Адаптивная физическая культура в коррекционной школе VIII вида.
рабочая программа по физкультуре (5 класс) по теме
Предлагаю использовать составленное мною календарно-тематическое планирование (2011 г.) по адаптивной физ-ре, в качестве третьего часа уроков физической культуры. Материал представлен для 5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
дополнетие к третьему часу по физической культуре. | 41.04 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка.
_
Рабочая программа по факультативному курсу «Адаптивная физическая культура» составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой, автор В.М.Мозговой и учебного пособия «Технология физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре» под ред. С.П. Евсеева.
Программа составлена на основе знаний о физическом развитии и подготовленности, психофизических и интеллектуальных возможностей учащихся с нарушениями в развитии.
На занятиях по курсу «Адаптивная физкультура» решаются следующие задачи:
- укрепление здоровья, физическое развитие, повышение работоспособности учащихся;
- коррекционная и компенсаторная работа по развитию и совершенствованию двигательных навыков и умения, физических качеств:
силы, гибкости, выносливости, быстроты, ловкости;
- профилактическая работа по формированию правильной осанки и коррекции плоскостопия в статических положениях и в движении;
- развитие чувства темпа и ритма, координация движения;
- развитие эмоциональной сферы учащихся, социализация в обществе.
Процесс занятий адаптивной физкультурой связан не только с коррекционной, но и компенсаторной и профилактической работой, а также с формированием самооценки учащихся.
Занятия по адаптивной физкультуре составлены так, что упражнения и игры, самостоятельная работа помогают учащимся корригировать сохранные возможности, компенсировать недостатки физического развития и развивать двигательные качества.
В планирование включены уроки по коррекционно-развивающим играм и стретчингу.
В связи с этим в основе обучения на уроках предусматриваются принципы:
- индивидуализации и дифференциации процесса обучения,
- коррекционная направленность обучения,
- комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий.
Особенности уроков адаптивной физкультуры в коррекционной школе включают следующие составляющие уроков:
1.Вводная часть (5 минут). Организация класса. Настрой детей на занятия. Вспомнить, что изучали на прошлом уроке, и чем
будем заниматься на этом. Строевые упражнения или упражнения на дыхание.
2. Подготовительная часть (5-7 минут до 15-17 минут). Различные физические упражнения развивающего характера: ходьба, бег,
прыжки, перестроение.
3. Основная часть (20-30 минут). Изучается новый материал, совершенствуется пройденный.
4. Заключительная часть урока (5-7 минут). Упражнения на координацию, на равновесие, дыхательные упражнения.
Учащиеся, относящиеся по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, от общих занятий не освобождаются, к ним
применяется индивидуальный подход.
Оценка по адаптивной физкультуре определяется в зависимости от степени овладения учащимися двигательными умениями (качество) и результатом, индивидуально.
Программа рассчитана на следующее количество часов с учетом проведения уроков 1 раз в неделю
Сетка часов по четвертям
Класс | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Итого |
5 | 9 | 7 | 10 | 9 | 35 |
6 | 9 | 7 | 10 | 9 | 35 |
7 | 9 | 7 | 10 | 9 | 35 |
8 | 9 | 7 | 10 | 9 | 35 |
9 | 9 | 7 | 10 | 9 | 35 |
10 | 9 | 7 | 10 | 9 | 35 |
- Календарно-тематический план.
