Урок биологии "Вредное влияние курения на органы дыхания и кровообращения", 9 класс, школа 8 вида.
план-конспект урока (9 класс) на тему
Яркий, наглядный урок. Разработан для уч-ся с умственной отсталостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_vred_kureniya.docx | 353.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное
учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными
возможностями в здоровье «Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат №12 VIII вида»
( Открытый урок по естествознанию в 9 классе )
Учитель географии и естествознания
Лещенко И.В.
2010 год.
Тема: «Вредное влияние курения на органы дыхания и кровообращения».
Цель: - Дать понятие о вреде курения на организм человека, закрепить знания по темам «Кровообращение»,
«Дыхание». Выяснить последствия употребления алкоголя, курения, токсических и наркотических веществ
на организм человека.
- воспитывать интерес учащихся к сохранению собственного здоровья, силы воли.
- развивать память, мышление, коммуникативные навыки.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация к уроку, бейджики с названиями органов, сигареты, урна, грязная зловонная тряпка.
ЭПИГРАФ:
НЕ ОГОРЧАЙТЕ СЕРДЦЕ ТАБАЧИЩЕМ…
И.П.Павлов
Ход урока:
Часть урока | Содержание урока | Время и примечания |
1.Орг. Момент. -Приветствие. -корр. мин. Провер. дом.зад. Объявл.темы 2.Осн. часть урока Повторение Физ. Мин-ка Новый матер. Закреп ление. Итог урока. Д/З | - Здравствуйте. Садитесь. Сегодня на уроке естествознания мы с вами будем разговаривать на очень серьёзную тему. Но всему своё время. - Всё внимание на доску. На экране дано 10 иллюстраций. Внимательно посмотрите на них, запомните.
(убираю этот слайд, включаю следующий)
- Что изменилось? ( молодцы) Коррекционная минутка окончена. Проверка домашнего задания пройдет сегодня в виде графического диктанта. Опорно-двигательная система Система кровообращения Листочки подписали и сдали. - Давайте повторим , что мы относим к опорно-двигательной системе? (опора – скелет, движение - мышцы). - Назовите кости черепа.( ответы учащихся) Теперь приступим к следующему этапу нашего урока. - На экране зашифрована тема сегодняшнего урока. Расшифруйте. 6 1 3 2 4 7 1 3 9 5 8. 4 1 10 6 10 11 1 12 3 9 5 3. 2 13 12 9 5 3. -ы -щ 1-р 2-д 3-е 4-к 5-и 6-в 7-у 8-я 9-н 10-о 11-б 12-а 13-х ВРЕД КУРЕНИЯ. Кровообращение. Дыхание. - Да, мы сегодня вспомним о кровообращении, дыхании, и поговорим о влиянии на эти системы – КУРЕНИЯ! - Но для начала я хотела бы у вас спросить, что вы понимаете под словосочетанием «ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК»… ,т.е. назовите основные признаки здорового человека (как себя чувствует здоровый человек)?
Человек здоров – значит красив!!! Единственная красота, которую я знаю, это здоровье. Генрих Гейне. - Вот мы с вами описали здорового человека, значит такой человек ведет … здоровый … образ … жизни. А это как? Подскажите?
