Влияние спорта на социализацию в обществе, применение борьбы в школах в виде адаптивной оздоровительной системы.
статья по физкультуре на тему

Кротов Егор Викторович

Статья рассказывает о вреде профессионального спорта в жизни общества, о его различии с физической культурой и применение единоборства ( вольная борьба ) в школах в виде системы оздоровления и адаптации обучающихся к оружающей среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл egor_statya.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Влияние спорта на социализацию в обществе, применение борьбы в школах в виде адаптивной оздоровительной системы.

Счастлив тот, кто не знает скуки, кому совершенно незнакомо вино, карты, табак, всевозможные развивающие развлечения и спорт.

Эти слова принадлежат великому педагогическому деятелю ХХ века П.Ф. Лесгафту. Человек, внесший неоценимый вклад в развитие отечественной культуры физического воспитания, имя которого носит университет, выпустивший огромное количество специалистов в области физической культуры и спорта. Так почему он отказывает в счастье тем, кто сделал спорт одним из главных явлений в своей жизни.

В обществе принято отождествлять понятия физическая культура и спорт. К сожалению, большинство не понимают или пренебрегает смысловым значением этих понятий. Спорт является составной частью физической культуры, преобразуя оздоровительную направленность в профессиональную деятельность, формируя национальный авторитет страны на международной арене. Спорт, необходим для того, чтобы положительно влиять на молодежь. Но так ли продуктивен профессиональный спорт в жизни общества? Какова его роль в оздоровлении личности?

Как известно человеческие ресурсы имеют предел. Качество жизни и ее продолжительность не внушают оптимизма. Ускоренные темпы развития технократии предъявляют колоссальные нагрузки на психофизическую и интеллектуальную деятельность человека. Зачастую проблема психической и умственной усталости решается средствами, не имеющими долгосрочной положительной перспективы. Одна из главных задач сегодня – это развитие гармоничной психофизической, внутренней среды организма человека. Физическая культура важнейшая сфера социальной деятельности, способная сохранить и укрепить здоровье человека. Проблема настолько серьезная, что принимать меры к ее решению необходимо незамедлительно. Статистические показатели здоровья школьников и дошколят свидетельствуют о тяжелом положении дел в образовательной среде. Лишь один из пяти российских первоклассников является здоровым. По окончании школы, полностью здоровыми оказываются вдвое меньше подростков (2,5%), а хроническими заболеваниями страдают 70 процентов выпускников. По данным, за последние 10 лет заболеваемость детей в возрасте до 14 лет увеличилась на 34%, а детей в возрасте 15-17 лет - на 65 процентов. Уровень физического развития детей постоянно снижается. Так, в настоящее время лишь половина выпускников школ способны выполнить возрастные нормативы физической подготовки. Такие данные приводит  главный педиатр РФ академик РАМН Александр Баранов. К сожалению, система образовательной среды в сегодняшнем виде разрушает телесное и психическое развитие новых поколений, поскольку не соответствует генетической, моторной и чувственной природе ребенка. Идет физическая деградация современных детей, угнетая психическую и интеллектуальную функцию подрастающего поколения. Отсюда активно, с подачи главы государства, на собственном примере, продвигают идею оздоровления нации через спорт.  Но основа успешности спортивной отрасли в современном социуме – это бизнес проекты, шоу, приковывающие внимание миллионов зрителей и приносящие колоссальную прибыль. Как следствие омоложения профессионального спорта до критического возрастного ценза. Это негативно сказывается на развитии личности в компоненте здоровья, кругозора, интеллекта и профессиональных знаний широкого спектра, так необходимых для реализации генетического потенциала человека на протяжении всей жизни. Начиная с младшего возраста ребенка загружают ежедневыми, многочасовыми тренировками, не оставляя времени и сил на важные процессы формирования личности. Ведь именно в детстве закладывается фундамент  огромного количества знаний и умений, необходимых человеку в его социальном благополучии и чем качественней и больше вберет в себя ребенок в этот период, тем легче ему будет найти и реализовать себя в жизни. Обратимся к статистике: по данным Федерального центра лечебной физкультуры и спортивной медицины Министерства здравоохранения и социального развития РФ, только 12% людей после занятия спортом высоких достижений остаются относительно здоровыми! Всего в нашей стране этим делом  увлечены 4 миллиона человек. Из них 269 тысяч числятся первыми, вторыми и третьими номерами сборных команд разного уровня, то есть занимаются самым, что ни на есть большим спортом. Наконец, только 5,5 тысячи человек соревнуются на олимпийском уровне, то есть могут рассчитывать на сногсшибательные гонорары. Получается, что, отправляя ребёнка в спортивную секцию, вы даёте ему небольшую возможность стать богатым и знаменитым, зато отнимаете 9 из 10 шансов остаться здоровым человеком. Жизнь человека имевшего отношение к профессиональной спортивной деятельности на 10 лет меньше среднестатистического гражданина. При этом, подавляющее большинство людей не применяют оздоровительные практики физической направленности и не соблюдают рациональный подход в режиме питания и режиме дня. Спорт как социальное явление в обществе классифицирует достижение атлетов как честь и гордость страны, укрепляя ее имидж в информационном пространстве. Но для рядового гражданина победа соотечественника ничего, кроме краткосрочного положительного эффекта не приносит. Условия жизни в стране лучше не стали ни с экономической, ни с научной точки зрения. Здоровья и материального достатка у граждан не прибавилось. Морально – этические посылы большинства заслуженных личностей спорта красноречиво указывают на их безупречность влияния, на общество, в особенности на молодежь. На деле мы встречаем ненормативную лексику в эфире, рекламы бесполезных продуктов, существенно не влияющих на качество жизни граждан, семья как цель жизни для некоторых авторитетных людей спорта занимает далеко не первостепенное значение. А ведь это ориентир для многих подростков. Во главе федераций и спортивных комитетов часто встретишь, людей, не имеющих никакого отношения к спорту, и соответственно качество их труда и достижений на посту изначально не будет соответствовать максимально успешным показателям как в результатах на соревновательной арене, так и в приобщении массовости к спортивно – оздоровительным программам. Успешность советского спорта и здоровья нации во многом определялось тем, что лучшие заслуженные спортсмены, ветераны спорта, возглавляли федерации и спортивные комитеты и работали на вовлечение в секции подростков. Такими личностями определялась система перспективного развития, людьми которые прошли этот путь, на себе апробировав все плюсы и минусы физкультурной - спортивной деятельности. Узконаправленная система вынуждает тренеров готовить ученика на результат с юных лет. Причина такому положению критерии оценки успешного выполнения трудовой деятельности тренера – педагога акцентированного на результат воспитуемого. Вместо необходимого критерия массовости, антропометрических и медицинских показателей тренирующихся. Отсюда вытекает форсирование тренировочного процесса, впоследствии влекущее системные сбои. Одно из главных подтверждений, проведенные клинические исследования о том, что ранняя интенсивная специализация грозит серьезными  «усталыми» повреждениями. Это подтверждает основания о несостоятельности узкоспециализированной направленности в тренировочном процессе младших юношей и девочек, где риск получения травмы доходит до 70 %. Естественно после серьезных травм психическая полноценность ребенка надорвана. Так же большой отток занимающихся происходит после двух лет непрерывных занятий в режиме работы на результат. Происходит это по причине психологической утомленности организма подростка, не способного формировать новые навыки под гнетом узкой специализации работы на результат.