№ | Тема урока | Дата | К/ч | ЗУН | Словарь. Работа по социализации | Коррекционная работа | Индивидуальная работа для разных групп обученности |
5 класс I четверть | |||||||
Коррекционно-развивающие игры – 2 часа | |||||||
1. | Техника безопасности на занятиях. Игры с элементами общеразвивающих упражнений «Через обруч», «Прыжки по полоскам», «Второй лишний» | 1 | Знать: зачем надо заниматься физкультурой, что разрешено и не разрешено на уроках адаптивной физкультуры. Уметь: объяснить одно правило игры. найти ошибки у себя и товарища и объяснить их. | Соблюдение всех правил по технике безопасности. | Коррекция зрительного, слухового восприятия, мыслительной деятельности. Коррекция эмоционально-волевой сферы, памяти через повторения правил игры. | Дозировка для ослабленных учащихся снижена. | |
2. | Игры с элементами бега «Бег с флажками», «Перебежки с выручкой». | 1 | Знать: как укреплять мышцы и кости, зачем соблюдать правила безопасности при выполнении физических упражнений по растягиванию. Уметь: объяснить одно правило игры. найти ошибки у себя и товарища и объяснить их | Коллективные и индивидуальные действия. | Коррекция пространственной ориентировки, координации движений, эмоционально-волевой сферы. | Подача повторной инструкции. | |
Гимнастика – 2 часа | |||||||
3. | Виды гимнастики. Техника безопасности. Комплекс упражнений на растягивание. РК. «Достижения учащихся на Специальной олимпиаде» | 1 | Знать: как укреплять мышцы и кости, зачем соблюдать правила безопасности при выполнении физических упражнений по растягиванию. Уметь: выполнять 5-6 упражнений по растягиванью. | Соблюдение всех правил по технике безопасности. Соблюдение ритма движений, точности, темпа работы. | Коррекция зрительного, слухового восприятия, мыслительной деятельности через разучивание упражнений. | Дозировка для ослабленных учащихся снижена. | |
4. | Упражнения на растягивание, дыхательные упражнения, упражнения на расслабление. | 1 | Знать: как укреплять мышцы и кости, зачем соблюдать правила безопасности при выполнении физических упражнений по растягиванию. Уметь: выполнять 5-6 упражнений по растягиванию. | Коллективные действия при выполнении упражнений. | Коррекция временной ориентации, крупной моторики, движений рук. | Подача повторной инструкции. Координация движений. | |
Коррекционно-развивающие игры – 2 часа | |||||||
5. | Игры с элементами прыжков: «Удочка», «Прыжок за прыжком». | 1 | Знать: как укреплять мышцы и кости, зачем соблюдать правила безопасности во время проведения игр. Уметь: объяснить одно правило игры. найти ошибки у себя и товарища и объяснить их. | Соблюдение правил игры. Индивидуальные и коллективные виды деятельности. | Коррекция пространственной ориентации, координация движений при выполнении упражнений. | Дозировка для ослабленных учащихся снижена. | |
6. | Игры с элементами метания предметов «Подвижная цель», «Точно в цель». | 1 | Знать: как укреплять мышцы и кости, зачем соблюдать правила безопасности во время проведения игр. Уметь: объяснить одно правило игры. найти ошибки у себя и товарища и объяснить их. | Соблюдение всех правил по технике безопасности. Выполнение точных движений. | Коррекция зрительного восприятия, мелкой моторики при выполнении упражнений с мячом. | Подача повторной инструкции. Координация движений. | |
Гимнастика - 2 часа | |||||||
7. | Парные упражнения на растяжение. Брюшное и грудное дыхание. Упражнения на расслабление. | 1 | Знать: зачем надо дышать грудью и животом, расслабляться. Уметь: выполнить брюшное и грудное дыхание. | Совместные действия при выполнении упражнений | Коррекция зрительного, слухового восприятия, мыслительной деятельности. Коррекция эмоционально-волевой сферы. | Дозировка для ослабленных учащихся снижена. | |
8. | Комплекс упражнений на растягивание. Дыхательные упражнения. | 1 | Знать: зачем надо дышать грудью и животом, расслабляться. Уметь: выполнить брюшное и грудное дыхание. | Выполнение точных, ритмичных движений. | Коррекция слухового восприятия и внимания через упражнения по сигналу учителя. | Дозировка для ослабленных учащихся снижена. | |