- А вот на последнем пункте мы остановимся поподробнее. - Сейчас мы наглядно покажем всем и вспомним сами, как происходит газообмен в организме человека, и как организм реагирует на табачный дым! ИТАК, у каждого из вас есть своя роль. Представление начинается. И.В.- Знакомьтесь, это Кислород. Серго - Я Кислород, я нужен человеческому организму для жизни. В атмосферном воздухе меня содержится 21% . Я сначала встречаюсь с носовой полостью. Глухова Ю.- я носовая полость, я задерживаю частички пыли, микробы, согреваю воздух. Серго- Дальше я прохожу в гортань. Гордеева Л.- Я гортань. Расположена в верхней части шеи, где находятся голосовые связки, а между ними голосовая щель, здесь рождается звук, голос человека. Серго- дальше я лечу в трахею. Валера - Я трахея – хрящевая трубка, длинной 10-15 см, через меня воздух с кислородом быстро пролетает к … Дима - Бронхам. Я – 2 Бронха. Я направляю и распределяю воздух и кислород к лёгким и лёгочным пузырькам. Серго- Дальше я, кислород с воздухом, встречаюсь в лёгких с лёгочными пузырьками, которые окутаны мельчайшими капиллярами, где течёт … Рустам - Я – кровь, состою из плазмы, лейкоцитов и эритроцитов. Я забираю из воздуха Кислород и несу его к сердцу. Байталов Дима- Я – сердце. Я – двигатель организма. Я выталкиваю кровь с кислородом в артерию, так , чтобы они попали к каждому органу человека, к каждой его клеточке. - Ира - Я – клетка, я из крови забираю всё, что она мне принесла, и конечно же свой любимый кислород, т.к. он помогает мне жить. Отдаю в кровь уже отработанный газ. Алёша - Я – углекислый газ. Я хочу на волю, я здесь не нужен. И.В. - И вместе с кровью СО2 попадает в сердце, потом в лёгкие с лёгочными пузырьками, потом … в бронхи, … трахею, … гортань, … носовую или ротовую полость. Большой путь проделал кислород, нелёгкий, и мы устали. Отдохнём! - Сидя на стуле опустите руки вниз. Поднимите ноги, как можно выше. Опустите ноги медленно, и обвейте ногами ножки стула. Медленно поднимите руки вверх, потянитесь. Медленно опускайте руки в стороны и вниз. Обнимите спинку стула руками. Постарайтесь посмотреть на соседа сзади. Вернитесь на исходную позицию. Сделайте глубокий и медленный вдох. - А теперь я для вас, дорогие органы приготовила сюрприз! Я вам расскажу сказочку, а может и не сказочку, решать вам. НО!!! Сказка – ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок!!! Наш организм в котором мы с вами находимся взял сигарету и закурил! И вместе с кислородом (воздухом) к вам поступает горячая смесь ядовитых газов, сажа, дёготь и никотин. Эта смесь такая приятная, я для вас специально ёе приготовила, дорогие органы. Я сыграю роль этой гремучей смеси, хоть мне этого и не хочется, но вы должны ощутить то, что чувствует ваше тело, ваши органы каждый день!!! И не могут вам сказать о своих ощущениях. - Итак, эта смесь дотрагивается до носовой полости, окутывает её. Затем оставляет свои гадости в носоглотке, гортани, трахее хозяйничает в бронхах, пронизывает все лёгкие с лёгочными пузырьками, где тоже оставляет свои следы. А уж в крови она творит такое, что ни в сказке сказать ни пером описать. - Вот так она медленно ,но верно губит не только вас, но и ваших ещё не появившихся на свет детей. - Вот и сказки конец, а кто слушал молодец! Поделитесь своими ощущениями, скажите что вы почувствовали? Яд, который не действует сразу, не становится менее опасным. Г.Лессинг - Теперь мне хочется показать последствия злостного курения.
Все знают, что курить- Губить здоровье, Но люди курят всё равно. А ведь такое – всем понятно Быть с человеком не должно! А кто бежит за школу по утрам, Себе могилу тихо роет сам. Вам кажется, что вы крутые, Окажется на деле – вы больные. Теперь вы понимаете, Как ваши органы страдают! Чтоб беды такой не допускать, В свою жизнь смрад сигаретный Надо не пускать. - А может быть лучше так?!! -В заключении урока хочется у вас спросить что вы хотите от жизни? Как вы представляете свою жизнь, чтобы вы хотели чтобы у вас было в жизни ?
- НО, вы не смогли раз отказаться от сигареты, вы не смогли два отказаться от сигареты, три, и т.д. … И к чему это приведёт? … Эта ваша жизнь! Ваша жизнь в ваших руках! Каждый из вас обдумает урок, сделает свой выбор, сделает свой шаг в будущее, а какой будет шаг зависит от вас! Если вам понравился урок , сломайте сигарету, её место там, в мусорке! - Домашним заданием будет обдумать увидимое и услышанное. И разобрать слова баснописца И.Крылова: Осел останется ослом, Хотя осыпь его звездами: Где надо действовать умом, Он только хлопает ушами. Спасибо всем! Урок окончен! До свидания! | 1 слайд 2 слайд 3 слайд 4 слайд 5 слайд 6 слайд 7 слайд 1 мин. 8 слайд 9 слайд 10 слайд 11 слайд |
И.Крылова:
Осел останется ослом,
Хотя осыпь его звездами:
Где надо действовать умом,
Он только хлопает ушами.
