных физических качеств (ОФК). | 1 | Совершенствования | Подъём переворотом в упор толчком двух ног (К.У) ; вис на подколенках – опускание в упор присев(м); Шаги польки на бревне (К.У); шаги со взмахом ног и хлопками; соскок с бревна из упора на колене (д). Упражнения на гибкость. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине | Оценка техники исполнения | ||
37 | Акробатические элементы. Развитие основных физических качеств (ОФК). | 1 | Вис на подколенках – опускание в упор присев (К.У); шаги со взмахом ног и хлопками; соскок с бревна из упора на колене (К.У). Развитие силовых способностей. Упражнения на гибкость. | Уметь: выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине | Оценка техники исполнения | |||
38 | Акробатические элементы. Развитие основных физических качеств (ОФК). | 1 | Совершенствования | Акробатические элементы и соединения. Упражнения на гибкость. Подтягивания в висе (в висе лёжа). Развитие силовых способностей. | Уметь: выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине | Текущий | ||
39 | Акробатические элементы. Развитие основных физических качеств (ОФК). | 1 | учётный | Акробатические элементы и соединения. (К.У). Упражнения на гибкость. Подтягивания в висе (в висе лёжа). Развитие силовых способностей | Оценка техники исполнения |
Опорный прыжок. (4 ч)
40 | Техника опорного прыжка. Развитие основных физических качеств (ОФК). | Изучение нового материала | Строевые упражнения. Прыжок способом «согнув ноги» козёл в длину (м.) Прыжок боком с поворотом на 90°(д). Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: выполнять опорный прыжок | Текущий | |||
41 | Техника опорного прыжка. Развитие основных физических качеств (ОФК). | Совершенствования | Строевые упражнения. Прыжок способом «согнув ноги» козёл в длину (м.). Прыжок боком с поворотом на 90°(д). Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: выполнять опорный прыжок | Текущий | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
42 | Техника опорного прыжка. Развитие основных физических качеств (ОФК). | Совершенствования | Строевые упражнения. Прыжок способом «согнув ноги» козёл в длину (м.) Прыжок боком с поворотом на 90°(д). Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: выполнять опорный прыжок | Текущий | |||
43 | Техника опорного прыжка. Развитие основных физических качеств (ОФК). | Учётный | Прыжок способом «согнув ноги» козёл в длину (м.) (К.У). Прыжок боком с поворотом на 90°(д) (К.У). Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: выполнять опорный прыжок | Оценка техники опорного прыжка |
Баскетбол (5 ч)
44 | Технические приёмы баскетбола. Развитие физических качеств. | Комбинированный | Т.Б на уроках баскетбола. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. Развитие координационных способностей. Совершенствование физических способностей и их влияние на физическое развитие | Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | |||
45 | Технические приёмы баскетбола. Развитие физических качеств. | Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Развитие координационных способностей. УТИ | Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий |
46 | Технические приёмы баскетбола. Развитие физических качеств. | Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками. УТИ. | Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре | Оценка техники броска двумя руками от головы с места. | |||
47 | Технические приёмы баскетбола. Развитие физических качеств. | Комбинированный ? | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | |||
48 | Технические приёмы баскетбола. Развитие физических качеств. | Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Личная защита. УТИ. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре | Оценка техники броска двумя руками груди с места |
III Четверть (30 часов)
Спортивные игры
Баскетбол (12 ч)
№ п/п | Тема урока | Кол – во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся. | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
49 | Технические и тактические приёмы в баскетболе | 1 | Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок, ведения, передачи, броска. Бросок одной рукой от плеча в движении. Позиционное нападение со сменой места. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в б/б по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | ||
50 | Технические и тактические приёмы в баскетболе | 1 | Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок ведения, передачи, броска. Бросок одной рукой от плеча в движении. Позиционное нападение со сменой места. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в б/б по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий |
51 | Технические и тактические приёмы в баскетболе | 1 | Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Сочетание технических действий. Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в б/б по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре | Оценка технических действий | ||
52 | Совершенствование техники ведения мяча. Техника штрафного броска. | 1 | Комбинированный | Сочетание технических действий. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в б/б по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | ||
53 | Совершенствование техники ведения мяча. Техника штрафного броска. | 1 | Комбинированный | Сочетание технических действий. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый прорыв (2x1,3 х2). Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в б/б по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре | Оценка техники броска одной рукой от плеча в движении | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
54 | Совершенствование техники ведения мяча. Техника штрафного броска. Тактические действия игрока. | 1 | Комбинированный | Сочетание технических действий. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый прорыв (2x1,3 х2). Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в б/б по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | ||
55 | Совершенствование техники ведения мяча. Техника штрафного броска. Тактические действия игрока. | 1 | Комбинированный | Сочетание технических приемов. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Быстрый прорыв (2x1,3 х2). Взаимодействие двух игроков через заслон. УТИ. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре | Оценка техники ведения мяча с сопротивлением |
56 | Совершенствование техники ведения мяча. Техника штрафного броска. Тактические действия игрока. | 1 | Комбинированный | Сочетание технических приемов. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Быстрый прорыв (2x1,3 х 2). Взаимодействие двух игроков через заслон. УТИ. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | ||