9 | Комплекс упражнений на растягивание. | 1 | Знать: зачем надо дышать грудью и животом, расслабляться. Уметь: выполнить брюшное и грудное дыхание. | Выполнение точных, ритмичных движений. | Коррекция слухового восприятия и внимания через упражнения по сигналу учителя. | Дозировка для ослабленных учащихся снижена. | |
II четверть | |||||||
Коррекционно-развивающие игры – 2 часа | |||||||
10. | Игра на развитие физических качеств – быстроты: «Перебежки с выручкой». РК. Знаменитые хоккеисты Магнитогорска. | 1 | Знать: как укреплять мышцы и кости, зачем соблюдать правила безопасности во время проведения игр. Уметь: объяснить одно правило игры. найти ошибки у себя и товарища и объяснить их. | Учить выполнять индивидуальные и коллективные действия в процессе игры. | Коррекция пространственной ориентации через ориентировку по залу во время игры. Коррекция мыслительных действий через повторение правил игры. | Дозировка для ослабленных учащихся снижена. | |
11. | Игра на развитие физических качеств – ловкости: «Падающая палка». | 1 | Знать: как укреплять мышцы и кости, зачем соблюдать правила безопасности во время проведения игр. Уметь: объяснить одно правило игры. найти ошибки у себя и товарища и объяснить их. | Учить следовать командам и соблюдать правила игры. | Коррекция внимания и координации движений. Развитие быстроты реакции. | Дозировка для ослабленных учащихся снижена. | |
Гимнастика – 2 часа | |||||||
12. | Комплекс упражнений на растягивание. Дыхательные упражнения. Игры на внимание. | 1 | Знать: зачем надо дышать грудью и животом, расслабляться. Уметь: выполнить брюшное и грудное дыхание. | Учить точно выполнять движения. | Коррекция внимания через выполнение игровых упражнений. Воспитание ответственности и самостоятельности. | Дозировка для ослабленных учащихся снижена. | |
13. | Комплекс упражнений на растягивание в парах. Игры на развитие гибкости. | 1 | Знать: как укреплять мышцы и кости, зачем соблюдать правила безопасности при выполнении физических упражнений по растягиванию. Уметь: выполнять 5-6 упражнений по растягиваню. | Учить чередовать темп и ритм работы в любом виде деятельности. | Коррекция гибкости, моторики. Коррекция мышления, эмоционально-волевой сферы через повтор упражнений, анализ и исправление ошибок. | Дозировка для ослабленных учащихся снижена. | |
Коррекционно-развивающие игры – 2 часа | |||||||
14. | Игра на развитие силы «Зайцы и моржи» | 1 | Знать: как укреплять мышцы и кости, зачем соблюдать правила безопасности во время проведения игр. Уметь: объяснить одно правило игры. найти ошибки у себя и товарища и объяснить их | Учить следовать командам и соблюдать правила игры. | Коррекция моторики и пространственной ориентации. Воспитание выносливости и самостоятельности. | Дозировка для ослабленных учащихся снижена. | |
15. | Игра на развитие силы «Перетягивание в парах». | 1 | Знать: как укреплять мышцы и кости, зачем соблюдать правила безопасности во время проведения игр. Уметь: объяснить одно правило игры. найти ошибки у себя и товарища и объяснить их | Развитие силы и выносливости как необходимого качества в любом виде деятельности. | Коррекция пространственной ориентации через ориентировку по залу во время игры. Коррекция речи и мышления через повторения правил игры. | Дозировка для ослабленных учащихся снижена. | |
16. | Игра на развитие выносливости «Гонки с выбыванием». | 1 | Знать: как укреплять мышцы и кости, зачем соблюдать правила безопасности во время проведения игр. Уметь: объяснить одно правило игры. найти ошибки у себя и товарища и объяснить их | Учить выполнять индивидуальные и коллективные действия в процессе игры. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через привитие правил поведения в игре. | Дозировка для ослабленных учащихся снижена. | |
III четверть | |||||||
Гимнастика – 2часа. | |||||||
17. | Комплекс упражнений на растягивание . Упражнения на осанку: корригирующая ходьба с различным положением рук. Дыхательные упражнения. | 1 | Знать: как укреплять мышцы и кости, зачем соблюдать правила безопасности при выполнении физических упражнений по растягиванию. Уметь: выполнять 5-6 упражнений по растягиваню. выполнить брюшное и грудное дыхание. | Учить правильному дыханию и правильному положению тела, необходимому для различных видов деятельности. | Коррекция моторики, координации движений через выполнение упражнений. Воспитание самостоятельности и осознанности выполняемых действий. | Дозировка для ослабленных учащихся снижена. | |