И.Крылова:
Осел останется ослом,
Хотя осыпь его звездами:
Где надо действовать умом,
Он только хлопает ушами.
И.Крылова:
Осел останется ослом,
Хотя осыпь его звездами:
Где надо действовать умом,
Он только хлопает ушами.
И.Крылова:
Осел останется ослом,
Хотя осыпь его звездами:
Где надо действовать умом,
Он только хлопает ушами.
Анализ открытого урока по естествознанию, проведённого учителем Лещенко И.В.
Тема урока: «Вредное влияние курения на органы кровообращения и дыхания».
Тип урока: обобщающий.
Цели урока: Дать понятие о вреде курения на организм человека, закрепить знания по темам «Кровообращение», «Дыхание». Выявить последствия употребления алкоголя, курения, токсических и наркотических веществ на организм человека.
- воспитывать интерес учащихся к сохранению собственного здоровья, силы воли.
- развивать память, мышление, коммуникативные навыки.
Урок обобщает знания детей и является заключительным в изучении тем «Кровообращение», «Дыхание». Дидактические цели урока, а именно, актуализация знаний, в ходе урока были полностью реализованы. Учащиеся владеют знаниями о процессе дыхания и газообмене в организме человека.
Теоретические сведения использованные на уроке имели научную обоснованность, излагались последовательно и в доступной для учащихся форме.
В ходе урока Инна Васильевна использовала разнообразные методы и приёмы (беседа, инсценировка, рассказ), которые в целом соответствовали типу урока и были целесообразны. Предлагая уч-ся высказаться о своём будущем образе жизни, педагог активизировала их самостоятельность и творческое мышление. На уроке уч-ся действовали осознанно и показали хороший уровень усвоения материала. Учитель знает умственные особенности каждого ученика, поэтому в ходе урока более слабым ученикам предлагала вопросы и задания соответствующие их возможностям. Оценка знаний, умений и навыков учащихся была точной и объективной.
Коррекционные цели урока, заключающиеся в развитии памяти и мышления уч-ся, реализованы в ходе коррекционной минутки, в содержании вопросов и заданий, которые предлагались детям. В процессе актуализации знаний уч-ся побуждались к анализу, обобщению, систематизации уже известных им и новых сведений, что также способствовало коррекции мышления.
Урок имеет непосредственно связь с настоящей и будущей жизнью уч-ся, все представленные на уроке факты, демонстрация слайдов были направлены на профилактику вредных привычек, в частности курения, и воспитанию у подростков потребности в здоровом образе жизни. Инна Васильевна полностью владеет учебным и дополнительным материалом по теме, а также инновационными технологиями образования, что позволило ей сделать урок содержательным, интересным для учеников. Учитель корректно и доброжелательно реагировал на высказывания ребят, поддерживала на уроке положительный эмоциональный климат.
Учитель: Кончева Г.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по биологии на тему:"Органы дыхания. Значение дыхания".
Урок биологииТема: Органы дыхания. Значение дыхания"....
Календарно-тематическое планирование уроков по предмету «Математика с элементами экономики» в 10 классе школы VIII вида
Из опыта работы: Календарно-тематическое планирование уроков по предмету «Математика с элементами экономики» в 10 классе школы VIII вида...
Технологическая карта урока "Значение дыхания. Органы дыхания", биология 8 класс
Технологическая карта урока "Значение дыхания. Органы дыхания", биология 8 класс. Урок составлен по технологии развивающего обучения Л.Г.Петерсон по учебнику "Биология. Человек" Драгомилов А. Г.,...
Конспект урока "Вредное влияние курения на организм человека"
В данном конспекте представлен материал для коррекционных школ для детей с умственной отсталостью. В нём прапагандируется здоровый образ жизни....
Урок по биологии по теме "Органы дыхания " 7 класс
Урок по биологии по теме "Органы дыхания " для 7 класса. Автор учебника: В.В.Латюшин, В.А.Шапкин. Линия: В.В.Пасеник «Вертикаль»...