57 | Совершенствование техники ведения мяча. Техника штрафного броска. Тактические действия игрока. | 1 | Комбинированный | Сочетание технических приемов. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Быстрый прорыв (3 х 1, 3 х2, 4 х2). Взаимодействие игроков в защите и нападении через заслон. УТИ. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре | Оценка технических действий | ||
58 | Совершенствование техники ведения мяча. Техника штрафного броска. Тактические действия игрока. | 1 | Комбинированный | Сочетание технических приемов. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Быстрый прорыв (3 х 1, 3 х2, 4 х2). Взаимодействие игроков в защите и нападении через заслон. УТИ. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | ||
59 | Совершенствование техники ведения мяча. Техника штрафного броска. Тактические действия игрока. | 1 | Комбинированный | Сочетание технических приемов. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Быстрый прорыв (3 х 1, 3 х 2, 4 х 2). Взаимодействие игроков в защите и нападении через заслон. УТИ. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре | Оценка техники штрафного броска | ||
60 | Совершенствование техники ведения мяча. Техника штрафного броска. Тактические действия игрока. | 1 | Комбинированный | Сочетание технических приемов. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Быстрый прорыв (3 х 1, 3 х 2, 4 х 2). Взаимодействие игроков в защите и нападении через заслон. УТИ. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий |
№ п/п | Тема урока | Кол – во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся. | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Волейбол (12 часов)
61 | Перемещения игрока. Совершенствование техники передач и приёма мяча. | 1 | Совершенствование | Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой. Отбивание мяча кулаком через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий. | ||
62 | Совершенствование техники передач, подачи и приёма мяча. | 1 | Совершенствование | Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой. Отбивание мяча кулаком через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий. | ||
63 | Совершенствование техники передач, подачи и приёма мяча. Нападающий удар. | 1 | Комбинированный | Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой. Отбивание мяча кулаком через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Оценка техники передачи мяча над собой на месте. | ||
64 | Совершенствование техники передач, подачи и приёма мяча. Нападающий удар. | 1 | Комбинированный | Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой в движении. Отбивание мяча кулаком через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий. |
№ п/п | Тема урока | Кол – во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготоленности обучающихся. | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
65 | Совершенствование техники передач, подачи и приёма мяча. Нападающий удар. | 1 | Совершенствование | Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой в движении. Отбивание мяча кулаком через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Оценка техники передачи мяча над собой в движении. | ||
66 | Совершенствование техники передач, подачи и приёма мяча. Нападающий удар. | 1 | Совершенствование | Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар после передачи. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | ||
67 | Совершенствование техники передач, подачи и приёма мяча. Нападающий удар. | 1 | Совершенствование | Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар после передачи. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | ||
68 | Совершенствование техники передач, подачи и приёма мяча. Нападающий удар. | 1 | Совершенствование | Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар после передачи. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Оценка техники передачи мяча в тройках после перемещения | ||
69 | Совершенствование техники передач, подачи и приёма мяча. Нападающий удар. | 1 | Совершенствование | Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар после передачи. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий |
№ п/п | Тема урока | Кол – во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся. | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
70 | Совершенствование техники передач, подачи и приёма мяча. Нападающий удар. | 1 | Комбинированный | Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар после передачи. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | ||
71 | Совершенствование техники передач, подачи и приёма мяча. Нападающий удар. | 1 | Совершенствование | Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках через сетку. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Оценка техники владения мячом, нападающего удара | ||
72 | Совершенствование элементов волейбола в УТИ. | 1 | Совершенствование | Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий |
Лёгкая атлетика. Прыжок в высоту (6 ч)
73 | Техника прыжка в высоту способом «перешагивание» | 1 | Комбинированный | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в высоту с 11-13 беговых шагов; | Текущий | ||
74 | Прыжок в высоту. Подбор разбега. Отталкивание | 1 | Комбинированный | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов. Подбор разбега. Отталкивание. | Уметь: прыгать в высоту с 11-13 беговых шагов; | Текущий |
№ п/п | Тема урока | Кол – во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся. | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
75 | Прыжок в высоту. Подбор разбега. Отталкивание | 1 | Комбинированный | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов. Подбор разбега. Отталкивание. | Уметь: прыгать в высоту с 11-13 беговых шагов; | Текущий | ||
76 | Прыжок в высоту. Отталкивание. Переход планки. | 1 | Комбинированный | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Переход планки. | Уметь: прыгать в высоту с 11-13 беговых шагов; | Оценка техники выполнения прыжка в высоту | ||
77 | Прыжок в высоту. Отталкивание. Переход планки. | 1 | Комбинированный | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Переход планки. | Уметь: прыгать в высоту с 11-13 беговых шагов; | Текущий | ||
78 | Прыжок в высоту способом «перешагивание» | 1 | Комбинированный | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов. | Уметь: прыгать в высоту с 11-13 беговых шагов; | Юн. «5» - 125 «4» - 115 «3» - 105 Дев. «5» - 115 «4» - 105 «3» - 95 |
IV Четверть ( 24часов)
Спортивные игры. Волейбол (6 ч)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
79 | Технические и тактические действия в волейболе. Развитие координационных способностей. | 1 | Совершенствования | Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча сверху, снизу в тройках после перемещения. Игра по упрощённым правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | ||