18. | Комплекс упражнений в парном стретчинге. Игры на развитие гибкости «Передача мячей». | 1 | Знать: как укреплять мышцы и кости, зачем соблюдать правила безопасности при выполнении физических упражнений по растягиванию. Уметь: выполнять 5-6 упражнений по растягиваню. | Учить выполнять действия индивидуально и в парах. Гибкость как необходимое качество работы всего организма. | Коррекция гибкости, моторики. Коррекция мышления, эмоционально-волевой сферы через повтор упражнений, анализ и исправление ошибок. | Дозировка для ослабленных учащихся снижена. | |
Коррекционно-развивающие игры – 2 часа. | |||||||
19. | Коррекционно-развивающие игры на развитие быстроты «Рывок за мячом». РК. Магнитогорские баскетболисты. | 1 | Знать: как укреплять мышцы и кости, зачем соблюдать правила безопасности во время проведения игр. Уметь: объяснить одно правило игры. найти ошибки у себя и товарища и объяснить их | Учить следовать командам и соблюдать правила игры. | Коррекция пространственной ориентации, зрительного восприятия, мышления и памяти через повтор правил, соблюдений их в игре. | Дозировка для ослабленных учащихся снижена. | |
20. | Коррекционно-развивающие игры на развитие силы «Вытолкни из круга». Дыхательные упражнения, упражнения на расслабление. | 1 | Знать: как укреплять мышцы и кости, зачем соблюдать правила безопасности во время проведения игр. Уметь: объяснить одно правило игры. найти ошибки у себя и товарища и объяснить их, выполнить брюшное и грудное дыхание. | Учить выполнять индивидуальные и коллективные действия в процессе игры. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через игровую деятельность, выполнение различных игровых ролей. | Дозировка для ослабленных учащихся снижена. | |
Гимнастика – 2 часа. | |||||||
21. | Комплекс упражнений на растягивание. Корригирующая ходьба. Дыхательные упражнения. | 1 | Знать: как укреплять мышцы и кости, зачем соблюдать правила безопасности при выполнении физических упражнений по растягиванию. Уметь: выполнять 5-6 упражнений по растягиванию. выполнить брюшное и грудное дыхание. | Учить правильному дыханию, необходимому для различных видов деятельности. Учить чередовать темп. | Коррекция памяти через разучивание и выполнение упражнений. Воспитание самостоятельности и осознанности выполняемых действий. | Дозировка для ослабленных учащихся снижена. | |
22 | Комплекс упражнений на растягивание в парах. Упражнения на осанку и профилактику плоскостопия. | 1 | Знать: как укреплять мышцы и кости, зачем соблюдать правила безопасности при выполнении физических упражнений по растягиванию. Уметь: выполнять 5-6 упражнений по растягиванию. выполнить брюшное и грудное дыхание. | Учить правильному дыханию, необходимому для различных видов деятельности. Учить чередовать темп. | Коррекция памяти через разучивание и выполнение упражнений. Воспитание самостоятельности и осознанности выполняемых действий. | Дозировка для ослабленных учащихся снижена. | |
23 | Коррекционно-развивающие игры на развитие выносливости «Хоккей руками»грудное и брюшное дыхание. | 1 | Знать: как укреплять мышцы и кости, зачем соблюдать правила безопасности во время проведения игр. Уметь: объяснить одно правило игры. найти ошибки у себя и товарища и объяснить их | Учить следовать командам и правилам игры. | Коррекция пространственной ориентации, зрительного восприятия, внимания через следование правилам игры. | Дозировка для ослабленных учащихся снижена. | |
24 | Коррекционно-развивающие игры на развитие ловкости «Защита укреплений». Упражнения на коррекцию осанки. | 1 | Знать: как укреплять мышцы и кости, зачем соблюдать правила безопасности во время проведения игр. Уметь: объяснить одно правило игры. найти ошибки у себя и товарища и объяснить их | Учить следовать командам и правилам игры. | Коррекция пространственной ориентации, зрительного восприятия, внимания через следование правилам игры. | Дозировка для ослабленных учащихся снижена. | |