Школа просто обязана стать здоровье сберегающей площадкой, местом решения текущей проблемы. В ее стенах самый важный ресурс государства – дети. Будущее страны, люди которые поведут за собой, которые будут решать самые серьезные задачи во благо общества. Не может быть интеллектуально и психически полноценно развитым человек без физически крепкого здоровья. Концепция развития образовательной среды позволяет реализовывать практики оздоровления учащихся средствами физической культуры. Одним из средств качественного оздоровления может стать единоборство в виде физкультурно – оздоровительного направления. Борьба как вид единоборства включает в себя все компоненты необходимые для полноценного физического развития человека. Качества, которые развивает борьба, положительно влияют на занимающихся, не зря в истории практически всех народов мира различные виды борьбы является национальным видом и исторически сложившиеся забавой на массовых празднествах. Мальчики и юноши по своей природе стремятся постичь искусство борьбы в тех или иных проявлениях. Заметно как юноши стараются показать себя именно в борьбе с товарищем в очном противостоянии, воздействуя на него тактильно, в момент различных игр на уроках физкультуры. Это внутренняя потребность мужского организма, обусловленная физиологически. В момент занятий борьбой на уроке мы реализуем программу оздоровления организма на 100%. В вольной борьбе задействованы абсолютно все основные группы мышц. Аэробная и анаэробная нагрузка гармонично сочетаются, что позволяет равномерно развиваться организму, соответствуя своему генетическому потенциалу. Девочки проявляют также большой интерес к занятиям борьбой. Для многих из них важно овладеть навыками самообороны и владения своим телом. В занятиях борьбой такие задачи решаются быстро и качественно. Развивается все важнейшие физические качества человека, такие как быстрота, ловкость, сила, гибкость, координация. Именно развитие этих качеств позволяет владеть своим телом на высоком уровне, приобретая очертания красивого и здорового тела, что важно для любой девочки.

Борьба в школах позволит обеспечить план реализации программы формирования  здоровье сберегающей среды и позволит расширить горизонт физических возможностей обучающихся.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптивная физическая культура в коррекционной школе VIII вида.

Предлагаю использовать составленное мною календарно-тематическое планирование (2011 г.) по адаптивной физ-ре, в качестве третьего часа уроков  физической культуры. Материал представлен для 5 клас...

Пояснительная записка к адаптивной программе по Ритмике 1-5 классов в коррекционной школе VIII вида.

Основной контингент школ для детей с умственной отсталостью, это дети, страдающие психическими расстройствами,  заиканием, дизартрией, алалией в сочетании с общим недоразвитием речи. В силу того,...

Пояснительная записка к адаптивной программе 3-его часа по физической культуре 5-9 классов в коррекционной школе VIII вида

Физическое воспитание – неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида (для детей с нарушением интеллекта). Оно направлено на решение...

Урок биологии "Вредное влияние курения на органы дыхания и кровообращения", 9 класс, школа 8 вида.

Яркий, наглядный урок. Разработан для уч-ся с умственной отсталостью....

ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-АДАПТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ V ВИДА

Главная задача школы для детей с ОВЗ заключается в успешной социализации и трудовой реабилитации выпускников....

Методические приемы обучения выразительному чтению учащихся адаптивной школы VIII вида.

Во 2-6 классах объяснительное чтение, представляющее собой целую систему учебных занятий, в процессе которых у учащихся совершенствуется техника чтения, развивается умение анализировать произведения, ...

"Педагогическая диагностика учащихся как одно из условий позитивной социализации и интеграции в общество выпускников специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида"

quot;Педагогическая диагностика учащихся как одно из условий позитивной социализации и интеграции в общество выпускников специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида"...