80 | Технические и тактические действия в волейболе. Развитие координационных способностей. | 1 | Совершенствования | Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой сверху и снизу. Нижняя прямая подача, приём подачи. Игра по упрощённым правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | ||
81 | Технические и тактические действия в волейболе. Развитие координационных способностей. | 1 | Совершенствования | Комбинации из разученных перемещений. Нижняя прямая подача, приём подачи. Нападающий удар после передачи. Игра по упрощённым правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий |
№ п/п | Тема урока | Кол – во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся. | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
82 | Технические и тактические действия в волейболе. Развитие координационных способностей. | 1 | Совершенствования | Комбинации из разученных перемещений. Приём мяча снизу после подачи. Нападающий удар после передачи. Игра по упрощённым правилам. Тактика свободного нападения | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | ||
83 | Технические и тактические действия в волейболе. Развитие координационных способностей. | 1 | Совершенствования | Комбинации из разученных перемещений. Приём мяча снизу после подачи. Нападающий удар после передачи. Игра по упрощённым правилам. Тактика свободного нападения | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | ||
84 | Технические и тактические действия в волейболе. Развитие координационных способностей. | 1 | Комбинированный | Комбинации из разученных перемещений. Нападающий удар в тройках через сетку. Игра по упрощённым правилам. Тактика свободного нападения | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре | Оценка техники владения мячом, нападающего удара |
Лёгкая атлетика. Кроссовая подготовка
85 | Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий (9 ч) | 1 | Комбинированный | Инструктаж по ТБ Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе (20мин) | Текущий | ||
86 | 1 | Совершенствования | Бег (17 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (20мин) | Текущий | |||
87 | 1 | Совершенствования | Бег (17 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (20мин) | Текущий | |||
88 | 1 | Совершенствования | Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятствий напрыгиванием. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (20мин) | Текущий |
№ п/п | Тема урока | Кол – во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся. | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
89 | 1 | Совершенствования | Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (20мин) | Текущий | |||
90 | 1 | Совершенствования | Бег (19 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (20мин) | Текущий | |||
91 | 1 | Совершенствования | Бег (19 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (20мин) | Текущий | |||
92 | 1 | Совершенствования | Бег (20 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (20мин) | Текущий | |||
93 | 1 | Учётный | Бег (3 км). Развитие выносливости. ОРУ. Специальные беговые упражнения | Уметь: бегать в равномерном темпе (20мин) | М.: 16,00 мин; Д.: 19,00 мин |
Лёгкая атлетика (9 ч)
94 | Спринтерский бег, эстафетный бег (5 ч) | 1 | Комбинированный | Низкий старт (30-40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег (передача эстафетной палочки). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств | Уметь: бегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта | Текущий | ||
95 | Комбинированный | Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег (круговая эстафета). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростных качеств | Уметь: бегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта | Текущий | ||||
96 | Комбинированный | Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств | Уметь: бегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта | Текущий |
№ п/п | Тема урока | Кол – во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся. | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
97 | Комбинированный | Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств | Уметь: бегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта | Текущий | ||||
98 | Учётный | Бег на результат (60 м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств | Уметь: бегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта | М.: «5»-9,3 с «4»-9,6 с «3» - 9,8 с Д.: «5» - 9,5 с «4»-9,8 с «3»- 10,0 с. | ||||
99 | Прыжок в длину с разбега. Метание малого мяча (4 ч) | Комбинированный | Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча (150 г) на дальность с 3-5 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований | Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч на дальность с разбега | Текущий | |||
100 | . Комбинированный | Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча (150 г) с 3-5 шагов на дальность. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метанию | Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч на дальность | Текущий | ||||
101 | Комбинированный | Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча (150 г) с 3-5 шагов на дальность. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метанию | Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч на дальность | Оценка техники прыжка в длину. | ||||
102 | Комбинированный | Метание мяча (150 г) на дальность с 3-5 шагов в коридор. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований | Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч на дальность с разбега | Оценка метания мяча на дальность: м.: 40-35-31м; д.: \ 35-30-28 м |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 5 класс, В. И. Лях УМК А.П. Матвеев
Данная программа разработана для уроков физической культуры в 5 классе...
Рабочая программа по физической культуре 6 класс, В. И. Лях УМК А.П. Матвеев
Данная программа для проведения уроков ФК в 6 класе...
Рабочая программа по физической культуре 7 класс, В. И. Лях УМК А.П. Матвеев
Данная программа разработана для проведения уроков физической культуры в 7 классе...
Рабочая программа по физической культуре 9 класс, В. И. Лях УМК А.П. Матвеев
Данная программа разработана для проведения уроков физической культуры в 9 классе...
Рабочая программа по физической культуре 10 класс, В. И. Лях УМК А.П. Матвеев
Данная программа разработана для проведения уроков физической культуры в 10 классе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, Предмет, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Класс,5 – 9 классы
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного ста...