25 | Коррекционно-развивающие игры на развитие ловкости «Гонка мячей». Упражнения на коррекцию плоскостопия. | 1 | Знать: как укреплять мышцы и кости, зачем соблюдать правила безопасности во время проведения игр. Уметь: объяснить одно правило игры. найти ошибки у себя и товарища и объяснить их | Учить следовать командам и правилам игры. | Коррекция пространственной ориентации, зрительного восприятия, внимания через следование правилам игры. | Дозировка для ослабленных учащихся снижена. | |
26 | Комплекс упражнений на растягивание. Корригирующая ходьба. Дыхательные упражнения. | 1 | Знать: как укреплять мышцы и кости, зачем соблюдать правила безопасности при выполнении физических упражнений по растягиванию. Уметь: выполнять 5-6 упражнений по растягиванию. выполнить брюшное и грудное дыхание. | Учить правильному дыханию, необходимому для различных видов деятельности. Учить чередовать темп. | Коррекция памяти через разучивание и выполнение упражнений. Воспитание самостоятельности и осознанности выполняемых действий. | Дозировка для ослабленных учащихся снижена. | |
IV четверть. | |||||||
27. | Коррекционно-развивающие игры на развитие внимания "Запрещенное движение". Упражнения по коррекции правильной осанки. | 1 | Знать: как укреплять мышцы и кости, зачем соблюдать правила безопасности во время проведения игр. Уметь: объяснить одно правило игры. найти ошибки у себя и товарища и объяснить их | Учить следовать командам и правилам игры. | Коррекция пространственной ориентации, зрительного восприятия, внимания через следование правилам игры. | Дозировка для ослабленных учащихся снижена. | |
28. | Коррекционно-развивающие игры на развитие быстроты "Сбей городок". Упражнения на профилактику плоскостопия. | 1 | Знать: как укреплять мышцы и кости, зачем соблюдать правила безопасности во время проведения игр. Уметь: объяснить одно правило игры. найти ошибки у себя и товарища и объяснить их | Учить выполнять индивидуальные и коллективные действия в процессе игры. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через игровую деятельность, выполнение различных игровых ролей. | Дозировка для ослабленных учащихся снижена. | |
Гимнастика - 2 часа. | |||||||
29. | Комплекс упражнений на растягивание дыхательные упражнения. Упражнения на расслабления. РК | 1 | Знать: как укреплять мышцы и кости, зачем соблюдать правила безопасности при выполнении физических упражнений по растягиванию. Уметь: выполнять 5-6 упражнений по растягиванию. Выполнять расслабление. | Учить правильному дыханию и чередованию нагрузки и отдыха для различных видов деятельности. | Коррекция моторики, координации движений через выполнение упражнений. Воспитание самостоятельности и осознанности выполняемых действий. | Дозировка для ослабленных учащихся снижена. | |
30. | Комплекс упражнений в парном стретчинге. Упражнения на расслабление. | 1 | Знать: как укреплять мышцы и кости, зачем соблюдать правила безопасности при выполнении физических упражнений по растягиванию. Уметь: выполнять 5-6 упражнений по растягиванию. Выполнять расслабление. | Учить выполнять действия индивидуально и в парах. | Коррекция слухового, зрительного и пространственного восприятия, мышления, эмоционально-волевой сферы через повтор упражнений, анализ и исправление ошибок. | Дозировка для ослабленных учащихся снижена. | |
Коррекционно-развивающие игры - 2 часа. | |||||||
31. | Коррекционно-развивающие игры на развитие быстроты "Бегуны". Грудное и брюшное дыхание. | 1 | Знать: как укреплять мышцы и кости, зачем соблюдать правила безопасности во время проведения игр. Уметь: объяснить одно правило игры. найти ошибки у себя и товарища и объяснить их | Учить выполнять действия индивидуально и в парах, соблюдать правила. | Коррекция пространственной ориентации, зрительного восприятия, мышления и памяти через повтор правил, соблюдении их в игре. Воспитание дисциплинированности и осознанности при выполнение действий. | Дозировка для ослабленных учащихся снижена. | |
32. | Коррекционно-развивающие игры на развитие выносливости "Круг за кругом". Упражнения на расслабление, дыхательные упражнения. | 1 | Знать: как укреплять мышцы и кости, зачем соблюдать правила безопасности во время проведения игр. Уметь: объяснить одно правило игры. найти ошибки у себя и товарища и объяснить их выполнить брюшное и грудное дыхание. | Учить следовать командам и соблюдать правила игры, исправлять ошибки. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через игровую деятельность, выполнение различных игровых ролей. Коррекция мышления через анализ выполненных действий, закрепление правильного движения. | Дозировка для ослабленных учащихся снижена. | |
Гимнастика - 2 часа | |||||||
33. | Комплекс упражнений в парном стретчинге. Упражнения на профилактику плоскостопия. | 1 | Знать: как укреплять мышцы и кости, зачем соблюдать правила безопасности при выполнении физических упражнений по растягиванию. Уметь: выполнять 5-6 упражнений по растягиванию. Выполнять расслабление. | Учить выполнять индивидуальные и коллективные действия, необходимые в процессе любой деятельности. | Коррекция гибкости, моторики. Коррекция мышления эмоционально-волевой сферы через повтор упражнений, анализ и исправление ошибок. | Дозировка для ослабленных учащихся снижена. | |
34. | Комплекс упражнений на растягивание. Корригирующая ходьба. Дыхательные упражнения. | 1 | Знать: как укреплять мышцы и кости, зачем соблюдать правила безопасности при выполнении физических упражнений по растягиванию. Уметь: выполнять 5-6 упражнений по растягиванию. Выполнять расслаблении, выполнить брюшное и грудное дыхание. | Учить правильному дыханию, необходимому для различных видов деятельности. Учить чередовать темп и ритм работы в любом виде деятельности. | Коррекция памяти через разучивание и выполнение упражнений. Воспитание самостоятельности и осознанности выполняемых действий. | Дозировка для ослабленных учащихся снижена. | |
Коррекционно-развивающие игры - 2 часа | |||||||
35. | Коррекционно-развивающие игры на развитие гибкости "Бег раков". Расслабляющие упражнения. | 1 | Знать: как укреплять мышцы и кости, зачем соблюдать правила безопасности во время проведения игр. Уметь: объяснить одно правило игры. найти ошибки у себя и товарища и объяснить их выполнить расслаблении, | Учить выполнять действия индивидуально и в парах, соблюдать правила. | Коррекция пространственной ориентации, зрительного восприятия, мышления и памяти через повтор памяти через повтор правил, соблюдении их в игре. Воспитание дисциплинированности и осознанности при выполнении действий. | Дозировка для ослабленных учащихся снижена. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры в коррекционной школе 8 вида.
План составлен в соответствии с Федеральным базисным учебным планом специальных ( коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.Программы: Москва "Просвещение" 2003 год.под редакцией И.М.Бгажноково...
Урок физической культуры "Спортивные игры - баскетбол" 7 класс специальной(коррекционной) школы VIII вида.
Урок физической культуры направлен на обучение передачи и ловли мяча; ведению мяча; бросок мяча в кольцо....
Урок физической культуры "Лёгкая атлетика - прыжок в высоту способом "перешагивание" 9 класс специальной(коррекционной) школы VIII вида.
Урок физической культуры направлен на обучение и совершенствование прыжка в высоту способом "перешагивание"....
Пояснительная записка к адаптивной программе 3-его часа по физической культуре 5-9 классов в коррекционной школе VIII вида
Физическое воспитание – неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида (для детей с нарушением интеллекта). Оно направлено на решение...
Рабочая программа по физической культуре в коррекционной школе 8 вида (1 класс)
Физическая культура в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида является составной частью всей системы работы с детьми с ОВЗ.Физическое воспитание рас...
Интегрированный, открытый урок (биология- физическая культура ) в 9 классе (специальная (коррекционная) школа VIII вида) ( в рамках дней здоровья в школе)
план - конспект интегрированного урока (биология, физическая культура) - 2 академических часа...
Использование игрового метода на уроках физической культуры в коррекционной школе восьмого вида.
Игра - формирует личность ребенка. Использование игрового метода на уроках играет огромную роль в развитии детей с ОВЗ....